|
В любом автомобиле есть множество агрегатов, из корпусов которых выходят валы или штоки, — это коробки передач, редукторы, множество узлов двигателя и так далее. Обычно внутри этих механизмов находятся масло или пластичная смазка, которые могут проникать наружу через отверстия для подвижных элементов. А сальники — это своеобразный барьер https://stiralservis.ru/сальники/. Функции у них следующие:
- предотвращение потери масла, смазки или охлаждающей жидкости из корпуса механизма;
- защита рабочих жидкостей и смазки от загрязнения извне;
- защита внутренних частей механизма от попадания туда воды, пыли и грязи.
Типы и устройство сальников
Сальник представляет собой сделанное из резины или эластичных полимеров кольцо с П-образным профилем. Правильнее называть такие детали манжетами. Профиль любого сальника состоит из трёх поверхностей:
Внутренняя поверхность — самая главная. Представляет собой рабочие кромки, которые плотно соприкасаются с поверхностью подвижных деталей, обеспечивая герметичность. Таких кромок может быть одна или несколько.
Наружная поверхность. Ею сальник контактирует с местом посадки в корпусе агрегата, герметизируя узел в этом месте. Она может быть как гладкой, так и рифлёной.
Торцевая поверхность — боковая часть сальника, которая непосредственно не является его герметизирующим элементом, но часто помогает сальнику надёжнее сидеть в механизме за счёт прижимающих её колец, скоб или иных удерживающих элементов. Обычно она плоская.
Как видите, принцип работы сальника довольно прост. Манжеты могут быть разными по конструкции. Есть два вида:
- бескаркасные;
- с армирующим каркасом.
Бескаркасные или неармированные сальники конструктивно проще и представляют собой эластичное кольцо из резины или полимера, на внутренней поверхности которого отформованы рабочие кромки. Внутри располагается кольцо витой пружины, которая обеспечивает плотный прижим кромок сальника к поверхности.
Каркасные сальники сложнее: для повышения прочности и жёсткости они армированы, то есть усилены профилем — внешним металлическим корпусом. Причём наружная поверхность такого сальника может быть как выполнена из металла, так и частично или полностью покрыта резиной (в этом случае она бывает гладкой либо рифлёной). Подобные сальники чаще используются в более нагруженных агрегатах, таких как двигатель или коробка передач.
|
Обсудить на форуме »
Вернуться к списку новостей »
|
|