Просмотр темы - Бюджетники: Fiat Albea / Renault Logan

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
Бюджетники: Fiat Albea / Renault Logan

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Выбираем и прицениваемся
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
maxsimo
Администрация


Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 2257
Откуда: Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: Бюджетники: Fiat Albea / Renault Logan
Добавлено: Чт Апр 10, 2008 7:57 pm 
Ответить с цитатой

Дуэль с малыми средствами
Fiat Albea | Renault Logan

Андрей Ежов
ГЗР №22 2007






Населением сейчас востребованы недорогие, практичные и вместительные автомобили, и в модельной гамме FIAT таковой появился. Называется он Albea и производится в Набережных Челнах на Заводе микролитражных автомобилей. То есть Albea можно смело считать отечественным автомобилем, что в глазах отечественного же потребителя еще сильнее сближает эту модель FIAT с производимым в Москве Renault Logan. В основе Albea лежит не самая свежая платформа «всемирного автомобиля» FIAT Palio, чьи клоны бороздят просторы почти всех имеющихся на Земле континентов. Albea – один из таких клонов, только сильно улучшенный и модифицированный. По словам представителей «Северсталь-авто», за годы мировой эксплуатации в конструкции автомобиля были выявлены и устранены решительно все недостатки, и теперь Albea просто не способна принести своему владельцу ничего, кроме радости и удовольствия. Начинается такое удовольствие от 12 160 долларов – именно столько стоит Albea 1.4 в самой простой комплектации Base, включающей «прожиточный минимум» из подушки безопасности для водителя, центрального замка, иммобилайзера, бортового компьютера, гидроусилителя руля, регулируемой рулевой колонки и проводов под аудиосистему.

«Голый» Logan 1.4 Authentique почти на две с половиной тысячи дешевле ($9699), но список стандартного оборудования здесь можно пересчитать по пальцам одной руки, а не двух, как у Albea: подушка безопасности – 1 шт., иммобилайзер – 1 шт., защита картера двигателя – 1 шт. Если обоим народным автомобилям попытаться придать легкий буржуазный налет (кондиционер, противотуманные фары, электро приводы передних стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида), то цена Albea вырастет до $13 590, а Logan по-прежнему будет чуть доступнее - 12 999, причем за эти деньги вы получаете автомобиль с более мощным 1,6-литровым двигателем. Забегая вперед, скажем – преимущество в мощности 1,6-литрового Logan над 1,4-литровой Albea на практике оказалось, мягко говоря, незначительным.

Впрочем, покупают такие автомобили не для стрит-рейсинга, а для будничной «пахоты», выходных поездок на пикники, дачи и бытовых грузоперевозок. Словом, Albea и Logan – трудяги, а не средство самовыражения. Версии с АКП отсутствуют как класс, оборудование лишь самое-самое необходимое. Это вполне понятно, значительная часть таких машин берется населением в кредит, и лишнее оборудование ложится тяжким бременем на семейный бюджет в виде процентов по банковскому займу. Поэтому лишнего оборудования на эти машины не ставят даже за доплату. ESP? Забудьте! Парковочный радар? Не смешите! Спасибо, что можно хотя бы заказать версию с кондиционером. Стоя в пробке в 30-градусную жару, считать кондиционер излишеством – верх мазохизма даже при очень скромной зарплате.

В городе

FIAT Albea Renault Logan Старенький 8-клапанный двигатель FIAT Albea мощностью 77 л.с. легко даст фору иным, более современным и мощным агрегатам. Динамика разгона на всех передачах превосходит самые смелые ожидания и провоцирует водителя на активную езду. Подливают масла в огонь четкие переключения передач и удобный педальный узел. Сцепление не требует привыкания, позволяя уверенно и без рывков трогаться в горку. Хороши и тормоза, хотя тестовый автомобиль в средней комплектации Classic не был оснащен ABS, что в зимних условиях потребует от водителя определенной «тормозной» квалификации. На асфальте же Albea тормозит уверенно и предсказуемо, усилие на педали невелико, а информативность отменная.

Все версии FIAT Albea оснащены гидроусилителем рулевого управления, что, с одной стороны, облегчает парковку, а с другой, несколько снижает обратную связь: некоторым водителям руль может показаться слишком «пустым», особенно на фоне прецизионного рулевого механизма Renault Logan. Но назвать рулевое управление Albea неточным нельзя – заданной траектории ав- томобиль придерживается добросовестно.

Большой дорожный просвет в Albea – хорошее подспорье на бездорожье, но при полной нагрузке он теряет пару сантиметров У Renault Logan больше колесная база и короче свесы. Дорожный просвет такой же большой, как у Albea, и менее зависим от загрузки По энергоемкости подвески FIAT Albea не уступает заслуженному «кочкоглотателю» Renault яogan. «Лежачих полицейских» можно преодолевать на скорости, а не ползком, большой дорожный просвет этому только способствует. Обзорность Albea можно было бы назвать хорошей, если бы не доставшаяся в наследство от Palio левая передняя стойка, скрывающая за собой ценный кусок дорожной информации. Это, пожалуй, единственный недостаток, который устранить в процессе превращения Palio в Albea нельзя было при всем желании – изменение силовой структуры кузова равносильно созданию нового автомобиля. Но вот сделать более удобным внутрисалонное зеркало заднего вида никто не мешал: оно очень маленькое и не охватывает всей панорамы в заднем стекле.

В Renault Logan внутрисалонное зеркало также страдает дистрофией, владелец сразу после покупки задумается о приобретении более информативного зеркальца. В остальном же обзорность в Logan замечательная, спасибо широко расставленным и тонким передним стойкам. Большая мощность вопреки ожиданиям не дает Logan ощутимого преимущества над соперником в разгонной динамике, а по субъективным ощущениям, то есть по удобству разгона, Logan кажется менее динамичным автомобилем, чем Albea, – сказываются не самый удачный подбор передаточных чисел в трансмиссии и неудобное сцепление. В «нашем» автомобиле сцепление отрегулировано плохо, «хватает» лишь в самом верху. Поэтому точно дозировать усилие на педали не всегда получается, и при троганьи с места, особенно в горку, возможны рывки.

Содержание автомобилей В качестве компенсации за сцепление Logan предлагает образцовую четкость включения передач и точное, информативное рулевое управление. Гидроусилитель – только за доплату, но надобность в нем возникнет разве что у совсем уж хрупких барышень. ABS тоже опция, стоит целых $680, однако в эту цену «нагрузкой» входит подушка безопасности для переднего пассажира. О подвеске Logan многие уже, наверное, наслышаны: она действительно непробиваемая и прекрасно подходит для наших дорог, но и Albea, как оказалось, не хуже приспособлена к «бездорожью и разгильдяйству». В итоге за городскую езду у соперников паритет по очкам: у Albea чуть лучше сиденья, у Logan чуть лучше обзорность. Что считать большим преимуществом, решайте сами.

За городом

Регулярные рейсы дом – дача/дача – дом с максимально допустимой нагрузкой для этих машин – обычное дело. В загруженном состоянии оба автомобиля заметно проседают, но исправно тянут на себе сельхозпродукцию и трудовой коллектив. Хорош для машин этого класса и виброакустический комфорт: шум, конечно, есть и от ветра, и от двигателя, и от шин, но он вполне терпимый, разговаривать можно не повышая голоса.

В нагруженном состоянии чуть лучше «выглядит» Logan: с 425 кг на борту его преимущество в мощности и крутящем моменте обретает полную силу, позволяя уверенно держаться в потоке.

Получше у французской машины и курсовая устойчивость, на длительных перегонах водитель под плавные покачивания кузова рискует уснуть за рулем, так как подруливающих действий от него практически не требуется.

Съезжать с асфальта на грунтовую дорогу спокойнее на Logan: защита картера двигателя здесь ставится на конвейере, и риск неудачно «сесть на мель» невелик, да и грязи в моторный отсек проникает меньше. На FIAT Albea защиту двигателя придется ставить за доплату (порядка 4000 рублей). В шоссейных режимах Albea резва и весела в порожнем состоянии, но теряет энтузиазм, набрав полную массу.На высокой скорости машина слегка плавает по трассе, требуя корректировок рулем, а поскольку руль сам по себе пустоват, то контролировать траекторию приходится исключительно на глаз, что утомляет водителя. Поэтому в дальнюю поездку предпочтительнее отправляться на Renault Logan.

Устойчивость и управляемость

Электронные системы стабилизации для бюджетных автомобилей недоступны в принципе. К счастью, уровень настройки шасси обоих автомобилей высокий, но не одинаковый: если характеристики подвески и настройки тормозов соперников похожи как две капли воды, то степень взаимопонимания между водителем и машиной выше в Renault Logan. Для по-настоящему быстрой езды рулевому управлению Albea не хватает обратной связи, что в сочетании с меньшим передаточным числом механизма делает машину немного нервной. Или азартной? Смотря как оценивать. Подобная острота в сочетании с задорным мотором наверняка понравится активным водителям, но с точки зрения активной же безопасности лучше все-таки Logan. Да, он не такой интересный/заводной/зажигательный, но более точный и предсказуемый – он победитель в данной номинации.

Эргономика и комфорт

В недорогих автомобилях разговор о комфорте обретает особую актуальность: производитель стремится сэкономить на всем, чем можно, и даже порой на чем нельзя. Например, как мы уже говорили, не стоят копеечной экономии куцые внутрисалонные зеркала заднего вида обеих машин. В них ничего толком не видно, поэтому в целях экономии можно было от этих зеркал вообще отказаться и предлагать нормальные в виде опции.

Разработчики уверены, что новая передняя панель Albea – воплощение безупречного итальянского стиля, но качество пластика говорит об обратном Дешевый пластик передней панели в Logan оживляют серебристые вставки. Аудиосистема со съемной панелью головного устройства – за доплату Удобную посадку за рулем легче подобрать в FIAT Albea: производитель счел неоправданным экономить на регулировке рулевой колонки по высоте, за что ему отдельное спасибо – за пухлый руль Albea удобно держаться водителю любого роста. Хороши и передние кресла с развитой боковой поддержкой. А вот пластик передней панели совсем дешевенький, да и сборка кое-где хромает. Например, крышка перчаточного ящика топорщится, и это, как уверяли нас в автосалоне, не дефект конкретного автомобиля, а обычное явление. Зато у Albea в отличие от соперника нет явных эргономических проколов и нетрадиционных решений: все рычажки и кнопки находятся на привычных местах и не требуют привыкания.

Работу климатической установки FIAT можно оценить только как удовлетворительную: кондиционер эффективно охлаждает воздух, только когда автомобиль движется на скорости более 40 км/ч. Летом в пробках он гонит в салон лишь слегка прохладный воздух. Но это все равно лучше, чем принимать баню в одежде.

На заднем сиденье Albea немного теснее, чем в Logan, но уютнее: профилированные спинка и сидушка заключают пассажиров в нежные объятия, намекая на долгое романтическое путешествие. Хватает места и ногам, но без излишеств – путешествовать все равно придется эконом-классом.

На задних сиденьях в Logan просторно, но не очень удобно Renault Logan предлагает пассажирам больше места во всех направлениях, но романтики здесь нет никакой, разве что вокзальная: сиденье плоское и жесткое, как скамейки в залах ожидания и пригородных электричках. В крутых поворотах пассажиры болтаются из стороны в сторону, судорожно хватаясь за потолочные поручни. Сиденье водителя более рельефное, но тоже не шедевр: спинка в поворотах держит неважно, а подушка даже приблизительно не повторяет профиль той части тела, которая на нее опирается.

Руль Logan тонковат в сечении и не регулируется по высоте даже за деньги. В результате у высоких водителей он лежит на коленях и перекрывает верхнюю часть щитка приборов. Приноровиться, конечно, можно, но не лучше ли было регулировку руля по высоте предусмотреть хотя бы в виде опции?

В сочетании с нерегулируемым рулем и нерегулируемым по высоте сиденьем орудовать неудобным сцеплением вдвойне тяжело, а изменить геометрию посадки невозможно. В топовых комплектациях Privilege и Prestige в распоряжении пилота хотя бы появляется возможность отрегулировать кресло по высоте, что уже позволяет превратить посадку из мучительной в приемлемую. На этом французские эргономические «изыски» не заканчиваются.

Версия Prestige, оснащенная электроприводами всех стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида, «порадует» месторасположением кнопок, этими приводами управляющих. И если с кнопками передних стеклоподъемников на центральной консоли еще можно мириться, то, чтобы воспользоваться задними, придется сделать движение правой рукой в стиле маэстро Гудини – соответствующие кнопки расположены на центральном тоннеле у ног сидящих сзади пассажиров. Интересно расположен и мини-джойстик, управляющий зеркалами: он тоже «живет» на центральном тоннеле, но в чуть более доступном месте – у подножия рычага переключения передач. А еще есть «гудок», спрятанный в левый подрулевой рычажок.

Крупные приборы в Logan очень удобны. Бортовой компьютер только на дорогих версиях Чего у Logan не отнять, так это больших и красивых приборов. Они совсем не выглядят бюджетными в отличие от салонного пластика. Он не лучше и не хуже, чем в Albea, но текстурная серебристая вставка на центральной консоли немного скрадывает ощущение дешевого автомобиля.

В отличие от Albea салон Logan можно наполнить музыкой, установив за $320 CD/MP3-аудиосистему Blaupunkt (или за $280, но без поддержки формата MP3). Звучит аудиосистема на удивление неплохо, у нее хороший запас по громкости и вполне адекватное воспроизведение низких и высоких частот.

Кондиционер Logan работает лучше, чем у Albea: даже при 35-градусной жаре в стоящем на месте автомобиле он умудряется поддерживать в салоне комфортную температуру. Но, несмотря на это, победу в номинации «Комфорт» все-таки получает Albea: все четыре места здесь удобнее, чем у соперника, а посадка за рулем не заставит никого страдать и привыкать к необычному расположению обычных органов управления.

Практичность и удобство

Оба автомобиля, на радость трудящимся, в состоянии осилить и ходку в гипермаркет, и тещин багаж, и недельную порцию урожая. Объем багажника Renault logan эквивалентен 510 VDA-литрам, а товарохранилище Albea вмещает даже на пять «немецких измерительных кирпичей» больше. Но для перевозки матрасов, грабель и гладкоствольных охотничьих ружей, разумеется, необходимо багажник раздвинуть в длину, сложив спинку заднего сиденья. На автомобиле FIAT Albea это можно
сделать, только если он произведен на заводе в комплектации Classic и Comfort, у самой дешевой версии Base сиденье не складывается.

Задние сиденья у Albea уютны, но лишены подголовников В Renault Logan на первый взгляд пассажирское сиденье не складывается в принципе – потенциальный расширительный проем за спинкой перекрыт мощной стальной поперечиной. Однако, если приглядеться повнимательнее, можно заметить, что поперечина эта не приварена к кузову, а прикручена четырьмя болтами. Болты, стало быть, можно открутить, поперечину изъять, затем отковырять спинку сиденья и получить-таки наконец желанное удлинение багажника. Только как-то все уж больно сложно, да и поперечину разработчики не для красоты за сиденьем ставили, она – часть силовой структуры, и без нее кузов становится уже не таким «несущим», не дай бог, начнет «гулять» на неровностях.

Багажник в Albea объемом 515 л (VDA). У версий Classic и Comfort заднее сиденье полностью складывается Увеличить 510-литровый (по VDA) багажник мешает поперечина за задним сиденьем Багажник FIAT понятнее и проще, заднее сиденье складывается без инструмента, да еще и в соотношении 2:3 – достаточно потянуть за два крохотных тряпичных язычка за спинкой. За язычками, правда, нужен глаз да глаз, они имеют свойство проваливаться в прорези, и выковыривать их оттуда придется пинцетом или отверткой либо лезть в багажник и изнутри пальцами разблокировать замки. А что вы хотели? Бюджетный автомобиль – на пластиковых защелках разработчики решили сэкономить. Но это все равно лучше, чем малые слесарные работы по трансформации багажника Renault, так что Albea выигрывает этот раунд.

Выводы

По совокупности потребительских качеств соперники оказались очень близки друг к другу – при паритете цен можно было бы смело констатировать ничью. Но паритета цен нет, Logan объективно дешевле, к тому же у него больше базовых модификаций, два двигателя на выбор, внушительный список опций и менее кусачие цены на ТО. При ограниченных средствах Renault Logan – лучшее решение.

Источник: GZR.ZR.RU - Газета "За рулем"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Выбираем и прицениваемся Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум