Просмотр темы - МАЗ 107

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
МАЗ 107

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Автобусы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
admin
Администрация


Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 685
Откуда: г. Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: МАЗ 107
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm 
Ответить с цитатой

Технические характеристики МАЗ 107 »
Объявления о продаже МАЗ 107 »
Запчасти к МАЗ 107 »

Впервые AWтобус МАЗ-107 был продемонстрирован на Московском AWтосалоне в 2001 году. 15-метровые трехосные низкопольные AWтобусы с середины 1990-х годов – это самый популярный класс AWтобусов в Европе. МАЗ-107 обладает повышенной пассажировместимостью, а конструктивная наследственность с моделью 103 предполагает низкий уровень эксплуатационных расходов. К сожалению, эксплуатация подобных AWтобусов в России и Беларуси запрещена. Однако использование таких AWтобусов было разрешено в Москве, ведь московские власти поняли главное преимущество таких AWтобусов – большая пассажировместимость и отсутствие при этом “слабого звена” – узла сочленения. К тому же, узел сочленения значительно повышает цену AWтобуса. На минских улицах в 2001-2002 годах проходил обкатку первый экземпляр AWтобуса – розового цвета, с двигателем Renault и AWтоматической коробкой передач производства ZF. Сейчас на AWтобусы, поступающие в москву, устанавливают двигатели Mercedes и АКПП Voith.

В 2003 году показали доработанную версию МАЗ-107-065 c более совершенным двигателем Mercedes-Benz OM906LA мощностью 279 л.с. ("Евро-3") и AWтоматической КП Voith. И самое главное - была доработана задняя тележка, которую оснастили самоустанавливающейся третьей осью с принудительной блокировкой.

Кузов – цельнометаллический, вагонного типа, несущий; три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации (в AWтобусах для Москвы перегородка отсутствует). Технология производства кузова – “неоплановская” – сваривается остов из коробчатых профилей, а затем обшивается стальным листом. Заготовки каркаса - оцинкованные прямоугольные трубы - закрепляют на большом листе в специальных кондукторах. Так сваривают боковины, пол и потолок. На стапеле их соединяют в единое целое. Колесные арки и часть пола зашивают листами нержавеющей стали. Краска - полиуретановая многокомпонентная. Смешивают ее в собственной лаборатории. Цветовая гамма - глаза разбегаются. Цвет подбирают по желанию заказчика.

Автобус имеет трехрядную планировку. По левому борту расположены сдвоенные сиденья. По правому борту – одиночные. Напротив средней двери имеется большая накопительная площадка. Общее число мест – 140-150. Число мест для сидения – 25-31. Автобус может работать по системе «остановка по требованию», для чего над всеми дверьми установлены кнопки «требование выхода». Водителю достаточно нажать кнопку разрешения выхода, а AWтобус сам откроет необходимые двери.

Автобус МАЗ-107 имеет и ряд других интересных особенностей. Моторный отсек расположен в заднем левом углу салона и занимает все пространство от пола до потолка. Уровень пола поднимается от накопительной площадки напротив средней двери до зад-них дверей. Ведь под абсолютно ровный пол ляжет только плоский (горизонтальный) мо-тор, а их раз, два и обчелся. На МАЗ-107 же можно поставить какой угодно. От дешевого ММЗ до "Daimler-Chrysler" и MAN. А вся адаптация - приварить к кузову соответствую-щие кронштейны. Коробки передач тоже на выбор. Хочешь - ярославскую механическую, хочешь – Voith или Mercedes-AWтомат.

Радиаторы системы охлаждения двигателя и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха расположены в верхней части моторного отсека прямо над двигателем и установлены вдоль левой стенки салона машины. Вентилятор имеет гидравлический привод, поскольку ременный оказался бы еще сложнее. Сзади на левом боку AWтобуса находится воздухозаборник системы охлаждения, на задней стенке – место для выхода воздуха, продуваемого вентиляторами. Дополнительно сверху в моторном отсеке имеется открывающийся люк. Таким образом, одновременно с охлаждением радиаторов осуществляется и вентиляция моторного отсека AWтобуса: даже в жару нормальный температурный режим.

Автобус МАЗ-107 имеет и ряд других интересных особенностей. Моторный отсек расположен в заднем левом углу салона и занимает все пространство от пола до потолка. Радиаторы системы охлаждения двигателя и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха расположены в верхней части моторного отсека прямо над двигателем и установлены вдоль левой стенки салона машины. Вентилятор имеет гидравлический привод, поскольку ременный оказался бы еще сложнее. Сзади на левом боку AWтобуса находится воздухозаборник системы охлаждения, на задней стенке – место для выхода воздуха, продуваемого вентиляторами. Дополнительно сверху в моторном отсеке имеется открывающийся люк. Таким образом, одновременно с охлаждением радиаторов осуществляется и вентиляция моторного отсека AWтобуса: даже в жару нормальный температурный режим.

Ресиверы пневмосистемы надежно укрыты от злейшего врага - коррозии. Они расположены под крышей AWтобуса по левому борту. Все трубопроводы из полиамида: дешевле меди и долговечнее стали. Соединения пневмопроводов очень надежны, так что сжатый воздух не уходит без пользы в атмосферу. Контрольные выводы скомпонованы в одном месте - блоке диагностики пневмоаппаратуры. Еще один монтажный блок - в цепи электрооборудования: там собраны все предохранители и реле, а неисправную цепь укажет зажегшийся светодиод.

На AWтобус устанавливаются дизельные рядные шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом производства Mercedes с рабочим объемом 6,37 литров. Максимальная мощность – 231 л.с. (171 кВт) либо 245 л.с. (181 кВт)при 2300об/мин. Двигатель расположен в заднем свесе. Максимальный крутящий момент (900 Н*м) достигается при 1250-1500 об/мин. Коробка передач – AWтоматическая, Voith DIWA 851.3E казанского производства. Чтобы обеспечить низкий пол в салоне картер редуктора заднего моста максимально смещен к левому колесу.

На AWтобус устанавливаются дизельные рядные шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом производства Mercedes с рабочим объемом 6,37 литров. Максимальная мощность – 231 л.с. (171 кВт) либо 245 л.с. (181 кВт)при 2300об/мин. Двигатель расположен в заднем свесе. Максимальный крутящий момент (900 Н*м) достигается при 1250-1500 об/мин. Коробка передач – AWтоматическая, Voith DIWA 851.3E казанского производства. Чтобы обеспечить низкий пол в салоне, картер редуктора заднего моста максимально смещен к левому колесу.
Автобус оснащен блокировкой дифференциала (вещь для мирового AWтобусного производства необычна), которая позволяет без проблем трогаться с остановки на плотно укатанном снегу или льду. Очень актуально для наших зимних дорог – возле остановки в морозную погоду часто образуется “шлифованный” лед. Активизируется и отключается кнопкой на передней панели.

Упругие элементы подвески - пневмобаллоны. Помимо плавности хода, они придают AWтобусу возможность "присесть" на остановке. Происходит это AWтоматически при открывании двери. По заказу опцию можно "ополовинить", стравливая воздух лишь с одного бока. Тогда машина просто наклонится к тротуару. В таком положении в салон легко закатить детскую коляску и войти самому. Но для инвалида-колясочника этого недостаточно. А поставить AWтобус впритык к бордюрному камню водителю сложно. Чтобы перекрыть щель, нужен выдвижной трап. В перечне дополнительного оборудования он есть, однако заказов практически не поступало.

Позаботились на АМАЗе и о пожарной безопасности. Отделочные материалы для салона - огнестойкие, на что есть соответствующий сертификат. "Обычный" AWтобус сгорает до каркаса за восемь минут, МАЗ тлеет целых сорок, при этом пламя в салон не пробивается! Дополняют картину аэрозольные капсулы системы пожаротушения. Срабатывают они AWтоматически, если температура в "зоне ответственности" превысит 170°С.

Система отопления устроена следующим образом. Радиаторы, подключенные к водяной рубашке мотора, тянутся вдоль всего салона. Два ветродуя создают тепловую завесу у дверей, а еще один нагоняет тепло для водителя. Боковые стекла его кабины и все наружные зеркала, естественно, с подогревом.

Еще одна интересная особенность AWтобуса МАЗ-107060: при движении машины вперед колеса задней поддерживающей оси являются самоустанавливающимися. Фактически ось работает как передний мост, не связанный с рулевым механизмом. Это значительно уменьшает сопротивление качению машины в повороте, снижает расход топлива и износ шин. Для движения задним ходом колеса поддерживающего моста блокируются от поворота с помощью гидравлики, управляемой клавишей на панели перед водителем.

Управление замедлением также необычно. Дело в том, что при нажатии педали сначала последовательно включаются три ступени ретардера, и только затем, при дальнейшем нажатии, вступает в работу основная тормозная система. При этом ретардер обеспечивает служебные замедления машины примерно до 2,0–2,5 м/с2.

МАЗ-107 - машина вполне современная, оснащена АБС, ПБС, тонированными стеклами, блинкерным табло (с двухцветными поворотными ячейками и светодиодами), бортовым компьютером и прочим.

С точки зрения пассажира можно отметить неплохой интерьер, низкий пол предоставляет пассажирам в городе максимальные удобства: передняя и средняя двери не имеют ступеней вообще. Единственный недостаток – в некоторых местах поручни находятся слишком высоко. Кстати, с виду AWтобус имеет ровную оконную линию, однако это оптический обман, достигнутый установкой декоративных черных накладок и стеклами окон, заходящими на стенки кузова. Центральный проход имеет ширину 790 мм, а проемы дверей – 1250 мм. Если вспомнить среднюю длину поездки пассажира в городе, то это весьма солидное преимущество низкопольной машины. Автобус имеет неплохую систему отопления, AWтоматическая коробка передач обеспечивает плавность разгона и торможения. Рабочее место водителя также удобно – хорошая обзорность, информативные приборы, а наличие дополнительной печки и AWтоматической коробки еще больше улучшает условия работы водителя. Автобусы, кроме электронного маршрутоуказателя оснащаются также речевыми информаторами, а значит, независимо от ораторских качеств водителя, пассажир услышит нужную ему остановку, а водителю не придется напрягать свои голосовые связки.

Автобус спроектирован в соответствии с европейскими стандартами, директивами ЕЭС и Правилами ЕЭК ООН. Серийно выпускаемые модели имеют сертификат "Одобрение типа транспортного средства".

Такие машины нынче эксплуатируют несколько городов. Самым крупным парком минских трехосников обладает Москва.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Автобусы Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум