|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: BMW 7-reihe (E65) Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики BMW 7-Reihe (E65) (E66) »
Объявления о продаже BMW 7-Reihe (E65) (E66) »
Запчасти к BMW 7-Reihe (E65) (E66) »
Перед Вами - AWтомобиль будущего, приносящий в жизнь новые возможности и перспективы. Дизайн этой модели оспаривает все стереотипы, связанные с дизайном обычного седана, и, вместе с тем, каждая его линия великолепна. Новый седан BMW E65 захватывает своей стремительностью. Он поражает великолепным внешним видом. Он работает еще лучше, чем раньше при меньшем расходе топлива. Загляните в салон - обычной панели инструментов теперь нет, ее заменила элегантность и гармония удобства, изменив само представление о вождении.
BMW E65 7 серии меняет представление об AWтомобиле: начиная с изящного силуэта, схожего с купе, и заканчивая мускулистым изгибом Powerdome и четко выраженным дизайном передней части. Плавные линии корпуса излучают чистую энергию движения, даже, когда AWтомобиль неподвижен. Внутри салона - простор, гармония и неповторимость. В каждой детали салона чувствуется высшее качество и мастерство исполнения. А благодаря новой технологии управления iDrive элементы управления на панели ясны и понятны. Откройте для себя вновь истинное удовольствие от вождения седана BMW E65 7 серии.
Внешний вид BMW E65 7 серии захватывает. Горизонтальная линия индикаторов поворота еще больше подчеркивает мощность двойных ксеноновых фар.
Большие колеса, длинная колесная база и плавная линия стекол говорят о значимости седана BMW E65 7 серии. Отличительные черты багажника и Светодиодных тормозных индикаторов - это новый шаг на пути к разумному, стильному дизайну AWтомобиля.
Одно устройство управления заменяет сотни: на седанах BMW 7 серии установлена революционная технология BMW iDrive. Громоздкая панель управления обычного AWтомобиля осталась в прошлом. Технология iDrive - новшество в дизайне салона. Все элементы управления находятся там, где они и должны быть. Самые важные расположены непосредственно на многофункциональном рулевом колесе. Основные элементы, отвечающие за комфорт, расположены между водителем и пассажиром. Дисплей контроллера и управления позволяет создать условия, комфортные именно для Вас. Технология iDrive - это интуиция и разумность в каждой детали.
Полупрозрачный экран на жидких кристаллах, размещенный по центру обеспечивает непревзойденное разрешение. Информация о вторичных функциях комфорта всегда понятна и легко считывается. Навигационная информация, установки круиз-контроля, индикатры предупреждения, стандартные дисплеи - Вам остается только выбирать, какая информация Вам необходима.
Много сказано о величественности седана BMW 7 серии. Главное же можно выразить всего несколькими словами: эти двигатели — самые передовые двигатели в мире. Почувствуйте захватывающую работу новых силовых агрегатов BMW. Прибавьте к ней невероятную эффективность системы изменения положения клапанов Valvetronic и продуманность и мощь системы Double VANOS. Вы сможете управлять AWтомобилем при помощи системы AWтоматической трансмиссии на шесть скоростей, созданной с применением технологии Steptronic. В результате — непревзойденное удовольствие от вождения.
Первый в мире бензиновый двигатель V12 с непосредственным впрыском топлива и технологией Valvetronic — замечательной системой концерна BMW по регулировке хода впускного клапана. 12-цилиндровый силовой агрегат, устанавливаемый исключительно на роскошных моделях BMW 760i и 760Li, развивает максимальную мощность 327 кВт и крутящий момент 600 Нм.
Новые двигатели, установленные на моделях 735i и 745i, позволяют достичь невозможного: еще лучшей работы при меньшем расходе топлива. Значительное увеличение экономии топлива достигается благодаря сложным системам BMW контроля впрыска топлива и контроля за клапанной коробкой и вращением коленчатого вала.
Ходовая часть седана высшего класса очень важна для получения истинного удовольствия от вождения. Автомобиль должен реагировать четко и быстро. Шум двигателя в салоне должен быть сведен к минимуму. Поведение AWтомобиля должно быть предсказуемым и в высшей степени удобным водителю. Седан BMW 7 серии отвечает этим требованиям неподражаемо стильно и элегантно. На AWтомобиле установлены закрепленный с двух концов передний мост с подвеской Макферсона и единый задний мост с несколькими кронштейнами, а также система гидравлического управления, что позволяет седану BMW 7 серии достичь идеального баланса непревзойденного удобства и послушности.
Динамический привод - это революционная система ходовой части, в которой используются двухканальные вращающиеся гидравлические рукоятки привода, благодаря чему сокращается крен AWтомобиля на поворотах.
Система электронного упраления демпфером (EDC) обеспечивает непрерывную (а не ступенчатую) регулировку устойчивости подвески при любых нагрузке и дорожных условиях.
Система динамической тяги (DTC) теперь входит в измененную систему DSC. Даже на скользкой и неровной дороге седан BMW 7 серии справляется с ней без проблем.
Система управления давлением в колесе непрерывно отслеживает давление воздуха в каждом колесе. При падении давления информация на дисплее управления извещает водителя об этом.
"Без безопасности нет свободы". Если следовать этому высказыванию великого немецкого философа Вильгельма фон Гумбольта, то седан BMW предлагает уровень свободы, непревзойденный ни одним транспортным средством. Благодаря интеллектуальному стояночному тормозу AWтомобиль останется неподвижен именно в том месте, где Вы его оставили - например, на холме или даже в пробке. Немыслимые дисковые тормоза с системой вентиляции (324 мм) обеспечивают плавное торможение, переходящее к управляемой, безопасной и немедленной остановке. А в каждый момент движения Система Интеллектуальной Безопасности и Информации (ISIS) отслеживает безопасность AWтомобиля при помощи 14 различных датчиков. Наслаждайтесь свободой.
Воздушные подушки, адаптивные ограничители мощности и экстренное отключение аккумулятора приводятся в действие AWтономными системами контроля столкновения.
Автоматическая система удержания включает тормоза при снижении скорости до нуля по любой причине, и отпускает тормоза при нажатии водителем педали газа.
Усовершенствованная система Надувной Цилиндрической Структуры (ITS) обеспечивает надежную защиту головы и плеч пассажиров как на передних, так и на задних сиденьях.
Долговечные светодиоды задних фар имеют электронное управление для повышения их эффективности.
BMW 745. СТО ВОПРОСОВ И ОДИН ОТВЕТ
Анатолий Фомин
За рулем №3 2002
Немногие фирмы в состоянии не только делать седаны ценой свыше 80 тысяч долларов, но и успешно распродавать их большими тиражами. За восемь лет жизни предыдущей "семерки" БМВ (Е38) сделано 330 тысяч машин, а ее пращур под заводским индексом Е32 с 1986 по 1994 год был выпущен в количестве 310 тысяч. Последние 16 лет фирма сохраняла однажды найденные пропорции и стилевые решения больших БМВ, аккуратно приспосабливая их к новым веяниям моды.
РЕВОЛЮЦИЯ В СТИЛЕ БМВ
Первые официальные снимки новой "семерки" БМВ шокировали - даже самые смелые предсказания оказались недостаточно радикальными. Если вид в профиль вполне соответствует стилю фирмы, то оформление кормы и особенно передняя светотехника сильно изменили облик большого БМВ. Когда шок прошел, мнения разделились. Кто-то сразу стал поклонником нового стиля, кто-то - ярым его противником. И все же, не увидев новую "семерку" "живьем", судить о ее внешности трудно.
К счастью, реальный AWтомобиль (в нашем случае - модель 745i) выглядит лучше, чем на фотографиях - объем и масштаб изображения они передают не совсем точно. А масштаб впечатляет: по ширине и высоте этот БМВ превосходит прежний "Мерседес-Бенц" S-класса, хотя и немного короче его. Однако сказать, что БМВ выглядит столь же монументально, все-таки нельзя - AWтомобиль производит впечатление солидной, но вовсе не гигантской машины, а скругленная крыша скрадывает немалую на самом деле высоту.
КУРСЫ ВОЖДЕНИЯ
Предположим, у вас в руках ключ зажигания. Сколько времени потребуется, чтобы открыть дверь, отрегулировать сиденье и зеркала и выехать со стоянки? Едва ли больше минуты. Если вы не знакомы с "семеркой" БМВ, уехать так скоро не получится - многие органы управления расположены не совсем традиционным образом.
Пуск двигателя кнопкой - к этому "нововведению" мы начинаем привыкать. С тех пор, как обязанности по сохранению "секретности" взяла на себя электроника, механический ключ стал, по сути, бесполезен. "Ключ" БМВ просто вставляется в углубление на передней панели - поворачивать его не нужно, да и вынуть можно, лишь когда селектор коробки передач установлен в положение "парковка". Продолжительность нажатия на кнопку не имеет значения - стартер будет работать столько, сколько необходимо для пуска. А вот селектор коробки передач расположен не там, где обычно. Он в верхнем "ярусе" рычагов вокруг руля. Алгоритм перемещения тоже требует привыкания.
Еще более необычен ручник: мало того, что приводится в действие кнопкой слева от переключателя света, так еще имеет AWтоматический режим, в котором срабатывает после каждой остановки. Разблокируется он тоже AWтоматически, при нажатии на педаль газа. На первый взгляд, очень удобно в пробке - больше не надо постоянно держать нажатой тормозную педаль. Оборотная сторона - ощутимый рывок при троганье.
Так же нестандартное решение - регулировка сидений. Прежде чем хвататься за маленький джойстик, надо удостовериться, движение какой из частей сиденья сейчас выбрано - нужная кнопка подсвечивается. Намного логичнее управление с помощью клавиш, имитирующих части сиденья - ими можно орудовать на ощупь, почти не отвлекаясь от управления машиной. Правда, для сидений типа "комфорт", где регулируются даже такие экзотические параметры, как глубина посадки, расстояние между боковыми упорами, наклон верхней части спинки и плечевая поддержка, такой вариант вряд ли пройдет: кнопок не хватит. После этого настройка поясничной поддержки или длины подушки выглядит банальностью, а ведь еще есть подогрев с прогрессивным распределением тепла, вентиляция и массаж, которые здесь столь же естественны, как кремовые розочки на праздничном торте.
Справедливости ради отмечу: все эти настроечные проблемы встают лишь при первом знакомстве - AWтоматика запомнит предпочтения владельца "ключа". И все же количество параметров, которые можно настроить "под себя", впечатляет.
ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ?
О сиденьях уже все сказано, по крайней мере, о передних. Задние почти не уступают им по возможностям регулировки, но в распоряжении VIP-персон подголовники, поддерживающие голову с боков и позволяющие безмятежно дремать, даже когда AWтомобиль прописывает плавные повороты AWтобана на скорости за 200 км/ч. Здесь достаточно места даже для очень рослых пассажиров. Правда, предположив, что в правом переднем кресле может оказаться амбал-телохранитель, превосходящий габаритами первое лицо, стоит подумать о длиннобазной модификации.
В нашем же варианте лучше уделить внимание холодильнику в нише заднего подлокотника и пяти (!) шторкам с электроприводом, укрывающим пассажиров от любопытных взглядов. Вообще, варианты комплектации настолько разнообразны, что описание конкретной машины не раскроет всех особенностей новой седьмой серии.
Водитель окружен вниманием и вовсе по-королевски. Не станем утомлять перечислением всех параметров, в которые можно ввести индивидуальные требования. Упомянем лишь самые экзотические. Например, степень затемнения наружного и внутреннего зеркал в зависимости от освещенности можно регулировать в пределах от 10 до 60%. Причем речь идет не о ручной регулировке в процессе езды, а о том, в каких пределах это будет делать AWтоматика. Или климатическая установка, алгоритм работы которой можно настроить в соответствии со своими пожеланиями... Интересно, многие ли из заказчиков "семерки" БМВ будут пользоваться всеми возможностями AWтомобиля?
Пример - видеомагнитофон, который есть почти в каждой семье. Вставить кассету может каждый, а многие ли способны, не заглядывая в инструкцию, запрограммировать запись трансляции формулы 1 в следующее воскресенье?
КНОПКА
Почти любой системой БМВ-745i можно руководить, оперируя лишь одной кнопкой - круглым энкодером i-Drive: звонить по телефону, настраивать приемник, навигационную систему, включать и выключать программы, отвечающие за безопасное управление машиной, программировать бортовой компьютер. Нужно лишь выбрать одно из восьми направлений, нужный пункт меню (вращением рукоятки) и подтвердить выбор, нажав на кнопку сверху. Текущие функции отобразит дисплей по центру передней панели. Отдача на рукоятке i-Drive помогает ориентироваться в положениях. Зная азы компьютерной грамотности и иностранного языка (увы, по-русски i-Drive пока не понимает) освоиться можно за четверть часа. Иное дело - овладеть в совершенстве. Автору, молодому человеку и достаточно "продвинутому" пользователю компьютера, двух дней оказалось мало: до AWтоматизма так и не дошло. Конечно, можно еще управлять голосом ("семерка" понимает 270 команд!), но в тестовой машине эта функция не была реализована.
Поэтому недоверие к i-Drive переросло в естественный вопрос: нужна ли в AWтомобиле подобная система, не слишком ли она отвлекает водителя? Интересно, где еще применяется похожая схема управления? На ум приходит только компьютерный джойстик с переключателем поля зрения. А как насчет аналогов в более серьезных областях, например, в авиации?
Там подобные "навороты" непопулярны. Каждый тумблер и переключатель делает только свою работу - вот почему они облепили не только панель, но и "тумбочку" между пилотами, и даже потолок и стены кабины. Впрочем, приглядевшись, среди приборов и переключателей новейшего "Боинга-777" можно найти нечто очень похожее на i-Drive: контроллер одного из многофункциональных дисплеев алгоритмом работы напоминает тот, что установлен в баварской машине.
Однако в самолете есть AWтопилот и двое "живых" летчиков, так что один вполне может отвлечься на второстепенные показания. БМВ-745i может быть оснащен активным круиз-контролем, который берет на себя поддержание безопасной дистанции, но держаться самостоятельно в пределах заданной полосы баварская "семерка" еще не умеет. А потому исследовать возможности i-Drive лучше пассажиру. Залог безопасности не электроника, а здравый смысл - надо полагать, водитель такого БМВ воздержится от подстройки акустической системы при обгоне...
"СЕМЕРКА" С "ВОСЬМЕРКОЙ"
Рассуждать об электронике "семерки" можно бесконечно, но AWтомобили БМВ всегда отличались незаурядными ходовыми качествами. Под капотом почти двухтонного седана - V-образная "восьмерка" объемом 4,4 л, и сомнений в том, что динамика машины адекватна ее цене, вроде бы нет. Но вот новые экологические нормы и AWтоматическая коробка передач могли изрядно смягчить ее темперамент.
Первые же километры за рулем БМВ-745i развеивают сомнения, вызванные впечатляющими габаритами AWтомобиля. Ни малейшей вялости, ни мгновенья задержки - легкое касание правой педали вызывает стремительное, даже внезапное ускорение. "Вэлвтроник" - система управления подъемом впускных клапанов, заменившая традиционную дроссельную заслонку, - позволяет двигателю принимать нагрузку даже на малых оборотах - там, где обычные моторы, зажатые экологическими требованиями, вынуждены ради чистоты выхлопа растягивать переход к полной подаче топлива. В тандеме с мотором трудится первый шестиступенчатый гидромеханический "AWтомат": ZF 6HP26. Первая передача - 4,17, шестая - 0,69. О таком диапазоне раньше нельзя было и мечтать. Немудрено, что динамика заслуживает лишь междометий, да и экономичность тоже. В спокойном режиме на шоссе (100-120 км/ч) удается уложиться в 9 л/100 км, а в городе в 15 - показатели трехлитрового мотора в AWтомобиле килограммов на 300 полегче.
Сезон и погода не дали в полной мере насладиться скоростью, но даже на заснеженном и мокром асфальте поведение большого БМВ не вызывает тревог. Хотя достаточно отключить электронные узы противобуксовочной системы стабилизации, чтобы понять: управление более чем трехсотсильной заднеприводной машиной на льду и снегу требует от водителя хорошей подготовки. А с включенной электроникой не только тревог меньше, но и повороты можно проходить быстрее - даже асы не умеют избирательно тормозить только одно или два колеса, "заправляя" AWтомобиль в поворот или удерживая его от заноса. Еще новый БМВ самостоятельно регулирует крены кузова; кроме того, можно выбрать режим работы амортизаторов (комфортный или спортивный). Разница между ними отчетливая - при отечественном качестве дорог "комфортный" предпочтительнее. В нормальных условиях разница в реакциях AWтомобиля невелика, а трясет меньше.
НЕФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА
Конечно, i-Drive облегчает жизнь инженерам, снабдившим баварскую "семерку" роскошнейшим набором оборудования для создания комфорта. Сопрягать между собой новые устройства, обладающие единым интерфейсом проще и дешевле, чем творить новые панели и кнопки. Здесь больше заметна работа программиста - все должно работать четко, без зависаний и "глюков". Будет новое оборудование - появятся и новые версии программы, причем AWтомобиль сам "скачает" их с фирменного сайта. Более того, в скором времени в странах, где БМВ введет систему "Телесервис", любая "семерка" БМВ, если того пожелает владелец, будет продиагностирована без заезда на сервис. А если возникнет необходимость поменять детали, то запчасти будут заказаны еще до прибытия машины к ремонтникам. Впечатляет? А чему удивляться, если любой компьютер, подключенный к Интернету, самостоятельно заботится о добыче новейших версий программ... Чем AWтомобиль-то хуже?
Вопрос, пожалуй, в другом. Заказчики "семерок" - люди часто не молодые, не все они "на ты" с новейшими информационными технологиями. Не отпугнет ли их сложность нового БМВ и насколько сильными окажутся электронные козыри "семерки" против ее весьма достойных конкурентов?
МЕЧТА ОЛИГАРХА
Анатолий Фомин
За рулем №11 2002
"Семерка" БМВ получила удлиненную модификацию - вполне закономерное явление в классе "люкс". При самых внушительных размерах и просторном салоне места для ног никогда не бывает много. С этим согласится всякий, кому хотя бы раз в жизни пришлось провести часок, например, в кресле самолета, совершающего трансатлантический рейс.
Возможность принять удобное и расслабленное положение на заднем сиденье оценит каждый, даже не обладающий баскетбольным ростом. Итак, попробуем устроиться в БМВ-745Li.
НА ВКУС И ЦВЕТ
Мы уже немало говорили о дизайне "семерки" БМВ. Автор не принадлежит к числу поклонников нового стиля компании, но нельзя отрицать, что внешность AWтомобиля не просто необычна - она весьма впечатляюща. Впервые удалось познакомиться с БМВ седьмой серии еще прошлой зимой, но теперь оказалось - удивительное дело! - светлая машина выглядит совсем не так, как темная: в серебристых тонах "семерка" кажется значительно больше. Видимо, это одна из особенностей нового стиля, когда восприятие AWтомобиля так сильно зависит от цвета.
ВЕЛИКА ЛИ РАЗНИЦА
Машина действительно стала больше: 140 мм длины добавились к задней двери за центральной стойкой. Изменившиеся пропорции не сделали AWтомобиль "растянутым"; напротив, БМВ с буквой "L" в индексе выглядит пропорциональнее, чем "короткая" машина. Лишние миллиметры довольно дороги: буква "L" стоит дополнительные 10 тыс. евро к без того не малой цене БМВ-745i в 115 тысяч. Впрочем, это плата не только за длину. БМВ-745Li в стандартной комплектации оснащен задними сиденьями типа "комфорт" с дифференцированным подогревом, вентиляцией и отдельной регулировкой верхней части спинки. Ее "длинному" собрату БМВ-745Li полагаются эксклюзивные 19-дюймовые колеса с "разнокалиберными" шинами (задние - шире), система контроля за давлением воздуха в них, отдельная климатическая установка и дополнительная беспроводная трубка телефона для задних пассажиров, а также боковые шторки с электроприводом. Есть разница и в конструкции задней подвески: к ней добавлены пневматические камеры, поддерживающие постоянный дорожный просвет и комфорт вне зависимости от нагрузки. В таком раскладе доплата 71,43 евро за каждый миллиметр добавленной длины не выглядит завышенной.
СПЕРЕДИ ИЛИ СЗАДИ?
Где лучшие места в "семерке" БМВ? Применительно к обычной машине вопрос не имеет смысла: единственно стоящее кресло - водительское. Однако для "длинного" AWтомобиля ответ не столь очевиден. Едва ли найдется авиакомпания, способная предложить даже в первом классе кресла, подобные тем, что установлены во втором ряду БМВ-745Li. Они практически ни в чем не уступают передним. Единственная разница - отдельная регулировка валика под коленями (он есть только спереди). Особая подставка под ноги в сочетании с регулировками подушки и спинки позволяет принять расслабленное, полулежачее положение и спокойно вздремнуть. Подголовники типа "комфорт" могут поддерживать голову не только сзади, но и с боков, гарантируя спокойный сон даже на извилистой дороге. Тем более, что благодаря пневматическим камерам в задней подвеске заметно возросла плавность хода. И все же существует по меньшей мере одна причина, чтобы выбрать места спереди: это I-drive, эффектная штуковина, которая управляет всем и вся. В стандартной комплектации есть только один контроллер на подлокотнике между передними сиденьями.
Второй контроллер могут установить в качестве дополнительного оборудования только вместе с убирающимся монитором в задней части салона. У цветного экрана на жидких кристаллах с диагональю 6,5 дюйма соотношение сторон 16:9, как в современных широкоформатных телевизорах. Его максимальное решение 400х240 точек, что позволяет просматривать телепрограммы и даже DVD-фильмы без большой потери качества. Разумеется, передний монитор кино при движении не показывает - наслаждаться фильмами водитель может только на стоянке, так безопаснее... Кстати, его пульт управления I-drive "главнее" заднего. Подобно системному администратору в компьютерной сети, водитель может разрешить сидящему сзади боссу доступ ко всем пунктам меню (кроме настроек амортизаторов и системы стабилизации), выбирать из уже имеющихся настроек или... правильно, полностью запретить что-либо выбирать или менять. Что ж, даже в самом роскошном варианте БМВ по-прежнему остается AWтомобилем для водителя. Проверим?
Нет, роскошная динамика, за которую в ответе мощная 4,4-литровая "восьмерка" без дроссельной заслонки и шестиступенчатый адаптивный "AWтомат", никуда не делась. БМВ-745Li тяжелее "короткой" машины всего на 40 кг, так что на скоростных качествах это никак не сказалось. Ни в данных производителя, ни в собственных ощущениях разницы не обнаружили. А вот поведение AWтомобиля на дороге заметно изменилось. Речь не только о плавности хода, но и о характере прохождения поворотов - "длинная" "семерка" стабильнее и "спокойнее" на дуге. Или это заслуга более широких и низкопрофильных шин? В любом случае, на асфальте у БМВ-745Li немного соперников - "длинный" способен доставлять не меньшее удовольствие за рулем, чем короткобазная версия. А удовольствия пассажиру он доставит наверняка больше.
ДЮЖИНА БАВАРСКОГО
Анатолий Фомин
За рулем №5 2003
В этот раз к нам попала не простая "семерка". Двенадцатицилиндровый БМВ-760Li по праву занимает королевское место в иерархии моделей баварского концерна. Сегодня только представители "большой тройки" ("Мерседес-Бенц", "Ауди" и БМВ) из Германии серийно производят легковые 12-цилиндровые двигатели. Впрочем, теперь к ним добавился и "Фольксваген". Все остальные обходятся V-образными "восьмерками" объемом 4-5 литров - мощности и плавности у них, в принципе, хватает. Так зачем нужны еще четыре цилиндра?
БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВОСЕМЬ
История двенадцатицилиндровых БМВ началась в 1987 году, когда такой мотор впервые появился под капотом БМВ-750i. Пять литров рабочего объема, 220 кВт/300 л. с., максимальная скорость машины ограничена 250 км/ч. Тогда это стало сенсацией: у основного конкурента - "Мерседес-Бенца" даже больший по объему двигатель имел только восемь цилиндров. Единственным двенадцатицилиндровым представительским седаном в то время был английский "Дэймлер-Дабл Сикс", но его мотор уступал немецкому. По прошествии 15 лет не так легко понять, какие причины привели руководство баварского концерна к идее двенадцати цилиндров, но есть мнение, что это не находка маркетологов. Тогда БМВ был нужен двигатель более мощный, чем рядная "шестерка" в 3,5 литра. На проектирование восьмицилиндрового мотора потребовалось бы много времени и большие вложения в производство. А выбор "два по шесть" свел дело к оригинальному блоку, что вполне оправдано для малосерийного двигателя. И точно: по многим деталям первый 12-цилиндровый мотор был унифицирован с новейшей тогда 2,5-литровой "шестеркой". Впрочем, за последующие 14 лет баварцы выпустили 96 500 двигателей V12, так что разговоры об их исключительной редкости лишь лесть владельцам машин.
В 1989 году с появлением "Мерседес-Бенца-S600" монополия БМВ на "дюжину горшков" под капотом закончилась, а идея такого мотора со временем получила дальнейшее развитие. Пожалуй, лучшее тому подтверждение - новые "Роллс-Ройс" и "Майбах", основоположники класса "эксклюзив", которые комплектуют исключительно такими моторами.
Если раньше разрыв между восьми- и двенадцатицилиндровыми БМВ был не слишком впечатляющим, то в нынешнем поколении "семерок" он выглядит внушительно и по мощности (разница в 81 кВт/110 л. с.), и по цене (39 500 евро). Да-да: БМВ-760i стоит 142 тысячи евро, а БМВ-760Li с удлиненной на 140 мм базой - 164 500. Цена AWтомобиля в индивидуальном исполнении еще выше - до 190 тысяч. Зато клиент может быть уверен - другого такого не будет, а материалы отделки и эксклюзивное оснащение подберут в соответствии со всеми его пожеланиями, а не из типового списка дополнительного оборудования, будь он хоть на десяти страницах.
РАЗНИЦА
Готов поспорить: найдутся те, кто скажет, что двенадцатицилиндровый мотор - как раз то, чего не хватало новой "семерке" для должных ездовых качеств. Рискну назвать такую точку зрения неискренней. Да, "лишние" 150 Н.м и 110 л. с. достаточно заметны, но говорить о "вялости" восьмицилиндрового БМВ-745i просто грех. Разница не в киловаттах мощности и секундах разгона, которые можно померить лишь на стенде или динамометрической дороге. Разница в ощущениях, важнейшее из которых - легкость, с которой двухтонный седан способен набрать ход. Дуэт двигателя и шестиступенчатой гидромеханической коробки передач сыгран великолепно. БМВ-760Li может разгоняться, подобно самолету, и трогаться с места неощутимо для пассажира. Плавность - вот ключевое слово, когда речь идет о двенадцати цилиндрах под капотом. Кстати, помимо отсутствия традиционной дроссельной заслонки, которую заменяет механизм Valvetronic, бесступенчато управляющий подъемом клапанов, здесь впервые на серийном БМВ реализован непосредственный впрыск бензина. Он позволил снизить уровень вредных выбросов, увеличить мощность и улучшить экономичность мотора. Да, заявленные цифры расхода топлива выглядят впечатляюще для шестилитрового мотора, а сколько получается на самом деле?
Самое время пошевелить контроллером I-drive. В городе выходит 23-26 л/100 км, на шоссе при довольно высоком темпе движения - 12-15 л. Конечно, нам понятно, что расход топлива для машин данного ценового диапазона - это скорее показатель технического совершенства. В принципе, добиться заявленного можно, но слишком трудно призвать себя к умеренности, когда AWтомобиль так отзывчив на любое касание педали газа.
МЕСТО СЗАДИ
Разумеется, длиннобазная модификация БМВ-760Li предоставляет достаточно места задним пассажирам. Даже если они отличаются внушительными габаритами и любят полулежачую посадку - тогда в ход идут многочисленные регулировки раздельных задних сидений. Да, к их услугам подогрев, вентиляция и массаж... А еще индивидуальные регулировки климатической установки, небольшой холодильник, собственный контроллер I-drive и дополнительный дисплей, на котором можно просматривать фильмы на DVD. Благо, их можно выбирать не сходя с места - если "заряжен" DVD-чейнджер. Оснащение звуковой системой 5.1, позволяющей раскрыть все преимущества этого формата, - само собой разумеется.
И все же, в чем главная особенность БМВ-760Li? Естественно, это машина для очень узкого круга заказчиков, способных заплатить за удовольствие очень высокую цену. Однако для AWтомобиля, представляющего столь изысканный сплав новейших технологий, безумной роскоши и удовольствия не только на пассажирском, но и на водительском кресле, она вполне обоснованна.
ЗОЛОТОЙ МИЛЛИОН
Анатолий Фомин
За рулем №5 2005
Когда БМВ представила свою первую «семерку», AWтор еще ходил в школу. За 28 прошедших лет баварская компания построила более миллиона машин, четырежды проводила полное обновление. Естественно, каждое новое поколение становилось больше, мощнее и роскошнее, сохраняя при этом безупречный фирменный стиль. Казалось, так будет продолжаться вечно.
Но в 2001-м грянула революция – именно так оценивали внешность новейшей седьмой серии. От облика прежних БМВ остались рожки да ножки: ноздри фальшрадиаторной решетки да «изгиб Хофмайстера» на задней стойке. Впрочем, время споров прошло – продажи четвертого поколения седьмой серии оказались на 8% выше, чем предшественницы, – за 38 месяцев разошлось более 160 тысяч экземпляров. Правильность выбранного пути доказана.Что дальше?
38 МЕСЯЦЕВ СПУСТЯ
BMW 7-й серии Жизненный цикл моделей БМВ обычно составляет семь-восемь лет – нынешняя «семерка» как раз на середине своего пути, так что небольшой «фейслифт» не помешает. Нет, ничего радикального: немного прищурить фары, слегка раздуть ноздри, добавить крупную сетку на переднем бампере, чуть приподнять задний край капота, привести странноватые задние фонари к более традиционному решению, не забыть спойлер и диффузор сзади, чуть шире (на 15 мм) расставить глубоко сидящие в арках задние колеса – вот и весь перечень внешних изменений «семерки».
Под новым капотом новые моторы (кроме флагманского 12-цилиндрового с непосредственным впрыском топлива). Минимум – новая трехлитровая «шестерка» с регулируемым подъемом клапанов Valvetronic, которая почти не уступает в мощности прежней малой «восьмерке», но экономичнее ее на 10%! Оптимум – обновленные V-образные «восьмерки» увеличенного на 400 смз рабочего объема и мощности. БМВ утверждает, что, несмотря на рост литража, расход бензина увеличился менее чем на 1%, в то время как мощность и крутящий момент выросли на 8–13%. Соответственно объему моторов изменились индексы AWтомобилей: БМВ-735i стал БМВ-740i, а БМВ-745i – БМВ-750i (хотя реальный объем двигателя 4,8 л).
Не предлагаемые у нас, но пользующиеся спросом в Европе турбодизельные машины также стали мощнее. БМВ-730d обзавелся алюминиевым блоком цилиндров и форсунками с пьезоклапанами, а восьмицилиндровый «супердизель» для БМВ-745d к тому же вырос в объеме на 422 смз, похудел на 30 кг, прибавил 16% мощности и 17% крутящего момента. Дизельные моторы с ростом мощности сбросили не только массу, но и аппетит, став экономичнее на 3,5 и 2,1% соответственно. Разумеется, оба двигателя оснащены сажевыми фильтрами и выполняют нормы Евро IV.
Кое-что перепало и салону. Нещадно критикуемый i-Drive начал исправляться, жадно вбирая накопившиеся пожелания. Сама ручка получила кожаную вставку на торце и стала гораздо приятнее на ощупь. Появилось цветовое кодирование, кнопка возврата в главное меню, 3D-элементы в активных «клавишах», полупрозрачные «шкалы» настроек, щелчок подтверждения выбора. Также унифицирована структура разных меню, в частности отвечающих за навигацию и климатическую установку. Фирменный CD-чейнджер теперь знает, что такое MP3! С трудом верится, что владельцы «семерок» по ночам качают нелицензионную музыку из интернета и записывают ее на домашнем компьютере, но все же…
СЗАДИ ИЛИ СПЕРЕДИ?
Первую поездку AWтор совершил на заднем сиденье. Ничего удивительного: примерно половину «семерок» заказывают в удлиненном варианте, предполагая езду с наемным водителем. Время вспомнить непростой алгоритм управления задним сиденьем – хитрый маленький джойстик и кнопки, отвечающие за каждый элемент. В удлиненной на 140 мм машине просторно вне зависимости от комплекции водителя – можно принять почти горизонтальное положение, вытянуть ноги и… начать поиск развлечений собственным контроллером i-Drive.
Посовещавшись с коллегой, решили остановиться на DVD Лондонского симфонического оркестра. Яркость заднего монитора показалась недостаточной на весеннем солнце, пришлось воспользоваться шторками. Их здесь по-прежнему пять, все с электроприводом. Аудиосиcтема успешно справилась с непростыми произведениями классики, а уровень шума в салоне позволил не злоупотреблять громкостью воспроизведения. Назавтра пересаживаюсь за руль.
Жаловаться на погоду можно всегда, и всегда это бесполезно. Пасмурный день и дождь изрядно подпортили настроение фотографам, а низкая облачность в горах превратилась в плотный туман, в котором едва проглядывали огни едущих в полусотне метров впереди машин. Разумеется, чтобы на всю катушку использовать потенциал предоставленных БМВ-750Li c 367-сильным мотором, требуются немного иные условия.
Видимо, у ветра есть совесть. Во второй половине дня он разогнал облака и туман, позволив, наконец, полностью рассмотреть извилистые горные дорожки от поворота до поворота. По мере роста видимости росла и скорость – очень скоро главным прибором стал спидометр. Легкость, с которой большой AWтомобиль проходит повороты, обманчива, а сцепление 19-дюймовых покрышек (передние – шириной 245 мм, задние – 275) надежно, но не безгранично. Из-за нейтральной поворачиваемости БМВ практически не скользит передними колесами – сразу переходит к сносу всех четырех, оставаясь, однако, вполне контролируемым.
Только ощутив срабатывание системы стабилизации, понимаешь, что надо внимательнее смотреть за скоростью. Шумоизоляция и отличная динамика напрочь лишают привычных ориентиров. Шесть секунд до сотни – этим можно гордиться не только лимузину.
Вопреки ожиданиям, на горном серпантине «семерка» лишь самую малость проигрывает своим меньшим сестрам – в узких местах сказываются габариты машины и относительно «медленный» руль. Но еще удивительнее, что любой темп кажется за рулем «семерки» неспешной прогулкой – любителям адреналина ловить нечего.
Впрочем, если отдать руль коллеге и устроиться на заднем сиденье с газетой, можно убедиться в обратном – четверть часа такого движения выдержит разве что космонавт, да и то без завтрака. Несомненно, даже в длиннобазном варианте БМВ-750Li остается AWтомобилем для водителя.
НЕПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ
Соперники модернизированной «семерке» БМВ подобрались более чем серьезные. Это и обновленный « Ауди А8», и «Мерседес-Бенц» S-класса. Достаточно ли будет мощности новых моторов? Хватит ли функций у модернизированного i-Drive? Не мало ли это: 12 стандартных цветов окраски кузова и 23 комбинации материалов отделки салона с пятью сортами дерева? Действительно ли не нужен полный привод и изменяемый дорожный просвет?
Нынешняя «семерка» упирает не на рекорды в оснащенности или умопомрачительную мощность: ее козыри – «интеллигентность» настроек, рафинированная управляемость и комфорт. За 28 лет и миллион машин сменилось целое поколение заказчиков. Эпоха нуворишей прошла – наступило время аристократов, способных оценить не только количество лошадиных сил под капотом…
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем" |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Дек 16, 2007 10:04 pm |
|
|
Зашибись!!!!!!!!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Май 06, 2008 3:11 pm |
|
|
Издевательство!!! 6 литровый движок по трассе 9 литров на сотню???? UNREAL !!! Минимум 15 |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Янв 22, 2010 5:23 pm |
|
|
там пол двигателя отключается и получается 9 литров |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Апр 02, 2010 6:50 pm |
|
|
так себе хренова что задний привод |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Апр 02, 2010 6:52 pm |
|
|
нормально |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Апр 02, 2010 6:53 pm |
|
|
клас 95 аи клас |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bl_a_ck
цитировать
Зарегистрирован: 14.04.2009 Сообщения: 4
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Апр 03, 2010 11:50 pm |
|
|
задний привод-это круто!!!на дороге уверенности хоть отбавляй и зимой и летом,один минус-проезды дворов зимой в одиночку(если нет нагрузки на зад).но если хорошая резина,то и это небольшая проблема |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Июн 01, 2010 8:35 pm |
|
|
ГАВНО ТВОЙ ЗАДНИЙ ПРИВОД !!! ВОТ AUDI - ЭТО ПУЛИ !!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Июн 01, 2010 9:12 pm |
|
|
AUDI точно пули, слеплены из свинца, при любом ДТП разваливаются на много частей, что потом никогда не соберёшь.
BMW правит миром!!!!!!!!!!!!!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Июн 01, 2010 9:16 pm |
|
|
при хороших навыках вождения задним приводом намного легче управлять чем передком, а те кто говорит что задний привод "ГАВНО" умеет наверное только баранку крутить.
BMW правит миром!!!!!!!!!!!!!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Июн 08, 2010 9:37 pm |
|
|
офигенный аппарат .а по поводу передний или задний привод то это на любителя если опыт есть то роли не играет на каком ездить |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Сен 09, 2010 6:15 pm |
|
|
дорого за 2004 год 20000 евро |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Сен 09, 2010 6:17 pm |
|
|
миром правит ФОЛЬКСВАГЕН !!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Сен 17, 2010 6:13 pm |
|
|
это точно |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|