Просмотр темы - Mazda BT-50 и Ford Ranger: Одинаковые или разные?

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
Mazda BT-50 и Ford Ranger: Одинаковые или разные?

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Выбираем и прицениваемся
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
maxsimo
Администрация


Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 2256
Откуда: Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: Mazda BT-50 и Ford Ranger: Одинаковые или разные?
Добавлено: Сб Апр 12, 2008 9:53 am 
Ответить с цитатой

Сравниваем: Ford Ranger, Mazda B2500 - «Близнецы» на солярке

Ничто с такой очевидностью не доказывает вхождение Mazda в корпорацию Ford, как беглый взгляд на Mazda B-series и Ford Ranger.



Два пикапа, выпускающиеся для российского рынка на одном заводе в Таиланде, похожи настолько, что поменяй местами шильды на капотах — действительно не поймешь, что где. Однако на стыке 2006-2007 гг., когда их непосредственный конкурент и лидер рынка Mitsubishi L200 переживает смену поколений, именно Mazda B-series и Ford Ranger стали единственными игроками на рынке бюджетных и, одновременно, «некитайских» пикапов.
«Близнецы» на солярке

Тест 1: Пока молчит двигатель

Представьте себе: перед нами – автомобили уважаемых во всем мире производителей, давно доказавших свою состоятельность в самых разных автомобильных сегментах. Оба обладают неплохими внедорожными характеристиками, способны нести на себе более тонны груза, а стоят в разы дешевле любого корифея 4х4. Даже не садясь в салон, можно догадаться, за счет чего.

Пикап – это скромный интерьер, аскетизм в салоне, небольшое пространство для задних пассажиров. Есть, конечно, исключения (например, Nissan Navara), но наших героев исключениями не назовешь. В отделке салонов дизайнерская мысль работала по минимуму. Все материалы недороги, но к сборке претензий нет: ничего не шумит и не скрипит (по крайней мере, пока) – каждый из испытуемых прошел не более 1 000 км.

Тест 2: Солярки не жалеть!

За рулем пикапа можно безошибочно определять качество дорожного покрытия. Едем мы по незагруженной КАД, и пятой точкой чувствуем: здесь оно близко к идеальному, а тут асфальт уложен, мягко скажем, неважно. Стоит пикапу набрать скорость – и каждая неровность вдвое сильнее отражается на кузове. Потряхивает изрядно, и лишь на практически идеальной дороге мы добиваемся комфорта для спины и ушей.

Уместно ли в данном случае вообще говорить о выборе? Ведь, наверное, нет более похожих друг на друга машин, чем два пикапа, утилитарность и назначение которых определяют все: управляемость, проходимость, элегантность (точнее, ее отсутствие), комфорт… А тут еще одна конструкция, один двигатель и одна – за незначительными исключениями – внешность; наконец, один весьма почтенный возраст: ни B-series, ни Ranger за последние десятилетие не менялись.

Ну что тут поделать? Задняя рессорная подвеска заставляет корму подскакивать на любой неровности. Она же вынуждает особенно аккуратно вести себя в крутых поворотах на загородном шоссе. Немного не рассчитал – и пикап моментально заносит, заставляя тебя прилагать все умение, чтобы выровнять траекторию.

Разгоняются оба автомобиля очень нервно. Первая и вторая передачи такие короткие, что, если есть возможность набрать скорость, в первые секунды ты делаешь это, постоянно дергая дрожащий рычаг КПП. Относительно длинной является третья, на которой турбодизель проявляет себя с лучшей стороны.

На асфальте единственный разумный режим привода – задний. Так выходит динамичнее и экономичнее; да, к тому же, технические особенности трансмиссии part-time 4WD не позволяют злоупотреблять включенным полным приводом.

