Просмотр темы - Honda Civic VII: Желтая, но не подводная лодка!

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
Honda Civic VII: Желтая, но не подводная лодка!

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
maxsimo
Администрация


Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 2260
Откуда: Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: Honda Civic VII: Желтая, но не подводная лодка!
Добавлено: Вс Апр 13, 2008 8:51 pm 
Ответить с цитатой

О своей многолетней работе с автомобилем Honda Civic 6-ого поколения рассказывает Владимир Туев.



Постоянные установки сложной аудио- и видеоаппаратуры на СТО в любимом городе Сочи натолкнули на закономерную мысль: «А не сделать ли нечто подобное в своем автомобиле?». И вот, в 2004 году и началась эпопея с Хондой Сивик, которая продолжается и по сей день.

Такой она станет. Но чуть позднее... Тогда все началось с установки «звука». В качестве источника был выбран серьезный комплект: CD-ресивер PIONEER-DEX-P9R с процессором DEQ-P9. Усилители — шестиканальный Impact Reference Six (для трехполосной фронтальной «поканалки») и двухканальный этой же фирмы (в мостовом включении для сабвуфера). Акустика в своем роде весьма редкая и «пожилая», но с именем — BOSE. Досталась по случаю от разобранного по запчастям Мерседеса 1994 года. Диффузоры мидвуферных динамиков 16 см., «серединок» из бумаги — 10. В качестве высокочастотников использовалась серия BOSTON Pro. А вот сабвуферная головка — 18 дюймов. Питерского производства из линейки для эстрадных музыкантов. Диффузор — из бумаги, зато катушка была перемотана на заводе под сопротивление 4 Ома.

Подобный комплект явно намекал на участие в соревнованиях по качеству звучания. Но, к сожалению, все это затевалось весной, а значит времени до осени (до соревнований) категорически не хватало. Потому-то и было принято решение — создать правильную фронтальную сцену, не затрачивая времени и средств на изыски самой инсталляции.

Ко всему прочему, было огромное желание проверить свою концепцию построения звука в автомобиле: высокочастотники традиционно на передние стойки, «серединки» в углы торпедо (с отражением от лобового стекла) и мидвуферные динамики… вот с ними то прошлось изрядно постараться.

Знай свое место!

Прослушивание показало, что дверь от сдвоенных 16-х динамиков идет в «разнос» и никакие мероприятия по шумо и вибро-изоляции 100% результата тишины от призвуков не давали. Первый вариант установки мидбассовой акустики — двери. «Хондовские» для подобной установки пришлось изрядно переделать. По периметру вварили вставку из трехмиллиметровой стали и организовали место для установки. Но на этом, к сожалению, и пришлось остановиться.
Прослушивание показало, что дверь от сдвоенных 16-х динамиков идет просто в «разнос». Притом никакие мероприятия по шумо- и виброизоляции не избавляют от призвуков.

Сдаваться совсем не хотелось, поэтому Хонда попала под очередное изучение, целью которого было нахождение другого разумного места для установки «мидов». И найдено было оно весьма неожиданно. Очередная идея состояла в том, чтобы сами динамики разместить под передними сиденьями (с направлением почти на торпедо), а акустический объем организовать под дном (!) машины.

Приступаем к хирургии!

Размечаем место под подиум. Для начала предстояло все четко разметить, так как ошибки в данном случае — просто недопустимы. Лонжерончик, который находился под сиденьем, оказался чисто символическим из 0.8 стали. Однако, и это было учтено при изготовлении подиума. Дальше: операция не для слабонервных — вырезаем болгаркой отверстие в днище, после чего изготавливаем из двухмиллиметровой стали подиум и организуем внутри него дополнительное ребро жесткости. Используя герметик и заклепки, садим его на место.



Теперь сами объемы под днищем. Сделав из плотного картона макеты и не один раз их перекраивая, в конечном итоге, получились «ванны» из той же двухмиллиметровой стали. Грунтовка, мастика и, само собой, крепление к кузову. Установка аналогична — через мастику и заклепки. После прослушивания были добавлены ребра жесткости вдоль ванночек.



Лонжерончик , который находился под сиденьем оказался чисто символическим из 0.8 стали .Однако это было учтено при изготовлении подиума.Вырезаем болгаркой отверстие в днище. Окончательный вариант с ковралином и декоративо-защитными грилями. Своими габаритными размерами они не повлияли на клиренс машины и не мешали обычной эксплуатации, так как просто заняли своим обьемом (14 литров каждая) все «мертвые зоны» под днищем.

Удар сзади!



Теперь как был установлен сабвуфер.За задними сиденьями организовал переборку из 20 мм фанеры и жестко по периметру ее укрепил. Теперь о том, как был установлен сабвуфер. За задними сиденьями была изготовлена перегородка из 20-мм фанеры, которая была жестко укреплена по периметру. С обратной стороны — ребро жесткости оно же полка для усилителей. Ко всему прочему, была установлена новая АКБ, так как «стоковый» аккумулятор малой емкости не устраивал с точки зрения построения мощной акустической системы.



Силовые кабели сечением 2 гейча и плюсовой дополнительно были «спрятаны» в медную оплетку-чулок как одно из мероприятий по борьбе с возможными электромагнитными помехами в музыкальном тракте. К сожалению, на тот период мало было сделано фотографий и сохранилось только то что есть, и то пришлось их переводить в цифровой вид с помощью фотоаппарата, а не сканера.

С обратной стороны ребро жесткости в виде полки для усилителей и был установлен новый АКБ т.к. стоковый малой емкости не устраивал с точки зрения построения мощной акустической системы. В общем, система была собрана, настроена на свой «вкус и слух». С ней-то я и поехал в Краснодар на этап Чемпионата России по южному округу.
Результатом, в общем, остался доволен: 3-е место. Но перед самым замером решил чуть сдвинуть одну частоту среза и, как обычно следует, «лучшее — враг хорошего». Завалил в результате слегка сцену…Однако, по оценке зрителей и тех же судей после прослушки (уже после соревнований) оценка была достаточно высокой, И особенно отмечена способность системы к неискаженному мощному панчу и очень глубокому сабовому диапазону.


На чемпионате по качеству звука -юг Росси-2004 год.

Тогда у меня стоял прибор по измерению потребляемого тока в цепи усилителей. Так вот, в пике значения достигали аж 90 ампер. После анализа ошибок на соревнованиях и нескольких месяцев прослушки разного музыкального материала наметились планы по апгрейду системы. На этот раз — мультимедийную 7.1 на базе компьютера. Акустика остается прежней, но надо заставить работать серединки с частот порядка 150-200 Гц, перейти на высокочастотники с мягким куполом (шелк).

Владимир Туев

Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
trin



Зарегистрирован: 05.01.2008
Сообщения: 236

СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Пн Апр 14, 2008 7:04 am 
Ответить с цитатой

Весело! жаль только что после подобных мероприятий автомобили катострофически набирают вес. И немного непонятно - почему "нержавейка"? У нее же вес недетский итак!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Тюнинг Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум