Покупая автомобиль C-сегмента, пользователи обычно ищут интересные аксессуары, повышающие комфорт и удовольствие от вождения. Неудивительно, ведь компактные автомобили часто становятся полноценными семейными автомобилями. В случае с автомобилями B-сегмента экономия не только желательна, но и вполне объяснима. Для последнего сравнения выбраны практически базовые версии Opel Corsa и Toyota Yaris.
Краткий обзор предложения
Прежде чем перейти к сравнению конкретных двигателей и версий оборудования, нужно взглянуть на предложения обоих героев, начиная с Corsa. Кстати, стоит отметить, что у обеих машин есть и интересные варианты, «которых нет в предложении». Что касается Yaris, то это уже не поступающая в продажу версия GR Yaris, которая отличается чрезвычайно интересной и захватывающей системой привода. Corsa, в свою очередь, может быть оснащена электроприводом.
На заметку: можете прочитать о том, для чего владельцы малолитражек отключают ЕГР – по этой ссылке.
Стоит напомнить, что Opel Corsa - первая модель немецкого производителя, созданная с нуля после объединения с PSA. Конечно, свидетельства этого сотрудничества видны с первого взгляда, потому что в предложение входят известные приводы, среди прочего, от Peugeot 208. Даже элементы интерьера такие же, не говоря уже, например, про обычную паркетную доску CMA. Автомобиль производится на испанском заводе Opel в Сарагосе и получил 4 звезды в тестах Euro NCAP.
Последнее поколение Toyota Yaris не сбавляет обороты и продолжает успех своих предшественников. Автомобиль выиграл титул «Автомобиль года 2021» и обещает стать еще одним хитом продаж.
Дизайн экстерьера и интерьера
Перейдем к дизайну, начнем с Corsa. Спереди резко прорисованные плафоны, агрессивный бампер GS Line, множество смелых изгибов по бокам, а задняя часть тоже привлекает к себе внимание. В целом силуэт красивый и динамичный. Это интересная альтернатива для тех, для кого новый 208 слишком выразителен. Вариант Edition, выбранный для сравнения, конечно, визуально не такой захватывающий, как GS Line, но все же это очень красивый автомобиль, который радует глаз.
В интерьере тоже есть настоящий «Опель» с оттенком стилистического безумия. Его не так много, просто щепотка кое-где, но как раз этого стилевого произвола не хватало в предложении немецкого производителя. Mokka и Corsa - это свежий ветер в портфолио, предлагающий несколько интересных решений как внутри, так и снаружи. Центральная консоль обращена к водителю, экран аккуратно интегрирован в центральную панель. Стандартный объем багажника составляет 309 литров, а при сложенных спинках - 1015 литров.
Интересно: казалось бы, что можно сделать, чтобы улучшить динамику небльшого мотора, а например – перевести на Евро2 и настроить двигатель – подробнее читайте на сайте chip-expert.pro.
Тойота Yaris снаружи выглядит намного интереснее. В любом варианте оснащения или дополнительных стилистических аксессуаров агрессивная линия кузова не меняется. У автомобиля очень динамичная линия, передние фары с высокими плафонами, большая передняя решетка, которая вместе с воздухозаборником в бампере создает агрессивную «пасть». В задней части автомобиля ярко выраженная складка и акцент на задних колесных арках. Благодаря чему автомобиль кажется широким и имеет спортивный стиль. К тому же задний свес минимален - задние колеса почти упираются в конечности кузова.
Интересен и интерьер, хотя, конечно, младшие версии оборудования не так привлекательны, как, например, цифровые часы, встроенные в трубки. Панель приборов красиво прорисована, с плавными линиями и практичными решениями. Информационно-развлекательный экран парит над приборной панелью, что немного закрывает обзор для водителя. Объем багажника 286 литров, что немного меньше багажника немецкого конкурента.
Технические данные, производительность и расход топлива
Рассмотрены модели с самыми слабыми бензиновыми двигателями, 75 и 72 л.с. соответственно. В случае Opel Corsa это безнаддувный двигатель с многоточечным впрыском топлива объемом 1199 куб. См, развивающий мощность 75 л.с. и крутящий момент 118 Нм. Достаточно интересное предложение для тех, кто в разъездах и не намерен слишком часто ездить в турне. Разгон до 100 км/ч за 13,2 сек., а максимальная скорость 174 км/ч. Горение в соотв. Стандарты WLTP составляют около 5,3 л/100 км.<
Тойота тоже не демон скорости, а городской хулиган. Трехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см развивает 72 л.с. и 93 Нм крутящего момента. Когда дело доходит до динамики, это выражается в очень спокойном настроении. Этот вариант разгоняется до 100 км/ч за 14,6 сек., а максимальная скорость 160 км / ч. Расход топлива тоже немного хуже - 5,6 л / 100км по стандарту WLTP. Это правда, что в недорогих для города машинах на спортивные характеристики никто не обращает внимания, но в этой дуэли Opel Corsa определенно обороняется.
Если вы живете в столице, то у вас есть возможность значительно улучшить характеристики, снизить расход топлива и поднять тягу на низких оборотах, всего лишь нужно обратиться в какой-нибудь качественный и доступный сервис, такой как Чип-Эксперт.
Резюме
Оба предложения кажутся очень интересными, если кто-то ищет в городе недорогую машину, в которой могут разместиться четыре человека и немного багажа, но в большинстве случаев основная роль будет заключаться в поездках на работу и повседневных покупках. Opel Corsa предлагает больше места и лучшую динамику, но в случае с Toyota Yaris достаточно выбрать один из нескольких вариантов в конфигураторе, чтобы значительно повысить комфорт повседневного использования по доступной цене.