Тест 3: В ограниченном пространстве

И вот мы – далеко за городом; съехали с главного шоссе, но дорога отнюдь не стала хуже. К коттеджному поселку «Green Village», конечному пункту нашей поездки, ведет изумительная ровная дорога. Да и на территории комплекса внедорожные возможности не оценишь. Зато можно проверить обзор и маневренность. Проверяем «по бразильской системе»: нас строго предупреждают, что за отпечаток колеса на красивой лужайке полагается нехилый штраф. А подъехать-то к «домику-прянику» хочется…

Боковые лопухи-зеркала, вкупе с высокой посадкой, казалось бы, полностью исключают возможность неудачи. Проблема – лишь в том, что регулировать зеркала неудобно (а делать это приходится регулярно, чтобы не задеть гряды камней и деревья), так как регулирующие рычажки находятся под рулевой колонкой: и не видно, и приходится тянуться. Пожалуй, в более трудной ситуации был водитель Mazda: одинаково непростой для обоих пикапов обзор назад у «японца» сильно скрадывала сетка на заднем стекле. По этой причине салонное зеркало использовалось крайне редко. И, тем не менее, бюджет «Колёс» остался нетронутым!

Тест 4: Когда кончается дорога

Пожалуй, главное испытание. Здесь понадобятся и мощность, и клиренс, и даже обзорность… Для машин, главная функция которых – не ехать, а везти, оба пикапа обладают изумительной проходимостью. Еще бы: клиренс больше, чем у многих внедорожников, архитектура ходовой гарантирует большие углы въезда; плюс к этому, есть полный привод с понижающей передачей. Мощная тяга позволяла забираться на достаточно крутые горки, причем как передом, так и задом.
Цены

Самый доступный из пикапов — Mazda B2500. Его можно приобрести начиная с $22 400. За эти деньги полагается 4-дверный пикап с 2.5-литровым 109-сильным турбодизелем, 5-ступенчатой МКПП, двумя фронтальными подушками безопасности, электропривод стекол и боковых зеркал, регулировка руля по высоте. Топовая версия, где уже есть кондиционер, ABS, подогрев сидений и металлические подножки стоит $28 100 Ford Ranger можно приобрести начиная с $23 600.

В базовую версию XL входит тот же 2.5-литровый 109-сильный турбодизель, 5-ступенчатая МКПП, две фронтальные подушки безопасности, электростекла и электрозеркала, иммобилайзер, окраска «металлик», магнитола. Топовая версия с ABS, передними противотуманными фарами и кожаным салоном стоит $29 840.

С обзорностью хуже: когда счет идет на миллиметры до камней или коряг у заднего колеса, видимости не хватало – приходилось просить помощи у коллег. Да и фары обоих пикапов слабоваты. Когда стемнело, дорогу они освещали, мягко скажем, неважно, и хорошо еще, что подавляющее большинство дорожных препятствий для Mazda и Ford таковыми не являются. Спасибо отличной проходимости!

Что предпочесть – Ford или Mazda? Может показаться, что особой разницы нет, но это далеко не так. Обычные критерии для сравнения тут не подходят: все-таки, общего у них слишком много. При оценке нужно учитывать разницу в комплектациях: оба пикапа некоторым образом развели – Ranger поставляется к нам в более богатых, но и, соответственно, более дорогих версиях.

Рекомендуем также поинтересоваться дилерскими предложениями по части установки дополнительного оборудования, поскольку здесь действительно есть о чем подумать – на мой взгляд, кунг и кенгурятник будут нелишними. Кроме того, не стоит забывать, что Mazda в ближайшее время представит в России новое поколение B-series.

Илья Орехов
"Колеса" №111 за Январь 2007


Mazda BT-50 и Ford Ranger: Одинаковые или разные?



Ровно год назад коллектив журнала «Колёса» взял на тест два пикапа: Mazda B-series и Ford Ranger – по сути, один и тот же автомобиль, даже производящийся на одном конвейере.

За 365 дней много воды утекло, маздовский пикап теперь называется BT-50, а «форды» представили новое поколение «легкового грузовичка»…

Но в поисках «идеального пикапа» Ford и Mazda по-прежнему во многом солидарны: у него должен быть полный привод, жесткая рама, тяговитый дизельный двигатель, задняя рессорная подвеска, жесткое подключение переднего моста и дифференциал повышенного трения в заднем мосте.

Автопроизводители сошлись даже в том, как должен выглядеть салон и из чего должен быть сделан. И все же отличия между Ranger и BT-50 есть. Нам стало интересно: разница в пикапах – отпечаток фирменного стиля каждой из компаний или же нацеленность на разные сегменты аудитории?..

Ковбой не оценит

Если произнести название кузова – «pick up», то в голове невольно всплывает картинка наподобие такой: здоровый американский охотник, в шляпе с широкими полями и ружьем наперевес, одним махом закидывает в кузов своего автомобиля тушу только что застреленного кабана…

При взгляде на наших героев, правда, картинка несколько меркнет – кузова у них хоть и «пикап», только просторные борта прикрыты от непогоды и посторонних взглядов. В нашем случае, у Mazda BT-50, – объемным кунгом, у Ford Ranger – тентом-«жалюзи».

Подобная «крышка» лишает «американца» части практичных функций, ведь в закрытом виде перевезти можно будет лишь груз, который расположится ниже линии бортов – иначе тент просто не закроется. У Mazda подобная проблема отсутствует начисто. Более того, кунг сам по себе несколько выше самого кузова, что, опять же, идет в зачет внутреннего пространства.

Но у каждой конструкции – свои недостатки. Забудьте о герметичности: багажный – прошу прощения! – грузовой отсек BT-50 в зоне заднего борта имеет здоровенные зазоры, (с палец толщиной), через которые с успехом можно разглядеть происходящее на улице.

Сделано это, видно, из соображений улучшения вентиляции, ведь отсек изолирован от пассажирской части кузова, но ту же коробку с инструментами придется держать в салоне, места в котором, прямо скажем, не густо.

Выбираем пристройку

Наличие кунга, как в нашем случае на BT-50, несильно приближает пикап по потребительским качествам к его двухобъемным внедорожным «собратьям». Установив такую жесткую крышу, вы не добьетесь герметичности в отсеке; к тому же, отапливать получившийся «сарай» так же нельзя.

Процесс установки-снятия не слишком сложен,но определенное время займет: придется повозиться с болтами. Как альтернатива – крышка на грузовую платформу.

Mazda для своего пикапа предлагает таковых две: мягкий тент или алюминиевую «калитку». На Ford можно установить уже упомянутую крышку-«жалюзи». Такой вариант кажется удачным, поскольку, с одной стороны, конструкция обладает необходимой жесткостью, а с другой, вы получаете удобную сдвижную система открывания-закрывания. Правда, полезный объем теряется…

Скамья штрафников

Сравнивая эти автомобили, очень легко подытожить, что «одинаковость» налицо, и сравнивать их можно лишь в мелочах. Так оно и есть. Пластик в обеих машинах грубоват, но без «сверчков» и прочих скрипучих неприятностей.

Тем удивительнее было слышать на отдельных кочках звучный дребезг внутренних панелей дверей. Правда, справедливости ради заметим, что это были довольно солидные кочки. Думается, что в повседневной жизни машины столкнутся с такими не раз.

В «лопухах» боковых зеркал, кажется, можно разглядеть автомобили, движущиеся сзади через две полосы от вас. Но понравилось не только это. При регулировке (конечно, электрической) наружных зеркал опустить вниз их можно настолько, что будет видна передняя колесная арка!

Для кого-то, возможно, это – сомнительное преимущество, но выезжать на неповоротливом пикапе с плотной парковки, заставленной всевозможными «столбиками-фишками-бордюрами», с такими зеркалами очень удобно. Проверено!

Хотите отомстить кому-нибудь – предложите обидчику расположиться на пассажирском ряду сидений любого из наших пикапов. И дело не в том, что в этом «тещином углу» человек даже средней комплекции упрется в критичное, с точки зрения комфорта, число элементов салона – ручки дверей, передние кресла, заднюю стойку кузова (спасибо, хоть места над головой оставили).

Пусть он попробует сначала пролезть в салон через узенькую пассажирскую дверь – изящества в его движениях будет мало. Ну а когда придет время покинуть «угол», то сто к одному, что пассажир соскользнет ногой с хромированной подножки или ударится головой об угол проема двери. А скорее всего, проделает и то, и другое.

Скрасить пребывание на заднем ряду сможет, пожалуй, только сиденья из кожи и алькантары в топовой версии Ford. Кроме того, кожей отделаны и руль с рычагом КПП. А в Mazda доступна только тканевая обивка.

А как здорово в пикапе прогревается салон! То есть быстро – буквально в считанные секунды. Пусть это будет неким утешением для пассажиров, которым «посчастливилось» попасть на второй ряд сидений.

На шинах не экономить

С таким инструментарием, какой скрыт в подвесках и трансмиссии пикапов, мы решили не терять времени в городе, а полазить по заснеженным (и обледенелым) областным дорогам, и там, где их пока нет.

В городском режиме езды оба пикапа – заднеприводные. Жестко подключаемый полный привод не рекомендуется подсоединять на сухом асфальте. С приводом на все колеса и с повышающей передачей разнообразие дорожных покрытий для передвижения радует широтой, а понижающий ряд шестеренок сводит шансы застрять к абсолютному минимуму. Правда, если только резина в порядке…

Поведение на дороге Ford Ranger и Mazda BT-50 оказалось совершенно разным. Это удивительно, поскольку в «технике» пикапы не отличаются ни единым болтиком. Все дело – в шинах!

Ford был «обут» во всесезонные, а Mazda – в зимние шипованные шины. В результате первый испытывал серьезные проблемы с торможением на снегу и льду, постоянно буксовал и «вилял» задней осью, а второй легко лез вверх, великолепно останавливался и легко вписывался в извилистые виражи нашей «тестовой» трассы.

Зато в Ranger есть набор «внедорожных» приборов: компас и креномеры. Они-то и показали, что круче девятипроцентного подъема Ford на этих шинах не осилит…

В итоге

Разница заключается лишь в обертке. Нужен просто хороший пикап – выбирайте Mazda: есть шанс сэкономить почти 30 000 руб. Если же требуется не начальный, а продвинутый уровень оснащения, посмотрите, что предлагает Ranger.

В остальном, оба пикапа гарантируют одинаково великолепную проходимость и грузоподъемность. Главное, чтобы груз поместился…

Нас не угонят

Пикапы – далеко не самые популярное «лакомство» для угонщиков. Специфичные машины вообще оказываются куда в большей безопасности, чем их массовые «собратья». По крайней мере, статистика по Москве свидетельствует: за последние пару лет в столице были угнаны всего… два пикапа (и оба – Mitsubishi L200). Для сравнения: популярные Volkswagen Passat угоняли за тот же период аж 1358 раз.

Интересно, что в США, например, наблюдается совсем иная картина. Там, начиная с 1999 г., начался просто бум угонов пикапов. За это время чаще всего жалобы поступали от владельцев Dodge Ram и Ford F-250/350.

Угоны автомобилей и внедорожников немного увеличивались в 2003-2004 гг., но снизились в 2005-м. Более того: жалоб от владельцев пикапов на угоны и кражи отдельных узлов их автомобилей в 2005 г. поступило вдвое больше, чем других транспортных средств.

Александр Коробченко, Филипп Березен
"Колеса" №123 за Январь 2008


http://www.kolesa.ru/


Последний раз редактировалось: maxsimo (Сб Апр 12, 2008 10:25 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
trin



Зарегистрирован: 05.01.2008
Сообщения: 236

СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Сб Апр 12, 2008 10:16 am 
Ответить с цитатой

хорошие в принципе работяги, а америкосы сами виноваты что у них пикапы угоняют как горячие пирожки. Каждый уважающий себя американец после дикой политики маркетинга, свою жизнь просто не представляет без Corvette Dodge Ram Ford F350 и MacDrive.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Выбираем и прицениваемся Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум