Просмотр темы - Dacia Logan

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
Dacia Logan

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Другие европейские авто
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
admin
Администрация


Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 685
Откуда: г. Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: Dacia Logan
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm 
Ответить с цитатой

Технические характеристики Dacia Logan »
Объявления о продаже Dacia Logan »
Запчасти к Dacia Logan »

Dacia Logan - первая модель компании Dacia, разработанная инженерами группы Renault на общей корпоративной платформе Renault-Nissan. Габариты Logan, выступающего в сегменте С, равны 4,17х1,64х1,44 м.

Сперва Dacia Logan выпускался с кузовом типа "седан", который обладает вместительным 5-местный салоном и большим багажником объемом 510 л. Конструкция AWтомобиля отличается простотой и логичностью, однако она создана с учетом норм Евросоюза по безопасности и экологичности.

Автомобиль оснащается надежными и экономичными моторами Renault серии К7 объемом 1,4 и 1,6 л. Двигатели компонуются 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault JH. Со временем будет налажен выпуск Logan с кузовами других типов, так же будет расширена линейка двигателей.

Dacia Logan обладает всеми основными качествами современной машины, с техническими характеристиками и безопасностью на уровне европейских стандартов, а также с привлекательным дизайном. Обладая техникой Renault-Nissan, Dacia Logan разработан с использованием лучших технологий группы Renault. По своему происхождению это 100%-ный продукт Renault (дизайн, технология, проектирование, ходовая часть и двигатели).

Мировой рынок: высокая концентрация продаж В 2003 г. в мире было продано порядка 57 миллионов AWтомобилей. Наиболее развитые рынки — Соединенные Штаты, Западная Европа, Япония и Южная Корея — поглотили 80% машин, в то время как на них приходится лишь 20% мирового населения.

"Следовательно, большие неосвоенные резервы есть в других регионах, чей устойчивый экономический рост делает AWтомобильный рынок более активным", — уточняет Жорж Дуэн, заместитель генерального директора, начальник главного управления планирования, производства и международных операций Renault.

Интересующие Renault рынки имеют очень разные условия и экономические характеристики. Так, на Украине доход на душу населения в год составляет около 1000 долларов, в России и Турции — 2300, а в Словении он достигает порядка 11.000 долларов. Тем не менее, даже при такой диверсификации, у этих рынков имеется сильный потенциал развития.

В Турции на тысячу жителей приходится примерно 70 AWтомобилей. Тот же показатель для Украины составляет 160, а для Чешской Республики — 350 AWтомобилей. Следовательно, эти страны обладают немалыми резервами роста. На самом деле, предоставляемые этими странами возможности еще более значительны, если учесть, что на AWтомобили, продаваемые по близким к Logan ценам, приходится самая большая часть рынка (в России 90% новых AWтомобилей продаются дешевле 10 тыс. евро).

Для сравнения, если среднюю базовую цену нового AWтомобиля во Франции в 2002 г. принять за 100, то в Испании цена составит 92, в Венгрии — 69, 68 в Чешской Республике и 54 в Польше. Эти отклонения показывают важность цены как критерия покупки в странах, где будет продаваться Dacia Logan.

Ответ Renault: программа Х90 Программа Х90 не имеет аналогов в истории Renault. "Мы начали с чистого листа и постоянно руководствовались проектной ценой от 5 тыс. евро, установленной еще в 1998 г. президентом и генеральным директором Renault Луи Швейцером", — указывает директор программы Х90 Жан-Мари Гюртиже.
В результате четырех лет работы, к которой было привлечено все ноу-хау альянса Renault-Nissan, появился седан, названный Logan.

Dacia Logan поступил в продажу в конце 2004 г. В начале 2007 г. Появятся модификации модели на той же платформе с другими кузовами — универсал и фургон. Это предложение предназначено для более полного удовлетворенияпотребности клиентов в персональном и рабочем AWтомобиле. Был четко определен круг покупателей Logan с разбивкой на группы. В основной группе частных лиц на семьи должно приходиться более 3 покупок из 4. Эта группа клиентов относительно молода, от 35 до 49 лет, согласно исследованиям, проведенным во всех странах, где будет продаваться Logan. Другая характеристика состоит в том, что для каждого четвертого клиента Logan станет первой покупкой нового AWтомобиля. То же соотношение будет справедливо для владения вторым AWтомобилем. Кроме того, Dacia Logan будет предлагаться профессиональной клиентуре, в частности, в качестве такси. Что касается критериев покупки, результаты однозначны: фактор цены занимает первое место во всех странах коммерциализации Logan, на втором месте – надежность, и на третьем – низкие затраты на эксплуатацию. Исходя из этих критериев, были сформированы цели проекта Х90: надежность, долговечность и доступная цена в сочетании с лучшими технологическими достижениями альянса Renault-Nissan.
Программа Х 90: все лучшее, что есть у Renault - Nissan

Принятие концепций "design to cost" для проектирования AWтомобиля, и "carryover" для оптимизации его надежности и себестоимости, а также использование цифрового проектирования, облегчили контроль над начальными издержками, сумма которых была установлена при запуске проекта. Это - подвиг опытных инженеров и техников, работающих в Техноцентре Renault под Парижем, мобилизованных для достижения оптимального соотношения между качеством и ценой, постоянно учитываемого при принятии решений по проекту Х90. В итоге бюджет на разработку модели Logan составил 360 млн. евро. При этом инвестиции в развертывание производства Logan на заводе Dacia составили 205 млн. евро, и это без учета инвестиций в модернизацию завода.
Оптимизация проектных издержек Концепция " design to cost " и оптимизация проектирования. Концепция "design to cost" была впервые применена Renault в 1992 г. При проектировании революционной модели Renault Twingo, отличающейся суперрациональной компоновкой. С запуском программы Х90 концепция "design to cost" стала решительно развиваться. Большой вклад в это внесла Одиль Пантиатичи, технический руководитель проекта X90, занимавшаяся в начале 90-х разработкой компоновкии концепции "design to cost" при создании Twingo. Идея "design to cost" состоит в том, чтобы сориентировать весь процесс проектирования на достижение надежности и технологичности, используя хорошо зарекомендовавшие себя решения. Методология включает элементы анализа продукта и технологического процесса. В качестве параметров выступает выполнимость, потенциальный выигрыш, местные возможности и главный критерий - надежность. Так, было решено использовать обычные марки стали, которые можно закупать на местах, хорошо приспособленные к технологии и средствам производства, имеющимся на тех заводах, где планируется производить Logan. В дизайне Dacia Logan также с самого начала были учтены сложности, которые могут возникнуть при штамповке: для облегчения создания производственного инструмента, повышения надежности штамповки и кузовных работ и снижения стоимости этих операций было ограничено наличие ребер кузова. Малая кривизна стекол, в частности, заднего стекла, снижает стоимость оснастки. По другим направлениям значительный выигрыш был получен благодаря заводской формовке тормозных магистралей, его защите лонжеронами без дополнительных деталей.

Еще один ключевой элемент экономического успеха Logan — унифицированная передняя подвеска Clio нового поколения, и задняя усиленная подвеска от платформы B альянса Renault-Nissan. Кроме того, чтобы ограничить инвестиции в оснастку и упростить сборку, зеркала заднего вида и молдинги были спроектированы таким образом, что их можно устанавливать как с левой, так и с правой стороны. Наконец, сплошное стекло на задних дверях позволяет сэкономить на дополнительном угловом стекле.

Использование одних и тех же элементов в нескольких моделях является гарантией надежности для клиентов и залогом экономии для AWтомобильной марки. Эта логика, полностью оправдавшая себя на самых эффективных японских и южнокорейских фирмах, прослеживается на всех уровнях проектирования Х90.

Новая Dacia - первая модель румынской компании, разработанная непосредственно под контролем Renault и на корпоративной платформе альянса Renault-Nissan.
Платформа В – детище Казумаса Като, вице-президента по проектированию альянса Renault-Nissan, 30 лет занимавшегося техническими разработками на Nissan. Logan делит платформу с Renault Clio 3, Renault Modus и Nissan Micra. Правда, платформа эта увеличилась в размерах, что позволило Dacia Logan выступать в классе С. Длина его базы, например, на 11,5 см больше, чем у VW Bora.

Общность платформ позволила ограничить расходы по проектированию ходовой части и разработке технологии, а также стоимость производственной оснастки.
Модуль обогрева Dacia Logan аналогичен примененному на Renault Modus. Его моноблочная конструкция делает установку очень надежной и позволяет добиться экономии на этапе проектирования без ущерба для эффективности работы обогревателя, лучшего в этой категории.

Dacia Logan имеет аналогичные с Clio двигатели, переднюю подвеску (модифицированную), рулевое управление и задние тормоза, а также панель приборов с ЖКИ-дисплеем, дверные ручки, рулевое колесо и подрулевые переключатели. Отдельные элементы, например, вентиляторы и рукоятка рычага скоростей, уже использовались на Renault Espace.

Проект Х90 стал пилотной программой для использования новой технологии цифрового моделирования Renault для проектирования AWтомобилей. Расчеты по вибрации и акустике, проведенные на цифровых макетах, позволили предсказать уровни шума в AWтомобиле, не прибегая к физическому макету. Преимущество цифровой технологии состоит в том, что, например, определение и проектирование структуры кузова с помощью цифровых расчетов позволило обойтись без использования дорогостоящих прототипов и многочисленных физических операций, в частности, без создания прототипов и оборудования к ним. В итоге полученная на проектировании экономия оценивается почти в 20 млн. евро.

Основную часть потенциальных покупателей Dacia Logan — очень часто имеющих только одну машину — составляют семьи. Но Logan также может заинтересовать профессиональных пользователей, в частности, водителей такси. Конструкторы не поскупились на размеры, благодаря чему эта новая модель обладает великолепной вместимостью. Обладая длиной 4250 мм (на 22 см больше, чем у седана ”Лада-Калина”, предлагаемого по схожейцене), шириной 1735 мм (на 25 мм больше, чем у Toyota Corolla), и высотой 1525 мм (на 85 мм больше, чем у VW Bora), Dacia Logan не имеет аналогов в своем ценовом сегменте. По своим параметрам Logan в полной мере соответствует нормам класса С, а по некоторым даже превосходит их. Так, по длине базы Dacia Logan на 3 см больше, чем Toyota Corolla и на 11,5 см больше, чем VW Bora. Внутренняя вместимость также является одной из сильных сторон Logan. Особое внимание было уделено задним креслам. Три пассажира очень высокого роста (более 1 м 90 см) могут с комфортом разместиться на задних местах с просветом до потолка в 25 мм. Щедро отмеряно и пространство для ног — 420 мм в ширину. Покупатели из стран "большого холода" легко уместят там громоздкие сапоги. Ширина дивана между задними колесными арками— 1420 мм, почти как у Renault Vel Satis. Наконец, удобство посадки в Logan — в буквальном смысле на высшем уровне, благодаря высоким дверным проемам и линии крыши. Аналоги Dacia Logan по цене и по размерам не могут предложить багажника объемом 510 л. Багажники Toyota Corolla и VW Bora имеют объем 418 и 455л соответственно. Лишь два седана, кроме Dacia Logan могут похвастаться 510-литровым багажником: это “родственники” Logan - Renault Symbol и Renault Megane Sedan. Геометрическая форма багажника Logan позволяет перевозить предметы самой разной конфигурации.

Изначальная цель проекта Х90 — ответить на ожидания клиентов, для которых приобретение AWтомобиля представляет собой очень серьезный расход денег, в первую очередь учитывающих при покупке цену, надежность и долговечность машины. В странах, на которые в основном нацелен Logan, средний пробег AWтомобиля составляет 20 тыс. км в год. Первый владелец держит машину от 5 до 6 лет, а в отдельных странах — свыше 8 лет. Поэтому приоритетами являются прочность, надежность и экономичность в эксплуатации. Работавший над проектом Х90 коллектив инженеров стремился к бескомпромиссной надежности и долговечности машины. Это учитывалось во всех технических решениях, простота которых являлась важным критерием проектирования. Моторы 1,4 и 1,6 л с 8 клапанами (семейство Renault К) и коробка передач Renault JH успели хорошо зарекомендовать себя на машинах Renault, в частности, на крупных экспортных рынках.
Инженеры Renault также наладили тесное сотрудничество с поставщиками: для новой модели была введена ежедневная процедура подтверждения соответствия деталей требованиям Renault.

Dacia Logan прошел самые суровые испытания, в ходе которых воспроизводились самые разнообразные условия эксплуатации. Надежность Logan подтвердила стандартная тестовая программа Renault. Испытания проходили жестких климатических условиях: в Финляндии, за Полярным кругом, в африканских пустынях, а также в средней полосе – на полигонах Renault в Обевойе и Ларди во Франции.

На одном только полигоне Grand Export Технического центра Renault в Обевойе (Нормандия) инженеры наездили 470 тыс.км. Особенность этого полигона состоит в том, что машина стареет в три раза быстрее, чем при эксплуатации на обычных европейских дорогах. И Logan там не сильно жалели: ему вдоволь досталось и пыли, и камней, и дорожных выбоин. Он даже преодолевал вброд водные препятствия…
Срок гарантии Dacia Logan против коррозии составляет 6 лет. Стальные листы защищены благодаря заполнению полостей воском, систематической герметизации внешних швов салона и усиленной противогравийной защите днища.

Dacia Logan конкурентоспособен и экономичен в эксплуатации. Особое внимание было уделено стоимости технического обслуживания. Технология Renault позволила инженерам предусмотреть большие промежутки между ТО. Так, на некоторых рынках смена масла, замена свечей и воздушного фильтра может производиться каждые 30 тыс. км. Предпочтение отдавалось простым и практичным решениям. Например, легкий доступ к лампам фар через моторный отсек позволяет пользователю самому менять их.
Модель с международным характером

"Logan будет ездить на всех континентах. В Латинской Америке и в Азии, в Европе и в Африке – везде он должен соответствовать самым разнообразным и очень требовательным условиям эксплуатации. Поэтому в конструкции AWтомобиля были учтены ожидания клиентуры из стран самыми жесткими условиями эксплуатации и самыми разными климатическими условиями, от самых теплых до самых холодных", — уточняет Люк-Александр Менар, начальник управления международных операций Renault и председатель правления Dacia.

Перед тем, как отправиться для испытаний самой жизнью к Полярному кругу и в жаркие страны, Dacia Logan успешно выдержал самые суровые термические тесты на климатических испытательных стендах Технических центров Renault в Обевойе и Ларди. Параметры системы климатизации соответствуют экстремальным климатическим условиям и России, и стран Персидского залива. Термический комфорт Logan характеризует равномерность, в том числе на задних местах.

Впереди короткие воздуховоды обеспечивают идеальное распределение температуры у ног. Сзади термический комфорт такой же, как на передних местах, а в распределительной системе учтены требования стран с холодными зимами. Система имеет выход с двойным патрубком, как на Renault Megane. Dacia Logan приспособлен к сложным дорожным условиям. Его дорожный просвет равен 155 мм - это на 20 мм больше, чем у среднего AWтомобиля, предназначенного для эксплуатации в Западной Европе.

Кроме того, Logan приспособлен для езды по плохим дорогам, а на умеренной скорости - по грунтовым дорогам и по пересеченной местности. Механическая часть, кондиционер и люки спроектированы для работы в условиях постоянной запыленности. Уже в базовое оснащение Dacia Logan входит металлическая защита поддона картера двигателя, топливных и тормозных магистралей. Двигатели Dacia Logan могут работать на горючем очень разного качества. Основным топливом является бензин с октановым числом 92, но моторы Logan также пригодны для на бензине с октановым числом от 87. Наконец, в ходе целого ряда испытаний было установлено, что двигатели заводятся нормально при температуре -30°, что оценят водители в северных регионах. Несмотря на низкую октановую потребность бензиновых моторов Dacia Logan, они соответствуют экологическим нормам Евро-4. Dacia Logan также выдерживает европейские нормы по безопасности при лобовом и боковом ударе. В отдельных случаях в техническом задании учитывались более жесткие требования местного законодательства. Это касается Саудовской Аравии, где эти требования особенно высоки по удару сзади. Что касается внешнего шума, показатели Dacia Logan ниже предусмотренного европейской директивой порога (74 дБа).
В этом новая модель соответствует обязательству, принятому Renault при выпуске Laguna второго поколения: обеспечивать уровень шума ниже предусмотренного регламентацией предела. Также была принята во внимание утилизация материалов. На 95% своей массы Logan подлежит повторному использованию, как того требуют нормы Европейского союза.

