maxsimo Администрация
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2554 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Volvo S60 / Jaguar X-Type Добавлено: Сб Апр 19, 2008 5:03 pm |
|
|
УРАВНЕНИЕ С "Х" И "R"
Volvo S60 AWD R, Jaguar X-Type AWD
Вадим Крючков
За рулем №12 2003
Нынче, глядя на изящные формы двух престижных седанов, неискушенный человек не определит, сколько у них ведущих колес. Лишь три магические буквы AWD (All Wheel Drive) на крышках багажников подскажут, что ведущие - все.
Зато внимательный взгляд уже издали отметит большие колеса и серьезный калибр выпускных труб. Для подпитки высоких чувств представим участников теста - Jaguar X-Type AWD (Ягуар Икс Тайп) с 230-сильным V-образным двигателем и 300-сильный Volvo S60 AWD R с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
ВАЛЬЯЖНЫЙ И СПОРТИВНЫЙ
В будний день машин за городом оказалось мало, и по дороге на автополигон оба тест-пилота иногда позволяли себе вольности. Временами казалось, что обгоняемые просто неподвижны - настолько впечатляющим было ускорение. Но это лишь служило напоминанием, что не следует особо увлекаться.
Как потом выяснилось, водитель "Ягуара" воспринимал происходящее менее эмоционально. Светлая кожа и темное дерево в интерьере действовали расслабляюще, так что значительную часть пути он баловался с большим сенсорным экраном, перебирая меню. Здесь и управление климатом, и функции магнитолы, и навигационная система, которая, правда, в России работает лишь частично - положение автомобиля определяет, но к карте местности не привязывается.
Тот, кто сидел за рулем "Вольво", коротал время по-своему. Машина в большей степени настраивала его на удовольствие от езды. Правильный хват руля (по-другому браться за него даже не хочется), насыщенная музыка из целой дюжины больших и маленьких динамиков, разбросанных по салону, и управление всем этим оркестром - без отрыва рук от рулевого колеса.
"Ягуар" даже на наших дорогах старается быть максимально комфортным. Но несмотря на степенное покачивание вверх-вниз, его подвеска на удивление цепко держится за асфальт в поворотах. Уводов, вызванных деформацией упругих элементов или шин, почти не заметно. Автоматическая коробка передач тоже готова поступиться быстротой своей реакции ради плавности хода. А рычаг управления ею, несмотря на множество разных положений и кнопку sport, переводится лишь однажды - в drive, где и остается до конца поездки. Если рука и скользнет раз-другой по деревянной рукоятке, то исключительно ради того, чтобы еще раз попробовать на ощупь приятную полировку.
"Вольво" и его водитель чувствуют дорогу по-другому. В зависимости от характера трассы и качества покрытия водитель выбирает один из трех вариантов настройки активной подвески - comfort, sport или anvanced, управляя таким образом характеристиками амортизаторов. Рукоятка рычага автоматической коробки здесь обтянута кожей: ее приятная шероховатость подталкивает перейти в режим ручного переключения -"пощелкать" вверх-вниз на обгонах или выбрать пониженную передачу перед входом в очередной поворот.
ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ
Кроме традиционного набора полигонных испытаний, нам хотелось понять разницу между двумя типами полного привода, ведь схема работы трансмиссии у машин разная. У "Ягуара" межосевой дифференциал постоянно передает крутящий момент на передние и задние колеса в соотношении 40 и 60% соответственно. Но центральная вискомуфта при необходимости распределит его иначе, направив 60% уже на передние колеса и лишь 40% на задние.
На "Вольво" угловой редуктор передает крутящий момент назад через электромагнитную муфту "Халдекс", мгновенно подключающую задок при проскальзывании передних колес и отключающую его, когда машина поехала без пробуксовки. Так что при нормальном сцеплении с дорогой "скандинав" становится переднеприводным.
В штатных режимах движения "Ягуар" весьма чутко реагирует на работу рулем и послушно следует заданной траектории. Реактивное усилие невелико и по мере поворота колес нарастает плавно, создавая ощущение легкости. В виражах автомобиль не напрягает, допуская расслабленную манеру управления.
В поведении "Вольво", напротив, ощущается напористость - к нему подход иной. Автомобиль дает понять, что ему по нраву высокие скорости и штурм сложных поворотов, требующих малой амплитуды руления. "Швед" будто подталкивает ехать быстрее и быть все время собранным, не допуская вольностей и вальяжной посадки.
Различия в схемах полного привода и настройках подвесок заметно сказываются на поведении машин в критических режимах. При боковом срыве колес на сухом асфальте система стабилизации "Вольво" возвращает машину на курс быстрее, хотя и резковато. Электронные мозги "Ягуара" и его постоянный полный привод определяют более плавный и медленный возврат на траекторию. Подготовленный водитель успевает немного помочь машине рулем.
У "Вольво" больше максимальная скорость, поэтому его оснастили алюминиевыми тормозными механизмами от "Брембо" с вентилируемыми дисками диаметром 330 мм спереди и сзади. У "Ягуара" тормоза чуть меньшего калибра, тоже дисковые "по кругу", но сзади невентилируемые. Однако стандартная проверка подтвердила, что особые тормозные качества потребуются, когда скорость перевалит за 200 км/ч. А с "сотни" обе машины остановились одинаково - почти через 42 метра.
Несмотря на полный привод, очевидно, что предназначение машин - хорошие дороги. Быть может, мокрые летом или слегка присыпанные снегом зимой, но не более того. Итак, в нашем случае назначение всех ведущих колес - реализация мощности двигателей.
Днище "Вольво" при осмотре снизу показалось лучше защищенным, но под самой нижней точкой - продольной лыжей подрамника - мы намерили 132 мм. У его коллеги просвет на 10 мм больше, но "Ягуар" и подавно не собирается контактировать с препятствиями. Если не считать пластикового кожуха, забирающего воздух для охлаждения вискомуфты, нижней точкой окажется выпускная система. Передний бампер у "Ягуара" висит повыше - 225 против 175 мм - это помогает без лишнего волнения въезжать на бордюры, хотя на обеих машинах этот маневр лучше выполнять задним ходом: сзади под бампером "Ягуара" 330 мм, "Вольво" - 300.
МЯГКИЙ ВАГОН
Надо ли говорить, что в салонах царство кожи: в "Ягуаре" - бежевой, в "Вольво" - светло-коричневой. Впрочем, припасены и другие цветовые решения. Более демократичной обивки, скажем велюра, у S60 в исполнении R нет. А вот дилеры "Ягуара" признались, что, хотя на заказ такой вариант предусмотрен, не припомнят случая, чтобы клиент воспользовался этой возможностью.
Салоны выполнены в разных стилях. Интерьер "Вольво" пронизывают нотки спортивности, тут и там вставки из полированного алюминия. А главное - глубокие сиденья с развитой боковой поддержкой, пухлое трехспицевое рулевое колесо, рассчитанное на работу без перехвата, чуть развернутая к водителю центральная консоль со множеством однофункциональных кнопок. Если водитель пожелает, большинство манипуляций могут выполняться быстро, даже молниеносно.
"Ягуар" же создан не для проявления спортивных амбиций - это автомобиль с высокими возможностями, исполненный роскоши. Наверное, здесь сначала определили, какого размера и формы должна быть консоль, чтобы выглядела изящно, и только затем располагали на ней органы управления.
НЕ ПРИВОДОМ ЕДИНЫМ
В наши руки попали машины, оснащенные почти по максимуму, потому остановимся только на самом любопытном. У "Ягуара" сюда отнесем навигационную систему. Хотя, как уже сказано, в России она работает частично, целесообразность ее установки здесь объяснима желанием клиента иметь большой жидкокристаллический дисплей с сенсорным управлением многими функциями, перечисленными выше.
Непривычен и предпусковой подогрев от бытовой электросети: один конец шнура - в разъем под бампером, второй - в обычную розетку (согласитесь, вряд ли "Ягуар" будет часто ночевать где-либо, кроме хорошего гаража). Конечно, есть парктроник, электроприводы и подогревы всего и вся, включая лобовое стекло, есть датчики дождя и освещенности, автоматически затемняемое внутреннее зеркало. На нашей машине стояли также ксеноновые фары.
В базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, круиз-контроль, маршрутный компьютер, противотуманные фары, климат-контроль. При желании установят более дорогую "музыку" с 10 динамиками, CD-чейнджер, полноразмерное запасное колесо вместо "докатки", электрический люк в крышу, спортивные сиденья с разными вариантами обивки и т. д. Взятый на тест "Ягуар" стоит 59 900 евро, хотя машину с трехлитровым мотором можно купить и за 50 700, с 2,5-литровым - за 45 400, а со скромным 2,0-литровым цены начнутся от 38 500 евро.
Затраты на "Volvo S60 AWD R" начинаются от 44 500 евро за машину со стандартным (весьма богатым) оборудованием спортивной версии "R". Цена максимальной комплектации - такой, как в нашем тесте, - около 57 000 евро. Список благ, предлагаемых за эти деньги, весьма внушителен.
Интересна регулируемая с места водителя подвеска. Нажатием на одну из трех кнопок ее настраивают на комфортный, спортивный или экстремальный режим. Но система не просто умеет менять жесткость. Анализируя сигналы всевозможных датчиков, она старается так "подкачать" амортизаторы, чтобы автомобиль прошел поворот с минимальным креном.
Но и это не все. За сотые доли секунды электроника успевает оценить, как глубоко "кивнет" автомобиль при торможении, и дает команду передним амортизаторам компенсировать "кивок".
В нашем "Вольво", кроме множества электроприводов и подогревов, были установлены солидная аудиосистема с 12 динамиками, встроенный телефон стандарта GSM, расширенный набор подушек безопасности, включая боковые "занавески". Приплюсуем нестандартный цвет кожаной обивки, электрически откидывающиеся задние подголовники.
В общем, противники достойные, хотя совсем не похожие. Но, наверное, именно это и нужно покупателю: одинаково высокие оснащенность, уровень комфорта, техническое совершенство, но при этом разная идеология. Тогда есть из чего выбирать. А то, что у одного чуть больше максимальная скорость, а у другого объем багажника, вовсе не главное, когда перед вами мощный полноприводный седан...
Volvo S60 AWD R
Полноприводная модификация AWD R модели S60, дебютировавшей в 2000 году, выпускается с 2003-го.
Оснащается только одним бензиновым двигателем 2,5 л, 220 кВт/300 л. с., механической шестиступенчатой или автоматической пятиступенчатой коробками передач.
При комплектации "автоматом" крутящий момент двигателя снижается с 400 до 350 Н.м.
Цена в России - от 44 500 евро.
Jaguar X-Type AWD
Выпускается с 2001 года.
Помимо автомобиля с полноприводной трансмиссией, есть модификация с передним приводом.
Комплектуется V-образными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями 2,0 л, 115 кВт/156 л. с.; 2,5 л, 144 кВт/196 л. с. и 3,0 л, 169 кВт/231 л. с. с механической или автоматической пятиступенчатыми коробками передач.
В Россию поставляется во всех комплектациях, цена - от 38 500 евро.
РЕЗЮМЕ
Volvo S60 AWD R
+ Высокие динамические качества, регулируемая жесткость подвески, дорогая аудиосистема.
- Большой расход топлива при динамичной езде, низкий дорожный просвет..
Jaguar X-Type AWD
+ Высокая плавность хода, богатая отделка салона и комплектация, постоянный полный привод.
- Умеренные динамические качества, шумная работа подвески.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" |
|
|