|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Opel Astra Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Opel Astra »
Объявления о продаже Opel Astra »
Запчасти к Opel Astra »
Opel Astra J — переднеприводный хэтчбек или универсал класса C. Премьера четвертого поколения Опель Астра состоялась в 2009 году на AWтосалоне во Франкфурте. В 2010 году был представлен универсал и в 2011 - трёхдверный GTC.
В 1991 году на смену Opel Kadett пришла новая генерация моделей "гольф-класса" со звучным названием - Astra (в переводе с латинского - "звезда").
Opel Astra первого поколения (под индексом F) предлагала широкую гамму модификаций состоящую из 3- и 5-дверных хэтчбеков, 4-дверного седана, 5-дверного универсала Caravan и его коммерческой 3-дверной версии для перевозки грузов (без остекления задней части).
Тогда же дебютировали и спортивные модификации: GT, оснащенная 2-литровым двигателем (115 л.с.), и наиболее мощная 16-кпапанная GSI -2,0 л (150 л.с.). Примечательно, что версия GSI выпускалась не только в традиционной модификации (3-дверный хэтчбек), но и как 5-дверный универсал Caravan. Два года спустя гамму расширили за счет нового четырехместного кабриолета Astra.
Впечатляет выбор силовых агрегатов. Все 4-цилиндровые, рядные, объемом от 1,4 до 2 литров. Два дизеля – «опелевский» 1,7 л (60 л.с.) и японский турбодизель Isuzy 1,7 л (82 л.с.). Самый распространенный в России - 1,6-литровый бензиновый двигатель с центральным впрыском (С16NZ).
Большая часть AWтомобилей оборудовалась 5-ступенчатой механической КПП, намного реже встречаются Astra с 4-ступенчатым "AWтоматом".
В меру мягкая и комфортабельная ходовая часть Opel Astra не доставляет неприятностей при езде, а благодаря установке стабилизатора поперечной устойчивости впереди и сзади AWтомобили хорошо держат дорогу. Передняя подвеска независимая - типа McPherson, а задняя полунезависимая с отдельно установленной пружиной амортизатором.
Реечное рулевое управление обладает хорошей информативностью. К тому же все AWтомобили, выпущенные после 1994 года, оснащались гидроусилителем.
Тормозная система весьма эффективна, к тому же машины последних годов выпуска в стандартной комплектации оснащались истемой ABS. В большинстве своем Astra имеют передние дисковые тормозные механизмы и задние барабанные, а спортивные модификации - передние и задние дисковые.
Объемы багажного отделения вне конкуренции. У 3- и 5-дверных хэтчбеков объем багажника - 360 литров, у 5-дверного универсала Caravan - 500 л, со сложенными задними сиденьями 1200 л и 1630 л, соответственно.
Интерьер AWтомобиля создаёт приятное впечатление. Его отличают простые линии, но всё достаточно функционально и практично. В отделке использованы качественные материалы. Сиденья достаточно комфортабельны и обладают хорошей боковой поддержкой. Приборная панель весьма элегантна, а центральная консоль, для большего удобства, немного развернута в сторону водителя. На передних сиденьях широкий диапазон регулировок позволит занять оптимальное положение за рулем.
В 1994 году AWтомобиль подвергли рестайлингу и немного изменили ее внешность. Было улучшено качество отделки салона, в рулевом колесе появилась подушка безопасности. Экстерьер рестайлинговых Astra отличался новой фальшрадиаторной решеткой.
В 1997 году во Франкфурте было впервые представлено второе поколение Opel Astra (G). Примечательно, что от предшественницы не было взято ни одной важной детали. Opel предлагал AWтомобиль полностью спроектированный заново. Дизайн, эргономика, ходовые качества, функциональность, качество отделки интерьера были намного улучшены. Astra предлагалась с тремя типами кузовов: два хэтчбека - трех- и пятидверные и универсал. Седан Astra появился только спустя год.
В борьбе за потребителя Opel предлагает широкий выбор модификаций. Astra могла быть любой: степенной и быстрой, семейной и индивидуальной. Массовый AWтомобиль должен был угодить покупателю с разными запросами.
Кузов новой Astra отличается отменной аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления Cx всего 0,29. Повысилась прочность кузова. Его жесткость на кручение по сравнению с кузовом старой Astra значительно возросла. Отметим также, что в кузове новой Astra используется около 20 сортов стали.
Второе поколение отличается заметно улучшенной антикоррозийной устойчивостью. Opel даёт 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Безопасность обеспечивают ремни безопасности, четыре подушки - две фронтальные и две боковые, спрятанные в спинках передних сидений. Педальный узел по конструкции аналогичен тому, что стоит на Opel Vectra. Если при ударе деформация касается педалей, они не смещаются, а просто отваливаются: кронштейны сминаются и "отпускают" педали.
Впервые в малом среднем классе на Astre G применили заднюю подруливающую подвеску, которая обеспечивает стабильное поведение AWтомобиля в крутых виражах.
Внутреннего пространства салона вполне достаточно для комфортного размещения пяти пассажиров.
По сравнению с предшествующей моделью, количество модификаций немного сократилось, так как с производства сняли кабриолет. Но остались седан, трех- и пятидверный хэтчбек, - а также универсал Caravan.
Бензиновые силовые агрегаты позаимствовали у предыдущей модели, а вот гамма дизельных двигателей пополнилась новыми турбодизелями объемом 2,0 литра мощностью 82 л.с. (или 101 л.с. в варианте с непосредственным впрыском топлива).
В 1999 году на базе модели Astra с помощью дизайнерского ателье Bertone была создана новая версия - с кузовом Coupe. Год спустя она пошла в производство, а в 2001 году на базе этого AWтомобиля изготовили еще и Opel Astra Cabrio. Обе эти модификации, несмотря на сравнительно невысокую цену, являются своего рода эксклюзивом, потому что они собираются вручную за заводе ателье Bertone.
Кузов Opel Astra Cabrio выглядит одинаково стремительно как с поднятым, так и с опущенным верхом. Обладает отличной аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления Сх даже с опущенной крышей не превышает 0,32. Крыша нового кабриолета складывается и раскладывается AWтоматически, причем только в базововой версии кромка крыши пристегивается к лобовому стеклу механическими замками у более продвинутых моделей замки AWтоматические и управлять крышей можно даже дистанционно.
На AWтомобиль устанавливаются три типа бензиновых двигателей объемом 1,6; 1,8 и 2,2 литра. Последний из силовых агрегатов дебютировал на Opel Astra Coupe и разрабатывался совместно инженереми нескольких подразделений концерна General Motors, устанавливаться он будет не только на купе и кабриолет, но и на другие AWтомобили AWтогиганта. Двигатель удовлетворяет нормам токсичности Euro IV.
Выпуск второго поколения был прекращен в 2003 году. Началась эра третьего поколения AWтомобилей Astra.
Отличительными чертами новой Astra стали более стремительные линии кузова, а также новая головная и задняя оптика, выполненная в стиле модели Opel Signum. Интерьер новинки отличается высоким качеством используемых материалов и стильным дизайном. Третье поколение построено на полностью переработанной платформе и включает в себя трех- и пятидверный хэтчбек, а также универсал (Caravan) и кабриолет.
Гамма двигателей представлена: бензиновыми двигателями 1,4 л (90л.с.), 1,6 л (105л.с.), 1,8 л (125 л. с.) и 2,2-литра, а также 1,7- и 2,2-л турбодизелями. Покупателям предлагается на выбор - ручная пятиступенчатая коробка передач, пятиступенчатый секвентальный электронный AWтомат (Easytronic), четырехступенчатая классическая коробка-AWтомат или новая шестиступенчатая ручная коробка (для турбо-версии). Подвеска - спереди McPherson, сзади зависимая.
Объем грузового отсека Opel Astra Caravan последнего поколения составит 580 литров, что на 50 литров больше, чем на модели предыдущего поколения. Отметим также, что для этой новинки будет предложена также система FlexOrganizer, позволяющая оптимизировать размещение поклажи в грузовом отсеке, впервые появившаяся на универсале Opel Vectra.
Нельзя не отметить также, что новое поколение этой модели отвечает всем современным требованиям безопасности и получило множество новых систем пассивной и активной безопасности, включая адаптивные подушки безопасности.
Новый Opel Astra обладает впечатляющим для своего класса набором базовых и дополнительных опций. Opel Astra оснащается адаптивной системой электронного управления параметрами подвески (IDSPlus); системой бесступенчатого регулирования ее характеристик (CDC); система IDS plus обеспечивает хорошие динамические характеристики AWтомобиля при выходе на спортивный режим, который может быть включен простым нажатием специальной кнопки.
Впервые AWтомобили такого класса оснащены адаптивной системой управления световым пучком фар (AFL) и системой их AWтоматического включения при снижении освещенности дороги.
В 2004 году Opel представил Astra GTC (Gran Turismo Compact). Целевая группа покупателей этого AWтомобиля состоит как из любителей быстрой езды, так и ценителей утонченного AWтомобильного стиля. Пропорции GTC, который короче базовой версии на 15 мм, подчеркнуто динамичны. Взгляд притягивают короткие свесы кузова и более рельефная, чем у пятидверной Astra, кормовая часть. Покатая крыша, треугольные боковые окна и мощные боковины призваны говорить о боевом характере AWтомобиля.
От прототипа серийному AWтомобилю достались не только общие очертания, но и замечательная стеклянная крыша, которую можно заказать в качестве дополнительного оборудования. Большая площадь остекления кузов дает хороший обзор.
Высокая эргономика водительского кресла и выполненная из высококачественных материалов отделка салона подчеркивают достоинства AWтомобиля. Дизайнерами предусмотрено несколько вариантов интерьера: от классического серого и черного до ярко-красного и синего. Astra GTC предлагается в трех уровнях исполнения: Enjoy, Cosmo и Sport.
Несмотря на то, что AWтомобиль стал короче пятидверной версии, сзади могут комфортно расположиться два взрослых пассажира. Без изменений остался объем багажника – он по-прежнему составляет 380 литров. Но за счет того, что задние сиденья складываются в пропорции 60:40 в базовой комплектации или 40:20:40 в качестве опции, пространство багажного отсека можно модулировать.
В стандартное оснащение AWтомобиля входят фронтальные и боковые подушки безопасности, СD-проигрыватель, ABS, электростеклоподъемники, наружные зеркала с подогревом, противопыльный пакет, Break Assistant и другое оборудование. Среди опций можно выделить набирающие популярность CD-магнитолы с возможностью воспроизведения MP3- файлов, а также электронные системы ESP и HAS.
Для Astra GTC предусмотрена широкая линейка двигателей, состоящая из пяти бензиновых и трех дизельных, оснащенных системой common-rail. Мощность моторов варьируется от 90 до 200 л.с., все они по чистоте выхлопа соответствуют нормам Euro 4.
В линейке бензиновых силовых агрегатов флагманским является 200-сильный турбированный двигатель объемом 2,0 литра. С ним Astra GTC развивает максимальную скорость 234 км/ч. Среди турбодизелей топовым является 1,9-литровый двигатель мощностью 150 л. с. Эти версии оснащены 6-ступенчатыми механическими КПП и адаптивными подвесками Interactive Driving System (IDSPlus) с электронным контролем жесткости амортизаторов.
Для Astra GTC предусмотрены адаптивные фары AFL с регулировкой светового пучка в зависимости от угла поворота передних колес. С помощью кнопки SportSwitch водитель может активизировать спортивный режим, который корректирует дорожный просвет и настройки акселератора. В общем, все для получения удовольствия от вождения.
Трехдверный Astra GTC производят в Бельгии, в Антверпене. Там же собирают универсал и хэтчбек.
Новый Opel Astra является преемником философии нового дизайна Opel, представленной в модели Opel Insignia. Элегантные пропорции подчеркнуты крепким силуэтом с визуально смещенной вперед «кабиной», стремительным наклоном передних стоек лобового стекла и ниспадающей задней линией крыши, что добавляет визуальных впечатлений к традиционному образу хэтчбека.
Новый Opel Astra J 2010 модельного года был разработан в немецком Рюссельхайме с использованием абсолютно нового шасси. Новая удлиненная колесная база в сочетании с увеличенным колейным расстоянием и новой конструкцией задней подвески добавляет управляемости азарта и стабильности, не жертвуя при этом комфортом.
Шасси Opel Astra J было разработано как мехатронная система, которая полностью интегрирует в единое целое механические функции и электронное управление. Как и на Insignia, на Opel Astra может быть установлена «умная» подвеска Opel FlexRide, что является редкостью в этом классе. Система предлагает водителю три типа настройки - Cтандартную (Standard), Спортивную (Sport) и Комфортную (Tour) - при этом подвеска постоянно адаптируется к стилю вождения и скорости на поворотах.
Восемь двигателей, соответствующих стандартам Euro 5, обеспечивают эффективность и рациональность в эксплуатации. Все, кроме самых маломощных, оснащены 6-скоростными трансмиссиями. Также будет представлена новая компактная AWтоматическая коробка передач с функцией Active Select.
Четыре бензиновых двигателя объемом 1,4 и 1,6 литра имеют диапазон мощности от 74 кВт/100 лс до 132 кВт/180 лс. Новый турбодвигатель небольшого литража мощностью 103 кВт/140 лс (1,4 Turbo) пришел на смену атмосферному мотору объемом 1,8 литра. Благодаря высокотехнологичным решениям, 1,4-литровый Turbo развивает крутящий момент на 14% выше, и при этом потребляет ощутимо меньше топлива.
Линейка дизельных моторов включает в себя четыре двигателя объемом от 1,3 до 2,0 литров, и мощностью от 70 кВт/95 лс до 118 кВт/160 лс. Все оборудованы дизельным фильтром удаления твердых частиц Diesel Particulate Filter. Вариант ecoFLEX, который отличается особенно низким потреблением топлива и выбросами CO2 также будет доступен покупателям.
Opel Astra J привносит в компакт-класс многие элементы комфорта и безопасности, которые ранее были доступны только для среднего класса, такие как совершенно новое мехатронное шасси, современная система освещения, камера переднего вида, которая распознает дорожные знаки, и сиденья, выполненные с соблюдением современных эргономических технологий - все это Opel Astra предлагает потенциальным покупателям.
Другие инновационные технические элементы, представленные в компакт-классе новым Opel Astra J: новое поколение би-ксеноновых передних фар Advanced Forward Lighting (AFL+), которые меняют интенсивность освещения и форму светового пучка в зависимости от дорожных условий. Система камеры переднего вида Opel Eye, которая распознает дорожные знаки и предупреждает водителя, если AWтомобиль отклоняется от траектории движения.
При длине 4,42 метра в салоне новой Astra предусмотрено больше места для пассажиров. Комфорт обеспечен как спереди, так и сзади, благодаря удлиненной на 71 мм колесной базе. Изящный кузов с плавными очертаниями спроектирован так, чтобы добиться максимальной аэродинамической эффективности. В общей сложности AWтомобиль провел в аэродинамической трубе 600 часов.
Opel Astra G. "ОПЕЛЬ-АСТРА" 1998
Юрий Нечетов
За рулем №6 2001
В 1991 году нижний средний класс в модельном ряду "Опеля" вместо "Кадета-Е" впервые стала представлять "Астра". Семь лет спустя (1998) ее сменила совершенно новая модель под тем же именем. Кузова - трех- или пятидверный хэтчбек, седан, универсал и купе (формально считается самостоятельной моделью), силовые агрегаты - бензиновые 1,2; 1,4; 1,6; 1,8 и 2,2 л, а также турбодизели 1,7 и 2,0 л. В Россию поставляется адаптированная "Астра" (пакет для плохих дорог, двойные уплотнения, полноразмерное запасное колесо, более мощные генератор и аккумулятор), как правило, с бензиновыми моторами 1,6 л (восьми- и шестнадцатиклапанный) и 1,8 л.
"АСТРА" В ГОРОДЕ
Именно здесь проявляются лучшие качества машины. Восьмиклапанный силовой агрегат ровно "тянет" в широком диапазоне оборотов и непривередлив в выборе передачи. Если спешить некуда - разогнался на первой, потом сразу третья и о коробке можно забыть до следующего светофора. Впрочем, отдадим должное: щелкать коротеньким рычагом одно удовольствие. А вот спортивные амбиции лучше умерить - пушечные ускорения мотору не по силам. "Острый" руль (между прочим, с электрогидравлическим усилителем) обеспечивает AWтомобилю быстрые, точные, хотя и несколько нервные реакции. В значительной мере такой характер обусловлен очень жесткой подвеской - пробить ее до упора даже на груженой машине практически невозможно. Уверовав в это, уже не притормаживаешь ни перед колдобинами, ни перед трамвайными путями. Тем более, что самую дешевую машину комплектуют покрышками 185/70R14 - сравнительно высокопрофильными. А вот головой покрутить придется - наружные зеркала малы и оставляют довольно большие непросматриваемые зоны по бокам.
"АСТРА" НА ШОССЕ
Здесь мотор тоже хорош - ускориться без переключения на четвертой-пятой передаче при обгоне не проблема. А вот добросовестный "отчет" подвески о качестве дорожного покрытия через час-другой пути начинает раздражать. Впрочем, порожняком далеко обычно не ездят, а с увеличением нагрузки нрав подвески все-таки смягчается. Не докучают в "Астре" ни шумы, ни вибрации - спасибо хорошим уплотнениям и гидроопорам двигателя. Последний потребляет только неэтилированный "95-й" бензин, так что впору посетовать на невозможность удалиться от цивилизации, если бы не одно "но". При спокойной экономичной езде вполне можно уложиться в 5 л/100 км, так что с 52-литровым баком пробег без дозаправки переваливает за 1000 км - на таком пути хоть одна колонка с высокооктановым бензином да встретится. Отметим пластиковые фары: очень живучи под обстрелом мелкими камешками.
ДОРОГА КОНЧИЛАСЬ
В отличие от большинства иномарок, "Астра" неплохо подготовлена к такого рода испытаниям. Очень прочный кузов не перекашивается даже при диагональном вывешивании, так что растрясти его или заставить заскрипеть удастся нескоро. Коротенькие свесы обеспечивают большие углы въезда-съезда, а длинная база в значительной мере искупается изрядным дорожным просветом (для России он увеличен на 15 мм) - тем более, что бензопроводы прикрыты накладками, а у двигателя мощная защита. Да и тяговитый "внизу" мотор больше подходит для переваливания по кочкам, чем оборотистые шестнадцатиклапанники. В общем, по "внедорожным" качествам "Астра" ближе к неприхотливым отечественным AWтомобилям.
"АСТРА" ДЛЯ ЛЮДЕЙ...
Именно в угоду пассажирам колесную базу "Астры" сделали едва ли не самой длинной в классе - 2614 мм, лишь на 23 мм короче, чем у гораздо большей "Вектры". В просторном салоне без проблем располагаются четверо крупных мужчин - задние могут даже закинуть ногу на ногу. Пятый, благодаря выпуклой в средней части спинке сиденья, выдвинут вперед и не теснит плечами крайних. Салон, тщательно отделанный велюром и мягким пластиком, выглядит богато и не провоцирует развитие комплексов у владельца. Слишком высоко, у самых стекол, расположены ручки открывания дверей - к этому придется привыкать. Водителю, кроме двух стандартных, предложена также регулировка сиденья по высоте и две - по длине и углу наклона - рулевой колонки. Дверные проемы широкие, но чуть зажаты по высоте. Кстати, благодаря двойному уплотнению в любую непогоду проемы останутся чистыми и не испачкают брюки или полы пальто.
...И ГРУЗА
Куцый с виду багажник "Астры" на поверку оказался вполне функциональным и вместил пенопластовые блоки общим объемом 320 л. Благодаря упрятанным под пол пружинам подвески расстояние между колесными арками велико и практически равно ширине пятой двери. Щедрый вырез в борту между фонарями образовал завидный по ширине и высоте проем. За центральным подлокотником расположен люк для перевозки лыж и всяких удочек. При желании можно наклонить вперед часть разрезной (60/40) спинки сиденья. Уложить ее полностью возможно лишь при откинутой подушке - к сожалению, цельной. Ровной площадки при этом не получается - сложенная спинка оказывается примерно на 70 мм выше пола багажника.
"АСТРА" СЛОМАЛАСЬ
Заводская гарантия на "Астру" в России составляет один год без ограничения пробега. Еще один год (или до суммарных 50 тыс. км) беспроблемной жизни обещают некоторые из официальных дилеров. Периодичность замены масла такая же, как и в Европе, - 15 тыс. км. Уровень цен на запчасти средний, а вот кузовные детали недешевы. Сервисная база, во всяком случае, в крупных городах, развита хорошо.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Opel Astra G Coupe. РИНГ РАССУДИТ
Юрий НЕЧЕТОВ
За рулем №12 2000
"Опель Астра Купе" впервые был показан на Франкфуртском салоне осенью 1999 года, а спустя полгода начался его серийный выпуск на заводе компании "Бертоне". Двухдверное четырехместное купе на платформе переднеприводной "Астры" оснащается бензиновыми шестнадцатиклапанными "четверками" рабочим объемом 1,8; 2,0 (с турбонаддувом) или 2,2 литра. Коробки передач - механические пятиступенчатые, а для последнего мотора - также четырехступенчатый "AWтомат".
К концу 90-х годов в программе "Опеля" осталось лишь одно купе - миниатюрная "Тигра" на агрегатах "Корсы". "Калибра" образца 1989-го, использовавшая платформу "Вектры" первого поколения, вслед за ней в 1997 году была снята с производства. Современная "Вектра" несколько выросла в размерах и ощутимо (примерно на 200 кг) потяжелела, поэтому агрегатным "донором" для среднеразмерного купе была избрана более компактная "Астра". Вплотную познакомиться с новинкой нашему испытателю довелось на гоночной трассе в Германии.
* * *
Родство купе с "Астрой" улавливается сразу - ниже линии остекления машины повторяют друг друга, кажется, до мелочей: хищно прищуренные фары, массивный, с низко висящим спойлером, бампер-губа, чуть вздернутый задок, рельефные отбортовки вокруг колесных арок. Но выше нарисованная одним росчерком карандаша, покатая крыша плавно перетекает в сильно наклоненные стойки, маленькие треугольнички боковых окошек. В общем, ладный и элегантный AWтомобиль, не распираемый показной мощью. Кстати, в Германии стоит такой, с мотором 2,2 л, 42 900 марок.
В ответ на прикосновение к ручке безрамочное стекло, вжикнув сервоприводом, чуть опустилось, и распахнулась тяжелая дверь, покачиваясь на мощном фиксаторе. Приятно! И уже как норму воспринимаешь красную кожу обивки. А если усомнился, не слишком ли ярко, глянь под ноги: на полированной алюминиевой накладке порога крупно: "БЕРТОНЕ". Доверься имени - в конце концов, купе - это стиль, вызов, если хотите.
В салоне взгляд сразу цепляется за громадный пластиковый коготь, торчащий сбоку из спинки. Дернув за него, пробираюсь на заднее сиденье. Вот те на: слукавили насчет "два плюс два". Не иначе, хотели польстить владельцу - дескать, настоящий у тебя спортивный AWтомобиль, считай, двухместный. Но не всякий седан или хэтчбек похвастает таким простором сзади.
Теперь за руль. Задев плечом переднюю стойку и смяв боковой валик на спинке, вдвигаюсь в глубокое кресло. Просторное, мягкое, со множеством регулировок, оно призвано, скорее, обеспечивать максимальный комфорт в дальней поездке, нежели держать "мертвой хваткой" тело гонщика. Низкий обрез крыши заставляет опустить сиденье до упора, иначе светофора не увидишь. У руля - регулировки по высоте и длине колонки с изрядными диапазонами.
Жестко рокотнув, под капотом ожил 2,2-литровый ЭКОТЕК, осветился экран дисплея, и навигационный комплекс испросил указаний. Что ж, назвался спортсменом - "полезай" на гоночную трассу.
Через несколько часов синее купе уткнулось носом в знакомый шлагбаум кольца Нордшляйфе на Нюрбургринге. К этому времени уже вполне обжил машину. Мотор тяговит и экономичен, хотя на некоторых режимах шумноват. Плотная подвеска кажется более жесткой, чем у обычной "Астры", но излишней тряской не докучает. Тускловата подсветка приборов, да в темноте посреди ветрового стекла маячит отражение дисплея. Спорт спортом, но атрибуты дорогого современного AWто налицо: борткомпьютер, круиз-контроль, кондиционер, аудиосистема с вынесенным на руль управлением (ее четырехдисковый ченджер "съел" практически весь объем перчаточного ящика), четыре подушки безопасности, "ломающийся" при аварии кронштейн педалей, электроприводы стекол и зеркал...
Повинуясь магнитной карте, качнулся вверх шлагбаум. Рявкнул и на мгновение стих мотор, пискнула резина, предотвращая пробуксовку, сработал тракшн-контроль. Через мгновение стрелка тахометра, сдерживаемая ограничителем, уже задрожала у 6700 об/мин. "Вторая", "третья", скорость 140 км/ч, торможение "в пол", стрекот АБС (хорошо работает, однако на самой грани юза, да и тормоза - блеск!), "вторая", поворот, опять разгон...
Тем временем в зеркалах возник приземистый серебристый "ФИАТ-Браво". Вежливо пропускаю: спойлеры, широченные "катки", устрашающего калибра "дуло" выхлопной трубы и шильдик "2,0" на корме. Вот это соперник по мне - мощность у него точно такая же, если, конечно, мотор не форсированный. Обнаружив преследование, лидер взвинчивает темп - держусь изо всех сил. На "прямиках" он почти не отрывается, а вот повороты благодаря широким спортивным колесам проходит как по рельсам. Но у "Опеля" есть секретное оружие - входящая в стандартное оборудование электронная система стабилизации ESP. С частотой 25 Гц она анализирует показания акселерометров, а также датчика положения руля и, подтормаживая при необходимости одно или несколько колес, доворачивает норовящую выйти из-под контроля машину в нужную сторону.
Все больше "распоясываюсь" и уже безбоязненно ставлю машину боком, проходя виражи со сносом. Резина не пищит - воет, мотор ревет, стрелку тахометра забрасывает за ограничитель, когда переключаюсь на торможение. Разгон, "прямик", взлет на холм - мгновенное ощущение подвешенности, провал вниз, перегрузка и здесь доворот... В один из поворотов захожу чуть пошире, скрещиваю траектории, рано "открываюсь" и, прогрохотав колесами по поребрику, перекрываю выход ФИАТу - тот вынужден тормозить. Извини, старик, такова спортивная жизнь...
" Опель Астра Купе" - эффектная внешность, функциональное содержание. Купе, по практичности не уступающее хэтчбеку.
+ Эластичный двигатель, четкие реакции на дороге, точный информативный руль, просторный сзади (для купе) салон, большой багажник, богатая комплектация.
- Затрудненная посадка, невидимый капот, низкий обрез крыши, блик на ветровом стекле.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Opel Astra G Cabrio 2.2 : Под солнцем Северной Венеции
26 Мая 2004
В "астральном" семействе наступила пересменка. Машин прежнего образца уже нет, а новое поколение поступит в продажу только в конце лета. У дилеров можно найти лишь самые дорогие AWтомобили из "прежних" - купе и кабриолеты. Техника, кстати, очень даже "по сезону", чем мы и не преминули воспользоваться.
В "астральном" семействе наступила пересменка. Машин прежнего образца уже нет, а новое поколение поступит в продажу только в конце лета. У дилеров можно найти лишь самые дорогие AWтомобили из "прежних" - купе и кабриолеты. Техника, кстати, очень даже "по сезону", чем мы и не преминули воспользоваться.
И Coupe, и Cabrio опелевцы считают эксклюзивом. Поэтому детальную прорисовку их силуэтов, а затем и окончательную сборку поручили именитой компании Bertone из итальянского города Грульяско. Об этом свидетельствуют шильдики на передних крыльях машин. Однако "понты", как это случается, оказались экономически нецелесообразными - по причине высокой стоимости производства итоговые цены едва удалось вписать в конкурентоспособные рамки. Посему выпуск купе и кабриолета на базе новой Астры будет перенесен в немецкий Бохум.
Эта Astra Cabrio укомплектована практически по максимуму: 147-сильный двигатель, AWтоматическая коробка передач, кожаный салон. В Европе предлагалась еще более мощная версия 2.0 Turbo о 190 лошадиных силах, однако в Россию она официально не поставлялась. Равно как и машины с простыми моторами объемами 1.6 и 1.8 литра. Тотальная унификация с обычными Астрами - главный плюс кабриолета. Она же - его главный минус. Да, проблемы с поиском запчастей сведены к минимуму. Оптика, передний бампер, кое-что из "железа", вся механика - точь-в-точь как на машинах, которые в два раза дешевле. Например, Peugeot 406 Coupe вообще не имеет ни одной общей кузовной детали с 406-м седаном. Вот там - головная боль.
Салон кабриолета производит впечатление салона дорогой версии Астры, и только.
Компания Bertone выпускала опелевские кабриолеты на своих мощностях в Италии. Машина нового поколения получит немецкую прописку.
Зато нет ощущения исключительности. Кресла, конечно, лучше, с развитым профилем и хорошей боковой поддержкой. И все. Дизайн интерьера тот же, что и в хэтчбеках: те же обводы передней панели, та же центральная консоль, те же приборы, разве что с хромированными окантовками циферблатов. А это значит, что удобно сидеть за рулем, удобно управлять AWтомобилем. Но не более того. Очевидно, вся соль машины - в ее складном верхе.
Мягкая крыша снабжена электроприводом. Процесс ее складывания-раскладывания происходит следующим образом: затягиваешь стояночный тормоз, нажимаешь кнопку и, не отпуская ее, ждешь, пока все закончится. Кстати, заявленных производителем 30 секунд для завершения одной операции не достаточно. Радует, что даже при сложенном верхе в багажнике остается приличное место, которого хватит для нескольких сумок. А еще весьма полезна кнопка, позволяющая разом опускать или поднимать все четыре боковых стекла. Нажал - и отгородился от окружающего пространства прозрачной стеной. В комплектацию кабриолета входит съемный аэродинамический экран-сетка, защищающий салон от турбулентных потоков. Однако его установка превращает машину из четырехместной в двухместную. Между прочим, задние места здесь отнюдь не формальные: при поездке на незначительное расстояние на них могут устроиться взрослые люди. А вчетвером в дальний путь на таком AWтомобиле все равно никто не отправится. Неромантично, что ли. Все-таки это машина или для индивидуалиста, или для влюбленной пары. Opel гарантирует комфортабельность поездок на Cabrio даже в стужу. Для пущей убедительности пресс-служба компании распространила сравнительный термоснимок наружных поверхностей купе и кабриолета с поднятым верхом. Наиболее "горячие" области - естественно, передние тормозные механизмы и двигатель. А вот крыши обеих машин излучают тепло одинаково слабо. На практике обнаружилось вот что. В полностью открытой машине бушующий ветер начинает серьезно досаждать на скоростях около 100 км/ч, причем установка экрана сдвигает эту границу незначительно, до 120 км/ч. Следующий этап, радикально улучшающий ситуацию, - поднятие стекол.
С закрытом верхом Astra Cabrio оказалась неожиданно шумной: в салоне досконально прослушиваются все наружные звуки. В то же время никаких зазоров между тентом и кузовом нет; вероятно, это материал крыши выступает в качестве "усилителя" наружного звукового сигнала. Ходовые характеристики сюрпризов не преподнесли.
Как показывает термография, мягкий верх кабриолета излучает ничуть не больше тепла, чем стальной вверх купе.
Двигатель Ecotec Z22XE буйным нравом никогда не отличался: он уверенно берет старт, ровно тянет на средних оборотах, в меру боевит на высоких. Но и известные его возможности существенно нивелированы простеньким четырехступенчатым "AWтоматом", работающим плавно и неторопливо. Секвентального режима нет, но есть "зимний" и "спортивный". Уже лучше, чем совсем ничего. Тормоза надежны, но не резки. Рулевое не очень чувствительное, достаточно быстрое, точное, обратной связью не обделено. Все, как на стандартной Астре второго поколения. Единственное, что не вписывается в концепцию беззаботно-расслабленного кайфомобиля, - плавность хода. Подвеска у Cabrio та же, что и у Coupe, "зажатая" по сравнению со стандартной Астрой. Отсюда - более нервное прохождение неровностей, то и дело сопровождающееся поскрипыванием пластиковых панелей салона. Но это типичный пример того, как вещи, незаметные в рафинированных европейских условиях, в российской среде сразу же вылезают напоказ. Опелевский кабриолет создавался на основе купе, а не с чистого листа, поэтому-то на плохих дорогах и проявляется нехватка жесткости его кузова. На гладком AWтобане никто ничего и не заметит. В любом случае, Astra Cabrio - одна из самых практичных открытых машин на российском рынке. Сравнительно не дорогая, доступная в обслуживании, рассчитанная на круглогодичное использование. Теоретически, не требующая второго AWтомобиля "на зиму". Но время ее уже сочтено.
Леонид Клюев
http://www.kolesa.ru/
АСТРАЛЬНАЯ СВЯЗЬ
Анатолий Сухов
За рулем №12 2002
Дебютировавшая в 1991 году "Астра" пришла на смену "Кадету". Преемственность сохранилась в буквенном индексе: "Кадет Е" передал эстафету "Астре F", затем последовала "Астра G". Она выпускается с 1998 года и завоевала прочные симпатии европейцев, став основным конкурентом "Гольфа". Продают "астры" и в России, у официальных дилеров - с "пакетом для плохих дорог".
ЧТО В АССОРТИМЕНТЕ
Кузова - на любой вкус: седан, трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, а с этого года и разработанное "Бертоне" трехдверное купе. Как ни странно, в маленьком AWтомобиле просторно - даже над головой задних пассажиров места предостаточно. Размещая груз, можно сложить спинку заднего сиденья по частям, а для лыж и прочих длинномеров есть лючок. "Астра Караван" оснащена и специальным стопором спинок задних сидений, страхующим груз от смещения в салон при фронтальном столкновении. Все AWтомобили комплектуют подушкой безопасности водителя, для пассажира - на заказ.
Сиденья и спинки - с развитой боковой поддержкой. Электрообогрев сидений (если предусмотрен) можно регулировать в зависимости от потребностей. Безусловный козырь для российского покупателя - эффективная вентиляция и отопление салона. А кондиционер в стандартной комплектации избавляет от соблазна сэкономить на собственном здоровье.
Более трех четвертей AWтомобилей в России - с шестнадцатиклапанными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л и мощностью 100 л с. Реже - восьмиклапанные того же объема мощностью 84 л. с. С 2000 года на "астрах" появился мотор 1,8 л, 115 л. с. в комплекте с противобуксовочной системой (Traction control). Из-за рубежа везут и двухлитровые - официально в Россию их не поставляли.
Коробка передач - на выбор: механическая пятиступенчатая или четырехступенчатый электронный "AWтомат", "обучающийся" под стиль вождения.
Четыре года - достаточный срок, чтобы оценить надежность AWтомобиля. Статистику по всем узлам и агрегатам нам предоставили в дилерском техцентре "Опель Кунцево".
МАСЛО НА ВЕТЕР
Двигатели в целом надежны, но разгильдяйства не прощают. Предписанные 60 тыс. км пробега до замены ремня ГРМ - последний срок, до следующего ТО он вряд ли доживет. При обрыве готовьте 2500 долларов на запчасти и ремонт. Заменяют ремень с его роликами (работа - $80, запчасти - $175). Одновременно стоит проверить и водяной насос. Если вал хоть немного люфтит или заедает, насос лучше заменить, иначе скоро придется снова платить за разборку двигателя.
При пробеге за 80 тыс. км стоит почаще проверять уровень масла, особенно на моторах 1,6 л. "Опель" допускает неприлично высокий его расход - до 7,5 л на 10 тыс. км. При низком уровне масла первыми страдают гидроопоры клапанов - начинают стучать. Чтобы умерить масляный аппетит, замены маслоотражательных колпачков бывает недостаточно - приходится менять и закоксовавшиеся в канавках поршней кольца. Чтобы этого не происходило, специалисты советуют каждые 30-40 тыс. км использовать соответствующие препараты (например, Winn's) с последующей заменой свечей и масла.
Двигатели серии Z (выпускаются с 2000 года) нередко "подтраивают" после холодного пуска. Это не неисправность, а плата за соответствие нормам токсичности Евро IV: обедненную смесь на основе отечественного бензина поджечь не всегда легко. Желательно также не пускать мотор сразу после включения зажигания, а выждать несколько секунд. Еще одна особенность этих двигателей - отсутствие "обратки" от топливной рампы к баку. Когда бензин из бака почти выработан, насос может хлебнуть воздуха, а без "обратки" из магистрали он не уйдет. Двигатель начинает давать сбои, а то и остановится. Что будет, если это произойдет при обгоне? Поэтому в баке всегда желательно иметь не менее 10 литров топлива.
РОССИЙСКИЕ ДОРОГИ НЕ СТРАШНЫ
Подвеска хрупких с виду "астр" не так уж нежна. Самое уязвимое место - стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески: их хватает на 30 тыс. км. Две штуки обойдутся в $50 плюс $32 работа. Шаровые опоры ходят до 60 тыс. км, передние подшипники - не менее 150 тысяч, а задние могут пережить сам AWтомобиль. Стоек передней подвески хватает на 120-140 тыс. км, задних амортизаторов - на 80 тысяч. Тормоза особого ухода не требуют: следи только за пыльниками и вовремя меняй колодки. Передние служат 20-30 тыс. км, задние - 60-80.
Коробки передач и сцепление - очень надежны. Последнее - с гидравлическим приводом и AWтоматической регулировкой зазоров, выдерживает не менее 150 тыс. км.
Система выпуска в российских условиях не так долговечна. Раз в два года придется поменять резонатор или задний глушитель. Оцинкованному "по пояс" кузову коррозия не страшна. Пороги защищены пластиковыми накладками, есть и брызговики. Эмаль держится хорошо, но любителей дачных поездок может подстерегать неприятный сюрприз: если часто задевать передними пластиковыми брызговиками за ухабы, их верхняя часть способна протереть эмаль на крыле до металла.
ЭЛЕКТРИКА ПОД КОНТРОЛЕМ ЭЛЕКТРОНИКИ
Эта модель вобрала немало новинок. Одна из них - электрогидроусилитель рулевого управления. Насос приводится в действие от электродвигателя, который включается только при повороте рулевого колеса. Мощность двигателя не расходуется на перекачку жидкости впустую, а производительность насоса не зависит от оборотов мотора. Отказы крайне редки.
Включенный кондиционер отнимает немалую часть мощности двигателя, а это может снижать разгонную динамику AWтомобиля. Чтобы мотор при необходимости мог отдать все, на что способен, при "газе в пол" блок управления двигателем через модуль охлаждения временно отключает кондиционер. Правда, сам модуль размещен слева под передним бампером, и при аварии его легко повредить. О неисправности просигнализирует лампочка на приборной панели: "вентилятор в радиаторе". Но и в этом случае ехать можно: блок управления двигателем переключает вентиляторы обдува радиатора на малый режим.
Кстати, лампочки приборной панели предназначены только для ее подсветки. Вся остальная индикация - на почти вечных светодиодах. Заодно и электроэнергия экономится. Чтобы случайно не разрядить аккумулятор при стоянке с открытой дверью, свет в салоне AWтоматически отключится через 20 минут. Отсоединяя аккумулятор, нужно установить время на часах и ввести код магнитолы, настройки станций она при этом не забывает.
С приближением срока очередного ТО на приборной панели загорается надпись "INSP" (Inspection). Если обслужили AWтомобиль самостоятельно, счетчик можно обнулить, включив зажигание при нажатой кнопке сброса суточного пробега.
"Астра" может похвастать почти идеальным распределением светового пятна фар, с четкой границей света и тени. Есть и ручной электрокорректор фар. Надежность электрики - на высоте, единственное слабое место - участок проводки под ковриками. Как и на многих других AWтомобилях, здесь скапливается вода, и если годами не просушивать пол, провода сгниют.
Серьезно поработали конструкторы над защитой от угона: "Астры G" слывут неугоняемыми AWтомобилями благодаря охранной системе последнего поколения. Блоки управления постоянно обмениваются кодированной информацией друг с другом (не только при пуске двигателя, но и в движении). Электрошокеры, перекушенные провода, "жучки" и даже замена блока управления на новый не помогут завести мотор. Выход один: подкараулить владельца или отказаться от угона. А защититься от нападения владельцу поможет функция dead lock (мертвый замок). При двойном нажатии кнопки брелока замок блокируется: даже разбив стекло, кнопку не поднимешь.
ДЕБЕТ-КРЕДИТ
Плановое ТО раз в 15 тыс. км у официального дилера обойдется в $220 вместе с оригинальными расходниками. Расширенное ТО с заменой эксплуатационных жидкостей, ремня ГРМ и т. п. - примерно вдвое дороже. Сегодня двух-трехлетняя "Астра" в хорошем состоянии в Москве стоит около 10 тыс. долларов. При годовом пробеге 20-30 тыс. км серьезных трат следует ожидать лишь через три-четыре года. Главное - не попасть на "жестянку", поэтому лучше сразу застраховать AWтомобиль по полной программе.
А вот мнение самих владельцев:
Купил "Астру" год назад у официального дилера. Пока пробег скромный - 28 тыс. км. Порадовал небольшой расход топлива - 6-8 л/100 км (даже с кондиционером). За рулем не устаешь, а отдыхаешь - эргономика прекрасная. Единственный минус на мой взгляд - плохой обзор назад из-за широких стоек. Да и обивка салона напоминает отечественные AWто. В остальном - настоящий европейский AWтомобиль. За год - ни одной поломки.
Владимир, Москва
"Астра" мне досталась от мужа, он купил себе другой AWтомобиль. У меня это первая машина. Она оказалась на удивление вместительной. По дороге с работы нередко развожу по домам подруг. Однажды мы ехали в машине всемером! Хорошо, что милиция не видела. Несмотря на то что весь прошлый год муж возил на ней стройматериалы для ремонта, салон выглядит как новый - отчистился без труда.
Анна, Москва
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Opel Astra
"АСТРА" ЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ
Владимир Соловьев
За рулем №5 2004
Новая «Астра» – существо и впрямь космическое: я только подходил еще к AWтомобилю с электронным ключом в кармане – тот в ответ разблокировал двери и замок багажника. Машина буквально фонтанирует техническими новинками, да и во внешнем облике есть что-то астральное.
Стремительные линии корпуса, стильный дизайн. Неслучайно посетители Франкфуртского AWтосалона назвали новую «Астру» самой привлекательной в компактном классе.
Понимаю, потенциальных владельцев больше интересуют практические достоинства. Что ж, они наглядно видны из рисунка.
Мне же еще понравилось, что внешний динамичный дизайн нашел естественное внутреннее продолжение: «горбинка» по центру капота прослеживается на передней панели, центральной консоли и, спрятавшись под центральным тоннелем кузова и задним сиденьем, выныривает на пятой двери.
Крупные светотехнические элементы язык не поворачивается назвать просто фарами. «Опелевцы» окрестили их «системой адаптивного головного освещения».
Она сама включает и выключает свет, контролирует силу и угол наклона светового потока, чтобы не слепить встречных водителей. К тому же «астральные» фары наделены свойством отслеживать дорогу и направлять луч в сторону поворота.
Очевидно – «Опель» резко поднимает планку технического оснащения для компактного класса. Невольно задумаешься, стало ли причиной тому взаимное расположение светил или амбициозность председателя совета директоров Карла-Петера Форстера, назвавшего новую «Астру» символом динамичности и качества.
По мнению экспертов, «Астра» предыдущего поколения не обладала выдающимися способностями ни по части комфорта, ни по поведению на дороге. Сейчас положение в корне изменилось.
Точная и отзывчивая в управлении «опелевская» новинка уверенно держится в виражах, демонстрируя пример для подражания. Сначала я ездил на двухлитровой версии, чье адаптивное шасси контролирует интерактивная система управления (IDS). И точное соблюдение баланса между плавностью хода и спортивной четкостью прохождения поворота относил к заслугам системы IDS, которая объединила ставшие привычными противобуксовочную и антиблокировочную (ESP и ABS) с непрерывным управлением жесткостью амортизаторов CDC, применявшимся только на эксклюзивных спортивных AWтомобилях. Эффект получился впечатляющий. Машина не просто проходит поворот, она его проглатывает. При этом сидящие в салоне не замечают кренов, почти незаметны «клевки» при торможении.
Основу CDC – кстати, эта опция обойдется владельцу в $1100 – составляют гидравлические амортизаторы, управляемые электромагнитными клапанами, которые непрерывно подстраиваются под реальное состояние дорожного покрытия и стиль езды конкретного водителя. Как итог – великолепная плавность хода, постоянный контакт колеса с дорогой.
Адаптивное шасси предусматривает три варианта вождения: стандартный, спортивный и с отключенной программой стабилизации ESP. При переходе в спортивный режим «Астра» меняется на глазах. Заметно тяжелеет руль, реакции на педаль газа проявляются резче, более жесткой становится подвеска. На такую провокацию невозможно не ответить увеличением скорости. И что же? «Астра» продолжает упорно цепляться за дорогу. Инженеров можно поздравить с большой удачей!
Любопытно, что «Астра» в простой комплектации, без регулируемых амортизаторов, мне показалась не менее привлекательной. После езды в жестком спортивном режиме, после стольких попыток сорвать машину в занос размеренная езда, естественно, пришлась по вкусу. Швы и мелкие неровности дороги подвеска фильтровала легко и без шума, не моргнув, проходила ямки побольше. Машина, не напрягаясь, ввинчивалась в серпантин на склонах французской Ривьеры. Весь секрет заключается в том, что «астры» в серийной комплектации также оснащают ESP.
Теплое впечатление не смогли омрачить ни ручки управления кондиционером, не самым удобным образом расположенные внизу центральной консоли, за рычагом переключения передач, ни нависающий над ручником подлокотник.
Впрочем, когда мы обычно пользуемся ручником? Когда трогаемся с места на подъеме. Но «Астре» он не нужен! Устройство Hill-Start assist – «помощник при троганье на подъеме» предотвращает скатывание AWтомобиля назад. Непривычно безо всяких подстраховок снимать ногу с тормоза на горке, но как приятно, что машина тебя «понимает» и дает некоторое время, чтобы включить передачу и нажать на газ. Вот бы такую машину для экзаменов на «права»!
Другими интересными новинками «Астры» воспользоваться не довелось, но без упоминания о них рассказ о машине будет неполным. Да и Меркурий может не простить...
Система стабилизации прицепа постоянно следит за рысканием AWтопоезда и при необходимости снижает скорость, прикрывая дроссельную заслонку, до восстановления устойчивости. Наконец, специально для зимних условий и машин, ночующих вне гаража, – система быстрого обогрева Quick Heat.
С таким набором достоинств и восемью вариантами силовых агрегатов мощностью от 80 до 200 л. с. (самый мощный появится летом), тремя видами кузовов (вслед за пятидверным хэтчбеком последуют его трехдверная версия и универсал с удлиненной базой) «Астра» имеет высокие шансы на успех. Тем более, что звезды и Меркурий уже сделали свой выбор.
РЕЗЮМЕ
+ Современный дизайн, высокая плавность хода, отличная управляемость, богатое оснащение.
- Ограничение обзорности сзади из-за подголовников заднего ряда, затруднен доступ к органам управления климатом и ручнику.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: OPEL ASTRA CARAVAN.
Владимир Соловьев
За рулем №12 2004
Оказавшись в Дартмуре осенью на тесте «Опеля-Астра Караван», я полностью разделил чувства доктора Ватсона, писавшего об этих местах своему другу Холмсу, что «…современная Англия остается где-то позади, а вместо нее видишь вокруг лишь следы жилья и трудов доисторического человека».
Пояснения героя оказались настолько уместными, что в какой-то момент померещилось – он сидит со мной в новеньком универсале и с интересом наблюдает за происходящим. Я больше не ощущал себя одиноким в незнакомом, обросшем легендами краю – да еще с левосторонним движением, где при выезде на главную дорогу принято смотреть направо. Да и обгонять с правой стороны.
Первый доставшийся мне (нам!) AWтомобиль был относительно скромен. Оснащенный одним из новых «опелевских» дизелей с непосредственным впрыском топлива (1,7 л, 100 л. с.) и шестиступенчатой коробкой универсал ясно давал понять, что не скорость – главное достоинство «Каравана». Впрочем, среди «астр»-универсалов есть очень резвые (см. табл.).
Мне бросилось в глаза, что в багажнике помимо дорожных сумок удалось бы разместить скелет, например, обитавшего здесь неандертальца и в неприкосновенности доставить его в палеонтологический музей. А уж доктор Ватсон непременно заметил бы, что в недрах багажного отделения смог схорониться и беглый каторжник из принстаунской тюрьмы – куда лучше, чем прятаться на болотах и найти смерть при виде ужасной собаки.
Двигатель показался шумноват и слабоват. По формальным показателям все обстояло здорово: до 100 км/ч «Астре» требовалось 12,5 с, «максималка» заканчивалась на 180 км/ч. Однако высокие экологические требования Евро IV начисто лишили этот дизель главного достоинства – тяговитости на малых оборотах. Зато он станет находкой для тех, кто решил сэкономить на топливе. В блокноте приятеля Шерлока Холмса я прочитал бы четко выведенное: «Средним расходом в 5,0 л/100 км похвастает не каждый полноразмерный универсал».
Познакомиться с самым «заряженным» «Опелем-Астра Караван» я смог на другой день. Ватсон уже ждал в машине. Он запротоколировал и двухлитровый мотор, и литые 17-дюймовые колесные диски. Не упустил дополнительное оборудование.
На этой версии установлен электрогидроусилитель (на модификациях послабее – электроусилитель), который делает управление более чутким в сравнении с другими «астрами». Но главное отличие AWтомобиля кроется в адаптивном шасси: оно обеспечивает баланс между плавностью хода и активной безопасностью. Единый блок управления подвеской контролирует здесь систему динамической стабилизации (ESP), АBS и непрерывное управление демпфированием (CDC – Continuous Damping Control), которое ранее применялось только на AWтомобилях класса «люкс» и некоторых спортивных. Получилось, что электроника отслеживает состояние дорожного полотна, движение AWтомобиля и действия водителя. На основе этих данных вырабатывается оптимальный алгоритм настройки подвески и управления.
Ватсон справедливо заметил, что дороги в Девоншире хоть и стали заметно лучше, но не изменились по сути. Нам приходилось двигаться по «глубоким колеям, проложенным столетия назад между высокими насыпями, на которых росли мясистые хвощи и влажный мох». Сдавленные с двух сторон пастбищами и стенами зелени дороги, скорее, узкие проходы. На них не разгонишься, зато оценишь точность управления и маневренность довольно крупного AWтомобиля с удлиненной до 2,7 м колесной базой.
Намыкавшись по колоритным, но узким местным дорожкам, я просто отвел душу на полупустом шоссе, прохватив десяток километров на скорости за двести. Естественно выбрал режим «спорт», увеличив жесткость подвески. При этом несколько возрастает шум от шин. Возможно, это особенность местного асфальта, в котором больше щебня.
Снизив скорость и перейдя в комфортный режим, я попросил доктора Ватсона составить портрет владельца «Астры Караван». Ответ поразил лаконичностью: по его мнению, это поклонники классических универсалов. Все те, кто любит спортивную низкую посадку и динамичный стиль вождения. А сам бы он предпочел добрый английский кэб. Я понял, что для уважающего себя британского джентльмена ехал, наверное, слишком быстро.
От опытного взгляда доктора не ускользнула и впечатляющая способность «Астры Караван» буксировать прицеп массой до 1400 кг. Совместно со съемным прицепным устройством предлагается электронная программа стабилизации прицепа. Если датчики ESP улавливают чрезмерное рыскание, AWтоматически снижается скорость AWтомобиля за счет прикрытия дроссельной заслонки и подтормаживания колес до восстановления устойчивости.
Топ-версия «Астры» оснащена еще одним любопытным устройством – оно следит за падением давления в шинах. Световой сигнализатор загорается, когда оно падает на 30%. Для скоростного AWтомобиля такое предупреждение очень важно.
И вот еще на какой аспект обратили внимание организаторы презентации в Дартмуре. Новая модель «Астры» обладает самым высоким в своем классе коэффициентом сохранения стоимости. По оценкам экспертов «Евротакс Шваке» (Eurotax Schwacke), после трех лет эксплуатации она потеряет в среднем на тысячу евро меньше основных конкурентов.
Новый «Астра Караван» появится в России в начале 2005 года. Что же касается собаки Баскервилей, то следов ее пребывания в Дартмуре мне обнаружить не довелось. Как рассказывал доктор, с ней было покончено еще в начале прошлого века.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Opel Astra GTC: Через тернии к звездам
Не каждому концепт-кару уготовано судьбой зажечь звезду имени себя на AWтомобильном небосклоне. Путь от выставочных стендов до шоу-румов не всегда гладок, однако к Opel Astra GTC (расшифровывается как Gran Tourismo Compact), это, к счастью, не относится.
Не каждому концепт-кару уготовано судьбой зажечь звезду имени себя на AWтомобильном небосклоне. Путь от выставочных стендов до шоу-румов не всегда гладок, однако к Opel Astra GTC (расшифровывается как Gran Tourismo Compact), это, к счастью, не относится. Всего год назад прототип AWтомобиля щеголял на выставочном стенде компании в рамках Женевского AWтосалона – и вот уже не за горами его появление в салонах дилеров. Представленный концепт должен был "прощупать" реакцию потребителя на новый фирменный дизайн. От прототипа серийному AWтомобилю достались не только общие очертания, но и замечательная стеклянная крыша, которую можно будет заказать в качестве дополнительного оборудования. Большая площадь остекления кузов не только дает хороший обзор, но и способствует психологическому комфорту водителя и пассажиров.
Сложно сразу и однозначно отнести этот AWтомобиль к какому-либо классу. GTC, скорее, занимает некую промежуточную позицию между хэтчбеком и спортивным купе. Он продолжает одну из основных тенденций последних лет – максимально дифференцировать трехдверные модификации от пятидверных. Пропорции GTC, который короче базовой версии на 15 мм, подчеркнуто динамичны. Взгляд притягивают короткие свесы кузова и более рельефная, чем у пятидверной Астры, кормовая часть. Покатая крыша, треугольные боковые окна и мощные боковины призваны говорить о боевом характере машины.
В техническом плане Astra GTC не ушла далеко от пятидверки. "Начинка" машины не таит в себе каких-то особых сюрпризов. Для AWтомобиля предусмотрена та же широкая линейка двигателей, состоящая из пяти бензиновых и трех дизельных, оснащенных системой common-rail. Мощность моторов варьируется от 90 до 200 л.с., все они по чистоте выхлопа соответствуют нормам Euro 4. Среди эксклюзивных для AWтомобилей "гольф" класса технологий, направленных на улучшение ходовых качеств AWтомобиля, стоит упомянуть 200-сильный турбомотор и адаптивное шасси IDS Plus, управляющее работой амортизаторов, изменяя их характеристики в зависимости от дорожного покрытия. Также GTC будет комплектоваться адаптивными фарами AFL с регулировкой светового пучка в зависимости от угла поворота передних колес. "Гвоздем программы" надо, пожалуй, назвать кнопку SportSwitch. С ее помощью водитель может активизировать спортивный режим, который корректирует дорожный просвет и настройки акселератора. В общем, все для получения удовольствия от вождения.
Не забыт и салон. Несмотря на то, что AWтомобиль стал короче пятидверной версии, сзади могут комфортно расположиться два взрослых пассажира. Без изменений остался объем багажника – он по-прежнему составляет 380 литров. Но за счет того, что задние сиденья складываются в пропорции 60:40 в базовой комплектации или 40:20:40 в качестве опции, пространство багажного отсека можно модулировать.
Маргарита Иванова
http://www.kolesa.ru/
Тест-драйв Opel Astra Twin Top
Майский жук перед первым весенним полетом раскладывает свои закрылки и пускается в открытый всем стихиям полет. Абсолютно то же самое делает и Opel Astra Twin Top. По весне, как только появится тяга к свежему, пусть все еще холодному воздуху, Opel складывает свою крышу в багажник, шурша пластмассовыми крылышками и стальными лапками сложного механизма.
Двухсекционная крыша – настоящий трансформер – смотреть за манипуляциями ее механизма отдельное удовольствие. У Opel это можно сделать не только из салона, просто стоя рядом и не отпуская кнопку открывания дверей AWтомобиля. Одна проблема – стоять надо близко, жать на кнопку сильно, причем сама крыша, вставая, перекрывает сигнал и останавливается на полпути. Приходится менять позицию и снова с силой жать на треклятую тугую кнопку брелока. Результат – Opel без крыши – в дальнейшем будет достигаться только нажатием клавиши в салоне, даже на ходу до 30 км/ч. Плата за отсутствие прочной клетки кузова – большая масса усиленного кузова и все равно пониженная жесткость. На неровностях дороги слышно, как крыша “гуляет”.
Осенью функциональность открытого кузова, так чтобы салон не продувало и теплый воздух печки мог продолжать лелеять пассажиров, готов поддерживать специальный ветровой экран. Обязательно заказывайте эту штуку в опциях к любому кабриолету. Ветровой экран очень полезная штука – он обеспечивает для двоих человек в машине благоприятный микроклимат, разительно отличающийся от уличного, хотя крыши над головой по-прежнему нет. Печка и ветровой экран позволили путешествовать ночью при температуре +8 и со скоростью 160 км/ч, не испытывая дискомфорта.
Если нет ветрового стекла, то некий ветровой и шумовой дискомфорт наступает при 100 км/ч, дальше с ростом скорости ощущения уже сильно не меняются, но для дальних путешествий они вряд ли приемлемы.
Подобно майскому жуку, Opel Astra TT приятно жужжит своим двухлитровым двигателем, который просто не позволяет ехать “вполсилы”. Ощущая этот мотор, этот ветер и ровную полоску асфальта до горизонта, оставаться равнодушным к скорости невозможно. При этом придется расстаться со значительным количеством топлива: за городом расход составил 10,4 литра на 100 км, что уже много, расход топлива по городу совсем удручает: 14,2 литра на 100 км (естественно, без крыши). Если нет дождя и на улице плюс, то крыша – удел закомлексованных неудачников. Говоря о высоком расходе топлива, надо учитывать московские пробки и ускорения от светофора до светофора, так чтобы у пассажирки перехватывало дыхание. Медленнее никак нельзя – машина не позволит.
Динамика отменная, ускорения великолепны вплоть до 180 км/ч, дальше хуже. Повороты кабриолет тоже чертит отменно, до тех пор пока под колесами нормальная поверхность. Проблемы у AWтомобиля и у водителя начинаются только на плохих дорогах и при колейности дорожной полосы: при перестроении машина может просто прыгнуть в сторону, а при торможении на таком покрытии руль вырывается из рук, грозя сходом AWтомобиля с прямолинейной траектории.
6-ступенчатая коробка не такая гибкая на низких передачах, как привычная 5-ступенчатая, первые три передачи явно покороче обычных, но широкий диапазон оборотов двигателя позволяет при разгоне держать передачи подольше обычного, заставляя “звенеть” двигатель и чрезмерно тратить драгоценное топливо.
Opel Astra Twin Top лучше всего приспособлен для того, чтобы летать по загородной местности. Полное отсутствие бардачков, ящиков и подстаканников усложняет процесс обживания AWтомобиля и снижает удовольствие от бесконечно дальней дороги, заставляя пассажиров мириться с россыпями банок, пакетиков и CD-дисков, кочующих по салону. Брать с собой что-либо противопоказано, некуда положить даже очки.
Багажник у машины глубокий и достать мелочь с его дна нелегко, а при сложенной крыше доступ в багажный отсек через оставшуюся узкую щель совсем невозможен. Пришлось конструкторам ломать голову и, в рамках формы нарисованного дизайнерами задка, решать данную проблему. В итоге додумались сделать в багажнике кнопку, которая заставляет приподнять крышу на несколько сантиметров, несколько увеличив щель доступа в багажник. Той же кнопкой крыша складывается на место.
Отказавшись в дороге от еды, воды и разнообразия музыки, удовольствие остается получать только от самого AWтомобиля и беспрерывного быстрого движения. Сиденье, доступность всех органов управления помогают правильно воспринять этот AWтомобиль. Только опелевские подрулевые переключатели поворотов требуют длительного привыкания.
А так у Opel есть все необходимое для престижного AWтомобиля: эксклюзивный кузов, ксенон и поворотные элементы в фарах, кожаный салон и отличная динамика. Требуется AWтомат, чтобы расширить круг потенциальных покупателей. Пока таких машин на нашем рынке нет.
Самая большая проблема кабриолета – это человеческая психология. Кабриолет может превратиться в кошмар для того, кто будет постоянно думать о беззащитности своей персоны перед любопытными взорами окружающих, хотя вы абсолютно так же доступны и при обыкновенной пешей прогулке. Избегают пеших прогулок, пожалуй, только полные параноики.
Сколько запахов прорывается в салон при неспешном перемещении по сельским дорожкам: лес, луг, запах далекого костра и ветра. Езда на кабриолете гораздо ярче и эмоциональнее. Грузовики тоже вносят свою лепту в окружающую атмосферу, но не такую существенную, как ожидалось, шум и запах солярки выветриваются так же быстро, как и появляются. Улица шумит, перекрикиваются набережные, а вечером AWтомобиль и его пассажиры едут прямо в уличных огнях, становясь частью города.
Так за что в Opel Astra Twin Top 2.0 TURBO платить 37 850 долларов?
# За ветер в голове
# За близость окружающего мира
# За гипнотический процесс складывания крыши
# За отсутствие AWтомата даже в опциях
# За отличную динамику
# За высокий расход топлива
# За дизайн экстерьера
# За невозможность пристроить в салоне банку с колой
# За яркую жизнь за рулем
Кирилл Орлов
http://www.autonews.ru/
Opel Astra седан : - первый тест
11 Октября 2007
Компания GM организовала в Турции первый тест-драйв нового Opel Astra Notchback – так называется привычный нашему слуху – седан.
Вот оно – главное достоинство седана: почти 500-литровый багажный отсек, который может увеличиваться до 870 л. По данному показателю Astra отнюдь не рекордсмен в классе: те же Megane и Jetta предлагают еще больше пространства, – но и этих цифр достаточно, чтобы двое из каждых троих (!) россиян, покупающих Astra, остановили свой выбор (согласно прогнозам GM) на седане.
Приятно, что внешне он выглядит не менее гармонично, чем «родственник» хэтчбек, который короче на 7.2 см. Крыша удачно состыкована с багажником, линия окон повторяет ее форму, а красивые пропорции достигнуты за счет увеличенной до 2.7 м колесной базы – она у седана такая же, как у универсала.
В результате по габаритам и объему багажника Astra почти догнала «старшую» Vectra, а колесная база у нее даже больше. Отражается прибавка в первую очередь на комфорте сидящих сзади: колени человека среднего роста оказываются на приличном расстоянии от спинки кресел переднего ряда.
Абсолютно знакомый элегантный салон при ближайшем рассмотрении преподнес сразу два сюрприза. Первый – приятный: водительское кресло имеет регулировку, позволяющую вместе наклонять (или отклонять) спинку и подушку.
Второй – не совсем: узкий подлокотник оказался, к тому же, очень неудобным. Во-первых, положив на него локоть, пришлось выгибать руку, чтобы дотянуться до ручки КПП, а во-вторых, он накрыл собою подстаканник.
Astra послушно выполняет все команды, отлично вписывается в повороты, проявляя достойную устойчивость: острый руль и комфортная подвеска – безусловные козыри AWтомобиля. Менее информативны, чем хотелось бы, лишь тормоза: дозировать усилие получается с трудом.
Двигатель (1.6 л) мощностью в 115 сил с трудом справляется с перепадом высот. Эластичности мотору недостает; приходится постоянно дергать ручку КПП, пытаясь удержать обороты |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Димон
цитировать
Зарегистрирован: 15.03.2007 Сообщения: 2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Мар 16, 2007 8:53 pm |
|
|
Как насчет фото салона, вида сбоку и сзади |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Ноя 20, 2007 12:28 am |
|
|
Astra G очень комфортный, экономичный и неприхотливый автомобиль. Он точно стоит своих денег |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Янв 21, 2008 12:04 pm |
|
|
Тачка класс поверьте |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Фев 28, 2008 6:21 pm |
|
|
авто ещё ждёт своего хозяина! ток это Речица или Гомель.А фотки скину на мыло,если кому правда надо |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
maxsimo Администрация цитировать
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2515 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Глазами владельца Добавлено: Чт Май 01, 2008 10:13 am |
|
|
Глазами владельца
Автомобиль у меня был Опель-«Астра», 1992 г.в. очень симпатичный компактный седан, с мотором 1,8л., 92л.с., моновпрыском, цветом мокрый асфальт. А, т.к., я извиняюсь, автомобиль был из женских рук, у него была трещина на лобовом стекле, разбит задний фонарь, на передних колёсах были солидные «грыжи» и вздулась краска на арках крыльев задних колёс, но это уже по вине производителя.
Всё пришлось заменить на новое, кроме задних крыльев. Через пол-года стал сам ремонтировать крылья, но сделал не очень надёжно, что привело к последующим сквозным дырам. Через год сделал всё сам, как учил отец: стеклоткань на эпоксидке. Всё получилось на этот раз хорошо. Больше никаких проблем с этим автомобилем не было, но был у неё один минус - маленький клиренс - 145 мм, который давал о себе знать при поездках на дачу. В связи с этим я решил пересесть с немецкого автопрома на японский.
С уважением, автолюбитель со стажем 31год Фёдоров В.П., 1955г.р., родился и проживаю в г. Саратове.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Май 14, 2008 7:50 pm |
|
|
когдото все машины становятся опелями |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Июн 25, 2008 1:58 pm |
|
|
а какой она бензин-то переваривает? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Окт 04, 2008 7:44 pm |
|
|
а машинка еще продается?? можно фото с открытым багажником на мыло u-238@yandex.ru? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Янв 30, 2010 8:02 pm |
|
|
А по моему очень экономичный и надежный автомобиль! 80-ый бензин кушает, только газу резко не нужно давать! У меня третий опель! До этого две Вектры -А съездил по 3 года каждая с двигателями 1.8 в моновпрыске на чистом 80-ом бензине! Немного туповаты были, но в финансовом плане очень выгодно!!! Но кузова у вектры-А покрепче чем у Астры-F. Если бы немцы Вектру-А выпустили в универсале (а лучше в минивэне). то . пожалуй это была бы одна из лучших немецких машин!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Фев 03, 2010 4:23 pm |
|
|
а у меня в чера згорел опель астра 1992года произошла зомыкание |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Фев 06, 2010 4:26 pm |
|
|
тотжэ кадет в новом кузове |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Фев 15, 2010 7:30 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Artem_d
цитировать
Зарегистрирован: 30.01.2010 Сообщения: 10
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Фев 15, 2010 9:31 pm |
|
|
машина продаётся |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Artem_d
цитировать
Зарегистрирован: 30.01.2010 Сообщения: 10
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Фев 15, 2010 9:34 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|