|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Volvo 960 Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Volvo 960 »
Объявления о продаже Volvo 960 »
Запчасти к Volvo 960 »
Volvo 960 - AWтомобиль представительского класса. Пришел на смену Volvo 760 осенью 1990 года. В то время у модельного ряда Volvo первая цифра индекса обозначала номер серии, а вторая - число цилиндров двигателя.
Автомобиль оснащался двумя 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Базовой для модели 960 была рядная 2,9-литровая «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр, развивавшая 204 л.с. В 1994 году на 960-ю стали монтировать 6-цилиндровый, 24-клапанный двигатель, рабочий объём которого уменьшили до 2,5 л, а мощность до 170 л.с.
Несмотря на то, что 940-я и 960-я модель очень похожи внешне, их конструкция существенно отличается. К тому же, у них много отличий в оформлении. 960-я оборудована светооптикой, решеткой радиатора, бамперами, крышкой багажника и крыльями собственного стиля. Более богато выглядит салон. В нём много места, в том числе для задних пассажиров. Удобные сиденья имеют кожаную обивку. Надувную подушку для водителя серийно устанавливают с 1992 года.
До 1994 года на Volvo 960 применялась многорычажная подвеска Multilink 1. Она значительно улучшает поведение AWтомобиля на дороге и повышает комфортабельность езды, но в обслуживании очень дорога. После 1994 года на Volvo 960 начали устанавливать заднюю независимую многорычажную подвеску Multilink II.
Volvo 960 предлагало две разновидности коробок передач: механическая и AWтоматическая.
Volvo 960 также включала в себя ряд новых приспособлений для обеспечения безопасности. В 960-й модели трехточечные инерционые ремни безопасности устанавливались как стандарт, также как и регулируемые подголовники заднего сидения, что явилось началом перехода всего мира к этим же стандартам. Более того, в заднем сидении было встроенное детское сидение, устанавливаемое как опция с осени 1992 года.
Эти и другие разработки в области безопасности завоевали мировое признание и награды, среди них - "Prince Michael Road Safety Award" и приз "Autocar & Motor" за лучшие приспособления безопасности.
Модели Volvo 960 выпускали с кузовами седан и универсал.
Volvo 960 заслужили репутацию долговечных, слабо подверженных коррозии AWтомобилей. Даже на AWтомобилях первых лет выпуска благодаря двухсторонней оцинковке сложно найти очаги коррозии. Основными неоспоримыми преимуществами Volvo 960 являются: мягкий ход, отличная управляемость, очень высокий комфорт, мягкая работа подвески и двигателя.
В 1996 году, желая максимально подчеркнуть разницу между престижным и более демократичным вариантом, 960-ю подвергли серьезному рестайлингу, изменившему практически все элементы кузова, а также приборную панель и материалы обивки. Крышку багажника новой модели украсил шильдик S90 для седана и V90 для универсала.
Кузов модели несколько округлился: в частности, были подкорректированы форма передних и задних крыльев, капот и крышка багажника. Рассеиватели фар уменьшили по высоте. Установили иной формы бамперы - под цвет кузова, сгладили углы панели приборов. В оформлении салона стали использовать обивку светлых тонов, чего раньше не практиковалось.
МУЖСКОЕ НАЧАЛО: Volvo 940, 960
Анатолий Сухов
За рулем №6 2003
Кто знает, чем приглянулись россиянам AWтомобили с символом Марса на радиаторной решетке: престижем без налета криминальности, просторным салоном, вместительным багажником, высокой пассивной безопасностью или приспособленностью к нашим широтам? Много лет колесят они по России от Мурманска до Кавказа и даже в почтенном возрасте пользуются спросом, сравнительно медленно теряя в цене. Сегодня модели 940 и 960, пришедшие на смену 700-й серии, занимают значительную часть рынка. За подробным рассказом об особенностях этих машин и расходах на их содержание мы обратились к профильным специалистам - в дилерский сервисный центр "Независимость".
Р4, Р6 ИЛИ V6
Гамма двигателей 900-й серии весьма разнообразна. Очень небольшая часть AWтомобилей первых выпусков получила французское сердце - V-образную "шестерку" "Рено" ("вольвовский" индекс B280F). Но великолепный по мощности и эластичности мотор очень не любит перегрева и способен подложить владельцу большую свинью: он крайне трудоемок и дорог в обслуживании и ремонте (замена мокрых гильз отнимает не один нормо-день!), и даже официальные дилеры вправе от него откреститься.
Рядные "шестерки" также не любят забитых грязью и пухом сот радиатора и требовательны к свечам и маслу. При хорошем уходе они исправно служат более 300 тыс. км. При плохом уже к 250 тысячам расход масла может перевалить за 400 г на 1000 км, что обычно указывает на износ цилиндро-поршневой группы.
Самые простые и неприхотливые - "четверки" (в основном их устанавливали на "Volvo 940"). Они нередко выхаживают более 500 тыс. км. Но не всякого владельца устроит, мягко говоря, степенный разгон. Впрочем, большой седан должен ездить с достоинством, не пристало его хозяину суетиться.
Средняя продолжительность жизни турбокомпрессора высокого давления (индекс FT) - 150-200 тыс. км. Износ проявит себя резким увеличением расхода масла. Чтобы узел работал дольше, AWто можно оснастить турботаймером. Неполадки с наддувом низкого давления (GK) проявляются только при больших пробегах (за 200 тыс. км). Топливных насосов до 1994 года было два: один - в баке, другой - под полом. С 1995 года единственный насос поселился в баке, и система в целом стала надежнее.
На двигателях с балансирными валами одновременно с ремнем ГРМ положено менять и ремень их привода. При кажущейся простоте операции ее опасно доверять непрофильному сервису. Дело в том, что натяжение ремня регулируется "на холодную" и проверяется "на горячую" (после прогрева двигателя). Несоответствие заданным параметрам грозит обрывом. При этом рваный ремень неизбежно попадет под ремень ГРМ, тот, в свою очередь, оборвется - и заказ-наряд на выковыривание клапанов из поршней слесарям обеспечен.
От покупки дизеля лучше воздержаться. На сервисе их не любят и не ждут: для обслуживания и ремонта нужен дорогой специнструмент. А фирменных СТО по импортным легковым дизелям в России еще поискать.
НЕ ТАК СТРАШЕН NIVAMAT
Ресурс сцепления достаточно велик: от 90 до 170 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. На механической коробке М90 в 1995-1997 гг. были проблемы с ускоренным износом синхронизаторов, с 1998 года они решены. Если "AWтомат" на модели 960 вдруг перешел в аварийный режим, скорее всего, виновата не коробка, а селектор выбора передач - окислились его контакты, расположенные под полом. Конечно, состояние масла в АКП нужно регулярно проверять (цвет, запах, посторонние включения).
Передняя подвеска моделей 940 и 960 схожа. С 1995 года амортизаторные стойки унифицированы с "Volvo 850". На 940-й они служат 60-120 тыс. км, 960-й - меньше: 40-80 тысяч (из-за большей массы двигателя). Слабое место 960-х - стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Их шаровых шарниров хватает на 30-40 тыс. км, а на плохих дорогах и меньше. Зато сайлент-блоки стоек на 940-х служат более 80 тыс. км. Передних тормозных дисков 940-й хватает на 70-100 тыс. км, задние ходят на 30% дольше. У 960-х их ресурс примерно на 25% ниже. Расход колодок - в среднем три комплекта на один диск. К работе АБС претензий нет.
Эластичная муфта и подвесной подшипник карданной передачи служат 120-140 тыс. км (последний меняют с его защитными кольцами). Карданные шарниры, редуктор заднего моста и полуоси - более 300 тыс. км.
Задняя подвеска "Volvo 940" - с тягой "Панара": простая, неприхотливая и дешевая в обслуживании. Такая же была на 960-х универсалах до 1994 года. На седаны устанавливали "мультилинк" (M-link) - сложную многорычажку с 30 (!) сайлент-блоками. За союз комфорта с управляемостью платит потребитель. Если половина резинок надорвана или отслоилась, учитывая стоимость переборки, дешевле сменить их скопом.
Задняя подвеска M-link "Volvo 960" имеет систему поддержания постоянного клиренса. До 1994 года за это отвечали самоподкачивающиеся амортизаторы Nivamat. Первый признак их неисправности: на стоянке задок AWтомобиля проседает, как у "Ситроена", но приподнимается не с пуском двигателя, а лишь в ходе поездки. Заменить их не сложнее, чем обычные, вот только цена кусается. Не стоит ждать, пока подкачка перестанет работать вовсе: от излишних перемещений кузова износятся те самые многочисленные сайлент-блоки. В 1994 году появился "Мультилинк-2", в котором на смену пружинам пришла поперечная рессора из композитного материала (на седанах и универсалах рессоры разной толщины). Часть AWтомобилей стали оснащать обычными амортизаторами, а поддержание клиренса возложили на ту же рессору, дополнительно усилив ее. При разумных нагрузках претензий к ее работе нет.
УРОК ГЕОГРАФИИ
Стало доброй традицией побогаче "упаковать" престижный AWтомобиль для российского рынка. "Вольво" - не исключение. Кроме того, часть машин адаптировали под низкосортный бензин и не оснащали нейтрализатором; отличались также характеристики пружин и амортизаторов.
А вот экземпляры из жарких стран порой оказываются совсем уж неподходящими для России: с двумя кондиционерами, но без "печки" - и даже места для нее нет. Зато "полярное" исполнение не предусматривает кондиционера. Определить, для какого рынка предназначен AWтомобиль, можно по двузначному коду на верхней строке идентификационной таблички: 23 - Восточная Европа (включая Россию), 10 - Швеция, 18 - Германия, 20 - Бельгия, 21 - Голландия, 30 - США.
РАСШИФРОВКА КОДОВ ДВИГАТЕЛЕЙ
Первая буква - тип двигателя: B - бензиновый, D - дизель. Следующая цифра - число цилиндров (у четырехцилиндровых отсутствует). Вторая и третья цифры - рабочий объем с точностью 0,1 л. Четвертая - число клапанов на цилиндр: 0 или 2 - два, 4 - четыре. Последующие буквы - модификации: наличие турбины высокого или низкого давления, нейтрализатора и т. п.
ЭВОЛЮЦИЯ Volvo 940 И 960
1990. Представлены "Volvo 940" и 960. Визуально модель 960 отличается молдингами с блестящими вставками, длинным алюминиевым капотом (нет полки вблизи ветрового стекла), очертаниями передней части кузова. Двигатели 940: рядные "четверки" 2,0 и 2,3 л с турбонаддувом и без, рядная турбодизельная "шестерка" 2,4 л в многочисленных модификациях. На 960 также устанавливали рядные "шестерки" 2,9 л (204 л. с.).
1993. Серийно устанавливается АБС.
1994. Появился датчик температуры наружного воздуха. Изменена конструкция отопителя, топливного насоса.
1995. Новый базовый двигатель для "Volvo 940": Р6, 2,5 л, 170 л. с. Появилась трехвальная коробка передач М90, изменена конструкция передней подвески, введена композитная рессора задней подвески на части моделей 960.
1996. Презентация преемников модели 960: S90 и V90. Но 900-ю серию выпускали и в 1997 году.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Volvo 960 Royal. // Volvo 960
По международным меркам общий объем производства Volvo Car Corporation невелик. Но в категории относительно больших AWтомобилей (модели 850 и 940/960) корпорация занимает вполне достойные 10%европейского рынка и 9% - американского. Volvo 960, вершина модельного ряда, появилась осенью 1990 года. В1994 году машина получила новое шасси и измененный передок. С начала производства и до конца 1995 года было продано 102 613 AWтомобилей этой модели (седанов и универсалов).
Удачное шасси и достаточно мощный 3-литровый двигатель позволяют выпускать на базе 960-й большое количество модификаций - кареты "скорой помощи", полицейские и бронированные AWтомобили, катафалки и даже удлиненные почти на метр лимузины. Они россиянам знакомы. Но модификация 960 Royal для нашего рынка пока еще новинка, хотя выпускают ее больше года и с десяток этих машин по Москве уже бегает.
В преддверии начала официальных продаж 960 Royal в России корпорация Volvo пригласила четырех журналистов в Швецию - познакомиться с моделью поближе. Время, на наш взгляд, было выбрано не самое удачное: в августе вся страна, в том числе и заводы Volvo, отдыхает. Но компании виднее.
В аэропорту нас встретил Магнус Ханссон, менеджер проекта, на черной Volvo 960 с надписью Executive над задним бампером. А почему не Royal? Решили пока вопросов не задавать. На первый взгляд - обычная 960-я,лишь чуть длиннее, и сбоку задняя часть машины выглядит изящнее. Побросали сумки в объемистый багажник, сели на заднее сиденье - AWтомобиль-то бизнес-класса, для пассажира, почему бы сразу не проверить комфорт.
Втроем расположились довольно удобно, тоннель в полу среднему пассажиру почти не мешал, правда, других чуть клонило к центру, приходилось держаться за ручки над окнами. По ширине места всем было достаточно, подлине его хватало с избытком даже при полностью отодвинутых передних сиденьях - результат удлинения салона на 150 мм. Создавалось впечатление, что салон стал выше, чем в стандартной 960-й, где крыша "давила"на высокорослых пассажиров. Кстати, подушка заднего сиденья длиннее стандартной на 50 мм, сидеть стало удобнее. Отделка салона соответствующая: светло-коричневая кожа, полированные деревянные вставочки в дверях, отличная система кондиционирования. В общем, красота.
Около 40 минут, проведенных на заднем сиденье втроем, никаких отрицательных эмоций не вызвали.
Когда на следующий день появилась вторая машина, вишнево-красного цвета, стало понятно, почему встречать нас приехали на Executive - сзади у Royal оказался не общий диван на троих, а два раздельных сиденья, превративших аVтомобиль в строго 4-местный. Усесться в нем сзади можно действительно по-королевски. Сиденья с боковой поддержкой, тот же простор для ног, избыток места по ширине, посередине широкий подлокотник и деревянная консоль с кнопочками, ручечками и подстаканниками.
А почему сзади нет соответствующей эмблемы? Нам разъяснили, что название зависит не только от комплектации, но и от рынка, для которого машина предназначена. Уровней комплектации три. Даже самый скромный (Level 1) выглядит весьма солидно - АБС, электроприводы передних сидений, кондиционер, боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электростеклоподъемники, обогреваемые наружные зеркала, десяток динамиков, AWтоматическая антенна и многое другое. Но заднее сиденье - общий диван на троих.
При более высоких уровнях AWтомобиль становится строго 4-местным. Level 2 предусматривает подогрев задних сидений и электрическую регулировку наклона спинок. При самом высоком уровне (Level 3)устанавливаются небольшой, на 2 банки пива, холодильничек между задними сиденьями, дополнительный кондиционер, мощный усилитель музыкальной системы и задняя центральная консоль с органами управления. Level 3 - это и есть комплектация Royal. Есть, правда, еще Level 4 - со снабженными электроприводом столиками в спинках передних сидений, но только для Таиланда.
Интересно, что даже если AWтомобиль оснащен по третьему уровню, он не обязательно получит эмблему Royal.
Шведские и немецкие покупатели, например, ведут себя скромно, предпочитая вообще обходиться без наружной эмблемы, и ограничиваются надписью Executive на ковриках. В Таиланде AWтомобиль тоже получит эмблему Executive, видимо, чтобы не обижать короля. А для японского рынка эмблему Royal ставят на машины, оборудованные не только по третьему, но и по второму уровню - благо, в стране не король, а император. Кстати, японцы покупают эти машины охотнее других - 80% Executive и Royal уходит именно туда. Независимо от наличия или отсутствия эмблемы Royal заднюю стойку украшает небольшая корона.
Нам показали отделение Knocked Down & Special Vehicles Operations, где собирают 960 Executive и Royal. По случаю отпусков и обеденного перерыва цех был практически пуст, остались лишь две смешливые девчушки-сборщицы. Увидев фотоаппараты (съемки на заводе запрещены, но для нас сделали исключение), они посетовали, что не надели ажурные чулки и туфли на шпильках.
Стандартное шасси 960-й модели поступает в цех с конвейера, расположенного в соседнем здании, кстати, самом длинном в Европе - 1,5 км. В днище вваривают 150 мм вставку, после чего красят его заново. Удлиненные задние двери и крышу штампуют отдельно.
Собирают салон вручную, тщательно и неторопливо. Неудивительно - в неделю выпускают не более 35 машин классов Executive и Royal, - как и всю продукцию Volvo, только под конкретные заказы.
Готовый AWтомобиль проверяют на стенде, затем катают на заводском треке. Контроль качества жесткий – в среднем каждую седьмую машину подвергают дополнительной выборочной проверке. На стенде висела пачка протоколов осмотра, мы взяли последний из них. В проверенной машине обнаружено 12 дефектов, из них десяток класса 3, а пара - класса 4. Мы удивились: вроде бы слишком много для такого AWтомобиля. Но нам объяснили, что серьезные дефекты (классы 1 и 2) практически не встречаются, если таковые обнаружат, все производство тут же остановят - до тех пор, пока не найдут и не устранят причину. На дефект класса 3"некоторые владельцы могут пожаловаться на очередном ТО" - это, например, крошечная царапина, неровность полировки и т. п.
Дефект класса 4 "не заметит никто, кроме самых придирчивых экспертов".
Понятно, что 960 Royal - AWтомобиль для пассажира. Но удлинение на 150 мм еще не превращает его в классический лимузин, и владелец может без ущерба для своего имиджа сесть и за руль. И нам, конечно, хотелось посмотреть, как увеличение базы скажется на поведении машины, тем более что это единственное отличие ходовой части Royal от обычной 960-й. Увы. Test-drive предполагался на старом аэродроме близ Гётеборга. Когда приехали, выяснилось, что он занят - то ли пожарные тренируются, то ли лошадей объезжают. Пришлось ограничиться поездкой по дорогам общего пользования. А разве там машину попробуешь по-настоящему? Трассы гладкие. Даже на скоростных ограничение 110 км/час, на обычных - 70, а то и 50км/час. Полиции хотя и немного, но есть, причем с радарами. Участники движения правила соблюдают – за превышение скорости на 30 км можно лишиться прав. За них мы, честно говоря, не слишком опасались - на что они шведским полицейским? - но хозяева попросили не хулиганить.
Впечатление AWтомобиль произвел приятное. Водительское сиденье удобное, с достаточной боковой поддержкой.
Регулировок (длина, угол наклона спинки и всего кресла в целом) хватает человеку любого роста.
Есть память на три набора регулировок. Кожа кресла мягкая и гладкая, но не скользкая, подушка длинная и хорошо держит ноги. Руль удобный, обтянут кожей и закреплен с небольшим эксцентриситетом. Кстати, на одной из двух вроде бы одинаковых машин расстояние до подрулевых рычагов было великовато. Некоторые швы на баранке (делают рули в Германии) показались грубоватыми для машины такого класса, да еще и нитки кое-где торчали (интересно, это дефект какого класса?). Впрочем, в качестве опции предлагается деревянный руль, уж тут никаких ниток. Усилитель мощный и какой-то ватный даже на большой скорости, впрочем, недостатком это считать не стоит, на таких AWтомобилях резко не ездят.
Приборная доска читается хорошо, некоторое недоумение вызвало лишь наличие тахометра (в отличие от стандартной 960-й Royal комплектуется только 3-литровым двигателем, для которого ручная коробка непредусмотрена), а такие большие часы установлены, видимо, для симметрии с ним.
Увеличенная база на поведении машины почти не сказывается, но длинные волны покрытия она проходит более плавно, чем обычная 960-я. У AWтоматической коробки 3 режима - экономичный, спортивный и зимний. Разгон с места даже с тремя пассажирами уверенный, до сотни у нас получилось около 11v12 секунд (по паспорту 9,1сек., но с одним пассажиром). Передачи коробка перебирает очень плавно и практически незаметно. В спортивном режиме двигатель раскручивается до 5500 об./мин., в экономичном - примерно на тысячу меньше. Приемистость в движении хорошая даже с полным комплектом пассажиров, хотя на kick down коробка откликается чуть медленнее, чем хотелось бы.
Двигатель старый - рядная 3-литровая 24-клапанная шестерка мощностью 204 л. с. (6000 об./мин. и крутящим моментом 267 Нм (4300 об./мин.). Максимальная скорость по паспорту 210 км/час. Пару раз мы разогнались до170 - больше не стали, хозяева начинали нервничать. Машина шла так же легко и плавно, как и на 70км/час.
Кстати, AWтомобиль скрадывает скорость, и приходится время от времени поглядывать на спидометр. Есть, правда, cruise control, управление которым вынесено на левый подрулевой рычаг, но реальную пользу он может принести, пожалуй, только на американских дорогах. К тормозам претензий нет, но при резком торможении на руле ощущалась непонятная вибрация. Возможно, дело было в колесах - на 140 км/час руль начинал слегка дрожать - или нарушена балансировка, или разное давление в шинах.
Всего за рулем удалось проехать около 80 километров, половину на Executive, половину на Royal. Первая машина показалась немного шумнее. В Royal на скорости 120 км/час можно было разговаривать чуть ли не шепотом - не мешали ни двигатель, ни ветер. В Executive мотор звучал чуть грубее и громче. Когда обратились за разъяснениями, г-н Ханссон сказал, что разницы быть не должно, машины идентичны - за исключением отделки.
Но добавил, что этот Executive относится к 1995 году выпуска, а Royal - к 1996-му, возможно, есть какие-то индивидуальные отличия. Кроме того, на данном экземпляре Royal модифицирована задняя подвеска: для повышения комфортабельности установлены более мягкие пружины и амортизаторы Boge Nivomatic, AWтоматически поддерживающие высоту кузова независимо от нагрузки. С декабря (1997 модельный год) эта подвеска пойдет в серию.
Вот, собственно, и все. У Volvo получилась хорошая машина, которая вполне устроит владельца независимо оттого, развалится ли он на заднем сиденье или сядет за руль. В аэропорт мы возвращались на длинном лимузине Volvo на базе 960-й модели. Честно говоря, по комфорту сзади 960 Royal понравился больше.
Источник: Журнал "Мотор" [№9/1996]
http://www.motor.ru/ |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Июн 16, 2012 1:01 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|