Системы экологии автомобиля – польза или вред?

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →
Системы экологии автомобиля – польза или вред?25.11.2024

По данным международных исследований, транспорт производит около 24% всех выбросов углекислого газа в атмосферу, что усиливает парниковый эффект. Кроме того, машины выделяют оксиды азота и угарный газ, которые ухудшают качество воздуха, вызывают кислотные дожди и вредят здоровью людей. В крупных городах доля автомобильных выбросов в загрязнении воздуха может достигать 60-70%.
Системы экологии автомобиля – польза или вред?


С такими масштабами влияния на природу неудивительно, что производители начали внедрять системы экологии, чтобы снизить вред. В этой статье мы рассмотрим, как работают эти технологии, действительно ли они полезны для окружающей среды и нет ли у них скрытых недостатков.

Система впрыска мочевины (AdBlue, SCR)


Система SCR (Selective Catalytic Reduction) использует впрыск мочевины (AdBlue) в поток выхлопных газов. Под воздействием высокой температуры мочевина преобразуется в аммиак, который реагирует с оксидами азота (NOx), превращая их в безопасные азот и воду. Эта технология позволяет снизить выбросы NOx на 70–90%. Например, исследования показали, что современные SCR-системы уменьшают выбросы с 0.6 г/км (старая техника) до 0.08 г/км, что соответствует строгим нормам Евро-6.

Проблемы AdBlue в холодном климате и при низком качестве топлива


AdBlue замерзает при температуре ниже -11 °C. Хотя системы оснащаются подогревателями, в суровых зимних условиях это не всегда эффективно. Замерзшая жидкость может блокировать работу SCR, повышая выбросы.

Низкокачественное топливо с примесями приводит к загрязнению SCR-катализатора и снижению его эффективности. Также может увеличиваться расход мочевины, что делает эксплуатацию системы экономически невыгодной.

В таких условиях владельцы автомобилей нередко сталкиваются с отключением системы или необходимостью частых ремонтов, что сводит ее экологическую пользу к минимуму.
Системы экологии автомобиля – польза или вред?


Система рециркуляции выхлопных газов (EGR)


Система EGR снижает выбросы оксидов азота (NOx), которые образуются при высоких температурах в двигателе. Она работает путем возвращения части выхлопных газов обратно в цилиндры, где они смешиваются с топливом. Это снижает температуру сгорания и, соответственно, количество NOx в выхлопе.

EGR эффективна в условиях постоянной или средней нагрузки (например, при движении на стабильной скорости). В таких режимах работы система может снизить выбросы NOx до 50-60%. Однако в условиях интенсивных ускорений или при работе на высоких оборотах двигателя эффективность системы снижается.

Проблемы с качеством топлива и поломки EGR


Когда в топливе присутствуют примеси, особенно сернистые соединения, клапан EGR может быстро загрязняться. Это приводит к его закоксовыванию, нарушению работы системы и даже поломкам. В результате система может начать не только не снижать, но и увеличивать выбросы вредных веществ, а также снижать экономичность работы двигателя.

Если вы эксплуатируете автомобиль в регионе с плохим качеством топлива, да еще и много ездите в городе – ваш выбор, это полное отключение системы ЕГР.

Каталитический нейтрализатор (катализатор)


Катализатор – это устройство, установленное в выхлопной системе, которое превращает токсичные вещества в относительно безвредные. В его конструкции используются благородные металлы (платина, палладий, родий), которые ускоряют химические реакции. Катализатор уменьшает выбросы угарного газа (CO), углеводородов (CH) и оксидов азота (NOx) путем их преобразования в углекислый газ (CO₂), азот (N₂) и воду (H₂O).

Эффективность катализаторов доказана на практике: они снижают токсичные выбросы до 90%. Например, автомобили с исправными катализаторами выбрасывают до 5 раз меньше вредных веществ, чем машины без них. Благодаря катализаторам качество воздуха в городах улучшилось даже при увеличении количества автомобилей.

Почему не стоит удалять катализатор?


Катализатор – одна из самых надежных и эффективных систем защиты окружающей среды. Несмотря на затраты на замену при его износе, его польза для экологии и здоровья людей очевидна. Удалять катализатор – не лучшее решение ни для природы, ни для вас.

Сажевый фильтр (DPF)


Сажевый фильтр (DPF) эффективно уменьшает выбросы частиц PM (твердые частицы), которые могут быть опасны для здоровья человека и экологии. В современных автомобилях фильтр DPF может удалять до 90% сажи, что значительно снижает загрязнение воздуха.

Однако, с течением времени, этот фильтр может забиваться. Когда фильтр наполняется, система автоматически инициирует процесс регенерации — прожиг сажи, при котором она сгорает при высокой температуре, восстанавливая фильтр. Важный момент: система работает эффективно только при достаточном уровне температуры и частых поездках на длительные расстояния.

Проблемы при несвоевременной очистке и забивании фильтра


Если не следить за состоянием фильтра и не допускать его полной засоренности, может возникнуть серьезная проблема. Когда фильтр полностью забивается, необходима его дорогостоящая замена или удаление фильтра. Это часто происходит при городском вождении с короткими пробегами, когда температура в фильтре не достигает нужного уровня для регенерации.

Подведем итоги


Для жителей средней полосы с холодным климатом и плохим качеством топлива стоит сразу же удалить систему впрыска мочевины и клапан EGR – это мало скажется на экологии, зато сильно увеличит надежность эксплуатации двигателя.

А вот катализатор и сажевый фильтр стоит или промыть, или заменить на новый. И только в случае проблем с бюджетом приходится удалять эти очень полезные фильтры.

Более подробную информацию можете почитать и задать вопросы на сайте chip-expert.pro
Системы экологии автомобиля – польза или вред?
Обсудить на форуме »    Вернуться к списку новостей »

Читайте также

Аренда измерительных приборов и подъемного оборудования в Минске »25.11.2024
Как переехать жить в Краснодар: полный гид »24.11.2024
Аренда экскаватора: Введение в современные услуги »22.11.2024
Услуги эвакуации автомобилей в Гомеле: что нужно знать? »22.11.2024
Доставка букетов по городам Украины »22.11.2024
Аренда авто в Уфе без водителя: Комфорт и свобода передвижения »22.11.2024
Грузоперевозки негабаритных грузов: Введение в сложные логистические операции »22.11.2024
Использование техники Керхер на мойках СТО и автосервисах »21.11.2024
Как выбрать хостинг для 1С Битрикс »20.11.2024
Автовышки: конструкция, виды и область применения »19.11.2024

Комментарии к новости

Нет отзывов.


Смайлики:

Выскажи свое мнение:

Very Happy Very Happy Smile Sad
Surprised Shocked Confused Cool
Laughing Mad Razz Embarassed
Crying or Very sad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Neutral Mr. Green



 




На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум