Сторонники прямоточного выхлопа найдут много причин в пользу такого решения, в то же время противники предоставят не меньше контраргументов. Против такого решения в первую очередь выступают сотрудники госавтоинспекции.
А также те, кто не любит громкие звуки и выступает против загрязнения окружающей среды. В то же время защищают прямоточный выхлоп владельцы спортивных машин и любители тюнинга.
Во многом причина популярности прямоточных систем кроется в фильмах и передачах о спортивных машинах. В итоге автолюбителей стал привлекать громкий рокот мотора во время быстрой езды. В попытках стать похожими на киногероев, устанавливаются дешевые запчасти. Но привлечение внимания таким образом делает только хуже. Естественно, престижно ездить с шиком. Проблема в том, что громкий шумовой эффект работает в обратном направлении.
Сотрудники ГИБДД – это люди, которые должны обеспечивать порядок на дороге. Штрафы за нештатные глушители они объясняют заботой о населении. С другой стороны, есть возможность избежать денежного наказания. Гаишники не смогут выписать штраф, если на прямоточный глушитель есть сертификат. Однако на детали с таким документом цена значительно выше, поэтому их покупают и устанавливают реже.
Устройство выхлопной системы и роль прямоточного глушителя
На самом деле выхлопная система автомобиля многофункциональна. Кроме того, что она отводит продукты горения в атмосферу, она еще очищает их. К тому же именно выпускной тракт отвечает за наполнение цилиндров топливовоздушной смесью.
Чтобы ускорить процесс вывода продуктов горения из цилиндра (чтобы в него скорее попала новая порция топлива) необходимо за выпускным клапаном обеспечить разряженное пространство. Дело в том, что при двух открытых клапанах в моторе фазы впуска и выпуска перекрываются.
Чтобы получить необходимый эффект, требуется инерция и неравнозначность выпуска продуктов горения из двигателя внутреннего сгорания. Создается зона низкого давления в результате перекрытия выпускного клапана. Чтобы избавиться от этого явления, необходимо создать преграду. Такое препятствие в выхлопе есть – выпускной коллектор, у которого трубы одинаковой длины, при этом они объединены в единую систему и обеспечивают ту самую преграду.
Чтобы избавиться от звука низкой частоты, в штатном выхлопе предусмотрен резонатор. Также вся магистраль работает на ликвидацию высокочастотных шумов. Прямоточный глушитель в состоянии понизить уровень высокочастотных звуков. Для этого его обшивают минеральной ватой. Материал не может полностью убрать шум, но подавить его ему под силу. Такая конструкция и позволяет получить не просто рев, а приятное рычание.
Снижение уровня шума от работающего двигателя автомобиля – это прямая задача выхлопной системы. Для этого в ее конструкции предусмотрен глушитель. Без этой детали никаким образом справится с задачей шумоподавления невозможно.
Зная, как устроена система выхлопа автомобиля, и как на нее влияет установка прямоточного глушителя, становится понятно, какие преимущества и недостатки есть в таком решении.
Если задача только в обеспечении спортивного звучания, то эта деталь соответствует этим требованиям. В то же время минусов, как таковых у прямоточного глушителя нет. Но стоит отметить, что устанавливать нужно качественную деталь с сертификатом соответствия, а она будет стоить не дешево. Поэтому цену и можно назвать тем самым недостатком. Экономия на детали не оправдана, ведь она выльется в постоянные штрафы от ГИБДД.