|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
maxsimo Администрация
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2561 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: ТЕСТ ВАЗ-2123 / Kia Sportage Добавлено: Вс Мар 23, 2008 4:59 pm |
|
|
БРАТЬЯ ПО ПРИВОДУ
ДВА РОССИЙСКИХ ВСЕДОРОЖНИКА НА ДЛИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ
За рулем №10 2001
ТЕКСТ, ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
Два вседорожника появились на редакционной стоянке почти одновременно. Близкий окрас (синий металлик) и логотипы "За рулем" на бортах сделали VAZ 2123 "Ниву" и "КИА-Спортидж" похожими, как братья.
О новой "Ниве" написано уже немало. Да, здесь "во всей красе" представлены обходные технологии. Да, она наверняка в чем-то изменится, взяв тайм-аут и породнившись с "Шевроле". Но уже сейчас мы имеем возможность опробовать новинку в повседневной эксплуатации, почувствовав себя в шкуре тех счастливчиков, которые выложили за экспериментальный, по сути, автомобиль 260-300 тыс. руб. ($9-10 тыс.). Ведь небольшая серия этих машин пошла в продажу, приобретя статус товара. Согласитесь, это обязывает. Кстати, поначалу новая "Нива" стоила и вовсе около 400 тыс. руб. - почти как "КИА-Спортидж" в простейшей комплектации. Последний собирают в Калининграде на предприятии "Автотор", поэтому под капотом у него шильдик "Сделано в России" - такой вот обрусевший кореец. Просят за него от 420 тыс. руб. ($14,4 тыс.).
Теперь - первые впечатления людей, которые не только испытывают вседорожники, но и живут вместе с ними: ездят на работу, на рыбалку, в отпуск, перевозят тещу и ее картошку, лыжи, телевизор - в общем, эксплуатируют.
"НИВА"
А смотрится ничего, куда лучше той, старой! Даже с некоторой претензией. Те, кто не читает автомобильных журналов, принимают за иномарку. Фары изящные, ручки на дверях новомодные, запаска сзади, пятая дверь вбок открывается. Да и на ногах стоит как-то поуверенней: диски легкосплавные, колеса стали шире при меньшем на дюйм посадочном диаметре - 205/70R15 против 175/80R16. А ну-ка, что внутри... О-о-о, не "Нива" - "десятка" какая-то. Правда, что из экспериментальной партии - видно сразу: на конвейере такую дешевую пластмассу не используют.
Посадка удобная, в комбинации приборов два жидкокристаллических дисплея: один - для километража, второй - для часов или забортной температуры (на выбор). В салоне просторно - увеличение размеров пошло на пользу. А сзади-то места, хоть пассажиров на колени сажай. В багажнике, пожалуй, тоже посвободнее, но не намного. Особенно хорошо заметна разница со старой машиной, если сложить задние сиденья. В новую без труда войдет 200-литровая бочка; хочешь - стоя, хочешь - лежа (пробовали).
Теперь под капот. Двигатель на нашей машине - своеобразный гибрид из двух: VAZ 21214 и VAZ 2123. Здесь уже стоит гидронатяжитель цепи, есть гидрокомпенсаторы зазоров в клапанах и применена однорядная цепь с большими натяжителем и успокоителем. Мотор работает не по-российски тихо. Правда, генератор пока внизу, как раз напротив правой колесной ниши, к тому же спрятался под термостатом и множеством шлангов системы охлаждения - на "23-м" моторе он займет место повыше. Два электровентилятора снизили риск перегрева двигателя.
Ага, наконец-то: на отечественном автомобиле появился фильтр воздуха для салона. Э-э-э... точнее, место для него предусмотрели, самого фильтра нет. Но и это хорошо - сами найдем подходящий и поставим. Руки-то для чего? А дело им найдется - это поймете, когда взглянете на машину снизу. Догадались? Владельцы старых "нив" - наверняка. Трансмиссия-то от старушки, хоть и изменена. Собирали ее там же. Вообще, в машине слишком многое по обходным технологиям - воспринимаешь ее скорее как концепцию... на колесах. Качество сборки даже по вазовским меркам скверное; текла "концепция" почти отовсюду, куда что-нибудь залито. Сейчас уже лучше - половину течей устранили, за другую - вот-вот возьмемся.
Все это особенно обидно, когда видишь, насколько удачно задуман автомобиль: едет хорошо, крепко стоит на шоссе, шутя глотает выбоины. Геометрическая проходимость на фоне заморских конкурентов выше всяких похвал. В тяговооруженности, правда, уступает - но не в ней загвоздка. Собери АвтоВАЗ новую "Ниву-Шеви" с качеством хотя бы самой недорогой иномарки да сделай трансмиссию, чтоб первые 50-70 тысяч про нее не вспоминать, - ближайших конкурентов на дорогах страны искать пришлось бы долго. Но безукоризненное качество сборки отечественного автомобиля, собранного из отечественных комплектующих, даже под контролем иностранцев... Хотелось бы в него верить. Во всяком случае, сейчас владельцу VAZ 2123 нужно "иметь выходы" на Тольятти, где он будет искать оригинальные запчасти - термостат, расширительный бачок, маятниковый рычаг, шаровые опоры, амортизаторы. Что еще добавить? Расход топлива - небольшой, 10,3-10,5 л на "сотню".
"КИА-Спортидж"
Знакомство именно с этим "Спортиджем" началось давно. В начале прошлой зимы мы с ним побывали в Заполярье, пройдя в общей сложности около 10 тыс. км, в том числе при морозах до -42°С. Взятая прямо с дилерской стоянки машина прошла экспресс-обкатку, намотав за одну ночь 1000 км по Подмосковью. Затем плановое обслуживание с заменой масла на 0W40 - и вперед, в экспедицию. Лишь весной машина снова попала в редакцию для длительного теста и с тех пор прошла еще 8 тыс. км.
Вседорожники в России продаются, как правило, в весьма богатых комплектациях, что уже воспринимаешь как норму. С этой точки зрения салон "Спортиджа" выглядит скромно. Но все, что есть, работает - панели не скрипят, ручки не отваливаются. Конечно, по привычке отыскал несколько эргономических "блох" - невидимы расположенные низко рукоятки корректора фар и регулировки зеркал, а также выключатели очистителя и омывателя заднего стекла. В солнечную погоду плохо различима индикация включения кондиционера и вентилятора рециркуляции. Зато все "щелкает" без единого сбоя уже 18 тыс. км. Разве что вентиляция салона оставляет желать лучшего: даже при минимальной влажности все стекла потеют. Выручает такое радикальное средство, как кондиционер. Впрочем, зимой от обмерзания и он не спасает.
Салон "Спортиджа" поуже, чем у новой "Нивы", так что сзади троим на особый комфорт рассчитывать не приходится. Багажник невелик, но грузить его можно под потолок - полки над ним нет, что трудно признать достоинством. При частом пользовании багажником начинает надоедать двухступенчатый процесс его открывания: сначала откинул влево запаску, потом (ключом!) открыл дверь. Искать нестыковки кузовных панелей, щели размером в палец, потеки краски - занятие неблагодарное, их нет. Кузов собран аккуратно и добротно.
"Спортидж" достаточно динамичен на дороге, но самые безобидные дефекты покрытия заставляют его болезненно вздрагивать - приходится снижать скорость и даже корректировать траекторию рулем. Вероятно, дело в сочетании больших неподрессоренных масс, присущих вездеходу, сравнительно жесткой короткоходной подвески и мягких амортизаторов - эти соображения мы обязательно проверим. Впрочем, как и внедорожные качества, которые, на первый взгляд, кроме хода подвески, ограничены хрупкими пластиковыми порогами и довольно "беззубыми" стандартными покрышками "Кумхо-Туринг 791" 205/75R15. Средний эксплуатационный расход "92-го" бензина (40% пробега город, 60% - пригород) при весьма динамичной манере езды составил 11,4 л/100 км - неплохо для вседорожника массой полторы тонны.
О неисправностях и поломках рассказать нечего - их не было. Отвык то и дело заглядывать под капот; забыл, когда последний раз доставал инструмент. Езжу на работу в светлой рубашке! В общем, разбаловался, а оттого стал придирчив к мелочам: в последнее время что-то плохо закрывается лючок бензобака...
ПОСЛЕСЛОВИЕ. Первый раунд очной встречи явного лидера не выявил. Да и не должен был - это лишь знакомство. Сильной стороной "Нивы" был признан... ее хороший потенциал: машина очень толково задумана. "Спортидж" противопоставил отличное, по отечественным меркам, качество изготовления. Объективное сравнение отложим до одного из ближайших номеров.
"НИВА" VAZ 2123
Несущий кузов; двигатель - 1,7 л, 59 кВт/80 л. с.; постоянный полный привод, понижающая передача, межосевая блокировка. Из перечня комплектации наиболее интересны регулируемая по высоте рулевая колонка, передние электростеклоподъемники, фильтр в системе вентиляции салона и легкосплавные колесные диски (в перспективе - электроусилитель руля).
"КИА-Спортидж"
Несущая рама; двигатель - 2,0 л, 94 кВт/128 л. с.; постоянный задний привод, жестко подключаемый передний мост, понижающая передача. В комплектации - гидроусилитель руля с регулируемой по высоте колонкой, электроприводы зеркал и всех четырех стеклоподъемников, кондиционер, аудиоподготовка с автоматической антенной, центральный замок, иммобилайзер, пластиковый "обвес" кузова. У редакционного "Спортиджа" есть также АБС, две фронтальные подушки безопасности и продольные дуги на крыше - за все 490 тыс. руб. ($16,9 тыс.).
ТЕСТ [b]VAZ 2123, Kia Sportage.
ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ[/b]
Александр Будкин / За рулем № 12 2001
Братья по приводу впервые столкнулись нос к носу на редакционной стоянке этим летом. Слегка покрасовались друг перед другом, дали владельцам почувствовать себя новоиспеченными офф-роудерами и давай проситься на свободу - мышцами поиграть. Поделившись с читателями первыми впечатлениями, устремились с ними и мы - в поисках приключений и пищи для следующего материала.
ДОРОГА С ПОКРЫТИЕМ
В асфальтовой жизни автомобили проявляют себя по-разному. "Нива" с ее очень энергоемкой подвеской чуть не с радостью воспринимает каждое испытание московскими дорогами - пересечения с трамвайными путями, стыки и выбоины в асфальте, с охотой залезает на бордюры. Ее подвеска, в свою очередь, дает владельцу почувствовать, что именно он переехал - чтоб особо не увлекался. Частые разгоны и торможения, свойственные жизни в мегаполисе, воспринимаются "Нивой" не столь охотно. Машина слушается, но понимает, что в этой номинации много очков не заработает.
А вот езду по магистралям любит - чем скорость больше, тем приятнее. Крены невелики, продольная раскачка минимальна. Во всем ощущается степенность и неторопливость.
"КИА-Спортидж" ведет себя иначе: этот любит действовать. Короткая главная передача обеспечивает машине очень резвый старт и чуткий отклик на педаль газа после следующих переключений. Разгоняется автомобиль легко, не сказать - весело. Передачи отщелкиваются быстро, в городе часто приходится пользоваться пятой. А вот съезжать так же бодро с бордюров не очень любит - приложиться защитой картера или порогами к этому самому бордюру не так сложно, как кажется со стороны. Скакать через трамвайные пути для "Спортиджа" не очень-то приятное занятие. Вибрации короткоходной и тяжелой подвески (так называемых неподрессоренных масс) вызывают желание подобрать более подходящие амортизаторы.
На шоссе обе машины чувствуют уверенность в себе. "Нива" легко держится в загородном потоке и всегда готова "поиграть в управляемость". У нее возможности подвески заметно превысили потенциал двигателя. Другое дело - "Спортидж". Мотор здесь посерьезнее, так что возможности автомобиля на шоссе, наоборот, ограничиваются подвеской. Шустро проскочив неровности или волны, нужно быть готовым к отклонениям от траектории.
ПРОСЕЛОК
На разбитой дороге оба автомобиля "глотают" колдобины в первую очередь пружинами подвески. Амортизаторы и там и там филонят. Поэтому обе машины не любят попадания в резонанс - прогрессирующей раскачки на нескольких идущих одна за одной кочках. Мелкие одиночные выбоины подвеска "Спортиджа" отрабатывает потише. Но уже на мелкой гребенке она начинает жить своей жизнью, работая больше на создание вибраций, чем на их гашение.
"Нива" воспринимает такие условия езды спокойнее. Но особенно хороша ее подвеска на больших одиночных неровностях проселочных дорог: слегка потряхивает там, где другие будут заметно раскачивать кузов. Тут вынуждены бросить упрек АвтоВАЗу. Сквозь щели в пятой двери машина засасывает в салон столько пыли, что ее впору мести веником. Дай бог, чтоб у серийных машин этого не было.
ГРЯЗЬ
Создатели новой "Нивы" утверждают, что по проходимости она очень близка к старой. Дорожный просвет на штатной резине 205/70R15 оказывается на пару сантиметров меньше, чем у "старушки", но геометрия "брюха" получше. В частности, грамотнее сделана защита моторного отсека. Стальной лист прикрывает места крепления нижних рычагов, поэтому машина не упирается последними в грунт. Более широкие шины должны облегчить водителю борьбу с соскальзыванием в колею, а возросшая база - повысить курсовую устойчивость (чтобы машину не разворачивало поперек дороги). Но о некоторых мелочах конструкторы все же забыли.
Тонкие отбортовки на порогах гнутся при попытках поддеть засевшую машину бревном (а вы как хотели?), а шпильки крепления теплового экрана выпускной системы торчат аккурат из нижней части правого лонжерона - после штурма настоящего бездорожья они оказываются по меньшей мере согнуты.
"Спортидж"? Он для другого бездорожья - легкого. Пластиковые накладки на отбортовках крыльев и порогах, меньший дорожный просвет не подразумевают серьезной борьбы с "Нивой". Но и воспринимать с иронией внедорожные качества КИА не стоит. Ведь в большинстве случаев рыбаку или дачнику требуется не огромный дорожный просвет, а полноприводная трансмиссия со всеми ее причиндалами. А она-то у "Спортиджа" есть.
ПЕСЧАНЫЙ КАРЬЕР
Вот где раздолье. Небольшие подъемы и спуски полноприводники преодолевают легко, на мягких кочках галопируют мягко. Для проверки машин выбираем подъемы покруче, и не с чистым песком, а скорее с песчаным грунтом. Уклон, пожалуй, поболее 20% будет - пешком подниматься не легко. Машинам, правда, тоже тяжко приходится. Даже на пониженном ряду в трансмиссии пользуемся в основном двумя первыми передачами. Здесь начинает чувствоваться разница в тяговооруженности машин. Там, где КИА еще вытягивает на второй ("газ в пол"), "Нива" вынуждена карабкаться на первой. И вот в конце тягуна появляется небольшой участок еще большей крутизны. Ага: "Спортидж", благодаря чуть большей скорости, залез с первого раза, а "Нива" только с третьего, найдя наиболее удобную из возможных траекторий. Пожалуй, это очко в свой актив запишет КИА.
ЦЕНА УДОВОЛЬСТВИЯ
К моменту подготовки материала "КИА-Спортидж" успел набегать около 20 тыс. км, "Нива" - 12 тыс. (вторая машина на несколько месяцев моложе). Водители по-своему получали удовольствие от общения с машинами. Обладатель КИА - от езды, "Нивы" - от единения душой и телом с материальной частью. За 12 тыс. км собранный в вазовском ОПП автомобиль (здесь качество сборки традиционно на голову ниже конвейерного) провел на СТО более 80 часов (!). То есть на каждые 150 км пробега - час на сервисе: система охлаждения, питания, смазки, электрика... Дважды машина вставала "намертво". На 8-й тысяче разлетелась шестерня пятой передачи промежуточного вала в коробке, а на 12-й - отказала система управления двигателем. Причины в обоих случаях банальны. В первом - оказались наживлены, но не затянуты гайки, притягивающие заднюю крышку к картеру коробки передач (в этой крышке третья опора промежуточного вала), во втором - болтались проводки в фишках двух разъемов жгута системы управления двигателем: машина кашляла, но не заводилась. Как назло, обе серьезные проблемы вылезли вдали от дома. Переборка коробки передач сервисменами Твери обошлась вместе с запчастями в 3200 руб., а общие расходы на ТО и обслуживание за 12 тысяч - 9800 руб.
Нет, автомобиль в принципе хороший, но собиравшее его ОПП не заслужило права называться "производством". Расходы на "Спортидж"... Первое ТО проводилось до появления машины в редакции и обошлось в четыре с небольшим тысячи рублей, второе пришлось совместить с заменой пыльника правой верхней шаровой опоры. А поскольку пыльник, шаровая и сам рычаг - одна деталь, меняли все в сборе, после чего, стало быть, делали "сход-развал". Таким образом, ТО с пыльником обошлись почти в 9000 рублей. Всего же за 20 тыс. км "Спортидж" съел около 13 тыс. рублей. Что характерно, водитель "Спортиджа" автомобилем в целом доволен. Водитель "Нивы" - то радуется, как ребенок, когда вылезет из очередного болота, то ругается, как сапожник, когда звонит в редакцию и говорит, что сегодня он опять на сервисе. Обидно!
[b]VAZ 2123, Kia Sportage.
В ГОСТИ К ДИНОЗАВРАМ[/b]
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНАТОЛИЙ ФОМИН
За рулем №2 2002
За полгода жизни в редакции они успели привыкнуть друг к другу. Лазили по грязи, карабкались по песчаным карьерам, а теперь вот отправились вместе на Север, седоков поморозить.
Из нескольких маршрутов наиболее интересным показался пробег к берегам Северной Двины - в окрестности города Котласа. Нас привлекло место, обозначенное на картах как Кладбище звероящеров Пермского периода. Может, динозаврика в Москву привезем?
Чтобы не ехать взад-вперед по одной дороге, решили: туда отправимся на Ярославль, Кострому, Пыщуг и Великий Устюг, а домой вернемся через Сыктывкар, Киров и Нижний Новгород.
БЫЛИ СБОРЫ НЕДОЛГИ
Перед тем как отправиться в дальнюю дорогу, машины привели в порядок. Убедились в исправности всех систем, надели обувь по сезону (шипованную), залили зимнее масло - 0W40 в "Ниву" и 5W40 в "Спортидж", проверили плотность электролита в батареях, углы установки колес, давление в шинах*, еще кое-какие мелочи. С собой прихватили по паре канистр бензина, расширенный набор инструмента, ну и валенки, конечно.
Да: прежде чем махнуть на Север, посетили Дмитровский автополигон, где провели некоторые замеры (см. табл.) и приноровились к поведению машин в зимних условиях: на льду, укатанном снегу, в сугробах. Надо же знать, чего ждать от наших подопечных - как они реагируют на действия водителя, где проявляют сильные и слабые стороны. Наконец, на что способны в экстремальной ситуации. В общем, информации о машинах набрали много, но подробнее об этом чуть позже. А сейчас - в дорогу.
БЕЗ ЗЕРКАЛА И "ПЯТОЙ"
Первые сотни километров не обещали ничего интересного - дороги Золотого Кольца нам хорошо знакомы. Разве что инспектор неожиданно выглянет из-за кустиков. А вот дальше...
Вскоре после Костромы к своей неподдельной радости увидели большой щит с "правильной" схемой дорог, аж на 400 км вперед по ходу выбранного маршрута. Схему не поленились срисовать - как потом выяснилось, ненапрасно. Она оказалась точнее наших, хотя и довольно свежих атласов.
Дорога уводила от цивилизации. Населенные пункты встречались все реже; снега и льда на дороге становилось все больше и даже маленькие будки с надписью "ДПС" оказывались закрыты.
Хотя снега выпало уже достаточно, в наезженных колеях на дороге оставался чистый асфальт. "Спортиджу" пришлось использовать только задний привод (подключать передние колеса в таких условиях нежелательно). Его водитель периодически просил сбавить ход - при обгонах грузовиков или там, где в колею намело снега, машина начинала "плавать". Но вскоре сбросить скорость заставила уже погода. Усиливающийся снегопад ограничил видимость до сотни метров, заставляя вздрагивать, когда из убаюкивающей мглы навстречу вываливался лесовоз.
Нашу небольшую колонну возглавляла "Нива": ближний свет у нее получше, подвеска помощнее, да и на дороге она стоит увереннее. Водитель едущего следом КИА заблаговременно узнавал по рации о подстерегающих на пути неприятностях - колдобинах, резких поворотах на обледенелой дороге и потерянных лесовозами бревнах.
Незаметно день подошел к концу, и путешественники остановились на первый ночлег в городе Никольске в 800 километрах на северо-восток от столицы. Пока в гостиничном кафе с согревающим названием "Юг" готовили ужин, обменялись мнениями об автомобилях. Больше всего досталось системам отопления обеих машин. В "Спортидже" проблемы с вентиляцией - обмерзают стекла, в "Ниве" не добиться нормального распределения теплого воздуха: все, что направляется вниз, дует на правую ногу водителя. Тогда мы еще не знали, какие неприятности уготовил следующий день.
Утром, седлая "коней", обнаружили, что хулиганы с "мясом" оторвали у "Нивы" левое зеркало. Местные подтвердили: в последние год-два "раздевание" машин стало делом обыденным. Повезло еще, что стекла не разбили. Будто бы даже известно, кто это делает - городишко-то небольшой. Не в курсе лишь местная милиция. Помог бы ей кто-нибудь, что ли.
Но как ни горька потеря (попробуй найди такое зеркало), надо ехать. Сто километров, двести... бац: у "Нивы" начала выскакивать пятая передача. Скоро пришлось от нее вовсе отказаться - дальше ехали на четырех. Но и на этом беды не кончились. Когда до цели поездки оставалось каких-нибудь 20-30 км, опять-таки на "Ниве" начал посвистывать ремень привода генератора. А ведь его не так давно натягивали. Остановились, подтянули вредное изделие (делать это крайне неудобно). Очередной сюрприз: ход генератора вдоль направляющей оказался выбран практически до упора. Что же за ремень поставили на заводе?
В общем, в тот день водитель "Спортиджа" чувствовал себя на коне. Самое страшное, что может проявиться на Севере, - ненадежность отечественной техники - принесло КИА небывалое количество выигрышных баллов.
А что все-таки со звероящерами? Блуждать в поисках пришлось недолго. Повстречавшийся водитель кобылы внятно объяснил, где цель нашего путешествия, и даже рассказал историю находки. Однажды подмытый высокий берег Северной Двины обрушился и обнажил останки живших когда-то на земле существ. Начались раскопки, о которых ныне напоминает лишь искусственный овраг почти квадратной формы. Да и было это давно, на месте захоронения успели вырасти деревья. Как мы и ожидали, никакой памятной таблички не оказалось - даже фотографии на память не получилось.
ПРИВОД НЕ ПО СЕЗОНУ
Возвращение домой прошло буднично - без сюрпризов, поломок или выдающихся открытий. Дух авантюризма незаметно улетучился и настала пора посвятить читателей в официальную часть наших испытаний. Поговорить об управляемости, приспособленности машин к условиям Севера, надежности.
Нетрудно догадаться, что, имея разные схемы трансмиссий, развесовку, конструкцию подвесок и прочее, машины различаются и управляемостью. Напомним, у "Нивы" - постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала. У "КИА-Спортиджа" - постоянный задний привод с жестким подключением передних колес в случае необходимости. Но даже в варианте 4х4 поведение КИА ближе к заднеприводному автомобилю. При добавлении газа в повороте его начинает медленно, но верно заносить. Занос мягкий, легко контролируется рулем и тягой, так что при желании машину можно пустить в поворот "веером" (почти боком).
Вазовский полноприводник ведет себя несколько иначе. Этот тяготеет к переднеприводным повадкам с той же мягкостью и неторопливостью реакций, что и КИА. Только заныривание в поворот здесь происходит не при добавлении, а при сбросе газа. С заблокированным дифференциалом это происходит несколько позже (медленнее), но зато, попав в управляемый занос, машина с блокировкой ведет себя мягче (позволяет лучше контролировать маневр).
У "Спортиджа", несмотря на восточное происхождение, явно западный уклон. Его полный привод - только для плохих (в смысле скользких) дорог. В случае, когда под колесами асфальт, предполагается, что водитель будет беречь трансмиссию, топливо и шины. Возможность того, что на километре дороги асфальт может трижды смениться льдом и обратно, похоже, не бралась в расчет. Теперь к реальной эксплуатации. Наши дороги общего пользования предъявляют дополнительные требования: здесь нужна курсовая устойчивость и в некоторых случаях - повышенная проходимость. "Заднеприводный" характер зимой на обледенелом покрытии оказывается некстати.
В очередной раз смогли убедиться в этом, сравнивая поведение "Нивы" и КИА. Если первая просто ехала, не заставляя водителя делать лишних движений, то второй - постоянно требовал собранности и аккуратности в работе газом и рулем, правильного выбора передачи. Даже с полным приводом "Спортидж" частенько заносило.
Есть в том вина не слишком цепких шин "Купер Везер-Мастер S/T" и явно слабых амортизаторов, из-за которых на неровной дороге при большой скорости колеса с трудом сохраняют контакт с покрытием. Были небольшие проблемы и с проходимостью. Съезжая вслед за "Нивой" на снежную обочину с уклоном, КИА иногда норовил застрять. При добавлении газа машина сползала задними колесами с дороги, и только развернувшись на пол-оборота, соглашалась выкарабкаться на дорогу. В таких условиях трансмиссия по схеме "Нивы" оказывается предпочтительнее.
НЕ МОРОЗЬ МЕНЯ
Настоящих морозов, как нам хотелось, не застали. Самая низкая температура, зафиксированная нашими приборами, - минус 27°С. Впрочем, для выводов этого оказалось достаточно. Система отопления КИА была эффективна до минус 20°С (при скоростях движения до 100 км/ч). При более низких температурах "печки" хватало лишь на оттаивание ветрового и небольшой части передних боковых стекол (в машине ехали двое). При меньшей скорости движения внутри становилось теплее. При больших холодах и скоростях по трассе приходилось ехать в валенках.
У "Нивы" "печка" заметно лучше - правда, без установленного фильтра салона. Из четырех скоростей вентилятора пользовались лишь первыми двумя. Но, как ни странно, ноги иногда мерзли и в "Ниве", хотя и по другой причине. Здесь все тепло достается правой ноге водителя. Когда, простите, трем ногам водителя и пассажира еще холодно, от правой ноги шофера - хоть прикуривай. Либо приходится терпеть жар, либо, будьте добры, обувайте валенки. Кстати, в "Спортидже" так ехать удобнее - по-видимому, из-за более короткой подушки водительского сиденья и большей свободы под рулевой колонкой.
ДАЛЕКИЕ И БЛИЗКИЕ
Люди нередко видят то, что хотят видеть. Поклонники отечественной техники убеждены, что "Нива" почти во всем переигрывает "Спортидж", вот только бы качество подтянуть. Те, кто давно отвернулся от российского автопрома, напротив, не могут понять, за что люди готовы платить свои деньги - за набор "Умелые руки"? Отрешимся от радикальных взглядов и попробуем взглянуть на вещи объективно.
"КИА-Спортидж" действительно не лишен недостатков и не претендует на борьбу во многих полноприводных номинациях. Но два бесспорных козыря выделяют его из массы подобных. Это один из самых доступных вседорожников импортного происхождения, далеко оторвавшийся по цене (вниз!) от ближайших конкурентов. Вместе с тем, его качество сборки находится на недосягаемой пока для отечественного автопрома высоте. Эти аргументы способны перевесить плохую вентиляцию салона, неудачную подвеску и скромный дорожный просвет.
Новая "Нива"? Это один из самых совершенных и доработанных отечественных автомобилей с точки зрения технических решений. Увы, качество сборки он унаследовал от старой "Нивы". Но главная проблема даже не в этом: коробка передач не выдерживает работы с полноприводной трансмиссией на тяжелом автомобиле (см. табл.). Дай бог, чтобы к началу серийного выпуска машин проблемы решили хотя бы с помощью "Дженерал моторс". Наверное, тогда тенденциозные мнения отпадут и машины можно будет рассматривать как прямых конкурентов - без скидок на российское качество или корейскую школу автомобилестроения.
*У "Нивы" возникли серьезные проблемы со штатными шинами (всесезонными): они наотрез отказывались держать давление и потребовали установки камер. Штатный насос "Нивы" выдержал всего три полных накачивания колес, а штатный домкрат сломался после нескольких подъемов автомобиля.
Благодарим за предоставленные обзоры AWтомобильный журнал "За рулем" - WWW.ZR.RU |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Фев 10, 2010 4:19 pm |
|
|
В общем наши машины лучше, хотя имеют массу недостатков |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Апр 28, 2011 6:51 am |
|
|
и чем же тогда они лучше? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|