|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: ГАЗ 31 Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики ГАЗ 31 »
Объявления о продаже ГАЗ 31 »
Запчасти к ГАЗ 31 »
ГАЗ-3102, выпускающийся с 1982 года представляет результат серьезного рестайлинга 24-й Волги. Среди основных изменений следует отметить двигатель с форкамерно-факельным зажиганием, иное оформление предней и задней части кузова, дисковые тормоза передних колес и более богатое убранство салона. Автомобиль в соновном приобретался различными государственными службами. В небольших количествах по заказу спецслужб изготавливался вариант с V-образным восьмицилиндровым двигателем и AWтоматической коробкой передач от Чайки.
ГАЗ 31029 - Легковой AWтомобиль среднего класса является дальнейшим развитием ГАЗ-24, отличается от него внешним видом и светотехническими приборами, выпускался Горьковским AWтозаводом с 1992 по 1997 годы. По заказу машина комплектовалась 150-ти сильным двигателем ЗМЗ-406, передними дисковыми тормозами, анатомическими сиденьями.
Автомобиль ГАЗ-31105 «Волга», разработанный специалистами ОАО «ГАЗ», представляет собой рестайлинговый вариант предыдущей модели ГАЗ-3110.
В дополнение к модернизации ходовой части «Волги», проведенной в 2003 г. (бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, усовершенствованная коробка передач), в модели «Волга» ГАЗ-31105 внесены серьезные изменения внешнего вида, светотехники и оборудования кузова.
Основная цель изменений – улучшение внешнего вида AWтомобиля, повышение безопасности конструкции и удобства пользования AWтомобилем.
Во внешности AWтомобиля ГАЗ-31105 произошли существенные изменения стиля переднего оперения: вместе с новыми головными фарами изменились облицовка радиатора, передние крылья и капот, а также передний буфер AWтомобиля.
Автомобили «Волга» ГАЗ-31105 оснащены современными и эффективными головными фарами производства «Освар» (г. Вязники). Они представляют собой блок, объединяющий оптические элементы ближнего, дальнего света и указатель поворота, размещенные в едином корпусе с высокопрочным оптическим рассеивателем, имеющим «свободную» поверхность. Освещение полотна дороги и обочины стало более равномерным и интенсивным, вырос уровень активной безопасности AWтомобиля.
Управление наружным светом с места водителя производится новыми подрулевыми переключателями, которые обеспечивают более мягкое и точное переключение.
Вместе с блоком подрулевых переключателей полностью изменилась конструкция и расположение замка зажигания. Новый компактный замок зажигания переместился в более удобную для доступа зону на боковой поверхности рулевой колонки. При этом изменилась форма самой рулевой колонки и стиль рулевого колеса.
Серьезным изменениям подверглись передние сиденья: измены профиль и стиль подушек и спинок сидений. Новые передние сиденья помимо большего комфорта для водителя и переднего пассажира позволили увеличить пространство в салоне над головой, между рулевым колесом и подушкой сиденья, а также между рулевым колесом и спинкой сиденья. За счет нового пониженного профиля подушки существенно увеличено полезное пространство в проеме передней двери. Входить и AWтомобиль и выходить из него водителю и переднему пассажиру теперь проще.
Помимо перечисленных «общеплатформенных» изменений, как всегда, доступны к заказу будут многочисленные варианты комплектаций и возможность установки на AWтомобили дополнительного оборудования по заказу.
Несмотря на обещания руководства ОАО “ГАЗ”, так и не удалось освоить массовый выпуск AWтомобиля ГАЗ-3111 с полностью новыми кузовом и передней подвеской (в 2000 г. изготовлено всего 53 экземпляра). Однако менеджеры ГАЗа и “Сибирского алюминия” планируют в ближайшее время завершить работы по подготовке производства ГАЗ-3111 мелкими сериями, так как стоимость AWтомобиля ожидается довольно высокой и массового спроса на нее не ожидается. Сроки освоения производства переднеприводного седана ГАЗ-3103, его полноприводной модификации ГАЗ-3104 и комфортабельного вседорожного универсала ГАЗ-3106 пока не определены. На Московском AWтосалоне в августе 2000 г. был впервые представлен опытный образец еще одного вседорожного AWтомобиля ГАЗ-2169 “Комбат”. Как и ГАЗ-3106, он построен на рамном шасси пикапа “Атаман” ГАЗ-2308.
Автомобили Волга всегда были символом достоинства и престижа. Полностью соответствует сложившемуся годами имиджу модели и новый седан из Нижнего Новгорода - ГАЗ 3111. Автомобиль призван стать самым современным и технически совершенным AWтомобилем Горьковского AWтозавода, установить новые стандарты качества для российского AWтомобиля бизнес класса.Стиль новой Волги напоминает классическую модель 50-х годов - ГАЗ 21: выпуклые задние крылья, покатый профиль багажника, хромированные бамперы, стильные фары и фонари, массивная решетка радиатора. Внутри новой Волги стало еще просторнее за счет увеличения длины салона на 12 см. Удобные кресла спроектированы совместно со специалистами известной фирмы Lear. Водительское сиденье оснащено регулировкой угла наклона подушки и подпора поясницы. Рулевая колонка имеет как вертикальную так и продольную регулировку.
В перечень стандартного оборудования входят электростеклоподъемники, электропривод регулировок и система обогрева наружных зеркал, иммобилайзер, гидрокорректор фар. Панель приборов порадует водителя современной подсветкой и хромированной окантовкой спидометра. Спинка заднего сиденья может складываться, облегчая перевозку длинномерных грузов.В подкапотном пространстве новой Волги расположился 16-клапанный 2,5-литровый силовой агрегат ЗМЗ-4052.10, оснащенный двумя распределительными валами и системой впрыска топлива, разработанной совместно с компанией Bosch. Он развивает мощность 155 л.с. и крутящий момент 216 Нм. Сам мотор собран на подрамнике, что позволило значительно снизить уровень передаваемых кузову вибраций. Совместно с фирмой Bosch разработана и двухканальная антиблокировочная система тормозов, которая также входит в стандартное оснащение машины.Конструкторы наконец-то отказались от допотопной шкворневой передней подвески. У нового AWтомобиля передняя подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах, а пружины с амортизаторами объединены в стойки.
Для снижения передаваемых на кузов вибраций подвеска и реечный рулевой механизм с гидроусилителем установлены на отдельном подрамнике. Задняя подвеска модели осталась зависимой с неразрезным мостом и рессорами, что обеспечивает ей высокую долговечность в трудных условиях эксплуатации. Однако при этом она получила стабилизатор поперечной устойчивости, что позволяет AWтомобилю меньше крениться в поворотах. На передних колесах применены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, на задних остались барабанные.
Автомобиль ГАЗ-31105 «Волга», разработанный специалистами ОАО «ГАЗ», представляет собой рестайлинговый вариант предыдущей модели ГАЗ-3110
В дополнение к модернизации ходовой части «Волги», проведенной в 2003 г. (бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, усовершенствованная коробка передач), в модели «Волга» ГАЗ-31105 внесены серьезные изменения внешнего вида, светотехники и оборудования кузова.
Основная цель изменений – улучшение внешнего вида AWтомобиля, повышение безопасности конструкции и удобства пользования AWтомобилем.
Во внешности AWтомобиля ГАЗ-31105 произошли существенные изменения стиля переднего оперения: вместе с новыми головными фарами изменились облицовка радиатора, передние крылья и капот, а также передний буфер AWтомобиля.
Автомобили «Волга» ГАЗ-31105 оснащены современными и эффективными головными фарами производства «Освар» (г. Вязники). Они представляют собой блок, объединяющий оптические элементы ближнего, дальнего света и указатель поворота, размещенные в едином корпусе с высокопрочным оптическим рассеивателем, имеющим «свободную» поверхность. Освещение полотна дороги и обочины стало более равномерным и интенсивным, вырос уровень активной безопасности AWтомобиля.
Управление наружным светом с места водителя производится новыми подрулевыми переключателями, которые обеспечивают более мягкое и точное переключение.
Вместе с блоком подрулевых переключателей полностью изменилась конструкция и расположение замка зажигания. Новый компактный замок зажигания переместился в более удобную для доступа зону на боковой поверхности рулевой колонки. При этом изменилась форма самой рулевой колонки и стиль рулевого колеса.
Серьезным изменениям подверглись передние сиденья: измены профиль и стиль подушек и спинок сидений. Новые передние сиденья помимо большего комфорта для водителя и переднего пассажира позволили увеличить пространство в салоне над головой, между рулевым колесом и подушкой сиденья, а также между рулевым колесом и спинкой сиденья. За счет нового пониженного профиля подушки существенно увеличено полезное пространство в проеме передней двери. Входить и AWтомобиль и выходить из него водителю и переднему пассажиру теперь проще.
Помимо перечисленных «общеплатформенных» изменений, как всегда, доступны к заказу будут многочисленные варианты комплектаций и возможность установки на AWтомобили дополнительного оборудования по заказу.
Семейство: "Волга". Много за мало
Максим Сачков
За рулем №4 2006
Недавно средства массовой информации заявили: Горьковский AWтозавод сворачивает производство легковых AWтомобилей. Когда страсти поутихли, выяснилось, что нижегородское предприятие действительно больше не станет разрабатывать новые «волги». Но нынешние модели, пока на них есть спрос, никто снимать с конвейера не собирается.
ТРОЕ ИЗ СТАРШЕГО КЛАССА
Самой дешевой и потому популярной среди «волг» остается GAZ 31105. Пару лет назад внешность AWтомобиля, в основе которого «двадцать четверка», стартовавшая три с половиной десятка лет назад, в очередной раз обновили. Несмотря на знакомые очертания кузова, «сто пятая» не выглядит совсем устаревшей – спасибо новым кузовным панелям, дорогущим хрупким бамперам, окрашенным в цвет кузова, и новомодным фарам.
С конвейера сходит еще один седан – GAZ 3102, проживший почти четверть века и не претерпевший внешне серьезных изменений. Эту «Волгу» выпускают скромными партиями, она дороже своей родственницы, хотя и выглядит архаичнее. Тем не менее и на нее находится свой покупатель, более зажиточный и менее непрактичный – ему важен в первую очередь строгий номенклатурный облик. Правда, при кузовном ремонте «ноль вторая» не так глубоко залезает в карман владельца, как ее более демократичная родственница, – «железо» стоит практически одинаково, зато бамперы и светотехника «сто пятой» несравнимо дороже.
Универсал GAZ 310221 на базе «Волги» встретишь не у каждого дилера – их привозят под заказ. От седана «сарай» отличает не только корма, но и передок от прежней модели GAZ 3110; впрочем, по желанию клиента дилер закажет универсал с новым лицом от GAZ 31105. Цена – договорная. Комфортабельный салон заканчивается за передними сиденьями – вместо удобного заднего дивана в универсале жесткие складные кресла. Доехать, конечно, можно, но без шика. Видимо, основная задача GAZ 310221 – таскать грузы. Зато если понадобится, универсал возьмет на борт семерых. Правда, места в третьем ряду подойдут разве что детям или субтильным пассажирам.
ДВИЖУЩАЯ СИЛА
Основной мотор, который сегодня устанавливают на все «волги» – 2,3-литровый ЗМЗ-4062 с впрыском топлива и микропроцессорным зажиганием. Несмотря на скорые ограничения по экологии, легковые модели из Нижнего не спешат примерять нейтрализаторы. Хотя многие «газели» и «соболи» с мотором ЗМЗ-4052 объемом 2,5 л уже выдыхают Евро II.
На заказ привезут GAZ 31105 -600 с дизельным двигателем ГАЗ-560 (в первой жизни это австрийский «Штайр»). «Волга» с таким мотором дороже бензинового варианта в среднем на 75 тыс. рублей. Несмотря на скромный аппетит дизеля (8,5 л/100 км против бензиновых 13 л/100 км), отбить эту разницу при нынешних ценах на девяносто второй и дизтопливо можно лишь при очень немалом пробеге – под 100 тыс. км. Правда, в эксплуатации «Штайр» в целом показывает себя надежнее ЗМЗ-4062 – это подтверждают ремонтники и наши испытания.
Совсем недавно в продаже появился GAZ 31105 со 152-сильным двигателем «Крайслер». Как ни странно, стоит такая «Волга» около 240 тыс. рублей, всего на 25 тысяч дороже, чем с заволжским мотором. До сотни GAZ 31105 -501 разгоняется примерно за 11,2 с, а «максималка» чуть-чуть не дотягивает до 180 км/ч. Будущим владельцам стоит знать, что импортный двигатель потянул за собой и другие оригинальные детали – например, балку иной формы, картер сцепления, выпускную систему (подробнее см. ЗР, 2005, № 9).
ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ
Еще недавно в многочисленных модификациях «волг» путались. Сейчас машин у дилеров стало меньше, сократилось и количество комплектаций. На момент подготовки материала самыми дешевыми (если не считать исполнения «такси») были GAZ 31105 с центральным замком, закрывающим все двери и даже багажник, четырьмя электрическими стеклоподъемниками, электрозеркалами с обогревом – такие машины стоили в феврале в среднем 220 тыс. рублей.
Тот же набор устройств и в простой комплектации GAZ 3102, за которую просят 260 тыс. рублей и больше. Только ее центральный замок не закрывает багажник – модернизация не коснулась личинок и запирающего механизма. Из прошлого пришла и телескопическая антенна – у GAZ 31105 о ней напоминает лишь заглушка на крыле. Зато динамики по давней традиции устанавливают на все «волги».
Из вариантов подороже – модификации GAZ 31105 и 3102 с кондиционером. Такие AWтомобили стоят на 18–20 тыс. рублей больше (кстати, установить кондиционер у дилера обойдется еще раза в полтора дороже). Следующий уровень – «волги» на литых дисках, также поднимающих стоимость на 10–12 тыс. руб.
Покупателю универсала GAZ 310221, который предлагают за 230 тыс. руб., выбирать не из чего – комплектация одна, к тому же аскетичная. Из полезных опций – только гидроусилитель руля. Впрочем, практически любое ваше желание касательно дополнительного оборудования сможет удовлетворить дилер. Правда, его услуги дороже заводских.
В последнее время спрос на услуги тюнинговых ателье у «волгарей» падает – вероятно, богатые фанаты уже отоварились, а «денежные» чиновники предпочитают иномарки. Но все же тюнинговые седаны изредка появляются в AWтосалонах, пугая ценами. Помимо сигнализации (в столице от 4 тыс. руб.), антикоррозионной обработки (от 3 тыс.), предлагают, например, дополнительную шумоизоляцию (20–30 тыс.), «перетянутый» салон (9–20 тыс. в зависимости от материалов и объема работ), аппликации под дерево на панель приборов или обивки дверей (5 тыс.), люк с механическим (6 тыс.) и электрическим (12 тыс. руб.) приводом. Иногда мотору перенастраивают «мозги», а самая дорогая операция – трансплантация «сердца». Например, двигатель «Тойота» с фирменной коробкой передач вместе с работой увеличивает цену новой «Волги» втрое.
ВВЕРХ ПО ТЕЧЕНИЮ
За последние годы «Волга» прибавила в надежности. Неисправности случаются, но чаще не очень серьезные (как и у большинства отечественных машин), которые могут подождать до грядущего ТО. Некогда обыденные замены по гарантии задних мостов или коробок передач прекратились. Да и новые узлы и агрегаты, появившиеся на «волгах» в последние несколько лет, почти перестали капризничать.
Когда вы последний раз садились за руль «Волги»? Если с тех пор прошло больше десяти лет, стоит освежить воспоминания – модернизации пошли ей на пользу. Например, все «волги» не так давно получили бесшкворневую переднюю подвеску, которую не надо шприцевать, а потому владельцы заезжают на техобслуживание вдвое реже. Кроме того, появившийся на задней оси стабилизатор и его более мощный «коллега» на передней заставили машину увереннее стоять на дороге (ЗР, 2003, № 6).
Снизить усилие на руле и количество оборотов баранки помог гидроусилитель, а в коробку добавили экономичную пятую передачу. Конечно, на фоне современных иномарок эти модернизации кажутся смешными – уж больно сильно «Волга» отстает от одноклассников.
Правда, невольно улыбнешься еще раз, сравнивая цены с ближайшими конкурентами – нижегородская «баржа» лидирует в своем классе с завидным отрывом. Много AWтомобиля за относительно небольшую сумму. Неплохой аргумент, чтобы отправиться на машине в большое плавание.
С «ВОЛГОЙ» ПО ЖИЗНИ
Заводская гарантия – 50 тыс. км (для универсала – 30 тыс. км) или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше; для «волг» с двигателем «Крайслер» этот срок увеличен до 100 тыс. км и 2 лет. ТО-1 (1 тыс. км) без расходных материалов в столице обойдется в среднем 550 рублей; ТО-2 (2,5 тыс. км) – 4200 руб., ТО-3 (10 тыс. км) – 3100 руб., ТО-4 (20 тыс. км) – 6000 руб., ТО-5 (30 тыс. км) – 3100 руб.
ГАЗ 3102. ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Александр ПОПОВ, Олег БУДКИН
За рулем №1 1997
Вот и первое радостное событие отметили: после пробега двух тысяч километров, на втором "тэ-о" наша "Волга" лишилась, наконец, предохранительной дроссельной шайбы! Сейчас, отъездив на повзрослевшей машине 4000 км, можем поделиться впечатлениями.
Начнем с двигателя ЗМЗ-402. Пытаясь перечислить его положительные стороны, испытываешь некоторое затруднение. Главный плюс - немалый крутящий момент на пониженных оборотах, что поощряет переход на высшую передачу уже при скорости около 50 км/ч. Двигатель вполне уверенно тянет при 1500 об/мин, а лучшая разгонная динамика соответствует диапазону 2500-3000 об/мин. Выше мотор тотчас "скисает", и раскручивать коленвал за четыре тысячи нога не поднимается - настолько болезненно, с натугой отзывается двигатель.
Литровая (удельная) мощность многих современных моторов переваливает за 100 л.с./л. Увы, к ЗМЗ-402 это никакого отношения не имеет: здесь те же сто "лошадей" - с двух с половиной литров рабочего объема...
А ведь на дорогах все больше по-настоящему резвых AWтомобилей, так что, оказавшись после старта от светофора в арьергарде, портишь нервы себе и другим. Конечно, держаться на уровне "середнячков" (особенно если те не слишком торопятся!) можно и с этим двигателем, но - какой ценой? Расход горючего в городе до 14 литров на "сотню"! Знатоки уверяют, что можно удержаться в рамках одиннадцати - это если не боитесь, что вас, как помеху, однажды сметут с дороги! Известно ведь, что меньше всего бензина расходует AWтомобиль на стоянке... а хочется ехать.
Если не жалея нахлестывать норовистого "рысака", вам открывается другая сторона бытия - шум и вибрация. Особенно донимает своеобразный тембр выпускной системы при разгоне машины. Правда, некоторые фанатичные владельцы "Волги" им даже гордятся, считая, что у машины должна быть какая-то родовая черта, и если она не способна реветь, как "Альфа-Ромео", то пусть хотя бы хрюкает...
Спросите старика, страдающего бессонницей, или мать, укладывающую в постель малыша, какую машину, кроме родных российских грузовиков, они больше всего ненавидят - и вы не удивитесь ответу. Так же противно хрюкала "Волга" и двадцать лет назад. Неужто на солидном заводе никто к ней не прислушивается? Обидно, если "родовой" звук сохранится и на машинах с более современным двигателем ЗМЗ-406.
О качестве изготовления мотора косвенно позволил судить масляный фильтр, замененный при первом обслуживании. Вы видите его на снимке: стружки хватало... Традиционные потеки "Тосола" и масла мы устраняли, подтягивая хомуты и штуцерные соединения.
Расход масла, похоже, зависит от режима работы двигателя- оно почти не убывает при поездках в городе, но две-три сотни километров по шоссе "с ветерком" буквально оголяют масляный щуп. Здесь оговоримся: более точные и полные измерения расходов всего и вся мы проведем после окончания обкатки AWтомобиля. И доложим вам.
Карбюратор К-151, на первый взгляд, достаточно современен, в меру усложнен в угоду "экологии". Но все же многие заменяют его "жигулевским", как будто не очень подходящим - и получают лучшие показатели - не только по экономике, но и по мощности, и по токсичности. Почему - опять загадка.
Появление на таком громоздком AWтомобиле гидроусилителя руля - особенно в сочетании с широкими низкопрофильными шинами - не может не радовать. Кому случалось припарковывать "Волгу" без усилителя в тесноте городского квартала, тот нас поймет. Но без ложки дегтя мы не умеем: запаздывание управления здесь явно ощущается. Да и подтекает что-то. Ладно, рассудили мы привычно, главное, что система есть. А подлить, заменить, подтянуть - сумеем. Тревогу вызывает открытый всем ветрам шток: неужто нельзя было его защитить?
Устойчивость AWтомобиля при измененных углах установки колес с шинами 195/65R15 неплохая. Сама подвеска кажется немного "дубовой", зато при полной нагрузке ход машины становится плавным, солидным.
Тормозам хочется аплодировать - настолько они эффективные, без общеизвестных "жигулевских" болезней. Усилие можно очень точно дозировать, несильным нажатием на педаль уверенно останавливая машину.
Работа коробки передач - на троечку: на фоне и без того не слабого шума выделяется "голос" заднего подшипника первичного вала. Правда, передачи переключаются нормально, а к увеличенным ходам рычага быстро привыкаешь.
Кузов. У "Волги" это главная "наживка", на которую клюет покупатель. Почти тонна железа, зато прочный, ремонтопригодный. Это знают все, даже не AWтомобилисты. Понравилось качество окраски - почти нет традиционной "шагрени" и потеков краски. Впрочем, весна на носу - серьезные выводы потом, после соляных ванн Москвы. Огромный вроде бы багажник вызвал - не удивляйтесь! - разочарование, особенно в сравнении с некоторыми иномарками, у которых багажники не меньше, но несравненно удобнее. Объем передней части почти бесполезен: дотянется туда разве что орангутан - у него руки длиннее ног. А в задней части вольготно расположилась запаска, отбирая немалую долю полезного объема. Добавим к этому высокий задний борт - и картина завершена. Правда, таксисты привыкли - другого-то не было.
Проследуем в салон. Осторожнее, не ударьтесь головой об одежный крючок! Набив несколько шишек и порвав куртку, мы его "уволили". В остальном посадка-высадка вполне удобна. Своеобразны пропорции салона: "вширь" он очень хорош, худеть ни к чему! А в длину, как ни странно, для рослого водителя маловат - так и хочется еще отодвинуть сиденье, но не получается. Зато включить третью передачу, не оторвавшись от спинки сиденья, трудновато. Это же происходит при включении некоторых удаленных вправо клавиш, при пользовании пепельницей.
В большой машине маловато "воздуха" и над головами экипажа. Меховая шапка не самого рослого человека может превратиться в кепку.
Маловат по российским "нормам" перчаточный ящик - побольше бы... Порадовало, что не возникает проблемы с чисткой и сушкой салона, если туда попали вода и грязь. Напольные коврики моментально отстегиваются и вынимаются, для воды есть сливные отверстия.
Отопление и вентиляция по оценкам, сделанным поздней осенью, неплохие. Теплый воздух можно подвести и к ногам задних пассижиров - нужно лишь терпеливо разобраться по инструкции с назначением рычажков управления.
Внутренние панели, обивка пока радуют. Все надежно, солидно, ничто не дребезжит. Правда, машина еще новая - это немаловажно.
Приборное "хозяйство" весьма аскетично. Принцип прост: не ставить того, без чего можно обойтись. А значит, коли AWтомобиль - не космический корабль, достаточно спидометра да пары-тройки лампочек... Однажды у нас кончился бензин, а сигнальная лампочка не загорелась. Проверили - а она вообще не подключена -таково штатное исполнение. Мы поставили датчик уровня топлива от 75-литрового бензобака (имеющий контакт для лампочки "резерва"), заменив в нем поводок поплавка на снятый со штатного датчика. Дополнительным проводом соединили контакт датчика с лампочкой и отрегулировали так, что она загорается при остатке в баке 7-8 литров горючего. Этого вполне хватает, чтобы доехать до бензоколонки.
Несколько слов об активной безопасности. Большие зеркала, как на "сорок первом" "Москвиче", значительно улучшают задний обзор. Неплохи осветительные приборы, свет фар легко регулировать, - правда, из-под капота. Стеклоочистители, понятно, все на том же, дедовском уровне - маловаты щетки, великоваты неочищаемые секторы на стекле. К тому же режим работы стеклоочистителя не продуман: нажмешь рычаг на себя - вместе со струей воды щетки делают один взмах. Мало! Можно нажать еще раз, но снова расходуешь порцию воды. А ведь зимой это довольно дорогая незамерзающая жидкость.
Итак, к особенностям "Волги" мы были готовы давно, а посему ничего слишком неожиданного она не преподнесла. Ну а серьезные выводы делать рано.
GAZ 3110: Опыт эксплуатации
Сергей Канунников
За рулем №1 2005
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с августа 2001
Редакционная карьера черной «Волги» подошла к концу. Последние месяцы машина мало докучала неисправностями, что располагало к спокойному подведению итогов. Попробую максимально объективно расставить плюсы и минусы – элементы уравнения, которое нужно решить тем, кто подумывает о приобретении нижегородского AWтомобиля.
Итак, «Волга» – это в первую очередь просторный салон и вместительный багажник за относительно невысокую цену. Плюс? Да, но с оговорками: запаске в багажнике современного AWтомобиля не место (эту проблему обещают решить на GAZ 31107), а спинку заднего сиденья неплохо бы сделать складывающейся по частям или хотя бы проделать лючок для длинномеров.
Следующий плюс ставлю за усилитель руля. По информативности он далеко не идеален, да и шумноват, но после долгой езды в городе на иных отечественных AWтомобилях даже такой ГУР начинаешь ценить. Тем более, что на нашей «Волге» он ни разу не подвел. На очередном ТО еще заводское масло заменили «Дексроном» в профилактических целях.
За двигатель – тоже плюс, впрочем, опять с оговоркой. «Железо» хлопот не доставляло, чего не сказать о датчиках системы управления, включая самый дорогой – массового расхода воздуха. Рублевый счет перевалил за 10 тысяч. А сколько мороки при диагностике!
Расход масла – приемлемый: в городе близок к нулю, ощутим лишь при долгой езде с большой скоростью. На межсервисные 10 тысяч в среднем хватало 1–1,5 л.
Заметный плюс нынешней «Волги» – бесшкворневая передняя подвеска. Характер AWтомобиля улучшился. А если еще толково подобрать амортизаторы, то прозвище «баржа» можно забыть. После теста на машине оставили комплект «Монро». Новая подвеска отработала 20 тыс. км – претензий нет. О шприцевании забыл с радостью: лучше рассказывать о нем в исторических материалах, нежели самому тратить время и силы.
Наконец, самое важное и дорогое – кузов. Нашу «Волгу» красили и обрабатывали на импортной линии. После трех лет (а главное, зим) эксплуатации она выглядит вполне прилично по сравнению с более ранними машинами. Сколов на кузове немного, некоторые затронули лишь краску, не повредив грунт. Напомню, дополнительным антикором покрыли лишь левую сторону кузова. Результат эксперимента: без обработки днища и крыльев вполне можно было обойтись. А вот скрытым полостям – дверям, порогам, лонжеронам – нужна хорошая защита, на заводе их проливают посредственно.
За 53 тысячи GAZ 3110 в среднем расходовал (без учета зимних шин) 2,64 руб./км. Это совсем не мало, но львиная доля все же – бензин. Обслуживание и ремонт съедали по 1,09 руб./км.
Итак, решая «волговское» уравнение, подсчитывая плюсы и минусы, подведем итог трехлетней эксплуатации GAZ 3110. По меркам отечественного AWтомобилестроения, нынешняя «Волга» работает вполне прилично, ломается не чаще, чем другие «нашемарки». Но, покупая недорогой для своего класса AWтомобиль, стоит все-таки «с нова'» вложить деньги и время в его доводку.
В первую очередь, помимо тщательной обработки антикором скрытых полостей, советую установить импортные датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки (остальные, как правило, жизнеспособны), добавив к ним импортные же модуль зажигания и ремень привода агрегатов. Неплохо бы перебрать систему охлаждения: снять все шланги, зачистить и заровнять патрубки, собрать все на герметике с добротными хомутами.
Конечно, можно ездить и без этого. Но, напомню, основная задача нашей «Волги» была испытательная: оценка долговечности штатных узлов и агрегатов. У большинства покупателей, согласитесь, другие цели.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Самое больное место системы охлаждения – короткий шланг под термостатом: здесь всегда следы подтеков. А в холодное время года после ночной стоянки появляется и предательская влага. Протяжка хомутов бесполезна, импортные герметики помогают ненадолго.
Сколы краски на кузове, особенно на передней части, есть, но их не так много. Безобразно выглядят бамперы: краска облезает не менее интенсивно, чем ржавеет хром. За простейшими способами ремонта дорогих и непрактичных бамперов отсылаю к прежним публикациям.
Примерно на 40-й тысяче заменили компьютер системы управления двигателем. Диагностика выявила, что он – виновник повышенного (до 16 л/100 км!) расхода топлива, плохого пуска и высоких холостых оборотов. Новый блок обошелся в 4200 руб.
К 50 тысячам установлен уже четвертый (!) главный тормозной цилиндр. Первый всего через 700 км стал пропускать жидкость в вакуумный усилитель. У второго со временем появилась такая же неисправность. А третий «соригинальничал»: не пропускал жидкость к передним колесам.
Главный цилиндр сцепления к 40 тысячам стал понемногу подтекать. Новый узел, купленный в фешенебельном с виду магазине, пришлось перебирать: штуцер трубки, идущей к рабочему цилиндру, ввернуть в главный не удавалось. Собрали из двух узлов один.
Модули зажигания непредсказуемы: между 20 и 30 тысячами пробега заменил несколько. Признак неисправности – рывки при разгоне на высших передачах. Сложнее определить, какой из приборов отказал. Последние 20 тысяч модули из строя не выходят. Видимо, повезло.
Регулятор холостого хода стал заедать, когда пробег едва достиг 10 тыс. км. Была возможность заменить бесплатно по гарантии, но по совету опытных ремонтников поставили импортный. Он примерно в три раза дороже – 2000 руб., зато о возможности отказа забудете.
ВМЕСТО ШТАТНЫХ
Примерно через 50 тыс. км место штатных амортизаторов занял комплект марки «Монро». Для передвижения по Москве и хорошим шоссе – то, что надо. Тем, кто часто ездит по плохим дорогам и исповедует плавный небыстрый стиль, такие жесткие амортизаторы не нужны.
GAZ 31105: ВЕЧНО МОЛОДАЯ
Анатолий Фомин
За рулем №12 2003
Можно сколько угодно говорить о том, что "Волга" несовременна - так же справедливо, что река Волга впадает в Каспийское море. Но другой новый AWтомобиль класса E всего за шесть тысяч долларов приобрести невозможно. Осмотрев на Московском AWтосалоне выставочный образец GAZ 31105 "Волги" 2004 модельного года, решили представить новшества подробнее - ведь перед нами очередной рестайлинг бессмертного GAZ 24. Какой? Считаем: 24-10, 31029, 3110, 31105 плюс "боковая ветвь" - 3102. Аналогов в истории нашего AWтопрома пока нет.
"Волга" 2004 модельного года до сих пор загадка, а ведь ждать осталось совсем недолго. Уже в январе новинка с "пятеркой" в индексе встанет на конвейер. Обнародованы и отпускные цены для GAZ 31105/">GAZ 31105 - от 172 000 рублей. Пора, наконец, узнать об отличиях, которые предложат за эти деньги. Что будет в стандарте? Злые языки твердят, будто весь рестайлинг - лишь новые фары от GAZ 3111. Дескать, некуда девать добро. Даже минимальная доля правды в этом отсутствует - блок-фары GAZ 31105 другие. Каплевидные фары теперь вмещают под общим стеклом и указатели поворота, которые в "одиннадцатой" были отдельными и располагались над бампером. А вот на внутренних отличиях стоит остановиться подробнее.
Итак, в обновленной "Волге" окончательно прописались: бесшкворневая передняя подвеска и задний стабилизатор поперечной устойчивости - это не только для улучшения управляемости, но и для снижения трудоемкости обслуживания. Есть каталитический нейтрализатор для моторов, отвечающих экологическим требованиям Евро II, адсорбер, новая выпускная система с резонатором и глушителем увеличенного объема, более толстыми трубами и сниженным сопротивлением, новый блок управления двигателем. Бензонасос займет место в баке, как у абсолютного большинства современных AWтомобилей: так будет и тише, и надежнее, и топливных трубопроводов под днищем меньше. Все AWтомобили оснастят модернизированной коробкой передач с улучшенным переключением. Предусмотрена AБС, но если она и станет базовой, то для более дорогого GAZ 31025 - бывшей 3102. Да, технические отличия 2004 года перешли и этой модели, но к радости поклонников номенклатурного стиля внешность "ноль второй" дизайнеры трогать не решились.
Зато все GAZ 31105 наденут щедро хромированные "маски" а-ля 3111. Сверкающая бижутерия облицовки и окантовок неплохо сочетается со знакомым кузовом: "Волга" без украшений - вроде и не "Волга" вовсе.
А центральный замок наверняка станет дополнительным оборудованием. Поворачиваем ключ, щелкают фиксаторы. Что будет "у всех" внутри? Новые сиденья с уменьшенной толщиной подушки и развитыми боковыми валиками спинки держат водителя лучше. Подголовники тоже новые. Но главное, иной контур сиденья изменил посадку водителя - теперь высокому или полному значительно удобнее за рулем. И голова в потолок не упирается, и живот крутить баранку не мешает. Ведь раньше немало нареканий было на то, что при очень просторном салоне "Волга" оставалась тесной для крупного водителя. А вот механизм регулировки сиденья прежний - не самой совершенной конструкции и исполнения.
Наиболее заметные новшества на месте водителя - рулевая колонка, колесо и подрулевые переключатели в стиле 3111. Замок зажигания, подобно герою-альпинисту, наконец-то выбрался из опасного соседства с коленями и взобрался-таки на нормальное место! Руль, может, великоват, но ступица вписана органичнее, она "поглотила" и отдельные кнопки сигнала. Гидроусилитель - стандартное оборудование. Кстати, претензий к подрулевым переключателям, памятным по GAZ 3111, не отмечено - здесь они точно под пальцами.
С комплектацией салона почти определились. В базе - фильтр системы вентиляции, ремни безопасности для задних пассажиров и тонированные стекла. За электрические стеклоподъемники, электроприводы зеркал с подогревом, подогрев передних сидений и особенно "музыку" потребуется доплатить. Впрочем, возможно, базовым станет вариант только с передними стеклоподъемниками.
Оснащение на заказ - не вопрос, только плати. Ведь заводу проще "повесить" любое оборудование на мелкую партию, чем, скажем, перенести все управление светом на левый подрулевой рычажок у серийной "Волги".
Кстати, по поводу задней подвески: слухи, что в нынешнем варианте кузова появится независимая "многорычажка", пока преждевременны. Хотя работы в этом направлении идут, и весьма активно. Но в 2004 году на серийных машинах ее не будет.
Как новая "Волга" ведет себя на дороге? Мотор и трансмиссия нам хорошо знакомы - здесь сюрпризов никто не ждал, а вот подвеска меняет характер машины ощутимо. Крены новой "волжанки" существенно уменьшились - тому причиной возросшая угловая жесткость задней подвески со стабилизатором. Что касается обновленной передней подвески, то благодаря ей у "пятерки" появились четкие реакции на поворот руля. Кстати, в сравнении с той же "десяткой" передний стабилизатор стал толще. Давнее прозвище "баржа" появилось из-за того, что прежние "волги" при повороте руля сначала кренились, а уже потом поворачивали - а вот "ноль-пятая" соображает куда быстрее: к ней это словечко уже неприменимо. Кроме того, с новой подвеской заметно проще скорректировать начинающийся занос: управление AWтомобилем идет теперь "в режиме реального времени" и не требует от водителя дара предвидения.
