admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Morgan 4 / 4 1801 Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Morgan 4 / 4 1801 »
Объявления о продаже Morgan 4 / 4 1801 »
Запчасти к Morgan 4 / 4 1801 »
Спортивный родстер в стиле ретро. Впервые был представлен в 1936. С зимы 1981/1982 оснащается двигателем "Ford" CVN. С 1993 на модели устанавливается двигатель Zetec объемом 1,8 л. и мощностью 114 л.с. Осенью 1999 выпущена модификация Tourer с модернизированной задней частью кузова и реечным рулевым механизмом.
Тест-драйв AWтомобиля Morgan 4/4.
Истинная AWтомобильная классика встречается редко и стоит дорого. Гораздо доступнее репликары.
Их популярность позволяет неплохо существовать множеству небольших фирм, таких как Excalibur илиCaterham. Автогиганты тоже проявляют любовь к старине, выпуская выставочные концепткары, напримерRenault Fiftie, и мелкие серии юбилейных "реплик", таких как Toyota AAA или раллийный Mitsubishi.
Но есть еще одна категория редких аVтомобилей - неоклассика. Список таких машин очень короток. И пожалуй,первое имя в нем - Morgan. Мы считали, что в Москве сейчас можно найти любой AWтомобиль. Но с Morgan нам не повезло, для знакомства с ним пришлось ехать в Германию.
так, Morgan 4/4, год выпуска - 1993-й. Эта модель - первый 4-колесный AWтомобиль английской компании. До сих пор самый доступный по цене из всей продукции Morgan Motor Co. Впервые Morgan 4/4 публика увидела наЛондонском и Парижском AWтосалонах в 1936 году. В 1955 году машина получила новый двигатель и название Series Two. Впоследствии AWтомобиль неоднократно модернизировали. Но внешне выпускаемый сегодня Morgan4/4 практически не отличается от модели 1936 года - это рекорд продолжительности выпуска одной и той же модели.
На фотографиях Morgan кажется гораздо больше, чем в жизни. Автомобиль очень низкий, рамка ветрового стекла находится чуть выше пояса взрослого человека. Глядя на Morgan с высокого европейского тротуара,понимаешь, насколько он породистый и стремительный. В 1936 году такая распластанность, наверное,воспринималась как должное, все такими были. Но в наше время подобные осанистость и стиль встречаются редко.
На дворе осень, вот-вот пойдет дождь. Но ездить на Morgan с поднятым верхом - все равно, что фехтовать саблей в ножнах. Решено: тент снимаем. Это ответственная и трудоемкая операция, требующая навыков и хорошей физической подготовки. Кнопки по периметру тента над ветровым стеклом ужасно упрямы, и на всех присутствует надпись: "Приподнимите тент в этом месте".
Тент от атмосферных осадков защищает слабо. Каждое утро на сиденьях обнаруживались небольшие лужи. Водин из дней, так и не дождавшись просвета в небе, мы отправились в дорогу. Крышу и боковины снимать не стали. На ходу сквозь щели между тентом и кузовом били струи воды. Проверили - тент пристегнут правильно.
Багажника у Morgan 4/4 нет, есть лишь небольшое пространство за спинками сидений.
Колеса у AWтомобиля спицованные, технология их изготовления, похоже, не менялась с начала выпуска. Крепятся колеса центральной гайкой, которая отворачивается специальным ключом или в крайнем случае сильным ударом молотка. Сквозь архаичные спицы видны вполне современные диски передних тормозных механизмов. Задние тормоза барабанные.
Ювелирной ручной работы паянная из отдельных прутков решетка радиатора, не изменившаяся с 1936 года. А по бортам машины - современные повторители указателей поворотов.
Капот туго перехвачен кожаным ремнем, дублирующим ненадежные, оставшиеся с 30-х годов замки.
Весьма старомодной, но вполне функциональной деталью оказались подножки. Широкие, с продольными резиновыми накладками.
Салон Morgan 4/4 отделан натуральной кожей. Скрупулезная работа. От кожаной обивки ожидаешь особой мягкости. Но нет, в салоне все жесткое - внутренние дверные панели, короб рамы под ними, приборная панель деревянная, но встречается и кожаная. Не самые мягкие сиденья с минимумом регулировок.
Забираться в машину непросто. Выполнив гимнастическое упражнение "уголок" - корпус прямо, ноги вперед параллельно земле, - падаешь на сиденье. Места там мало, поэтому невольно выставляешь локоть за борт. Со стороны это выглядит по-пижонски. Кстати, это еще один аргумент, чтобы не ездить на Morgan под тентом. С трудом разместившись на сиденье, понимаешь, что выбираться из машины будет еще сложнее. Изнутри на кожаной обивке двери торчат накладной замок на болтиках и специальная скоба, как на старых Land Rover.Скоба оказывается где-то под ребрами, и дотянуться до нее непросто.
Чтобы открыть дверь, скобу надо с силой потянуть вверх.
В соответствии с принятыми в 20-х годах нормами ограничитель открывания двери выполнен в виде добротного кожаного ремня.
Довольно маленькое обшитое кожей рулевое колесо упирается в живот - рулевая колонка расположена низко и регулировок не имеет. Замок зажигания размещен на валу колонки, но спрятан так глубоко под панелью, что найти его можно только, если знаешь, где искать (искать надо слева). К внутренней части лобового стекла приклеено зеркало заднего вида - вполне современное решение для старой машины.
Сквозь невысокое лобовое стекло видны два полукруга фар и невероятно длинный капот, закрывающий дорогу.И три дворника.
Ни о каком удобстве за рулем и речи быть не может. И эргономика начала 30-х, и сиденья жесткие, и зажат со всех сторон в маленьком пространстве салона. Отрадно, что рычаг КПП под рукой и включение передач отменное.
Последняя проблема - найти педали, со второй попытки это удается почти всем. Заводим двигатель. Работает он тихо, все международные нормы по шумности и вредности выбросов соблюдены. Ничего удивительного, это современная 16-клапанная четверка Ford Zetec 1.8. Мощности двигателя (121 л. с. при 6000 об./мин.) с избытком хватает для AWтомобиля весом 868 кг. До сотни Morgan 4/4 выстреливает за 8 секунд.
Скорость в открытой машине воспринимается совсем по-другому. Рев мотора, вой ветра, шипение резины. В лицо со скоростью 100 км/ч летит песок, одежда парусится и хлопает.
Но особенность Morgan в том, что он не позволяет ехать медленно. И хотя к машине надо привыкнуть, в энергичной езде она соблазнительно легка. Руль от упора до упора имеет 2,25 оборота. Он точный, острый и достаточно тяжелый. Усилителя руля нет (откуда он в 30-х годах?), и по рукам бьют все неровности дороги.
Вспоминается английская пословица "Лошадь слушается только тех рук, которые крепко натягивают вожжи".
Подвеска у машины жесткая. Задняя - на листовых рессорах. Поскольку сидишь почти на задней оси, на тело передаются все неровности дороги. Даже в очень крутых поворотах Morgan почти не кренится. А после первого виража о ветре, дожде и всем остальном вообще забываешь. Morgan 4/4 свойственна ярко выраженная избыточная поворачиваемость. Машиной очень легко управлять педалью газа. Нажал чуть больше, и AWтомобиль срывает с буксом. Справиться с Morgan 4/4 сможет лишь весьма искушенный водитель, который умеет проходить повороты с заносом, корректируя траекторию точным и острым рулем.
Для штатной езды Morgan 4/4 не очень подходит. В городском потоке ездить на нем откровенно страшно - в открытой машине очень плохо воспринимаются возвышающаяся над тобой ступица колеса AWтобуса или бампер грузовика. А при парковке бордюр тротуара оказывается выше нижней кромки двери, и если подъехать слишком близко, дверь не откроется. Но есть и плюс - нижняя кромка мини-юбок проходящих по тротуару барышень оказывается даже выше уровня глаз водителя.
Чтобы постоянно ездить на AWтомобиле марки Morgan, наверное, надо быть настоящим англичанином.
По-настоящему оценить этот AWтомобиль способен только человек, который привык справляться с чисто британскими трудностями - холодным домом с каминным отоплением, овсянкой на завтрак, умыванием холодной водой - и при этом сохранять абсолютную невозмутимость.
Сергей Асланян, Александр Пикуленко
Источник: Журнал "Мотор" [№1/1997]
http://www.motor.ru/ |
|
|