Просмотр темы - Jeep Compass / Kia Sportage

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
Jeep Compass / Kia Sportage

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Выбираем и прицениваемся
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
maxsimo
Администрация


Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 2554
Откуда: Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: Jeep Compass / Kia Sportage
Добавлено: Сб Апр 19, 2008 7:13 pm 
Ответить с цитатой

Тест Jeep Compass, Kia Sportage. Смешать, но не взбалтывать
Сергей Воскресенский
За рулем №2 2007




Jeep Compass
Представлен в 2005 году. В России – с осени 2006-го.
Двигатель: бензиновый 2,4 л (170 л.с.).
Коробки передач: механическая 5-ступенчатая или бесступенчатый вариатор.
Комплектации: Р0, Р1, Р1а, Р2, Р2а.
Цена в России: Є25 800–27 800 ($33 540–36 140).

Kia Sportage
Дебютировал осенью 2004 года. В России – с 2005-го.
Двигатели: бензиновые 2–2,7 л (142–175 л.с.), дизель 2 л (140 л.с.).
Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая (для мотора 2,7 л – только «автомат»).
Комплектации: LX, ЕХ.
Цена в России: $27 800–35 600.

Стилистические намеки, особенно заметные анфас, лишь усиливают контраст. Не только дизайнерский, но и идеологический. Тот «Джип», вернее, еще «Виллис», был эмблемой практицизма. По сути, в нем не было ни одной детали, не подчиненной общей идее автомобиля: простота, проходимость, низкая цена, технологичность производства.Минус, разумеется, комфорт, динамика, вместительность.

А «Джип Компас»…
За несколько дней общения неоднократно вздрагивал: «Помяли!». И тут же с радостью, но одновременно и раздражением на американских дизайнеров понимал: машина цела, просто в который раз свет шутит со мной, играя на ломаных боковинах кузова. И в помине нет
Kia Sportageпростоты далекого предка, имя которого стало нарицательным.

Полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом нынче называют кроссоверами, то есть смесью, гибридами. Сочетать подчас противоречивые качества не всегда удается… Вспоминается любимый коктейль Джеймса Бонда – водка с мартини: «Смешать, но не взбалтывать». Чересчур сложный образ? Не сложнее, чем замысел создателей иных «паркетников»…

ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ?

Интересно бы познакомиться с дизайнерами «Компаса»: они, очевидно, неординарные, совсем не простые личности… Ну ладно, граненые боковины и оттопыренные (ими, наверное, удобно пользоваться даже в меховых рукавицах) ручки задних дверей. В том же духе выдержан и салон «Джипа». Слов нет – ярко, нарядно, глаз притягивает. Но многоуровневая архитектура приборной панели мало что смотрится странновато – наверняка будет отличным лежбищем для пыли. Слишком прозаично? Пожалуйста, пара более «научных» эргономических зарисовок. Отчего столь малы кнопки управления климатом? Или подрулевые переключатели: чтобы зажечь передние противотуманки, нужно включить фары поворотом левого рычажка и… Довернуть его? Ничего подобного: вытянуть! А задние? Вытянуть дальше? Kia SportageНет – теперь как раз довернуть!

Американская душа – потемки! Впрочем, приоритеты мало-помалу проясняются. Главное в салоне – заметные кнопки подогрева сидений, подстаканники и многочисленные отсеки для мелочей, а еще, как в «Додже-Калибр», огромные откидные динамики в двери багажника.

Внутри «Компаса» оригинально, ярко, но не слишком удобно. Да и пластик очень уж дешевый. Банальное «приборы хорошо читаемы» здесь абсолютно не подходит. Спасибо хоть «км/ч» крупнее, нежели «мили/час». Шофер «Джипа» и его сосед справа чувствительно зажаты между дверями и мощным коробом. Тучный задний пассажир, вылезая, рискует удариться коленом о кожух катушки ремня безопасности. Он, как и большинство элементов салона, – из жесткой, звонкой пластмассы. Пожалуй, отделка «Компаса» – тот самый минимум, который еще прилично предложить за 30 тысяч евро.

На этом фоне «КИА-Спортидж» выглядит аккуратным и гармоничным, хоть и его не назвать красавцем. Черная с алюминиевыми вставками отделка салона не завораживает взгляд, зато сидеть спереди просторней, а сзади – так же хорошо, как в «Джипе». Кнопки расположены логично. Рычажки под рулем – без затей. Отдыхаем!
Самый заметный недостаток «Спортиджа» – у водительского кресла очень маленький диапазон продольной регулировки. Шофер среднего роста отодвинется до предела. Более высокому придется менять привычную посадку.

«ДЖИП» И ДЖИПЫ

К высоким полноприводным автомобилям отношение иное, нежели к обычной легковой машине.Багажник «Джипа» совсем не велик, но под ним полноразмерная запаска. Вяловатые реакции на руление, раскачка на поворотах простительны.

Как и высокие, заляпанные грязью пороги, о которые оба автора в который уже раз за сегодняшний день испачкали брюки. «КИА-Спортидж» – именно такой, каким его представляешь.

Не отличник в классе, но добросовестный, честный, старательный трудяга. Пожалуй, больше всего раздражает излишне подробное повторение рельефа дороги. Зато реакция на руление – не мгновенная, но вполне предсказуемая. Если хочется поездить быстро, с автомобилем нетрудно найти общий язык.

Сзади в «Компасе» очень просторно и в высоту, и в длину. Но ширины хватит лишь для удобства двоих. Тормоза работают четко и эффективно. Разгон – не гоночный, но достойный мотора объемом 2,7 л. Кстати, на «Спортидже» приятней ехать в «полгаза», не давя педаль в пол – так отклик заметней, эффективней. В этом КИА схож с«Джипом».

Кнопка 4WD Lock почему-то спрятана внизу, а клавиша отключения ESP соседствует с управлением климатом. Тот тоже очень неплохо разгоняется и так же особенно эффективно реагирует на частичный нажим педали газа. Да и тормозит «Компас» не хуже «Спортиджа». По шуму машины тоже близки, но КИА в крейсерском режиме около 100 км/ч все же потише.

В интерьере «Спортиджа» ничего особенного, все добротно и даже уютно. Пожалуй, лишь руль по сравнению с «джиповским» бедноват.Возможно, из-за более приземистого силуэта или яркого светлого салона «Компас» кажется более легковым. Вот и подвеска в очередной раз издает «бум-бум». Жестковата? Но вдруг на далеко не самых страшных неровностях «Джип» начинает раскачиваться, словно грузовик, демонстрируя работу длинноходных подвесок и сонливые реакции на руление. Даже на довольно ровном шоссе временами хочется чуть качнуть машину – убедиться, что она под контролем. Еще раз проверим первые ощущения: все правильно – на этой канавке подвеска жестковата. Вот уж: смешать, но не взбалтывать!

Как и иные детали КИА, панель приборов – пример грамотного предложения необходимого минимума. Ничего выдающегося, зато и придраться не к чему. Многое можно простить автомобилю, вселяющему уверенность на мокром, разъезженном проселке. Здесь, конечно, колеи не от «Урала», да и грунт под слоем размякшей глины довольно твердый. Но затяжной подъем все равно выглядит страшновато. Однако оба автомобиля преодолевают его с честью. Чтобы сделать это абсолютно уверенно, нужно включить имитацию блокировки межосевого дифференциала (кнопка 4WD Lock ведает распределением момента по осям поровну), желательно еще и отключить ESP, которая в данном случае мешает.

Сетка в багажнике – приятная мелочь. Объем не гигантский, но приемлемый. И КИА, и «Джип», почти как настоящие джипы, одолевали предложенные им грунтовые участки – для легкового автомобиля они стали бы неразрешимой проблемой…

ИСКУССТВО СОСТАВЛЯТЬ КОКТЕЙЛЬ

Сзади в «Спортидже» уютно: в вашем распоряжении диван на двух-трех пассажиров.Конечно, машинам, не пасующим на откровенно плохой дороге, можно простить многое, но не все – скажем, отсутствие защиты двигателя на «Джипе». Ее наверняка предложат дилеры, правда, тогда большой дорожный просвет уменьшится и будет примерно равен 170 мм «Спортиджа».

Кнопки управления трансмиссией и отключения ESP рядом – логично и понятно. Но как простить такую обзорность? За сильно наклоненными стойками «Компаса» целый поворот можно спрятать! Полноразмерная запаска – это, конечно, здорово. Но багажник «Джипа» такой маленький! А рядом – КИА, который проще, непритязательней, но понятней и, кстати, дешевле.

Конечно, можно найти критерии, которые в глазах иных потенциальных покупателей перевесят перечисленные недостатки. Оригиналов немного, зато их выбор делает мир ярче и интересней. Это же надо придумать: водка с мартини! К тому же смешать, но не взбалтывать…

Сергей Канунников: «Практичность, конечно, очень важный критерий при оценке автомобиля, но не единственный. Порой доля моих симпатий по окончании теста достается проигравшему. Но не в этот раз...»

Jeep Compass – сочетает качества неплохого «паркетника» с оригинальными, а скорее спорными решениями в дизайне, эргономике, настройке шасси.
Общая оценка 7,3
+ Неплохая разгонная и тормозная динамика, приличная проходимость.
- Неудобные органы управления, плохая обзорность, вялое рулевое управление.

Kia Sportage – не идеал в классе «паркетников», но достойный его представитель. Особенно если учесть цену.
Общая оценка 7,9
+ Логичное, предсказуемое поведение на асфальте, хорошая динамика, понятные тормоза.
- Повышенные крены кузова в поворотах, на больших скоростях подвеска не успевает отработать неровности дороги.

Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Выбираем и прицениваемся Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум