|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Mercedes C-Klasse Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Mercedes C-Klasse »
Объявления о продаже Mercedes C-Klasse »
Запчасти к Mercedes C-Klasse »
MERSEDES-BENZ C - class - серия AWтомобилей среднего класса.
Поколение небольших Mercedes-Benz под названием C-класс (кузов заводской серии W202) появилось на свет в апреле 1993 года и стало официальным родоначальником серии "С".
Mercedes в кузове W202 явился достойной заменой популярного Mercedes 190, выпущенного почти миллионным тиражом. Новая модель сохранила те основные принципы, что традиционно ставят марку AWтомобилей Mercedes-Benz вне времени и вне моды.
Это тщательнейшая проработанность конструкции и дизайна, умелое сочетание традиционных решений и новейших технологий (как, например, дополнение классической заднеприводной компоновки многорычажной задней подвеской).
У этого AWтомобиля великолепный обзор из салона, прекрасная подборка всех деталей интерьера - все на благо потребителя, все для экономии его издержек при эксплуатации. Видимо, этим и объясняется достаточно высокая цена как новых, так и подержанных машин со знаменитой трехлучевой звездой над капотом.
C-класс действительно весьма дорог для такого в общем-то небольшого AWтомобиля (4480х1720х1415 мм), но в сравнении с предшественником пассажирам на заднем сидении не так тесно. Задний раскладной ряд сидений позволяет перевозить в багажнике плоские длинномерные грузы, благо порог багажного отсека расположен низко.
Это вообще, видимо, коренной стиль концерна Mercedes-Benz: сделать поначалу машину меньше (или больше), чем требуется, а потом из поколения в поколение корректировать ее размеры.
Электроприводы стеклоподъемников сменили наконец в стандартной комплектации ручные стеклоподъемники. Выключатель света фар с AWтоматической системой отключения противотуманных фар, штатно устанавливаемые внешние зеркала с обогревом - концерн традиционно строго отбирает претендентов на поставку такого сложного оборудования.
Большое внимание в AWтомобиле уделено пассивной безопасности, на которой, как и на собственном здоровье, лучше не экономить. В серийной комплектации AWтомобиль изначально оснащали АБС, подушкой безопасности для водителя, регулируемыми по высоте ремнями безопасности с преднатяжителями и каталитическими нейтрализаторами отработавших газов (это уже забота о безопасности окружающей среды).
Кстати, впервые за долгие годы концерн на модели C-класса ввел разделение по уровням отделки. Так, Classic с тканевой обивкой сидений стал самым скромным и дешевым, если так вообще можно сказать в применении к этой марке; исполнение Sport с карбоновой отделкой центральной консоли и покрышками спортивной размерности 205/60 R15 подчеркнуто спортивной направленности;
Elegance с отделкой ореховым шпоном и кожаным рулевым колесом под цвет салона стал вершиной C-класса; исполнение же Esprit с отделкой консоли алюминием и пониженным клиренсом как бы несет молодежную "окраску". Все варианты отделки практически произвольно сочетаются со всеми вариантами двигателей.
Первоначально модельный ряд W202 включал в себя модели С180, С220 и С280, оснащенные четырех- и шестицилиндровыми бензиновыми моторами М102.910, М111.960 и М104.942 мощностью соответственно 122, 150 и 193 л.с., а также ставшие весьма популярными дизели С200 D, С220 D и С250 D с экономичными дизелями ОМ601.911 (75 л.с.), ОМ602.911 (95 л.с.), ОМ603.911 (113 л.с.).
Впрочем, привлекательной "золотой серединой" может оказаться модель С220 D, прекрасно сочетающая экономичность четырехцилиндрового атмосферного дизеля (7,9 л/100 км) с достаточной резвостью в городском режиме движения.
В октябре 1993 года был представлен оборотистый 2,0-литровый бензиновый двигатель М 111.940 (136 л.с.) , который составил неплохую компанию более дорогому 2,2-литровому силовому агрегату М111.960, но при этом оказался несколько более экономичным.
Проведенная в июне 1994 года небольшая модернизация тем не менее сказалась на имидже модели самым благоприятным образом. Фактически без увеличения цены всю гамму C-класса начали оснащать в стандартной комплектации подушками безопасности для пассажира и дистанционно управляемыми подголовниками заднего ряда сидений.
В августе 1995 года подкорректировали приборную панель. Появились и чрезвычайно динамичные модели: 150-сильный (ОМ603.961) турбодизельный С250 Turbo D и бензиновый 193-сильный С230 Kompressor (с механическим нагнетателем типа Roots). Первоначально этот 4-цилиндровый 2,3 литровый силовой агрегат, по мощности не уступающий 6-цилиндровому 2,8 литровому мотору, был предназначен только для родстера SLK.
Расширение гаммы двигателей пришлось как нельзя кстати, поскольку тяговые характеристики и мощностные параметры безнаддувных дизелей оставляли желать лучшего и не устраивали привыкших к скоростной езде по AWтобанам бюргеров.
Стоит присмотреться и к спортивной Mercedes-Benz С36 AMG - тюнинговой версии с "сумасшедшей" 3,6-литровой 280-сильной "шестеркой", обеспечивающей разгон до сотни всего за 6,7 с (но расход 98-го бензина в городе при этом доходит до 17,5 л/100 км). Штатным для этой дорожной суперверсии является 5-диапазонный AWтомат.
Зимой 1996 года в семействе W202 четырехдверный седан дополнили пятидверным универсалом Touring (сокращенно Т). В своем сегменте дорогих компактных универсалов спортивного типа он даже несколько опередил по объему багажного отделения конкурентов в лице BMW 3-er Touring и Audi A4 Avant.
Такой универсал С-класса имеет багажный отсек объемом 465 л при нормальном положении задних сидений, а при их откидывании вместимость возрастает до 1510 л. Правда, до истинной практичности универсалов E-класса ему далеко.
Комплектация всех моделей С-класса в 1996 году дополнена новой системой отопления и вентиляции, а также фильтром очистки воздуха в салоне.
В середине 1997 года была проведена модернизация модели, незначительно затронувшая дизайн кузова: были изменены бамперы, решетки радиатора, спойлеры и накладки на порогах. Основные новшества связаны с конструктивным содержанием.
Появились модернизированные двигатели и новые AWтоматические коробки передач. Четырехцилиндровые 1,8 - 2,0-литровые бензиновые моторы мощностью 122 и 1,36 л.с. получили переменные фазы газораспределения впускных клапанов. Появились два бензиновых мотора - 2,3 л (150 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.) и 2,2-литровый дизель.
По устоявшемуся мнению, наиболее оптимальным двигателем является 2,2-литровый бензиновый. Для любителей погорячее - 2,8-литровая "шестерка" С280 мощностью 197 л.с.
В 1998 году дизели переведены на систему Common-Rail: C200CDI (102 л.с.), C220CDI (125 л.с.). Наиболее мощный предкамерный 5-цилиндровый дизель для модели С250 TD развивает 150 л.с. и обеспечивает еще лучшую динамику, но сильно проигрывает в экономичности. Универсалы С-класса оснащаются точно такими же моторами. Любой из AWтомобилей этого класса предлагается с 5-ступенчатой механической или AWтоматической гидромеханической коробкой передач. Модели С43 AMG комплектуют только "AWтоматами". Восьмицилиндровый форсированный мотор рабочим объемом 4,3 л мощностью 3,6 л.с. обеспечивает им незаурядную динамику. Помимо двигателя, их отличает особая отделка, измененные бамперы и накладки, жесткая подвеска с уменьшенным дорожным просветом и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами.
В марте 2000 г. состоялась презентация третьего поколения среднеразмерных "мерседесов" С-класса на новой платформе W203. Новинка стала чуть больше и прибавила в динамике. Внешний вид AWтомобиля напоминает... S-класс в уменьшенном виде и отличается ярко выраженным спортивным стилем в духе моделей CLK. Классическая, довольно массивная решетка радиатора удачно сочетается с оригинальными фарами, боковые указатели поворотов вынесены на внешние зеркала. Отмечается прекрасная аэродинамика нового кузова, превосходящая модели BMW серии 3.
Внесены изменения в конструкцию кузова и шасси. Появились новая передняя подвеска типа "Мак-Ферсон" на тройных поперечных рычагах, более "острый" реечный рулевой механизм, дисковые вентилируемые тормоза увеличенного размера. В структуру передней части кузова включены съемные легко сминаемые модули, позволяющие быстро и без больших затрат заменить их после аварии. При столкновении до скорости 15 км/ч передний модуль гасит энергию удара, оставляя лонжероны кузова неповрежденными. Для снижения уровня вибраций, передаваемых от передних колес и двигателя на кузов, применен алюминиевый подрамник, на котором монтируют подвеску и силовой агрегат.
В базовую комплектацию AWтомобиля вошло более двадцати технических новшеств, ранее применявшихся только на моделях высшего класса. В салоне установлены две передние (двухступенчатого срабатывания) и две боковые подушки безопасности, а также две боковые "занавески" безопасности для передних пассажиров. Можно заказать и две боковые подушки для задних пассажиров. За счет полного отказа от запасного колеса увеличена емкость багажного отсека. Взамен предлагается эпектрокомпрессор для накачки шин и специальный шинный герметик Tiretit.
Предлагаются три варианта исполнения AWтомобилей, уже ставшие традиционными: Classic, Elegance и Avantgarde, отличающиеся отделкой и оснащением. Базовый Classic представляет "классическую сдержанность". Более дорогой Elegance имеет улучшенную комплектацию, включающую хромированные элементы отделки, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски и кожаный руль; динамичная модификация Avantgarde с голубоватыми тонированными стеклами, алюминиевыми деталями отделки салона и 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Осенью 2000 г. добавили еще два варианта "люкс"-оснащения от тюнингового ателье Designo и AMG.
В серийное оснащение линии Classic входят: рулевая колонка с регулировкой по высоте и углу наклона; могофункциональный руль; подлокотник с отделением для мелких вещей; наружные зеркала с обогревом и электрорегулировкой; электростеклоподъемники, дистанционное управление замком багажника; подголовники на заднем сидении; система натяжения и ограничения усилия натяжения ремней безопасности на передних и крайних задних сидениях; оконная подушка безопасности Window-Bag, раскрывающаяся при боковом ударе в виде занавеса между передней и задней стойками; AWтоматическая система отопления и вентиляции с режимом рециркуляции; AWтоматическая климатическая установка; датчик наружной температуры; двухступенчатые фронтальные подушки безопасности; инерционные ремни безопасности на заднем сидении; система AWтоматического распознавания присутствия детского сидения; система распознавания присутствия пассажира на переднем сидении; тахометр; отделка деревом благородных пород Calyptus Linea; система AWтоматического включения ближнего света; противотуманные фары; противопыльный фильтр; антенна в заднем стекле; маршрутный компьютер; система запирания ELCODE; шестиступенчатая механическая коробка передач; боковые указатели поворота в наружных зеркалах; усилитель рулевого управления; боковые подушки безопасности в передних дверях; электрорегулировка высоты подушки и положения спинки сидения; система SPEEDTRONIC, позволяющая установить индивидуальную максимальную скорость; тканевая обивка «York»; включение стеклоочистителей одним прикосновением; герметик для шин «Tirefit» с электрическим компрессором; зеленое теплопоглощающее остекление; активная система техобслуживания (ASSYST); ABS; ESP; система экстренного торможения Brake-Assist; центральный дисплей в комбинации приборов; центральный замок с датчиком столкновения.
Дополнительное серийное оснащение линии Elegance включает: подлокотник на центральной консоли, регулируемый по высоте, с отделением для вещей; подсветка в передних дверях для удобства входа/выхода; отделка крыши и окон из анодированного алюминия; отделка благородным деревом Laurel; решетка радиатора глянцево-серого цвета с хромированными ламелями; руль с отделкой кожей; легкосплавные колесные диски 6 J х 15, дизайн с семью отверстиями; рычаг коробки передач с отделкой кожей цвета внутренней обивки; боковые молдинги с отделкой хромом; ремни безопасности цвета внутренней обивки; солнцезащитные козырьки с подсвечиваемыми зеркалами; тканевая обивка Cambridge; бампера с хромированными накладками; дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, с хромированными накладками.
Дополнительное серийное оснащение линии Avantgarde: подлокотник на центральной консоли, регулируемый по высоте, с отделением для вещей; подсветка в передних дверях для удобства входа/выхода; широкопрофильные шины 205/55 R 16; отделка крыши и окон из анодированного алюминия; отделка салона из алюминия; решетка радиатора глянцево-черного цвета с хромированными ламелями; легкосплавные колесные диски 7 J х 16, дизайн с пятью отверстиями; руль с отделкой кожей; рычаг коробки передач с отделкой кожей цвета внутренней обивки; накладки на пороги особой формы; боковые молдинги с отделкой хромом; ремни безопасности цвета внутренней обивки; солнцезащитные козырьки с подсвечиваемыми зеркалами; тканевая обивка Derby; бампера особой формы с хромированными накладками; голубое теплопоглощающее остекление; дверные ручки, окрашенные в цвет кузова.
Стандартными в новом С-классе являются мупьтифункциональное рулевое колесо, электронная система управления скоростью движения Speed Tronic, центральный дисплей, электронная система стабилизации движения ESP, бортовая система диагностики (для бензиновых моторов), AWтономный отопитель (для дизельных моторов), AWтоматическое включение ближнего света фар и др. В заказное оборудование входят навигационная система с отображением текущей дорожной ситуации, AWтоматические климатические установки Thematic и Thetmotronic с фильтром из активированного угля, аудиосистема COMAND, включающую магнитолу, CD-проигрыватель; голосовая система управления магнитолой и телефоном Linguatronic, AWтоматически регулируемая акустическая система; ТВ; сдвижной люк с функцией запоминания положения; система Tele-Aid, при аварии AWтоматически посылающая сигнал SOS на ближайшую станцию спасательной службы, и система TeleDiagnose, передающая все данные, важные для устранения поломки, в центр клиентской поддержки Mersedes-Benz.
Заметно обновились силовые агрегаты, мощность которых возросла до уровня, соответствующего аналогичным моделям BMW серии 3. Базовый С180 комплектуется 2,0-литровым (а не 1,8-литровым) 4-цилиндровым двигателем мощностью 129 л.с., что вполне достаточно для конкуренции с BMW 318i. Тот же мотор, но с объемным нагнетателем развивает уже 163 л.с. Он устанавливается на С200 Compressor. Динамические качества этой машины превосходят BMW 320i. Крутящий момент 230 Нм позволяет AWтомобилю С200 Compressor разгоняться до 100 км/ч всего за 9,3 сек. Максимальная скорость составляет 230 км/ч.
Шестицилиндровые V-образные моторы рабочим объемом 2,6 и 3,2 л мощностью 170 и 218 л.с. используют на моделях С240 и С320. В первом случае речь идет о сопернике BMW 323i, а во втором - BMW 328i/330i.
Впечатляют также характеристики AWтомобилей с дизельными двигателями. Дизельные комплектации 200CDI, C220CDI и C270CDI оснащены хорошо известными 2,2-литровым (4 цилиндра) и 2,7-литровым (5 цилиндров) турбонаддувными моторами с системой питания Common Rail мощностью 115, 143 и 170 л.с. Все они отличаются низким расходом топлива и высокой "эластичностью", позволяющей уверенное движение даже при частоте вращения двигателя в пределах 1500-2000 об/мин. Новая модель С270CDI достигает максимальной скорости 230 км/ч, что на 27 км/ч больше, чем у предыдущей модели С 250 Turbodiesel.
Все моторы комплектуют новой механической 6-ступенчатой коробкой передач, а по заказу (кроме С320) - гидромеханическим 5-ступенчатым "AWтоматом". Модель С320 поставляется только с "AWтоматом", позволяющим и "ручное" последовательное переключение передачи.
До 2001 года все модели нового С-класса существовали только с кузовами седан. Весной 2001 г. состоялось появление 3-дверного хэтчбека, а затем и 5-д верного универсала T-Model. Поэтому производство моделей Т предыдущего поколения продлилось еще примерно один год. Универсал предлагают в 10 модификациях с дизельными и бензиновыми моторами мощностью от 102 до 347 л.с. (начиная от экономичного дизельного С200Т CDI и заканчивая универсалом С55Т AMG).
Трехдверный AWтомобиль, построенный на платформе С-класса образца 2000 года был представлен на Парижском AWтосалоне. Чтобы ни у кого не возникло желания назвать кузов AWтомобиля хэтчбеком, создатели придумали модели название Sports Coupe. Спереди AWтомобиль полностью повторяет облик седана С-класса, хотя на самом деле все кузовные панели на купе новые. Стремительный силуэт удачно подчеркнут оконной линией и замаскированными стойками дверей. Также интересна панорамная стеклянная крыша кузова, которая тянется от лобового стекла до заднего спойлера. С помощью элекропривода открывается большой люк, расположенный над головами водителя и переднего пассажира. Купе на 183 мм короче седана и его длина составляет 4343 мм.
Список дополнительного оборудования почти полностью повторяет аналогичный список седана. Это и система электронной стабилизации ESP, системы голосового управления магнитолой и мобильным телефоном, оконные подушки безопасности и другое оборудование.
Версии с 6-цилиндровыми двигателями (C240 и С320) получили модернизированную выпускную систему, которая наполнит окружающее пространство звуком спортивного AWтомобиля. Изменения коснулись и салона. Теперь там можно найти спортивные сиденья, трехспицевой руль, накладки на педали и велюровые коврики.
Для более спортивных водителей предложены версии от «придворного» тюнинг-ателье AMG. Они получили новый аэродинамический пакет и 17-дюймовые диски дизайна AMG. Полноприводные версии 4Matic, для которых доступен тюнинг от AMG (C32 AMG и C30 AMG) заводских спортивных пакетов не получат.
С весны 2004 года Mercedes-Benz начинает продажу AWтомобилей С-класса с несколькими спортивными пакетами. Стандартный пакет включает в себя 17-дюймовые диски с шинами 225/45 впереди и 245/40 сзади. Кроме того, более жесткая подвеска понизила кузова на 25 миллиметров впереди и на 15 миллиметров сзади. Усилены и тормоза на передних колесах, а обычная выхлопная труба уступила место овальной из нержавеющей стали. Дизельные версии получили 2 хромированные выхлопные трубы.
В 2004 году - модернизация моделей С-класса (изменения, в основном, коснутся салона - AWтомобиль получит более комфортные сиденья, более дорогие материалы отделки и новую приборную панель), что должно позволить ему "остаться на плаву" в секторе, где конкуренты появляются едва ли не каждый месяц.
Новый Mercedes C-класса, представленный в 2007 году, заметно подрос по сравнению с предшественником. Длина машины увеличилась на 55 мм, колесная база на 45 мм, а ширина на 72 мм. В облике AWтомобиля нашли свое место многие дизайнерские идеи, реализованные в последних моделях из Штудгарта. Стремительный силуэт, сочетание спортивности и элегантности, радиаторная решетка с большой трехлучевой звездой напоминают дебютировавшее в 2006 году роскошное купе Mercedes CL.
Гамма силовых агрегатов включает в себя пять бензиновых моторов и три турбодизеля. Начальный бензиновый двигатель модели С180 Kompressor развивает мощность 156 л.с. и крутящий момент 230 Нм. Самый мощный силовой агрегат у модели С350 развивает 272 л.с. Разгон до "сотни" с таким мотором занимает 6,4 сек, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
В список стандартного оборудования входит система Agility Control, которая собирает информацию о текущей скорости, качестве дорожного покрытия, стиле вождения и на основе этой информации меняет жесткость и настройки подвески, усилие на рулевом колесе, характеристики работы AWтоматической трансмиссии. Также в новом Mercedes C-Class покупателям доступны адаптивные тормоза Adaptive Brake, система Pre-safe, которая в случае приближения аварийной ситуации поднимает боковые стекла, закрывает люк, переводит сиденья в оптимальное положение и натягивает ремни безопасности, чтобы обеспечить безопасность пассажиров в случае аварии.
Новый Mercedes-Benz С-Класса 2011 года стал дальнейшим развитием предыдущей модели, которая выпускается с 2007 года. Революции в дизайне не произошло. У новинки немного измен экстерьер и интерьер, обновлена линейка силовых агрегатов, появились новые системы безопасности. В тоже время современная версия отличается от предыдущего поколения более чем 2000 нововведениями, что позволило значительно улучшить потребительские качества машины.
Передняя часть кузова преобразилась в соответствии с новым языком дизайна марки Mercedes-Benz. Седан и универсал получили новый капот из алюминия, что способствует снижению общей массы AWтомобиля, а значит, и сокращению расхода топлива. Также AWтомобиль получил новый бампер и фары. У новинки существенно улучшена аэродинамика кузова, теперь коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,26.
На новом поколении C-Класса удалось значительно снизить расход топлива – на 31% в максимуме. Все заднеприводные версии AWтомобиля С-Класса на серийной основе оснащаются функцией «Старт-стоп ECO» (доступна не во всех странах). Все версии с AWтоматической трансмиссией, за исключением C 300 CDI 4MATIC, оснащаются усовершенствованной семиступенчатой коробкой передач 7G-TRONIC PLUS.
Для обновленного Mercedes C-Class в стандарте или в качестве опций возможна установка десяти вспомогательных систем – начиная от системы контроля степени усталости водителя Attention Assist и заканчивая системой адаптивного круиз-контроля Distronic Plus. В обновленном С-Классе дебютировала телематика нового поколения, которая будет постепенно распространяться и на другие модели. Среди ключевых нововведений, прежде всего, следует отметить: еще больший комфорт управления, более крупные дисплеи, возможность импорта списка контактов, отображение входящих SMS-сообщений, а также беспроводное воспроизведение музыки через интерфейс Bluetooth и USB-разъем, который теперь встроен в центральный подлокотник. Впервые мультимедийная система, названная Comand Online, предлагает возможность выхода в интернет. Впервые для C-Класса предлагается навигационная система Becker Map Pilot, которое доступно для базовой версии AWтомобильной аудиосистемы – Audio 20 CD. К преимуществам этой навигационной системы, в отличие от решений, предусматривающих дооборудование AWтомобиля после его продажи, относятся, прежде всего: управление через штатный контроллер и дисплей системы Audio 20, установка компонентов системы внутри перчаточного ящика (т.е. сохранение интерьера салона нетронутым), а также возможность получать обновления через интернет-портал.
СОВЕРШЕНСТВО БЕЗ ПРИКРАС
Анатолий Сухов
За рулем №2 2003
"Мерседес" никогда не был просто AWтомобилем. Для многих поколений это символ - технического совершенства, престижа, достатка, своего рода визитная карточка владельца. Даже подержанный, он остается заметно дороже менее именитых одноклассников. Но годы идут, и с появлением в AWтосалонах новых моделей С- и Е-класса предыдущее поколение этих самых популярных у нас "мерседесов" перекочевывает на вторичный рынок. Составить портрет "Мерседеса" без прикрас нам помогли в фирменном техцентре "Аларм-сервис".
ПЕРЕГРЕЛСЯ - СТАЛ ПОТЕТЬ
В Штутгарте обычно не спешат комплектовать обновленные кузова новыми двигателями: кто знает, как там стерпится-слюбится? Немало машин С- и Е-класса было выпущено со старыми четырех- и шестицилиндровыми моторами. Основные их проблемы остались в далеком прошлом, но не все.
Главная болезнь рядных "шестерок" М104 - коробление головки блока цилиндров. Это конструктивный недостаток: избежать температурных деформаций в длинной детали сложно. Многие, заметив потеки масла из-под головки в передней части двигателя (это обычно случается к 100 тыс. км пробега), заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же мотор "потеет" маслом и в задней части, "малой кровью" не обойтись - придется менять прокладку головки блока. Заодно (раз уж головка снята) шлифуют и седла клапанов. Работа встанет в $550, еще около $150 - на запчасти и эксплуатационные жидкости. Нередко деформированная головка обламывает заднюю шпильку выпускного коллектора. Как правило, в этом случае без шлифовки головки не обойтись.
У тех, кто считает, что уход за "Мерседесом" сводится к очистке пепельницы, а нормальное положение стрелки тахометра - между цифрами "5" и "6", прокладка и шпилька не доживут до 100 тыс. км. Первопричина - перегрев: забитый пухом радиатор или неисправная вискомуфта летом обязательно проявят себя (дополнительные вентиляторы перед радиатором могут не справиться с обдувом). Промывка снаружи не помогает; чтобы вычистить грязь между радиаторами, их придется разъединить. Желательно это делать раз в год и обязательно - при замене прокладки головки, иначе ремонт окажется пустой тратой денег.
Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С (кстати, она тоже страдает при перегреве). При нормальной эксплуатации ее ресурс - 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На С-классе они - электрические, на Е-классе - иногда только левый, правый приводится от него ремнем. Грязный и изношенный ремень может соскочить, вдвое снизив эффективность обдува.
Моторы-"четверки" (М111) более устойчивы к перегреву, но у них свои болезни. Нередко в выпускном коллекторе появляются трещины. Коллектор закрыт металлическими экранами, поэтому начало процесса заметить непросто. Но вскоре "подсекание" уже слышно при открытом капоте, затем появляются и черные следы утечки отработавших газов. Сегодня в запчасти поставляют более прочные коллекторы, поэтому после замены о проблеме можно забыть. Четырехцилиндровые двигатели с компрессором (2,0 и 2,3 л) в меньшей степени подвержены этому дефекту.
Незначительный, но досаждающий музыкальному слуху дефект "четверок" - слабое подвывание высокого тона при перегазовках. Его источник - шестерни масляного насоса. Это тоже хорошая подсказка покупателю: такой AWтомобиль прошел не менее 100 тыс. км.
Водяные насосы на всех моторах (в том числе на V-образных, устанавливаемых с 1997 года) очень чувствительны к качеству антифриза и срокам замены (каждые два года). "Кончается" агрегат обычно зимой и выдает себя гулом подшипника. При должном уходе помпа служит 100-150 тыс. км. Работа по ее замене на фирменном сервисе обойдется в $160.
Другой источник звуков - натяжной и обводной (на рядных "шестерках" и компрессорных "четверках") ролики ремня привода навесных агрегатов. Их срок службы зависит от условий эксплуатации. Грязь, соль и влага способны вывести из строя подшипники к 60 тыс. км. При благоприятных обстоятельствах они доживут до 120 тыс. км. Ремень также служит не менее 60 тыс. км.
ДОСТОЙНЫЕ ПРЕЕМНИКИ
V-образные "шестерки" - новинка для "Мерседеса". До их появления в 1997 году фирма отдавала предпочтение рядной компоновке. Но первенцы удались. Они компактнее, почти на четверть легче рядных и, похоже, избавлены от конструктивных изъянов.
Однако как бы ни были хороши немецкие двигатели, не всякий наш бензин они переваривают. В первую очередь страдают свечи: пробой по покрасневшему от стыда за российских "химиков" центральному изолятору - и "табун" под капотом околевает на глазах. Новые V6 особенно чувствительны к суррогату. Вариантов два: досрочно менять свечи или... заправку.
НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕШЬ
"Мерседесовские" дизели, особенно наддувные, - одни из самых удачных. И если легкому С-классу, на взгляд большинства российских покупателей, больше подходит бензиновый двигатель (дизелей на рынке почти нет), то дизельный Е-класс - не редкость. Особенно хороши моторы с системой впрыска "коммон рейл" (с индексом CDI). Их козыри - огромный ресурс и экономичность: даже тяжелый Е220CDI по заводским данным расходует в городском цикле всего 8,5 л/100 км, а на шоссе - неправдоподобные 4,8 л.
Техцентров, где могут грамотно продиагностировать или отремонтировать мотор - единицы. На дизелях предыдущего поколения (с индексами 604, 605, 606) после пробега 60 тыс. км рекомендуется проверить цепь на "вытяжку" и угол опережения впрыска. Сильно ослабленная цепь выдаст себя стуком, а "загулявшее" опережение снизит приемистость. Впрочем, немедленного ремонта не требуется, поэтому бросаться к первому попавшемуся слесарю не стоит.
А вот хлебнув "левой" солярки, не ровен час, останетесь ночевать на заправке. Бывало, жижа, которую безропотно переваривают КамАЗы, губила дорогой немецкий мотор. Поэтому сохраняйте чеки на топливо - может, пригодятся для суда.
ДОЛГОЖИТЕЛИ
Практически в любом "мерседесовском" моторе цилиндро-поршневая группа, валы и вкладыши служат более 300 тыс. км. За цепь и клапаны тоже нечего волноваться: редкие случаи обрыва остались в прошлом.
Долговечна и система выпуска. "Родная" даже в нашем климате обычно переживает шестилетний рубеж. Нейтрализатор не слишком привередлив - на московском бензине продержится не менее 150 тыс. км.
Коробки обычно требуют лишь замены масла: в "механике" - каждые 90 тыс. км, в "AWтомате" - 60. Современные электронные коробки в обслуживании вообще не нуждаются, но лучше подстраховаться и раз в 90 тыс. км все же освежить масло.
С "AWтоматами" связано два дефекта. Один достаточно редкий - ошибка считывания оборотов коленвала. При этом управляющая электроника переводит коробку в аварийный режим. Добраться до дома можно, но долго так ездить нежелательно. Другой дефект - массовый, но неопасный: утечка масла через уплотнение электрического разъема. Как правило, уровень масла понижается незначительно, поэтому с ремонтом (заменой уплотнительных колец) можно подождать.
На карданную передачу и задний редуктор нареканий нет. Если не задирать корму, шарниры проживут более 200 тыс. км
МЕСТНАЯ СПЕЦИФИКА
Подвеска раньше других узлов AWтомобиля начинает ощущать российскую действительность. На легком С-классе она держится достойно. Сайлент-блоки и опоры нижних рычагов потребуют замены лишь к 80 тыс. км пробега. При ТО не забывайте проверять и при необходимости регулировать зазор в конических подшипниках передних колес, тогда они прослужат более 150 тыс. км.
На Е-классе подвеской придется заниматься чаще. Каждые 30 тыс. км - шаровыми опорами и стойками стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 60-100 тыс. - сайлент-блоками. Задняя подвеска "глазастых" в целом не слабее, чем их предшественников - "124-х", но с виду солидные резинометаллические опоры подрамника задней подвески (две спереди, две сзади) со временем проседают. Значительный люфт - показание к замене. Способность "Мерседеса" незаметно глотать ямы размером с колесо еще не означает, что он это делает бесплатно.
А вот амортизаторы и пружины заметных хлопот не доставят. Если последние со временем просядут, покупать новые не обязательно - достаточно заменить их опоры (проставки). Они выпускаются разной высоты с шагом 5 мм.
Рулевое управление на С-классе имеет слабое звено - шаровые соединения рулевой трапеции. По нашим дорогам их хватает на 40-60 тыс. км, после чего появляются люфт и стук. Меняют трапецию в сборе. К этому же сроку могут "попроситься" наконечники рулевых тяг на Е-классе. Рулевые же механизмы работают безупречно, течи жидкости нет. Заменяют ее каждые 90 тыс. км.
Тормоза на обеих моделях ведут себя превосходно. Статистику по износу собрать трудно (у одного колодки служат 25 тыс. км, у другого к 40 тыс. изношены лишь наполовину), но на версиях с "AWтоматом" и дизелях они стираются намного быстрее: первые приходится чаще "придерживать", вторые почти не тормозят двигателем. Стояночный тормоз не любит бездействия - "закисает" привод. Из-за этого колодки порой не отводятся от барабана, перегреваются и начинают разрушаться. При благоприятных условиях срок их службы практически неограничен.
Создавая Е-класс, конструкторы, похоже, не предполагали, что этим машинам придется годами ездить буквально по бездорожью - в западном понимании этого слова. Поэтому, наверное, и расположили кронштейн крепления радиаторов почти вровень с нижней кромкой бампера, а закрепили хилую железку точечной сваркой. Легкого касания кронштейном о бордюр или глыбу льда достаточно, чтобы радиаторы повисли в воздухе, вернее, на оставшейся стороне кронштейна. Сварочный ремонт - до следующей ледышки. Радикальное решение - металлическая защита, закрывающая моторный отсек от бампера до коробки передач.
Есть просчет и в электрике. Аккумулятор переехал из-под капота в заднюю часть кузова, а силовой провод стартера проложили по днищу. Вывести "плюс" в моторный отсек решили через контактный болт в пластмассовой площадке (снаружи на него надета клемма другого провода, который подходит непосредственно к стартеру). У нас соединение сгнивает за две-три зимы; чтобы застраховать себя от проблем, на двигателях 104 и 111 сразу обработайте его антикором.
Другая "электрическая" проблема - платы задних фонарей. Дефект до боли знаком владельцам "самар" - дорожки платы стираются, деформируются и подгорают в месте контакта с разъемом. Загвоздка в том, что у "Мерседеса" придется менять фонарь в сборе. Гниют и другие контакты: на Е-классе со временем умолкает нижний звуковой сигнал, перестают светить противотуманные фары. На заводе о проблеме знают - выпускают ремкомплект (фары с проводами).
А вот кузов стойко сопротивляется коррозии. Да и усталостных разрушений на этих машинах не встретишь. Двери прекрасно закрываются даже после нескольких лет эксплуатации, а в петлях нет люфта. Если это не так - ищите скрытые повреждения.
КАЖДЫЕ 15 000 КМ
У дилера малое ТО (масло-фильтры-свечи) обойдется примерно в $200. На расширенное ТО с заменой эксплуатационных жидкостей и колодок готовьте $500. Экономить на сервисе - почти то же самое, что на стоматологе - что-то останется незамеченным, что-то недолечат, а могут и навредить. К тому же продать AWтомобиль с фирменным обслуживанием легче, да и стоит он дороже.
ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?
Тем, для кого на первом месте экономичность, посоветуем С180 - сравнительно легкую машину неплохо разгоняет даже маломощный (90 кВт/ 122 л. с.) мотор, а расход бензина укладывается в 10 л/100 км.
Рядных "шестерок" почтенного возраста лучше избегать. Любителям "позажигать" лучше взять "С230 Kompressor" - резвый и достаточно надежный мотор. С-класс с V6 (а тем более с V8) - настоящая пушка, но эти машины стоят недешево и к тому же привлекательны для угонщиков.
Модели с маломощными моторами (С200D, C220D, C180 и C200) лучше сочетаются с механической коробкой передач. Для других это не столь важно - "AWтомат" дружит с любым водителем.
Е-класс для души выберем с мотором 2,8 или 3,2 л. И если уж быть до конца объективным, то разницу между Е320 CDI и Е280 вы заметите только на заправке: по динамике и "максималке" экономичный дизель не уступит прожорливой бензиновой "шестерке".
Разъездная машина - безусловно, дизель, причем сойдет и проверенный 250TD: 150 сил "на каждый день" вполне хватит. Коробка - "AWтомат", если не брать в расчет "бюджетную" модель Е200. Последняя хороша лишь тем, что серьезным угонщикам неинтересна, хотя кому-то и она может приглянуться - на запчасти.
ПОБЕРЕГИСЬ!
Свежий и недорогой "Мерседес" выглядит так же соблазнительно, как кусок сыра в мышеловке. Набрасываться на него не стоит, наоборот - лучше держаться подальше. Возможно, машину 3-4 года гоняли в хвост и в гриву европейские таксисты. В основном это касается дизелей - при такой эксплуатации они экономичнее. Выдать прежнюю профессию могут следы креплений рации и счетчика на приборной панели. Иногда их маскируют, заклеивая красивыми картинками или приспособив поверх крепление для мобильного телефона. Западные таксопарки хорошо считают деньги: если уж продают машину, значит, свое она отработала. В любом случае, дороже своей цены дешевый "Мерседес" стоить не может.
Прежде чем оценивать техническое состояние машины, проверяем ее "на криминал". Особенно это касается С-класса после 1997 года и всех "мерседесов" Е-класса. Самые подозрительные - по объявлениям: "Срочно продаю, отличное состояние, торг уместен".
"Мерседесовский" VIN (идентификационный номер) из 14 цифр содержит всю информацию об AWтомобиле, включая модель двигателя. Первые шесть однозначно соответствуют (не повторяют!) первым шести цифрам номера двигателя (всего их тоже 14). Например, если VIN начинается с 202.120, то номер двигателя обязан начинаться с 601.913, а 202.121 соответствует 604.910. Специалисты наизусть помнят эти комбинации, и если в документах (или, хуже того, на AWтомобиле) "опечатка", на фирменном сервисе такую машину в ремонт не возьмут. По VINу можно до мельчайших подробностей узнать и комплектацию. Так что подделку зачастую удается определить и без экспертзы.
ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА
"Два года назад сменила свой 190-й на С-класс. Это просто небо и земля! Сзади намного просторнее, спинка откидывается - можно возить лыжи или велосипед, да и загружать вещи в багажник стало намного удобнее - бортик почти исчез. Комплектация - как в больших "мерседесах": АБС, две подушки, отделка деревом. Говорят, и сам AWтомобиль стал надежнее. Пока поломок нет, но и езжу я только летом". Наташа, Москва
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: MERCEDES-BENZ C-KLASSE
БИЛЕТ В ПРЕСТИЖНЫЙ КЛУБ
Анатолий Фомин
За рулем №6 2004
Дебют компактного «Мерседеса» мы отмечали четыре года назад, а теперь подошло время для основательной модернизации – в апреле на российский рынок вышел обновленный С-класс. Посмотрим, что изменилось на сей раз?
КОМПАКТНЫЙ ОТВЕТ
Всю процедуру представления модели, включая тест-драйв, компания перенесла на подмосковную землю. Идея заслуживает развития – иной раз новинка, превосходно показавшая себя в Европе, на наших «направлениях» выглядит не лучшим образом. Для большинства AWтомобилей адаптация необходима.
Требованиям моды подчиняются все, даже «Мерседес-Бенц». Новый передний бампер, фары с гладкими стеклами, задние фонари, накладки боковин, увеличенные стандартные колеса – 16 дюймов вместо 15, с более широкими шинами 205/55R16, а для версии «Авангард» еще и новый задний бампер. Это изменения, видимые снаружи. Внутри их еще больше. Новая панель приборов – настоящая «тихая революция». Смотрится современно и богато, к читаемости претензий нет – но еще один «мерседесовский» символ, большой спидометр в середине, ушел в прошлое. Заметно изменилась центральная консоль – джойстики управления климатической установкой заменили на более привычные круглые рукоятки.
Однако самое интересное отличие станет видимым только через три-пять лет интенсивной эксплуатации. Это – устойчивая к царапинам окраска кузова. С ней AWтору удалось познакомиться несколько лет назад в исследовательском центре компании в Ульме. Тогда нам предложили потереть окрашенное крыло металлической мочалкой, наподобие той, которой хозяйки драят сковородки. Крыло, окрашенное по новой технологии (см. статью «Да будет цвет» в этом номере – ред.), почти не пострадало! Теперь из лабораторий краски перешли в серийное производство, и «Мерседес-Бенц С» – первый AWтомобиль фирмы, для которого они используются.
Технические изменения шасси не видны внешне, но, объединенные общим названием Direct Control (непосредственное управление), они заметно улучшают поведение AWтомобиля на дороге. Вкратце – это модифицированные опоры передней подвески, новые сайлент-блоки поперечных рычагов задней, уменьшенное передаточное отношение рулевого механизма. Довершает спортивный имидж шестиступенчатая механическая коробка передач с уменьшенным ходом рычага.
СДЕЛАНО ДЛЯ?
«Мерседес-Бенц» серьезно относится к доводке AWтомобилей под конкретные условия, и предлагаемые в России модели оснащают соответственно климату и дорогам. С прежней версией С-класса мы встречались три года назад (ЗР, 2001, № 9). Тогда комфорт и энергоемкость подвески были на лидирующих позициях, а вот управляемость «на пределе» подкачала. Что изменилось теперь? Сразу замечу – с механической шестиступенчатой коробкой познакомиться не удалось: все представленные на тест-драйв AWтомобили были с пятиступенчатыми «AWтоматами». Что ж, предпочтения российских клиентов очевидны.
В обновленном C-классе по-прежнему три типа кузовов: седан, универсал и спорткупе. Хотя последний на самом деле трехдверный хэтчбек, его спортивность подчеркнута контрастным решением интерьера и трехспицевым рулем.
Выбор силовых агрегатов широк, на нем стоит остановиться подробнее. Модели С180 Kompressor, С200 Kompressor, С230 Kompressor на деле отличаются не объемом двигателя, а лишь мощностью: 143, 163 и 192 л. с. соответственно. Именно на «компрессорные» моторы делается ставка в российских продажах – они наиболее выгодны по таможенным правилам: их объем 1,8 л. Кстати, одинаковы по объему и дизельные моторы моделей 200CDI и 220CDI. Тем, кому необходимо минимум шесть цилиндров, предлагают C240 и C320. В седанах и универсалах эти моторы могут сочетаться с приводом на все колеса.
Бескомпромиссным ценителям динамики предназначен C55 AMG c мотором V8 мощностью 367 л. с.: он разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с. Внешне С55 отличается удлиненной на 80 мм передней частью, которая потребовалась для столь внушительного двигателя, а также оригинальными навесными элементами и 18-дюймовыми колесами.
NEW C=MCз
Это новая формула С-класса: Comfort, Control, Challenge, в переводе – комфорт, контроль, вызов. Первым нам достался универсал C200 Kompressor с AWтоматической коробкой передач. Дорога – известное до последней ямки Рогачевское шоссе. Впечатления?
Субъективно AWтомобиль больше своих действительных размеров. Достаточно динамичный, с плавно работающим «AWтоматом». Хотя, присидевшись, понимаешь, что скромному мотору приходится нелегко – при разгоне стрелка тахометра то и дело запрыгивает за «пятерку», а в размеренный шум двигателя вклинивается характерный пульсирующий шум нагнетателя. Былые виражи Рогачевки теперь во многих местах спрямлены, и поворотов, где можно как следует напрячь шасси, почти не осталось. Зато в изобилии «волны» и перегибы, придирчиво тестирующие подвески. «Мерседес-Бенц C200 Kompressor» позволяет не обращать на них внимания – его подвеска способна и на большее. А вот багажный отсек хотя и удобен, но вовсе не велик. Впрочем, это суждение скорее навеяно багажником универсала E-класса – одним из самых объемистых.
Следующий участник тест-драйва – седан C230 Kompressor. Если не оглядываться, отличия минимальны – уже знакомые панель приборов и селектор AWтоматической коробки передач. Лишь взгляд во внутреннее зеркало отмечает лучший обзор через заднее стекло седана. Кажется, руль стал немного острее, а разгон динамичнее, но, пожалуй, не настолько, чтобы быть в этом абсолютно уверенным. Но что седан заметно тише, сомнений нет. Здесь самый громкий звук – шуршание шин.
Следующая остановка, очередная смена машины. В серебристом спорткупе С230 ощущения на водительском месте совсем другие: более глубокие сиденья, трехспицевый руль, контрастные цвета отделки, прозрачная крыша с огромным люком – все это настраивает на мажорный лад. А еще спорткупе с мощным мотором оснащено спортивной подвеской с уменьшенным дорожным просветом и 17-дюймовыми колесами. Наверное, это настоящая «зажигалка»?
Острый руль, цепкие шины, настроенная на управляемость подвеска. Да, спорткупе неплохо пишет скоростные повороты, но вот «похулиганить» на нем не удается, даже отключив систему стабилизации ESP. Маленький «Мерседес» остается верен традициям и упорно вываливается из поворота, не желая принимать маневр на пределе сцепных свойств шин. Продемонстрировать на нем управляемый занос практически невозможно. Или не нужно? В любом случае радетели безопасности останутся довольны. А ценителям управляемости рискну посоветовать седан с «подвеской для плохих дорог»: он действительно интереснее, хотя и кренится больше.
Следующим вновь оказался седан, на этот раз с самым скромным шильдиком C180. Под его капотом почти на 40 «лошадей» меньше, и это заметно по более спокойному разгону. «Автомат» засуетился, то и дело переходя на третью передачу даже на обгоне с неполным нажатием на педаль газа. Все прочее осталось: почти бесшумный мотор и подвеска, безропотно глотающая разбитые дороги в окрестностях Талдома.
С-класс изменился, но почувствовать это в полной мере сможет лишь тот, кто сам немало отъездил за рулем других машин с трехлучевой звездой. Для иных он останется просто «Мерседесом», эдаким маленьким S-классом.
Конечно, дешевыми «мерседесы» не стали, но для тех, кто ценит солидность, комфорт и надеется со временем пересесть за руль более внушительного AWтомобиля с трехлучевой звездой на капоте, С-класс – входной билет в престижный клуб. Тем же, кто еще сомневается, стоит ли компактный «Мерседес» своих денег, напомним – этот AWтомобиль дольше других сохраняет свою цену, и его покупка – вовсе не расточительство.
Созвездие W203
Игорь Козлов
За рулем №4 2007
Счет поколениям С-класса многие у нас ведут от 190-го «Мерседеса» (заводской индекс W201), который начали выпускать на заводе в Бремене в 1983 году. Через 10 лет ему на смену пришел W202 (в Штутгарте родоначальником С-класса считают как раз его), а в 2000-м – W203. Самое время рассказать об особенностях модели W203, ведь с этого года, после очередной смены поколений, ее можно купить лишь на вторичном рынке. Цены на С200 2001 года начинаются с $19 500, за более навороченные С320 просят от $25 000.
КОРМЛЕНИЕ С ЛОЖЕЧКИ
Механика «мерседесовских» двигателей традиционно надежна, не исключение и моторы 203-го. Привод ГРМ – цепной, с ним проблем не бывает. Да и повышенный масляный аппетит моторов – редкость. А вот системы питания и зажигания на нашем топливе нередко дают сбои.
W203 предлагался с тремя типами кузовов: седан, универсал и хэтчбек. Одна из составляющих завидной топливной экономичности – аэродинамика (СхНаиболее частый виновник перебоев в работе мотора – свечи, хлебнувшие металлсодержащих присадок. Чтобы уберечь нейтрализатор при пропусках воспламенения, блок управления двигателем просто отключает форсунку неисправного цилиндра. И даже если вы проморгали горящую лампочку Check Engine, не почувствовать «недостачу» трудно.
На простых версиях регулировка кресла по высоте не самая удачная: перемещается только подушка относительно неподвижной спинки. В крайнем верхнем положении сиденья длинноногий водитель рискует сломать подрулевой рычаг, когда тот в нижнем положении.При отложениях смол на форсунках (вновь от плохого бензина) блок управления корректирует время их открытия, но лишь до поры. Когда пределы адаптации, зашитые в ПЗУ, исчерпаны – загорается Check Engine (код ошибки – бедная смесь). Виновником той же ошибки может быть и ДМРВ – он со временем начинает «приписывать» лишние массы воздуха.
Ключ без жала удобен, но при первых же затруднениях со считыванием транспондера визит к дилеру лучше не затягивать: чем раньше диагностируют неисправность, тем больше шансов узнать истинного виновника.Чаще дефект датчика проявляется в жаркую пору с периодичностью два сезона или 50 тыс. км.У двигателей с механическим нагнетателем (компрессором) забивается сажей клапан рециркуляции отработавших газов (ошибка – сбой при дожиге). Менять клапан нет смысла, на нашем топливе его ресурс не превышает 20 тыс. км, данную функцию проще и дешевле отключить.
Чтобы продлить жизнь свечам и форсункам, можно «перепрошить» блок управления под 92-й бензин, который не так «бодяжат» (цена вопроса – 40 евро). Правда, придется смириться с некоторым ухудшением динамики.
Двигатель 3,2 л (С320) обходится без объемного нагнетателя. Дублер VIN – в окошке за ветровым стеклом (кружок), а основной – в салоне под креслом переднего пассажира, на усилителе поперечины пола.Тушим Check Engine только с помощью специального сканера (Star Diagnosis, далее – SD). Снятием клеммы с АКБ можно наломать дров: без питания блок управления двигателем обнуляет данные коррекции состава смеси (адаптации) и переходит к стандартным заводским настройкам. Если до этого машину долго эксплуатировали с включенным Check Engine или неполадка возникла стремительно, то коррекция могла оказаться далеко за пределами нормальных значений. Тогда рискуете вовсе не завестись – потребуются новые свечи, форсунки, ДМРВ и, возможно, бензонасос. В сравнении с экономией на визите к дилеру такой комплект деталей обойдется намного дороже.
Если поутру аккумулятор не подает признаков жизни – не спешите его списывать. Чаще в чрезмерном энергопотреблении повинен задний блок SAM, он за левой обивкой багажника. Увы, недешевый обжора чаще подлежит замене.Увы, топливная аппаратура современных «мерседесовских» дизелей тоже плохо приспособлена к российскому топливу, первые проблемы с ней случаются уже к 100 тыс. км. Учитывая дороговизну ремонта и запчастей, от покупки AWто с дизелем лучше воздержаться.
ЭЛЕКТРОННАЯ ДЕМОКРАТИЯ
Передняя подвеска модификации 4matic. Ресурс шаровых опор (меняются в сборе с рычагом и сайлент-блоками) – 80 тыс. км, столько же служат амортизаторы, а стойки стабилизатора (косточки) – 50 тыс. км.Привычных для многих жгутов электропроводки здесь не найти. Всем ведает электроника: множество отдельных блоков связаны мультиплексной шиной CAN (Controller Area Network – контроллер локальной сети) по «витой паре», а главного управляющего нет. Взять бразды правления в свои руки (точнее, микросхемы) может любой блок. Например, при торможении все подчиняются блоку ABS/ESP, а при разгоне – блоку управления двигателем.
В моноприводном варианте нижних рычагов и шаровых опор – по паре на сторону. Задний шарнир меняется отдельно, а передний – только в сборе с рычагом.При желании установить неоригинальное дополнительное оборудование (сигнализацию, навигационную систему, музыку и пр.) придется докупать согласующее устройство CAN BUS ($100–250). Для вживления нового органа в умную проводку лучше не соваться обычными проводами и паяльником.
В задней многорычажке слабый элемент – нижний сайлент-блок кулака, его ресурс редко превышает 60 тыс. км. При ремонте не оставляйте кулак висеть на тросе ручника, тот надломится!При приближении ТО на щитке приборов загорается символ (гаечный ключик), который легко и корректно потушит лишь SD, при этом пробег фиксируется в недрах энергонезависимой памяти блоков EZS и щитка приборов KI. При наличии SD косвенно можно убедиться в истинности пробега, сопоставив его с отметками прохождения ТО. При нелогичных расхождениях от покупки такого AWто лучше отказаться.
Болезнь «мерседесовских» «AWтоматов» – течь масла по разъему проводки (показан стрелкой, пока сухой) передается по наследству через поколения. С потеющим можно немного поездить, придется лишь чаще проверять уровень.Защитой цепей от короткого замыкания ведают два блока обработки сигналов SAM, в которых кроме привычных плавких предохранителей есть и электронные (их большинство). Если после замены, например, сгоревшей лампочки цепь так и не заработала, перезапустите двигатель, чтобы «взвести» соответствующий предохранитель.
САМ НЕ СПИТ, ДРУГИМ НЕ ДАЕТ
Тормозные механизмы очищаем при каждом ТО. Предельный износ диска – 1,5 мм на сторону. Перед установкой колеса сориентируйте отверстия под болты в ступице и диске до посадки на буртик (направляющих штифтов тут нет).Слабое звено в электронике – задний блок SAM, установленный в багажнике. Удивительно: его коллега трудится под капотом в худших климатических условиях, а из строя выходит гораздо реже. «Кончиться» блок может по-разному: честно, когда начинает откровенно врать в показаниях топлива и сгоревших лампочках, и подло, когда в один момент оставляет водителя с напрочь разряженным аккумулятором. По «должностной инструкции» блоки SAM должны «уснуть» через несколько минут после выключения зажигания, перейдя в энергосберегающий режим. Но у заднего случается бессонница: он беспокоит соседа и другие блоки управления, бесконечно требуя от них протоколы самодиагностики. Аккумулятор честно кормит энергией всех бодрствующих. При неглубоких разрядах, когда после стоянки удается завестись без посторонней помощи, SAM еще способен вернуться к нормальной жизни. Если без «прикуривания» не обойтись – имейте в виду, для SAM это может стать «контрольным выстрелом».
КЛЮЧ К СПОКОЙСТВИЮ
Если по каким-то причинам к машине остался лишь один ключ – не медлите с заказом дубликата. Во-первых, процедура эта длительная: на все проверки по криминальной базе и доставку уходит 40 дней (стоимость ключа 100 евро). Во-вторых, при проблемах со считыванием транспондера в головке ключа становится невозможно определить виновника сбоя, нужен другой ключ. А сбоить может и блок управления зажиганием EZS (800 евро), куда ключ вставляется. В этом случае ожидание нового ключа – трата времени. Правда, и при наличии нескольких ключей случаются ошибки в определении виновника, но вероятность их тем меньше, чем раньше произведена диагностика. Не медлите с ней!
ЗВЕЗДА, ЕЩЕ ЗВЕЗДА
С безопасностью у «цешки» – порядок. Систем, работающих на нее, достаточно даже в базовой комплектации. Все они взаимодействуют в едином комплексе, вмешиваясь в защиту седоков поэтапно. Подробно об этом журнал уже писал (ЗР, 2004, № 6), отметим лишь, что по результатам крэш-теста EuroNCAP в 2001 году (см. Историю модели) с первой попытки AWтомобиль заработал 31 балл и четыре звезды (на пять не хватило одного балла!). Спустя год комиссия EuroNCAP пересмотрела методику и добавила еще 2 балла и одну звезду за интеллектуальную систему предупреждения о незастегнутых ремнях, внедренную незадолго до этого.
Однако слепо уповать на пятизвездный щит безопасности без дополнительной проверки у дилера не стоит. Известны случаи, когда сработавшие после ДТП подушки безопасности и пиронатяжители ремней не меняли, а функцию их самодиагностики «спецы» просто отключали.
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ
Немалая часть машин попала к нам с вторичных рынков Европы после наводнений. Если не обнаружите след от ватерлинии на обивках – не обольщайтесь, он может быть с их внутренней стороны, хотя наиболее рьяные продавцы вымывали ил даже из скрытых полостей с почти полной разборкой машины. Зато никто не менял подшипники ступиц, и если в нормальных условиях они живут свыше 100 тыс. км, то у «утопленников» могут кончиться непредсказуемо. Задние подшипники меняют отдельно, передние – в сборе со ступицей. При замене проверяем состояние тормозных дисков, их предельно допустимый износ – 3 мм. Обычно передние служат 60 тыс. км, задние – около 90.
По данным немецкой контролирующей организации (TU..V), двух-трехлетние «цешки» занимают 50-е место в рейтинге надежности (из 113), а 4–5-летние – 11-е, то есть основные поломки возникают в гарантийный период. Схожая картина и у нас, поэтому подержанные «мерседесы» дешевеют медленно.
Универсал Mercedes C-Klasse. На планете T
Максим Сачков
За рулем №11 2007
Как часто бывает, седан и универсал разрабатывали одновременно. Но машине с трехобъемным кузовом абсолютно обоснованно первой дали зеленую улицу. Чем ничуть не затенили модель T (так фирма называет грузопассажирские версии), скорее наоборот – выждали, пока стихнут страсти по седану и публика будет готова к очередной новинке.
Дизайнеры во главе с Петером Пфайффером, которого считают основоположником облика новых «звездных» AWтомобилей, прорисовали несколько изящных боковых линий, заложивших очертания универсала. Конечно, оглядывались на предшественников, вплетая в новые формы фамильные черты. Одновременно с внешностью обновляли и начинку. Скажем, заднюю стенку сделали ближе к вертикали, нежели у универсала прошлого поколения, что прибавило багажному отделению 146 л (в варианте с разложенными сиденьями). Разработчики утверждают, что новая T-модель c 1500-литровым грузовым отсеком (включая ниши под полом) – лидер среди дорогих одноклассников-универсалов.
Комплектация «Авангард» порадует двухцветным кожаным салоном и отделкой из полированного алюминия.Собираясь компоновать отсек для поклажи, конструкторы полюбопытствовали, что будут перевозить в универсале C-класса. Оказалось, грузят все: от детских колясок до бытовой техники, от чемоданов до упаковочных коробок. Сотни предметов «перенесли» в компьютер, чтобы в виртуальном пространстве уложить в багажник и понять, где узкие (в прямом смысле!) места.
В духе «семейных» традиций самый крупный прибор – спидометр. Короткая стрелка экстравагантна, но заставляет вглядываться.Говоря о безопасности, в первую очередь обычно упоминают кузов – тщательно просчитанные сминаемые зоны, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий, подушки (их в базовой комплектации универсала аж семь – по паре фронтальных, боковых «занавесок» и еще одна, защищающая колени водителя), но часто забывают о грузе в багажнике. А он при аварии может причинить даже больше вреда, чем торпедировавший вас AWтомобиль. Например, при ударе о недеформируемое препятствие на скорости 50 км/ч любой неподвижный предмет получает ускорение около 30g. То есть 20-килограммовая сумка тяжелеет примерно до 600 кг! Поэтому точки крепления и замки спинки, материал и кронштейны полки, закрывающей багажник, подвергли отдельным крэш-тестам. Чтобы спинка выдерживала большие нагрузки, ее половинки соединили съемным держателем, а при разложенном заднем сиденье грузовой отсек отделяет прочная сетка.
ЗА ВАМИ ХВОСТ
На территории небольшого аэродрома, поодаль от павильона, где проходила презентация, я приметил универсал с прицепленным домом на колесах. Интересно, что организаторы хотят продемонстрировать? Может быть, еще одно превосходство над конкурентами, ведь новая T-модель готова тащить за собой до 1800 кг. Или прицепное устройство, которое выплывает из-под кузова, если повернуть тумблер в багажнике? При заказе универсала с таким фаркопом систему ESP обучают еще одной важной операции – стабилизировать траекторию тягача с прицепом. Работу этого электронного помощника нам и показали.
По сравнению с предшественником сиденье стало шире в плечах на 20 мм, а на уровне локтей прибавили еще 40. Кроме того, минимальное расстояние между передними и задними сиденьями на 11 мм увеличили.Инструктор разгоняет AWтомобиль до 90–100 км/ч и плавно качает рулем, имитируя объезд препятствия. Прицеп начинает вилять и дергать универсал. Тут просыпается система стабилизации – подтормаживает сначала одно, потом другое переднее колесо, устраняя опасные колебания. Инструктор объясняет, что на более высоких скоростях ESP сначала пытается погасить лишние «километры в час», задействовав тормоза и убрав избыточную тягу, а потом ювелирно прихватывает колодками нужные колеса. Безусловно, возможности устройства не безграничны – если водитель едет слишком быстро, оно предупредит, что «не в силах» контролировать прицеп.
Универсал очень хозяйственный. Помимо кармашков в дверях и передних сиденьях, многое спрячется в отделениях на консоли.Ну наконец-то! Занимаю место за рулем. Первая попытка не увенчалась успехом – слишком слабо повернул руль. Прицеп слегка вильнул и тут же сам вернулся на траекторию, а потому ESP не отреагировала на его выпад. Зато второй раз я не промахнулся – AWтопоезд завилял тяжелым хвостом. Из-под передних колес раздался стрекот, и через секунду домик на колесах и AWтомобиль опять едут прямо – даже не пришлось крутить баранку.
Семиступенчатый AWтомат 7G-Tronic серийно устанавливают на машины с 3,5-литровым мотором и по желанию клиента на все остальные V6. Модификации с 4-цилидровыми двигателями можно заказать с 5-ступенчатой AWтоматической коробкой.
Универсал будут выпускать в тех же комплектациях, что и седан, – «Классик», «Элеганс» и «Авангард». Последнее, самое дорогое исполнение легко отличить по большой звезде на радиаторной решетке. Именно «Авангард» достался мне для знакомства.
Модель Т получила трехзонный климат-контроль «Термотроник». Теперь задние пассажиры могут заказывать погоду по своему вкусу.Все-таки непривычно, сидя за рулем «Мерседеса», не видеть перед собой трехлучевого прицела. Но даже закрыв эмблему на руле, нетрудно угадать марку. Взять хотя бы массивный подрулевой переключатель, который в одиночку управляет и светом, и стеклоочистителями. Тут же рычажок поменьше, заведующий круиз-контролем – поначалу ошибочно дергаешь именно его, чтобы предупредить окружающих о повороте. Правда, иных просчетов в эргономике не нашел – все-таки порода обязывает.
Умный 7-ступенчатый AWтомат едва заметно играет передачами, не слышно и голоса 3,5-литрового мотора, обороты которого не поднимаются выше 2500. Подвеска мягко глотает неровности, неслышно гоняет воздух климатическая установка (по сравнению с предшественницей ее мощность выросла примерно на 10%, шум удалось снизить на 3 дБ). О чем еще мечтать владельцу семейного AWто?
Под полом багажника комплект «Изипак» (Easy-Pack), фиксирующий поклажу – четыре направляющих, пара телескопических штанг, скручивающаяся лента и корзина для мелочевки.А почему непременно семейного? Маркетологи возлагают надежды на состоятельных и независимых людей 30– 40 лет. Престижный, комфортный и при этом вместительный AWтомобиль нужен им, например, чтобы загрузить спортинвентарь или туристские принадлежности. Такие клиенты часто предпочитают активный стиль езды...
Положа руку на сердце: в роли семейного этот AWтомобиль выглядит убедительнее. На 90 км/ч тишину салона нарушают аэродинамические шумы: скорее всего, их издают большие зеркала. В поворотах машина заметно кренится, а слишком легкий руль не позволяет точно задать траекторию. Хотя на вираже универсал ведет себя стабильно, и даже если немного переберешь со скоростью, электроника четко и деликатно вернет на верную дорогу. Двигателю вполне по силам везти быстро, но... машина будто сама противится эдакому, немного агрессивному стилю.
За пройденные две сотни километров я почти сроднился с «Мерседесом». У нового универсала со звездой при всем его строгом, деловом облике и интерьере очень покладистый, домашний характер. А по дому всегда скучаешь, особенно если он далеко.
ГРУЗИТЕ НА ЗДОРОВЬЕ
Новая модель T предлагает немало вариантов трансформации для перевозки грузов. При любой «планировке» AWтомобиль 2007 года вместительнее предшественника. Кстати, превратить машину в двухместную с большим грузовым отсеком под силу даже ребенку – одним движением руки спинки укладываются практически вровень с полом багажника. Помимо отменной вместительности универсал обладает и немалой грузоподъемностью – до 605 кг. Кстати, если собираетесь много возить, закажите пневмоподвеску сзади: она поддерживает постоянный дорожный просвет независимо от загрузки.
Mercedes C-class 4Matic: «Все четыре колеса…»
Роман Зубко, Февраль 2008
Под занавес минувшего года компания Mercedes порадовала состоятельных жителей Альп. Штутгартцы официально представили полноприводную версию нового C-class. Самое то для «горцев» континентальной Европы!
Внешне, согласно заведенной на фирме традиции, новинка ничем от стандартного заднеприводного C-class не отличается. Дабы определить, что это – именно версия 4Matic, нужно искать на машине соответствующий шильдик. Зато в технической части новшеств – масса! И дело даже не только в приводе «4х4». Сама трансмиссия 4Matic была полностью переработана. По сути, это конструкция нового поколения.
На новом C-class фирменная полноприводная трансмиссия стала компактнее и легче, а кроме того, она получила новое многодисковое сцепление, повысившее, по словам разработчиков, тяговые свойства AWтомобиля на снегу и льду. Новый «Фирматик» работает во взаимодействии с системами ESP и 4ETS (Electronic Traction System, «электронная система контроля тяги). Их совместная работа происходит следующим образом. В случае, если одно или несколько колес начинают проскальзывать, 4ETS подтормаживает их, чтобы те их них, которые в данный момент сохраняют надежное сцепление с покрытием, не теряли крутящий момент.
Центральный дифференциал интегрирован в AWтоматическую коробку передач 7G-Tronic. Новая полноприводная трансмиссия 4Matic стала компактнее и легче конструкции прежнего поколения.
При этом на низких скоростях система, по сути, заменяет блокировку всех трех дифференциалов для максимальной тяги, а на средних и высоких работает, как Traction control, обеспечивая устойчивость AWтомобиля на скользком покрытии.
Интегрированный в AWтоматическую коробку передач 7G-Tronic центральный дифференциал распределяет крутящий момент между передней и задней осями в пропорции 45:55 (на «Фирматиках» предыдущего поколения – 40:60). Конструкторы Mercedes особо подчеркивают, что его конструкция позволила значительно снизить характерные для полноприводных трансмиссий шумы.
Версии 4Matic будут доступны с двигателями V6: бензиновыми 3.0-литровым (231 л. с.), 3.5-литровым (272 л. с.) и дизельным объемом 3.0 л (224 л. с.). Все три мотора были слегка модернизированы специально для использования с полноприводной трансмиссией. Изменения коснулись, в основном, системы смазки. И тем не менее, новый C-class 4Matic стал экономичнее модели прежнего поколения. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Апр 29, 2008 1:03 pm |
|
|
битый в передок 100% (зазоры неровные) Пороги скорее всего сгнили поэтому поставили обвесы , при чем тоже неокуратно |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
killersan
цитировать
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 1
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Янв 20, 2009 6:37 pm |
|
|
хочу себе ))) |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
МихаилМерсович
цитировать
Зарегистрирован: 08.09.2009 Сообщения: 1
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Сен 08, 2009 9:29 am |
|
|
killersan писал(а): | хочу себе ))) |
Так в чём дело? Телефон вроде написал, аль не прозванивается? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Янв 23, 2010 11:40 am |
|
|
хаха......не,по фоткам о машине несудят...да смотриться ухоженно и красиво....бита или нет.....трудно сказать.Но смотриться оч круто....завидую владельцу)) |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Фев 12, 2010 4:53 pm |
|
|
вы чё погнали ??? .. какой он битый ? ... и где что спереди не ровно ??? авто в идеале ... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Мар 12, 2010 12:06 am |
|
|
Высшая тачка !! Летом наверное буду брать чё нить похожое может даже такую ! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jonas_kaunas Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Апр 05, 2010 11:17 pm |
|
|
тачка за такие деньги полное гавно! эксплуатирую пять лет.. столько бабла уже вытянуло.. ужос!!! сто раз проклял! обслуживание дорогое запчасти дорогие в отдельых случаях только оригинальные.. забудьте про хваленую мерседесовскую надежность с етой машиной.. електроника сложная.. конструкторы перемудрили совсем.. хдовая некчерту! ремонт каждый год обеспечен.. очень хрупкая.. причем это залжено в самой конструкции ходовой.. фвтобанная машинка.. где в россии да и в прибалтике автообааныы!!! ЛЮДДИИИ!! ПОСЛУШАЙТЕ ДОБРОГО СОВЕТА! непрельщайтесь! НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТУ ТАЧКУ! не поддавайтесь на маркетинговую обманку! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
масин Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Апр 06, 2010 9:13 am |
|
|
каким мобильным телефоном укомплектован мерседес 2001 год выпуска зарание благодарен[/b] |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Апр 08, 2010 2:08 pm |
|
|
2001 года такая тачка у нас уже 3 года. не могу продать. в мерсах разочаровался. подвеска - *ом*о. в переднюю подвеску ежегодно вкладываешься - сыпятся рычаги ужас. запчасти дорогие. не советую цэшку брать категорически. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Бизя Мерседесович
цитировать
Зарегистрирован: 21.03.2010 Сообщения: 17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Апр 10, 2010 2:51 pm |
|
|
Мерседес Цешка харошая но ДОРОГАЯ машина, б@&%ть! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Бизя Мерседесович
цитировать
Зарегистрирован: 21.03.2010 Сообщения: 17
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Апр 10, 2010 2:51 pm |
|
|
Мерседес Цешка харошая но ДОРОГАЯ машина, б@&%ть! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Апр 15, 2010 12:01 pm |
|
|
Перекупы хватит обс**ать классные машины, рычаги lmi выхаживают по нашим дорогам 4 года.....мерседесы как рулили так и рулят, а конкуренты обси**ют......... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Апр 15, 2010 12:03 pm |
|
|
Обратите внимание Anonymous обсератель ВСЕХ машин - ВИРУС |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Апр 15, 2010 12:05 pm |
|
|
..............Идиоты сначала покатайтесь, узнайте цены на подвеску, а потом несите бред...........Машинка СУПЕРРРРРРРРРРР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|