Мы согласны с "пятеркой" в индексе: говорить о радикальной модернизации пока не приходится. Но все-таки приятно каждый новый год получать новую "Волгу" по "не сильно отличающейся" цене. Ведь машине, похоже, суждено прожить еще немало лет. До тех пор, пока полностью не будет исчерпан потенциал для улучшений, если вы пессимист. Или до тех пор, пока ее не сменит полностью новый AWтомобиль, если вы верите в светлое будущее. В любом случае "Волга" будет вечно молодой.
ГАЗ-31105: БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ...
Владимир Арбузов
За рулем №7 2006
Об этой машине мы рассказывали уже не раз, но то были разрозненные впечатления, а теперь, после первой зимы и завершения годового цикла, их наконец можно объединить и подвести промежуточный итог.
Последние изменения в Правилах заставили вспомнить о ремнях безопасности. Пассажиров заднего сиденья завод ими не обеспечивает. Правда, при этом утверждает, что места крепления ремней предусмотрены – якобы их можно нащупать под обшивкой задних стоек, а под спинкой сиденья даже увидеть воочию. Щупали, искали – не нашли! Только как объяснить это при случае инспектору ГАИ?
Ну да ладно, традиция пристегиваться, особенно на заднем сиденье, видимо, еще не скоро приживется в России. Но передние-то должны быть! Они и были, но вскоре перестали защелкиваться, а потом и вовсе заклинили в катушках. Взамен поставили эстонские «Норма» – работают как часы.
Развалились механизмы наклона спинок передних сидений. Разобрали, удалили облой, собрали как следует – работают!
Крупному водителю за рулем «Волги» тесно. Педали, как ни двигай сиденье, остаются слишком близко, коленям мешает огромный кожух рулевой колонки с замком зажигания сбоку. Развернув передний кронштейн, отодвинули сиденье, перенесли замок на панель приборов и обрезали кожух – теперь за рулем стало по-настоящему удобно.
Двигатель. Расход масла делят естественный угар и столь же естественные блуждающие течи. Заменили медное кольцо под клапаном масляного радиатора – в этом месте стало сухо, зато потекло из-под передней крышки картера.
Как ни подтягивай хомуты, из-под корявых патрубков системы охлаждения сочится «Тосол». Доживает последние дни выпускной тракт – проржавел и вот-вот прохудится. Подтекал патрубок бензобака – подтянули хомут, перестал. Как-то сорвался шланг с топливного фильтра, двигатель залило бензином. Пожара не случилось, но от греха подальше хотим перенести фильтр в более безопасное место.
Производитель, поначалу объявивший о скором прекращении выпуска «Волги», дал задний ход – машину будут выпускать еще долго и даже присмотрели для нее двигатель «Крайслер». Будто «волговский» мотор – единственное слабое место! Тогда уж и ходовую часть, и коробку надо подыскивать, иначе пострадает «равнонадежность» конструкции. Передние амортизаторы на нашей машине уже потекли, задние пока держатся. Возможно, скоро заменим и рессоры – они заметно просели. Накладки ведомого диска сцепления стерлись до заклепок. Неудивительно – он на нашей «Волге» от 402-го мотора, то есть меньшего диаметра. На заводе комплектуют тем, что под рукой, или это малоизвестная опция?
Прогрессирует износ коробки. Задняя передача включается через раз, а вылетает и того чаще. Уже изношены зубья на муфте и шестерне, а сухари сидят в муфтах с зазором около двух (!) миллиметров. Причем зазор был таким изначально – проверено на новых деталях в магазине запчастей. Другой причины недовключения передачи найти не удалось, поэтому попробуем сделать новые сухари, потолще. Вместе с тем слитое масло имело ярко выраженную окраску металлик.
Вой редуктора заднего моста будто бы стабилизировался и остается на «зимнем» уровне, поэтому с ремонтом этого агрегата пока повременим.
Хром накладок бамперов и стоек заднего стекла сдался после первой же зимы. Когда-то декоративное покрытие превратилось в цветущие ржавыми пауками железяки. Возможно, виной всему дожди и снег, но в руководстве по эксплуатации никаких ограничений на их счет не прописано. Попробуем выяснить, гарантийный ли это случай, но что-то подсказывает – хлопоты будут напрасны.
Неистребим едкий пластмассовый запах в салоне, особенно в жаркую погоду или при включенном отопителе. И хотя изготовитель уверяет, что этого не может быть, что все испарения и миазмы от пластика в пределах нормы – нос не хочет в это верить и воротится в сторону открытого окна. Глаза – те верят, но слезятся. Видать, нормы не те. Были, конечно, и другие неисправности – горели предохранители, перестали запираться правая задняя дверь и багажник – причина в безобразном изготовлении замков и такой же сборке, но все это мелочи. Большой «барже» – большие неприятности, а с малыми мы пока справляемся.
ГАЗ-311055: Лимузин
Алексей Липман
За рулем №11 2005
Попытки вернуть былой статус предпринимали не раз – последнюю версию лимузина ОАО «ГАЗ» представил на AWтосалоне МИМС-2005. Это нынче «Волга» – машина на каждый день для российского частника. А давно ли она числилась «Мерседесом» советского AWтопрома! Попытки вернуть былой статус предпринимали не раз – последнюю версию лимузина ОАО «ГАЗ» представил на AWтосалоне МИМС-2005.
Дабы достичь параметров, характерных для солидных AWтомобилей Е-класса, колесную базу «Волги» увеличили разом на 300 мм. Из них 110 мм «достались» передней двери и 190 – задней. Строго говоря, до классического лимузина ГАЗ все-таки не дорос, попав скорее в разряд «стретчей» – удлиненных модификаций серийной продукции.
Все дополнительное пространство отдали пассажирам. Исходя из назначения AWтомобиля, основное внимание уделили AWторитетным гостям на заднем диване. На VIP-места теперь ведет массивная дверь представительского размера, однако возросшая масса большой роли не играет. Открывать ее все равно придется швейцару или охраннику. Зато удобство посадки в машину – на высоте.
Просторный салон вентилирует и согревает новая климатическая установка, разумеется, с кондиционером. Теплый воздух для обогрева ног подается не из консоли, как у GAZ 3110, а из-под переднего сиденья, то есть непосредственно «потребителю».
Диван раскладывается в длину – полноценного спального места не получится, но дремать полусидя довольно удобно. Дополняет картину стильный интерьер с принципиально новыми (для нашей конструкторской школы) и откровенно смелыми идеями. Чего стоят круглые дефлекторы, окаймленные хромированными кольцами, поддержанные изящными ободками циферблатов на синем поле! Довольно крупные деревянные вставки передней панели и обивок дверей добавляют роскоши кожаному интерьеру представительской «Волги». Все это в сочетании с двухцветной разбивкой на благородный (черный) верхний пояс и утонченный (бежевый) низ салона производит весьма приятное впечатление.
Не забыт и обслуживающий персонал. «Стретч» оборудован регулируемой по углу наклона и длине травмобезопасной рулевой колонкой от GAZ 3111. Телескопическая конструкция при аварии складывается, гася энергию удара. Для удобства водителя изменили привод коробки – укороченный рычаг придвинули к подушке сиденья. Многорычажный механизм стояночного тормоза заменили тросовым, более простым и совершенным. Теперь для регулировки привода нет необходимости покидать салон. Саму ручку скрыли в теле центральной консоли, облагородив кожаным чехлом.
Новая приборная панель стала куда «дружелюбнее». Органы управления не просто радуют глаз – ими гораздо удобнее пользоваться. Теперь до любого выключателя можно легко дотянуться, не отрывая спины. Жаль, что панель пока макетная – действуют не все кнопочки и ручки. Надеемся, это временно. Ведь российскому AWтопрому тоже нужен свой «Мерседес»!
Тест ГАЗ-3111. БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ "ВОЛГИ"
Юрий Нечетов
За рулем №7 2002
Базовым и самым мощным силовым агрегатом для новой "Волги" GAZ 3111 стал ЗМЗ-4052 - четыре цилиндра, 2,5л рабочего объема, 136л.с. Однако мировая практика показывает, что у многих седанов бизнес-класса, к которому относится и "Волга", линейка моторов лишь начинается у этой отметки. Максимум же располагается подчас на показателях вдвое выше - в районе четырех-пяти литров и трехсот "лошадей". Конечно, возможность установки столь могучих двигателей предусматривается еще на стадии проектирования машины. Разумным пределом для GAZ 3111 без существенного вмешательства в конструкцию можно считать 3-3,5л и 200 л.с. Но отечественная промышленность не выпускает такого мотора. Недостаток взялась восполнить нижегородская фирма "Техносервис", имеющая опыт имплантации силовых агрегатов "Тойоты" под капот "волг" предыдущего поколения.
Наиболее подходящим на роль "топового" мотора оказался V-образный шестицилиндровый агрегат "Тойота 5VZ-FE" объемом 3,4л и мощностью 205л.с. - именно такой устанавливают на вседорожник "Прадо". В поддоне сделали вырезы, иначе он упирался бы в элементы передней подвески и рулевую рейку. Вместе с мотором позаимствовали четырехступенчатую гидромеханическую коробку передач. В сравнении с механической она работает более плавно, сглаживая рывки при переключении - неоценимое достоинство, поскольку нагрузки на трансмиссию близки к предельным. Автоматическая коробка "толще", но короче обычной "волговской", поэтому пришлось сделать более объемистой переднюю часть тоннеля кузова и удлинить карданный вал. Поставили "тойотовские" радиатор большей площади, приемную трубу глушителя с нейтрализатором и датчиками. Задняя часть выпуска - модифицированная от GAZ 3111.
Потяжелевший на 70кг силовой агрегат и более высокие требования к устойчивости и управляемости потребовали доработок ходовой части. Диаметр прутка, из которого навиты пружины, увеличен на 1мм, а их высота, за счет большей длины или проставок - на 25-30мм. Более жестким стало крепление стабилизатора - стандартные пластиковые втулки быстро разбалтываются. Серийные амортизаторы не очень эффективны при малых перемещениях, поэтому все четыре поменяли на "Кони". Правда, если задние удалось подобрать из существующей номенклатуры, то передние приходится заказывать, а минимальная партия для заказа - 200 штук: та еще проблема... Попробовали "Монро-Сенсатрак" - не годятся, слишком мягкие. Тормоза и систему АБС оставили серийные - они вполне эффективны и надежны. Кроме того, установили оригинальные отопитель и кондиционер, электрический привод спидометра.
Провести точные замеры динамических характеристик, к сожалению, не удалось. По субъективным ощущениям, интенсивность разгона близка к той, что показала "Волга" GAZ 3102 с точно таким же силовым агрегатом - ускорение до 100км/ч за 10,6с. Максимальная скорость у более обтекаемой "одиннадцатой" модели наверняка окажется выше достигнутых предшественницей 171км/ч, но электронный ограничитель не даст ей перешагнуть двухсоткилометровый рубеж, который разработчики посчитали безопасным.
Переоборудование одного AWтомобиля занимает около пяти дней и обходится владельцу в $13,9 тыс. (за вычетом 15 тыс. рублей - стоимости родного силового агрегата). Вместо "AWтомата" могут поставить "механику" - обойдется на тысячу долларов дешевле. За усилитель руля переменной эффективности фирмы ZF ("Цанрадфабрик") вместо борисовского ГУРа придется доплатить еще $1,8 тыс. Список дополнительного оборудования весьма обширен: от кожаной обивки до AWтоматической системы пожаротушения "Допинг-2" - естественно, все за отдельную плату. А если важна не столько хорошая динамика, сколько высокая надежность, можно установить четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE - $8,3 тыс. или $9,3 тыс. (соответственно с механической или AWтоматической коробками передач). Есть и экономичные дизели 5L и 2L-T: тот и другой только с "механикой" и обойдутся примерно в $8 тыс.
Глазами владельца. ГАЗ 3110
В 1998 году сделал правильный выбор - купил ГАЗ- 3110. Двигатель 402 на 92-м бензине. Никак не могу понять предвзятого отношения к Волге.
Регулярно читаю журнал "За рулём", в том числе об опыте эксплуатации разных машин. И постоянно убеждаюсь, что сделал в 1998 году правильный выбор - купил ГАЗ- 3110. Двигатель 402 на 92-м бензине. Никак не могу понять предвзятого отношения к Волге. Ездил в иномарках - ну чуть меньше шума, чуть больше динамика. Но цена в эксплуатации в пользу Волги однозначно. Проехал 92 тысячи. Неисправности: заменил прокладку коллектора дважды в 40 и в 80 тысяч. Первый раз купил новую за 7 рублей, второй за 12. Ну и по часу работы каждый раз. Бывалые люди подсказали, что надо законтрить коллектор, крепление не будет слабнуть и прокладка прослужит долго. Около пробега в 90 тысяч перестали держаться обороты холостого хода на бензине(у меня ещё газ). Поехал в сервис. Отрегулировали карбюратор, заменили иглу, взяли 370 рублей. В 40 тысяч поменял тормозные колодки. И всё. Больше ничего не потребовалось, кроме свечей и фильтрующих элементов.
Когда прочитал про расходы на Шеви-Ниву - пришёл в ужас! Три года езжу на газе. Очень полезно для кошелька и ресурса мотора. Расходует 12-14 литров газа на 100 км. Газ стоит у нас В Нижнем Новгороде 8-30 - 8-60р., поэтому на большой машине расходы как на экономичной малолитражке. Капот у машины открываю: мне это нравится, иногда что-то и подтянешь и протрёшь. Шприцую переднюю подвеску раз в месяц, крестовины кардана два раза в год. Зимой не езжу, поэтому проблем с коррозией нет. Летом езжу везде: в Москву , в Питер, побережье Чёрного моря объездил. Проблем не было. Считаю Волгу надёжным добротным AWтомобилем.
Глазами владельца. ГАЗ 31105
Являюсь владельцем "Волги" 31105. Она у меня уже год, куплена новой. Впечатления? В общем, противоречивый AWтомобиль, хотя, на субъективный взгляд, плюсов гораздо больше, нежели минусов.
Но, желая предоставить объективную картину, раскажу сначала о минусах. Они делятся на две категории - конструктивные и технологические. Из числа первых : плохая аэродинамика, из-за чего шум при скоростях свыше 110 напрягает. Впрочем, если сравнивать со старыми AWто из, допустим, ФРГ, то картина по шуму примерно такая же. Из той же "оперы" - российский двигатель, на который нежелательно устанавливать кондиционер - говорят, он может расколоть ГБЦ. Я не стал экспериментировать.
Следующее - слабый генератор, из-за чего при коротких городских поездках аккумулятор практически не подзаряжается. Сказывается это зимой, когда машина именно из-за разряженного аккумулятора не хочет заводиться. Третье - щетки стеклоочистителя, отчищающие не так много, как на современных AWто. Четвертое - тросик газа, не позволяющий без доработок газовать так же плавно, как на фирменных AWто. Ну и эргономика салона - человеку ростом более 185см может показаться тесновато за рулем. Впрочем, привыкаешь. С конструктивными вроде бы все. Теперь технологические. К ним относятся...сборка и покраска. Если быть совсем точным, то к самой сборке претензий лично у меня почти нет, кроме плохо загерметизированного лобового стекла, из-за чего вода попадала в контроллер и в самый неподходящий момент (а именно при торможении) глушила двигатель. Разобрались с этим в гарантийном сервисе, высушив контроллер и промазав герметиком стекло и уплотнитель. Еще в качестве элемента сборки рассматривается тюнинг салона (с ним много машин продается). Смотрится красиво - но скрипит сильно, нужно все самостоятельно снимать и перебирать, устанавливая звукопоглощающий материал. Ну и еще покраска - эмаль хоть и двухслойная, но нанесена на голый металл, так что при сколах краски ржаветь все в момент будет. Больше недостатков не выявлено.
Огорчает, не так ли? Но теперь давайте посмотрим на плюсы. Главные - цена и стоимость обслуживания и страховки. Все, кроме плановых ТО (правда, делать их надо вначале слишком уж часто - , при постановке на гарантию, на 1-й, 3-х и 10 тысячах км) , здесь намного дешевле, чем "у них". При цене в приблизительно 8 тысяч долларов мы получаем машину класса D (на современный Е никак не тянет хотя бы по размерам салона), укомплектованную не худшим образом: электрозеркала с подогревом, стеклоподъемники, доп.подсветка водительского и пассажирских мест, мощный двигатель, крепкая ходовая, гидроусилитель руля, высокие и мягкие сиденья (благодаря которым пассажиры и водитель не полулежат, как в большнстве иномарок, а сидят). Есть еще рессоры сзади, которые хоть и влияют на устойчивость в поворотах, но пассажирам доставляют удовольствие плавностью хода. Ни одна недорогая иностранная машина так плавно не проходит выбоины и ухабы! Во-многом, плавность хода обеспечивает и редкий ныне задний привод, ставший прерогативой лишь Mercedes и BMW - почти весь остальной мир перешел на более дешевый и якобы более безопасный передний. Хотя как раз безопасность этого привода - вопрос спорный. Но народ уже давно убедили, что это так.
Равно как убедили и в том, что "Волга" - неповоротливая, непрактичная, тяжелая в управлении машина. Не верьте. С гидроусилителем и мотором ЗМЗ-406 "Волга" вполне конкурентоспособна на соверменных дорогах в плане набора скорости, да и парковать ее несложно. Прожорлива ли машина?
Очень от стиля езды зависит. Если вы ездите по правилам, не соревнуетесь со спорт-карами при старте со светофора, то более чем уложитесь в паспортные 13 в городских пробках, а на трассе расход составит около 8 литров на 100 км..
Учтите, это 92-й бензин, так что по деньгам расход на топливо сопоставим с AWто класса С, придуманными не у нас. Зато увезет "Волга" точно гораздо больше, чем любой "Фокус" или "Лансер". В общем, если вам есть кого возить либо просто нравится эта машина, либо нужна степенность, но больших денег на поддержание имиджа нет - "Волга" вам подойдет. Вполне. Только не ждите от нее чудес вроде выжимающейся мизинцем педали сцепления или очень мягкой коробки передач - как-никак, она де-факто AWто из 60-х годов прошлого века с небольшими, хотя и существенными (двигатель, подвеска) доработками. Ее, конечно, надо очень любить, чтобы иметь, но и любить есть за что. Хотя заводу все же не мешало бы более следить за качеством - тогда бы не было большинства минусов, упомянутых выше, которые крайне негативно влияют на имидж неплохой по сути машины.
----------------------------
С уважением, Игорь, 32 года
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем" |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Янв 12, 2008 2:51 pm |
|
|
Эта машина для жопашников |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Фев 28, 2008 12:25 am |
|
|
Хлам |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Сен 28, 2008 7:44 pm |
|
|
Полностью согласен с тем, если руки из задницы ,любая машина хлам. Сам взял машину с рук, пробег 40 тыс. Сначала тоже матерился, а потом взял да и привел машину в порядок, и внимательно изучил инструкцию по эксплуатации. Там все просто и доходчиво описано , что не поймет только баран. Ребята , не гоните волну на Волгу, лучше обслуживайте вовремя, как в книге написано, и не жмитесь на нормальное масло . А самое главное , любите свою машину, а не поносите где только можно. У меня нет с Волгой никаких проблем, расход бензина в норме 8л на 100 км при скорости 90 км. Хочешь ехать быстрее - а 140 она набирает влет, расход 12-13 л. Пойдет и больше, но не советую. Нормальная тачка! Сергей |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Phyla
цитировать
Зарегистрирован: 05.10.2008 Сообщения: 3
|
Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31 Добавлено: Вс Окт 05, 2008 9:40 am |
|
|
В 2001 у отца появилась 31029 1996 года. Он с ней мучался ещё 3 года, 3 года проклятий и и отбитых рук в еженедельном шоу "ремонт российского пепелаца". А потом всё наладилось, когда купил сначала 20-летнийй Passat, потом Ford посвежее, РАСХОДЫ стали ГОРАЗДО меньше в сравнении. Что Scorpio\Sierra, что Passat, великолепно ремонтопригодны в гараже, а не только "волги" и "ТАЗы".
Мораль сей басни: "Иномарку покупает тот, у кого нет денег обслуживать российское авто". |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Фев 07, 2010 12:35 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Мар 12, 2010 4:40 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ми Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Мар 13, 2010 3:10 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Май 29, 2010 10:57 am |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Июн 28, 2010 6:40 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Июн 28, 2010 6:44 pm |
|
|
весь модельный ряд 31 снят с производства,а не выпускается по сей день как у вас написаною |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
maxsimo Администрация цитировать
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2554 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Июн 28, 2010 10:25 pm |
|
|
Всё, теперь 31-я серия снята с производства и на нашем сайте. Спасибо за бдительность. Кстати, также были обновлены недостающие и неполные характеристики |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Авг 26, 2010 11:14 am |
|
|
Хорошая машина...для неспешной езды.люблю её... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Авг 26, 2010 11:23 am |
|
|
шины размерностью R15 были на переходных моделях (вроде 96-97 г.в.) и на них передние тормоза дисковые были, а с барабанными устанавливались шины 205/70 R14 (на такие диски от ЕрАЗика подходят, только они R15, но узкие). |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Сен 06, 2010 4:54 pm |
|
|
отличная машина |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|