admin Администрация
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Fiat X1/9 Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Fiat X1/9 »
Объявления о продаже Fiat X1/9 »
Запчасти к Fiat X1/9 »
Модель Fiat X 1/9 – это двухместный спортивный AWтомобиль, который был спроектирован дизайн студией Bertone и выпускался итальянской AWтомобильной компанией Fiat в период с 1972 по 1989 гг.
Ее появление предопределили два фактора: создание Lancia Stratos, машины с нетрадиционными для спортивного AWтомобиля архитектурными решениями, и возможность использовать новый силовой агрегат Fiat 128, удобно располагавшийся поперек кузова в его задней части. Выразительная графика членения кузова, тщательная проработка поверхности, вплоть до, казалось бы, незначительных элементов, ярко выраженная клиновидная форма придали Fiat X1/9 индивидуальность и характерный спортивный стиль.
Среди находок проектировщиков — расположенный под бампером воздухозаборник радиатора, невидимый с высоты человеческого роста, а также легкосъемная крыша, которую можно уложить сзади на капоте двигателя. Надстройка кузова несет ярко выраженную функциональность: ее форма обеспечила прекрасную обзорность назад, что на спортивных машинах редкость, а задние стоики образуют с задней панелью крыши своеобразную дугу безопасности. Внимание дизайнеров к мелочам - объединенный с облицовкой радиатора спойлер, подчеркивающие стремительность контура машины подштамповки на боковых панелях, контрастный по цвету пластмассовый капот двигателя, убирающиеся фары - все это создало целостный образ легкого, изящного спортивного AWтомобиля.
Первая же официальная праворукая версия спорткара была выпущена в 1976 году. По сути, модель Fiat X1/9 начала своё существование в 1969 году, когда она была представлена, как концепткар под названием Autobianchi A112 Runabout, разработанный под руководством Марчелло Гандини (Marcello Gandini) – главного дизайнера компании Bertone.
Название Fiat X 1/9 было исключением среди стандартных для того времени числовых обозначений моделей (127, 128, 124, 131 и так далее). Оно произошло от использовавшихся компанией Fiat кодировок проектов, используемых в конце 60-ых и начале 70х годов. Так, например, проект X 1/1 стал выпускаться, как Fiat 128 в 1969 году.
Монокок для Fiat X1/9 изготавливался на заводе Bertone в городе Турин, а затем отправлялся на известный завод Lingotto компании Fiat (также находился в Турине), где AWтомобиль уже полностью собирался. Кузов AWтомобиля был довольно прочным и по результатам краш-тестов сделанным в США соответствовал седанам.
В 1982 году производство AWтомобиля было полностью передано компании Bertone, и модель стала называться Bertone X1/9. Шасси, которое стало использоваться компанией Bertone, несколько отличалось. Это позволило увеличить пространство для ног, что сделало AWтомобиль более удобным для людей высокого роста.
Автомобиль Fiat X1/9 изначально оснащался двигателем объёмом 1.3 литра с алюминиевой головкой блока цилиндров, мощность которого составляла 75 л.с..
Для американского рынка AWтомобиль оснащался несколько изменёнными бамперами и двигателем объёмом 1.5 литра мощностью 85 л.с., но, не смотря на прирост в мощности AWтомобиля, увеличение массы спорткара (1021 кг) дало о себе знать. Как результат – нехватка мощности для столь тяжёлого AWтомобиля, а, следовательно, и ухудшение динамики.
Что касается трансмиссии, то для AWтомобиля предлагалось два варианта: 4-ступечатая и 5-ступенчатая коробки передач.
В 1989 году производство Fiat X1/9 завершалось. В честь этого последние выпущенные AWтомобили носили название Gran Finale. Они были представлены, как специальные версии (Special Edition) и оснащались задними спойлерами.
Стоит упомянуть и о гоночных версиях AWтомобиля Fiat X1/9. Так, например, в 1973 году компания Fiat совместно с дизайн студией Abarth выпустили версию под названием X1/9 Prototipo, которая стала основной раллийной моделью Fiat, сменив предшественника под названием 124 Spider Abarth.
Модель X1/9 Prototipo оснащалась 16-клапанным двигателем объёмом 1.8 литра, а также задним спойлером и воздухозаборником как в Формуле 1, расположенным над крышей AWтомобиля. Модели X1/9 Prototipo были окрашены в традиционные для Abarth комбинации цветов: зелёный с жёлтым и оранжевый с розовым.
В 1975 году AWтомобиль Fiat X1/9 был выбран компанией Dallara для участия в Международном Чемпионате Конструкторов. Изменения коснулись подвески, колёсных арок, заднего окна, а также двигателя. |
|
|