maxsimo Администрация
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2561 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Peugeot 307 / Honda Civic: Берегитесь, лентяи! Добавлено: Вс Апр 13, 2008 7:54 pm |
|
|
Тест Peugeot 307, Honda Civic. Берегитесь, лентяи!
Михаил Гзовский
За рулем №8 2006
Говорят, мужчина чувствует себя моложе, если его спутница жизни существенно младше. Применительно к теме журнала рискну заявить: мощный автомобиль с задорным характером и интересной внешностью тоже способен продлить нам молодость! Не верите? Тогда не ленитесь, прокатитесь с нами на модной новинке сезона – авангардной «Хонде-Сивик». В пару возьмем яркого (во всех смыслах) представителя французской автомобильной школы – недавно обновленный «Peugeot 307».
Peugeot 307
Представлен публике на автосалоне в Женеве в 2001 году. В 2005-м модель претерпела рестайлинг.
Двигатели: в России бензиновые 1,4–2,0 л (88–177 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4- и 6-ступенчатые «автоматы».
Комплектации: X-line, XT, XS, Feline.
Цена в России: 487 000–911 000 руб. ($18 000–33 750).
Honda Civic
Дебютировала в 2005 году на автосалоне во Франкфурте. Для европейского рынка в Англии производят
5-дверный хэтчбек, седан импортируют из Японии.
Двигатель: в России только бензиновый 1,8 л (140 л.с.).
Коробки передач: 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатый «автомат».
Комплектация: Sport, 3 варианта исполнения.
Цена в России: $24 900–27 300.
ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ
Именно ее, если верить рекламному слогану, дарит «триста седьмой». Действительно, после недавнего рестайлинга машина стала выглядеть более жизнеутверждающе. Огромный воздухозаборник в переднем бампере убрал налет женственности с лица «француза», что, на мой взгляд, пошло на пользу. Оправдан ли этот агрессивный оскал? Судя по паспортным данным – вполне! 177 «лошадей» под капотом – звучит солидно, как в переносном, так и в прямом смысле слова. Разглядывая салон, я не мог удержаться, чтобы не топнуть по педали акселератора – в ответ из-под капота донеслось грубоватое, словно осипшее ворчание.
«Пежо» – обладатель более мягкой и комфортной на высоких скоростях подвески. Peugeot 307 Тронуться сразу не удается – внимание отвлекает салон. Точнее, его цветовая гамма. Коричневая кожа почему-то навевает ассоциации с классическим дорожным саквояжем. Все-таки французы знают толк в вещах! Элегантная раскраска меняет довольно простой в традиционном черном исполнении интерьер. Рука ложится на холодный набалдашник рычага коробки передач, ноги встают на алюминиевые перфорированные педали, и мы выплываем под не по-московски жаркое солнце.
Двигаться в потоке на «Пежо» приятно. «Исполняются мечты, жизнь прекрасна, если ты – на машине…» – всплывает в голове подслушанная где-то мелодия. Обзор несколько ограничивают кургузые зеркальца, но к ним вскоре привыкаешь. Подвеска прекрасно справляется с неровностями, лишь руль при этом вибрирует чуть больше, чем хотелось бы.
Погрузочная высота багажника «Пежо» довольно велика. Чтобы разложить сиденье, придется снять подголовник. Реакции машины на баранку остротой не отличаются. При попытке резко объехать препятствие «триста седьмой» и не думает шарахаться – он чинно, с небольшим запозданием, но точно следует по намеченной вами траектории. «Пежо» будто ленится напрягаться на жаре. А ну-ка, чуть быстрее! В крутой дуге хэтчбек начинает крениться, а если еще поддать газу, заскользит передними колесами наружу. «Довольно!» – это вердикт системы стабилизации, которая пресекает дальнейшие попытки расшевелить автомобиль.
«Сивик» не любит плохих дорог, о чем извещает пассажиров и водителя изрядной тряской. Honda Civic На прямых «Пежо» чертовски хорош! В первый момент невнятный рычаг коробки передач разочаровывает, но вскоре становится ясно, что впечатление обманчиво. Да, спортивной четкости и звука клац-клац вы не дождетесь. Но ошибок в выборе передачи никто из тестирующих не допустил. Вот и светофор. Мы с «Пежо» замираем на стоп-линии. Обороты подскакивают до 3000, пульс чуть учащается… зеленый! Машина легко и уверенно уходит с места, не оставляя шансов среднестатистическому соседу по полосе вырваться вперед. Жаль только, что разрешенная Правилами скорость достигается уже на первой передаче…
И все же говорить о спортивном характере «триста седьмого» не приходится. Мотор хорошо тянет с 2000 об/мин, разгон разумно продолжать до 5500, дальше – больше шума, чем дела. Странно: судя по заводским характеристикам, на максимальную мощность двигатель выходит к 7000 об/мин…
Тянем за ручку у подголовника, и подушка сиденья одновременно со спинкой уходит вниз и вперед. Через секунду у вас абсолютно ровный пол багажника. Под ним 68-литровая дополнительная ниша – вместо ушедшей запаски. Красным по белому – классическое гоночное сочетание. Это не единственное, чем раздражает «Пежо». Стоит застрять в пробке, как понимаешь – тронуться на машине непросто, чуть недодашь газу, и кузов передернет мелкая дрожь, сигнализируя о желании мотора заглохнуть. Некстати приходится длинный ход педали сцепления. Тормоза тоже не эталонные. Хоть замеры и говорят об их высокой эффективности, пользоваться педалью не очень удобно – она чувствительна не к усилию, а к перемещению, поэтому дозировать замедление сложно.
В салоне «триста седьмого» – сочетание рыжей кожи и черного пластика. Сиденья порадовали длинными подушками и большим диапазоном регулировок. Увы, досаждают и плоды внедрения высоких технологий. Нахваливаемая производителями мультиплексная проводка на «Пежо» себя не оправдала. По-видимому, процессор, управляющий всеми вспомогательными системами, слабоват, поэтому реакции на команды запаздывают. Нажимаешь на кнопку включения стеклоподъемника, а в ответ – тишина. Нажимаешь еще раз, и тут стекло дергается и… замирает. Такая же история с вентилятором салона – хочешь убавить скорость вращения, давишь на кнопку с нетерпением и в итоге выключаешь «климат» совсем. Нет, все-таки ленится этот «Пежо»…
ЖИЗНЬ – В ДВИЖЕНИИ
Когда он появился дома, моя жизнь изменилась навсегда. Тогда, в начале 80-х я и мечтать не мог о такой вещице. Сверкающий хромом кассетник «Шарп» я вытаскивал из коробки трясущимися от счастья руками. После школы летел домой на крыльях и ставил одну кассету за другой, упиваясь отменным звуком и разглядывая рифленые металлические кнопки, светодиодные огоньки, дышащие сквозь сетки динамики…
Под козырьком – дисплей с показаниями маршрутного компьютера и настройками аудиосистемы. Все это вдруг всплыло в памяти, когда я подошел к ждущей меня «Хонде-Сивик». Я не мог заставить себя сесть за руль! Ходил возле машины кругами, удивляясь треугольным патрубкам выпускной системы и треугольным же противотуманкам; заглядывал за прозрачный колпак, прикрывающий эмблему и блестящие «осколки» невесть как оказавшегося за ним зеркала… Каким образом дизайнерам удалось утвердить этот футуристический дизайн?! Сколько крови было пролито на коврах у начальства, сколько нажито седых волос?
Среднему пассажиру будет мешать массивный тоннель под ногами. Но игра стоила свеч. Остановишься у магазина или на заправке, и вокруг «Хонды» собираются люди. Одни достают мобильники и снимают ее, другие сыплют вопросами, словно не веря эмблеме и шильдикам: «Это «Хонда»? А какая модель? И что, можно такую купить?». Можно-то можно, только, увы, нескоро. Спрос на новинку такой, что очередь растянулась на год, мало того – заказы сейчас не принимают.
Взгляд водителя прежде всего привлекают стрелочный тахометр и цифровой спидометр. При желании приборы можно почти полностью «потушить». «Хонда» покорила нестандартным и смелым взглядом на организацию рабочего пространства. Позаимствованная у «Хонды-Джаз» схема трансформации позволяет перевозить в салоне велосипед в сборе! Для этого достаточно сложить вторую половинку дивана. Чуть раньше я успел познакомиться с «Сивиком» восьмого поколения – но то был седан с автоматической коробкой, к тому же с другой подвеской. Удивительно, но более спокойный четырехдверный вариант оснащен многорычажной задней подвеской, тогда как хэтчбеку сделали «подарок» в виде упругой балки. Полагаете, исход борьбы предрешен? Не тут-то было – хэтчбек управляется еще лучше, чем и без того цепкий седан!
Поначалу кажется, будто «Сивик» чересчур рьяно кидается исполнять приказ руля. Вскоре впечатление меняется – это другие авто недостаточно «остры». С картинговым упрямством «Хонда» прописывает повороты, до победного цепляясь за асфальт и при этом не проявляет склонности к кренам.
Но стоит выскочить на шоссе, как ездоков начинают раздражать мелкие подрагивания кузова. Подвеска короткоходна, поэтому, при всей ее жесткости, «Сивик» иногда допускает пробои. Но дорогу все равно держит!
У японской машины есть оправдание: оно… в названии. В переводе с английского Civic – городской. Мегаполис предъявит лишь пару придирок. Во-первых, неожиданно велик радиус поворота, хотя руль делает всего два с небольшим оборота от упора до упора. Во-вторых, неважный обзор назад через салонное зеркало. Зато хороши большие наружные зеркала. В остальном – почти идиллия!
Посадка за рулем удобна; руль не только стильный, но и весьма хваткий, напольная педаль газа отзывчива, рычаг 6-ступенчатой коробки передач под рукой, а механизм переключения отменно четкий. Отдельного слова заслуживает панель приборов – двухъярусная, она вызывающе экстравагантна… что не мешает привыкнуть к ней в считанные секунды.
Я сказал «почти идиллия». Почему? Дело в моторе. Нет, он великолепно отрабатывает свои 140 л.с., охотно раскручиваясь до 6300 об/мин, и отличается неплохой тяговитостью. В разгоне до сотни «Хонда» проиграла 1,2 с – немного, учитывая меньшую на 37 л.с. мощность. Но для столь броского автомобиля со столь четкой управляемостью мотора чуть-чуть не хватает! Впрочем, этот недостаток скоро исправят. На подходе настоящий эликсир молодости – 200-сильный «Сивик Tайп R». Берегитесь, лентяи!
Михаил Гзовский: «Победа «Хонды» достигнута даже без учета эффектных внешних данных. Но есть опасение, что в условиях русской зимы «Сивик» окажется не таким практичным, как «Пежо».
Peugeot 307 – БЫСТР, ОДНАКО СПОРТИВНЫХ ЭМОЦИЙ НЕ ВЫЗЫВАЕТ. ЗАТО МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА РОЛЬ СЕМЕЙНОЙ МАШИНЫ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ.
Общая оценка 8,1
+ Мощный мотор, хорошая плавность хода, удобные сиденья, элегантная классическая внешность.
- Не очень удобный привод сцепления, требующие привыкания тормоза, крены и раскачка при активной езде.
Honda Civic – НЕ ТОЛЬКО САМЫЙ ЯРКИЙ АВТОМОБИЛЬ В КЛАССЕ, НО И ПРЕКРАСНЫЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ГОРОДА И ХОРОШИХ ЗАГОРОДНЫХ ТРАСС, ПРИНОСЯЩИЙ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ.
Общая оценка 8,3
+ Запоминающиеся «космическая» внешность и интерьер, четкая коробка передач, отточенная управляемость, просторный трансформируемый салон.
- Малый дорожный просвет, жесткая подвеска, большой радиус поворота, отсутствие заднего дворника и запасного колеса.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" |
|
|