Просмотр темы - Dodge Caliber / Ford Focus C-MAX / Volkswagen Golf

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
Dodge Caliber / Ford Focus C-MAX / Volkswagen Golf

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Выбираем и прицениваемся
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
maxsimo
Администрация


Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 2251
Откуда: Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: Dodge Caliber / Ford Focus C-MAX / Volkswagen Golf
Добавлено: Ср Апр 09, 2008 8:47 pm 
Ответить с цитатой

Тест Dodge Caliber, Ford Focus C-Max, Volkswagen Golf.
Разделенные океаном

Сергей Канунников
За рулем №9 2006




Dodge Caliber
Пятидверный хэтчбек в качестве серийного дебютировал в Детройте в 2006 году. В США продают полноприводную версию, в Европе с весны 2006-го – переднеприводную.
Двигатели: в России бензиновые 1,8–2,0 л (149–156 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,8 л), бесступенчатый вариатор (2 л).
Комплектации: Р0, P1, Р2, для версии SXT – Р1, Р2.
Цена базовых комплектаций: Є 17 700–23 100 ($ 22 300–29 100).

Volkswagen Golf
Пятое поколение модели дебютировало в 2003 году. Полноприводная версия 4Motion – годом позже. Выпускают с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек.
Двигатели: в России бензиновые 1,6–2,0 л (102–150 л.с.), дизельные 1,9–2 л (105–140 л.с.).
Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатые «автоматы».
Комплектации: Trendline, Comfortline, Sportline.
Цена базовых комплектаций: $ 17 900–27 300.

Ford Focus C-Max
Прототип пятиместного мини-вэна представили осенью 2002 года. Серийный автомобиль на базе «Форда-Фокус» второго поколения стартовал весной 2003-го.
Двигатели: в России бензиновые 1,6–2 л (115–145 л.с.), дизельный 1,6 л (110 л.с.).
Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические.
Комплектации: Ambient, Trend, Ghia.
Цена базовых комплектаций: $ 17 950–24 340.

Пока ходил в кассу АЗС, возле красного «Доджа» уже трое. С интересом обходят машину, пытаются через стекло рассмотреть салон. Конечно, в оригинальной стилистике «Калибру» не откажешь. Благодаря сочетанию массивной решетки радиатора, рубленой корме и вспухшим крыльям и без того немаленький автомобиль выглядит совсем большим.

Между двумя вещевыми ящиками – охлаждаемый бокс для бутылок. «Американец» выделяется не только в городском потоке. Соперников на тест мы подбирали особенно придирчиво. Ведь формально «Калибр» немного перерос модели С-класса, но по салону явно к ним близок. Дорожный просвет как у иного вседорожника, но полный привод – только для американцев. Странноватая машина… Помогли читательские отклики на материал о презентации «Калибра» (ЗР, 2006, № 6). Автомобилем интересовались именно те, кто присматривался к моделям С-класса. Для пущего интереса мы свели пограничные модели: трехдверный « Фольксваген Гольф» и пятиместный вэн « Форд Фокус С-Мах».

«ДОДЖ-КАЛИБР»

Глядя на столь монументальный автомобиль, ждешь пусть и не роскошной, но солидной отделки салона, богатой комплектации. Между тем, детали светлого интерьера – словно из разных машин, а может, и эпох. Грубоватый пластик чересчур жесткий, звонкий на легкое постукивание. Под «фанерной» крышкой верхнего вещевого ящика – черные головки саморезов. Из какой они машины? Ну явно не из этой, где кожа на сиденьях и руле.

На первый взгляд светлый салон выглядит нарядно, но пластик панели приборов и дверей жесткий и грубый. В жаркий день шторки на задних окнах создадут уютную тень. К светлой, яркой комбинации приборов претензий нет. Посадка просторная, вольготная. Сиденье – удобное. Но чтобы поднять спинку, почему-то нужно самому потянуть ее на себя, одновременно удерживая рычаг слева. Вращающаяся ручка слишком дорога для автомобиля за 22 тысячи «зеленых»?

Почему кнопки включения кондиционера и обогрева стекла такие мизерные и притулились вплотную к ручке вентилятора? Правый подрулевой переключатель явно перегружен. Фары, противотуманки – понятно, регулировка яркости комбинации приборов – куда ни шло, но еще и колечко для включения плафонов в этой компании – по-моему, перебор. Кстати, чтобы брызнуть водой на ветровое стекло, надо не тянуть ручку, а толкнуть от себя. Оригинальничать, так во всем!

Вдвоем на сиденье с регулируемыми спинками – комфортно, втроем – уже нет. Багажник «Доджа» невеликого калибра, а под полом всего лишь «докатка». Откидывающиеся колонки аудиосистемы – опция. В заднем салонном плафоне спрятан съемный фонарик с подзаряжающимися на ходу аккумуляторами. Вам нравится нынешний «крайслеровский» дизайн с мощными боковинами и невысокими окнами? Я, в принципе, тоже не против… Но плата за него – посредственная обзорность. В салонное зеркало тоже мало что видно. Зато боковые отменны. Жертвами дизайна станут и боковые пассажиры на заднем диване, если между ними третий. Головы неминуемо упрутся в потолок под эффектно скошенной крышей. Впрочем, пятеро в таких авто ездят редко. Вдобавок к групповым путешествиям в «Калибре» не располагает маленький, совсем не по росту машины, багажник.

На ходу « Додж Калибр» не менее противоречив. Мощности двигателя хватает. При спокойной езде нет нужды думать, как там работает вариатор. Однако стоит нажать педаль в пол – стрелка тахометра льстиво прыгает на отметку 6000, но машина, уже взревев, на пару секунд задумывается и лишь затем устремляется на обгон. Ускоряться несколько быстрее можно, перебирая виртуальные передачи вручную. Но здесь нужна некоторая привычка: педаль лучше не давить в пол, а держать 3000–4000 об/мин.

По ровной дороге «Калибр» плывет вполне комфортно. Правда, даже здесь порой нужно подруливать, поворачивая руль на слишком заметные углы. Стоит выехать на более волнистую трассу, «Додж» и вовсе проявляет грузовые повадки: раскачивается во всех направлениях, работать рулем приходится постоянно. На поворотах заметно кренится, пытается уйти с траектории. Единственный плюс «американца» – высоких волн и канавок бояться не стоит: под выпускной линией – 195 мм, под двигателем – все 210! На дачу можно ехать без опаски… Только он все же не дачник: тесноват для семьи и скарба. Скорее, его стихия – автострады крайнего Запада, где нет перекрестков, не нужно выходить для обгона на встречную или заправлять машину на траекторию после очередной дорожной волны. Парадокс: как раз для Америки-то машину делают полноприводной… Кто же вы, мистер «Додж»?

«ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ»

Желтому кругленькому «лимончику» не тягаться с большим пятидверным автомобилем? А вот и нет! За рулем – вовсе не теснее, вход – не менее удобен.Правда, посадка в «Гольфе» довольно низкая, к тому же вам предстоит преодолевать развитую боковину кресла в комплектации «Спортлайн». Впрочем, это напрягает лишь довольно тучных.

Салон скроен по-немецки строго и добротно. Спортивные сиденья – на любителя. Поначалу красный свет показался резковатым. Но к нему быстро привыкаешь. Конечно, залезать назад не очень удобно. Но взяв на себя этот труд, обнаруживаешь, что втроем там неплохо: коленям места хватает, головы в потолок не упираются. Еще бы переднее кресло возвращалось на исходную. То, что его надо вновь регулировать, усадив пассажиров назад, для столь продуманного в целом автомобиля странно. Зато багажник за спинами пассажиров более просторный и удобный по форме, чем в «Додже».

Динамика 2-литрового «Фольксвагена» прекрасная. Особенно если перевести рычаг автоматической коробки передач в положение S (спорт). Тогда «автомат» меняет передачи быстрее обычного и не переходит на шестую. Необходимости переходить в ручной режим не возникает.

На заднем сиденье трехдверного «Гольфа» и втроем не тесно. Залезать, конечно – неловко Багажник «Фольксвагена» вполне приличный даже с полноразмерным колесом под полом. Работа подвески и рулевого управления для этого класса, пожалуй, эталонная. На малейшие колебания баранкой послушный «немец» отвечает быстро и четко. Но эту приятную особенность поминаешь лихом на не слишком гладких дорогах. Весьма жесткая подвеска передает информацию о каждой кочке не только кузову, но и через спортивное сиденье – водителю. Кстати, кресло обеспечивает удобную, правильную, но чересчур строгую посадку. Пожалуй, я не стал бы выбирать такое для затяжных путешествий, особенно по российским дорогам.

Хороши тормоза. Вообще-то, все протестированные показали очень неплохие результаты по этой части. Но на «Фольксвагене» управлять замедлением проще, чем на «Додже» и «Форде»: на педаль машина откликается именно так, как ожидал.

На первый взгляд, климат-контроль – достоинство перед «примитивным» кондиционером. Но на компактных автомобилях при наружной температуре около +25°С в салоне нужно выставлять заведомый «холод» – градусов 18, иначе внутри будет примерно, как снаружи. Это относится и к «Фольксвагену», и к «Форду». Посему меня вполне устроил бы и более дешевый кондиционер.

Все-таки класс, в который входит « Фольксваген Гольф», не зря по-прежнему называют его именем. Однако на вопрос, соответствуют ли достоинства цене, превышающей стоимость многих одноклассников, думаю, не каждый ответит утвердительно.

«ФОРД-ФОКУС С-МАХ»

Чтобы понять, чем силен мини-вэн компактного класса, начнем знакомство… конечно же, с багажника. Вот уж действительно простор! А если сложить сиденья – аэродром! Среднюю часть дивана можно превратить в столик или снять, а боковые – раздвинуть. Правда, я бы пожертвовал толикой объема ради полноразмерной запаски. Это – не навязчивая идея. Просто хорошо представляю, каково километрах в двухстах от цивилизации менять колесо, которое, чего доброго, не подлежит ремонту. Даже если это случится раз в несколько лет – память и уважение к нормальной запаске останутся надолго.

Откидное панорамное зеркало позволяет, например, присматривать за детьми. Салон не роскошный, но уютный. В солнечный день дисплей магнитолы подслеповат. На заднем сиденье неплохо для троих, лишь потолок низковат. Кстати, вот пример того, что устоявшиеся штампы, скажем, «мини-вэн – высокий», не всегда и не вполне корректны. И все же «Форд» честно заслужил повышенную оценку – за трансформацию салона. Спереди – уютно, удобно, даже как-то по-домашнему. Хорошие кресла, понятные с первых секунд органы управления. Приятно, что бортовой компьютер общается по-русски.

Даже если не складывать сиденья, багажник – огромный. Среднюю секцию можно снять. От такой машины ждешь неторопливой, будто автобусной вальяжности. Однако С-Мах с 2-литровым двигателем – резвый и собранный, вполне легковой автомобиль. Мотор позволяет «не частить» с передачами. Но включив передачу пониже, можно совершить очень стремительный обгон. Кстати, работой процесс переключения лучше не называть – передачи включаются легко и четко.

Комбинация приборов проста, но хорошо читаема. Здорово, что «Форд» говорит по-русски! Из средней части заднего сиденья получается неплохой столик. Раскачки даже на волнистых (мягко говоря!) дорогах практически нет, как и кренов на поворотах. Над подвеской и рулевым конструкторы поработали на славу. Реакции на поворот руля не такие сонные, как у «Доджа», но и не столь острые, как у «Фольксвагена». Все правильно, ведь этот «Фокус» – не спорткупе… Хотя общая черта есть: дорожный просвет 120 мм под защитой двигателя для семейного вэна – очень мало!
И все-таки « Форд Фокус С-Мах» – пожалуй, самый сбалансированный из трех подопытных, универсальный автомобиль. В том числе и с точки зрения цены.

НА РАЗНЫХ БЕРЕГАХ

Так все-таки, кто вы, мистер «Додж»? Исчерпывающего ответа мы так и не нашли. Очевидно лишь, что новичок – представитель иного, не вполне знакомого нам мира. Того, в котором по широким, прямым хайвэям ездят плавно и размеренно, «Макдоналдс» считают рестораном, детские боевики причисляют к серьезному кинематографу и даже говорят на немного другом, не совсем английском языке.

По-моему, при всех различиях «Фольксваген» и «Форд» изъясняются гораздо понятней. Поклонники заокеанской культуры, стиля жизни и автомобилей, разумеется, вправе с этим не согласиться.

Сергей Канунников:
«Автомобили, не укладывающиеся в привычные рамки и законы – не только поверяемые цифрами, но тем более неписаные, не переведутся никогда и будут находить приверженцев. Важно только, чтобы вторые отчетливо осознавали достоинства и недостатки первых».

Dodge Caliber – АМЕРИКАНЕЦ НЕ ТОЛЬКО ВНЕШНОСТЬЮ, НО И ХАРАКТЕРОМ. ЕМУ ПО НРАВУ РОВНЫЕ, ШИРОКИЕ АВТОСТРАДЫ ИЛИ… НЕРОВНОСТИ, ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО.

Общая оценка 7,3
+ Выразительная, оригинальная внешность, очень большой дорожный просвет.
- Весьма посредственная обзорность, маленький багажник, вялое рулевое управление, склонность к раскачке.

Volkswagen Golf – ВОПЛОЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ «НЕМЕЦКИЙ АВТОМОБИЛЬ»: БЫСТРЫЙ, РАЦИОНАЛЬНО, НО ДОБРОТНО ОТДЕЛАННЫЙ, ПОСЛУШНЫЙ И… ДОРОГОЙ.

Общая оценка 8,1
+ Отменная управляемость, хорошая динамика, отличные тормоза, просторный салон.
- Жестковатая подвеска, неудобно сдвигаются передние сиденья, высокая цена.

Ford Focus C-Max – СБАЛАНСИРОВАННЫЙ СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ОДИНАКОВО УДОБНЫЙ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И ГОРОДА.

Общая оценка 8,1
+ Уютный, удобный салон, огромный багажник, тяговитый двигатель.
- Мал дорожный просвет, «докатка» в автомобиле для путешествий – нонсенс.

Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Выбираем и прицениваемся Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум