admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Toyota Granvia Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Toyota Granvia »
Объявления о продаже Toyota Granvia »
Запчасти к Toyota Granvia »
Toyota Granvia – это заднеприводный минивэн с тремя рядами сидений. Мини-вен повышенной комфортабельности Toyota Granvia, созданный на базе микроAWтобуса Toyota HiAce, увидел свет в августе 1995 года. Автомобиль комплектовался двумя типами двигателей: бензиновым объемом 2.7 л и турбодизелем объемом 3 л. Бензиновые версии имели привод на задние колеса, а дизельная модификация могла иметь также и постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом.
Granvia выпускался в нескольких вариантах комплектации, самая богатая из которых имела электропривод в регулировках сидений, раздельный климат-контроль для передних и задних пассажиров, навигационную систему и множество других устройств. ервое поколение модели оснащалось скользящей пассажирской дверью и салоном, в котором могло разместиться 7-8 человек.
В июле 1997 года модель претерпела серьезный рестайлинг, который коснулся как внешности, так и салона (особенно сильно изменилась панель приборов). К двум предлагаемым ранее двигателям добавился еще один – V-образная "шестерка" объемом 3.4 л, известная у нас по модели Toyota Land Cruiser Prado в 95-м кузове. Версия с этим двигателем могла быть как задне- так и полноприводной и оснащалась только AWтоматической трансмиссией. В таком виде модель выпускалась до августа 1999 года, когда стартовало новое поколение Toyota Granvia. П
После рестайлинга, Granvia получила 6-цилиндровый V-образный двигатель объемом 3.4 литра. Кузов несколько увеличился в размерах, посадка стала более комфортабельной. Последние модели Granvia оснащаются бензиновым двигателем объемом 3.4 литра и турбодизельным объемом 3 литра, системой 4WD и двусторонними скользящими дверьми, которые вместе с задней дверью оснащены механизмом, облегчающим закрытие – easy closer. Салон у Granvia очень просторный, на все сиденья можно сесть легко и комфортно. Интерьер, отделанный натуральной кожей, привносит в AWтомобиль атмосферу лоска.
Внешне микроAWтобус походит на Mitsubishi Delica Space Gear. Пропорции примерно одинаковые, дизайнерские решения схожи: покатый "передок", узкие фары, приплюснутая решетка радиатора. Автомобиль имеет, если так можно выразиться, весьма сдержанный облик, без изысков. Понятно – не Pininfarina "рисовала". Но и явных дизайнерских просчетов нет.
Понравилась высокая посадка Granvia. Хоть и не заложены в него те возможности, которыми обладает та же Delica, но все же солидный дорожный просвет придает уверенности (правда, не стоит забывать о "легковой", полностью независимой подвеске). На крыше, согласно требованиям моды на аксессуары для подобных машин, полноценный багажник. Одна проблема – расположен он на высоте более двух метров над землей, а привычной в таких случаях лестницы сзади нет. Придется, наверное, возить с собой стремянку…
Салон – вот что понравилось в Granvia больше всего. Он очень просторный. Различные "навороты" помогают жить со вкусом. Боковые шторки с электроприводом позволят как создать интимный полумрак, так и подарить солнечный день. Кабы еще поменьше пластмассы в отделке… А вот телевизор и навигационная система в наших условиях – бесполезные вещи. В принципе, первый еще можно попытаться "реанимировать", навигация же так и останется, пожалуй, забавной игрушкой.
Дорога под колесами неровная – мелкая гребенка, покрытая снегом. Скорость до 80 км/ч машина переносит спокойно. Мощности, как и ожидалось, достаточно. Двигатель демонстрирует отличную тягу практически во всем диапазоне оборотов: уверенно тянет снизу, ощутимый подхват чувствуется на оборотах выше 1 500, ровный разгон – до 4 000 об/мин, после чего мотор постепенно "скисает", упираясь в ограничитель недалеко от отметки "5 000 об/мин".
При неторопливой езде передачи переключаются мягко и незаметно. Но если стартовать в стиле "газ в пол", то при переключении имеют место ощутимые толчки (правда, переключается "AWтомат" очень быстро). АКПП вполне адекватно реагирует на сброс газа при активной езде. Даже в положении "D" при включенном "овер драйве", "коробка" позволяет ощутимо тормозить двигателем.
Granvia хорошо слушается руля, неплохо тормозит (понравилась отменная работа АБС, вмешивающейся в последний момент). Возникает ощущение полного контроля над машиной. При превышении разумной скорости на вираже Granvia начинает потихоньку перемещаться наружу поворота. Сброс газа возвращает AWтомобиль "на путь истинный". Деликатная работа АБС позволяет даже пошалить на виражах. И лишь одно портит впечатление от хорошо настроенной управляемости – Granvia заметно кренится в поворотах: подвеска мягкая, центр тяжести расположен высоко.
Плавность хода заслуживает лестных слов. Вот только немного не хватает подвеске энергоемкости: при наезде на крупные кочки она, увы, пробивалась. Впрочем, если не "ловить" специально камни и ямы в полколеса, нареканий к ее работе нет. Длинная база, мягкая подвеска делают езду комфортной и неутомительной. Хотелось бы еще, чтобы в салоне во время движения было потише: несколько досаждают панели салона да звук работы подвески.
Проходимость "по полной программе" оценивать я не стал. Все-таки Granvia не является полноценным внедорожником. Полный привод здесь не для того, чтобы "штурмовать пампасы", а для уверенного движения по скользкой дороге да форсирования снежного участка.
Конкурентов у Toyota Granvia ($9 900)* немного, но они весьма серьезные. Концепция Nissan Largo ($6 200), по сути, та же самая, разве что двигатель слабее. Mazda Friendee ($6 700) столь же однотипный микроAWтобус (хотя на нашем рынке он пока еще малоизвестен). Но главный конкурент, пожалуй, MMC Delica ($7 500), ведь этот микроAWтобус сочетает в себе достоинства пассажирского транспорта и неплохого внедорожника.
Мини-вен – более подходящий термин для Toyota Granvia, а его сущность пусть определяют AWтолюбители. Наверняка найдутся люди, которых привлечет большое внутреннее пространство, богатое оснащение и турбодизель вкупе с полноприводной трансмиссией
В Японии выпускается немало AWтомобилей, которые дают богатую пищу для размышлений. Эти модели неоднозначны в своей сущности. Так получилось и с AWтомобилем Toyota Granvia. Что он собой представляет? Однозначного ответа я не нашел…
Если быть прагматиком, который за ответами обращается к неизменным параграфам, Toyota Granvia можно классифицировать как микроAWтобус. Мне, впрочем, этот AWтомобиль показался слишком элегантным для определения "AWтобус", пусть даже и с приставкой микро.
Внутри Toyota Granvia очень просторно. Пол ровный, между сиденьями водителя и переднего пассажира широкий проход, так что меняться местами можно, не покидая салона. Очень удобное качество.
Центральная консоль величественна как монумент. Помимо традиционных аудиосистемы, панели управления "климатом" и вентиляционных решеток, здесь присутствуют телевизор и огромный выдвигающийся бокс. Кроме того, нижняя часть консоли представляет собой удобный лоток.
Домашнюю атмосферу в салоне Toyota Granvia создают шторки на окнах, заслуживающие отдельного рассказа. Это вовсе не кустарный продукт рынка аксессуаров, шторками Granvia оборудован на заводе. Они оснащены электроприводами с централизованным управлением. Однако по мне – это не более чем игрушка, практической пользы в этой опции я не вижу. Хотя этим, пожалуй, можно удивить впечатлительных пассажирок.
Несмотря на то что погода стояла совсем не курортная, поездка на Toyota Granvia навеяла мысли об отпуске. Возможно, потому, что Granvia в движении напоминает круизную яхту. Автомобиль большой, его "капитанский мостик" расположен высоко. Да, да! Место водителя здесь действительно напоминает капитанский мостик корабля, а роскошная пассажирская "каюта" находится, кажется, где-то на "втором уровне".
Раз уж появилась ассоциация с морским путешествием, то следует, наверное, окунуть "Гранвию" в "волны"… хотя бы в их снежное подобие. Сказано – сделано: я смело сворачиваю с накатанной дороги в снежную целину. Добавляю обороты трехлитровому дизелю, и полный привод легко бросает AWтомобиль вперед. Движение по снегу очень уверенное, небольшие кочки подвеска отрабатывает легко. Но увлекаться все же не стоит, ведь Granvia вовсе не внедорожник. У него большая колесная база, дорожный просвет велик лишь относительно легковых AWтомобилей, а пониженная передача в трансмиссии отсутствует. Умерив пыл, выбираюсь на твердое покрытие.
В ходе теста пришлось немного поманеврировать, что не составило большого труда. Несмотря на большие размеры, габариты с места водителя чувствуются хорошо. Еще один момент, облегчающий управление, – рычаг селектора AWтоматической КПП. Он расположен на рулевой колонке: передвигать его в различные положения очень легко. Единственным неудобством мне показалась… большая ширина салона: когда я располагался за рулем, напрягала удаленность левого борта. Наверное, это ощущение сгладилось бы со временем, реши я стать владельцем такого AWтомобиля. Но мне не нужна столь большая машина.
Достоинств у AWтомобиля Toyota Granvia много, ими он буквально напичкан. Это хороший пример японского AWтомобиля, "кричащего" о своей учтивости по отношению к водителю и пассажирам.
Называть Toyota Granvia микроAWтобусом, пожалуй, грубо. Мини-вен – более подходящий термин, а его сущность пусть определяют AWтолюбители. Наверняка найдутся люди, которых привлечет большое внутреннее пространство, богатое оснащение и турбодизель вкупе с полноприводной трансмиссией. |
|
|