|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: DAF XF Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики DAF XF »
Объявления о продаже DAF XF »
Запчасти к DAF XF »
Тяжелые AWтомобили серии 95 появились в 1987 году, через десять лет к цифрам была приставлена аббревиатура XF (Extra Forte), обозначающая создание особо мощной (Extra Forte) модели, а в 2002 исполнение 95XF сменила серия XF95 c новой кабиной.
Шасси серии XF95 имеют полную массу 18 (колесная формула 4х2), 25,7 (6х2), 26 (6х2), 26,5 (6х2 и 6х4), 32 (8х4) и 35,5 т (8х2). Седельные тягачи производятся с колесной формулой 4х2 (полная масса — 18 т, в составе AWтопоезда — 40 т), 6х2 (от 23 до 26 т, в составе AWтопоезда — 44 т), 6х4 (26 т, в составе AWтопоезда — 60 т) и 8х4 (36 т, в составе AWтопоезда — 50 т). Колесная база у шасси составляет от 4,2 до 6,9 м, у двухосных седельных тягачей — 3,6 и 3,8 м, у трехосных — от 3,1 до 4,55 м, у четырехосных — 4,6 м.
Для машин предусмотрены два варианта двухспальных кабин шириной 2490 мм: XF Space Cab внутренней высотой 1885 мм и XF Super Space Cab — 2255 мм (внутренний объем равен 1,1 м3). Кабины по сей день считаются одними из самых комфортных. Уровень шума в салоне не превышает 66 дБ(А) при скорости 85 км/ч.
На AWтомобили устанавливаются 6-цилиндровые 24-клапанные дизели DAF XE рабочим объемом 12,6 л и мощностью 381, 428, 483 и 530 л.с. Двигатели, оборудованные фирменной дафовской системой впрыска топлива UPEC, в которой применяются форсунки с электронно-управляемыми индивидуальными насосами, удовлетворяют нормам Евро-3. Расход топлива при оборотах коленвала 1200 мин–1 для 381-сильного мотора составляет 196, для 428-сильного — 195, для двух самых мощных — 192 г/кВт.ч.
Двигатели компонуются с 16-ступенчатой механической коробкой передач ServoShift или роботизированной AS-Tronic. Задний мост DAF снабжен гипоидной передачей. На AWтомобили, предназначенные для эксплуатации по плохим дорогам, устанавливаются колесные редукторы.
На всех исполнениях ставятся вентилируемые дисковые тормоза впереди и сзади. На AWтомобиле установлены электронная система тормозов EBS, включая АBS, противобуксовочная система ASR и система экстренного торможения Brake Assist. В качестве опции устанавливается система курсовой стабилизации движения VSC.
СЕРИЯ XF105
Появление в 2005 году серии XF105 с новым двигателем было вызвано необходимостью создания нового флагманского грузовика, отвечающего требованиям норм Евро-4/Евро-5. Эта наиболее современная и дорогая серия, таким образом, не заменяет грузовики XF95, которые будут выпускаться для стран, где продолжают действовать нормы Евро-3.
Шасси серии XF105 выпускаются полной массой 18 (колесная формула 4х2), 24,9 (6х2), 25,087 (6х2), 25,7 (6х2), 26 (6х2) и 32 т (8х4). Колесная база составляет от 4,2 до 6,9 м. Седельные тягачи имеют колесную формулу 4х2 (полная масса — 18 т, в составе AWтопоезда — 40 т), 6х2 (от 23 до 26 т, в составе AWтопоезда — 44 т), 6х4 (26 т, в составе AWтопоезда — 60 т) и 8х4 (36 т, в составе AWтопоезда — 58 т). Колесная база у двухосных седельных тягачей равна 3,6 м, у трехосных — от 3,1 до 4,55 м, у четырехосных — 4,8 м. Тягачи с низким расположением опорносцепного устройства (96 см) могут перевозить в составе AWтопоезда, высота которого не превышает 3 м, груз объемом до 100 м3.
Внешне AWтомобиль XF105 отличают новый дизайн стального бампера с четырьмя круглыми противотуманками, решетка радиатора большого размера, инкрустированная алюминиевой декоративной полоской, новые боковые и задние зеркала заднего вида, выполненные в цвет кабины, ксеноновые блок-фары, а также дополнительные фары прожекторного типа, интегрированные в крышу кабины Super Space Cab.
Принципиальным отличием интерьера кабины XF105, по сравнению с XF95, является сильно уменьшенный бугорок тоннеля пола, что связано с применением новых двигателей PACCAR MX, имеющих меньшую высоту, чем у моторов DAF XE. Панель приборов оформлена более богато — под алюминий или дерево. Кроме того, на щитке приборов расположился дополнительный стрелочный указатель уровня добавки AdBlue в «мочевиновом» баке.
Моторы PACCAR MX, устанавливаемые на машины XF105, имеют мощность 410, 460 и 510 л. с. Емкость бака с добавкой AdBlue составляет 50 или 75 л (бака с таким объемом может хватить на 4,5 тыс. км пробега).
В 2006 году состоялась мировая премьера системы телематики DAF, предназначенной для обмена данными и управления парком подвижного состава.
Система состоит из удачно встроенного в один из трех слотов стандарта DIN на приборной панели AWтомобилей XF105 (а также CF), бортового компьютера и Интернет портала. Соединение грузовика и базы осуществляется посредством системы GPRS, с помощью которой передается информация о возможности изменения маршрута и о поездке в целом.
Уникальность системы телематики заключается в возможности соединения навигации с обменом сообщениями. Эта функция позволяет отправлять из транспортной компании в систему, установленную на борту грузового AWтомобиля, находящегося в рейсе, предпочтительный маршрут движения, который может AWтоматически отображаться на экране перед водителем. Кроме обмена сообщениями и навигации, возможен поиск украденного AWтомобиля, контроль температуры груза и т. п.
Официальным импортером продукции DAF Trucks в России — компанией VH DAF — в 2005 году было продано 142 новых и 232 подержанных грузовика. Всего в Россию, по данным ГТК РФ, в 2005 году было ввезено 1367 подержанных AWтомобилей DAF.
Наиболее продаваемой моделью DAF в России в 2005 году, по информации VH DAF, был тяжелый AWтомобиль FT XF95.430 Space Cab. Всего было приобретено 90 машин по цене 66,9 тыс. евро. Это седельный тягач с колесной формулой 4х2, серии XF95, с двигателем DAF ХЕ мощностью 428 л. с., кабиной Space Cab. Кабина имеет пружинную подвеску. Установлены кондиционер, круиз-контроль, AWтономный отопитель. Сиденье водителя — на пневмоподвеске. Автомобиль оснащен 16-ступенчатой механической коробкой передач, блокировкой дифференциала. Передняя подвеска снабжена параболическими рессорами, задняя — пневматическая. Такая же модель 2001 года выпуска — с пневмоподвеской, «сухим» AWтономным отопителем, топливным баком емкостью 620 л, ретардером, кондиционером — стоит порядка 36 тыс. евро (c НДС и растаможкой).
Следующей по популярности стала «бюджетная» модель FT CF85.340 Sleeper Cab «Перспектива». В 2005 году российские перевозчики купили 49 таких AWтомобилей по цене 71 тыс. евро, включая НДС и таможенную очистку.
Автомобили продаются со склада в Москве после таможенной очистки. Возможно приобретение на условиях лизинга: срок выплаты — 42 месяца, авансовый платеж без НДС — 15043 евро, ежемесячно выплачивается 1488 евро.
Компания DAF Trucks пополнила линейку своей продукции новой моделью - XF105. Это AWтомобиль, устанавливающий новые стандарты по всем параметрам. По эксплуатационным расходам и транспортной эффективности; по надежности и долговечности; по пространству, комфорту и удобству вождения. Современная просторная кабина отделана подобранными со вкусом материалами. А благодаря новому 12,9-литровому двигателю PACCAR MX с технологией SCR DeNOx этот AWтомобиль полностью отвечает требованиям нормативов Euro 4 и Euro 5 в отношении выбросов.
Мощный двигатель MX сочетает великолепные рабочие характеристики с низким потреблением топлива. XF105 предлагает все лучшее, что может пожелать водитель - и что может купить владелец AWтотранспортной компании. Представляем новый стандарт: DAF XF105. Новый двигатель PACCAR MX объемом 12,9 л, разработанный и производимый на заводе DAF Trucks в Эйндховене, поначалу будет выпускаться в вариантах мощностью от 410 л.с. (300 кВт) до 510 л.с. (375 кВт), с крутящим моментом от 2000 до 2500 Н*м. В будущем планируется выпустить версию двигателя мощностью 560 л.с. (410 кВт).
Этот разработанный "с нуля" новый шестицилиндровый двигатель сочетает фантастические рабочие характеристики с экономичным потреблением топлива. Применение высококачественных материалов, таких как чугун с компактным графитом в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, и широкая функциональная интеграция обеспечивают выдающую надежность и долговечность. Впускной коллектор, например, интегрирован в головку блока цилиндров, а масляный фильтр, термостат масла и охладитель масла объединены в единый масляный модуль.
Мощный встроенный декомпрессионный тормоз двигателя MX имеет максимальную тормозную мощность 325 кВт, в том числе не менее 200 - 250 кВт в диапазоне практически используемых скоростей двигателя. Это обеспечивает максимально комфортное движение под уклон, особенно при установленной в качестве опции системы управления скоростью на спусках, связанной с круиз-контролем. Благодаря уникальной системе инжекции SMART и каталитическому нейтрализатору двигатель PACCAR MX соответствует требованиям нормативов Euro 4 и Euro 5 даже без фильтра сажи.
В новом DAF высокие рабочие характеристики и низкое потребление топлива достигаются не только за счет совершенного двигателя. Не менее важную роль играют коробка передач с прямым приводом на высшей передаче и одноступенчатый задний мост. Они гарантируют минимальные потери мощности в трансмиссии и тем самым меньший расход топлива на километр. Возможность выбора ручной шестнадцатискоростной коробки передач ZF или AWтоматической двенадцатискоростной коробки передач AS-Tronic и различных передаточных чисел заднего моста позволяет подобрать идеальную трансмиссию для любой мыслимой транспортной задачи.
Благодаря размещению воздушных баллонов и компонентов тормозной системы с внутренней стороны шасси освободилось место для дополнительных больших топливных баков. Суммарная емкость топливных баков XF105 может достигать 1500 литров. DAF предлагает топливные баки как из алюминия, так и из стали. Для реагента AdBlue установки SCR DeNOx устанавливается бак емкостью 50 или 75 литров. Последний вариант достаточен для плеча перевозок около 4 500 км. Наряду с обычным указателем уровня топлива на панели приборов имеется указатель уровня для бака AdBlue.
Если вести речь о внутреннем дизайне - XF105 устанавливает принципиально новые стандарты. Новые стандарты в отношении применяемых материалов и цветов, новые стандарты пространства и его использования, новые стандарты качества, отделки и эргономики. Каждая деталь интерьера доказывает, что при создании XF105 главное внимание было обращено на водителя. Сядьте на комфортабельное сиденье, за руль, удобно ложащийся в руки водителя, - и вы сразу почувствуете, какое внимание при разработке XF105 уделялось безопасности и удобству управления. Органы управления другими ключевыми функциями, включая коробку передач AS-Tronic, расположены на рулевой колонке. Переключатели на приборной панели и переключатели управления четырьмя большими зеркалами и окном на консоли двери оборудованы задней подсветкой. На передней панели имеются три расположенных один над другим отсека DIN, в которые можно легко установить не только аудиосистему, но и дисплей навигационной системы или встроенного компьютера - так что они будут находиться в зоне удобного обзора водителя. Система отопления и вентиляции с AWтоматической регулировкой температуры (ATC) управляется удобно расположенными переключателями, а в центре современной приборной панели установлен информационный дисплей с важнейшей информацией о состоянии AWтомобиля. Другими словами - логичная и ясная концепция оптимального и удобного управления.
Качество и надежность в любых примененияхКоротко говоря, DAF XF - это идеальный грузовик для водителя, продуманная до мелочей машина для езды. С просторной комфортабельной кабиной, тщательно оборудованной и красиво оформленной качественными материалами и теплыми цветами. С великолепным двигателем, обладающим оптимальной тягой и плавным ходом. С точным рулевым управлением, обеспечивающим идеальное держание дороги. С электрически управляемой тормозной системой с дисковыми тормозами на всех колесах и системой Brake Assist для оптимального торможения. С целой гаммой других средств повышения безопасности, таких как система стабилизации движения и надувная подушка безопасности в рулевом колесе. XF105 - это лучшее, что можно купить за деньги.
Для транспортной компании XF105 с его качеством и надежностью в любых применениях, большими межсервисными промежутками и надежной сервисной поддержкой высококвалифицированной дилерской сети - это лучший инструмент для снижения расходов и повышения окупаемости перевозок. Конструкция XF105 обеспечивает высочайшую долговечность - даже после многих сотен тысяч километров пробега у первого владельца он еще предоставляет фантастические возможности следующему собственнику. Результат - высокая остаточная стоимость машины
Мировой дебют нового флагмана DAF XF 105 состоялся в октябре, на международном Амстердамском AWтосалоне. Машина пришла на смену модели XF 95, выпускавшейся с конца 2002 года. В духе последних тенденций, внешность тягача не претерпела кардинальных, революционных изменений – она, скорее всего, эволюционировала. Зато внутри – это совсем другой трак.
Отличить XF 105 от «девяносто пятого» не составляет труда. У машины теперь новый стальной бампер со скругленной, так называемой нижней решеткой радиатора. Последняя увенчана еще и хромированным молдингом. Видоизменилась и верхняя решетка, расположенная на передней панели. В бампере также находятся сдвоенные кругляши «противотуманок», прозванные сat eye (с англ. «кошачий глаз»). Фары головного света теперь упрятаны под ударопрочными плафонами и по заказу могут оснащаться ксеноновыми лампами. Наружные зеркала окрашиваются в цвет кабины. Кстати, новый фирменный цвет флагмана уже не оранжевый, как раньше, а ярко-желтый.
Особенно эффектно смотрится тягач с модернизированной кабиной Super Space Cab – самой просторной в гамме. На ее высокой крыше спереди находится полукруглая проштамповка – по конфигурации точно такая же, как и решетка радиатора в бампере. Более того, по углам установлены остроугольные плафоны точечного освещения и, конечно же, со всех сторон – красивые надписи «XF 105». Изменился и аэродинамический обвес. Так, в качестве опции применяются новые боковые спойлеры, закрывающие топливные баки. Боковые спойлеры на крыше – также иные по дизайну и теперь отрегулированы под полуприцепы шириной до 2,55 м.
Внутри
Заметно преобразилась развернутая к водителю приборная панель. По заказу она отделывается пластиком «под дерево» или алюминиевыми вставками. Не узнать и щиток приборов: для лучшей читаемости циферблатов белые цифры расположены на черном фоне, а черные промежуточные деления – на белом. Между спидометром и тахометром теперь расположен большой дисплей борт-компьютера, на котором появилась новая функция: показания осевой нагрузки тягача.
В кабине стало просторнее. Высота моторного тоннеля сократилась на 3 см – до 15 см. Теперь расстояние от него до потолка в кабине Space Cab – 175 см, а в Super Space – 210 см. Комфортнее стало и в спальном отсеке. Впечатляет и обилие вещевых отсеков. Так, под нижней спальной полкой их целых три: объемом 75, 240 и 235 л. В центральном отделении по заказу может устанавливаться выдвижной холодильник. Над лобовым стеклом – вместительные багажные шкафчики (особенно для высокой кабины Super Space): сюда свободно войдут «микроволновка» и небольшой телевизор.
Силовая и ходовая
Главная новация тягача – 12,9-литровый турбодизель Paccar MX. Благодаря применению технологии очистки выхлопных газов SCR он соответствует экологическим нормам Евро 4 или Евро 5. Рядный 6-цилиндровый, как и предшественник (серии ХЕС), он демонстрирует много интересного. Так, появилась новая система впрыска SMART – индивидуальные насос-форсунки обеспечивают впрыск топлива под давлением 2000 бар. Более того, сам впрыск топлива осуществляется поэтапно: прогревочная порция, основная и заключительная. Время и количество впрыскиваемого топлива постоянно контролируется электроникой. Все это улучшает процесс сгорания, что повышает экономичность и экологичность двигателя.
Второе важное новшество – блок и головка, изготовленные из специального графитного чугуна CGI (Сompact Graphite Iron) – легкого и сверхпрочного. В результате мотор получился компактнее и легче предшественника.
Третье нововведение – сокращение количества деталей, что повысило надежность и облегчило сервисное обслуживание агрегата. Так, применяется один приводной ремень для генератора и кондиционера, а также комбинированный насос для топливной системы и гидроусилителя. Более того, 2-ступенчатый воздушный компрессор интегрирован со смазочным модулем (фильтром, маслоохладителем, термостатом). И примеров еще много.
Мотор предлагается пока в трех вариантах: мощностью 410, 460 и 510 л. с. Чуть позже появится самый сильный вариант в 560 л. с. С двигателем агрегатируется механическая 16-ступенчатая коробка передач с пневмоусилителем Servoshift. По заказу устанавливается AWтоматическая КПП AS-Tronic: пока 12-, а позже – 16-скоростная.
Межсервисный интервал при использовании синтетического масла увеличился со 120 до 150 тыс. км, а полное сервисное обслуживание сократилось до одного раза в год. Более того, менять масло в AWтоматической коробке теперь нужно только через 540 тыс. км. Моторесурс возрос до 1,6 млн. км.
Появился усиленный задний мост SR 1347 c «быстрым» дифференциалом. Картер моста стал легче и крепче. По заказу устанавливается гипоидный задний мост HR 1356 с колесными редукторами – для буксировки сверхтяжелых грузов и эксплуатации на мягких грунтах.
Существенно модернизировано шасси. Так, поперечины рамы усилены K-образными элементами, повышающими жесткость на кручение. Лонжероны стандартно изготавливаются из 7-миллиметровой стали. Воздушные ресиверы размещены внутри рамы, что позволило увеличить емкость топливных баков до 1500 л. Аккумуляторный отсек, бак под AdBlue и глушитель объединены для компактности в один модуль.
На ходу
Для ходовых испытаний журналистам предложили седельные тягачи 4х2, оснащенные кабинами Space Сab и Super Space Cab, с различными типами моторов и коробками передач. Все – с гружеными фурами. Полная масса AWтопоезда составляла 40 т.
Сначала берем на тест 460-сильный тягач с коробкой AS-Tronic. Включаем AWтоматический режим. Машина спокойно начинает движение на 4-й передаче, о чем говорит соответствующая цифра на дисплее борт-компьютера. Переключение вверх происходит довольно быстро и бесшумно где-то посередине зеленой зоны, в пределах 1100-1500 об/мин. На подъемах, когда тяги не хватает, нажимаем педаль акселератора до упора – срабытывает kick-down. У грузовика появляется «второе дыхание»: переключение происходит уже при 1700-1800 об/мин. Динамика разгона улучшается.
Машины с мотором 510 и 410 л. с. ведут себя похоже, – только, соответственно, резвее или более вяло. Насторожил лишь один момент: при замедлении на одном из тягачей коробка «затормозилась» при переключении вниз: на скорости 30 км/ч продолжала светиться 11-я передача. Дорога была мокрая, и пришлось хорошо наступить на тормоз.
В ручном режиме – Manual коробка передач предоставляет водителю полную свободу действий. Подрулевой рычажок на себя – плюс передача, от себя – минус. Можно не только резво ускоряться, например, при обгонах, но и тормозить.
Механической, 16-ступенчатой коробкой работать также очень легко. Гибкие в работе моторы позволяют двигаться на затяжных подъемах, используя только 7-ю и 8-ю передачи. При этом работаешь лишь «флажком» – переключаясь на верхний/нижний ряд. Только на особо затяжных подъемах требовался переход на пониженные передачи.
Мокрая горная дорога позволила по достоинству оценить тормозные качества новых машин. Автомобили оснащены мощным моторным тормозом, который легко включался специальной педалькой с левой стороны. Более того, на правый подрулевой переключатель вынесено управление 4-диапазонным трансмиссионным тормозом-замедлителем, ретардером. Хотя, чтобы не рисковать, лучше воспользоваться системой Downhill Control – своеобразным экстренным «круиз-контролем». Теперь управление ею вынесено на рулевое колесо. Нажал кнопку, выставил безопасную скорость – и машина AWтоматически поддерживает ее на спусках, задействуя моторный тормоз и ретардер. Минус у системы один – повышенный уровень шума в кабине.
При экстренном торможении помогают система ABS и дотормаживающая Brake Assist. На скользкой дороге от заноса оберегают противопробуксовочные системы ASR и SMR. За доплату можно установить и систему курсовой устойчивости VSC (Vehicle Stability Control).
При маневрировании и перестроении здорово помогают новые наружные зеркала с более широким углом обзора. Вот только зеркала переднего габарита порой не хватало. К сожалению, оно предлагается лишь в качестве опции.
Стандартно устанавливаемая пневмоподвеска задних колес отлично гасит толчки, хотя горные испанские дороги – не идут ни в какое сравнение с нашими. Пневмобаллоны при желании можно заказать и на передние колеса, правда, только в комбинации с листовыми рессорами.
Итак, компания DAF Trucks представила действительно новый флагман марки – тягач XF 105. Комфортабельный, экономичный, с экологически чистыми моторами и безопасный – это веский козырь в конкурентной борьбе на рынке магистральных перевозок. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Фев 04, 2010 8:46 pm |
|
|
Супер! ..................................... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|