|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Citroen XM Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Citroen XM »
Объявления о продаже Citroen XM »
Запчасти к Citroen XM »
Citroen XM появился в марте 1989 года. Заменил собой заслуженную по всем статьям модель СХ.
На протяжении десяти лет являлся флагманом компании и выпускался практически без изменений. Данная модель представляет Citroen в классе представительских AWтомобилей, но отличается от конкурентов необычными для высшего класса кузовами - XM может быть хэтчбеком или универсалом.
Дизайн принадлежит студии Bertone. Как истинный француз XM не лишён изысканности и утончённости. Узкие фары, плоские боковины, клиновидный силуэт, ломаный профиль и остекление, состоящее из двенадцати плоскостей, для того времени всё это смотрелось эпатажно.
Интерьер полностью соответствовал внешнему виду AWтомобиля. Наличие рулевого колеса с одной спицей как фирменная черта Citroen, где, к слову, находились кнопки управления аудиосистемой.
Сочетание протяженных плоскостей с прямыми углами передней панели, обилие вставок из ценных пород дерева. Обивка из традиционных материалов - гобелена, велюра и кожи. Характеризуют салон XM как стильный, уютный, просторный, комфортабельный, с низким уровнем шума. Сиденья снабжены большим количеством регулировок и без особых усилий позволяют с удобством разместиться пассажиру любой комплекции. Если говорить о задних сидениях, то с максимальным комфортом там смогут разместиться два пассажира, но, и троим, тесно не будет.
К тому же у Citroen XM эффективная система вентиляции и кондиционирования, наличие двух бортовых компьютеров дает полную информацию водителю о расходе топлива, пробеге на остатке бензина, а также обо всех неисправностях в тестовом режиме.
Автомобиль обладает гидравлической подвеской, которая не только дает AWтомобилю потрясающую плавность хода, но и способна изменять клиренс с места водителя, причем на AWтомобилях после 1994 года выпуска, компьютер изменяет клиренс без участия человека, в зависимости от условий движения.
Гидравлическая подвеска изменяет величину дорожного просвета, устанавливая кузов AWтомобиля в одно из четырех положений, в том числе в положение для движения по проселочным дорогам и в крайнее верхнее положение - для проведения технического обслуживания и ремонта. В гидросистему, кроме подвески входят также тормоза и рулевое управление.
Изначально AWтомобиль предлагался только в двух вариантах: с 3-литровым двигателем V6 мощностью 170 л.с., а также с 2,0-литровой 122-сильной "четверкой" для базовой версии. Через год после начала производства ХМ предложили новый, еще более мощный двигатель V6 - с четырьмя клапанами на цилиндр. Он развивал мощность 200 л.с. Одновременно с ним появился и дизель: 12-клапанный 2,1-литровый (145-сильная турбодизельная версия была представлена только в 1994 году).
Автоматическую трансмиссию устанавливали на все модели, за исключением оснащенных 83-сильным бензиновым двигателем XUD11A/L (до 1997 года) и 129-сильным турбодизелем, выпускаемым с 1995 года. В стандартной же комплектации все без исключения Citroen XM оснащают 5-ступенчатой механической коробкой передач.
В 1991 году появляется универсала Break – пятидверный AWтомобиль с огромным багажником. Он получился на 25 см длиннее хэтчбека и обладает длиной почти 5 метров. Объем багажного отделения 750 литров, если сложить задние спинки второго ряда сидений полезная площадь увеличится до 1960 литров.
В 1994 году семейство XM подвергли модернизации. Незначительные изменения коснулись бамперов, зеркал, появился новый руль с air bag, более совершенная гидропневматическая подвеска Hydractive II, а также новый шестицилиндровый 3-литровый двигатель мощностью в 167 л.с.
Корпуса наружных зеркал были выполнены в тон кузову и приобрели несколько иную конфигурацию. Современное оформление получили передняя панель приборов и центральная консоль.
Через год заменили и базовую «четвёрку» вместо 122-сильного двигателя предложили 16-клапанный 132-сильный. А следом за ним - новый турбодизель, объемом 2,5 литра и мощностью 129 л.с. Как AWтомобиль представительского класса XM имеет довольно богатую базовую комплектацию: различного рода электроприводы, кондиционер, ABS и т.д.
За историю производства Citroen XM получил много наград в их числе: в 1990 году «Автомобиль года», самый популярный импортный AWтомобиль Германии в 1991 году и ещё 14 национальных и международных премий.
Выпуск Citroen XM был прекращен в 2001 году, когда ему на смену пришла модель классом меньше - Citroen C5.
Занимательная гидравлика
О нем слышали многие, но мало кто имел с ним дело. Его боятся покупать, первым делом вспоминая о сложной гидравлике; владельцы же и слышать не хотят о продаже, утверждая, что ничего удобнее и надежнее еще не придумано. Социальный статус владельца расплывчат. Угадайте, на чем ездит президент Франции?
Почему Citroen XM? Концептуально все AWтомобили уважаемой французской марки, начиная с легендарного "фантомасовского" DS, очень похожи. Выпускаемый с 1989 года Citroen XM - весьма распространенный представитель сего племени, к тому же он широко известен в узких кругах российских поклонников "двойного шеврона". Необычная внешность с непривычки режет глаз - творения конструкторов Citroen в большинстве своем отличаются известной долей авангардизма (это касается не только "формы", но и "содержания")...
Страх наших соотечественников перед представителями французской марки возник лет тридцать назад, когда в московских дворах начали появляться лежащие на брюхе аэрокосмические DS 19. Коль AWтомобиль отдыхает на асфальте - умерла гидравлика. Очарованные покупатели этих машин не брали в расчет отсутствие в СССР хоть какого-то намека на сервис. Любовь с первого взгляда заканчивалась вдовством. С экзотической конструкцией могли справиться лишь единицы - из числа особо посвященных. Сомнительного же качества ремонт иногда позволял реанимировать пациента, но очень ненадолго...
Не углубляясь в технические детали, напомним, что работу подвески Citroen XM обеспечивают гидронасос и наполненные сжатым азотом сферы, коих бывает от пяти до восьми (в самом сложном исполнении - по одной на колесо, плюс по дополнительной сфере на мост, плюс центральная - "аккумулятор", плюс еще одна, обеспечивающая работу тормозной системы). Через гибкую мембрану газ взаимодействует с жидкостью, циркуляцией которой по системе управляет компьютер. Водитель может выбрать обычный или спортивный режим работы подвески, жесткость которой увеличивается путем отключения двух дополнительных сфер.
Величина дорожного просвета регулируется с водительского места и имеет четыре значения. Владелец Citroen XM может не возить с собой домкрат, для смены колеса достаточно максимально увеличить клиренс и, подложив под нужный борт кирпич или полено, опустить AWтомобиль - он кокетливо подожмет ножку. Кстати, дотащить заглохший Citroen до места ремонта на буксире непросто, поскольку с гидравлической системой подвески связаны не только тормоза, но и усилитель рулевого управления. Особенность конструкции позволяет при неработающем двигателе затормозить (до 120 раз), но повернуть задубевший руль по силам только тяжелоатлету. Активизировать гидронасос системы можно, включив высшую передачу в механической КПП буксируемого AWтомобиля.
Вышеупомянутая гидравлика обеспечивает Citroen XM необычайную плавность движения. Даже "лежачие полицейские" и трамвайные пути преодолеваются незаметно. Рельеф проселочной дороги можно ощутить только косвенно - по прыжкам машины, идущей впереди. Крен в поворотах практически отсутствует, машина проходит их "блинчиком". Все это, разумеется, относится к исправной машине...
Со временем газ из сфер улетучивается, и приходит пора их менять. Случается это после примерно 130 тыс. км пробега. Замену малых сфер можно произвести и самому, с тремя центральными сложнее - лучше озадачить AWтосервис.
Периодическая диагностика рекомендуется для любой машины, для Citroen XM она еще более актуальна, ибо позволяет выявить заболевания гидравлической системы на ранней стадии. Важна и интуиция владельца, обратившего внимание на перемены в поведении машины.
Такого, чтоб все умерло "вдруг и сразу", на сервисной станции, которую мы посетили, припомнить не смогли, но рассказали о Citroen XM, привезенном из какой-то глуши, причиной полной замены гидравлической системы которого стало "Ноу-Хау Советского Слесаря" - залитая в нее тормозная жидкость. Поведали - в качестве противоположного примера - и о XM, работающем машиной сопровождения (он иногда посещает эту станцию). Этот, намотав на колеса 230 тыс. км в довольно напряженном режиме, пережил три Mercedes! И ничем серьезным пока не болел...
Биография попавшего в наши руки экземпляра лишена каких-либо трагедий, хотя хроника его европейской жизни достаточно туманна. Судьба машины типична для большинства ей подобных. Десять лет жизни, семь из них - в Бельгии. Пробег - около 150 тыс. км. Эксплуатация повседневная, невзирая на погоду и время года. Обслуживание - минимальное, только по необходимости. Хранение безгаражное; несмотря на это, состояние кузова очень хорошее (если не считать нескольких вмятин).
Кожаный салон неплохо сохранился. Стеклоподъемники, регулировки сидений и зеркал - электрические, все работает нормально. Односпицевый руль - решение необычное, но удобное при скоростной рулежке. Кнопочки на нем - пульт управления магнитолой. Впоследствии, с появлением подушки безопасности, необычные рули исчезли, а с ними и частица фирменного шарма.
Термодатчик кондиционера расположен на потолке. К услугам задних пассажиров - отдельные воздуховоды и регулировки. Дополнительное съемное заднее стекло, разделяющее салон и багажник, помогает сохранить тепло в салоне, если открыта пятая дверь.
Компьютер Citroen XM умеет ругаться на четырех языках (французском, немецком, остальные не идентифицируются, но похожи на скандинавские), был бы повод - открытая дверь, непристегнутые ремни безопасности или какие-либо неполадки. В помощь "говорилке" приданы два информационных дисплея.
Под капотом - один из лучших XM-овских двигателей, трехлитровый 12-клапанный V6, вместе с пятиступенчатой механической коробкой обеспечивающий машине отличные динамические характеристики. (Можно подыскать мотор и "помельче", например, бензиновую 2 л четверку, или поэкономичнее - турбодизель объемом 2,1 или 2,5 л. Специалисты советуют избегать 6-цилиндровых 24-клапанных двигателей из-за их невысокой надежности.)
После покупки AWтомобиля в профилактических целях была произведена замена четырех колесных сфер подвески, шаровых опор и наконечников рулевых тяг. Самые серьезные поломки за время эксплуатации - коммутатор и электрический бензонасос, заменить который удалось японским. Недавно порвался тросик стояночного тормоза. Разболтались тяги управления механической коробкой, затрещал один из ШРУСов (месяц проездили с соскочившим защитным чехлом). Периодически отключается правый дисплей компьютера (индикация расхода бензина, температуры, пробега, времени и т.п.).
Заболевает гидравлика - машина стала быстро проседать на стоянке, долго поднимается по утрам (есть подозрение, что нарушена герметичность одной из сфер). Чувствуется это и в движении: увеличились крены в поворотах, и в этом отношении XM стал похож на обычные AWтомобили - о "блинчиках" можно забыть. В остальном - проблем нет.
Среди угонщиков Citroen XM непопулярен. Говорят, что их останавливает отсутствие спроса, вызванное необычностью конструкции машины. Не подарок и противоугонный комплекс, управляемый с ИК-брелoка (световой луч - не радиосигнал, его сканером не изловишь)...
Плюсов в этой специфической машине, на наш взгляд, больше, чем минусов. Основное достоинство - уникальные возможности подвески. Некоторым нравится также странноватое рулевое управление с полным отсутствием обратной связи (особенность конструкции усилителя). Широкая унификация с Peugeot 605 (двигатели, трансмиссия, салоны и т.д.) существенно облегчает поиск запчастей при самостоятельном ремонте. А минусы... Главный - опять же подвеска. Но ведь работает, и неплохо - несмотря на свой возраст, да и достойный сервис в России сейчас уже имеется.
Алексей Стрелков
Источник: Журнал "Мотор" [№1-2/2000]
http://www.motor.ru/ |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Дек 26, 2007 10:27 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Авг 22, 2010 5:25 pm |
|
|
агрегат достойный,если понимаешь гидропневматику... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Ноя 05, 2010 10:16 pm |
|
|
Машина просто супер, но на любителя!Точнее на ценителя достойной автотехники |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Авг 16, 2012 1:40 pm |
|
|
Очень навится мне эта машинка!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|