ВАЗ-1922 "МАРШ" - вездеходное транспортное средство с колесной формулой 4х4 на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления, изготавливаемое с использованием узлов и агрегатов внедорожника НИВА-21213.
Кузов ВАЗ-1922 цельнометаллический, трехдверный, установлен на раме УАЗ-469 через резиновые подушки. На ней же размещены коробка передач, раздаточная коробка и подвеска двигателя. Два топливных бака, емкостью 35 л. каждый, установлены справа и слева на раме под порогами кузова.
Комфортабельный салон расчитан на удобное расположение 4-х человек. Но ради повышения плавучести из него было удалено заднее сидение (устанавливается по заказу), а его место заняло запасное колесо в спущенном, естественно, состоянии. Зато можно заказать кондиционер, дополнительный обогреватель, проблесковые оранжевые маячки и переносную фару-искатель. Наличие гидравлического усилителя делает управление снегоболотоходом легким и приятным. На периметрической раме кроме "нивовского" кузова закреплены два 45-литровых топливных бака. Проёмы под переднюю подвеску закрыты брезентовыми клапанами. От "Нивы" использованы и 1,7-литровый карбюраторный мотор, раздаточная коробка с демультипликатором. Рессорная подвеска взята от УАЗ-3151. Благодаря сверхмягким колёсам диагональное вывешивание практически не наступает, но грузоподъёмность всё же ограниченна.
Высокая проходимость, экономичность и комфорт позволяют супервездеходу беспрепятственно передвигаться во всех климатических зонах при температуре окружающего воздуха от -40 °С до +45 °С по глубокому снегу и песку, тундре, непроходимым болотистым местам а также способен форсировать водные преграды - огромные колеса-поплавки не дают ему даже достать порогами кузова до воды. Оригинальная конструкция эластичных тонкостанных шин сверхнизкого давления с высокопрочным кордом, разработанная НПФ "ТРЭКОЛ", позволяет AWтомобилю двигаться, не повреждая верхние слои почвы и растительный покров.
Вездеход успешно прошел сертификацию в ГОССТАНДАРТе РОССИИ и имеет сертификат соответствия № РОСС RU.MT19.B01013. Орган по сертификации AWтомототехники - механических транспортных средств, запасных частей и принадлежностей (ОС-НИЦИАМТ) подтвердил полное соответствие ГОССТАНДАРТу России.
В 1999 году "Марш" покорил Северный полюс и за последние пять лет выдвинулся в число самых популярных в данном классе. Благодаря гиганстким колёсам и огромным пластиковым брызговикам "Марш" более всего напоминает американские биг-футы, но его назначение не развлекательное, а сугубо практическое - служить надёжным транспортным средством в экстремальных условиях. Автомобиль предназначен для перевозки пассажиров и груза, для охотников и рыболовов, газовиков и нефтяников, для всех тех, кто любит романтику, кто открывает новые дороги, ищет и преодолевает преграды.
ОАО "ПСА "БРОНТО" осуществляет полную предпродажную подготовку AWтомобиля и доставку получателю по взаимной договоренности, а так же гарантирует устранение возникших неисправностей и замену составных частей, преждевременно вышедших из строя по его вине, в течении 12 месяцев без ограничения пробега с даты передачи транспортного средства покупателю при условии соблюдения правил эксплуатации, изложенных в руководстве по эксплуатации и сервисной книжке.
ВАЗ 1922 - наверное самая экзотическая модель Нивы. Даже цифровой индекс ее начинается не с цифры 21. Но хотя модель в серию пока не пошла, рассказать о ней имеет смысл. Это плавающий вездеход, или снегоболотоход, что для нашего края может быть актуально. Машина за счет гигантских колес хорошо идет по сыпучему песку, рыхлому и глубокому снегу, умеет плавать, ходить по болотам. Базовый кузов от ВАЗ 21218, шины низкого давления разработаны фирмой "Трекол".
Автомобиль оснащен необычной трансмиссией, двигатель ВАЗ 21213 состыкован с пятиступенчатой коробкой передач от ВАЗ 2108, дифференциал которой заблокирован. Один выход пока заглушен, но предполагается использовать его для приводов вспомогательных агрегатов, например лебедки, гребного винта и т.д. Вместо второго привода установлен карданный вал, передающий момент на "нивовскую" раздатку, которая распределяет его на ведущие мосты от УАЗа. Дифференциалы переднего и заднего мостов могут оснащаться механизмом самоблокировки, который позаимствован у военной колесной техники. Эта достаточно сложная трансмиссия обеспечивает большое передаточное число (две главные передачи- восьмая и уазовская) и делает необычной схему переключения передач. Поскольку коробка ВАЗ 2108 расположена продольно, передачи включаются не взад - вперед, а вправо - влево. "Благодаря" большим колесам, тяжел руль и высок уровень шума в салоне, но это в принципе и не прогулочный легковой AWтомобиль а снегоболотоход ! Выпускается эта модель дочерним предприятием АвтоВАЗа, тольяттинской фирмой Бронто.
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах