|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
maxsimo Администрация
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2554 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Toyota Verso/ Honda FR-V/ Renault Grand Scenic/ Opel Zafira Добавлено: Вс Апр 13, 2008 11:21 pm |
|
|
Тест мини-вэнов. Пять с плюсом
Toyota Corolla Verso | Honda FR-V | Renault Grand Scenic | Opel Zafira
Юрий Нечетов
За рулем №4 2006
Вам не приходилось втискивать в свою легковушку пятерых, а то и больше пассажиров? Нет?! Вы счастливый человек! Наверное, у вас всего один ребенок, теща живет в другом городе, совершенно нет «безлошадных» друзей и к тому же вы не играли роль трезвого водителя после общего праздника.
К сожалению, не всем так улыбается судьба – временами в машине не хватает пары мест. С другой стороны, совсем не хочется ради таких редких случаев покупать полноразмерный мини-вэн и чувствовать себя «вагоновожатым».
За время 400-километрового пробега расход бензина на 100 км оказался таким: «Опель-Зафира» – 10,6 л; «Хонда FR-V» – 9,7 л; «Тойота-Королла Версо» – 9,0 л; «Рено-Гранд Сценик» – 10,7 л. Выход есть, современные компакт-вэны невелики по размерам, но вмещают и шесть, и семь человек. Причем зачастую о наличии дополнительных сидений совершенно невозможно догадаться – лишь при необходимости они хитроумным образом извлекаются из-под пола багажника. Пять с плюсом – это не оценка достоинств, а формула пассажировместимости четверки компакт-вэнов, недавно появившихся на нашем рынке: « Опель Зафира», «Honda FR-V», « Toyota Corolla Verso, « Рено Гранд Сценик».
«ОПЕЛЬ-ЗАФИРА»
Тестовая «Зафира» оказалась волком в овечьей шкуре – ее зарядили двухсотсильным турбонаддувным мотором и спортивной подвеской. За отметкой 3500 об/мин – взрыв тяги и эмоций! Разгон до сотни 9,1 с, максимальная скорость 222 км/ч! Жесткая адаптивная подвеска DSA мгновенно успевает перенастроить амортизаторы, в согласии с качеством покрытия и боковым ускорением. Предельно острый и нервный руль (лишь два с половиной оборота от упора до упора) позволяет ощущать колеса буквально кончиками пальцев. Система стабилизации работает очень деликатно – позволяет ехать с дозированной пробуксовкой или в легком заносе и вмешивается лишь в крайнем случае. Не каждый автомобиль, зовущийся спортивным, может похвастать таким набором. На этом спринтере летом бы прохватить, да по выглаженной гоночной трассе!
А тут зима – снежные колеи, лед да разбитый вымороженный асфальт… И неспешный стайерский забег на длинную дистанцию. И, оказывается, что здесь важнее не «подхват» мотора, а экономичность и ровная тяга во всем диапазоне. Не низкая посадка, а хороший дорожный просвет и надежная защита снизу. Не жесткая подвеска, а комфорт и способность, не поперхнувшись, глотать ямы в асфальте. Не острота управления, а его удобство и надежность.
Ведь большинство покупателей выбирают такие автомобили по вполне прагматичным соображениям. Например, исходя из удобства и размеров салона. С этим у «Зафиры» полный порядок – все семь мест полноценные, а на переднем и среднем ряду поместятся даже очень рослые пассажиры. Правда, система складывания кресел Flex-7, появившаяся еще на машине прошлого поколения, сегодня не кажется столь совершенной – средний диван имеет неразрезную подушку и его приходится сдвигать вперед, чтобы разложить третий ряд или посадить туда пассажиров. Зато двое могут поделить всю его ширину, вольготно сместившись к центру. Между прочим, только в этой машине есть регулировка по высоте ремней среднего ряда и угла наклона водительского кресла.
Размеры автомобилей Как и у многих современных «опелей», здесь нефиксируемые подрулевые переключатели – все без исключения водители поначалу хаотично мигали то левыми, то правыми поворотниками, вводя в заблуждение окружающих. Из мелочей – «слепая» панель управления климатом, размашистые ходы рычага коробки передач, невесомая педаль тормоза. В остальном просторная и по-немецки аккуратная машина понравилась. А без спорт-пакета – с более ровной характеристикой мотора, высокой и мягкой подвеской и даже полноразмерным запасным колесом – «Зафира» могла бы соперничать с лидером теста.
«ХОНДА FR-V»
На «Хонде» реализована очень редкая компоновка салона с двумя рядами по три кресла в каждом – таким решением запомнился лишь «ФИАТ-Мультипла». На наружной ширине кузова оно не сказалось; те же 1810 мм, что и у «Сценика». Тем не менее машина выглядит несколько громоздко из-за высокой линии остекления и почти вертикальных бортов, позволивших сделать «Хонду» внутри на 50–100 мм шире соперников. Чтобы разместить впереди третье кресло, водительское сдвинули влево – из-за этого, даже если в машине нет пассажиров, полный водитель прижат к двери и ощущает тесноту. То же относится и к правому пассажиру, которому вдобавок и ноги вытянуть некуда: мешает массивный низ передней панели.
Экспертные оценки автомобилей А вот третий пассажир в центре делает поездку волнующе-интимной – он вынужден чуть сдвинуть кресло назад и подтянуть ноги повыше. Так что даже в лучшем случае рука водителя лежит у него на бедре, как на подлокотнике. А уж если нужно переключить передачу или затянуть ручник… Наверное, именно для того, чтобы снизить градус интима, рычажок коробки передач и вытягивающуюся рукоятку стояночного тормоза поместили на консоли непривычно высоко. Из-за этого приходится постоянно держать в голове, какая передача включена – по положению изогнутого рычага это определить сложно.
Данные производителя Сдвинутое назад сиденье вынуждает отодвинуться и сидящего за ним – в шестиместной конфигурации оба средних кресла смещены назад на полтора десятка сантиметров. Благодаря тому, что не приходится толкаться плечами, втроем сзади достаточно комфортно. Здесь совершенно ровный пол, запас пространства в ногах и для головы чуть меньше десятка сантиметров. В общем, «Хонда» – автомобиль для стройных акселератов.
Удивительное дело: двухлитровый 150-сильный мотор продемонстрировал куда более энергичный характер, чем тот невозмутимый соня, на котором довелось ездить в Европе прошлым летом. Скорее всего, дело в наших более мягких экологических требованиях: они дают возможность сильнее обогащать топливную смесь. Двигатель с регулированием фаз и высоты подъема клапанов покоряет отличной тягой, великолепной эластичностью, азартным характером и очень низким уровнем шумов и вибраций. Даже на VI передаче машина охотно разгоняется и легко берет подъемы. Под стать и шасси: плотное и цепкое, с острым информативным рулем, оно позволяет ехать достаточно быстро, уверенно, с оглядкой лишь на энергоемкость подвески – ее может не хватить на волнах, да еще с нагрузкой.
Между прочим, «Хонду FR-V» позиционируют как спортивный компакт-вэн – мотор, подвеска и управление вполне соответствуют таким претензиям. Что касается остального… На водительском месте «Хонды» менее всего чувствуешь себя спортсменом.
«ТОЙОТА-КОРОЛЛА ВЕРСО»
Сочетание минимальной длины и максимальной колесной базы сделало задний свес совсем крохотным – Toyota Corolla Verso совсем не похожа на вагон, тем более семиместный. Между тем под полом багажника тоже прячутся два сиденья, причем совершенно полноценных! Если средние кресла чуть сдвинуть вперед, в «Тойоте» поместится семеро достаточно крупных мужчинм.
При самых скромных из четверки наружных размерах автомобиль поражает простором салона – спереди над головой два десятка сантиметров! В середине меньше, зато можно закинуть ногу на ногу, сзади без излишеств, но совсем не тесно. Пол в салоне по-легковому низкий, но ровный без тоннеля, кресла стоят невысоко. Сиденья второго ряда почти плоские – здесь, как и в «Опеле», можно чуть сместиться к центру. Дверные проемы, без всякого преувеличения, огромны.
В ночной поездке выяснилось, что фары очень хороши, а вот нерегулируемая подсветка приборов Optitron излишне яркая. Другая особенность – необычный алгоритм управления роботизированным «автоматом», у которого на линейке селектора отсутствует позиция «паркинг». Вместо нее следует использовать «нейтраль» со стояночным тормозом. Или не следует, потому что морозным днем колодки примерзли и пришлось срывать их «силовым методом». Очень суровая зима выявила недостаточную «калорийность» отопления.
На ходу «Тойота» также вполне легковой автомобиль – с энергичными реакциями, малыми кренами, плотной подвеской, которая, к сожалению, не оставляет без внимания стыки асфальта. Машина оказалась наиболее шумной, назойливый рев мотора на скоростях выше 100 км/ч заставляет сожалеть об отсутствии VI передачи.
Вообще, работа механической коробки передач с автоматическим переключением – это отдельная песня. Точнее, плач: рывки при троганье, особенно в гору, провалы при переключениях, полусекундное зависание при срабатывании кик-дауна делают городскую езду просто неприятной. Чуть улучшает дело режим ES (Easy sport – легкий спортивный), в этом случае коробка не спешит переключаться вверх, поддерживая более высокие обороты мотора, а когда срабатывает, то чуть энергичнее. В общем, на «Версо» предпочтительнее всего ехать по пустому шоссе. А еще лучше купить машину с обычной механической коробкой, сэкономив $800, и получать удовольствие от эластичного мотора, который при объеме 1,8 л лишь немного уступает двухлитровым.
«РЕНО-ГРАНД СЦЕНИК»
Когда есть пятиместный «Сценик», семиместному «Гранду» нет нужды казаться меньше, чем он есть на самом деле. Однако удобство дополнительных задних мест принесли в жертву форме – понижающаяся к корме крыша ограничила рост их пассажиров на уровне 165–170 см. Да и выбираться оттуда через скромный дверной проем сложновато. Но такой автомобиль – как правило, семейный транспорт: назад с удовольствием заберутся дети.
Чем «Сценик» поражает, так это множеством разнообразных емкостей для мелких вещей – их больше двух десятков! Только для обуви четыре «подвала» – такая компоновка позволила сделать пол абсолютно ровным, хотя и подняла его уровень. Учитывая очень высокие кресла, головы пассажиров второго ряда оказываются лишь в пяти сантиметрах от крыши – чтобы выглянуть в окно, нужно пригнуться. Три равноценных раздельных кресла имеют регулировки – продольные и наклона спинки, но если заполнен и третий ряд, средним придется сдвинуться вперед. Впрочем, мужчина килограммов под девяносто здесь вполне поместится. Да и плечи подняты до самого широкого уровня окон – троим не придется толкаться.
К приборной панели нужно привыкать – огромный дисплей по центру панели пестрит множеством замысловатых шкал и символов. Быстро найти на нем нужную информацию поначалу сложно.
На ходу «Гранд Сценик» оказался хорошо сбалансированным вагоном – убаюкивающе-комфортабельным, достаточно тихим и в то же время быстроходным. Казалось бы, не самое сильное сочетание – двухлитровый мотор в 135 л.с. в паре с пожилым четырехступенчатым «автоматом». Однако незаметные переключения хорошо подходят мягкому характеру машины и даже некоторая «задумчивость» коробки здесь вполне извинительна. Впрочем, плавный разгон совсем не означает медленный – «Сценик» достигает сотни за 11,5 с.
Руль с электроусилителем очень легкий, в поворотах заметный крен – так вагон и создан не для «пилотажа»! При спокойном режиме длинноходная подвеска раскрывает лучшие качества – без запинки глотает колдобины, не беспокоя седоков, хотя на крупных волнах лучше притормозить, чтобы избежать раскачки. Излишне легкой показалась педаль тормоза. А в целом «Рено» показал себя наиболее ровно, почти без проколов – чем и заработал самый высокий средний балл.
ЧЕМ БОГАТЫ
В нашей четверке наиболее доступна 1,8-литровая «Тойота» в начальной комплектации Terra – $26 900. У нее электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, подогрев сидений, кондиционер, аудиосистема, бортовой компьютер, АBS и пять подушек безопасности, включая коленную у водителя. Из опций – автоматическая коробка передач. Цены на три других автомобиля с моторами 2,0 л лежат в диапазоне $28 900–31 900, а оснащение богаче – электрифицированы задние стеклоподъемники, есть нераздельный климат-контроль, омыватели фар. Кроме того, «Рено» (комплектация Privilege) предлагает легкосплавные колеса, противотуманные фары, парктроник, шесть подушек и также «автомат». Зато у другой пары есть системы контроля тяги и стабилизации, а у «Хонды» (Comfort) еще круиз-контроль и ксеноновые фары. «Опель» (Cosmo Sport) располагает всего четырьмя подушками, но здесь есть датчики дождя и света, адаптивная спортивная подвеска, легкосплавные колеса.
АВТОНОМНОЕ ПЛАВАНИЕ
Мини-вэны часто покупают любители дальних путешествий, поэтому требования к «автономности» этих автомобилей выше. Оба «европейца» довольствуются обычным 92-м бензином, а «японцам» нужен 95-й – здесь выше риск нарваться на суррогат. У двух машин снаружи (у «Хонды» внутри) под полом багажника закреплены узкие «докатки», у «Опеля» со спорт-пакетом ниша для колеса вовсе пустая, на борту лишь ремкомплект. А если в дальней дороге серьезно повредишь боковину?
«Хонда» и «Рено» располагают очень хорошим просветом 150 и даже 160 мм, а у второй машины еще и мощная стальная защита под моторным отсеком. У другой пары скромные 130–135 мм – спортивная подвеска «Зафиры» на 10 мм ниже стандартной. «Тойота» требует более внимательного ухода, ее нужно обслуживать каждые 10 тыс. км – у остальных машин пробег между ТО в полтора раза больше.
Opel Zafira
Семиместный компакт-вэн второго поколения на удлиненной платформе «Опеля-Астра» дебютировал в 2005 году.
Двигатели: бензиновые 1,6–2,2 л (105–200 л.с.), турбодизели 1,9 и 2,2 л (100–150 л.с.).
Коробки передач: 5- или 6-ступенчатые механические,
4-ступенчатая автоматическая. Привод передний.
Комплектации: Essentia, Enjoy, Cosmo.
Цена: $19 750–31 900.
Под мирной внешностью «Зафиры» скрывается жесткий спортивный характер. Вопрос – насколько он нужен вагону? Все кресла совершенно полноценные, средний диван имеет гигантскую продольную регулировку, а спинки – по углу наклона.
Плоско-прямоугольный интерьер «Зафиры» в стиле хай-тек – строго, но не очень уютно. Приборная доска простовата для столь серьезного автомобиля. Спидометр с нелинейной шкалой размечен до нешуточных 260 км/ч. У «Зафиры» оригинальный стояночный тормоз в виде П-образной скобы. Спортивные кресла – с развитой боковой поддержкой.
Позади третьего ряда сидений поместится 124 л багажа, в пятиместной конфигурации целых 468 л – и это лишь до уровня окон.
Opel Zafira – ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ВАГОН СО СПОРТИВНЫМ ХАРАКТЕРОМ. ВЫБОР ГОРОДСКОГО ГОНЩИКА, ОТЯГОЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОЙ ПОВИННОСТЬЮ.
Общая оценка 7,9
+ Отличная динамика, высокий салон, хорошее оснащение, вместительный багажник, богатый выбор исполнений, 92-й бензин.
- Неудобные подрулевые переключатели, большие ходы рычага КП, слишком легкая педаль тормоза, неразрезное сиденье второго ряда, жесткая подвеска, маленький дорожный просвет, отсутствие запаски.
Honda FR-V
Шестиместный компакт-вэн с оригинальной двухрядной компоновкой салона дебютировал в 2004 году. Построен с использованием элементов платформы модели CR-V.
Двигатели: бензиновые 1,7 и 2,0 л (125 и 150 л.с.), турбодизель 2,2 л (140 л.с.).
Коробки передач: 5- или 6-ступенчатые механические, 4- или 5-ступенчатые автоматические.
Привод передний.
Комплектации: Sport-Compact, Comfort, Executive.
Цена: $28 900 (в России только 2,0 л, М6, Comfort).
«Хонда FR-V» выглядит шире, чем есть на самом деле, из-за вертикальных бортов, позволивших добавить свободы в плечах. В шестиместной конфигурации средние места придется чуть сдвинуть назад и подыскать для них пассажиров с неширокими плечами.
Красивый и стильный салон, но управление и кресло сильно смещены влево – полные водители оказываются прижатыми к двери. Приборы зажигаются, лишь когда вставишь ключ в замок зажигания – красивое решение, но на ярком солнце они едва читаются. Потянувшись к управлению аудиосистемой, можно ненароком сбить настройки вентиляции – ее клавиши прямо под рукой.
Сдвинутое назад среднее кресло уменьшает объем багажника с 364 до 316 л. Съемные полки-шторки есть у всех четырех автомобилей.
Honda FR-V – МОГЛА БЫ СТАТЬ ОТЛИЧНЫМ АВТОМОБИЛЕМ, КАК И ПОЛОЖЕНО «ХОНДЕ», ЕСЛИ БЫ НЕ СПОРНАЯ ШЕСТИМЕСТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ.
Общая оценка 7,9
+ Сравнительно компактные размеры, хорошая динамика, мощный эластичный мотор, плотная и цепкая подвеска, удобное рулевое управление, отличная шумо- и виброизоляция, широкий салон.
- Водитель слишком сильно сдвинут к двери, тесные для полных людей кресла, ограниченная энергоемкость подвески, единственная фиксированная комплектация в России.
Toyota Corolla Verso
Семиместный компакт-вэн второго поколения на платформе «Тойоты-Авенсис» был показан в 2004 году.
Двигатели: бензиновые 1,6–1,8 л (110–135 л.с.), турбодизель 2,0 л (90 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4- или 5-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: Terra, Sol.
Цена: $26 100–28 900 (в России только 1,8 л).
У «Короллы Версо» самый короткий задний свес, из-за чего она менее других похожа на вагон с тремя рядами сидений.
Три средних места с индивидуальными регулировками очень просторны, даже сзади разместятся двое мужчин ростом 180–185 см.
Водитель чувствует себя почти по-легковому – в том числе и благодаря совсем тонким дополнительным стойкам впереди.
Приборная доска с подсветкой Optitron удобна днем, но слишком ярка ночью и на пустынной дороге слепит водителя.
У «Тойоты» вместо ключа карточка с радиокодом, запуск и выключение двигателя осуществляется кнопкой.
Самый скромный багажник – 48 л в семиместной конфигурации и 340 л в пятиместной. Зато в грузовом варианте получается ровная площадка.
Toyota Corolla Verso – ПО ХАРАКТЕРУ И ВОСПРИЯТИЮ ПОЧТИ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, О СЕМИМЕСТНОЙ СУЩНОСТИ КОТОРОГО ЗНАЮТ ЛИШЬ ПОСВЯЩЕННЫЕ.
Общая оценка 8,0
+ Компактные размеры, очень высокий салон, огромные дверные проемы, быстрые реакции на дороге, эластичный мотор, мощные фары.
- Неудовлетворительная работа коробки передач, слишком яркая подсветка приборов, нет выбора модификаций, шумный двигатель, небольшой дорожный просвет, малый пробег между ТО.
Renault Grand Scenic
Компакт-вэн второго поколения на платформе « Рено Мегана II» дебютировал в 2003 году, а в 2004-м была представлена его удлиненная семиместная версия «Гранд Сценик».
Двигатели: бензиновые 1,6 и 2,0 л (113–163 л.с.) или турбодизели 1,5 и 1,9 л (101 и 120 л.с.).
Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические или 4-ступенчатый «автомат». Привод передний.
Комплектации: Authentique (не поставляется), Expression, Privilegе.
Цена: $22 600–28 500 (в России только 1,6 и 2,0 л).
«Гранд Сценик» длиной почти 4,5 м крупнее всех. Его отличительные черты – низкая линия остекления, массивная корма.
В семиместной конфигурации кресла среднего ряда придется чуть сдвинуть вперед. Рост задних пассажиров не более 165–170 см.
Диапазоны регулировок таковы, что водитель ростом 180 см вынужден до упора опустить кресло и поднять руль. Из оригинальных решений – Л-образные подголовники.
Вместо привычных приборов – громадный дисплей в центре панели, в котором еще нужно разобраться.
Из-за очень высокой посадки головы пассажиров второго ряда оказываются выше линии остекления.
Даже если на борту семь человек, для багажа остается 168 л, с пятью – немалые 472 л. Кресла среднего ряда можно сложить или снять вовсе.
Renault Grand Scenic – НАИБОЛЕЕ СБАЛАНСИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ЧЬИ НЕМНОГОЧИСЛЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ ВОСПРИНИМАЮТСЯ, СКОРЕЕ, КАК ОСОБЕННОСТИ.
Общая оценка 8,3
+ Отличная обзорность, комфортная подвеска, большой дорожный просвет, хорошая шумоизоляция, обилие емкостей и элементов комфорта, вместительный багажник, 92-й бензин.
- Сложная для чтения панель приборов, неоптимальные регулировки водительского места, слишком легкая педаль тормоза, третий ряд пригоден только для малорослых пассажиров.
Ю. Нечетов: «Идеальный компакт-вэн для России мог бы выглядеть так – на ходовую часть «Рено» поставить силовой агрегат «Хонды» и накрыть кузовом «Опеля» с системой складывания кресел от «Тойоты» и многочисленными боксами «Сценика».
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Ноя 11, 2010 8:47 pm |
|
|
как можно на первое место ставить рено, почему не учитывались нюансы эксплуатации???!! я езжу на 202 мерсе и ни на что его не променяю, но из этого лучшее - тойота! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|