maxsimo Администрация
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2561 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Nissan Almera / Mazda 323: Неопасное сходство Добавлено: Пн Апр 21, 2008 8:24 pm |
|
|
NISSAN ALMERA, MAZDA 323S. НЕОПАСНОЕ СХОДСТВО
Владимир ОЛЕЙНИКОВ, Сергей ОСОКИН
За рулем №8 1998
Сравнение технических характеристик
Nissan Almera
Дебют "Ниссана-Алмера" состоялся в 1995 году. Он сменил устаревшую модель "Санни". Три типа кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, а также седан. Двигатели бензиновые, 16-клапанные объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л или двухлитровый дизель.
Mazda 323S
Mazda 323 ведет свою родословную с 1963 года. Нынешнее поколение дебютировало в 1994 году, а в 1996-м претерпело модернизацию. На выбор предлагается три типа кузова: "P" - трехдверный хэтчбек; седан, обозначаемый буквой "S", и пятидверный спортивный хэтчбек "F". Двигатели бензиновые, 16-клапанные рабочим объемом 1,3; 1,5; 1,6; 1,8 и 2,0 л. Есть в гамме двигателей и два дизеля: 1,7 л (с турбонаддувом) и 2 л.
Получив для знакомства в одном из столичных автосалонов сверкающую свежей краской "Мазду-323S" последнего поколения, грех было не воспользоваться случаем и не сравнить ее с одноклассником-конкурентом "Ниссаном-Алмера". Согласитесь, так проще выявить нюансы "характеров", особенно если речь идет о машинах, близких по своим потребительским качествам.
ОБЪЕКТЫ СРАВНЕНИЯ
Достаточно беглого взгляда на приведенные технические характеристики, чтобы убедиться: основные параметры автомобилей почти идентичны. Оба - переднеприводные пятиместные седаны, с 16-клапанными четырехцилиндровыми двигателями, расположенными впереди поперечно. И хотя объем мотора "Мазды" на 100 "кубиков" больше, мощности у них почти одинаковы - 88 и 87 л.с. Оба оборудованы механическими пятиступенчатыми коробками передач. Снаряженная масса машин - чуть более тонны (отличие - 15 кг). Цена тоже вполне сопоставима. Для машин простейшей комплектации, без электростеклоподъемников, кондиционера, АБС и т. д. - такие и были выбраны для знакомства - около $15 500. Наконец, обе оборудованы центральным замком, иммобилайзером, приводом регулировки фар из салона, полноразмерным запасным колесом, дополнительным стоп-сигналом, радиоантенной, проводкой для установки магнитолы, передними динамиками. Попробуй здесь разобраться, какой отдать предпочтение (на всех фото - слева "Ниссан").
ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ
На вкус и цвет товарищей нет - гласит поговорка. И потому не станем навязывать наше мнение, благо каждый может составить собственное по представленным здесь фотографиям. Отметим только, что внешним обликом автомобили весьма схожи. Как, впрочем, и размерами. Правда, колесная база "Ниссана" меньше на 70 мм, длина - на 15 мм. Но при этом именно "Алмера" выглядит более представительно, тогда как "Мазда" явно предъявляет некоторые претензии на спортивность. Об этом свидетельствуют рельефные, выступающие по сторонам колесные арки, скругленная зализанная корма и наклонная "поясная" линия, подчеркнутая слегка вздернутым задком автомобиля. Видимо, не случайно и то, что около 37% автомобилей "Мазда" сходят с конвейера окрашенными в ярко-красный цвет. Эдакие японские "феррари". Еще один штрих, способный согреть сердце поклонника автогонок, - слегка басовитый звук выхлопа двигателя "Мазды", хотя и не очень громкий, но с весьма явственной спортивной "отсечкой" на повышенных оборотах.
ОЦЕНИВАЕМ ПО СОДЕРЖАНИЮ
Садясь за руль незнакомой машины, волей-неволей хочешь запомнить свои первые ощущения - неважно, хорошие или плохие. Однако надежда, сравнив два незнакомых автомобиля, быстро "почувствовать разницу" тут же рухнула.
Именно своим сходством и озадачили нас "японцы". Применять инструментальный контроль или "пытать" автомобили в экстремальных условиях не входило в наши планы. Различия, которые пришлось собирать буквально по крохам при езде по столице, на загородной дороге и скоростной "змейке", оказались столь малоощутимыми, что всерьез говорить о разных характерах автомобилей не приходится.
Согласитесь, разве принципиально, если, скажем, усилитель тормозов на "Ниссане" в большей степени помогает водителю и педаль более чуткая. Главное - тормоза работают отменно на обеих машинах, к остальному же быстро привыкнешь. Как, например, и к работе педалью сцепления, которое на "Мазде" схватывает чуть более жестко. Неплохо справляются со своими обязанностями гидроусилители рулевого управления. На "Мазде" усилие на баранке чуть больше в нейтральном положении и ощутимо снижается при больших углах поворота руля.
Субъективно подвеска обоих автомобилей, пожалуй, чуть жестче, чем у "самар", а при работе не издает никаких звуков. В общем, найдена золотая середина, когда автомобиль послушно следует заданной траектории почти без боковых кренов на скоростных поворотах и в то же время не стал чисто городским, "паркетным". Дорожный просвет таков, что позволит проехать к дачному домику и по проселку.
Задняя подвеска "Алмеры" - зависимая. Причем балку на продольных рычагах от боковых смещений удерживает не привычная поперечная реактивная ряга, а двухзвенный рычажный механизм, предотвращающий поперечные смещения заднего моста относительно кузова при работе подвески. "Мазда", как и подобает "спортсмену", оснащена независимой задней подвеской.
При торможении в повороте у "Алмеры" обнаружилась некоторая склонность к заносу задней оси. Впрочем, вполне умеренная и предсказуемая, а значит, не опасная для водителя.
Моторы обеих машин весьма тяговиты уже на малых оборотах: скорость 35 км/ч на третьей передаче не вызывает у двигателей никакого "протеста". В городском потоке очень удобно - не приходится часто переходить на пониженные передачи. Развивая 177 км/ч, "Мазда" слегка опережает конкурента (5 км/ч). Чуть впереди она и по разгонной динамике. Способствуют этому большие передаточные числа трансмиссии и максимальный крутящий момент.
Любопытно, что по субъективным ощущениям "Мазда" отнюдь не воспринимается как автомобиль более резвый. Подозреваем, что из-за спортивного облика мы просто-напросто ожидали заведомо большего от этой машины. Да и слышный в салоне бодрый выхлоп мотора словно требует подтвердить претензии на спортивность более ощутимым "подхватом".
"Ниссан" приятно удивит другим. Почти бесшумный мотор, "легкая" педаль тормоза и менее "требовательная" - сцепления подчеркивают ощущение комфорта, послушности автомобиля - всего того, что ценит человек степенный, не склонный к спортивному стилю езды.
ВЫБИРАЕМ ПО ВКУСУ
Весьма расплывчатые (и незначительные) различия между автомобилями способны всерьез озадачить покупателя. Однако стоит ли опасаться? Ведь важнее, согласитесь, что они имеют массу сходных достоинств. Среди них - высокое качество изготовления и надежность, современное оформление интерьера, отличающееся только в деталях, удобные кресла водителя (на "Мазде" оно имеет регулировку по высоте) и пассажиров, отменный обзор. Но что более впечатляет - размеры багажника и просторность салона, где вольготно и задним пассажирам. Причем спинка заднего сиденья легко складывается по частям - можно перевозить длинномерные грузы. Элегантный внешний вид автомобилей позволяет с достоинством появиться на каждом из них у дверей солидного офиса. В то же время удобно в выходные или в отпуск отправиться всем семейством на дачу или в дальнее путешествие. Не случайно, например, "Мазду-323" - пятидверный хэтчбек на японском рынке называют "Фамилия" (семья).
Возможно, автомобильный гурман скривится, метнув взгляд на эти машины: мол, где яркая индивидуальность, неповторимый характер. Но стоит ли требовать этих качеств от автомобилей малого класса, рассчитанных на широкого потребителя. Их функция - предоставить последнему максимальный уровень качества при умеренных ценах. С этой задачей и "Ниссан-Алмера", и "Mazda 323" прекрасно справляются.
Так что, решая, какой автомобиль предпочесть, стоит просто-напросто заглянуть в автосалон и выбрать ту, которую подскажет вам сердце или жена.
РЕЗЮМЕ
Несмотря на некоторые различия, и Mazda 323S, и "Ниссан-Алмера", словно по одной мерке, добротно скроенные "семейные" седаны. Какой из них выбрать - дело вкуса. В любом случае не прогадаете - за свои кровные получите "настоящее японское качество".
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" |
|
|