Одиночный БелАЗ-549 стал первым советским карьерным самосвалом с электрической трансмиссией.
Установленный на нем судовой дизель М-756А мощностью 850 л.с. при 1500 об/мин. приводил во вращение генератор, который питал электроэнергией тяговые электродвигатели, встроенные непосредственно в ступицы ведущих колес. Такой двигатель, объединенный со ступицей колеса и встроенным в нее планетарным редуктором, получил название «мотор-колеса».
БелАЗ-549 имел грузоподъемность 75 тонн, пневмогидравлическую подвеску колес с шинами размером 24.00-49, а его наибольшая скорость составляла 65 км/ч. Эта модель пошла в серийное производство в 1969 г.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах