maxsimo Администрация
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2554 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Toyota Corolla / Mitsubishi Lancer: Тесты на 100 тыс. км. Добавлено: Вт Апр 29, 2008 11:59 am |
|
|
Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer. Японский синдром
Воскресенский Сергей
За рулем №5 2004
Сравнение технических характеристик
«Мицубиси-Лансер» и «Тойота-Королла» – на пике популярности у покупателей. Редакция приобрела эти машины, чтобы в ходе испытаний проверить, каково оно – японское качество.
Новый автомобиль – это всегда волнение, даже если регулярно встречаешься с такими на тестах и презентациях. Там все по-другому: есть нечто обезличенное, из которого за пару дней знакомства надо выудить максимум информации; четко сформулировать для себя и читателя, что нравится или, наоборот, не нравится; объяснить почему. При этом, как правило, на духовную составляющую общения с машиной, изучение нюансов ее характера просто нет времени.
Иное дело – техника, с которой предстоит прожить бок о бок не один месяц и даже год. Вне зависимости от марки, цвета, размера салона и объема двигателя с этой «железякой» как будто заново знакомишься, привыкая к запахам и ощущениям. Десятки тысяч совместно пройденных километров, поломки, словно травмы, одинаково болезненные для обоих, жесткие испытания и просто прогулки будут потом.
А пока с озабоченным и несколько глуповатым видом мы с коллегой прикручиваем номера на новенькие, с иголочки, редакционные «Тойоту-Королла» и « Мицубиси Лансер». Об этих конкретных экземплярах нам почти ничего не известно, лишь…
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Кажется, совсем недавно такой же ранней весной к долгому совместному тесту готовились «Нексия» и «Символ». Но минуло три года, и их место в боевом строю автопарка ЗР занимают два «японца», лихо вышедшие на лидирующие позиции в рейтинге продаж иномарок.
Именно поэтому после долгих споров и размышлений было решено повысить ценовую планку приобретаемых редакцией автомобилей. Хотя бы для того, чтобы проверить: так ли надежны и неприхотливы эти заграничные штучки? Думается, и косвенное сравнение с всеволожским «Фордом-Фокус», уже год мотающим километры в отделе испытаний, окажется нелишним. Тем более, что разница между евро и долларом почти уравняла в цене «Фокус», собранный в России, и «Лансер», сделанный в Японии. Вот уж загадка экономики!
В нашем тандеме по затратному показателю впереди « Тойота Королла». Ее цена – $17 400 в комплектации R1, средней по уровню оснащенности, сразу дает « Мицубиси Лансер» в версии «Комфорт» за $15 490 более чем 10% форы. Причем ничего сверхъестественного по части оборудования «Королла» не предлагает. Ее фирменной магнитоле с CD-проигрывателем и маршрутному компьютеру «Лансер» «отвечает» подогревом передних сидений и четырьмя электростеклоподъемниками вместо двух. В остальном – полное единство.
Но автомобили предстоит еще дооборудовать: сигнализации, защиты моторных отсеков, коврики… И здесь уже «Мицубиси» принимается выкачивать денежки, стремительно сокращая первоначальный разрыв и огорошивая стоимостью аксессуаров. Защита двигателя и сигнализация – вещи необходимые, от этих затрат никуда не денешься. Но израсходованные 29 тысяч рублей кусаются! А когда фирменные резиновые коврики, привезенные аж из Нидерландов, тянут на 2629 руб., самая скромная магнитола в салоне официального дилера оказывается дороже, чем в известной «музыкальной» фирме, – поневоле насторожишься.
Похоже, здесь в ходу простейший принцип ценообразования – дескать, все равно купят. Процесс доукомплектования «Мицубиси» добавляет больше $1000 к первоначальной стоимости машины против $395, дополнительно вложенных в «Короллу» (см. таблицу). Конечно, пока это лишь капля в море будущих расходов, но повод для размышлений уже есть.
ПОХОЖИЕ – РАЗНЫЕ
Итак, мы владеем двумя седанами, близкими по конструкции и назначению: « Тойота Королла» и « Мицубиси Лансер», оба с моторами 1,6 л и механическими коробками передач. Пока мало ответов на самые разнообразные потребительские вопросы. Тем не менее уже на первых обкаточных километрах каждый из новобранцев поделился кое-какими секретами.
Так, «Тойота», будучи лидером не только по цене, но и по внешним размерам, оказалась не очень рациональной внутри. Конечно, мощная передняя панель, крупные шкалы комбинации приборов и рукоятки системы вентиляции – все это выглядит и работает просто здорово. Но огорчило, что у водительского кресла слишком короткая подушка, руль чрезмерно отодвинут и, увы, не регулируется продольно.
Очень массивной выглядит и средняя стойка кузова, которая ощутимо съедает дверной проем и заставляет грузных людей прямо-таки протискиваться внутрь машины. И это при большом и в общем-то просторном салоне с высокой, почти как в мини-вэне, посадкой.
Основные ездовые свойства – на высоте. Резвый, с огоньком двигатель, отлично подобранная под него коробка передач, весьма энергоемкие и в то же время комфортные подвески, кстати, адаптированные к отечественным условиям. Конечно, управляемость от этого слегка пострадала – автомобилю свойственны солидные крены и небольшая задумчивость при резких маневрах. Однако в целом «Королла» демонстрирует удивительно легкий, если не сказать жизнерадостный характер на дороге.
«Лансер» – другой. Здесь явно удобнее сиденья, привычнее посадка да и к размерам проемов особенно не придерешься. Но его интерьер в целом попроще, поспокойнее, что ли. Комбинация приборов бликует правым верхним углом, давит обилием мелких и не особенно нужных рисок. Рулевое колесо велико в диаметре и в сечении не столь удобно, как у «Короллы». Ощутимые проблемы с обзорностью создает полноразмерный средний подголовник на заднем сиденье. Уверен, многие тут же демонтируют эту громоздкую деталь: часто ли ездят впятером!
Не столь удачно настроен автомобиль и на езду. Молодецкий задор удобного и «моментного» мотора, увы, охлаждает растянутая трансмиссия. Обидно, ведь с места «Лансер» трогается легче «Короллы» и уже затем требует частого переключения передач.
Бескомпромиссны подвески, кстати, идущие на наш рынок без какой-либо перенастройки и адаптации. Помнится, на дорогах Финляндии я отмечал не только их энергоемкость, но и хороший комфорт. Нынешний характер машины иной. Она слишком интенсивно потряхивает на мелких и средних неровностях, памятуя о спортивной славе раллийных «лансеров». Правда, благодаря этому управляемость оказывается на высоте.
Чувствуется, каждая машина скрывает еще немало ярких черт. Каких именно – предстоит выяснить в ходе обширной программы испытаний. Наша парочка не минует климатической камеры, где продемонстрирует возможности отопителей и кондиционеров; пройдет еще не один курс специальных измерений на полигоне. И, конечно же, поколесит по белу свету – познает жару и холод, асфальт и проселок, цивилизацию и глушь.
Результатом будет скрупулезный подсчет всех «за» и «против». В чью пользу склонится чаша весов, пока гадать рано.
РЕЗЮМЕ: Toyota Corolla
+ Насыщенный, продуманный интерьер, сбалансированные ездовые качества, адаптированная к российским условиям подвеска.
- Недочеты в эргономике рабочего места, тесный (газ–тормоз) педальный узел.
РЕЗЮМЕ: Mitsubishi Lancer
+ Привлекательная по меркам данного класса цена, удобное рабочее место, высокий уровень базовой комплектации.
- Жесткий характер подвески, «растянутая» трансмиссия.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем"
Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer. «Японцы» на краю Европы
Воскресенский Сергей
За рулем №9 2004
Сравнение технических характеристик
Пробег наметился как-то сам собой: один из нас родом из Свердловска, ныне Екатеринбурга, другой никогда не был в тамошних краях. Почему бы не совместить воспоминания далекого детства и желание познакомиться с уральской землей поближе?
Это повод, а вот истинная причина: дать реальную нагрузку редакционной парочке – « Тойота Королла» и « Мицубиси Лансер», до этого исправно наматывающей километры в ближнем и дальнем Подмосковье. Еще – пройти ТО где-нибудь подальше от столицы, оценив российский сервис.
Позади суета сборов, оформление нужных документов. Впереди пустынное в этот ранний час Горьковское шоссе, первая заправка «до полного» и неделя интенсивного общения с автомобилями. О том, что дорога не будет легкой, мы, конечно, догадывались, но, честно говоря, не предполагали, что «Королла» и «Лансер» хлебнут горюшка в виде ям и колдобин в столь значительном объеме. Наверное, Россия непобедима, пока есть ее дороги или то, что ими называется. Но все это еще впереди, а пока наслаждаемся свободой скоростного перемещения и ровным, манящим далью шоссе.
РАЗОРЕНИЕ НА СВЕЧАХ
К моменту старта на одометрах машин где-то около 14 000 километров. Естественно, какие-либо итоги подводить рано, все работает как часы. Однако и у хронометров бывают сбои, тем более, если их поместить, мягко скажем, в нестандартные условия работы. Таковыми для нашей парочки оказались московские АЗС, а вернее, бензин АИ-95, щедро разбавленный всевозможными присадками. «Тойоте» в данном вопросе «повезло» больше – первое же плановое ТО-10 000 выявило неработоспособность свечей зажигания, обильно покрытых красноватым нагаром.
После объявления «приговора» водитель, конечно, насторожился – не рановато ли? Ведь автомобиль заправляли на знакомых, проверенных уже не один год колонках. Но сервисмены оказались неумолимы – свечи надо заменить, на мотор-тестере отмечены сбои в системе зажигания.
Хозяин «Лансера» поначалу посмеивался, дескать, мой-то терпимее ко всякой дряни. Однако торжество продолжалось недолго – в самом начале пробега его автомобиль начал подергиваться под нагрузкой и через некоторое время зажег желтый символ «Cheсk engine». Проклиная доморощенных алхимиков, решили тянуть до Екатеринбурга, ведь именно там наметили плановое ТО-15 000. В ответ «Лансер» немного похандрил, а затем, хлебнув чувашского бензина, восстановил работу системы зажигания.
Интересно, но в Екатеринбурге, где мы посетили фирменный сервис, пришлось даже настаивать на замене свечей. Похоже, московские проблемы тамошним механикам незнакомы. Они никак не хотели поверить в неработоспособность деталей, замена которых предусмотрена лишь на отметке 30 000 км.
ГДЕ-ТО ЗА КАЗАНЬЮ
Позади первая полоса препятствий в районе Вязников, слегка потрепавшая наших подопечных. Ее ремонтные ухабы выглядели, конечно, впечатляюще, но быстро закончились. Следом – Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, пройденные словно на одном дыхании. Дороги там если не хорошие, то вполне терпимые: по сравнению с Подмосковьем потряхивать стало побольше, но автомобили знай себе терпят, позволяя удерживать заданный темп. Начинаем высматривать указатели на Ижевск, Пермь – места предполагаемого ночлега. И тут в светлую голову заскучавшего от однообразия пейзажей фотохудожника, по совместительству штурмана головного экипажа, приходит идея: а не срезать ли нам часть пути, воспользовавшись второстепенной дорогой через Малмыж?
В идеале мы выскакиваем к городку Игра, а там, глядишь, и до Перми недалеко. На фоне накапливающейся усталости предложение принимается. Единственное, что смущает – встречных и попутных машин становится все меньше. Когда ровный асфальт вдруг заканчивается довольно жестким грейдером, понимаем: вляпались. Пыль столбом, вокруг ни души, а впереди полная неизвестность и… паромная переправа через Вятку.
ДОРОГИ ЖИЗНИ
Оказалось, испытания только начинаются. Мягкий и пыльный то ли грейдер, то ли проселок километров через тридцать закончился вполне сносным асфальтом. Правда, главной его особенностью явилось чередование ровных участков с кусками вспученной и выкрошенной дороги. Неизвестно, какие аномальные процессы происходят в тамошней земной поверхности, но все местные дороги страдают подобной «полосатостью», не позволяющей расслабиться ни на минуту.
За Игрой подвески наших подопечных заработали в полную силу, послышались звуки срабатывающих ограничителей, начали поскрипывать обивки салонов. Борьбу с препятствиями «Лансер» и «Тойота» восприняли по-разному, но об этом чуть позже.
А пока небольшой отдых в Перми, до которой добрались глубокой ночью. Конечно, с дневным пробегом переборщили, зато до места назначения осталось совсем немного – километров четыреста. Однако победный настрой довольно быстро сменило уныние – прямо на глазах трасса Пермь–Екатеринбург превратилась в одну большую канаву с громадными ямищами во всю ширину дороги. Что там творится – описать трудно, даже на первой передаче машина скачет с кочки на кочку, болезненно лязгая всем чем можно и нельзя. Какие уж тут красоты Урала! Временами хочется бросить все, хлопнуть дверью и прекратить издеваться над собой и автомобилем.
Останавливаешься, а мимо тебя с жутким грохотом и лязгом несутся редкие машины и в глазах их водителей одно – скорее бы все это кончилось! Уже потом нам рассказали, что местные этой дорогой пользуются только в случае крайней необходимости, ибо после поездки туда и обратно проблемы с подвеской почти гарантированы.
Мы, конечно, дотащились, но вечером того же дня было решено – обратно едем как угодно, только не этим маршрутом.
О БЕДНЫХ ПОДВЕСКАХ
В самом первом материале про «Короллу» и «Лансер» мы уже касались их стойкости к дорожным неровностям. Тогда «Тойота» показалась лучше приспособленной к отечественным условиям эксплуатации. Сейчас акценты сместились, хотя все перипетии наглядно доказали – подвески «Короллы» гораздо эффективнее демпфируют большинство колдобин. Благодаря мощным пружинам, а главное, большому ходу сжатия этот автомобиль не боится глубоких поперечных волн, ям, ступенек асфальта. Все это довольно безболезненно отрабатывается подвеской, не вызывая пробоев или излишней раскачки кузова. Седоков потряхивает, конечно, изрядно, но на большинстве дорог российской глубинки водитель может не сосредотачиваться на объезде каждой кочки.
Однако существует и обратная сторона медали. Оказалось, что в определенных режимах (110–120 км/ч) подвески автомобиля словно каменеют, стремясь передать на кузов все мелкие неровности дорожного полотна. Эта особенность и порождает интенсивную болтанку, вытрясающую душу. Но стоит появиться ямам, все это вновь обретает работоспособность, а вот на относительно ровной поверхности экипаж начинает просить пощады. Нам показалось, что основная причина дискомфорта – слишком жесткие пружины. Видимо, из-за них не обошел нашу «Короллу» и еще один дефект – стук амортизаторных стоек при ходе отбоя. Стоило чуть-чуть «зевнуть» «лежачего полицейского» или просто ступеньку асфальта, тут же раздавалось характерное «клац», свидетельствующее о полностью выбранном ходе передних амортизаторов.
«Лансер» – он другой, более европейский что ли. Его довольно жесткие и упругие подвески однозначно комфортными не назовешь. Этот автомобиль так же склонен подробно повторять профиль дорожного полотна. Однако «Лансеру» чужда боковая болтанка, столь ярко выраженная на «Королле», колебания кузова не столь резки и импульсивны. Зато все остальное – увы, не идеально для дорог российской глубинки. В нашем случае первые серьезные нарекания к работе подвесок появились в 500–600 километрах от Москвы. Здесь очень быстро почувствовалась нехватка энергоемкости и хода сжатия. Попав, например, на глубокие поперечные волны асфальта, автомобиль начинал беспомощно раскачиваться, не в силах погасить колебания. Чего уж тогда ожидать от более серьезных препятствий! В общем, примерно с половины пути «Лансер» начал отставать, теряя темп. А как иначе – не «убивать» же машину, которая просто не рассчитана на танкодромы. Ну а итоговые впечатления в общем-то сродни «тойотовским» – через 8–10 часов такой езды болит все: на чем сидишь, чем рулишь и чем думаешь.
ДОМОЙ
Екатеринбург уже давно позади. В прошлом остались его гостеприимство, красивые, зеленые, но в большинстве своем такие неровные улицы. Что поделать, и в этом известном городе сосуществуют сама история государства Российского, современные здания – гостиницы, дилерские центры – и явно перегруженные неважнецкие дороги.
Наш обратный маршрут лишен каких-либо экспериментов. Через Касли – Карабаш – Миасс – Златоуст выбираемся к Уфе и далее через Набережные Челны на Казань и Москву. Нельзя сказать, что и в этом направлении все идеально, но по крайней мере без внедорожных сюрпризов, да и местность живописнее.
Машины держатся молодцом. Похоже, они уже свыклись с бесконечными гребенками, трамплинами, постукиваниями и потряхиваниями, чего не скажешь о нас. Усталость берет свое, накатались, пора подводить итоги.
Потери? Их по-прежнему нет. Разве что прибавилось «сверчков» в салонах, да слегка подрастеряли былую упругость подвески. Машинам, конечно, досталось. Это где-нибудь под Нижним Новгородом они вновь почувствуют себя в родной и привычной стихии. А пока водителям приходится напряженно сканировать глазами дорогу и уворачиваться от коварных колдобин.
Кстати, в этой поездке мы, наконец, смогли сравнить работу систем кондиционирования. Так вот, при ярком солнечном свете и забортной температуре 28–30°С отмеченная в климатической камере временная разница выхода на рабочую температуру заметна безо всяких приборов. В этом вопросе «Королла» все же уступает «Лансеру», требуя для создания комфортных условий больших и времени, и скорости вентилятора. В итоге бодрящей прохлады удается добиться в обоих салонах, вот только в «Мицубиси» она наступает быстрее.
Итак, за прошедшую неделю на одометрах наших авто добавилось по четыре с небольшим тысячи километров. Из них примерно триста пришлось на грейдер и откровенно убойный асфальт. При этом средний расход топлива у «Тойоты-Королла» составил 6,9 л/ 100 км, а у « Мицубиси Лансер» 6,8 л/ 100 км. Что ж, для начала неплохо, тем более что впереди еще тысячи километров и масса новых впечатлений.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем"
Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer. На космодром!
Воскресенский Сергей
За рулем №2 2005
Сравнение технических характеристик
Позади еще несколько месяцев жизни редакционных «Тойоты-Королла» и «Мицубиси-Лансер». Нетерпеливые читатели торопят – когда же будут новые публикации? На одометрах «японцев» чуть более 30 000 км, только что сделаны последние ТО, и мы, склонившись над атласом дорог, обсуждаем куда «навострить лыжи».
То, что едем на север – решено. Но вот в каком направлении? И тут в редакцию приходит необычное приглашение: посетить космодром «Плесецк», дескать, познакомимся, посмотрите, как живем. А что? Заманчиво! Хотя сомнения, конечно, есть. Что там увидишь? Небольшой городишко, тайга, разбросанные на многие километры стартовые площадки да нехитрый солдатский быт. И все же любопытство пересиливает. Решено: в преддверии Дня защитника Отечества едем знакомиться с главной космической гаванью страны. Маршрут не сложный: с архангельской трассы за Вельском надо свернуть на Няндому и Каргополь, а затем по указателю «Плесецк 176 км». Местные, правда, предупреждают о поганеньком грейдере в завершающей части пути, но в зимнее время он должен быть вполне пригоден для «нежных» иномарок. Что же, посмотрим, нам подобные сюрпризы не впервой.
Но перед стартом небольшой экзамен, предусмотренный программой редакционных испытаний.
В МОРОЗИЛЬНИКЕ
Да, да, не удивляйтесь. Север севером, но тридцатиградусный мороз редкость даже там. Поскольку синоптики в запланированные сроки глубокого похолодания не обещают, загоняем машины в уже знакомую читателям аэроклиматическую камеру КЭИР АМО «ЗИЛ».
И вот парочку, обвешанную термопарами, обдувает ледяной ветерок. На экране монитора столбцы цифр: температуры воздуха, «Тосола», масла в двигателях и электролита в аккумуляторных батареях. Первый этап – минус 25°С. Чувствую, что волнуюсь, хотя машина проверена. Да и коллега весь подобрался – на последнем ТО свечи на «Тойоте» не меняли, дескать, работоспособны.
Бодро зажужжал стартер «Короллы»: секунда, две, три, наконец, первые вспышки и на пятой мотор уверенно заработал. Теперь очередь «Лансера». Стартер как-то лениво страгивает маховик, но мотор откликается практически мгновенно.
Перед следующим экспериментом – небольшое совещание. Дело в том, что в «Королле» моторное масло SAE 5W40, а в «Лансере» – 0W40. И это, естественно, повлияет на пусковые свойства машин. Решаем морозить «Тойоту» до –28°С, «Мицубиси» эту точку пропускает, рискнув сразу пойти на –30°С.
Еще сутки холода… Эту пытку «Короллы» испытатели оценивают как критическую. Мотор все же завелся, но стартер работал 9 секунд, да и напряжение в бортовой сети в момент пуска упало до 8,7 В. Конечно, можно экспериментировать и дальше, но желательно заменить масло и свечи. Тогда двигатель, скорее всего, преодолеет 30-градусный рубеж. Нашей программой испытаний этого не предусмотрено, ведь машина должна эксплуатироваться на том, что предлагает официальный дилер.
«Мицубиси» остается в одиночестве. И вот долгожданные минус 30°С. Чувствуем, стартеру тяжело неимоверно. Проходит секунда, третья, пятая… Ну! На седьмой появились первые вспышки, и наконец на десятой мотор заурчал. Победа?! Добыта она из последних сил: напряжение 7,8 В, да и обороты двигателя в момент пуска всего 90, вместо желаемых 100–130. И тут вездесущий фотограф обращает внимание на лужицу масла, вдруг появившуюся под мотором. Что это? Беглый осмотр показал – потек масляный фильтр. Где именно, не понятно, поэтому отправляемся в ближайший фирменный сервис. Там по гарантии меняют давшую слабину деталь. В путь!
КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА
Позади тысяча с лишним километров, из которых половина – отшлифованный до зеркального блеска лед, местами присыпанный песком. Машины выдержали, хотя их немного и потрепал стокилометровый грейдер под Плесецком. Здесь водителю «Лансера» вновь пришлось уворачиваться от колдобин, сбивая заданный «Короллой» темп. Тем не менее добираемся без потерь и, что особенно важно, вовремя. Невзирая на морозец и пронизывающий ветерок нас ждут. Оказывается, Плесецк – это не главное, территория космодрома начинается дальше, после строгого КПП и стелы с бесхитростным названием Мирный. Светло, чисто, уютно. Люди, окружившие машины, смотрят с неподдельным интересом. И вопросы, вопросы, вопросы. Через несколько минут дорожной усталости как не бывало, настолько интересным оказалось общение.
На следующий день их черед делиться секретами профессии, а нам, открыв рты, восхищенно покачивать головой при виде масштабов созидаемого. Думали-то как – ткнут пальцем в лес, дескать, вот отсюда и покоряем космос. На деле все оказалось куда серьезнее, с неожиданным размахом и развитой инфраструктурой. Мы увидели, как увлеченные люди делают трудную, кропотливую, но весьма интересную работу. Любой рассказ начинается со слов: «А какой у нас замечательный, современный, огромный…». Уезжать не хотелось, настолько гостеприимным оказался этот городок. Но вот лента дороги раскручивается в обратном направлении, пора и о машинах.
ТРИДЦАТЬ – НЕ ВОЗРАСТ…
…но без потерь не обходимся. « Тойота Королла» по возвращении из Екатеринбурга недолго радовала безупречностью. Некоторое время назад в передней подвеске раздался лязгающий звук. Сначала грешили на «резинки» стабилизатора, но стук прогрессировал. Пришлось отправляться на диагностику. Левая амортизаторная стойка на 70% растеряла демпфирующие способности. На «тойотовском» сервисе диагноз никого не удивил. Подобный дефект встречается. Стойку поменяли по гарантии; остальное без замечаний.
« Мицубиси Лансер» данный рубеж преодолел по стандартной схеме: фильтры, масло и обязательная замена тормозной жидкости. Дополнительно проверили подвески, углы установки колес и системы двигателя на мотор-тестере. Последнюю процедуру сочли необходимой перед морозильной камерой – мало ли что.
Кроме свечей зажигания, все оказалось работоспособным. Даже амортизаторы, по ощущениям уже частично подрастерявшие былую упругость, продемонстрировали 62–64% остаточной энергоемкости спереди и 63–67% сзади. Так что и «Лансер» держится молодцом.
Интересно, но на первый взгляд этот «японец» дороже в обслуживании. Однако скрупулезный подсчет затрат на ТО показывает: словно сговорившись, автомобили расходуют редакционные деньги «ноздря в ноздрю», не позволяя выделить транжиру.
А вот по среднему расходу топлива «Королла» небольшой, но все же лидер. В нашем зимнем пробеге она «съела» 7,8 л/100 км против «лансеровских» 8,0 л/100 км.
Итак, дружественный визит «японцев» на космодром успешно завершен. Особых хлопот автомобили не доставляют. Так бы и дальше!
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем"
Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer. Половина отмеренного
Воскресенский Сергей
За рулем №11 2005
Сравнение технических характеристик
Редакционная парочка самых популярных «японцев» недавно разменяла 100 тысяч на двоих. Юбилей отметим по-деловому: подведем промежуточные итоги эксплуатации.
Toyota Corolla
Изготовитель: «ТОЙОТА», Турция
Год выпуска: 2003
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2004
Пробег на момент отчета: 60 тыс. км
Mitsubishi Lancer
Изготовитель: «МИЦУБИСИ», Япония
Год выпуска: 2003
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2004
Пробег на момент отчета: 50 тыс. км
ДОБРОТНОСТЬ ЦЕНОЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Сам вид «Короллы» – современная форма и логичные пропорции, аккуратные внешние и внутренние панели, никакой вычурности – поначалу создал у искушенных коллег впечатление слишком правильного, рационально-простоватого автомобиля. Тем не менее по разгонной и тормозной динамике, максимальной скорости, характеристикам управляемости «Королла» обыгрывает многих одноклассников. А спокойный облик соответствует выносливости и надежности, подтверждая сложившуюся репутацию марки.
В самом деле, если бы не досадная замена застучавших после «уральского» пробега передних стоек, по большому счету придраться не к чему, даже ни одна лампочка до сих пор не перегорела.
Подвески машины приспособлены для российских дорог – установлены более жесткие упругие элементы. «Королла» уверенно справляется с неровностями дорожного покрытия без лишнего намека на пробой и раскачки кузова. У адаптированного автомобиля чуть больший дорожный просвет, но меньший ход отбоя, поэтому на резких неровностях ощутимы глухие удары. Можно безболезненно двигаться по неважным дорогам, но длительная езда в таких условиях со скоростями 110–130 км/ч основательно трамбует содержимое желудка.
В 2004 году нижний рычаг подвески «лансеров» доработан специально для надежной работы в российских условиях. Грядущая зима проверит эффективность внесенных изменений.О сервисе: объем стандартного техобслуживания не слишком велик и сложен – он, конечно, по силам специалистам техцентра «За рулем». Но это автоматически означало бы потерю гарантии. А потому, как и подавляющее большинство владельцев новых автомобилей, идем по цивилизованному пути, отправляясь на авторизованные сервисные центры – каждые 10 тыс. км. Помимо дороговизны, неудобство создает предварительная запись – не менее чем за две недели. При больших и неравномерных ежедневных пробегах рассчитать дату планового ТО порой сложно.
Взгляните в таблицу: затраты солидные; по ним «Королла» пока опережает «Лансер» куда заметнее, чем по пробегу. Впрочем, последнему предстоит большое ТО – после 60 тысяч...
ПЯТЬДЕСЯТ – ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ
Поначалу казалось, что писать особенно нечего. Жизнь автомобиля проходит по довольно однообразной программе, сводя пометки в журнале испытаний к фиксации заправок и технического обслуживания каждые 15 тысяч. При этом состояние «Лансера» почти не меняется: оно словно заморозилось на 30-тысячной отметке, подчеркивая, что нынешний пробег – не повод для разговора.
Нет, конечно, на последнем ТО предупредили – готовьтесь к замене колодок. Чуть позже, на 48-й тысяче я почувствовал вибрации на руле при торможении. Значит, с дисками тоже не все ладно. Но все эти плановые «неприятности» впереди и, надеюсь, разбираться с ними будем на 60 тыс. километров, при очередном визите на сервисную станцию.
Первые сигналы от читателей пришли в середине прошедшей зимы. Дескать, скрипит что-то в задней подвеске «лансеров», особенно в сухие морозные деньки. Редакционный автомобиль «молчал» долго, но в конце концов и он начал издавать неприятные звуки при проезде неровностей. Они то пропадали, то появлялись вновь, к счастью, никак не сказываясь на поведении машины. Закономерность прослеживалась лишь одна: после хорошей мойки (в том числе и снизу) скрипов как не бывало. Но проходила неделя-другая, и вновь начиналась пытка для ушей. Что это: соль, грязь, попадающие в один из шарниров? На СТО диагноз подтвердили, сообщив, что дефект проявился только в России! Связан он с конструкцией втулок нижних рычагов задней подвески, как раз и отвечающих за отличную управляемость «Лансера». Увы, они оказались плохо защищены от отечественных реагентов. Поэтому с сентября 2004 года конструкцию изменили, внедрив ее на новые машины.
Что делать с более ранними? Можно официально обращаться «на гарантию». Дефект устраняется либо заменой нижних рычагов подвески (как на редакционной машине), либо дополнительной герметизацией слабого узла. Со вздохом замечу: тот первый, «скрипучий» вариант имел несколько более интересные настройки шасси, столь ценимые активными водителями.
Однажды зимой после дальней командировки в «Лансере» вдруг возникли вибрации, явно связанные с качением машины. Когда они стали заметны даже в городе, пришло время разобраться в причинах. Машину подняли и на внутренней части задних колесных дисков увидели… огромные наросты (1–1,5 кг) из слежавшихся песка и грязи. Они-то и создавали ощутимый дисбаланс. Пришлось вооружиться деревяшкой, ведром воды и поработать санитаром. Скажете, мелочь? Наверное. Но когда за зиму подобную процедуру надо проделать два-три раза, лишний раз задумаешься, в какой «чистоте» пребывают наши дороги. Да, нехитрая «загогулинка», очищающая грязь изнутри, в подобной ситуации не помешала бы.
Напоследок – о сервисе. Многие жалуются – дороговато, хотя в целом и довольны высоким качеством обслуживания. Тем не менее и здесь без неудобств не обходится, думаю, многие из владельцев «Мицубиси» их почувствовали. Речь, конечно же, о сроках записи на ТО. На большинстве московских станций вам предложат сделать это за месяц, а то и больше. Очевидно, что иномарок с каждым годом все больше – естественно, растут очереди и на обслуживание. Однако та же редакционная « Тойота Королла» уверенно держится на двухнедельном цикле предварительной записи.
Ну вот, а думал обойтись без критики. Похоже, пока не получается. Тем не менее будем надеяться, что через некоторое время и сервис заработает как те машины, которые он обслуживает.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем"
Сравнение технических характеристик
Пусть живут долго и счастливо
Сергей Воскресенский
За рулем №8 2006
С чего начинается зрелость автомобиля? Ты перестаешь педантично отмечать мелкие вмятинки, сколы и царапины на кузове, полученные на тесных парковках большого города. Начинаешь чаще заглядывать под капот, прислушиваться к звукам приводных ремней, по возможности контролировать «резинки» в подвесках.
Конечно, все это на всякий случай, больше для самоуспокоения. Тем не менее иногда помогает – убедитесь на примере самой зрелой пары из парка ЗР. Пробег машин сравнялся и в сумме достиг круглого числа – 150 000! Затраты, кстати, тоже…
СЕЗОННЫЕ КАПРИЗЫ
Суровая зима никак не сказалась на эксплуатационных качествах редакционного автомобиля, хотя от других «лансероводов» слышали, что им пришлось-таки посещать гарантийные станции в те морозные денечки из-за проблем с пуском и последующим отказом нейтрализаторов. Наша машина даже после почти недельной стоянки при –30° исправно заводилась с первой попытки. Казалось бы, и аккумулятор уже не новый, и бензин, как правило, вместо 95-го – 92-й (по моим наблюдениям, на нем заметно дольше живут свечи зажигания), но ни разу «Лансер» не дал сбой.
Появившаяся в рамках гарантийной программы защита радиатора «Лансера» призвана остановить его коррозию. Вот он, след касания сместившейся пружины и чашки амортизаторной стойки.Зато с тормозами навоевались! Первые признаки коробления передних дисков появились на 48-й тысяче. Позже едва заметное биение рулевого колеса на 110–120 км/ч переросло в неприятные вибрации и даже рывки при торможении с высокой скорости. Решил дождаться ближайшего – 60-тысячного ТО, на котором все равно рекомендовали заменить колодки. Дотянул, хотя дискомфортных ощущений, конечно, хватало. После проточки дисков (эта операция заметно дешевле замены) все встало на свои места – «Лансер» вновь стал радовать идеальным, без вибраций взаимопониманием.
Увы, спустя пару месяцев руль опять начало потряхивать. Тут бы мне и обратиться к ремонтникам: ведь на проведенные ими работы дана полугодовая гарантия. Закрутился, поленился, не успел… Доездился до замены дисков на ТО-75 000 км за наш счет. Предложение мастера о повторной проточке было отклонено как бесперспективное.
Отслоение краски на переднем бампере, обнаруженное нынешней зимой, устранят по гарантии.Совсем недавно, на 73-й тысяче, впервые долил масло в двигатель «Лансера», уж больно близко оказался его уровень к минимальной отметке. А примерно за неделю до последнего ТО автомобиль захандрил, да как! Справа спереди вдруг раздался такой «бах», что мы тут же помчались к инженеру по гарантии. Амортизаторная стойка? Пружина? Опора? Оказалось, сместилась пружина передней подвески и ее виток стал контактировать с чашкой амортизаторной стойки. По уверениям мастеров «Рольфа», обычно в подобной ситуации возникают лишь небольшие постукивания или машину тянет в сторону; но тут был настоящий грохот. Гарантийный ремонт совместили с плановым техобслуживанием. Обе стойки разобрали, надели на пружины изоляционные трубки-прокладки и поставили все на место. Автомобиль сразу вспомнил молодость, став тихим и послушным – будем надеяться, надолго.
Проточка передних дисков «Мицубиси» помогла ненадолго: при последнем ТО пришлось заменить их новыми. Гарантийная замена впускного коллектора не вылечила болячку неуверенного пуска. Одновременно в рамках гарантийной программы проклеили верхний и нижний бачки радиатора специальным герметизирующим материалом. Реагенты, применяемые зимой дорожными службами, разъедают пластик – в радиаторе могут появиться микротрещины. Предотвратить коррозию как раз и должна новая защита.
Вот так, совершенно неожиданно, «маленькое» ТО-75 тыс. км превратилось в довольно трудоемкий ремонт. Главное – «Лансер» опять полон сил и, невзирая на зрелый возраст, готов к дальнейшим испытаниям.
СВЕЖИЙ ВОЗДУХ ВРЕДЕН
Положа руку на сердце, писать о таких машинах, как редакционная «Королла»… неинтересно.Автомобиль прошел сквозь огонь московских пробок, воду уральских рек и медные трубы русских морозов, ни разу не закапризничав.
Однажды утром не сумели открыть багажник ключом с улицы. Размораживатель замков и смазка не помогли – будем разбираться при ТО!
Пожалуй, единственное знаменательное событие последних месяцев – ТО-70 000, которое пришлось на трескучие крещенские морозы. Когда мастер-приемщик поинтересовался, нет ли жалоб, я вспомнил: во время утреннего запуска мотор «схватывает» не сразу и не очень уверенно. Замечу – заводился автомобиль, даже когда температура уходила ниже 30-градусной отметки. Т Когда пришло время забирать «Короллу», раздался звонок с сервисной станции: «У нас небольшая задержка, меняем вам одну деталь по гарантии».
Выяснилось, что «одной деталью» был… впускной коллектор! На СТО, посчитали, что дело в подсосе воздуха, а повинная в нем прокладка меняется только в сборе с коллектором.
Следующим, столь же холодным утром я нетерпеливо прыгнул в окоченевший салон, и… двигатель пустился точно так же, как и до смены дорогостоящего узла. Звонить на СТО я не стал: глядишь, проблема либо исчезнет, либо, наоборот, проявится как следует.
«Тойоту» приходится гонять на ТО в полтора раза чаще, чем «Мицубиси», – каждые 10 тыс. км. Помимо плановых операций, работы для сервисменов пока немного: почему-то перестал открываться ключом замок багажника; иногда при троганье возникают небольшие подергивания – видимо, пора менять свечи. Надеюсь, на этом проблемы закончатся – по примеру «Лансера». Скоро узнаем – до ТО-80 000 осталось уже немного…
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем"
Замыкая круг
Михаил Гзовский, Сергей Воскресенский
За рулем №10 2007
Сравнение технических характеристик
Mitsubishi Lancer
Изготовитель «Мицубиси», Япония
Год выпуска 2003
В эксплуатации «За рулем» с марта 2004
Пробег на момент отчета 105 тыс. км
Toyota Corolla
Изготовитель «Тойота», Турция
Год выпуска 2003
В эксплуатации «За рулем» с марта 2004
Пробег на момент отчета 100 тыс. км
Такие щетки отлично прижились даже на затертом стекле «Лансера», однако их заявленная всесезонность оказалась условной. Зимой они более уязвимы, чем родные.Одометр редакционного «Лансера» побежал по второму кругу. Следом обнулился и счетчик «Короллы». На стотысячном рубеже мы обычно расстаемся с машинами. Парочка в очередной раз побывала на полигоне, где прошла стандартный цикл замеров: можно сравнить, насколько изменились показатели за 100 тыс. км. Время подводить итоги для машин, купленных одновременно и эксплуатируемых в одинаковых условиях.
Передние диски – одно из слабых мест «Мицубиси». По нашим наблюдениям, их не столько коробит, скорее, они неравномерно изнашиваются. Может, причина в материале колодок?
ЛАМПОЧКИ И ТОРМОЗА
Когда «Лансер» при 90-тысячном ТО «починили» почти на 36 000 рублей, вывод напросился сам собой: продавать надо раньше. Тогда не пришлось бы вникать в сбивчивые объяснения мастера: дескать, начавший облезать передний бампер действительно покрасят по гарантии, но на нем еще есть царапинки, их надо ремонтировать... Не было бы искреннего удивления стоимостью замены щеток стеклоочистителя – 613 рублей.
С другой стороны, окончилась трехлетняя гарантия и настало время почувствовать все прелести фирменного обслуживания, а заодно оценить «запас живучести» автомобиля. Поэтому наше партнерство продолжилось.
Смещение пружин подвески (стуки на неровностях, увод авто в сторону) – еще одна детская болезнь «Лансера», которую лечат по гарантии. Запускать процесс не следует – чревато дорогим ремонтом стойки. Основная претензия – к передним тормозным дискам. Возможно, с ними просто не повезло, но тормоза вновь напомнили о себе через 10 тыс. км, пройденных с последнего ТО (когда диски заменили на новые). Опять появилась вибрация на руле, толчки при плавном замедлении и огромное желание на сей раз исправить все самому. Но вмешалась ее величество 6-месячная гарантия на установленные официально детали. Грех не воспользоваться!
Сломавшаяся стойка переднего стабилизатора породила массу стуков, но отремонтировали ее легко и недорого. Реакция центра «Рольф-Восток» на претензию оказалась прохладной. После краткой дискуссии сошлись на бесплатной проточке. Всю зиму и больше половины летнего сезона вибрации не беспокоили. Но к 105 тыс. км характерные признаки неравномерного замедления появились вновь.
Замена по гарантии впускного коллектора на 70 тысячах должна была вылечить слегка неуверенный пуск мотора в 20-градусные морозы. Не помогло! В остальном ремонт был скорее планово-предупредительным: втулки заднего стабилизатора, ремень и ролик ГРМ, сальник коленчатого вала. Дополнительно «побаловали» машину промывкой форсунок (рекомендация после диагностики на мотор-тестере), очередной проверкой углов установки колес да заменой лампочки в подсветке прикуривателя. Последняя перегорела уже давно, но чтобы ее извлечь, надо частично разбирать консоль над тоннелем. Так вот: эта довольно трудоемкая работа (сам бы в жизни туда не полез) по стоимости совпала... с заменой дворников!
Замок багажника на сервисе попытались оживить, брызнув на личинку размораживателем. Вердикт – требует замены весь комплект личинок. Если бы не застучавшая, а затем и обломившаяся правая стойка крепления переднего стабилизатора, «юбилейное» обслуживание прошло бы обыденно. Но пришлось немного понервничать, анализируя инородные звуки в передней подвеске. Предположения выдвигались самые неприятные: рулевая тяга, рейка, рычаги... Все оказалось проще и главное – дешевле.
Первые жаркие дни в жизни «Короллы» запомнились тем, что накладка передней панели и аудиосистема «расслоились». Это единственная претензия к салону. В остальном «заматеревший» «Лансер» продемонстрировал ставшую уже привычной неприхотливость. ТО-105 тыс. оказалось недорогим, особенно на фоне предыдущего. Это, конечно, не значит, что автомобиль больше не запросит денег. Главное, мне кажется, в другом: перейдя стотысячный рубеж, «Лансер» не превратился в «помойку», как это бывает с некоторыми автомобилями. Значит, жить ему и жить, день за днем наматывая очередную сотню тысяч километров. Теперь, правда, у другого владельца...
«Жалобы на автомобиль есть?» – этот вопрос приемщик «Тойота Центр Битца» задает каждый раз – и каждый раз ставит им в тупик. Вроде нет... Разве что замок багажника перестал отпираться ключом, так что получить доступ к поклаже можно, лишь потянув рычажок в салоне.
Само техническое обслуживание подтверждает ощущения надежности. Со времени последнего отчета при пробеге 75 тыс. км мы с «Короллой» побывали на ТО трижды. Самое крупное и разорительное проделали на 80 тысячах. К этой отметке приказали долго жить тормозные диски – поменяли вместе с колодками. Кроме того, заменили ремень привода кондиционера, полный комплект фильтров, а также масло в двигателе и коробке передач, свечи зажигания. Работа и материалы потянули на немалые 28 885 руб. Учтем, что привод ГРМ у «Короллы» цепной – не нужно тратиться на замену ремня. ТО-90, помимо традиционных работ, включило замену задних колодок. Прощальное 100-тысячное обслуживание также свелось к колодкам, теперь вновь передним, и опять-таки фильтрам...
Ах да! Замок багажника починить так и не удалось – то ли закис от московских солей, то ли был испорчен вандалами – решили не менять.
Казалось бы, на фоне «Лансера» содержание «Короллы» окажется существенно дешевле. Совсем нет! Взгляните на затраты: эксплуатация обошлась в почти равные суммы. (Каждый пройденный километр на «Тойоте» стоил 2,47 руб., «Мицубиси» – 2,36 руб.). Можно подумать, что сначала маркетологи посчитали, какую прибыль фирме должны принести автомобили за время службы, а потом, исходя из надежности, создали прейскурант на работы и расходные материалы. «Тойота» оказалась более надежной, но и чуть более дорогой. Может, поэтому фирма выбрала меньший межсервисный интервал: 10 тыс. км вместо 15 тыс. км у «Лансера»? За свою жизнь «Королла» проходила плановые ТО десять раз, «Лансер» – только семь.
«Королла» никогда не вызывала у меня особых эмоций. Дизайн? Ходовые качества? Ничего особенного... Надежность и долговечность – вот что поражает в ней. Не знай я, сколько пробежала «Тойота», никогда бы не сказал, что она разменяла вторую сотню тысяч. Обивки сидений и дверей по-прежнему как новые; руль и рычаг коробки передач не затерлись до блеска, а пластиковые детали сохраняют полное молчание даже на самых неровных дорогах.
Ощущение от «Короллы» в движении – аналогичное: едет, будто сошла с конвейера позавчера. Ни люфтов в рулевой рейке, ни стуков в подвеске, ни разболтанности в приводе коробки передач, ни расхода масла между ТО (результаты замеров в начале и конце эксплуатации тоже говорят о большом остаточном ресурсе).
Признаться, если бы не заведенные в редакции правила, так и продолжал ездить на «Тойоте». Даже из спортивного интереса – когда-нибудь достичь той черты, за которой «вечный двигатель» начнет «сыпаться»...
Один километр на «Лансере» стоил 2,36 руб., на «Тойоте» – 2,47 руб. при почти одинаковом длительном пробеге, равных условиях эксплуатации и обслуживании на фирменном сервисе.
За 100 тыс. км автомобили не растеряли качеств, свойственных молодым. Значит, и сегодня здоровьем не обижены. Разница в динамических качествах очень незначительная.
«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР» – типичный середнячок. Сбалансированная цена, неброские внешность и внутреннее содержание. Тем не менее его «научили» интересно и правильно ездить, быть надежным, удобным, неприхотливым. А эти качества, пожалуй, главные для потребителя таких машин.
+ Добротен, хорошо приспособлен к холодному климату, лоялен к топливу (возможность использования бензина АИ-92), большой межсервисный интервал, хорошее обслуживание, наличие запчастей и расходных материалов.
- В зрелом возрасте дорог в ремонте и обслуживании, невысокая ходимость передних тормозных дисков, неизжитая детская болезнь: стук пружин передней подвески, многонедельная очередь на ТО.
«ТОЙОТЫ-КОРОЛЛА»
Пожалуй, это один из самых надежных автомобилей в классе. Турецкое происхождение, вопреки прогнозам многих, не сказалось на качестве сборки и поведении в эксплуатации.
+ Высокая надежность, развитая сервисная сеть, ликвидность на вторичном рынке, хорошо приспособлена к российским условиям.
- Короткий межсервисный интервал, высокие цены на фирменное обслуживание и оригинальные запасные части.
Сравнение технических характеристик
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" |
|
|