Технические характеристики Saab 90 »
Объявления о продаже Saab 90 »
Запчасти к Saab 90 »
Выпуск компактного переднеприводного легкового AWтомобиля Saab 90 начался на заводе финского отделения SAAB в Уусикаупунки в сентябре 1984 года. Предшественником «90-го» был Saab 99, похожей моделью являлся также Saab 900.
В 1986 году незначительной модернизации была подвергнута подвеска и обновлен экстерьер. Всего было произведено 25378 машин модели Saab 90. Их выпуск завершился в сентябре 1987 года. Продавались «90-е» по сути только в Скандинавии, в-основном в Швеции.
Выпускалась также в ограниченном количестве серия данной модели, носившая название Saab 90 Lumikko (от финского слова «снег»). Кузова этой версии окрашивались исключительно в белый цвет; комплектация была богаче, нежели у базового Saab 90.
Модель Saab 90 имела двухдверный пятиместный кузов типа седан (купе). Габариты кузова составляли 4344/1675/1429 мм при базе 2460 мм, а снаряженная масса — 955 кг. Фирмой SAAB предоставлялась гарантия от сквозной коррозии кузова в течении 3 лет.
Фары оборудовались омывателями. Руль регулировался по высоте, но не имел усилителя. Водительское кресло оснащалось регулировками в двух плоскостях и подогревом. За дополнительную плату можно было установить люк.
Карбюраторный рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель с системой газораспределения DOHС объемом 1985 см3 располагался поперечно спереди. Он развивал мощность 100 л.с. при 5200 об/мин и имел максимальный крутящий момент 161 Нм при 3500 об/мин. С этим мотором AWтомобиль разгонялся до 100 км/ч за 14 сек и набирал максимальную скорость 165 км/ч. Средний расход бензина АИ-92 составлял 10 л на 100 км пробега.
В 1987 году карбюратор был усовершенствован с учетом необходимости запуска двигателя машины в суровых северных условиях.
Двигатели агрегатировались с 4- и 5-ступенчатыми механическими коробками переключения передач.
На модель устанавливались дисковые тормоза с усилителями, причем как на передние колеса, так и на задние. В подвеске использовались амортизационные стойки. Размер стандартных шин составлял 175/70Т R15.
Незначительный диаметр разворота, – 10,5 м, – говорит о том, что Saab 90 был достаточно маневренным AWтомобилем. Незначительная масса AWтомобиля и достаточно мощный двигатель способствовали неплохой динамике этой модели шведского AWтопроизводителя.
Большой известности «девяностому» не суждено было добиться, так как продавался он только на внутреннем рынке Швеции. Нельзя сказать, что модель пользовалась значительным спросом, как позднее Saab 900, однако свой вклад в историю марки Saab она безусловно внесла. |