|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Mazda 3 Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Mazda 3 »
Объявления о продаже Mazda 3 »
Запчасти к Mazda 3 »
Появлению серийной модели Mazda 3 предшествовал концепт - Mazda MX Sportif, который показали на AWтошоу в Женеве. Дизайн концепта был выполнен в новом фирменном стиле компании, впервые появившемся на модели Mazda 6. Mazda MX Sportif получила аналогичное оформление передней части кузова с характерной решеткой радиатора и узкими фарами, а спортивный и даже мускулистый облик AWтомобилю придают эффектные выштамповки на капоте и боковых панелях кузова. В целом, AWтомобиль выглядит вполне динамично и отражает общий имидж этой спортивной марки. Преемница "323-й", следуя новой классификации, получила индекс 3.
Mazda 3 – AWтомобиль гольф-класса, явился публике в образе пятидверного хэтчбека, в котором безошибочно угадывается стиль компании Mazda. Семейственность в компании явно процветает - очень уж смахивает в некоторых деталях «третья» модель на Mazda 6. От Mazda 6 был позаимствован основной стиль, включая фронтальную часть и задние фары с характерными "кругляшами".
Mazda 3 получилась ладно скроенной и крепко сбитой. Выглядит солидно, спортивно и основательно. Агрессивный передок с заходящей на объемный капот решеткой радиатора, хищный прищур головной оптики, характерная треугольная задняя стойка, «спортивная» линия крыши рождают ощущение экспрессии. Талантливым дизайнерам удалось создать на редкость гармоничный и завершенный силуэт AWтомобиля.
В 2003 году вслед за кузовом хэтчбек появляется седан. Если седан выглядит нарочито деловито из-за своей приподнятой задней части, то хэтчбек - воплощение спортивности. Особенно неплохо дизайнеры проработали его заднюю часть - широкая, почти треугольная стойка вкупе с верхним спойлером и выразительной оптикой создают сильный эффект.
Спортивный имидж не мешает салону быть просторным и комфортабельным. Сиденья обеспечивают оптимальную боковую поддержку, рулевая колонка регулируется на 40 мм по наклону и на 50 мм по вылету, что позволяет водителю любой комплекции обустроить свое рабочее место. В основе Mazda 3 лежит платформа С1, на которой также построен Ford Focus II.
Кузов AWтомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS (система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H. Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжелых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара. В оснащение топ-версий входит система стабилизации DSC.
Активную безопасность обеспечивают электронные системы распределения тормозного усилия и ABS, AWтоматически включаемые при въезде в тоннель фары и датчик дождя.
По уровню водительского и пассажирского комфорта Mazda 3 выше всяких похвал. Передние кресла по-спортивному отформованы. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету. На заднем диване совершенно свободно и непринужденно разместятся два пассажира. Пространство на уровне коленей обеспечивают длинная база и оптимальная форма передних сидений.
Приборный щиток с тремя глубокими колодцами. Компактный трехспицевый руль удачно сочетается со стилем панели, как бы намекая, что AWтомобиль со спортивным характером. Центральная консоль в виде трапеции решена просто, но со вкусом. Ее изюминкой можно считать расположенный в центре регулятор громкости аудиосистемы, который окаймлен оранжевой светодиодной полоской.
Внутри достаточно мест для хранения дорожных мелочей. На версиях, не оборудуемых навигационной системой, присутствует "бардачок", который свободно вмещает в себя двухлитровую бутылку с напитком. Объем перчаточного бокса составляет 11 литров, а между передними креслами разместился бокс с двумя отсеками. Верхний предназначен для хранения вещей вроде мобильника, нижний в состоянии вместить в себя 13 компакт-дисков.
Объем багажника - 420 литров у седана и 300 - у хэтчбека. Для перевозки крупногабаритного груза достаточно сложить спинки задних сидений, и в итоге получается практически ровный пол и грузовой отсек объемом в 635 литров вместо прежних 300 л.
Действительно выдающимся решением можно назвать клавишу замка крышки, спрятанную в выемке заднего бампера. Чистота рук гарантирована.
В первую очередь AWтомобиль оснастили двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач.
Конструктивными особенностями этого семейства являются прочный алюминиевый блок цилиндров, облегченные поршни, клапан, контролирующий завихрения во впускном коллекторе (TSCV улучшает атомизацию воздушно-топливной смеси), и впускной коллектор с изменяемой геометрией (повышает крутящий момент). 1,6-литровый двигатель (105 л.с.) оборудован еще системой ступенчатого изменения фаз впускных клапанов (S-VT), которая помогает достичь эффективной работы двигателя на всем диапазоне оборотов.
Все это делает двигатели MZR динамичными и одновременно экономичными. 1,6-литровый двигатель (с механической КПП) разгоняется с места до "сотни" за 11 секунд, развивает максимальную скорость в 182 км/ч и при этом расходует в среднем 7,2 л/100 км. А у 2-литрового 150-сильногодвигателя эти показатели будут соответственно 9 с/200 км/ч и 8,2 л/100 км.
В мае 2004 года на Mazda 3 начали устанавливать бензиновый двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системой Common Rail.
Под стать силовым агрегатам подобраны и коробки передач. Пятиступенчатая "механика" отличается коротким и четким ходом рычага. Легкость переключения скоростей достигнута за счет снижения фрикционных потерь почти на 50%. Вторая коробка - 4-скоростной «AWтомат» Actievematic отличается спортивным характером и в то же время стремлением снизить расход топлива.
AWтомобили с двухлитровым двигателем комплектуются электро-гидравлическим усилителем руля, остальные довольствуются обычным гидравлическим. Дисковые тормоза на всех колесах (спереди – вентилируемые) обеспечивают неплохое замедление – по заверениям производителя тормозной путь со 100 км/ч составляет 37 м.
Немалая заслуга в обеспечении уверенной управляемости принадлежит конструкции подвесок: передний McPherson собран на подрамнике, сзади применена многорычажная схема. Свою бесспорную лепту вносят и низкопрофильные покрышки. Однако те же покрышки вкупе с короткоходностью подвески негативно влияют на плавность хода. Мелкие неровности проходятся незаметно, остальной рельеф ощущается уже достаточно отчетливо.
В стандартную комплектацию входят фронтальные подушки безопасности (с двумя ступенями срабатывания и оконные «эйрбэги»). Что касается боковых подушек, то они отнесены в список опций. Плюс увеличенные тормозные диски (причем передние вентилируемые), наличие ABS, систем EBD (распределяет тормозное усилие по осям) и Brake Assist (помогает при резкомторможении).
В структуру кузова включена концепция Impact Distribution And Absorption System, которая создает ячейку безопасности, сопротивляясь энергии удара, и в случае необходимости перенаправляет данную энергию по безопасному маршруту. К этому стоит прибавить складывающуюся при ударе рулевую колонку, травмобезопасный педальный узел и энергопоглощающую обивку стоек и крыши.
Весь этот арсенал означать, что Mazda 3 в состоянии получить высокий рейтинг в тестах на аварийную безопасность EuroNCAP.
Mazda 3 – AWтомобиль качественный во всем: в дизайне, эргономике, материалах и, разумеется, сборке. Её откровенно спортивный имидж с ее агрессивной управляемостью, великолепные тормоза и прекрасное качество японской сборки по достоинству оценили AWтолюбители во многих странах мира.
Дебют Мазда 3 хэтчбек второго поколения состоялся на AWтосалоне в Болонье в 2008 году. У Mazda3 II поколения та же (замечательная) ходовая, что и у «собратьев» по платформе, хотя гамма силовых агрегатов не лишена фирменной индивидуальности.
Для европейской Mazda3 предназначены уже обкатанные бензиновые «четверки» MZR 1.6 и 2.0 рабочим объемом 1,6 и 2 л: максимальная мощность - 105 и 150 л.с. (при 6 тыс. оборотов и 6500 мин-1 соответственно). Кроме того, есть пара 16-клапанных турбодизелей CRTD. Один из них 1,56-литровый - совместной работы Ford Motor и PSA; он развивает до 109 л.с. при 4 тыс. оборотов. И другой - «домашняя» новинка 2.2 CRTD рабочим объемом 2184 «кубиков» в двух настройках: на 150 и 185 л.с. при 3500 мин-1. Наибольший крутящий момент – 360 или 400 Нм (в зависимости от давления наддува). Между прочим, двигатель оснащен системой «старт-стоп», которая глушит его при каждом удобном случае. Тоже экономия.
«Младшие» двигатели комплектуются ручной 5-ступенчатой КПП, а 2,2-литровый CRTD идет с 6-ступенчатой «ручкой». Тогда как 2-литровый MZR 2.0 стыкуется исключительно с 5-скоростным гидромеханическим «AWтоматом»; такой расклад. В Северной же Америке Mazda3 идет с бензиновыми «четверками» (о дизелях речи пока нет). С той же 2-литровой (исполнение i), либо с новой MZR 2.5, заимствованной от 6-й модели, - под обозначением s.
Своеобразная длинноходная конструкция: прежний 2,26-литровый 16-клапанник «расточен» до диаметра цилиндров и хода поршней 89 х 100 мм, а рабочий объем увеличен тем самым до 2488 «кубиков». Внушительнее, чем классическая ГАЗ-овская «четверка» М21Д… Со степенью сжатия 9,7 двигатель выдает до 170 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 226 Нм. Тяговитый агрегат, но особенной экономичности по топливу ожидать от него не приходится. Мотор поменьше стыкуется с 5-ступенчатой «ручкой», тогда как 2,5-литровый идет с 6-ступенчатой. Кроме того, оба двигателя комплектуются 5-скоростным «AWтоматом» - опционное исполнение.
Что касается ходовой, то спереди у «тройки» подвеска McPherson, а сзади – на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Кинематически совершенное решение (не то же самое, что простенькая конструкция на сопряженных продольных рычагах); отсюда держание дороги и управляемость, которыми отличаются легковушки на платформе C1. Плюс солидная резина размером от 195/65R15 у «младших» исполнений - до 205/50R на 17-дюймовых легкосплавных колесах (с 2,2-литровым CRTD в Европе и 2,5-литровой бензиновой «четверки» на североамериканском рынке). Реечный рулевой механизм у Mazda3 с электросервоусилителем EHPAS, «баранка» делает 2,95 оборота от упора до упора. Тормоза «по кругу» дисковые: в «штатном» пакете европейских исполнений ABS, ESC и тому подобная полезная мекатроника.
Длина обновленного «хэтчбека» Mazda3, предназначенного для европейского рынка, - 4460 мм (седан - 4580), ширина – 1755, высота – 1470; колесная база – 2640 мм, колея - 1535/1530. При полной посадке по местам багажник «хэтчбека» вмещает 340 л (седан - 430), а при складывании задних сидений его емкость увеличивается до 1360 л. Спинки сидений во 2-м ряду 3-объемной «тройки», естественно, тоже складные (раздельно), но сведений насчет прибавки погрузочного пространства нет.
У седана неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,28. При лобовой площади 2,217 м2 аэродинамический фактор равен 0,62 (значительно лучше, чем у «гольфа» VI). «Хэтчбек» не столь обтекаемый: коэффициент сопротивления воздуха - 0,3, аэродинамический фактор - 0,665.
Снаряженный вес европейского седана с 1,6-литровым бензиновым мотором – от 1245 кг; «хэтчбек» на 10 кг тяжелее. В самом скромном исполнении «тройка» II способна разогнаться с места до 100 км/ч за 12,2 сек., объявленная максимальная скорость – 188 км/ч; средний расход бензина (EU) - 6,3 л на 100 км пробега. С 109-сильным турбодизелем «хэтчбек» ускоряется до «сотни» заметно быстрее - за 11 сек., тогда как средний расход (теперь уже тяжелого) топлива уменьшается до 4,5 л на 100 км. Блеск.
Выразительная динамика у исполнения 2.2 DE с 185-сильным CRTD: при снаряженном весе от 1465 кг седан набирает «сотню» за 8,2 сек. Максимальная скорость – 215 км/ч; средний расход дизтоплива – какие-то 5,6 л на 100 км пути. Что характерно, для 2-объемника максимальная скорость объявлена чуть ниже - 213 км/ч; сказывается разница в аэродинамике.
Мазда 3 MPS второго поколения дебютировала в 2009 году на AWтосалоне в Женеве и является спортивной модификацией Mazda3. Модель продается на рынках Северной Америки под названием Mazdaspeed3, а дома в Японии «горячая» версия идет под названием Mazdaspeed Axela.
Под капотом Mazda3 MPS монтируется один из самых мощных - среди переднеприводных компактов – двигателей в мире. Подобно I поколению, новая «тройка» MPS оснащена цельноалюминиевым 16-клапанником MZR DISI Turbo – с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом (с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). При диаметре цилиндров и ходе поршней 87,5 х 94 мм рабочий объем (длинноходной) «четверки» - 2261 миллилитр. Номинальные характеристики двигателя прежние: со степенью сжатия 9,5 он развивает до 260 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 380 Нм при 3 тыс. оборотов.
MZR DISI Turbo состыкован с ручной 6-ступенчатой КПП, ведущие колеса, естественно, передние. Главная передача укомплектована дифференциалом Torsen, жесткость полуосевых валов повышена – для ослабления «силового» подруливания, характерного для переднеприводных легковушек с мощными двигателями. Хотя ходовая осталась конструктивно прежней (спереди McPherson, сзади на двойных поперечных рычагах), передняя и задняя подвески доработаны – с усиленными поперечными стабилизаторами и особой калибровкой амортизаторов. Mazda3 MPS катится на спорт-покрышках Dunlop размером 225/40, смонтированных на 18-дюймовые легкосплавные колеса.
Реечный рулевой механизм с электрогидравлическим сервоусилителем модернизирован и опирается теперь на 3 крепления (вместо 2 прежде). Спорт-«баранка» делает 2,7 оборота от упора до упора. Диски тормозов увеличены до 320 мм спереди (вентилируемые) и 280 мм сзади. Тормозная система укомплектована электронноуправляемым серво-«бустером», в «штатный» пакет входят также ABS и DSC.
Длина 5-дверного «хэтчбека» - 4505 мм, ширина – 1770, высота – 1460; колесная база та же – 2640 мм, колея - 1535/1520. Снаряженный вес пока не известен, однако новая Mazda3 MPS заведомо тяжелее модели I поколения (1485 кг). Тем не менее, по сообщениям от Mazda Motor, динамика стала еще лучше: «тройка» MPS II способна разогнаться с места до 100 км/ч за 6,1 сек., объявленная максимальная скорость – 250 км/ч. Тогда как средний расход бензина (EU) слегка уменьшен – до 9,2 л на 100 км пробега.
Mazda3 2.0 Sport : Живая сталь
Пожалуй, впервые японский AWтомобиль этого класса достиг всех вершин качества. "Трешка" качественна во всем: в дизайне, эргономике, материалах и, разумеется, сборке. А еще – в безопасности.
Конкуренция в сегменте "С" обостряется, и это не может не радовать. В отличие от ситуации десятилетней давности, его обитатели перестали покорно плестись в хвосте лидера и принялись за реальные атакующие маневры. В результате на свет появилась целая плеяда машин, замахнувшихся на право устанавливать новые стандарты, – прерогативу, уже вечность как принадлежащую "Гольфу". В 1998-м экстравагантный Focus с его многорычажной задней подвеской продемонстрировал, что такое "уметь ездить", в 2000 году 147-ая Alfa удивила всех высоким стилем и богатством базового оснащения. Год спустя Peugeot 307 совершил прорыв в направлении борьбы за внутреннее пространство, а вскоре Megane II побил все рекорды в области безопасности. Civic Type-R подверг решительной ревизии термин "горячий хэтчбек". На подходе – BMW второй серии…
Mazda тоже возжелала поучаствовать в пересмотре системы координат. И сотворила свою "трешку". Именно сотворила, потому что такая красота может быть только венцом настоящего творчества. Столь выразительного AWтомобиля в столь утилитарном классе мир давно не видывал! Его удивительно "биологичная" пластика создает полное ощущение того, что под металлической кожей пульсирует сердце, по артериям и венам струится теплая кровь. Живое существо! Кажется, что если на этой почти что одушевленной машине регулярно и активно ездить, она станет еще поджаристее и рельефнее, а если держать ее на стоянке, она оплывет жирком. "Трешку" нельзя поцарапать, ее можно поранить. Ее нельзя разбить, ее можно покалечить. И так страшно причинить ей боль! "Наш" AWтомобиль особенно эффектен благодаря пакету Sports Appearance Package – в него входят передний бампер особой формы, иная облицовка радиатора, накладки на пороги и задний спойлер. А еще "ксенон" и солидные семнадцатидюймовые колеса.
Честно говоря, этот восторженный порыв охлаждает интерес к обустройству интерьера, к ходовым характеристикам. Они сами собой отходят на второй план. Возможно, потому что интуитивно чувствуешь: эстетически безупречный AWтомобиль обязан быть удачным во всех отношениях. Не может у него быть убогого салона или тупого двигателя, не может! Не верится! Но проверить придется.
Интерьер хорош. Однако он не оригинален: здесь явственно витает "альфовский" дух. Он живет в раструбах приборной панели, в характерном трехспицевом руле, в круглых "дроссельных" дефлекторах и вращающихся ободках ручек климат-контроля. Плагиат? Скорее, переработка отличных идей. Да и кому какое дело, если выглядит все это на пять баллов и сделано на совесть! Взять, к примеру, оптитронные приборы. На стоянке, при заглушенном двигателе и включенных "габаритах", в темноте тлеют одни лишь фиолетовые кольца шкал. Стоит завести мотор – и из мрака выплывают алые цифры. Супер! А продуманная подсветка центральной консоли? А огоньки, разбегающиеся в стороны от ручки радиоприемника при изменении громкости? А комбинированная обивка сидений с вставками из рифленой ткани? Это и есть дизайн как искусство.
Причем эргономика ни в одном месте не принесена в жертву художественности. Диапазоны регулировок рулевой колонки (в двух плоскостях) и передних сидений более чем достаточны, сами кресла идеально распределяют нагрузки. Создатели AWтомобиля позаботились и о задних пассажирах: им вполне удобно, просторно, даже стекла дверей здесь опускаются полностью. Очень практичен багажник – вместительный, с грамотно "вырезанным" проемом. Однако действительно выдающимся решением можно назвать клавишу замка крышки, спрятанную в выемке заднего бампера. Чистота рук гарантирована!
Кстати, Mazda3 предлагается еще и в четырехдверной версии, у которой с хэтчбеком общие только передние двери. Вообще же в Россию машина поставляется с двумя кузовами, двумя моторами (105 и 150 сил) и в четырех уровнях комплектации: Base, Touring, Touring+ и Sport. Коробок передач две: механическая и секвентальный "AWтомат" Activematic. Предусмотрено двенадцать вариантов окраски кузова.
Пожалуй, впервые японский AWтомобиль этого класса достиг всех вершин качества. "Трешка" качественна во всем: в дизайне, эргономике, материалах и, разумеется, сборке. А еще – в безопасности. Кузов машины спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS (система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H. Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжелых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в "базу", причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара. В оснащение топ-версий входит система стабилизации DSC.
http://www.kolesa.ru/
ВЫБИРАЕМ AWтоМОБИЛЬ: Mazda 3
Александр Будкин
За рулем №6 2004
Согласитесь, очень редкий AWтомобиль может похвастать, что в очередь на него записываются за полгода. А вот «Mazda 3» – может. Есть в этом вина скромных квот, выделяемых России. Но это не умаляет заслуг самого AWтомобиля. Он привлекает умеренной (хотя и не самой низкой) ценой, японской сборкой. Наконец, «Мазда» просто красива, а это скажешь отнюдь не о каждой современной машине.
Покупатель выбирает между седаном или хэтчбеком. Последний на 70 мм короче за счет меньшего заднего свеса, а потому и багажник у него почти на 90 литров меньше (300 л против 413), но чуть большие вес и цена.
Основных комплектаций четыре: «Базовая», «Туринг», «Туринг плюс» и «Спорт». Первая – для тех, кто старается сэкономить на всем. Здесь нет кондиционера, противотуманных фар и путевого компьютера. Отсутствуют электрические стеклоподъемники и подлокотник у задних пассажиров, регулировка поясничного подпора у водителя. Попроще отделка салона. Многое можно заказать отдельно. Но даже недорогой вариант подразумевает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, электропривод и подогрев зеркал, магнитолу с четырьмя динамиками.
В версии «Туринг» появляется все то, чего мы не нашли в базовой, плюс климат-контроль, управление магнитолой на руле, 16-дюймовые колеса из алюминиевого сплава, кожаная обивка руля и рукоятки КП, кое-что еще.
Комплектация «Туринг плюс» включает также систему электронной стабилизации, а вариант «Спорт» уже имеет множество внешних и внутренних отличий: задние фонари, бамперы, колеса, панель приборов, ксеноновые фары и только 2-литровый мотор.
Разброс цен солидный – от $17 100 до 23 550. AWтомобиль, попавший к нам на тест, стоил $19 350. Им оказался седан «Туринг» с мотором 1,6 л, оборудованный системой электронной стабилизации, кондиционером и электрическим люком. Другие интересные, на наш взгляд, варианты приведены в таблице.
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Внешний вид дизайнерам «Мазды», безусловно, удался. Кузов не имеет «опухолей» для увеличения внутреннего объема, аккуратные передние стойки не перекрывают обзор, а разумного размера фары не напоминают глаза испуганного хамелеона.
В салоне «Мазды» сквозь традиционную для японских машин добротность и здоровый консерватизм проглядывают нотки спортивности. Рулевое колесо небольшого диаметра делает от упора до упора всего 2,9 оборота. Шершавые (с пупырышками) обивки сидений помогают удержаться водителю и пассажирам в быстрых поворотах. Любопытны и приборные шкалы. Они занимают лишь часть окружности. Плотно расположенные цифры не очень хорошо читаются, но создают иллюзию незаурядных возможностей AWтомобиля.
Если владелец намерен придать облику своего AWто еще более спортивный вид, ему предложат множество аксессуаров. Нетрудно увешать машину и снаружи – выбор причиндалов достаточно богат.
Для удобства водителя «Мазда» предлагает две регулировки руля и одну дополнительную у сиденья – поясничный подпор. Весьма любопытно, что левое и правое кресла имеют различный принцип изменения угла наклона спинки. Водителю удобно подобрать этот угол с большой точностью, поэтому на его сиденье стоит чувствительный «барашек». Пассажиру такой, напротив, неудобен – к регулировке угла наклона он чаще всего прибегает, если хочет принять горизонтальное положение. Так что на правом кресле конструкторы оставили подпружиненную спинку и рукоятку стопорения.
AWтомобиль, оборудованный люком, доставит больше приятных ощущений летом, однако это удобство на несколько сантиметров опускает обивку крыши. Крупным людям такое соседство может доставить дискомфорт.
Еще один минус, хотя и мелкий, – постоянный контакт правой голени (или колена) водителя с центральной консолью. Частично решить вопрос помогает посадка с почти прямыми ногами. К счастью, большие диапазоны регулировок кресла и руля позволяют это сделать.
К достоинствам «Мазды-3» отнесем такую, на первый взгляд, мелочь, как наружные зеркала. Вот уж действительно редкий случай, когда у AWтомобиля компакт-класса они большие и почти плоские. Обеспечивают одновременно хорошую обзорность и чувство дистанции до едущих в соседних рядах.
КАК ЕДЕТ
Адаптированная под российские условия подвеска с увеличенным до 160 мм дорожным просветом ведет себя на удивление приятно, обеспечивая комфорт как на хорошей, так и на не слишком плохой дороге. Говоря о свойственных такой настройке недостатках в части управляемости, нужно прежде всего обратить внимание на манеру езды. Если у вас нет привычки резко дергать рулем по поводу и без, поведение машины вам должно понравиться. Точные и хорошо прогнозируемые реакции, обнадеживающая цепкость в поворотах и умеренные крены.
Но если провоцировать машину, резко работая рулем, – и крены появятся, и реакции притупятся, и точность пропадет. Тем, кто выезжает на дорогу, чтобы дразнить своим поведением окружающих, больше подойдет «спортивная» подвеска. Она, как нетрудно заметить, есть в списке опций.
Одна из главных прелестей «Мазды-3» – педальный узел, и здесь опять вынужден повторяться. Сегодня редкий AWтомобиль дает возможность нормально дозировать усилия на педалях – словно рассчитывают, что за руль сядет Дюймовочка или босоногий Маугли. К счастью, «Мазда» не такова. В ней среднестатистический человек в самой обычной обуви способен чувствовать и легко дозировать тормозное усилие, понимать, в какой момент произойдет включение сцепления, осознавать, насколько он переместил акселератор.
Чтобы не перехвалить подопечную, замечу, что не все понравилось в органах управления, точнее – в ощущении AWтомобиля. Руль с 2,9 оборотами от упора до упора ставят на все машины, а гидроусилитель с изменяемой чувствительностью – только на версию «Спорт» с 2-литровым мотором. В остальных комплектациях, чтобы острота не напрягала водителя, ее задемпфировали подбором параметров усилителя. Ощущение немного странное: машина готова легко выполнить маневр, а руль будто сопротивляется.
Великолепна механическая коробка передач. Чтобы поклонники «AWтоматов» не обиделись, подчеркну: она работает настолько четко, что от манипуляций рычагом получаешь удовольствие. Впрочем, это можно сказать и про AWтомобиль в целом.
ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, ДОЛЛ. США
ТО 10 000 км или 6 мес.* 100
ТО 20 000 км или 12 мес.* 190
ТО 30 000 км или 18 мес.* 100
Колодки тормозные передние 110
Колодки тормозные задние 104
Ремень ГРМ + ролик + работа 85+58+144
Бампер передний 240
Бампер задний 200
Капот 240
Дверь передняя 230
Дверь задняя 227
Крыло переднее 84
Ветровое стекло 240
Блок-фара 240
Фонарь задний 130
*С расходными материалами.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Mazda 3. Бархатная эволюция
Сергей Воскресенский
За рулем №9 2006
У нее есть все: яркая внешность, стильное внутреннее содержание, повышенный спрос, причем не только в России, но и Европе, и Америке. Совсем недавно на сборочном заводе в Хиросиме пришлось даже наращивать темп производства. Вот оно, бремя популярности. Кажется, о чем беспокоиться, можно еще года три-четыре успешно штамповать ходовой товар. Ведь модель уже завоевала по всему миру немало призов. Тем не менее компания решилась на фейслифт (по-нашему – обновление) «Мазды-3» летом нынешнего года.
МОРЕ, СОЛНЦЕ И «МАЗДА»
Здесь, на сверкающей бирюзовым морем и пышущей жаром Сардинии очень трудно сохранить деловой настрой. Выжженные солнцем соломенного цвета поля, настоянный на пряных южных ароматах ветерок, томные отдыхающие, среди которых немало соотечественников. И вдруг вереница одинаковых машин и группа бледно-синюшных журналистов вносит некоторую сумятицу в неспешную жизнь курортного местечка.
Российской делегации предложены в основном «трешки» с модернизированными двухлитровыми бензиновыми моторами и новейшей 6-ступенчатой механической коробкой. Дескать, а какой еще может быть «Mazda 3», как не быстрой, мощной, энергичной – и при этом ярко-красной (желтой, синей)? Журналисты из других стран довольствуются машинами не столь крикливых оттенков и в основном с дизельными двигателями.
Внешних отличий у новинки минимум: иными стали дизайн радиаторной решетки, рисунок легкосплавных колес, черная окантовка светодиодных задних фонарей, форма противотуманок. В дорогих версиях – модная нынче карта-ключ. Создатели в общем-то не скрывают, что прежде всего стремились не нарушить гармонию форм и линий, выделяющих «Мазду-3» из общего потока.
Для обновленной «Мазды-3» предложена свежая цветовая гамма отделочных материалов, обивки сидений и деталей алюминиевой отделки. Багажное отделение достаточно вместительно для хэтчбека.Тот же подход чувствуется и во внутреннем содержании. Добротнее, насыщеннее стали материалы обивок, серебристые вставки на передней панели, циферблаты приборов. Аудиосистема дополнилась новой «игрушкой» – накопителем с жестким диском объемом 20 Гб. Но положа руку на сердце, и здесь не революция – скорее легкие «штрихи к портрету».
Нет, с обновленной «Маздой» надо знакомиться по-другому. Ведь основные изменения конструктивные, скрытые от глаз потребителя.
СТАВКА НА КОМФОРТ
Километр за километром мы разгоняемся, тормозим, повизгиваем шинами в крутых виражах. Я, конечно, знаю, что двигатель обзавелся системой последовательного регулирования фаз газораспределения (S–VT). Изменена конструкция переднего подрамника, под капотом появилась дополнительная шумоизоляция, довольно серьезно перенастроено шасси. Для понимания всего этого нужно время. Вот на серии колдобин (бывает и такое на Сардинии!) AWтомобиль против ожидания не лязгнул подвесками, а лишь задорно качнулся и помчался дальше. Чуть позже обращаю внимание, что и на пологих волнах, мелких неровностях его поведение заслуживает похвалы. «Мазда» стала заметно комфортнее, оставшись при этом энергичной, понятной в управлении.
Салон и моторный отсек окутала новая шумоизоляция.Двухлитровый мотор определенно прибавил в эластичности на средних оборотах. Машина охотно откликается на педаль газа, позволяя реже обращаться к коробке передач. А вот при резкой, динамичной езде двигателю не хватает «злости» – ее умеряют нормы Евро IV и электронный акселератор.
Над зеркалом – дополнительное окошечко, в нем «донос» о непристегнутых задних пассажирах.Подштамповка в бампере – для удобства открывания багажника.И еще одно наблюдение – в салоне машины стало тише. Ох, не зря создатели упоминали про такие важные мелочи: переработанную конструкцию шин, новый генератор с пониженным уровнем шума при работе. Сдается, помогло. Да, после 4000 об/мин двигатель, конечно, тешит ваше самолюбие сочным, басовитым рыком, но больше ничего не давит на уши – полная гармония с AWтомобилем.
ПОКЛОННИКАМ ZOOM – ZOOM
По наблюдениям маркетологов, для россиян «Mazda 3» – в большой степени объект самовыражения. Владельцы (или владелицы, а их чуть не половина) ценят в ней прежде всего незаурядную внешность, яркую цветовую палитру и качество интерьера. Думаю, обновленная «Mazda 3» не обманет их ожиданий. AWтомобиль, несомненно, стал интереснее, насыщеннее, разнообразнее в комплектациях. И при этом приобрел новый уровень комфорта, сохранив выразительность ездовых возможностей. Обновленные машины появились у дилеров уже в июле, цены на седан и хэтчбек $17 100–27 740.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Mazda 3. НЕ ТРОГАТЬСЯ, А СТАРТОВАТЬ
Сергей Воскресенский
За рулем №12 2006
В сегменте таких AWтомобилей свои правила. Из практичной серийной машины разработчики создают «нечто», лишь внешне напоминающее базовую модель. На таких AWтомобилях не трогаются, а стартуют, не поворачивают, а входят в вираж, не тормозят, а осаживают. Их отличают аббревиатуры: GTI, GTA, ST, RS… А еще не успевшее сильно поездить по ушам обозначение MPS – Mazda Performance Series.
ДУБЛЬ ДВА
Спортивную внешность «Мазды-3 MPS» подчеркивают расширенные передние крылья, шины 215/45R18, боковые аэродинамические накладки, оригинальный задний спойлер. Двести шестьдесят пришпоренных турбонаддувом «лошадей» в 2,3 литрах рабочего объема – серьезная заявка, если учесть, что «Mazda 3 MPS» по экономическим соображениям сделали не полно-, а переднеприводной. На первой топ-версии этой фирмы, «горячей шестерке», практически такую же мощность интеллектуальный полный привод распределяет на четыре колеса, да и сама машина заметно тяжелее. В случае с «трешкой» в погоне за рекордными показателями (а они действительно лучшие в классе) разработчикам пришлось досконально перестроить машину. Помимо электронных ухищрений, дозирующих мощность при разгоне, появился дифференциал повышенного трения, а полуоси обрели одинаковую жесткость на кручение. Подвески со спортивными пружинами и амортизаторами, более толстыми стабилизаторами, накладки и усилители кузова, мощная поперечина под полом уменьшили крены кузова в поворотах на добрые 60%.
Под стать яркой внешности – дизайн салона. Отдельные черты спортивного стиля удачно вписаны в интерьер, которым могут похвастать владельцы обычных «трешек». Обживаюсь в цепком сиденье Mazda 3 с выразительной боковой поддержкой. Осталось примериться к удобным перфорированным педалям и хваткой баранке. Ключ на старт! Баритон мотора будоражит, легкие вибрации, пробегающие по телу машины, торопят нажать на газ.
В ЛУЧШИХ ЧУВСТВАХ
Один из самых броских элементов – «трехтрубный» щиток приборов. Обратите внимание, спидометр размечен с запасом – до 280 км/ч. Спортивные сиденья MPS спасают тело от перегрузок. Единственный недостаток – подушки коротковаты. Стрелка тахометра прыгнула к семитысячной отметке, тело налилось свинцом, и передние колеса, истерично взвизгнув, оставили на асфальте микроскопические кусочки резины. Вторая передача, третья – AWтомобиль буквально разрывает пространство, энергично буксуя ведущими колесами при переключениях. Недовольно шипит перепускной клапан турбины, басит настроенный выпуск. На спидометре за двести, но кажется, эту мощь не в силах унять ни электроника, ни растянутые передаточные числа трансмиссии. Чуточку попридержу лошадей – на средних оборотах двигатель MPS оказывается послушнее, но при этом не менее темпераментным. Малейшее прикосновение к педали, и машина летит вперед, как пуля из ствола. Динамика у Mazda 3 хороша настолько, что вскоре, устав от перегрузок, ищешь спасения на высших передачах, сглаживающих бешеный характер мотора.
Обязательный атрибут заряженных версий – десятисантиметровое жерло выпускной системы. Аэродинамике скоростного AWтомобиля конструкторы уделили немало внимания. Например, появился спойлер над пятой дверью. Скоростной AWтобан сменяют предгорья баварских Альп – тут совсем другие дорожки с жесткими скоростными ограничениями. Зато можно встретить коллекционный «Феррари» или не утративший гоночного лоска старенький «ФИАТ-Абарт». Привет, родственные души, – принимайте новичка!
КОНТРОЛИРУЕМАЯ МОЩНОСТЬ
Непосредственный впрыск бензина и турбонаддув – характерные черты мощности двигателя MZR 2,3 DISI, знакомого по «Мазде-6 MPS». Адаптируя его к переднеприводной «Мазде-3 MPS», создатели предусмотрели ограничение мощности и крутящеСистема стабилизации отключена, «Мазда» напряглась перед очередным поворотом – движение рулем и газом, машина, словно прилипая к дороге, ввинчивается в вираж. Здорово! В следующий влетаю еще наглее. И вновь полное взаимопонимание, хотя я немного переусердствовал с тягой, сорвав переднюю ось в скольжение. На мокрой дороге обращаться с мотором следует аккуратно, точно дозируя газ. Но надо отдать должное отменно настроенным подвескам и рулевому управлению – ошибки AWтомобиль прощает довольно великодушно.
Дорожные неровности MPS явно недолюбливает. Несколько подвернувшихся колдобин вдруг выводят машину из равновесия – «Мазда» недовольно прыгает в сторону, отрезвляюще встряхнув седока. Дескать, аккуратнее, посмотри на спидометр. И правда, увлекся… а как иначе почувствуешь, что такое «Mazda 3 MPS»?
ШТУЧНЫЙ ТОВАР
Данные производителя о Mazda 3Говорят, больше половины «трешек» с шильдиком MPS, которые в начале 2007 года начнут поступать к нам, уже проданы. На Россию выделили всего-то 150 машин из 2,5 тысячи запланированных для Европы. Остается уповать, что заграница нам поможет и квоты пересмотрят. При объявленных ценах – $31 800 – 32 990 – нетрудно предположить, что спрос на зажигательную «Мазду-3 MPS» превысит предложение. Право, это невысокая плата за AWтомобиль с таким характером.
Модно, нарядно, но в то же время сдержанно, без нарочитой демонстрации силы. «Mazda 3 MPS» – ПРЕКРАСНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ БЛЕСНУТЬ НЕ ТОЛЬКО ОБАЯТЕЛЬНОЙ ВНЕШНОСТЬЮ, НО И ОТМЕННЫМИ ЕЗДОВЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Два коротких, один раскатистый
Максим Сачков
За рулем №4 2007
Чуть больше трех лет назад дилеры стали принимать заказы на преемницу «Мазды-323».
За новинкой сразу выстроилась длинная очередь, которая не иссякла и по сей день. Интерес подогрело прошлогоднее обновление – «трешке» освежили не только внешность, но и интерьер, улучшили шумоизоляцию, модернизировали подвеску, расширили список дополнительного оборудования. Сегодня ожидание желанной комплектации может затянуться на полгода.
НА ПРИЛАВКЕ
Определимся с типом кузова, благо выбор небольшой – седан или хэтчбек.
Разница в ценах одинаковых исполнений – 200 долларов, причем «трехобъемник», как ни странно, дешевле. Самую доступную «Мазду-3» с кузовом седан предлагают в комплектации «Бейз» за $17 600. Предложение в этом классе не из дешевых, правда, и арсенал не такой уж бедный – шесть подушек безопасности, ABS, передние стеклоподъемники и зеркала с электроприводами, водительское сиденье с регулировкой по высоте, радиоприемник с четырьмя колонками. Можно дополнить базовое исполнение опциями, хотя на начальном уровне предложения ограничены – кондиционер ($1000) и «металлик» ($400).
Комплектация «Спорт». Поэтому многие выбирают комплектацию «Туринг», которая дороже почти на 2 тыс. долларов. Зато здесь полный электропакет, даже дистанционное управление стеклоподъемниками, маршрутный компьютер, аудиосистема с CD-проигрывателем и управлением на руле. Внешне машины отличают по окрашенным в цвет кузова зеркалам, дверным ручкам, молдингам.
Комплектация «Бейз». В комплектации «Туринг» можно заказать «трешки» не только с мотором 1,6 л (с 5 ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «AWтоматом»), но и 150-сильным 2,0-литровым агрегатом. После рестайлинга в приложение к этому двигателю – 6-ступенчатая механическая коробка. Покупатели мощных модификаций получают в придачу климат-контроль вместо кондиционера, легкосплавные 16-дюймовые диски и систему динамической стабилизации DSC. Выбравшим 1,6-литровые версии остается докупить эти «бонусы» (плюс $1690). Получается, что доплата за 45 «лошадок» и примерно столько же ньютон-метров составит почти 2 тыс. долларов. Многовато... но желающие находятся.
Комплектация «Туринг». Замыкает список версия «Спорт», выделяющаяся аэродинамическим обвесом и оригинальным дизайном решетки радиатора и противотуманных фар, а также легкосплавными 17-дюймовыми дисками.
На эти «трешки» устанавливают только 2,0-литровые двигатели, но в отличие от «Туринга» базовая комплектация дополнена датчиками дождя и освещенности, ксеноновыми фарами, более дорогой аудиосистемой. И без того высокую цену (почти 25 тыс. долларов) можно поднять еще на две-три тысячи, заказав высококлассную «музыку» с CD-чейнджером, кожаный салон, круиз-контроль или люк.
Емкий «бардачок», широкие карманы в дверях, ларчик-подлокотник между передними сиденьями – есть куда побросать мелочевку. Официальная гарантия на «Мазду-3» – три года или 100 тыс. км. Столь продолжительный срок уже не диковинка, подобные условия предлагают многие производители. Но не все из них растягивают межсервисные интервалы до 20 тыс. км. Кстати, расценки на обслуживание божеские, а вот оригинальные запчасти (особенно кузовные) и работа недешевы.
Комплектация «Туринг» (для модификации с «AWтоматом»). Матчасть изучили? Переходим к практическим упражнениям на примере хэтчбека с мотором 1,6 л и «AWтоматом».
ЗА РУЛЕМ
Комплектация «Спорт».Стоит открыть дверь, понимаешь: интерьер привлекателен, как и внешность. Один приборный щиток, например, достоин нескольких минут бесцельного созерцания. Добротные, прилежно и со вкусом подобранные материалы, да и качество сборки не подкачало. Пожалуй, даже привередливый ценитель не выкажет серьезных претензий.
Заднее сиденье на троих лучше не делить. Двоим тут намного комфортнее, вдобавок к их услугам откидной подлокотник (правда, только в исполнениях «Туринг» и «Спорт»). Впрочем, здесь не только красиво, но и комфортно. Приборы и органы управления – перед глазами и под руками, щедрые диапазоны регулировок сиденья (даже в минимальной комплектации есть «лифт») и над головой достаточно воздуха, что непременно понравится тем, кто выше среднего. Для пущего удобства руль настраивается по высоте и в продольном направлении. Похвалил бы и сиденье с неплохой боковой поддержкой, но подушка коротковата.
Обязательный атрибут всех комплектаций – «докатка». Для наших условий это хуже, чем полноценное колесо, но куда надежнее герметика, пригодного лишь для заделки небольших проколов.А как хорошо «спеты» двигатель и коробка! Партию свою они исполняют тихо и плавно, своевременно следуя команде дирижера, сидящего за рулем. Спокойным водителям такая музыка наверняка придется по душе, а вот любителей быстрой езды огорчит – под ритм, который задают агрегаты, особо не погарцуешь. Пожалуй, упрекну этот дуэт в резком старте. На сухом покрытии водитель и пассажиры качают головами, а на скользкой дороге колеса мгновенно срываются в пробуксовку, заставляя нервничать систему стабилизации. Кстати, электроника частенько перегибает палку – излишне перестраховывается при динамичном разгоне, не давая двигателю выложиться на все сто.
«Мазда» достойно расправляется с ямками и кочками – чувствуется, что у подвесок неплохой запас энергоемкости. При этом и в поворотах «трешка» ведет себя понятно, не доставляя неприятных сюрпризов. Правда, примерную оценку за поведение я бы ей все-таки не поставил. На шоссе она позволяет себе вольности, заставляет водителя подруливать. При этом на повороты рулем реагирует чутко, поэтому на высоких скоростях расслабляться не приходится.
«Мазда-3», как и другие AWтомобили, наделена достоинствами и не лишена недостатков. Но последних на чаше весов оказывается меньше, и потому число поклонников модели растет. Кстати, присматривающимся к «трешке» стоит учесть, что в ближайшее время цены на нее повысят. Хотя очереди от этого вряд ли уменьшатся…
РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ
СЕДАН
Ситуация, когда седан дешевле хэтчбека, редкая. «Мазда-3» – исключение. Вероятно, и поэтому покупатели чаще присматриваются именно к седану. Другое неоспоримое преимущество перед хэтчбеком – больше багажник (413 против 346 л). И это вполне закономерно, ведь седан длиннее на 75 мм.
Ради груза можно потеснить задних пассажиров, сложив маленькую или большую часть сиденья, или отдать все пространство за передними креслами под поклажу. Еще одно достоинство «трехобъемника» – благодаря выгодной аэродинамике он немного выигрывает у хэтчбека в «максималке» и расходе топлива на высоких скоростях.
ХЭТЧБЕК
Как и седан, может похвастать почти идеальной формой багажника. Но и здесь складывается только спинка, а значит, прощай ровный пол. В грузопассажирском варианте поклажи поместится куда больше, чем в AWтомобиль с трехобъемным кузовом.
Проем багажного отделения примерно метр на метр, да и в длину на 1,7 м можете смело рассчитывать – превращать «трешку» в грузовик все-таки не стоит, а перевезти пару велосипедов ей вполне по силам. Кроме того, у покупателей «Мазды-3» с кузовом хэтчбек в комплектации «Спорт» больше возможностей подобрать дополнительное оборудование. И, кстати, только в этом кузове выпускают заряженную версию «Мазда-3 MPS».
«МАЗДА-3 MPS»
Особняком стоит заряженная версия «трешки» с шильдиком MPS – она серьезно отличается от родственников. Под капотом 260-сильный бензиновый «турбо», разгоняющий хэтчбек до сотни за 6 с. На спортивный лад настроены подвески и рулевое управление, а усмирить монстра помогают мощные дисковые вентилируемые тормоза. MPS предлагают в богатых комплектациях – EB2 и EB3. Достоинства последней – круиз-контроль и более дорогая аудиоаппаратура. Цены – $31 800 и 32 990 соответственно.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Тест-драйв новой Mazda3
Только внимательный и фанатично преданный японской корпорации AWтолюбитель с первого взгляда будет способен отличить новую модель от предыдущей. Радиаторная решетка без верхней накладки, слегка измененный передний и задний бампера, а также литые диски 16-го диаметра – вот и все, что может выдать новинку при взгляде любопытных глаз. Но, по большому счету, этому AWтомобилю радикальные изменения ни к чему, во всяком случае пока, ведь AWтомобиль пользуется бешеной популярностью, и серьезное изменение дизайна проводить рановато, так как можно недосчитаться части своих почитателей. Вообще этих японцев на наших улицах море, им даже придумали прозвище, созвучное с названием – “матрешки”.
На что сразу обращаешь внимание внутри AWтомобиля, так это на явное улучшение шумоизоляции. Видимо, пожелания владельцев и замечания критиков были услышаны, так что по этому компоненту отличить новую модель от старой будет даже легче, чем по внешнему виду. Когда раскручиваешь двигатель до 4-5 тысяч оборотов, то в салоне совсем не шумно. Мотор, конечно, слышно, но где-то вдалеке, и этот звук абсолютно не вызывает раздражения или дискомфорта. К вопросу шумоизоляции на новой Mazda3 подошли серьезно, улучшили ее с внутренней стороны капота и стали устанавливать звукоизоляционные материалы на потолке AWто. Плюс ко всему изменения в дизайне колесных дисков тоже определенным образом связаны с уменьшением посторонних шумов в салоне, ведь новые диски имеют повышенную жесткость.
Mazda3 была и остается молодежным AWтомобилем. Так вот, этот AWтомобиль – мечта стритрейсеров. Машин таких на дорогах тьма, и каждый второй водитель, видя на дороге своего собрата по AWто, мнит себя величайшим гонщиком и хочет доказать это. Так что спокойно проехать до дома, особенно ночью, достаточно сложно. Сначала постоянное моргание аварийкой и призывные жесты из окна нравятся и вызывают приток адреналина в кровь. Хочется доказать, что ты с машиной управляешься лучше, но уже через несколько дней это сильно надоедает. Да и характер у испытуемой машины далеко не гоночный. Двигатель 1,6 л мощностью 105 л.с. выдает крутящий момент в 145 Нм при 4000 об/мин. Если раскручивать мотор по максимуму, то расход бензина будет совсем не таким, как ожидаешь от AWтомобиля с подобным двигателем: если судить по данным с бортового компьютера, то он вполне может доходить до 11-13 литров на 100 км.
Порадовала подвеска AWтомобиля. Во-первых, опять же меньше шума и вибраций, по сравнению с предыдущей “трешкой”, были улучшены виброизоляционные свойства подвески. При этом подвеска достаточно мягкая и приятная. На небольшой скорости даже лежачие полицейские не вызывают особых неудобств. Но если скоростной режим возрастает, то реакция машины на руль не самая лучшая. Для спокойной езды в самый раз, а вот на большой скорости уже не так приятно.
Удел спокойного водителя – то и дело ловить на себе удивленно-обиженные взгляды остальных водителей “матрешек”. Ведь если ты отказываешься проверить, чья машина лучше, то как бы нарушаешь “корпоративную этику”. Все-таки тем, кто любит хорошую динамику, лучше обратить внимание на спортивную версию новой Mazda с 2-литровым двигателем, которая и внешне выглядит иначе, да и внутри у нее скрываются весьма интересные сюрпризы.
Приятно радует световая иллюминация, которой магнитола отзывается на каждое обращение к ней. Иногда это даже поднимает настроение. Ну а если это начинает раздражать, то функцию можно легко отключить. Интересно, что на более дорогих моделях Mazda3 магнитола оснащена жестким диском на 20 Гб, то есть можно записывать любимые треки прямо с радио, а потом слушать их сколько угодно.
При всех своих минусах, которых, кстати, не так уж и много, AWтомобиль уж точно не потеряет всех поклонников, сохранившихся с времен Mazda 323 и предыдущей Mazda3. Все-таки такие AWтомобили покупают не для того, чтобы гонять, а для спокойной езды по городу. Да и цена 21 600 долларов за AWто с двигателем 1,6 л и пятиступенчатой механикой, климат-контролем, люком и дисками 16-го радиуса многим покажется привлекательной.
Николай Загвоздкин
http://www.autonews.ru/
Mazda 3 MPS: ВООРУЖЕН И ОСОБО ОПАСЕН
Всем подвинуться! Mazda3 MPS прибыл и готов показать, кто самый быстрый в гольф-классе!
Mazda3 MPS – уже второй AWтомобиль, отмеченный тремя сакральными для религии Zoom-Zoom буквами. Она компактнее и легче, чем предыдущий продукт: Mazda Performance Series. Ее мощь обречена пускать в проворот только два колеса, но ей под силу сделать красный хэтчбек одним из самых быстрых компактных AWтомобилей с приводом на переднюю ось!
Mazda3 MPS
Глупо было бы взять такой AWтомобиль на тест, чтобы увязнуть в городских пробках, а не промчать по Кольцевой. И с первых километров Mazda3 MPS моментально стер серьезность с лица водителя, настраивая на безрассудные и бессмысленные поступки… AWтомобиль замедляет ход и сближается с движением левой полосы. Стрелка спидометра остановилась над числом… (не будем дразнить сотрудников ГИБДД) и замерла, чтобы вскоре снова взмыть вверх.
Полагаю, лица попутчиков-AWтомобилистов исказила гримаса недоумения, когда хэтчбек, немного помелькав в зеркале заднего вида, «выстрелил» и в считанные секунды скрылся за изгибом дороги… Правду писали в рекламной брошюре: «MPS заметно превышает ожидания водителей». Причем не только тех, кто в ней находится. Скажем «аригато» (спасибо) двигателю, уже знакомому по «шестой» MPS: 2.3-литровому 260-сильному турбированному агрегату с непосредственным впрыском топлива.
НЕ БЕДНЫЙ РОДСТВЕННИК. Мотор с благородно-длинным названием – MZR 2.3L DISI Turbo – был чертовски хорош на Mazda6 MPS! Он научил седан взрывному ускорению на любой передаче и, вкупе с полным приводом, поставил амбициозного новичка Mazda в один ряд с Subaru Impreza WRX и Lancer Evolution.
«Тройка» MPS ничуть не кажется младшей в семействе: «хот-хэтч» ускоряется до «сотни» всего за 6.1 с, а с 50 до 100 км/ч на третьей передаче – за 4.2 с. Максимальная скорость могла бы перевалить за 250 км/ч, если бы не соображения безопасности…
Но страшно бывает и на меньшей скорости. Скользкая дорога, низкопрофильная (пусть и шипованная) резина и 260 л. с. на передней оси – зимой системе динамической стабилизации приходится нелегко. Когда шипы полосовали замерзший асфальт, я жалел только о том, что инженеры не решились снабдить «тройку» еще и полным приводом. Когда же покрытие высыхало и оттаивало, мне не хватало только летних шин, которые смогли бы выдержать натиск 2.3-литрового «турбо-зверя».
Выдался не лучший день (точнее, сезон) для знакомства с Mazda3 MPS. На шипованной резине 2.3-литровый турбомотор вмиг пускает ее в занос и заставляет колеса крутиться вхолостую. На скользких участках DSC (система динамической стабилизации) даже на небольших скоростях включается в работу с опозданием, позволяя почувствовать, как машину сносит с траектории, а легкий перебор с «газом» приводит к моментальной пробуксовке. Не стоит забывать об осторожности и слепо полагаться на электронные системы, хотя уверен, что с хорошими летними шинами DSC на «тройке» будет работать так же слаженно, как и на Mazda6 MPS.
ЖЕСТЧЕ, НО ЛУЧШЕ. По сравнению с гражданской версией, Mazda3 MPS обладает гораздо более жестким кузовом, дополнительно усиленным в нескольких зонах. Подвеску перенастроили серьезно: угловая жесткость подвески увеличена на 60%, передний и задний стабилизаторы стали толще на 5 мм каждый (26 мм спереди и 25 мм сзади), а жесткость пружин выросла на 10 Н/мм спереди и 7 Н/мм сзади. Амортизаторы имеют большую демпфирующую способность, что, в сочетании с другими изменениями, практически исключило крены и на порядок улучшило управляемость.
Накрепко фиксирующие пилота спортивные сиденья с вышитыми буквами «MPS» и перфорированные стальные педали – вот и все, что в салоне напоминает о «горячности» хэтчбека.
Как уже упоминалось, Mazda3 MPS стоит от $31 800. Такие деньги просят за пятидверный хэтчбек с 2.3-литровым 260-сильным мотором и шестиступенчатой механической КПП. Оснащение схоже с топовой версией «тройки»: системы ABS (антиблокировочная), EBA (усиления экстренного торможения), TCS (противобуксовочная), DSC (динамической стабилизации); фронтальные, боковые подушки и боковые шторки безопасности, ксеноновые фары, климат-контроль; электрорегулировки зеркал, стекол, подогрев передних сидений, круиз-контроль, CD-магнитола с шестью динамиками. Цвет «металлик» обойдется еще в $400. А доплатив $1 190, можно получить аудиосистему Bose и круиз-контроль с управлением на руле.
В остальном же это топ-версия гражданской Mazda3. Тему «горячности» раскрывает начинка, которой добротно нафаршировали внешне сдержанную кузовную оболочку.
Коробку передач взяли от Mazda6 MPS: шестиступенчатая «механика» выгодно отличается коротким ходом рычага и предельно четким характером работы. Передаточные числа отлично подобраны с учетом особенностей турбированного 2.3-литрового мотора, а шестая (повышающая) передача еще и помогает экономить топливо. Несмотря на то, что нам такие глупости в голову не приходили…
Да, в городе подвеска часто напоминает, чем пришлось пожертвовать «мирской» Mazda3, обернувшейся верховным жрецом религии Zoom-Zoom. В Mazda говорят: «Ее основная «догма» – человек снова и снова стремится оказаться за рулем своего любимого AWтомобиля». Естественно, Mazda.
Чтобы стать единым целым с анатомическим сиденьем, чтобы руки вцепились в толстый кожаный руль, отвлекаясь только на рычаг КПП, а ноги снова затоптали перфорированные педали с акцентом на самую востребованную, правую...
Аргумент «ЗА»
Сложно придумать более динамичный AWтомобиль за $31 800. Шесть секунд до «сотни», 250 км/ч – до ограничителя скорости, и еще пять-шесть лет до нового продукта из серии Mazda Performance Series. И еще не факт, что нечто более свежее будет лучше прежнего: если, конечно, 2.3-литровый турбомотор не окажется под капотом Mazda2…
Аргумент «ПРОТИВ»
Если такая цена за гольф-класс для вас не является аргументом, остается одно: Mazda3 MPS заставит вас, в известной степени, забыть слово «комфорт». Готовьте копчик к атакам асфальта, а также не забывайте о том, что тишина и покой царят в салоне только до 2 000, а жизнь зарождается лишь после 3 000 об/мин. Но что вам больше по душе: жизнь или покой?
Александр Коробченко
http://www.kolesa.ru/
Mazda3 MPS неожиданно бьет по конкурентам
Для многих нет ничего прекраснее того триумфального момента, когда аккуратно заманенная в расставленные сети жертва подвергается публичному унижению в жесткой форме. Если подобное чувство вызывает у вас понимание и одобрение, то этот AWтомобиль точно будет знать, на каких струнах вашей души можно и нужно сыграть великолепное соло. И все потому, что из задорного класса мощных хэтчбеков, к которому за последнее время присоединились Ford Focus ST и Opel Astra OPC, неприметная Mazda3 MPS больше всего подходит на роль неуловимого мстителя, который остается незаметным до того самого момента, пока не придет время проявить себя во всей красе.
Из сказанного несложно сделать вывод, что внешние отличия модели MPS от обычной Mazda3 далеко не так заметны, как преображение обычного Ford Focus в модель ST, например. Так что новинку легче всего распознать по ряду мелких деталей. Прежде всего, к ним надо отнести передние противотуманные фары весьма приятного дизайна, а также сочетание большого черного диффузора в заднем бампере и 12-сантиметровой выхлопной трубы. Кстати, очень понравился тот факт, что выхлоп сделал добросовестно, а не так, как это было исполнено на Mazda6 MPS, когда в бампере сделали бутафорские патрубки, в которых отчетливо виднелись тоненькие трубы реальной выхлопной системы.
С одной стороны, скрывать мощь полезно по многим причинам, но с другой, никто бы не отказался от воздухозаборника на капоте а-ля Subaru WRX STi. К сожалению или к счастью, но инженеры умудрились поместить двигатель в стандартном пространстве, лишь слегка поменяв положение некоторых компонентов. Так что капот все тот же, а для воздушной подпитки двигатель объемом 2,3 литра с неистовой турбиной и непосредственным впрыском топлива использует две прорези рядом с эмблемой компании, откуда воздух по специальным каналам на внутренней части капота продолжает свое движение в недра мотора.
Колесные диски тут просто огромные и являются отличным украшением машины, но зимой такие ласты на переднем приводе ни к чему хорошему не приведут. Понятно, что безумные лошади должны как-то держаться за дорогу, но малейший перебор с газом – и машина вываливается из поворота, так что надо быть очень осторожным, если нет желания досрочно завершить жизнь этого AWтомобиля.
Что касается внутреннего мира, то тут воздух движется как обычно, поступая через стандартные дефлекторы воздуховодов системы кондиционирования прямо в салон. Водитель, пересевший с обычной версии Mazda3, сразу почувствует себя как дома, отпустив лишь несколько комплиментов в пользу отличных сидений, обшитых комбинацией кожи и перфорированной ткани, а также заметив цифру 280 км/ч на спидометре.
Всем известно, что водители Mazda3 любят погонять, но обычно они делают это с багажом в 150 л.с. под капотом. Здесь же мощность чудесного двигателя составляет 260 л.с., что превышает показатели конкурентов как минимум на 10 л.с. Такие цифры для переднего привода даже на бумаге выглядят немного чересчур, зато в жизни обладатель такого богатства будет ощущать себя великолепно в любом случае. Разве что порой немного дико, что даже с антипробуксовочной системой Mazda3 MPS стопроцентно мучает резину на двух передачах, да и на третьей позволяет себе немного потрепать нервы.
Управлять AWтомобилем очень приятно, во многом благодаря тяжелому информативному рулю, который обязан этим своим качеством отказу от электроусилителя в пользу гидравлики. При весе в 1485 кг этот AWторитетный представитель городской шпаны не только отлично рулится при степенной езде, но и позволяет контролировать AWтомобиль в моменты разгона до 100 км/ч за 6,1 секунды, что, кстати, внутри по ощущениям похоже на все 5. Ну а о приемистости на высших передачах и вовсе хочется говорить только в восторженных тонах, особенно после проверки динамики с полной загрузкой салона, которая приведет в восторг даже пессимистов.
Ну а в противовес всем удовольствиям можно поставить постоянный мониторинг дорожного покрытия, ведь малейшая неровность будет сотрясать AWтомобиль, во многом благодаря низкопрофильной резине в сочетании с жесткой подвеской. А также короткий срок жизни расходных материалов, к которым не будем относить сгорающий объемами по 15,5 литров на 100 км 98-й бензин и не менее актуальные масло с фильтрами. Особое внимание придется уделять новому типу расходников, к которым теперь будет относиться сцепление, а также синхронизаторы. Эти узлы в первую очередь пострадают при неумелом обращении с такой выдающейся мощностью.
В общем, перед нами отличное сочетание легкого приятного стайлинга, технических возможностей и практичности, ведь дверей то по-прежнему пять. Так что у японцев получился очень веселый AWтомобиль, но все же надо признать, что 260 л.с. на переднем приводе – это все-таки перебор, особенно зимой. Хотя за 32 990 долларов стать обладателем такого количества лошадиных сил – весьма заманчивая перспектива. Ведь в городе еще много пижонов, которые, увидев привычную Mazda3, пренебрежительно нажмут на газ и… в любом случае останутся позади.
Артем Барановский
http://www.autonews.ru/
Двойной zoom-zoom, или Mazda3 MPS на длительном тесте
Возможность попробовать в деле Mazda3 MPS стала приятным дополнением к великолепной весенней погоде. Вот только вместо стандартных трех-четырех дней за рулем мы будем истязать ее гораздо дольше, параллельно рассказывая обо всех ее потаенных секретах. Все дело в том, что если бы MPS была человеком, то она предстала бы в образе высокой истеричной блондинки с высшим образованием, которая при возникновении любой проблемы обязательно бы нервно трясла руками с пурпурными ногтями и судорожно откидывала назад пышные кремовые локоны.
Первая встреча с такой красоткой могла бы легко взбесить вас и рассорить с ней навсегда. Но после принудительного общения в течение недели улыбка вежливости при встрече обязательно начнет превращаться в улыбку обожания. Мужчины в таких женщин и в такие AWтомобили влюбляются сразу, даже если тихо ненавидят их поначалу.
Как только ключ поворачивается в зажигании, мотор начинает истерично реветь, навязчиво демонстрируя свои незаурядные способности и высшее образование. Все-таки приставка MPS, красующаяся под правым задним фонарем, сродни красному диплому, и эту корочку Mazda очень любит демонстрировать своим коллегам “трешкам”, которые просто “не дотянули”. Турбированный мотор с непосредственным впрыском DISI объемом 2,3 л и мощностью 260 л.с. является главным источником всех неврозов. Mazda3 – чуть ли не единственное AWто С-класса на нашем рынке, в которое не побоялись поставить мотор мощнее 200 л.с. Такое впечатление, что японские инженеры впервые пошли на поводу у AWтопоклонников и со словами: “Хотите еще? Получите!” – захлопнули капот, под которым с трудом поместились все необходимые агрегаты.
В итоге японская бестия работает на пределе. Передний привод едва справляется со всей мощью, обрушивающейся на передние колеса при старте, а руль как дикий жеребец вырывается из рук не только хрупкой женщины, но и даже крепкого мужчины. Стрелка спидометра в состоянии покоя направлена вертикально вниз, так что если захотите увидеть ее в привычном положении, то вам придется набрать скорость в 120 км/ч. Даже стеклоподъемник ловит общее настроение и работает столь резко и отрывисто, что тем самым требует к себе особого внимания. И, естественно, ни при каких обстоятельствах MPS не будет потреблять всякую дешевку в качестве пищи – только Аи-98. Крайне напряженное вождение, случайные перегазовки в пробках на жестком сцеплении и повышенное внимание к эффектной спутнице со стороны “маздоводов” – все это делает водителя таким же неуравновешенным и нервным, но это всего лишь в первые три дня.
После привыкания к внезапному и мощному подключению турбины на 3 тыс. оборотов и появления не слишком полезных навыков укрощения руля одной рукой оказывается, что есть множество вещей, на которые раньше не доводилось обращать внимание. Информационное табло показывает практически скромный расход топлива в 12 литров на 100 км, подвеска неожиданно упруго отрабатывает встречи с “лежачими полицейскими”, а все зубы при этом остаются целы.
Если же впасть в меланхолию и заразить таким настроем свою роковую четырехколесную красавицу, то она как-то успокоится, спрячет свой диплом и предастся мечтательному расслаблению. Через неделю влезать в кожаные спортивные сиденья с надписью MPS будет уже сравнимо с натягиванием джинсов стретч.
Через две недели ручка КПП начинает оставлять приятные мозоли на ладони, а на лице у водителя появляется нездоровая улыбка и стеклянный взгляд, устремленный на стрелку тахометра в ожидании светлого турбомомента, когда после 3 тыс. оборотов снова начнется безумие. И как раз в этот момент начинаешь понимать, что если раньше ты считал, что это машина не для тебя, то теперь все коренным образом изменилось.
Елизавета Бадалова
http://www.autonews.ru/ |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Ноя 15, 2007 3:49 pm |
|
|
не правильно указан расход топлива, если не изменяет память, по городу 10,6 (паспортные данные), по трассе 6,4. ну, а в реальности по городу примерно 11,6. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
maxsimo Администрация
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2510 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Ноя 15, 2007 8:46 pm |
|
|
Anonymous писал(а): | не правильно указан расход топлива, если не изменяет память, по городу 10,6 (паспортные данные), по трассе 6,4. ну, а в реальности по городу примерно 11,6. |
fixed
Спасибо за информацию. Неточности исправлены. Правда, Вы не указали для каких модификаций применимы эти цифры. Ведь при объёме 1.4, 1.6, 2.0 и виде топлива: дизель или бензин, расход будет разным. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
krupnik78
Зарегистрирован: 22.08.2009 Сообщения: 1
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Авг 27, 2009 8:51 am |
|
|
отличный автомобиль, маневременный и приеместый, просторный салон, недорогое обслуживание... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Фев 05, 2010 10:44 pm |
|
|
Приобрёл я такую мазду , не нарадуюсь ..!!!
..правда не для зимы она..,лето её стихия ))))
...неправильно написана собственная масса авто - не 1385 , а 1485 кг..
...ну и мощность не 265 , а 259 л. с. ...
( посмотрел у себя в ПТСе ))) |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Haley1974 Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Сен 03, 2011 11:21 pm |
|
|
trans Браво, замечательная мысль |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|