Технические характеристики Scania R »
Объявления о продаже Scania R »
Запчасти к Scania R »
Scania R совсем недавно получила самый престижный в европейском «грузовом» мире титул «Грузовик 2005 года». Лучше всего Scania R смотрится спереди. Отсюда отлично видны все изменения во внешности: новая радиаторная решетка (серо-серебристая, независимо от цвета кабины), бампер (за ним прячется обязательная сегодня противоподкатная защита FUPS), модные ксеноновые фары...
Остальное – без изменений: все та же самая, оставшаяся практически прежней, кабина, тот же дизайн зеркал и дверных ручек. Ну, разве что нет откидных ступенек, которые опускались и поднимались при открытии, и, соответственно, закрытии двери (механизм постоянно забивался грязью, и работал, в целом, неважно). А вот двигатели, коробки передач, мосты — остались прежними. Еще минусы: уровень масла приходится проверять допотопным ныне ручным методом: на дисплей компьютера эта информация не выводится. Крышки вещевых отсеков в кабине остались по-прежнему маленькими.
Зато появилась долгожданная электронная система — с дисплеем и мультиплексной шиной CAN. Клавиши управления круиз-контролем выведены прямо на рулевое колесо — в его левую нижнюю часть. Там же, рядом — клавиша «поддержания скорости на спуске» (раньше у тягачей Scania этой системы не было). Шасси стало легче (в том числе за счет «четырехбалонной» пневмоподвески сзади и седла сцепки, которое крепится к раме безо всяких проставок). Наконец, изменилась индексация: если до сих пор выпускалось «четвертое поколение», то теперь машины будут обозначаться по типу кабины — R («большая»), Р («компактная») или же Т («капотная»).
|