|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Subaru Justy Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Subaru Justy »
Объявления о продаже Subaru Justy »
Запчасти к Subaru Justy »
У компании Subaru был период, когда между модельным рядом Leone и Rex наметился большой разрыв. Для того, чтобы его заполнить, был разработан AWтомобиль Justy. Первая машина под таким названием появилась в продаже в феврале 1982 года в «литровом» классе. Для того, чтобы противостоять мощным конкурентам, а ими были модели Nissan March и Suzuki Cultus, - машину решено было оснастить двигателем, который был опробован на другом AWтомобиле-конкуренте – Daihatsu Charade. А именно, 3-цилиндровым. Он, в частности, мог развивать самую высокую в своем классе мощность – 63 лошадиные силы. Кузов машины мог быть 3-х дверным или 5-дверным, а привод – либо передним, либо 4WD. Вызывала интерес и независимая конструкция подвески, которая использовалась на всех 4-х колесах.
В феврале 1987 года появилась модификация, в которой впервые среди массовых моделей машина Justy была задействована система бесступенчатой трансмиссии типа Super automatic E-CVT. Словом, была предпринята попытка сыграть на общепринятом представлении о Subaru, как о высокотехнологичной компании. После частичного обновления модельного ряда, которое было выполнено в 1988 году, начиная с ноября, в модельном ряду остались только машины с двигателем 1.2 литра. Машина легко узнавалась по приподнятой линии крыши. Новый двигатель мог развить мощность в 73 л.с.
В феврале 1991 года была проведена еще одна малая модернизация, в ходе которой решено было отказаться от асбестовых тормозных накладок, а все AWтомобили этой модели стали стандартно оборудоваться усилителем рулевого механизма и магнитолой в салоне. Модель снята с производства в 1994 году.
Новое поколение Justy собирают на венгерском заводе фирмы Suzuki и по европейским меркам относят к очень популярному размерному классу В. Однако в Старом Свете у нее почти нет аналогов. Justy имеет постоянный привод на все колеса, что делает эту машину весьма удобной для эксплуатации в холмистой или гористой местности. Кузов Justy и поперечно расположенный силовой агрегат с 1,3-литровым мотором аналогичны Suzuki Swift, однако полноприводная трансмиссия с вязкостной муфтой в центральном дефференциале и усиленное шасси сделали эту машину заметно тяжелее. 3- и 5-дверные хэтчбеки имеют различную длину (5-дверный на 100мм длинее).
Полный привод выходного дня
Subaru Justy 4WD. На его лаконичной внешности приятно остановить взор. Дизайн спокойных линий и неброских решений. Про Justy трудно сказать, что он узнаваем в потоке. Хотя, по правде говоря, россиянам AWтомобиль просто мало знаком. Subaru Justy 4WD нельзя назвать машиной с постоянным полным приводом. Это, скорее, переднеприводный AWтомобиль с подключаемым задним приводом. Машина для знатока. Тот, кто Justy купил, прекрасно понимает, почему выбрал именно эту модель и когда ему может понадобиться полный привод. Правда, AWтомобиль достаточно вынослив и постоянную эксплуатацию в режиме полного привода выдержит - в обмен на повышенный расход топлива. Но для постоянного полноприводного режима больше подойдет машина с иными характеристиками.
А владелец Justy каждый день будет ездить на нем, как на обычном маленьком городском AWтомобиле, пользуясь только передним приводом. Но вот приходит время посетить дачу или опушку леса в поисках подснежников, или сезонная распутица грозит разрушить мечту о давно забытом охотничьем домике, сауне на берегу чистого озера или о полевых испытаниях сеттера+ 175-миллиметровый клиренс Subaru Justy позволит удачно форсировать лужу и преодолеть небольшой бруствер. А включенный в трудную минуту полный привод реализует все остальные преимущества оригинальной конструкции. Маленький городской AWтомобиль станет маленьким внедорожником.
На тест мы взяли две модели. Первая - 5-дверный хэтчбэк Subaru Justy 4WD 1.2 GL II с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Конструкторы проявили большую заботу о пассажирах. Угол открывания дверей оптимальный. Распахнул, а на торце двери наклейка: какого размера должны быть шины, какое в них допустимо давление. Внутри на этой же двери несколько наклеек о полном приводе - как и что включать. На каждой из четырех дверей есть кнопка блокировки замка, а по всей длине большие карманы. На торпедо - обширная полка, бардачок приемлемой вместимости, на тоннеле между передними сиденьями многочисленные емкости для разнообразных мелочей. Креслица очень удобные. Передние - с подголовниками. У задних даже более солидная боковая поддержка, чем у передних. Спинка заднего дивана делится пополам и в сложенном состоянии образует ровную и удобную грузовую платформу. Места для сидящих спереди предостаточно. Ощущение простора создает отсутствие привычной "бороды" для приемника и прочего дополнительного оборудования.
Трансмиссия расположена настолько глубоко, что пол получился почти ровным и рычаг переключения передач выглядит на нем как-то одиноко. Сверху на головке рычага красная кнопка 4WD. Утопил ее легким движением - включился полный привод. При этом не надо останавливаться или выбирать какой-то особый режим движения. Понадобилось - нажал. Через пару секунд привод заработает.
Очень добротно отработан дизайн приборов. Спидометр, тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и индикатор уровня топлива наглядны и хорошо читаются. Посередине приборной доски - пиктограмма полного привода. Когда он включен, на схеме машины (вид сверху) высвечиваются зеленым цветом четыре колеса и надпись 4WD. И никакого блока контрольных ламп. Рулевое управление информативное и, несмотря на отсутствие усилителя, очень легкое. Радиус разворота всего лишь 4,9 м. Трехспицевое рулевое колесо имеет оптимальный диаметр, приятно на ощупь и не закрывает приборы. Левый подрулевой рычажок управляет светом, правый - стеклоочистителями.
Хороша печка. Теплый воздух начинает поступать в салон уже минуты через полторы. Пять минут - и становится откровенно жарко. К тому же, как управлять отопителем, очень доходчиво объяснено пиктограммами.
Багажное отделение Justy открывается ручкой из салона или ключом снаружи. Есть еще удобная, всегда чистая ручка в углублении над номерным знаком. Багажник незначительного размера. Он широкий, но неглубокий: здесь под полом ждет своего часа малоразмерное запасное колесо (докатка) и расположена независимая задняя подвеска с жестко закрепленным редуктором и качающимися полуосями. Все это собрано на мощном подрамнике.
Передняя подвеска тоже крепится к подрамнику, на котором стоит еще и двигатель, защищенный снизу небольшим поддоном. Продольная балка дополнительно защищает двигатель. Соединив легкий кузов и два массивных подрамника, конструкторы получили оптимальный баланс веса и прочности. В передней подвеске применена традиционная система MacPherson с оригинальным стабилизатором поперечной устойчивости. Снизу у машины ничего не торчит, все убрано и защищено.
Subaru Justy оснащен весьма интересным двигателем. На первый взгляд его рабочий объем невелик - 1,2 л. Но из-за небольших размеров моторного отсека конструкторы ограничились всего 3 цилиндрами, для которых такой объем уже кажется огромным. Любой 3-цилиндровый мотор подвержен сильной вибрации, поэтому пришлось установить балансирный вал. Для повышения мощности и крутящего момента двигатель оснащен 3 клапанами на цилиндр, но их приводит в действие всего один распределительный вал. У карбюратора есть привычное для водителей старшего поколения смотровое окошко в поплавковой камере. Двигатель рассчитан на высокооктановый бензин, не ниже Аи-95. Это еще раз подтверждает, что Subaru Justy городской житель, а не сельский труженик.
Поездка на Justy 1.2 GL II оставила очень приятное впечатление. Подвеска короткоходная, по-спортивному жесткая. Хорошее соотношение мощности и веса и удачно подобранные передаточные числа трансмиссии придают аVтомобилю завидную резвость, не всегда свойственную AWтомобилям малого класса. Но особенное удовольствие доставляла высокая курсовая устойчивость: на скользкой дороге включаешь 4х4 - и как будто кот когти выпустил. К тому же Subaru был обут в подходящие по сезону покрышки Michelin 165/65 R13 MXL.
Вторым участником теста был Subaru Justy 4 WD 1.2 S II с 3-дверным кузовом. Угол открывания дверей у него несколько меньше. Есть омыватель передних фар. На панели приборов присутствует скромный блочок контрольных ламп. Кнопка включения полного привода также находится на рычаге, но немного смещена с таким расчетом, чтобы включить ее можно было большим пальцем. Передние сиденья с электроподогревом. Особой похвалы заслуживает схема проникновения на заднее сиденье. Открыв дверь, надо нажать на большую клавишу, и сиденье сдвинется вперед, открывая доступ назад. Заднему пассажиру, чтобы выбраться из машины, нужно нажать удобно расположенную педаль - спинка сиденья легко откинется. Несмотря на маленькие размеры, сзади в Justy можно вполне удобно устроиться. Хороши сами сиденья, есть пространство над головой, немного места для ног, наконец, имеется пепельница. И что очень редко встречается у 3vдверных аVтомобилей малого класса - открываются задние боковые окна. Правда, нешироко, но приток свежего воздуха гарантирован.
Главное отличие двух моделей - трансмиссия. Вместо механической КПП у этой Subaru Justy 1.2 S II установлена ECVT - Electro Continuosly Variable Transmission, которую по-русски называют трансмиссией с непрерывным изменением крутящего момента. О наличии ECVT свидетельствуют надписи на всех дверях и аббревиатура на рычаге. В таком небольшом и недорогом AWтомобиле такая сложная система - редкость.
Разгон происходит в режиме максимального использования крутящего момента в диапазоне до 3500 об./мин. Не получив от педали газа команду на дальнейшее увеличение скорости, электроника снижает обороты до 2000 об./мин. - переводит двигатель в режим наименьшего расхода топлива. При этом нет никаких рывков, только плавное движение вперед. Отзыв на нажатие газа моментальный, нет свойственной некоторым AWтоматам задумчивости. Если надо разогнаться стремительно, резкое нажатие на педаль дает команду не сбрасывать обороты после 3500 об./мин., и двигатель выходит в режим оборотов максимальной мощности. Разгон происходит все так же плавно, только более интенсивно. Ощущение весьма необычное, так как машина остается такой же уступчивой и податливой. Двигатель работает тихо, без надрыва и никак не намекает, что пора отпустить педаль. 5000 об./мин. Justy набирает моментально и демонстрирует полную готовность двигаться в этом режиме и дальше.
В отличие от машины с обычным AWтоматом, AWтомобиль, оснащенный ECVT, в положении "D" не надо держать тормозом - он спокойно стоит на месте. Инструкция настаивает, что управление селектором передач такое же, как у обычного AWтомата. Например, включить двигатель можно только в положении "P" или "N". Но эксперимент показал, что это можно сделать при любом положении рычага, в том числе при запретном "D".
Если не требовать от Justy спортивных побед, то, независимо от типа трансмиссии, вы получите за рулем этой машины удовольствие от вождения, и насладитесь преимуществами полного привода, и сэкономите на эксплуатационных расходах, и в разговоре с друзьями будете гордо бросать: "Когда я на моем Subaru+".
Вспомните, что было самым сложным, когда вы в первый раз сели за руль? Ну конечно, научиться обращаться с коробкой передач. Мало того, что рулить надо, так еще и скорости переключать, да и сцепление каждый раз выжимать. Со временем, конечно, появляется AWтоматизм, но для многих, особенно для женщин, до сих пор остается загадкой, зачем вообще нужна эта коробка.
К сожалению, обойтись без нее нельзя. Двигатель обеспечивает нужную мощность лишь в довольно узком диапазоне частот вращения, и для передачи крутящего момента в зависимости от скорости движения AWтомобиля приходится включать то или иное сочетание шестерен.
Для тех кто так и не освоился с рычагом механической коробки или принципиально не желает сучить ногами, придумали AWтоматическую коробку, в которой передачи выбирает не водитель, а AWтомат - гидротрансформатор. Конструкция довольно массивная и сложная, но комфорт обеспечивает. Особенно популярны AWтоматические коробки в США и Японии, в Европе предпочитают механические. Недостаток и тех, и других заключается в том, что переключение происходит ступенчато, и возможности двигателя используются не идеальным образом.
Между тем уже более 100 лет назад на AWтомобиле испытывали принципиально иную конструкцию устройства передачи крутящего момента. Идея предельно проста: ведущий и ведомый валы соединены ремнем. Валы конические, вершины конусов направлены в противоположные стороны. При перемещении ремня вдоль валов передаточное отношение плавно меняется. Практического применения эта идея не находила вплоть до 80-х годов, пока фирме Van Doorn при участии FIAT не удалось создать работоспособную конструкцию трансмиссии с плавной передачей крутящего момента - CVT (Continuously Variable Transmission).
Такая трансмиссия применена на AWтомобиле Subaru Justy 4WD 1.2 S II. Создатели добавили к ее названию слово Electro - ECVT, поскольку в ней используются электромагнитные сцепления. В трансмиссии 2 шкива - ведущий и ведомый, каждый из которых жестко закреплен на своем валу. Шкивы соединены ремнем, а их боковые части сделаны подвижными. Когда боковины сдвигаются, ремень выжимается вверх, на больший диаметр, когда раздвигаются - он уходит вниз, на меньший. Передаточное отношение изменяется плавно и в очень широком диапазоне, который почти на 30% больше, чем в 5-скоростной механической КПП.
Основной секрет трансмиссии - в конструкции приводного ремня. Он представляет собой 2 стальные гибкие направляющие ленты, между которыми зажато несколько сотен пластинок трапециевидной формы, индивидуально подобранных для каждого ремня. Состав стали Van Doorn держит в секрете и лицензии на ремень не продает.
Источник: Журнал "Мотор" [№1/1996]
http://www.motor.ru/ |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Апр 13, 2008 10:22 am |
|
|
где можно купить такую тачку очень хочется на ней покататься :) |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Янв 24, 2010 1:01 am |
|
|
славный автомобильчик!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Янв 24, 2010 1:04 am |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Янв 24, 2010 1:05 am |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Янв 24, 2010 9:42 am |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Окт 30, 2012 2:08 am |
|
|
жил на о.Сахалин был Джастик 3-х дверный не ведовый тачка супер и динамика и салон.экономичная но к зиме взял леоне 4-вд. снега много на передке со стоянке не выехать |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Апр 22, 2013 7:07 pm |
|
|
Где в Минске можно получить справку о дате выхода авто с завода изготовителя ? Авто центр "Ланкор" что на ул.Брилевская такой информации тоесть таких справок сразу говорю НЕ ДАЁТ ! ??? Вин код ничего не показывает кроме объёма и мощности двигателя ??? Очень нужна помощь !? Эти "Субарики" именно Джасти я так понял что собирают только для Европы ? И не в Японии, а в Венгрии ! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|