Просмотр темы - ЗИЛ 131

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
ЗИЛ 131

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Грузовики и спецтехника
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
admin
Администрация


Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 685
Откуда: г. Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: ЗИЛ 131
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm 
Ответить с цитатой

Технические характеристики ЗИЛ 131 »
Объявления о продаже ЗИЛ 131 »
Запчасти к ЗИЛ 131 »

ЗИЛ-131 — армейский грузовик Московского AWтозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлась заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.

После признания дальнейшего развития модели "165" нецелесообразным, в 1958 на ВСХВ были продемонстирован новый вариант AWтомобиля повышенной проходимости, полувшего индекс ЗИЛ-131 и кабину с "оперением" от гражданского (опытного на тот момент) ЗИЛ-130.

Однако военных не устроили сложные гнутые передние крылья и витиеватая облицовка радиатора, поскольку возвращение им первоначальной формы в полевых условиях потребовало бы значительных затрат времени, поэтому AWтомобиль ЗИЛ-131, пущенный в серийное производство, получил простые гнутые передние крылья и такую же бесхитростную облицовку радиатора.

В 1959 году были пройдены заводские испытания новых грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск AWтомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Но как это часто случалось в истории ЗИЛа, сроки освоения новой техники все время переносились, и если ЗИЛ-130 начали в массовом порядке выпускать с 1 октября 1964 года, то производство ЗИЛ-131 было развернуто лишь в 1966 году.

Автомобиль ЗИЛ-131 выпускался Московским AWтозаводом имени Лихачева с 1966г. по 1986г. Кузов - деревянная платформа армейского типа с откидным задним бортом, в решетках боковых бортов вмонтированы откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется средняя съемная скамейка на 8 мест, предусмотрена установка дуг и тента. Основной прицеп - СМЗ-8325 (армейский).

Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), AWтомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования.

С 1986 года выпускается модернизированный вариант ЗИЛ-131Н. Производство ЗИЛ-131Н непосредственно ЗИЛом было свернуто в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на УАМЗе, традиционно изготавливающем AWтомобили ЗИЛ, производство ЗИЛ-131Н продолжается и поныне.

Интересная деталь из "афганского" прошлого (а теперь - и "чеченского" настоящего) ЗИЛ-131: для прикрытия колонн часть армейских грузовиков (не только ЗИЛов) была на месте переоборудована в «боевые единицы» – машины вооружали «рогатками» (двуствольными зенитными установками ЗУ-23-2 . Со временем инициативу "узаконили" и, например, переделка ЗИЛ-131 велась на одном из армейских AWтомобильных заводов. Работа не занимала много времени – производились демонтаж верхней части бортов для расширения сектора обстрела и изготовление крепежа для того, чтобы установка при стрельбе не скакала по грузовой платформе. Но странно, что совмещать эти мероприятия с установкой защиты кабины почему-то не стали.

За все время выпуска внешность ЗИЛ-131 практически не менялась, но следует особо остановиться на колесах AWтомобиля - до 1977 обод соединялся болтами, а после - ставились колеса с неразъёмным ободом и замочными стопорными кольцами, что сильно облегчило жизнь водителей, к примеру, при больших отрицательных температурах, когда нужно было отворачивать эти примерзшие болты.

ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2).

Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины: (с лебёдкой и без нее):

Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.

Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный AWтопоезд ЗИЛ-137-137Б (10x10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б.

Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.

Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси Зил-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, AWтоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и другие[1]

Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском AWтомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420. Уральским AWтомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т. п.) выпускается до сих пор.

Технические характеристики:

Колёсная формула 6 х 6
Снаряжённая масса:
без лебёдки — 6135 кг
с лебёдкой — 6400 кг
Полная масса:
без лебёдки — 10 185 кг
с лебёдкой — 11 925 кг
Грузоподъёмность:
по грунту — 3500 кг
Допустимая масса прицепа:
по дорогам — 6500 кг
по грунту — 4000 кг
Дорожный просвет:
под передней осью — 330 мм
под задней осью — 355 мм
Подвеска:
передняя — рессорная
задняя — балансирная рессорная
Расход топлива на 100 км и скорости 60 км/ч — 35 л
Запас хода — 850 км
Радиус разворота — 10,8 м
Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м

Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address MSN Messenger
Proger
Гость





СообщениеЗаголовок сообщения: тех.характеристики
Добавлено: Вс Мар 07, 2010 10:13 am 
Ответить с цитатой

Кабина — трехместная, цельнометаллическая.

Грузоподъемность, кг:

по дорогам с твердым покрытием - 5000
по грунту - 3500
Допустимая масса прицепа, кг:

по дорогам с твердым покрытием - 6500
по грунту - 4000
Собственная масса, кг - 6460 (6700)*

В том числе на переднюю ось - 2900 (3195)
В том числе на тележку - 3560 (3505)
Полная масса, кг** - 11685 (11925)

В том числе на переднюю ось - 3200 (3500)
В том числе на тележку - 8485 (8225)
Дорожные просветы под осью, мм:

передней - 330
средней и задней - 355
Радиус поворота, м:

по оси следа внешнего переднего колеса - 10,2
наружный габаритный - 10,8
Максимальная скорость, км/ч - 80

Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м - 29

Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км - 40

Двигатель ЗИЛ-131, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный.

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 100X95

Рабочий объем, л - 6,0

Степень сжатия - 6,5

Порядок работы цилиндров - 1—5—4—2—6—3-7-8

Максимальная мощность, л. с. (кВт) - 150 (110,3) при 3200 об/мин

Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) - 41 (402,2)при 1800-2000 об/мин

Карбюратор - К-88АМ

Напряжение электрооборудования - 12B

Аккумуляторная батарея - 6СТ-90

Прерыватель-распределитель - Р102

Катушка зажигания - Б102-Б

Свечи зажигания - СН307В

Генератор - Г287-Б

Реле-регулятор - РР51

Стартер - СТ2

Сцепление однодисковое сухое

Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах

Раздаточная коробка двухступенчатая

Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен

Передаточные числа:

коробки передач - 1—7,44; II—4,10; III-2,29; IV—1,47; V—1,00; З.Х.—7,09
раздаточной коробки - 2,08 и 1,0
главной передачи - 7,339
Рулевой механизм винт и гайка с встроенным гидроусилителем, передаточное число - 20

Подвеска:

передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические

задняя балансирная на продольных полуэллиптических рессорах

Тормоза:

рабочий барабанный на все колеса с пневматическим приводом
стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом.
Число колес - 6+1

Размер шин - 12,00—20

Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кгс/см2 - 3,0*

Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч.

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

топливный бак основной - 170,

дополнительный - 65, бензин А-76

(В скобках приведены данные для автомобиля с лебедкой).
Вернуться к началу
Гость
Гость





СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 2:32 pm 
Ответить с цитатой

Ездил 3 года,главное ВОВРЕМЯ ОБСЛУЖИВАТЬ
Вернуться к началу
Гость
Гость





СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Сб Сен 04, 2010 7:46 pm 
Ответить с цитатой

какие есть блокировки в 131?
Вернуться к началу
Гость
Гость





СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Пн Окт 18, 2010 5:35 pm 
Ответить с цитатой

Почему бы не добавить заправочные ёмкости мостов, коробки и двигателя. А не только бензобака.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Ср Окт 27, 2010 7:27 pm 
Ответить с цитатой

Целесообразно бы спроектировать конструкцию "Камазовского" привода тормозов (пример, ЗИЛ-4334), включив, вспомогательную тормозную систему, с целью уменьшения температурных нагрузок в колесных тормозных механизмах, применительно на крутых спусках!
Вернуться к началу
Гость
Гость





СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Вс Ноя 14, 2010 6:04 pm 
Ответить с цитатой

Работаю 5 лет двигатель нужен мощьнее
Вернуться к началу
Гость






СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Сб Апр 23, 2011 8:06 pm 
Ответить с цитатой

подскажите пожалуйста:
расход топлива при максимальной мощности
максимальная мощность
частота вращения
радиус колес
динамический радиус качения
крутящий момент
очень нада..буду очень благодарна
Crying or Very sad
Вернуться к началу
maxsimo
Администрация


Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 2548
Откуда: Минск

СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Чт Май 05, 2011 7:45 pm 
Ответить с цитатой

Обновлены тех.характеристики.
расход топлива максимальный при включенном полном приводе - 150-200 литров!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Грузовики и спецтехника Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум