|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: ЗИЛ 131 Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики ЗИЛ 131 »
Объявления о продаже ЗИЛ 131 »
Запчасти к ЗИЛ 131 »
ЗИЛ-131 — армейский грузовик Московского AWтозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлась заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.
После признания дальнейшего развития модели "165" нецелесообразным, в 1958 на ВСХВ были продемонстирован новый вариант AWтомобиля повышенной проходимости, полувшего индекс ЗИЛ-131 и кабину с "оперением" от гражданского (опытного на тот момент) ЗИЛ-130.
Однако военных не устроили сложные гнутые передние крылья и витиеватая облицовка радиатора, поскольку возвращение им первоначальной формы в полевых условиях потребовало бы значительных затрат времени, поэтому AWтомобиль ЗИЛ-131, пущенный в серийное производство, получил простые гнутые передние крылья и такую же бесхитростную облицовку радиатора.
В 1959 году были пройдены заводские испытания новых грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск AWтомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Но как это часто случалось в истории ЗИЛа, сроки освоения новой техники все время переносились, и если ЗИЛ-130 начали в массовом порядке выпускать с 1 октября 1964 года, то производство ЗИЛ-131 было развернуто лишь в 1966 году.
Автомобиль ЗИЛ-131 выпускался Московским AWтозаводом имени Лихачева с 1966г. по 1986г. Кузов - деревянная платформа армейского типа с откидным задним бортом, в решетках боковых бортов вмонтированы откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется средняя съемная скамейка на 8 мест, предусмотрена установка дуг и тента. Основной прицеп - СМЗ-8325 (армейский).
Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), AWтомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования.
С 1986 года выпускается модернизированный вариант ЗИЛ-131Н. Производство ЗИЛ-131Н непосредственно ЗИЛом было свернуто в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на УАМЗе, традиционно изготавливающем AWтомобили ЗИЛ, производство ЗИЛ-131Н продолжается и поныне.
Интересная деталь из "афганского" прошлого (а теперь - и "чеченского" настоящего) ЗИЛ-131: для прикрытия колонн часть армейских грузовиков (не только ЗИЛов) была на месте переоборудована в «боевые единицы» – машины вооружали «рогатками» (двуствольными зенитными установками ЗУ-23-2 . Со временем инициативу "узаконили" и, например, переделка ЗИЛ-131 велась на одном из армейских AWтомобильных заводов. Работа не занимала много времени – производились демонтаж верхней части бортов для расширения сектора обстрела и изготовление крепежа для того, чтобы установка при стрельбе не скакала по грузовой платформе. Но странно, что совмещать эти мероприятия с установкой защиты кабины почему-то не стали.
За все время выпуска внешность ЗИЛ-131 практически не менялась, но следует особо остановиться на колесах AWтомобиля - до 1977 обод соединялся болтами, а после - ставились колеса с неразъёмным ободом и замочными стопорными кольцами, что сильно облегчило жизнь водителей, к примеру, при больших отрицательных температурах, когда нужно было отворачивать эти примерзшие болты.
ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2).
Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины: (с лебёдкой и без нее):
Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.
Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный AWтопоезд ЗИЛ-137-137Б (10x10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б.
Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.
Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси Зил-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, AWтоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и другие[1]
Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском AWтомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420. Уральским AWтомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т. п.) выпускается до сих пор.
Технические характеристики:
Колёсная формула 6 х 6
Снаряжённая масса:
без лебёдки — 6135 кг
с лебёдкой — 6400 кг
Полная масса:
без лебёдки — 10 185 кг
с лебёдкой — 11 925 кг
Грузоподъёмность:
по грунту — 3500 кг
Допустимая масса прицепа:
по дорогам — 6500 кг
по грунту — 4000 кг
Дорожный просвет:
под передней осью — 330 мм
под задней осью — 355 мм
Подвеска:
передняя — рессорная
задняя — балансирная рессорная
Расход топлива на 100 км и скорости 60 км/ч — 35 л
Запас хода — 850 км
Радиус разворота — 10,8 м
Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м
Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Proger Гость
|
Заголовок сообщения: тех.характеристики Добавлено: Вс Мар 07, 2010 10:13 am |
|
|
Кабина — трехместная, цельнометаллическая.
Грузоподъемность, кг:
по дорогам с твердым покрытием - 5000
по грунту - 3500
Допустимая масса прицепа, кг:
по дорогам с твердым покрытием - 6500
по грунту - 4000
Собственная масса, кг - 6460 (6700)*
В том числе на переднюю ось - 2900 (3195)
В том числе на тележку - 3560 (3505)
Полная масса, кг** - 11685 (11925)
В том числе на переднюю ось - 3200 (3500)
В том числе на тележку - 8485 (8225)
Дорожные просветы под осью, мм:
передней - 330
средней и задней - 355
Радиус поворота, м:
по оси следа внешнего переднего колеса - 10,2
наружный габаритный - 10,8
Максимальная скорость, км/ч - 80
Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м - 29
Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км - 40
Двигатель ЗИЛ-131, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 100X95
Рабочий объем, л - 6,0
Степень сжатия - 6,5
Порядок работы цилиндров - 1—5—4—2—6—3-7-8
Максимальная мощность, л. с. (кВт) - 150 (110,3) при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) - 41 (402,2)при 1800-2000 об/мин
Карбюратор - К-88АМ
Напряжение электрооборудования - 12B
Аккумуляторная батарея - 6СТ-90
Прерыватель-распределитель - Р102
Катушка зажигания - Б102-Б
Свечи зажигания - СН307В
Генератор - Г287-Б
Реле-регулятор - РР51
Стартер - СТ2
Сцепление однодисковое сухое
Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах
Раздаточная коробка двухступенчатая
Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен
Передаточные числа:
коробки передач - 1—7,44; II—4,10; III-2,29; IV—1,47; V—1,00; З.Х.—7,09
раздаточной коробки - 2,08 и 1,0
главной передачи - 7,339
Рулевой механизм винт и гайка с встроенным гидроусилителем, передаточное число - 20
Подвеска:
передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические
задняя балансирная на продольных полуэллиптических рессорах
Тормоза:
рабочий барабанный на все колеса с пневматическим приводом
стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом.
Число колес - 6+1
Размер шин - 12,00—20
Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кгс/см2 - 3,0*
Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч.
Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:
топливный бак основной - 170,
дополнительный - 65, бензин А-76
(В скобках приведены данные для автомобиля с лебедкой). |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Апр 27, 2010 2:32 pm |
|
|
Ездил 3 года,главное ВОВРЕМЯ ОБСЛУЖИВАТЬ |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Сен 04, 2010 7:46 pm |
|
|
какие есть блокировки в 131? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Окт 18, 2010 5:35 pm |
|
|
Почему бы не добавить заправочные ёмкости мостов, коробки и двигателя. А не только бензобака. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Окт 27, 2010 7:27 pm |
|
|
Целесообразно бы спроектировать конструкцию "Камазовского" привода тормозов (пример, ЗИЛ-4334), включив, вспомогательную тормозную систему, с целью уменьшения температурных нагрузок в колесных тормозных механизмах, применительно на крутых спусках! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Ноя 14, 2010 6:04 pm |
|
|
Работаю 5 лет двигатель нужен мощьнее |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Апр 23, 2011 8:06 pm |
|
|
подскажите пожалуйста:
расход топлива при максимальной мощности
максимальная мощность
частота вращения
радиус колес
динамический радиус качения
крутящий момент
очень нада..буду очень благодарна
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
maxsimo Администрация
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2534 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Май 05, 2011 7:45 pm |
|
|
Обновлены тех.характеристики.
расход топлива максимальный при включенном полном приводе - 150-200 литров! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|