Принципиально в устройстве аккумулятора ничего не изменилось еще со времен египетских пирамид. Там во время раскопок были обнаружены маленькие глиняные горшочки, заполненные уксусом (тот же электролит), внутри которого проходил медный стержень, своего рода прообраз современного источника накопления энергии.
Автомобильная кислотная батарея играет важную роль в любом транспортном средстве. Ее основная функция заключается в накоплении излишков электроэнергии во время движения автомобиля, чтобы потом запустить двигатель или обеспечить питание бортовой сети при заглушенном двигателе. Электроэнергия внутри АКБ накапливается в результате электрохимического взаимодействия кислоты и свинца.
Практически все 12-вольтные автомобильные аккумуляторы имеют схожую конструкцию: корпус выполнен из кислотостойкого ударопрочного пластика, в обслуживаемых версиях есть пробки для контроля уровня электролита и вентиляционные отверстия, оснащенные клапанами, для предотвращения испарения жидкости.
В тяжелых грузовиках, бортовая сеть которых рассчитана на 24 вольта, устанавливаются две 12-ти вольтовые батареи, только соединенные последовательно перемычкой. В результате и получается на выходе 24 В.
Внутри батареи расположены шесть отделений, которые содержат положительно и отрицательно заряженные пластины, разделенные сепараторами. Ячейки соединены свинцовыми перемычками, по краям АКБ находятся токовыводы. Все пространство заполнено электролитом на основе смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Принцип работы автомобильного аккумулятора основан на взаимодействии свинца и электролита.
В отличие от обычных АКБ с жидким электролитом, второй по популярности является технология AGM, при которой все пространство между пластинами заполнено стекловолокном, пропитанным тем же раствором. Эти батареи более выносливы и долговечны, применяются на системах Start-Stop.
Еще одна разновидность – технология GEL. Всё то же самое, что и в обычных батареях, за исключением: электролит загущен до гелеобразного состояния. Это сделано для того, чтобы не разрушались пластины во время многочисленных циклов «разряд-заряд», поскольку практически все гелевые АКБ являются тяговыми и применяются в ИБП, промышленных резервных источниках и солнечной энергетике. Но принцип действия во всех технологиях одинаковый, такой как у древних египтян.