Вскоре после начала продаж модели "924" фирма Porsche взялась за создание нового AWтомобиля, условно названного "944". Для него следовало разработать совершенно новый 4-цилиндровый двигатель, а также внести значительные изменения в конструкцию.
Инженеры остановились на половинке двигателя V8 от AWтомобиля "928", хотя такое определение и является упрощенным. Алюминиевый мотор V8 имел угол развала блока 90° и по одному распредвалу на каждый ряд цилиндров. У 4-цилиндрового двигателя были те же головка блока, клапанный механизм и конструкция поршней и шатунов. Но при том же ходе поршней (78,9 мм) диаметр цилиндров увеличился с 95 до 100 мм. Для повышения плавности работы пришлось использовать специальный уравновешивающий вал.
Представив новую модель на базе "924", фирма ввязалась в большую авантюру: при ее появлении в 1981 г. AWтомобиль "924" все еще продолжали критиковать за то, что это не "настоящий Porsche". На самом же деле "944" имел свой собственный двигатель, значительно улучшенный дизайн и высокие характеристики, присущие Porsche. Это убедило покупателей, и количество заказов стремительно возросло. Дизайн машины, фактически являвшийся развитием темы купе "924" с широкими надколес-ными арками, стал более агрессивным при лучшей проработке деталей.
И хотя полностью улучшить машину не удалось, поскольку решить проблему передачи дорожного шума в салон фирма так и не смогла, AWтомобиль "944" стал очень практичным, скоростным и приятным в движении. Многие покупатели использовали его для повседневных поездок. Очень хорош он был и для дальних путешествий, несмотря на свой салон с числом мест 2+2.
С годами конструкция машины улучшалась. Так, с 1984 г. по заказу ее комплектовали усилителем рулевого механизма, а через год он вошел в стандартное оборудование. В 1985 г. появилась новая передняя облицовка, в 1987 г. по заказу началась установка тормозной системы с АБС, ставшей в последний год выпуска стандартной. Тогда же машину начали комплектовать двигателем размерностью 104x78,9 мм (2681 см3, 165 л.с.).
Последними вариантами этой очень удачной модели были "944S" и "944S2" с двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами, а также "S2" с кузовом кабриолет (1989 г.). Но к этому времени продажи снизились. Если в 1985 г. производство модели "924" достигло 27460 штук, то к 1990 г. суммарные продажи Porsche с 4-цилиндровыми моторами упали ниже 10-тысячной отметки. В 1991 г. на смену модели "944" пришла ее значительно модернизированная версия "968".
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах