admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Opel GT Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Opel GT »
Объявления о продаже Opel GT »
Запчасти к Opel GT »
Opel GT стал прямым наследником специального макетного образца, показанного на Франкфуртском AWтосалоне 1965 г. В то время представители компании утверждали, что у них нет намерения запускать эту машину в серию, так как она будет убыточной. Но менее чем через три года мнение изменилось. Компания представила новый спортивный Opel GT. Экономические проблемы решил договор по изготовлению кузовов с французской компанией Brissoneau et Loutz ("Бриссонё э Лутц").
Модель "GT" появилась в качестве стилистического эксперимента и резко отличалась от всей остальной продукции Opel. Компания могла бы продолжить успешную тему "GT", но в итоге от нее отказались. Основу AWтомобиля составила платформа седана Kadett/Olympia, на которой и был создан 2-местный кузов купе. Автомобиль выпускали в двух исполнениях: "1100" и "1900", причем последний с двигателем в 1897 см3 пользовался большей популярностью. Он развивал максимальную скорость 185 км/ч, в то время как мотор рабочим объемом 1087 см3 мощностью 60 л.с. спортивного характера AWтомобилю придать не мог. Модель "GT" была очень нехарактерна для программы фирмы Opel, которая продолжала выпуск непривлекательных, но надежных AWтомобилей в стиле GM. Тем не менее, это был первый шаг к новому образу, который подкрепили в 70-е гг. такие модели как Manta, Record и Commodore.
Автомобиль "GT" стал единственным 2-местным купе с закрытым кузовом. Поучительно сравнить его дизайн с Chevrolet Corvette концерна GM, который был показан публике в виде выставочного образца Mako Shark ("Мако Шарк"). Хотя внешними деталями он напоминал Lotus Elan ("Лотус Элан"), это не более чем случайное совпадение. В Великобританию "GT" из-за отсутствия варианта с правосторонним управлением не поставляли. За пять лет компания выпустила 103373 AWтомобиля "GT". В конце 90-х гг. появился наследник "GT" AWтомобиль Speedster ("Спидстер") с выдающимися ходовыми качествами. Эту 2-местную модель с 2.2-литровым мотором собирают на английском заводе фирмы Lotus ("Лотус").
Кто бы мог подумать, что датой рождения машины-легенды может стать заурядный пати с его пустыми разговорами о погоде и о том, сколько кубометров напилит к осени соседняя лесопилка. Харли Эрл стоял, зажав в ладони стакан с бурбоном, постукивая пальцами по оконному стеклу. На улице моросил дождь. Вернувшиеся с вечеринки сыновья Эрла неуклюже парковали перед домом машину - неповоротливый драндулет, подаренный дедушкой. Именно тут Эрла словно молния ударила. Он с трудом выпроводил гостей, переждал беспокойную ночь и, едва появившись в офисе, собрал всех своих сотрудников. Обо всем, что мы делали до сегодняшнего дня, забыть! Как вы думаете, о чем мечтает современный молодой человек? О Виллисе, на котором его папа победил Германию? Как бы не так! Он мечтает об открытой спортивной двухместке. И отныне мы будем заниматься именно такой машиной: быстрой, но в то же время простой и дешевой Харли Эрл имел право так командовать. Он работал главным стилистом компании Дженерал Моторс .
Поначалу гигантский концерн никак не мог справиться с категоричными требованиями Эрла. Прежде всего с ценой. Первые Корветы стоили 3532 доллара - какие уж тут студенты колледжа, за эти деньги можно было купить вполне взрослый Бьюик . А отделка! Корвет просто страдал неким шизофреническим раздвоением AWтомобильной личности. С одной стороны - претензия на крутость. С другой - низкопородные матерчатые шторки боковых окон и убогие внутренние дверные ручки. Плюс AWтоматическая трансмиссия Powerglide отпугивала желающих иметь истинного тигра И все же Корвету удалось стать самым известным и самым желанным спортивным AWтомобилем Америки. Любопытно, что отметились здесь и наши бывшие соотечественники - AWтором конструкции шасси Chevrolet Corvette был выходец из России Жора Аркус-Дантов. Отделение Шевроле строит в Сент-Луисе специальный завод, где выпускается приблизительно десять тысяч Корветов в год. Машина успешно выступает во многих спортивных состязаниях. В 1963 году дизайнеры Дженерал Моторс создают dream-car по имени Мако-Шарк-II , стилистические доминанты которого ложатся в основу нового, уже третьего поколения Корветов.
В середине шестидесятых немцы захотели перенести Корвет из-за океана в Европу. И они его получили. Конструкторы корпели над чертежами-моделями-прототипами целых три года, прежде чем завод в Бохуме поставил еврокорвет на конвейер. Машину назвали просто, но притязательно — GT (Grand Turismo). Этот AWтомобиль от фирмы Опель был представлен в своих первоначальных чертах весной 1962 года в дизайн-студии завода в Руссельсхайме. Объявив новую концепцию «...пришло время спортивных машин, спортивных взглядов, современной техники и все за небольшие деньги...» Опель выставил в 1965 г. пробный вариант GT на выставке в надежде определить реакцию потенциальных покупателей. Через год, на следущей выставке во Франкфурте было принято решение запускать машину в промышленное производство, но... прошло еще долгих два года, пока работы наконец-то были закончены.
Автомобиль «для двоих» получил очень неплохие аэродинамические характеристики, переднюю подвеску двойной прочности и вместе с тем унаследовал много общих узлов от модели Kadett-B. В 1968 г. наконец-то AWтомобили были выставлены в салонах на продажу. В отличие от американца, имеющего огромный 3,3-литровый V8 мощностью в триста лошадей , Opel GT выпускался с двумя вариантами небольшого рядного четырехцилиндрового моторчика: GT-1100 и GT-1900. Однако скоростные данные маленького гран-туризмо ненамного отличались от аналогичных показателей американского монстра. Шевроле развивал максимальную скорость 199 км/ч, а Опель — 185 км/ч. Не так уж и плохо для машины стоимостью чуть больше десяти тысяч марок. Для сравнения, Корвет 1968 года стоил в Германии почти в четыре раза дороже. Покупателям предлагалось две модели: Opel GT-A 1100 SR с двигателем 1078 куб.см мощностью 60 л.с. по цене 10,780 DM и более мощная версия Opel GT-AL 1900 S с двигателем мощностью 1897 куб.см. мощностью 90 л.с. по цене 13.645 DM.
Автомобили оснащали карбюраторами Solex и четырехступенчатой ручной коробкой передач (AWтомат ставился на заказ). Максимальная скорость с мотором 1100 — 155 км/час. С более мощным двигателем машина разгонялась до 100 км/час за 11,5 сек. и имела максимальную скорость в 185 км/час. Однако кушала на целый литр на 100 км. больше. Тормоза — передние дисковые, задние — барабанные. Вес машины — до 940 кг. Размер резины — 165 HR 13 или 155 HR 13. Размеры AWтомобиля: 4113 х 1580 х 1225 мм.
Большая редкость - Опель GT Кабрио присутствовал в производственной программе наряду с еще большей редкостью - полуоткрытой версией Тарга (снимающийся верх и жесткий каркас вместо крыши), которая была построена к выставке 1969 года во Франкфурте всего в двух экземплярах. Версии с кузовом кабриолет получали обвес по кругу, кожаный салон и легко снимающуюся крышу - мягкий тент. Данная версия была очень популярна у молодежи благодаря своей привлекательной внешности и большой рекламной кампании, которую проводила фирма Опель.
А стильные круглые фары, убирающиеся внутрь капота, это просто надо было видеть! Справедливости ради надо сказать, что Опель ГТ - машина, которая имела американский менталитет и делалась прежде всего для американского рынка и имела там определенный успех! Порядка 70% всего выпуска было увезено за океан и продано там. Вариант SR выпускался с сентября 1970 года и всего было выпущено 3553 экземпляров с мотором 1100. Гораздо более распространен был вариант с мотором 1.9 - их было выпущено 99.820 штук и многие из них неплохо сохранились до наших дней.
И все же многие немцы морщились, когда узнавали, что внутри приземистого и хищного AWтомобиля бьется не мощное спортивное сердце, а тарахтят движки от унылых Кадета и Рекорда. На этой почве расцветали разные тюнинговые фирмы, предлагавшие за деньги переделку штатных движков. Поэтому в 1970 году через Альпы был направлен гонец с челобитной в туринскую мастерскую Вирджилио Конреро. Последний слыл в то время самым уважаемым во всей Италии препаратори - настройщиком AWтомобильных двигателей.
Синьор Конреро был в AWтомобильном деле далеко не новичком. Еще мальчишкой он все свободное от школы время проводил в мастерской своего отца. Только по счастливой случайности его не оказалось там 3 августа 1932 года, когда неимоверной силы взрыв разнес здание на куски, а все находившиеся в нем, включая Конреро-старшего, погибли. В мастерской тогда готовили к испытаниям жидкостной реактивный двигатель, но дьюар с окислителем потек, и когда взорвался падающий трубопровод, детонировали баки с горючим. Избежавший гибели 14-летний Вирджилио стал механиком-двигателистом и после войны долго работал на Фиате , пока не пришла слава, а вкупе с ней - престижные заказы. Двигатель Opel GT оказался для Конреро относительно простой работой - его конструкция позволяла вносить изменения, не затрагивая жизненно важных узлов двигателя. Итальянец увеличил диаметр цилиндров, увеличил степень сжатия и применил куполообразные поршни из алюминиевого сплава, затем отбалансировал весь двигатель, повысив число оборотов до восьми с половиной тысяч. Свою работу Конреро закончил только тогда, когда мощность GT была доведена до 193 лошадиных сил! Теперь еврокорвет мог летать со скоростью 240 км/ч и разгоняться до сотни всего за 6 секунд. Правда, дебют накрученного AWтомобиля чуть не провалился. Сама машина здесь была ни при чем - когда в 1971 году GT выкатили для обкатки на гоночный трек Монца , Конреро даже не успел сесть за руль. Какой-то ублюдок на Porsche 911 не вписался в поворот и зацепил препаратори, сломав ему правую ногу. Дальше, однако, все пошло гладко. Опель-Конреро кочевал с трека на трек, доставляя более именитым соперникам много неприятных минут. Так, на гонках Тарга-Флорио , где дойти до финиша - уже доблесть, Опель-Конреро пропустил вперед лишь специальные прототипы Альфа-Ромео и Порше , построенные в единичных экземплярах .
Еще одна молодежная версия модели - Опель GT/J (J=Junior) - выпускалась с 1970 по 1973 год. Отличалась от остальных опелей GT наличием горизонтальных молдингов с надписями GT/J по периметру кузова и специальными дисками. Кроме того был переработан интерьер салона, появились другие приборы и велюровая обивка на сидениях. Эта модель выпускалась только с двигателем 1.9 и стоила 10.500 марок. А вообще, Opel GT продержался на производстве до августа 1973 года. За шесть лет немцы успели построить 103 тысячи микрокорветов . Не великое множество, но никто и не задавался целью наводнить ими мир, как Фольксвагенами . Это была машина сынков из зажиточных семей, но не настолько зажиточных, чтобы позволить себе Порше , не говоря уже о Феррари .
В 1975 году на Франкфуртском AWтосалоне был показан Opel GT2 - ультрасовременное спортивное купе в обтекаемом кузове со сдвигающимися назад дверьми. Однако дальше двух-трех прототипов дело не пошло. В это время разразился энергетический кризис, цены на горючее поползли вверх, спрос на машины упал, и многие AWтомобилестроители потуже затянули пояса. Высшее руководство Дженерал Моторс сочло, что одного Корвета с них достаточно, и потому выпуск второго поколения GT отменили. Среди модельной гаммы Опеля остался только один мало-мальски спортивный AWтомобиль - Манта . Но это было уже не то. Корвет снова стал американским атрибутом с его пати, бурбоном и лесопилками. А Опель ГТ так и остался случайной игрушкой, несбывшейся мечтой среднего класса. На которую с классовым превосходством взирают владельцы Порше , которые знают, что GT - не настоящий гран-туризмо. На которую с классовой неприязнью смотрят владельцы пролетарского ширпотреба, ибо знают, что GT - не настоящий серп и молот.
В 2006 году Опель возродила былую марку. Двухместный родстер-купе призван возродить немецкий «корветт» Opel GT. Родстер-купе создан на пространственной раме, уже заложенной в основу американских концептов GM: Pontiac Solstice, Buick Bengal и Saturn Sky. Однако, если американские концепты предполагается оснащать довольно скромными четырехцилиндровыми моторами, то Opel пошел дальше и предполагает устанавливать на европейский двухместный родстер новый мощный и компактный V8 двигатель Vortec (мощность до 300 лошадиных сил).
Наследник Opel GT должен стать имиджевой моделью Opel, такой какой сейчас является Opel Speedster. Кроме того, с этой моделью фирма надеется потеснить конкурентов в нише моделей SLK-класса. Однако, модель вряд ли будет дорогой. По мнению американского руководства, для того, чтобы вписаться в небольшой бюджет (ориентировочно в пределах 20 тыс. евро), Opel должен устанавливать на эту модель более скромные, четырехцилиндровые двигатели.
Правление концерна GM в свою очередь делает основную ставку на новый атмосферный 2,2-литровый двигатель Ecotec с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, мощностью свыше 150 л.с. А для любителей «погорячее» намерено предложить две турбоверсии этого же мотора, позволяющие снимать с него до 250 лошадей при том же объеме. Не исключено так же что в линейке появятся новейшие моторы V6 разрабатываемые концерном в США и Германии совместно. Объем новых V6 - от 2,6 до 3,7 литров.
Стоимость нового Опель GT с простым мотором не превышает 20 тыс. евро. Американская версия родстера производится близ Детройта, в количестве около 20 000 штук в год.
Автомобиль сделан облегченным. Только в комплектации с мощным мотором он весит около 1500 кг, а так - не более 1100. Модель имеет жесткий съемный верх, огромные колеса и мощные тормоза. При этом, крыша убирается в специальный отсек в задней части родстера. Салон максимально облегчен и скомпонован, да и в самой конструкции AWтомобиля максимально используются композитные материалы для облегчения веса.
Спираль истории
Анатолий Фомин
За рулем №4 2007
Последний «Опель-GT» сошел с конвейера в немецком Бохуме в 1973 году. История развивается по спирали: первые машины «Опель-GT» вновь выходят весной 2007 года.
С 1968 по 1973 год выпустили 103 464 «Опеля-GT». Изящный спортивный AWтомобиль был куда популярнее в Америке, чем в Европе, – более 70 тысяч продали в США. Мотор – 1,9-литровый мощностью 90 л.с. – разгонял легкую машину до 185 км/ч и позволял разменять первую сотню за 10,8 с. Невероятно быстро по тем временам, особенно при столь скромном двигателе. Но введенный в 1973 году стандарт США на безопасные бамперы прервал удачную карьеру – приделать их к миниатюрному кузову, не испортив его, было совершенно невозможно. Да и в отношениях с французским производителем кузовов возникли серьезные проблемы…
СЕГОДНЯ, МНОГО ЛЕТ НАЗАД…
Нынешний «Опель-GT» мало похож на оригинал 1968 года и заметно отличается от «родных братьев» – «Сатурна-Скай» и «Понтиака-Солстис». Для пробной поездки к нашим услугам заботливо отреставрированный GT 35-летней давности. Какой же он маленький! Крыша по пояс: стоя рядом с машиной, могу запросто дотянуться до верхней части противоположной двери. Любой нынешний «супермини» выглядит гигантом по сравнению с GT. А внутри, между прочим, достаточно места даже для рослых водителей, хотя в плечах и нешироко.
Стильный интерьер удачно сочетает в себе спортивность и комфорт.Хорошо, что организаторы не прогревали моторы – пуск холодного двигателя с карбюратором – несложное занятие, если помнить о воздушной заслонке. Пока двигатель прогревается, сижу внутри – ручник в раритете что-то не держит… Сумку за сиденье, первую передачу, и… поехали!
Двухлитровый мотор с непосредственным впрыском, регулируемыми фазами газораспределения, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха – очень легкий: это обеспечивает равномерное распределение массы по осям. Громкий рокот мотора, тугая длинная ручка коробки передач, скользкая баранка в палец толщиной, тяжелые педали, вялые тормоза – все прелести ретро на лицо. Все-таки за 40 лет AWтомобили прошли немалый путь. Зато как радуют любопытные взгляды из соседних машин – в стране, где AWтомобилем удивить, кажется, просто невозможно! Всего несколько минут за рулем оставляют отменный заряд хорошего настроения.
GT ВТОРОЙ
Этот совсем другой! В «охапку» его не возьмешь – широк. При больших колесах и не слишком тесном салоне меньше 1,8 м ширины по современным требованиям пассивной безопасности никак не получится. Из 4,1 м длины едва ли не половина – капот, под которым бензиновый мотор скромного объема – два литра. Но с регулируемыми фазами, непосредственным впрыском, турбонагнетателем и охлаждением наддувочного воздуха он развивает 264 л.с. и располагает 353 Н.м крутящего момента выше 2500 об/мин. Это показатели неплохого четырехлитрового «атмосферника» с вдвое большим числом цилиндров! Можно ожидать и незаурядной динамики, и хорошей управляемости. Последнее – благодаря легкому двигателю в пределах базы, расставленным по углам колесам, низкому центру тяжести. «Опель-GT» куда более сильный спринтер, чем, например, БМВ-Z4 с трехлитровым мотором. Впрочем, что рассуждать, когда AWтомобиль под рукой, в легенде – маршрутов на целых 500 км, а ласковое зимнее солнце Калифорнии только выбирается из-за окруживших Палм-Спрингс гор.
ТОПИК ДОЛОЙ!
Этот «Опель-GT» 1973 года еще способен подарить немало приятных минут.Автомобиль со сложенным мягким верхом по-английски запросто можно назвать topless, хотя чаще этим словечком игриво обозначают отсутствие верхней части у женского купального костюма. Погода – отменная, значит поеду… топлесс.
Справиться с крышей, в общем-то, не сложно – застежки встречал и посложнее. Никакой AWтоматики! Не исключено, что придется перетряхнуть содержимое багажного отсека: со сложенным верхом он уменьшается почти втрое и превращается из приемлемого сундучка в компактный чемоданчик, где даже фотоаппарат может стать лишним. Так что желающим отправиться с подругой к морю придется ехать с поднятым верхом – даже пляжные сумки для двоих едва ли поместятся. В салоне (вернее, кокпите) места хватит только для солнечных очков или компактного фотоаппарата – перчаточный ящик невелик (ну не зимние же рукавицы там хранить!), а второй закрываемый объем на задней стенке салона не вместит даже миниатюрную дамскую сумочку. Впрочем, мне она точно не нужна!
На хайвэе ограничение: 65 миль/ч (105 км/ч). На такой скорости ни шум воздушного потока, ни он сам не мешают, если, конечно, поднять боковые стекла. Ехать быстрее в открытом AWтомобиле все-таки дискомфортно, тем более что заднего экрана нет, и сорванный верхней кромкой стекла вихрь успешно организует небольшой торнадо в кокпите. Размеры и пределы регулировки сидений позволяют разместиться достаточно крупным водителю и пассажирам. Особенно рослым удобства ждать не стоит – для них верхняя кромка стекла слишком низка.
На ходу родстер удобен. Двигатель отлично реагирует на педаль газа, трогаться легко, с двух тысяч и до максимальных оборотов разгон – великолепный! Мотор не взбрыкивает и не спит, везет в строгом соответствии с нажатием на педаль. А еще – при равномерном движении довольствуется 7,5 л бензина на 100 км. Короткий рычаг коробки отлично лежит в руке, а всего лишь пять передач нарезают скоростной диапазон двигателя и машины на пропорциональные отрезки, удачно «укладывающиеся» на горном серпантине. Впрочем, в Штатах сильно не погоняешь – лихой мотоциклист, «выстреливший» на короткой прямой под запрещающим обгон знаком, через пару миль попался бдительным полицейским.
На живописном участке в сторонке можно немного похулиганить: отключив противобуксовочную систему и стабилизацию, разворачиваться движением руля и нажатием на газ. Мотор легко срывает колеса в пробуксовку на сухом асфальте и на первой, и на второй передаче. На плавных скоростных виражах быстрое и понятное рулевое управление «Опеля» позволяет насладиться извилистой дорогой. В этом заслуга и шасси, и жесткого кузова; кстати, первый GT так и не получилось сделать открытым...
Маршрут ведет в горы, и температура за бортом стремительно понижается. Еще немного – приходится включать отопитель. Он легко справляется с умеренным похолоданием, наполняя «ванну» кузова подогретым воздухом. Кстати, как и полагается современному родстеру, GT оснащен кондиционером. Вечер в горах наступает быстро, а тут еще пропустил поворот и дал изрядного крюка... На привале придется вернуть крышу обратно, ведь на улице всего +5! Даже в первый раз больше двух минут на это не требуется. Конечно, так тише и теплее, но удовольствие не то. Зато чувствуешь, что одолел бы в один присест хоть тысячу километров. И даже по не самым хорошим дорогам – подвеска вполне комфортабельна, шум не досаждает, к тому же заправляться придется всего один раз.
Свет ксеноновых ламп выгодно выделяет GT из массы машин на хайвэе. Здесь не встретишь брошенный прицеп или грузовик в правом ряду, но просто приятно, когда дорогу видно хорошо. Почему-то подумал: прогулка на родстере, наверное, всегда должна заканчиваться поздним вечером....
ПОИСКИ КУРСА
Построить спортивный AWтомобиль – единственный способ завербовать в число поклонников марки не только степенных, прижимистых бюргеров, но и тех, для кого удовольствие от езды выше удовольствия от удачной покупки. Поиск «Опелем» нужной концепции длился много лет. Экстремальная «Астра Купе ОРС X-Treme» не пошла – слишком серьезно и умопомрачительно дорого. «Спидстер» оказался удачнее, но внешность чересчур экстравагантна, а динамика и управляемость, особенно в варианте «Турбо», выше способностей среднего водителя.
Наконец, выбор пал на двойняшек «Сатурн-Скай» и «Понтиак-Солстис». Они породили брата – «Опель-GT», доведенный специально для Европы, оснащенный самым мощным мотором и полным набором средств безопасности. Производство, естественно, на том же «родстерном» заводе в США – Уилмингтон, штат Делавэр.
Пожалуй, нынешний «Опель-GT» выбрался на правильный курс. Мощный и послушный, без амбиций рекордсмена и остроты опасной бритвы в управлении – именно такой по силам обычному водителю. Добавим симпатичную внешность, отличное оснащение, комфорт и цену в Европе 30 675 евро. Должно сработать!
OPEL GT – маленький родстер с большой буквы, очень резвый, но вполне дружелюбный к водителю AWтомобиль с достойным уровнем комфорта.
ИЗ ХОРОШЕЙ СЕМЬИ
Силовая структура из профилей замкнутого сечения, изготовленных гидроформованием, обеспечивает высочайшую жесткость кузова и, как следствие, отличную управляемость (в этом смысле «Опель-GT» – близкий родственник культового в США и любимого многими в Европе «Шевроле-Корвет»). Кстати, гидроформованием изготавливают и капот, форма которого слишком сложна для обычных штампов.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Opel GT – торнадо эпохи рок-н-ролла
“Opel никогда не был таким молодым, как сегодня”, – продвигает AWтопроизводитель свой новый девиз. В конференц-холле венгерской трассы Euroring, где Opel показал для сравнения легендарный GT образца 1968 года и GT новый, становился понятен смысл этого девиза. Автомобили разных поколений объединял только шильдик “GT”. Никакой преемственности во внешнем виде, заставившей бы пустить слезу старцев, зажигавших на том старом GT сорок лет назад, не было. То поколение эпохи рок-н-ролла уже наверняка предпочитает машины поспокойнее, новый же GT предназначен для тех, кому еще рано посыпать песком пешеходные дорожки.
В новом GT, в отличие от легендарного предшественника, нет ни жесткой крыши, ни разворачивающихся фар, которые наверняка захотели бы увидеть поклонники старой модели, дожившие до этих дней. GT этого века – High-Tech дизайн. Модель не уникальна. Собственно, и сам концерн General Motors этого не скрывает, говоря о том, что у GT есть братья за океаном – Pontiac Solstice и Saturn Sky, выросшие из одного концепта. И если с Pontiac есть визуальная разница, то Sky и GT почти неотличимы друг от друга. Это яркий пример AWтомобильной глобализации.
Так, отличить Opel от Saturn можно, пожалуй, только по традиционной для Opel никелированной планке с логотипом на носу, под которой расположился выпирающий вперед бампер с пугающей своей чернотой радиаторной решеткой. В машине много никеля – он и в ободах противотуманок, совмещенных здесь с указателями поворота, и даже на капоте, где им обрамлены воздухозаборники турбированного двигателя. Кстати, сам гигантский и открывающийся вперед капот является гордостью дизайнеров Opel. Дело в том, что он изготовлен методом гидроформирования, при помощи которого можно быстро и экономно изготавливать элементы сложных форм. Благодаря этому методу удалось придать GT необычный облик, который сочетает в себе прямые острые линии, но при этом машина в целом имеет плавные очертания.
Глобализация отразилась и в передних крыльях, снабженных по новой традиции марки жабрами-дефлекторами, которые можно встретить уже и на других моделях Opel. Дополнительную порцию спортивности дает крышка багажника, на которую словно при помощи машины времени попали воздухозаборники спорткаров середины прошлого века. На самом деле, это стилизация – никаких воздухозаборников там нет, мотор расположен спереди.
Отдельного слова заслуживает оптика – это и залезающие на крылья и на капот передние фары, и задние фонари причудливой формы. В целом дизайнерам за их работу надо поставить твердую пятерку, так как машина действительно имеет современный спортивный агрессивный вид как со сложенной крышей, так и без нее.
Хотя, конечно, кое-чем разработчики этого AWтомобиля все же удивили. Так, чтобы разложить крышу, которая тут не имеет механических приводов, надо, разумеется, открыть крышку багажника. Это можно сделать кнопкой с ключа, так как разыскать в салоне кнопку открытия багажника с первого раза не удастся – она спрятана в бардачке. Поэтому если вам когда-нибудь попадется дизайнер Opel GT, то спросите его, почему он не спрятал в бардачок что-нибудь еще полезное – панель приборов, ну или зеркало заднего вида, к примеру.
Официально Opel заявляет, что объем багажника с разложенной крышей составляет 157 литров, со сложенной – 66. Как им это удалось измерить – загадка, похоже, они туда просто заливали воду ведрами. Ибо когда крыша сложена, то места в багажнике нет вообще. Нет, туда, конечно, можно засунуть пару пакетиков, но для этого придется приподнять сложенную крышу, а потом положить ее обратно поверх пакетиков. Хотелось, однако, надеяться, что с разложенной крышей в багажник можно будет поместить дорожную сумку, пусть даже и небольшого размера, но и это будет непросто. Пол в багажнике неровный, и прямо посредине все место занимает сооружение наподобие пирамиды Хеопса, вокруг которой, собственно, и можно разложить свои вещи. Шахматную доску, к примеру.
Интерьер машины построен вокруг центрального туннеля, под сводами которого и происходит таинственный процесс передачи энергии от расположенного впереди мотора к ведущему заднему мосту. Туннель высокий. На нем конструкторы разместили рычаг переключения КПП и ручник. И если водителю можно еще достаточно комфортно положить правую руку на туннель, то пассажир такой возможности уже лишен – мешает странной формы рычаг стояночного тормоза.
В остальном салон идеален. Тут и кожаные сидения удобной формы, которые помогут перенести все тяготы спортивной подвески, и хромированные ободки панели приборов, и никелированные ручки дверей, и удобные и понятные интерфейсы управления кондиционером и музыкальной системой. Хотя не совсем, конечно, понятные. Так, во время тест-драйва многих смущал горящий индикатор желтого цвета, на котором на фоне цифры “2” был изображен пристегнутый человек. Сначала думали, что это индикатор непристегнутого ремня неисправен, и отстегнули ремень – загорелся красный индикатор ремня безопасности. Только из инструкции стало понятно, что эта чудесная функция есть не что иное, как датчик наличия пассажира. Отличная вещь!
Чувствовать радость от удобной посадки, несущейся из колонок музыки и прочих радостей обладания спортивным AWтомобилем можно только на ровном хайвее и желательно на скорости до 120 км/ч. Ибо этот прекрасно управляемый аппарат с хорошей динамикой на не слишком ровной дороге благодаря своей подвеске прекрасно передает телу в виде азбуки Морзе рельеф дорожного полотна. Впрочем, без этой спортивной подвески, в которой на каждом колесе применены двойные треугольные рычаги, GT не был бы GT – точно такие же по конструкции рычаги стояли еще на GT образца 1968 года.
Дает о себе знать и задний привод – при резком ускорении ведущие колеса пытаются обогнать передние, и поэтому при активном старте корма немного рыскает. На 120 км/ч появляются ощущения, что попал в эпицентр торнадо. Поэтому не надо перед поездкой на этой машине надевать шляпу – унесет навсегда в космос. Прическа уж точно будет потрепана. Справедливости ради стоит отметить, что кроме слегка нарушенной прически ни слез в глазах, ни песка на зубах поездка на GT не вызывает.
Этот Opel не предназначен, конечно, для гонок по горным серпантинам или узким московским переулкам . Его стихия – длинная прямая AWтомагистраль, где себя прекрасно проявит двухлитровый мотор, с которого разработчикам удалось “снять” 264 лошадиные силы, что составляет более 130 лошадей с литра рабочего объема. Это позволяет машине разгоняться до “сотни” всего за 5,7 секунды. И при этом расход топлива в смешанном цикле у данного мотора, по замерам Opel, составляет менее 10 литров на сотню.
К нам эти машины попадут ближе к осени. Точная цена пока неизвестна, однако предполагают, что в России они будут стоить порядка $40-45 тыс. За эту цену GT найдет немало покупателей – в эту стоимость уже будут включены такие опции, как подушки безопасности, аудиосистема, кондиционер, антиблокировочная система, ESP, антипробуксовочная система, 18-дюймовые диски, круиз-контроль и даже такая полезная функция, как датчик наличия пассажира.
Игорь Журавлев
http://www.autonews.ru/
Opel GT: Призрак революции
23 Марта 2007
Призрак революции бродит по Европе. Революции, которая вот-вот должна свершиться в существующей AWтомобильной иерархии и которая, видимо, уже свершилась в умах и настроениях покупателей.
Можно утверждать, что смирные семейные AWтомобили никому в Европе не нужны, а требуется что-нибудь этакое, с перчиком, чтобы душа радовалась. Компании, прежде известные как производители скромных и практичных AWто для всей семьи, последовательно отходят от подобного имиджа. Одной из первых была шведская Volvo; теперь на ту же стезю ступил немецкий Opel.
Opel GT
Только не поймите превратно: я вовсе не против разного рода универсалов, мини-вэнов и прочего транспорта для обремененных семьей граждан. Да и европейцы покупают их охотно. Однако сейчас на вместительности, практичности и большом количестве вариантов трансформации салона далеко не уедешь. Взгляните хотя бы на блиставших в главном европейском конкурсе «Car of the Year 2007» Ford S-Max и Citroen C4 Picasso: в первую очередь, это стильные неординарные AWтомобили, а уже во вторую – семейные мини-вэны.
В общем, как говорится, тренд очевиден: современный европеец хочет прежде всего получать удовольствие от вождения, причем независимо от того, едет он в ночной клуб, путешествует по Лазурному берегу или везет жену с детьми на дачу. Даже компания Volvo уже не может «выехать» на таких, казалось бы, незыблемых ценностях, как комфорт и безопасность, и считает своим долгом иметь в своей линейке стремительную «60-ю» серию, стильный хэтчбек С30 и вот-вот выпустит авангардный кроссовер ХС60.
Opel в этом смысле тоже решил не отставать: качеством, практичностью и небольшими расходами на содержание AWтомобиля среднестатистического бюргера уже не заманишь. Вот и появляются в модельном ряду компании из Рюссельхайма стильная Astra и «заряженные» модели от Opel Performance Center. Результатом очередной волны революционных преобразований в опелевском имидже стал представленный в начале года в Калифорнии родстер GT.
Автомобиль официально объявлен потомком одноименного опелевского купе 70-х годов прошлого века, который пользовался неплохим спросом среди небогатых покупателей, желавших, тем не менее, выделиться из толпы. «Правнук», надо сказать, шагнул несколько дальше своего предка: он перешел в категорию открытых AWтомобилей и обзавелся по-настоящему мощным двигателем – тогда как прежний GT довольствовался моторчиками 1.1 и 1.9 л.
Внешне новый родстер выглядит свежо и стильно, причем он одинаково эффектен во всех ракурсах, что, без сомнения, является большой заслугой дизайнеров из Рюссельхайма. Однако петь им осанну мы не будем, потому как свежи еще воспоминания о прежней опелевской открытой двухместной модели Speedster, по сравнению с которой нынешний GT можно сравнить с молодым спортсменом, приходящим в команду на место чемпиона мира: вроде как, и талант есть, и поклонницы от него без ума, только вот играет он без чемпионского блеска…
Opel GT
Зато технически новый GT подкован весьма неплохо. Автомобиль по-строен на заднеприводной платформе концерна General Motors, которая уже дала жизнь двоим «американцам»: Pontiac Solstice и Saturn Sky, весьма популярным по ту сторону Атлантики. Под капотом родстера – двухлитровый турбированный двигатель семейства Ecotec, специально для GT получивший модификацию SIDI-Turbo. Тонкой настройкой и увеличением давления наддува опелевским мотористам удалось «снять» 132 л. с. с каждого литра рабочего объема и получить «на выходе» мощность в 264 силы. Максимум же крутящего момента в 353 Нм, благодаря системе непосредственного впрыска топлива, приходится на диапазон от 2500 до 5000 об/мин, что практически исключает эффект «турбоямы».
Заветную «сотню» с места новый Opel GT набирает всего за 5,7 с и с легкостью преодолевает рубеж в 250 км/ч. И при всем при этом он не заставит водителя останавливаться на каждой заправке и поглядывать на стрелку топливомера перед напряженным обгоном: по заявлению опелевцев, средний расход топлива не должен превышать 10 л на 100 км пути.
Производство AWтомобиля планируется развернуть в… Соединенных Штатах, на заводе GM в городе Вилмингтоне (штат Делавэр): там же, где сейчас выпускаются «соплатформенники» GT, Solstice и Sky. Технически все три AWтомобиля очень близки, но Opel, естественно, будет отличаться от американских «собратьев» настройками подвески, которую доводили до ума немецкие инженеры.
Европейские цены на Opel GT уже определены: от 30 675 евро в Германии. Что же до российских продаж, то никаких данных ни по срокам, ни по ценам пока нет. Дилеры говорят, что этот AWтомобиль вообще до нас не доедет.
Дмитрий Медведев
http://www.kolesa.ru/ |
|
|