Пневмоподвеской называют разновидность подвески, которая регулирует дорожный просвет в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Из каких параметров складывается ее цена и каковы особенности конструкции – поговорим подробнее.
Установка пневмоподвески – это мечта почти каждого автомобилиста. Для этого находится масса причин, начиная с комфорта передвижения и возможности изменить клиренс, до повышения грузоподъемности. Но, так или иначе, мысль о модернизации своего автомобиля все чаще имеет свое воплощение, так как это вполне реальная затея. Вторым пунктом возникает самый главный вопрос, как это сделать, где, и сколько это будет стоить. Итоговые цены на автомобильную пневмоподвеску разнятся, но в этой статье мы попробуем подробнее разобраться в этом вопросе.
Монтаж конструкции
Когда мы говорим об установке пневмоподвески, необходимо понимать, что речь идет о полной замене пружин и амортизатора на пневмоподушки. Вся система представляет собой:
баллоны с толстыми стенками, изготовленными из износостойкой резины;
прибор управления с электроникой;
компрессионное оборудование;
клапана, регулирующие уровень давления в системе.
В сборе вся конструкция представляет собой сложный высокотехнологичный механизм, который должен работать слаженно и безотказно. От этого напрямую зависит безопасность передвижения, зачастую на высокой скорости. Это очень важно понимать.
Вариантов монтажа существует несколько. Можно самостоятельно решиться на такой эксперимент, если есть огромное желание и специальные навыки. Можно доверить свой автомобиль знакомому слесарю в обычном гараже. Здесь вопрос заключается в уровне квалификации и наличии специального оборудования. Также можно обратиться в специализированный центр, где гарантированно вас встретит специально обученный персонал, современное оборудование, а самое главное, гарантия на проделанную работу. Все варианты имеют место быть, но выбор всегда за вами, впрочем, как и ответственность за этот выбор.
Стоимость работ – это основной аргумент при рассмотрении вопроса об установке пневмоподвески. Зачастую, высокая цена и становится сдерживающим фактором. Важно понять, каким образом выстаивается ценообразование, и, на каком этапе возможно реально сэкономить.
Начнем с определения, какую цель преследует владелец авто. Это достаточно важная деталь при определении цены. Их может быть несколько:
Необходимо повысить грузоподъемность и выносливость автомобиля, чаще всего, в коммерчески целях;
Водитель любит быструю и экстремальную езду, и его задача повысить управляемость автомобиля;
Уже имеющаяся пневмоподвеска дала сбой, и очень хочется сэкономить на ремонте;
Очень хочется комфорта при передвижении;
Возникла необходимость настроить параметры подвески под индивидуальные запросы.
Основные факторы, которые также оказывают влияние на цену:
Марка и модель вашего авто, понятно, что чем дороже автомобиль, тем более качественные детали на нее необходимо установить. Да и конструктивные особенности играют не последнюю роль;
Текущее состояние транспортного средства, может понадобиться дополнительная замена смежных узлов и деталей;
Выбранная модификация подвески и ее сложность;
Цена комплекта и производитель;
Ценовая политика сервисного центра;
Уровень квалификации мастера;
Срочность выполнения работы.
Из всех этих особенностей и будет складываться реальная цена, которая, в свою очередь, зависит от изменений цен у производителя.
Определяемся с конструктивными особенностями пневмосистемы
В зависимости от поставленных задач, определяемся с типом системы. Она может быть автоматической для повышения комфорта во время передвижения. Для повышения грузоподъемности используется усиленная подвеска. Вспомогательная улучшает управляемость и безопасность. Можно устанавливать самостоятельно созданное устройство или полностью автоматизированную заводскую систему.
В зависимости от числа контуров регулировки можно выделить:
Одноконтурные системы, в которых две пневмоподушки, установленные на передней или задней оси регулируются при помощи одной магистрали. При этом, регулировать давление возможно в обоих элементах одновременно.
Двухконтурные системы имеют, соответственно, два контура. Один отвечает за регулировку передней оси, другой за заднюю ось. Возможна установка для правой и левой стороны, для продольной стабилизации кузова.
Четырехконтурная система позволяет регулировать каждую из четырех подушек независимо друг от друга. Такая подвеска обеспечивает комфорт и отличную управляемость. Есть варианты с ручным управлением, когда водитель регулирует процесс нажатием кнопок в салоне. Во втором варианте интеллектуальная система обеспечивает регулировку в автоматическом режиме.
Далее необходимо определиться с местом проведения работ. При этом важно пройти ряд этапов:
Изучить предложения, поступающие от исполнителей, не пожалеть времени на просмотр отзывов и определить основные проблемы, которые могут возникнуть в процессе сотрудничества;
Созвониться с салоном или посетить его лично, выяснить у администратора ценовую политику и условия, на которых оказывается данная услуга;
Если все устраивает, пригнать любимое авто и доверить его специалистам;
При завершении работы, обязательно проверить ее качество;
Оплатить представленный счет;
Получить письменные гарантии от исполнителя.
Если все устраивает, не полениться оставить положительный отзыв, это может помочь другим клиентам определиться с выбором. Отрицательный отзыв, в этом случае, тоже полезен.
Анализируя вышесказанное, можно сделать однозначный вывод о том, что экономить на установке пневмостистемы за счет обращения к частным специалистам и выполнения работы самостоятельно не самая хорошая затея. Так как вопрос касается безопасности. Выбор сервисного центра с выгодной ценовой политикой и расширенными гарантиями, вполне реальный шанс выгодно и без лишних усилий исполнить задуманное, и долгое время наслаждаться комфортной ездой, отличной управляемостью и приятными впечатлениями от взаимодействия со специалистами.