Просмотр темы - Suzuki Liana

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
Suzuki Liana

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Японские авто
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
admin
Администрация
цитировать



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 685
Откуда: г. Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: Suzuki Liana
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm 
Ответить с цитатой

Технические характеристики Suzuki Liana »
Объявления о продаже Suzuki Liana »
Запчасти к Suzuki Liana »

В 2001 году на Женевском AWтосалоне японский производитель Suzuki представил новую модель с загадочным именем Liana. Позже, общественности разъяснили, что название Liana – это аббревиатура, означающая life in a new age, т.е. «жизнь в новом веке». Правда, в Америке AWтомобиль реализуется под именем Aerio, как и у себя на родине, в Японии.

Первый год Suzuki Liana выпускался только в кузове хэчбэк. В 2002 году к хэчбэку прибавился седан. Его дебют состоялся на мотор-шоу в Детройте.

Этот оригинальный и симпатичный AWтомобиль сделан на базе уже давно зарекомендовавшей себя модели Baleno. От неё Suzuki Liana и позаимствовал полноприводную трансмиссию с подключаемым при помощи многодискового сцепления приводом задних колес. Кстати, на полноприводную сущность AWтомобиля указывает шильдик 4GRIP, расположившийся на багажнике. Существует и более доступная по цене переднеприводная версия.

Suzuki Liana удивительным образом сочетает компактность, присущую AWтомобилям гольф-класса, и вместимость почти как у минивэнов. Создатели наградили AWтомобиль ярким и выразительным экстерьером. Дизайн задней части весьма оригинален - большие фонари и интересное оформление пятой двери делают Liana визуально ниже, чем есть на самом деле. Массивные ручки дверей смотрятся солидно. Всё это свидетельствует о большом прорыве Suzuki в индивидуализации своей продукции. Красивый и элегантный внешний облик гармонично дополнен тщательно продуманной функциональностью.

Внутри достаточно просторно. Спереди если и есть ограничение по росту, оно лежит далеко за пределами средних антропометрических данных. Места сзади вполне достаточно и по высоте, и по длине. Пассажиров ждут удобные кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки. Подушки сидений не очень длинные, посадка по меркам легкового AWтомобиля довольно высокая. Водительское кресло и рулевая колонка регулируются по высоте. Руль в меру чувствительный, от упора до упора всего три оборота. Большая площадь остекления кузова обеспечивает отличный обзор.

Объем багажного отделения 480 литров. Его можно значительно увеличить, сложив полностью или частично заднее сиденье, но ровного пола не получится, в багажнике выступают кожухи подвески. Для мелкой поклажи предусмотрены карманы передних дверей или ящичек на тоннеле.

Приборная панель имеет довольно авангардный облик. Она вычерчена большими дугами и отделана мягким на вид пластиком. Темный щиток приборов с поворотом ключа зажигания озаряется оранжевой подсветкой. Необычно смотрятся цифровой спидометр и выполненный в виде графика тахометр.

Основные органы управления на привычных местах: свет и «дворники» - на подрулевых переключателях, подогрев сидений - рядом с креслами на тоннеле, электрические стеклоподъемники - на дверях, управление зеркалами - чуть левее и ниже руля. Словом, эргономика водительского места соответствует самым высоким требованиям.

В роли главной движущей силы устанавливался один 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 103 л.с. Силовой агрегат обладает неплохой тягой на средних оборотах и, как большинство «японцев», выкладывает весь свой потенциал на высоких. На выбор предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехдиапазонный «AWтомат».

Подвеска Liana с легкостью справляется с большинством дорожных дефектов. Она не мешает жесткому кузову и упругому рулю дарить водителю ощущение полного контроля. По строгим современным стандартам по управляемости Liana близка к идеалу.

Все Liana имеют колеса из легкого сплава, велюровый салон, кондиционер, четыре подушки безопасности, АBS, полноразмерное запасное колесо, аудиоподготовку с четырьмя динамиками, иммобилайзер, электропривод зеркал и стекол, подогрев передних сидений. А полноприводные версии оснащены также подогревом наружных зеркал. В общем, базовая комплектация довольно богатая.

С осени 2003 года начались продажи модернизированных версий с изменённой передней частью и расширенным оснащением. Обновлённый Suzuki Liana стал более изысканным. Лаконичность сменилась утончённостью линий. Основные изменения наблюдаются в передней части кузова. Головная светооптика представляет собой огромные поликарбонатные блок-фары с выступами поворотников. Слегка подретушировали передний и задний бампер, модернизировали решётку радиатора, появились новые противотуманки и молдинги. По последнему слову моды Liana обзавелась и малюсенькими форточками, которые сегодня врезают практически во все компактные однообъемники.

В салоне дизайнеры переработали переднюю панель и центральную консоль. Японский производитель отказался от модерновой конструкции с цифровыми шкалами приборов. Видимо, столь вызывающая оригинальность не всем пришлась по вкусу. Теперь на панели приборов – традиционные стрелочные указатели.

Обновлённый Suzuki Liana по традиции получил богатое оснащение и просторный, грамотно сконструированным салоном. Материалы отделки качественны, сборка-подгонка выполнена на соответствующем уровне. Центральная консоль с алюминиевой отделкой, серебристые обводы белых циферблатов, красные стрелки - все это работает на динамичный образ. Посадка удобна, регулировок кресла достаточно для того, чтобы усадить за руль высокого человека.

В 2003 году мощность 1,6-литрового двигателя подняли до 106 л.с. вместо прежних 103 л.с. Этот тяговитый и резвый силовой агрегат наделяет AWтомобиль хорошим ускорением. Для внутреннего японского рынка предлагается 1,5-литровый R4 DOHC мощностью 100 л.с.

На Suzuki Liana японцы применили хитрую технологию, по которой AWтомобиль комплектуется не обычным ремнем ГРМ, а бесшумной самонатягивающейся цепью. В конструкции же полного привода ничего сложного нет - при пробуксовке передних колес вязкостная муфта подключает задний мост.

В серийную комплектацию входят фронтальные и боковые подушки, подогреваемые зеркала и передние сиденья, СD-проигрыватель, климат-контроль.

Для тех, кто считает облик обычной Liana слишком спокойным, компания предлагает модификацию под названием Sport.

Конструкторы Suzuki придали наружности AWтомобиля больше агрессивности и динамизма. Органично вписывается в облик Liana Sport передний бампер с низким спойлером и интегрированными в него противотуманными фарами. Дополняет общее впечатление исполненная в стиле лучших тюнинговых традиций решетка радиатора. Для того чтобы боковины AWтомобиля не нарушали общей гармонии, их дополнили пластиковыми накладками на колесные арки, пороги кузова и нижнюю часть дверей. Измененный задний бампер сделал и без того оригинальную заднюю часть Liana более неординарной и узнаваемой. Наконец, для завершения общего стиля на AWтомобиль установили алюминиевые 15-дюймовые диски колес.

В плане внутреннего комфорта AWтомобиль опережает многие модели своей категории. Посадка в нем довольно высокая, а благодаря большой площади остекления даже в самом напряженном потоке ориентироваться не составит трудности. Вертикально стоящие средние стойки Suzuki Liana Sport образуют солидное пространство до потолка. Современный дизайн интерьера своей практичностью внушает уважение и доверие. В отделке использованы только добротные мягкие материалы. Объем багажного отделения впечатляет, а благодаря возможности складывать задние сиденья в пропорции 2:1 он отлично приспособлен к перевозке длинномерных грузов.

В стандартном оснащении Suzuki Liana Sport есть практически все, чтобы гордиться своим AWтомобилем: это и четыре подушки безопасности, ABS, кондиционер, подогрев передних сидений, полный электропакет, радиоподготовка, иммобилайзер, литые диски, стильный аэродинамический обвес.

Легковой комфорт, просторный салон и полный привод делают Suzuki Liana AWтомобилем, отлично приспособленным к изменяющимся условиям нового века.


ГАРАНТИРОВАННОЕ ПРЕВОСХОДСТВО
Сергей Воскресенский
За рулем №5 2003

К полноприводным легковым AWто в нашей стране относятся с особенным трепетом. И дело тут не только в заслугах спортивных монстров на мировых раллийных чемпионатах, а в том, что невзирая на размеры, классы и прочие особенности они ассоциируются у потребителя с этакой дорожной раскрепощенностью - возможностью проехать и припарковаться где угодно, а также игнорировать любые погодные сюрпризы.
Конечно, в реальной жизни машины эти не только дороги, но зачастую и не предназначены для испытаний на проходимость, однако молва есть молва. Стоит заполучить AWтомобиль с шильдиком 4WD, как на тебя посматривают с завистью, так и провоцируя доказать всем, на что он способен.

БОРЬБА ИДЕЙ
Наш нынешний подопечный вовсе не из этих - грозных, надутых, поигрывающих мускулатурой. С виду неброский, пожалуй, даже непропорциональный, с совершенно обыденным мотором (1,6 л, 103 л. с.) - и никаких шильдиков, кроме эмблемы и надписи " Сузуки Лиана". Скромняга, да и только. Тем не менее за неброскими формами то ли седана, то ли мини-вэна скрываются неожиданный простор салона, вместительный и удобный багажник, а еще конек "Сузуки" - полноприводная трансмиссия.

Уж не знаю, каких канонов - японских или европейских придерживались при проектировании "Лианы", однако AWтомобиль получился не только необычным, но и немного противоречивым. Так, усевшись за руль, вы не можете избавиться от ощущения пропорций, свойственных мини-вэну, хотя нет сомнений, что эта "Лиана" все же седан. Высокая посадка, большие лопухи-зеркала, обилие пространства по бокам и над головой, просторные сиденья и даже дополнительные окошечки, разгружающие массивную переднюю стойку - все подсказывает: это нечто большее, чем обычный классический кузов.

С другой стороны, при попытке устроиться поудобнее сталкиваешься с довольно узким диапазоном продольной регулировки и короткой, рассчитанной явно не на европейцев, подушкой сиденья. Схожие проблемы и у задних пассажиров: места для плеч и ног с избытком, а вот сверху "давит" стильно ниспадающая крыша. В общем, при более детальном знакомстве "Лиана" не перестает удивлять своеобразием конструкторских подходов.

"ПОЛНЫЙ" - ВПЕРЕД
Прежде чем изучать поведение машины на дороге, оценим ее потенциальные возможности на подъемнике. Защиты моторного отсека почти никакой - две пластмассовые косынки по углам призваны, видимо, сыграть роль грязевых щитков для самых уязвимых частей силового агрегата. Их консольное крепление сразу остужает желание оценить проходимость "Лианы". Выпускную систему, правда, немного прикрывает мощная поперечина, но стоит капитально сесть на брюхо - и деформации глушителя почти неизбежны. Даже при внушающем оптимизм дорожном просвете в 150 мм очевидно, что полноприводность "Сузуки" направлена исключительно на улучшение ездовых свойств в сложных погодных условиях. Что ж, на дворе как раз последняя весенняя метель - вот он, шанс отличиться.

Ого! Оказывается, мотор "Сузуки", прежде тяготевший к высоким оборотам, в эпоху "Лианы" обзавелся удобной тяговитостью и теперь не только легко страгивает машину с места, но и позволяет особенно не церемониться с выбором передач.

"Лиана" без видимых усилий катится на пятой примерно на 1000 об/мин и при этом довольно уверенно, хотя и медленно, разгоняется, стоит утопить акселератор в пол. Такой практичный и ровный характер для полноприводника весьма кстати. Идиллию немного портит невнятная работа механической коробки передач: из-за больших усилий переключений она отвлекает на себя слишком много внимания. В остальном же неплохо: удобный двигатель и тормоза, плотные, энергоемкие подвески, чуткий руль и, конечно же, четыре ведущих. Последнее чувствуется сразу - в поворотах "Лиана" словно прилипает к обильно политому реагентами асфальту, позволяя не бояться провокаций со стороны дорожного полотна. Пятна льда, снежные переметы - ей все нипочем, лишь иногда плавное ввинчивание в поворот под тягой напоминает о второй ведущей оси. Здесь главное - не переоценить возможности шин. Как всякий полноприводник, не отягощенный электронными системами стабилизации, "Лиана" позволяет многое, но не прощает панибратства, выходя из повиновения при переоценке ее возможностей. А при грамотном обращении машина дает почувствовать себя на скользкой дороге едва ли не гонщиком.

Логичные срывы в скольжение, чуткие реакции на действия рулем и тягой как нельзя лучше способствуют эффектному прохождению быстрых поворотов. Конечно, здесь уже хочется и моторчик помощнее, и резину "позубастее", но приходится довольствоваться тем, что есть.

Казавшиеся поначалу энергоемкими и упругими подвески с ростом скорости принимаются слишком назойливо повторять волнообразный профиль дороги, подбрасывая седока со всевозрастающей амплитудой. Достигнув 120-130 км/ч, чувствуешь себя, словно упругий каучуковый мячик, скачущий по дороге, как придется. Самое неприятное, что в конце концов это порождает рысканье машины, сказываясь на надежности управления. В общем, чрезмерная прыгучесть и "острый" руль - не лучшее сочетание даже для полноприводника.

ГДЕ КОНКУРЕНТЫ?
В любом случае, на отечественном рынке легковых полноприводных конкурентов "Лиане" практически нет, по крайней мере, исходя из цены $16 000 да еще с довольно богатым оснащением. Например, наш скромняга оказался напичкан практически всеми благами цивилизации, кроме разве что люка в крыше да хитроумной электроники. Согласитесь, ради возможности стать обладателем AWто с магической надписью "4WD" можно и к недостаткам отнестись не столь критично: дескать, стерпится - слюбится.

РЕЗЮМЕ
+ Просторные салон и багажник, высокий уровень оснащенности, конкурентная для полноприводника цена.
- Недостаточный продольный диапазон перемещений передних сидений, неоптимальная, применительно к российским условиям, плавность хода.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Suzuki Liana sedan 1.6 4grip : Морда и хвост
13 Января 2004

Сажусь за руль и вдруг понимаю: что-то не то. Посадка вертикальная, торпедо уходит далеко вперед, а боковые стекла начинаются гораздо ниже, чем я привык. Поднимаю голову: высокий потолок. Неужто я в компактвэне? Но, обернувшись, вижу полку под задним ветровым стеклом… Седан?! Куда я попал?

Liana sedan обрушивает лавину необычных ощущений на человека за рулем. Архитектура кузова явилась плодом творчества эргономистов: машина строилась вокруг салона, который воспринимается непривычно большим для AWтомобиля таких размеров. Как результат – непривычный внешний вид и все вышеописанные ощущения. И это при том, что в основе "Лианы" лежит механика предшественника Suzuki Baleno.
Передняя часть седана имеет все атрибуты классического минивэна: это и короткий покатый капот, и маленькие треугольники в передних стойках. А вот корма машины оказывается весьма неожиданной: в противовес минивэновской носовой части сзади наблюдается ярко выраженная ступенчатая "седанистость".

Надо сказать, что подобные решения современные AWтопроизводители насаждают более чем активно – достаточно вспомнить Citroen C5 и новейшую Toyota Corolla. Высокие AWтомобили с короткими мордами и длинными хвостами нынче в моде. И никакого тайного смысла здесь нет. Все эти машины объединяет то, что подобная компоновка "надувает" огромное количество "воздуха" в салон – изнутри они кажутся гораздо больше, чем снаружи. Получается, что и салон неожиданно просторный, и компоновка классическая, трехобъемная.

Отдельный багажник, в котором и заключена вся изюминка новинки, на вид весьма вместительный и с удобным доступом внутрь, а спинки задних сидений, эдакие раскладушки, позволяют увеличить его размеры, захватив часть салона.
Внутри "Лианы" чувствуешь себя свободно. Низкая поясная линия окон вкупе с высокой посадкой обеспечивают хорошую обзорность и делают маневрирование в плотном городском потоке занятием необременительным. Единственная поправка: сам по себе относительно бодрый 1.6-литровый моторчик "задушен" AWтоматической КПП, что становится еще более очевидным при полной загрузке машины. К тому же стоит сделать поправку на механические потери в полноприводной трансмиссии.

Итак, что такое Suzuki Liana sedan? Наш ответ: типично городской AWтомобиль – и компактный, и вместительный одновременно. Седан, быть может, менее практичен, чем универсал, зато у него есть отдельный багажник, столь любимый нашими соотечественниками. Машина эта необычная и в то же время традиционная. И, главное, одна из самых недорогих в когорте полноприводников.

Текст: Кирилл Бревдо
http://www.kolesa.ru/


ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: Suzuki Liana 4х4
"ЛИАНА" В КРАЮ БЕРЕЗ
Александр Будкин
За рулем №2 2004

Как и предшественник "Балено", "Лиана" - один из наиболее доступных полноприводных легковых AWтомобилей. Пожалуй, этим он заметно выделяется из ряда "обычных" одноклассников.

Как и у других легковых полноприводников, у "Сузуки" нет понижающего ряда в трансмиссии, блокировок и прочих атрибутов вседорожника. Однако в нашей стране и легковому полному приводу найдется работа: укатанные до льда дороги российской глубинки, скользкие или не очищенные от вчерашнего снега городские улицы. Наконец, покупая такие машины, многие мечтают почувствовать их особенную - полноприводную! - управляемость. А какая еще из японских (тем более - европейских) машин предложит потешить ваше "спортивное" самолюбие за $16 500.

Дилеры предлагают "Лиану" с кузовами седан и хэтчбек, с механической или AWтоматической коробками передач, но только с одним двигателем: 1,6 л, 78 кВт/106 л. с. Есть комплектация "Спорт" - с низко висящим спойлером спереди и антикрылом сзади, расширителями колесных арок, накладками на порогах. Обвес уменьшает дорожный просвет и прижимает к земле пороги, но любителей наружного тюнинга это, как правило, не смущает.

С учетом всего сказанного цена на "Лиану 4х4" (см. табл.) колеблется от $16 500 до 18 700 (переднеприводная машина на $1100-1200 дешевле).

Все "лианы" имеют колеса из легкого сплава, велюровый салон, кондиционер, четыре подушки безопасности, АBS, полноразмерное запасное колесо, аудиоподготовку с четырьмя динамиками, иммобилайзер, электропривод зеркал и стекол, подогрев передних сидений. А полноприводные машины оснащены также подогревом наружных зеркал. В общем, основная комплектация довольно богатая.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Автомобиль смотрится пухленьким не только на фотографиях, но и "вживую". В том числе благодаря этому он получился достаточно просторным.

Необычны передние двери - с "вырезанным" уголком в передней части стекла. Возможно, с ним связана первая небольшая претензия: в плохую погоду быстро пачкаются боковые стекла, из-за чего ухудшается видимость в зеркала (см. фото). Правда, при такой конструкции левое наружное зеркало оказалось ближе к водителю, так что в хорошую погоду обзорность, наоборот, очень хорошая.

С неподдельным интересом мы взялись измерять дорожный просвет. Самой низкой деталью оказалась поперечина подрамника - здесь намерили 147 мм, что для иномарки нормально. Чуть ближе к дороге расположились пластиковые брызговики, прикрывающие моторный отсек от грязи. Касаясь ими неровностей дороги, водитель получит предупреждение о более серьезных неприятностях. А чтобы их по возможности избежать, нужно смонтировать стальную защиту моторного отсека за $130.

В салоне вас примут плотные кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки. Подушки сидений не очень длинные, посадка по меркам легковой машины довольно высокая.

Привод переключения передач - тросовый, сцепления - гидравлический: он надежнее и долговечнее тросового, по крайней мере, в японском исполнении.

Возможно, в салоне "Сузуки" не хватает какой-нибудь полочки или ниши для предметов среднего размера - шапки или барсетки. Но есть куда пристроить мелочь - в карманы передних дверей или ящичек на тоннеле.

Основные органы управления на привычных местах: свет и "дворники" - на подрулевых переключателях (правда, последние включаются непривычным движением вниз, как в "Жигулях"), подогрев сидений - рядом с креслами на тоннеле, электрические стеклоподъемники - на дверях, управление зеркалами - чуть левее и ниже руля. Единственное, на что можно посетовать - модный нынче цифровой спидометр (без стрелок). По-прежнему считаем - его показания не так хорошо усваиваются водителем, как у традиционных приборов.

Водительское сиденье и рулевая колонка "Лианы" регулируются по высоте. Понравились форма и материал баранки. Хоть и не кожа, фрикционные свойства великолепные - руки не скользят по ободу.

Как мы уже заметили, внутри достаточно просторно. Спереди если и есть ограничение по росту, оно лежит далеко за пределами средних антропометрических данных. Места сзади, можно считать, хватает по высоте и вполне достаточно по длине. Хотя полноценного комфорта троим пассажирам "Лиана" не обеспечит, жаловаться на неудобство не придется.

Правда, допустим одну оговорку. Не знаем, повлиял ли на расположение внутренних дверных ручек рост конструкторов, но эти ручки сдвинуты непривычно далеко назад, так что, хватаясь за них, человек среднего роста вынужден слегка отводить локоть за спину.

Багажник большой (480 л), а с учетом полного привода и подвески "Мак-Ферсон" сзади - неожиданно вместительный и правильный по форме.

КАК ЕДЕТ

Мы не зря откладывали знакомство с этой машиной на зиму. Когда на дорогах Дмитровского AWтополигона лежит хорошо укатанный снег, можно с удовольствием попробовать, как ведет себя полноприводный легковой AWтомобиль.

Уже при выполнении безопасных маневров на малой скорости (а кто же начинает с опасных!) "Лиана" порадовала интересной для водителя настройкой полного привода. Если откровенно "перебрать газу" на скользкой дороге, машина, набирая скорость, начнет медленно, но верно уходить кормой с траектории.

Своевременные действия рулем позволят при этом не только вернуть машину на курс, но и разгоняться, двигаясь "веером", например, в пологом повороте.
Похожее поведение и в глубоком заносе - из него тоже удается вытянуть AWтомобиль рулем и газом. Однако, играя в спортсмена, желательно не увлекаться и ограничить свои амбиции второй передачей. Для уверенного выполнения сложных упражнений на скоростях свыше 70-80 км/ч нужны специальные шины, более мощный двигатель, высокая квалификация и закрытая трасса.

Руль у "Сузуки" в меру чувствительный, от упора до упора всего три оборота. Это удобно в тех случаях, когда приходится интенсивно крутить баранку.

На шоссе полноприводная трансмиссия сглаживает резкость AWтомобиля, отчего он кажется не слишком динамичным. На скользких покрытиях ситуация меняется: пока другие еще только трогаются, вы уже далеко впереди. Но будьте осторожнее: если на разгон вашей машины работают вдвое больше колес, чем у остальных, то на торможение - столько же. Поэтому полноприводной "Лиане", как и любому AWтомобилю, нужны шины по сезону.

Подвеска "Сузуки" показалась плотной, но ее ходы большими не назовешь. Поэтому энергоемкость оценим лишь немного выше средней. С управляемостью на сухом асфальте на разрешенной Правилами скорости дела обстоят хорошо, но по мере ее роста появляются небольшие крены, выдающие желание конструкторов сделать подвеску универсальной. Впрочем, "Лиане" со стосильным мотором возможностей подвески вполне хватает.

Ну, вот мы и вернулись в AWтосалон - сдавать тестовую машину. Общее впечатление - "Сузуки" в полноприводной модификации интересен людям, нуждающимся в дополнительных возможностях зимой или мечтающим попробовать легковой полноприводник. Им еще раз напомним, что, удовлетворяя свои водительские амбиции, не стоит терять голову. Удачи!

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Suzuki Liana : Движение новой эры
20 Января 2004

В Японию новый год приходит на 6 часов раньше, чем в Европу. А новая эра наступила еще раньше. Выпустив на рынок Suzuki Liana, японские инженеры решили показать всему европейскому народу, на чем следует ездить в новой эре, расшифровав имя AWтомобиля как Life In A New Age.

В представлении среднестатистического европейца японские AWтомобили, как и прочая японская техника, предназначенная для внутреннего рынка, – немного из области фантастики. Оно и понятно – японцы в новой эре стоят уже обеими ногами. Страна восходящего солнца способна удивить любого неподготовленного AWтомобилиста изысками своих машин – смелым до курьезности дизайном, многообразием кузовов, двигателей, трансмиссий… И все же удивить не значит покорить. И потому для экспансии в Европу японцы традиционно готовят AWтомобили более "приземленные", нежели для себя.

Suzuki Liana пришла на смену хорошо известному Baleno, унаследовав от него двигатель и трансмиссию. Зато кузов разработан "с нуля", и инженеры Suzuki пошли по пути увеличения AWтомобиля изнутри, фактически создав на базе универсала компактвэн. Тем не менее в заводских проспектах Liana фигурирует как универсал.

Внешне AWтомобиль оставляет весьма благоприятное впечатление. Liana, безусловно, узнаваема, несмотря на то, что дизайнерские решения новизной не блещут. Раскосые блок-фары головного света соединяет серебристая полоска с эмблемой "Сузуки". Заднюю дверь практически целиком заняло здоровенное стекло, послужившее местом для номера, "противотуманки" и фонаря заднего хода – решение в духе японских универсалов десятилетней давности, но выглядит необычно и современно. Пропорции AWтомобиля вполне "минивэновские" – кузов высокий, а капот короткий. К тому же маленькие треугольные окошки в уголках передних дверей недвусмысленно указывают на "AWтобусную" организацию внутреннего пространства – будем готовы к созерцанию уходящего за горизонт "торпедо".

Так и есть: передняя панель разрослась в длину и, будучи сотворенной из серого пластика, визуально делает салон очень просторным. Но обращает она на себя внимание отнюдь не этим своим качеством. Самая яркая деталь в салоне – "нож" панели приборов на светодиодах, в состав которой входит цифровой спидометр и тахометр-дуга, как на болидах F1. Виртуальные приборы, надо сказать, и читаются великолепно, и от дороги не отвлекают. Правда, тахометр здесь скорее для красоты, поскольку коробка передач – AWтоматическая.

Центральную консоль венчает квадрат, образованный двумя заглушками, скрывающими место под магнитолу, в идеале – "двухдиновую". Можете смело приплюсовать несколько сотен долларов – только в этом случае салон "Лианы" обретет законченность. Кстати, комплектация AWтомобиля включает в себя проводку и динамики, так что установка музыки проблем не вызовет.

"Хорошо сидим!" – так может сказать не только водитель, но и пассажиры. Вертикальная, типично "городская", посадка нареканий не вызывает, к тому же сиденья расположены выше, чем в обычном универсале, поэтому проблем с обзорностью с места водителя нет. Справедливости ради стоит отметить, что высокий водитель, возможно, слегка поворчит по поводу недостаточной регулировки руля по высоте – хочется поднять выше… Зато, даже при полностью отодвинутом назад переднем сидении, на заднем диване легко поместится пассажир любого роста. И два пассажира поместятся. И три тоже, но в этом случае их общение станет несколько тесным. Добавим, что с посадкой в машину сложностей нет – высоко расположенные сидения позволяют взгромоздиться на них без всяких выкрутасов, сохранив при этом одежду в первозданной чистоте. Салон "Лианы" не балует обилием тайников и подстаканников, что для компактвэна новой эры несколько непривычно. Душа жаждет закромов, а находит исключительно скромных размеров бокс на центральном туннеле, доступ к которому имеют только водитель и передний пассажир.

С точки зрения техники Suzuki Liana довольно бесхитростна – на российский рынок AWтомобиль поставляется в нескольких вариантах исполнения, различающихся, главным образом, двигателями. Это 16-клапанные агрегаты рабочим объемом 1.3 либо 1.6 л, доставшиеся по наследству от Baleno. Можно повыбирать и трансмиссию: передний или полный привод, механическая или AWтоматическая КПП.

"Наша" Liana оказалась полноприводной (с многодисковым сцеплением в приводе задних колес) и с AWтоматической коробкой передач c овердрайвом. Система полного привода у Suzuki носит название 4grip. В штатных режимах движения крутящий момент двигателя распределяется в соотношении 70/30, большая часть которого приходится на перед машины, что обеспечивает AWтомобилю "переднеприводные" повадки. Если сцепление передних колес с дорогой оказывается недостаточным, то крутящий момент перераспределяется поровну между передней и задней осями.

Принимая во внимание небольшой дорожный просвет (150 мм), можно предположить, что полный привод нужен "Лиане" не для ралли-рейдов, а для уверенного движения в условиях недостаточного сцепления колес с дорогой. Сейчас проверим.

"Лиану" нельзя отнести к тихим AWтомобилям. Во-первых, при режиме разгона "газ в пол" от разговора с попутчиками отвлекает звук двигателя (сам по себе моторчик на холостых достаточно тихий). А во-вторых, при равномерном движении на высоких скоростях где-то в недрах багажника рождается низкий резонансный гул, не особо, впрочем, напрягающий уши обитателей салона. Объем багажника можно увеличить за счет задних сидений, которые раскладываются в пропорции 60/40, при этом разом освободившиеся подголовники вставляются в специально предусмотренные пазы в откинутой подушке – весьма интересное и практичное решение.

Селектор "AWтомата" – в положение "Drive", педаль акселератора – в пол. После секундного раздумья Liana начинает набирать скорость. Выявляется зависимость: чем обороты выше, тем разгон бодрее. И действительно, характеристики мотора таковы, что максимум крутящего момента приходится на 4000 об/мин. Хочешь ехать быстро – крути двигатель. "Автомат" же весьма инициативный и принимает решения самостоятельно и, имея свое собственное мнение, не всегда согласен с водителем в вопросах своевременного переключения передач – коробка явно заточена под неспешную езду. ОК, согласимся и сбавим скорость. Только вот проедем пару вкусных поворотов…

"Идет как по рельсам" – это про "Лиану" на виражах. Управляемость "Лианы" имеет почти нейтральный характер: при провокационном резком добавлении газа, как и при резком сбросе, AWтомобиль уходит в занос крайне неохотно. Внятное рулевое имеет четкий "ноль" и в достаточной мере информативно, хотя остроты ему не достает. Крены минимальны, что воспринимается исключительно позитивно, особенно с поправкой на высоту кузова. Но не окажется ли подвеска излишне жесткой при размеренном перемещении в пространстве?

Поедем поспокойнее. Вон она, стезя "Лианы"! При неторопливой городской езде нордический характер "AWтомата" воспринимается как должное, да и "моментное" голодание на низах не столь ощутимо. Подвеска же ведет себя достойно – ее нельзя назвать мягкой, но и дискомфорта не ощущается. К тому же возникает уверенность в ее готовности к пыткам нашими дорогами – AWтомобиль адекватно реагирует даже на серьезные неровности. Можно расслабиться и поговорить с пассажирами.

И тогда Suzuki Liana полностью будет соответствовать поставленным перед ней цели, превращая движение в элемент существования в новой эре – надежное, комфортное и умеренно-динамичное. Движение – жизнь!

Текст: Кирилл Бревдо
http://www.kolesa.ru/


Suzuki Liana: НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО
Анатолий Сухов
За рулем №7 2006

На первый взгляд «Сузуки-Лиана» – довольно заурядный представитель компакт-класса.
За те же деньги можно найти более быстрый, вместительный, изящный AWтомобиль. Но, как ни странно, «Лиану» зачастую выбирают как раз самые придирчивые покупатели. Мнения владельцев сходятся в одном: несмотря на отдельные недостатки, по совокупности потребительских свойств «Лиана» на голову опережает конкурентов.

Suzuki LianaДействительно, трудно представить, что менее чем за 20 тыс. долларов сегодня доступен новый полноприводный AWтомобиль японской сборки, просторный, с хорошей обзорностью, в богатой комплектации (подогрев сидений и зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением под рулем, четыре подушки безопасности, климат-контроль), да еще с «AWтоматом»! Расценки на опции у «Сузуки» – одни из самых низких (найдите-ка климат-контроль дешевле $100 или полный привод за $1800–2000!), поэтому на российском рынке много машин, «упакованных под завязку». «Лианы» первых лет выпуска (см. Историю модели) в Москве предлагают по 10–12 тыс. долларов, за рестайлинговые просят 15–17. Совсем неплохо, учитывая действующую гарантию – три года или 100 тыс. км пробега.

СЕМЕЙНАЯ МАРШРУТКА

«Лиана» не разочарует ни в городе, ни на трассе. Горожанину наверняка понравится высокая, как в маршрутке, посадка и «AWтобусные» зеркала. А любители путешествий оценят хорошую курсовую устойчивость, особенно на заснеженных дорогах.

Клиновидный жидкокристаллический щиток приборов... ...в дальнейшем уступил место традиционным циферблатам. Салон «Suzuki Liana» первого поколения по-своему оригинален. Лишь массивная магнитола выбивается из этого ансамбля. Треугольные окошечки в передних стойках опередили моду. В салоне с комфортом разместятся четверо рослых пассажиров. Пятому же придется «оседлать» тоннель пола, который присутствует и в переднеприводной версии. Пожалуй, самый существенный минус – запрет на буксировку полноприводных версий (как с «механикой», так и с «AWтоматом») – только эвакуатор. Хотя, с другой стороны, надежность «лиан» за пять лет эксплуатации нареканий не вызывала.

К недостаткам отнесем скромный (150 см) дорожный просвет вкупе со сравнительно большим передним свесом, шумноватый после 3000 об/мин двигатель и жестковатую подвеску. Кому-то в «Лиане» не хватит динамики (официально в России продавали только версии с мотором 1,6 л), кому-то – проходимости. Но вряд ли эти претензии стоит принимать всерьез: ведь «Лиана» – скорее, семейная маршрутка.

ЗДОРОВАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

«Лиана» сконструирована на агрегатах «Балено», который в целом неплохо зарекомендовал себя в России. Преемница даже выигрывает в надежности: например, сцепление здесь служит дольше (более 100 тыс. км) и нет проблем с механическими коробками передач. Все шесть двигателей (см. Историю модели) довольно удачные, но дизели у нас практически не встречаются, а среди бензиновых версий подавляющее большинство – «официальные» 1,6 л.

Двигатель М 16А благодаря официальным поставкам – самый распространенный в России. Те, кто «любит погорячее», заказывают американский вариант – «Аэрио» с моторами 2,0 или 2,3 л. После модернизации двигатели получили систему изменения фаз газораспределения, другой корпус воздушного фильтра. Надежность осталась на высоте. Все бензиновые моторы – с цепным приводом ГРМ. Преимущество всех бензиновых двигателей «Лианы» – необслуживаемый привод ГРМ (цепь с гидронатяжителем). Зазоры клапанов регулируются шайбами (кроме 2,0 и 2,3 л, где установлены гидрокомпенсаторы). Но, как показывает опыт, даже после 100 тыс. км зазоры практически не уходят. ЦПГ служит более 200 тыс. км, и есть возможность расточки цилиндров на 0,25 и 0,50 мм.

К сожалению, по наследству передаются не только достоинства, но и недостатки: верхний пластмассовый бачок радиатора, вернее, его прижимная пластина, и здесь – слабое место. Новый радиатор дорог и так же слаб, а вот восстановленный, с алюминиевым бачком позволяет надолго забыть о протечках.

Другая статья расходов – свечи. Как правило, их приходится менять на каждом ТО. Иногда им продлевает жизнь переход на 92-й бензин (его, как показывает практика, меньше «бодяжат») – «Лиана» допускает такую вольность, хотя инструкция предписывает АИ-95.

Трансмиссия очень надежна. Как правило, причина досрочной (до 150 тыс. км) замены деталей – механические повреждения: боковой удар по колесу, порванный пыльник ШРУСа и т.п. Погнуть карданный вал здесь сложно: он глубоко упрятан в тоннель кузова и частично прикрыт глушителем.

Передние тормозные колодки служат 20–30 тыс. км, задние (барабанные) – 70–100 тысяч. ABS работает грубовато, шумно, но надежно. На многих «американцах», кстати, ее нет вовсе. К рулевому управлению претензий нет, даже шарнирные соединения служат годами.

ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ШУМОМЕРА

Шумоизоляция «лиан» оставляет возможность оценить на слух не только обороты двигателя, но и работу подвески. Мелкие стуки зачастую удается устранить… протяжкой болтов подрамника: со временем они ослабевают. Другая причина «дробных» звуков – износ стоек стабилизатора. Стуки при проезде крупных кочек могут издавать верхние опоры амортизаторных стоек на ходе отбоя. Эта особенность короткоходной подвески «лиан» в кардинальном лечении не нуждается, а стойки обычно служат более 100 тыс. км.

Передняя подвеска – «Мак-Ферсон». Чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора. Владельцам полноприводных модификаций напомним, что все шины должны быть не только одной размерности, но и с одинаковым износом протектора. Нередко владельцы сталкиваются с ускоренным износом задних покрышек. Проблема решается регулировкой углов установки задних колес или заменой вискомуфты. До недавнего времени в Россию не поставляли «лианы» с климат-контролем: верхом роскоши был обычный кондиционер – но без фильтра в системе вентиляции! Рекомендуем установить: и легкие будут целее, и испаритель кондиционера дольше проживет.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address MSN Messenger
Гость
Гость
цитировать






СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Вт Авг 13, 2013 3:28 pm 
Ответить с цитатой

Владею лианой 2004 года, 4 х4, автомат. За полгода проверил и на ледяной горке и в грязь. Отлично. Главное чтобы снег и грязь небыли глубокими. Недостатки всем известны. Недавно залил масло Сузуки. Хочу лишь сказать, что считаю этот автомобиль практичным и пока расставаться с ним не хочу.
Вернуться к началу
Логин
Сообщение

Смайлики
Very Happy Very Happy Smile Sad
Surprised Shocked Confused Cool
Laughing Mad Razz Embarassed
Crying or Very sad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Neutral Mr. Green
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Японские авто Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум