Вопрос о том, чтобы заменить штатную выхлопную систему автомобиля на нестандартную, стоит перед многими автолюбителями. Многие как раз с этого и начинают тюнинг своей машины. Часто изменения кажутся вполне безобидными. Например, тюнинг выхлопной системы в Москве могут начать с удаления катализатора или замены резонатора, чтобы прибавить бархатистых ноток в звучание работающего двигателя.
Но, с другой стороны, изменение конструкции транспортного средства по закону не всегда допустима. Иногда запрет категорический, а иногда условный. Во втором случае переделку можно узаконить, пройдя экспертизу, которая подтвердит, что машина осталась такой же безопасной, как и была.
Узнать более подробную информацию можно на сайте MosGlush.ru!
Можно ли тюнинговать выхлопную систему
Если говорить кратко, то дорабатывать выпускной тракт запрещено. В законодательстве сказано, что вносить изменение в выхлопную систему транспортного средства не допустимо. Впрочем, это касается практически любого тюнинга. Если придерживаться такой логики, то владелец никак не вправе каким-либо образом модифицировать собственную машину.
Дело в том, что каждая модель, прежде чем попасть на рынок страны, проходит процедуру сертификации. Ее проверяют на соответствия требованиям законодательства государства в области экологичности и безопасности. Из этого следует, что изменения может вносить только завод, который произвел автомобиль, о чем делает соответствующие пометки в документах.
В случае выявления нештатных систем в машине, которые могут повлиять на безопасность, транспортное средство не будет зарегистрировано. Но, если его не поставят на учет, то на дороги общего пользования автомобилю путь закрыт. Исправить ситуацию может «откат» до заводского состояния. Но, если особо придирчивому инспектору покажется, что машина претерпела изменений, то он пошлет проходить техосмотр заново.
Можно ли обойти запреты
Автовладельцы пытаются схитрить, сначала поставив автомобиль на учет, а уже после этого принимаются за его модификацию. Но обмануть судьбу не получится. Дело в том, что это все равно будет изменением конструкции автомобиля, что является нарушением. Если такую машину остановит сотрудник ГИБДД, то он может выписать предписание на прохождение повторного техосмотра. Еще одно возможное наказание – приостановка регистрации транспортного средства и штраф в размере 500 рублей.
Нормы законодательства никто не отменял. А в них написано, каким требованиям должны соответствовать машины по уровню шума и загрязнению окружающей среды. Поэтому полномочия сотрудника ГИБДД позволяют ему проверить, подходит ли машина под эти нормы или нет.
Что сделать, чтобы тюнинг стал законным
Все же есть легальный способ внести изменения в конструкцию автомобиля. Для этого тюнинг придется узаконить. Это достаточно сложный процесс. Для начала нужно отвезти автомобиль в ГИБДД и на экспертизу. Только после этого возможно внесение изменений в выхлопную систему.
Далее автомобиль проходит техосмотр, а потом еще и техническую экспертизу. Если заключения последней говорят, что машина безопасна и экологична, можно отправляться в ГИБДД и ставить ее на учет. Там выдадут новые документы, в которых будет запись о том, что в автомобиль вносились изменения.
Стоит учесть, что каждый шаг в этой сложной схеме – это очередные траты. В частности оплатить придется ряд государственных пошлин, а также услуги мастера по тюнингу и экспертов. Зато, после таких ответственных усовершенствований машины, можно будет не переживать, что вы нарушаете закон Российской Федерации.