Дизайном Dacia Logan занимался парижский Центр стиля Renault под руководством шеф-дизайнера Патрика ле Кемана, который считает Logan своей самой сложной и самой удачной разработкой. По словам ле Кемана, одного из самых AWторитетных дизайнеров Европы, создать такой дизайн и выйти на заявленную себестоимость представлялось нереальным. "Однако мы все-таки сумели этого достичь. Мы очень гордимся этим AWтомобилем", - добавляет Патрик ле Кеман, создавший такие коммерчески успешные дизайны, как Renault Megane, Scenic и Laguna. Задача дизайнеров состояла в том, чтобы нарисовать современный и элегантный AWтомобиль. Также он должен соответствовать сложившимся в целевых странах эстетическим приверженностям клиентов, а издержки его производства — не превышать заданного уровня.

Выбор кузова седан был сделан сразу, потому что в странах с высокими темпами роста экономики он воспринимается как очень престижный и свидетельствует о высоком социальном статусе владельца. Своей эффектной современной внешностью Dacia Logan выгодно выделяется среди AWтомобилей, предлагаемых в этом ценовом диапазоне – а это, как правило, заведомо устаревшие конструкции с низкой технической культурой. Стиль Logan выражает прочность, качество и гармоничность. Основные черты внешности – рельефный капот, четко очерченные круглые колесные арки, напряженные боковины и широкие покатые задние стойки крыши. Запоминающееся решение передней части машины выражает новое «лицо» марки Dacia. На V-образной решетке радиатора, интегрированной с передним бампером, выделяется новый фирменный знак. Современный характер передней части AWтомобиля подчеркивается и остроугольными фарами головного света. V-образный мотив в стилистике просматривается также и в характерных выштамповках на капоте и крышке багажника.

Внутреннее убранство AWтомобиля было продумано с особой тщательностью. Интерьер имеет современный дизайн: прямолинейная компоновка торпедо с круглыми дефлекторами системы вентиляции, легкодоступные органы управления. Передняя панель выполнена моноблочной,благодаря чему были устранены стыковочные зазоры, что гарантирует исключительно долгий срок ее службы. "Над проектом работали квалифицированные дизайнеры, серьезные познания которых в области AWтомобильной техники сочетались с творческим подходом, что позволило им найти правильные пути для достижения поставленных целей", - подчеркивает Кен Мельвиль, начальник управления дизайна ряда Renault среднего класса и Dacia.

Dacia Logan оснащается надежными и экономичными бензиновыми двигателями Renault серии К7 объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью соответственно 75 и 90 л.с. В 2005 г. это предложение дополнят турбодизель 1.5 dCi мощностью 65 л.с., оснащенный системой впрыска common rail, а так же 107-сильный бензиновый двигатель 1.6 16v – самый мощный в гамме Dacia Logan. "Решения по двигателям принимались, исходя из нескольких определяющих критериев: стоимости, надежности, универсальности и простоты технического обслуживания", — объясняет Ален Пикар, ответственный за проектирование моторных групп проекта. Моторы с 8 клапанами (семейство К7) успели хорошо зарекомендовать себя на многих машинах Renault, а сейчас еще и на Symbol и Kangoo. У них высокий крутящий момент на низких оборотах, достижимый в широком диапазоне об./мин — с 3 до 4,5 тыс. Двигатель 1,4 л 75 л.с. развивает мощность 55 кВт (75 л.с.) при 5500 об./мин. и крутящий момент 112 Нм при З000 об./мин. Двигатель 1,6 л 90 л.с. достигает мощности 64 кВт (90 л.с.) при 5500 об./мин. и крутящего момента 128 Нм при З000 об./мин.

В модификациях 1,4 л 75 л.с. и 1,6 л 90 л.с. первые три передачи — короткие, отдающие приоритет троганию с места и разгону или когда машина очень нагружена. Две последние передачи оптимизируют потребление топлива и акустические параметры. С двигателем 1,6 л 90 л.с. Dacia Logan развивает максимальную скорость 175 км/ч и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,5 с.

Несмотря на большие размеры, Logan следит за своим весом. Его базовая модификация весит всего 975 кг. Это благоприятное соотношение выводит Dacia Logan в лидеры по экономичности в своем классе. С двигателем 1,4 л 75 л.с. AWтомобиль расходует 6,8 л топлива на 100 км в смешанном цикле.

Удовольствие от вождения обусловлено четкостью поведения AWтомобиля, точностью управления и эргономичностью водительского места. Базовые модификации Dacia Logan имеют механическое рулевое управление, а более высокие — рулевое управление с гидроусилителем. Рулевой механизм сконструирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальный компромисс между комфортом и точностью вождения. Рулевое управление с гидравлическим усилителем вместе с установленным на раму передним стабилизатором поперечной устойчивости создает дополнительный комфорт при вождении и повышает маневренность AWтомобиля. Диаметр разворота Logan столь же мал, как у Megane II – всего 10,5 м. Dacia Logan имеет переднюю подвеску типа Pseudo-McPherson с треугольным рычагом, производную от подвески Clio. Задняя подвеска, усиленная версия примененной на Renault Modus, состоит из Н-образной оси с программируемой деформацией, соединенной с винтовыми пружинами и вертикальными амортизаторами. Просветы подвески увеличены по сравнению с просветами AWтомобилей, предназначенных для эксплуатации в Западной Европе. Передние и задние пружины с правильно подобранной жесткостью ограничивают движения кузова, в частности, поперечное раскачивание, чья амплитуда эквивалентна модели Clio.

Передние тормозные механизмы Dacia Logan – дисковые, задние – барабанные, что повышает не только ресурс и долговечность тормозной системы в целом, но и способствует лучшей ремонтопригодности. В более продвинутых модификациях устанавливается передний стабилизатор поперечной устойчивости для дополнительного комфорта и более четкого поведения при активном вождении на высоких скоростях. В этом случае Dacia Logan оборудован 15-дюймовыми литыми дисками, системами ABS и EBV, а так же полным пакетом оснащения.

Эргономика построена так же, как у других моделей этой платформы
Renault-Nissan. Водитель располагается строго по оси руля и блока педалей, выигрывая таким образом в плане комфортабельности вождения. В зависимости от комплектации, Dacia Logan оснащается антиблокировочной системой тормозов ABS Bosch 8.0, системой электронного распределения тормозных усилий EBV, фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем рулевого управления, кондиционером, стеклоподъемниками и зеркалами с электроприводом и обогревом, 15-дюймовыми литыми дисками, центральным замком с иммобилайзером, бортовым компьютером, стереосистемой, в том числе с CD-проигрывателем.

Кузов был спроектирован с применением цифровой технологии. Многочисленные расчеты по вибрации и акустике позволили снизить уровень шумов в AWтомобиле. На всем протяжении проектно-конструкторских работ особое внимание обращалось на механические шумы. Работа с высокочастотными шумами была направлена на то, чтобы снизить шумы и сделать их как можно более однородными. Акустические характеристики вентиляционной системы Dacia Logan являются одними из лучших на сегменте – 49 дБа.

Признанный AWторитет Renault в области безопасности распространяется и на Dacia Logan. Инженеры по безопасности Renault постарались найти решения, отличные от обычно используемых в "традиционных" проектах с тем, чтобы добиться практически тех же показателей, что у AWтомобилей Renault последнего поколения. "Цифровое" проектирование позволило обойтись без многих физических этапов отработки безопасности Logan. ”Использование новых технологий проектирования дало возможность определить показатели безопасности и снять риски на самой ранней стадии разработки. Виртуальные результаты подтвердились при краш- тестах ходовых образцов, Logan вполне может взять высшие баллы по EuroNCAP” - говорит Жан-Марк Дюбуа, инженер по безопасности. При ударе структура AWтомобиля деформируется для рассеивания кинетической энергии удара. При лобовом ударе компоновка моторного отделения способствует сцеплению механических элементов друг с другом. В верхней части усилия передаются через стойки крыши, саму крышу и двери. По средней линии усилия принимает на себя передняя силовой элемент кузова перед панелью приборов. В дополнение к этому, усилия также проходят по нижней части AWтомобиля, через подмоторную раму, крепящуюся к лонжерону в 6 точках. Передняя панель (т.н. торпедо) также является важным защитным элементом при лобовом ударе. Ее сотовая структура из полипропилена — материала с высокими ударопоглощающими свойствами — при столкновении смягчает последствия удара коленей сидящих спереди. Изогнутая нижняя часть принимают форму больших берцовыхкостей при распределении усилий по голеням и лодыжкам. Структура кресел удерживает таз в положении, оптимальном при ударе. Уплотненные панели пола под ногами водителя и пассажира предохраняют их ноги. Основную часть бокового удара принимают центральные стойки кузова, дополняя работу на боковое сопротивление кресел и дверных панелей. Такое же внимание было уделено удару сзади. Бензобак размещается под полом, в отдалении от задней подвески, что ограничивает попадание в салон элементов днища или ходовой части. Расположенный за спинкой заднего дивана силовой элемент ограничивает риск проникновения в салон предметов из багажника при ударе сзади.

Основная система пассивной безопасности AWтомобиля — ремни безопасности. Согласно проведенным исследованиям, повсеместное использование ремней безопасности в Европе сберегает от 8 до 10 тыс. жизней в год. На Dacia Logan система удержания состоит из трехточечных ремней и подголовников на всех креслах, как передних, так и задних, в зависимости от модификаций. Передние ремни безопасности регулируются по высоте соответственно телосложению водителя и пассажира. Автомобиль может быть оборудован подушками безопасности водителя и пассажира, адаптирующимися к силе удара. Эти подушки безопасности имеют отдушину, которая регулирует внутреннее давление в мешке и ограничивает приложенную к водителю и пассажиру силу удержания. Dacia Logan обеспечивает безопасность пассажиров любого роста и возраста: универсальные детские сидения могут устанавливаться на трех задних креслах и на переднем кресле пассажира. Расположенный на приборной доске выключатель позволяет отключить подушку безопасности, а сигнальная лампа в этом случае напоминает о том, что подушка отключена.

Тормозная система Dacia Logan может быть оснащена, в зависимости от модификации, системой антиблокировки тормозов ABS компании Bosch восьмого поколения с электронной системой распределения тормозного усилия EBV, полностью использующей тормозной потенциал задней подвески. Эта же система используется на Megane II.

Программой Х90 предусматривается заводская сборка AWтомобиля при очень конкурентоспособных издержках. Модернизация завода Dacia в Питешти также благотворно отразилась на механической части. Многие механические детали обрабатываются на месте: защитный кожух головки блока цилиндров, промежуточные опоры, кронштейны двигателя, масляные картеры, двигатели и коробки передач будут полностью собираться на месте.

Система начала применяться в 1998 г., и сейчас промышленные объекты группы Renault являются самыми эффективными в мире. SPR объединяет участников промышленной цепочки - покупателей и поставщиков, снабженцев, инженеров и производственников – вокруг поставленных целей и общих правил, регулирующих их действия.
В SPR учтена практика Nissan, когда рабочее место поставлено в центр промышленной организации, а используемые на каждом рабочем месте жесты подвергнуты глубокой стандартизации. Такая организация позволяет оптимизировать производительность завода, качество продукции и эргономику рабочих мест. “Моей главной задачей было изменить мнение о качестве Dacia” – говорит Наойя Хасегава, вице-президент по качеству альянса Renault-Nissan. “Новый завод, новый AWтомобиль – думаю, что наши усилия увенчаются успехом. Ведь Dacia Logan – это 100%-ный продукт Renault-Nissan.”

В программе Х90 участвуют 143 поставщика 1 ранга, из них 43 находятся в Румынии, 9 в Турции, 5 в странах Центральной и Восточной Европы и 10 в Западной Европе. Для поддержки поставщиков в каждом конкретном случае были разработаны мероприятия, объединенные в три группы: укрепление юридической структуры поставщика и анализ его финансового положения; введение оптимальной организации и системы управления; предоставление поставщику экспертов в области техники, качества, технологии, снабжения и закупок. Для развертывания производственного этапа программы Х90 на международном уровне была принята стратегия, в которой сочетаются поставки сборочных комплектов CKD (Complete Knock Down) из Румынии с деталями, получаемыми от местных поставщиков. На этом этапе в полной мере реализуется выигрыш от работы совместнойзакупочной организации RNPO (Renault-Nissan Purchasing Organization).

"Чтобы подробно разобраться в ожиданиях будущих покупателей, я не ограничился сбором исследований, а с самого начала проекта поехал в страны, где будет продаваться Logan, чтобы лучше понять образ жизни их населения", — доверительно сообщает Пьер-Эдуард Сорель, начальник производственной части проекта X90.
В итоге, в Dacia Logan сочетаются преимущества, чья сумма a priori считалась недостижимой: не имеющее аналогов на рынке соотношение между ценой и вместимостью, технические характеристики, в плане надежности и прочности в точности соответствующие местным особенностям эксплуатации, современная конструкция и привлекательный эффектный дизайн.

Выступая в классе C по цене сегмента B-Entry, Logan представляет собой максимально выгодное и универсальное предложение. C салоном, в котором с комфортом могут разместиться пять взрослых, с большим 510-литровым багажником Dacia Logan идеально подходит для поездок как в городских условиях, так и в сельской местности, по любым дорогам, и для работы, и для отдыха.

По своему происхождению Dacia Logan — 100%-й продукт Renault (технология, проектирование, ходовая часть, силовой агрегат и производственные стандарты), чрезвычайно хорошо адаптированный к требованиям целевых рынков.

Глобальный промышленный проект "Программа Х90 вписывается в стратегию международного развития группы Renault, цель которой — к 2010 г. производить более 700 тыс. AWтомобилей этой модели в год", — подчеркивает Жерар Детурбе, начальник международной части программы Х90. Выполнение программы началось в 2004 г. с выпуском Logan на заводе Dacia Питешти (Румыния) и продолжится в 2005 г. в России. Далее в 2005 г. программой будут охвачены Марокко и Колумбия, а с 2006 г. — Иран. Сборка Logan в России, Марокко и Иране будет производиться с использованием сборочных комплектов CKD, поставляемых пилотным заводом в Питешти, а отдельные механические узлы будут поставляться с промышленных площадок Renault. Помимо стран, в которых развернется программа Х90, перед ней открываются также и другие перспективы международного развития.

Прагматическаяи адаптированная к рынкам коммерческая стратегия Применение марки Dacia для новой модели, являющейся по сути, моделью Renault, позволит завоевать новую целевую клиентуру. У Dacia – новый имидж современной и целеустремленной компании с новым лицом и новым фирменным знаком, под этой маркой будут продаваться современные, прочные, надежные и доступные по цене AWтомобили.

Dacia Logan займет место на сегменте открывающих модельные ряды AWтомобилей, на который в такой стране, как Польша, приходится 30% AWторынка. В других странах, например, в Иране, учет такого разделения рынка на сегменты менее важен. Характеристики этих рынков (доходы, количество AWтомобилей на тысячу жителей, предложение местных AWтомобилестроителей) откровенно делают Logan ударной моделью для их завоевания, адресованную широкой клиентуре, впервые приобретающей AWтомобиль.

В Беларуси финансовые услуги, в частности условия кредитования при покупке Dacia Logan, аналогичны условиям, по которым приобретаются AWтомобили Renault в салонах Автопромсервис. Автопромсервис, официальный дилер концерна Renault и официальный дилер компании Dacia, является общепризнанным лидером рынка Беларуси в области кредитования. Преимущество Автопромсервис в кредитовании позволит еще больше приблизить для белорусcких покупателей возможность покупки нового современного европейского AWтомобиля, а так же упрочить лидирующие позиции концерна Renault на рынке Беларуси.

Что касается послепродажного обслуживания, новый единый центр снабжения запасными частями Dacia, Renault и Nissan в г. Дьер (Венгрия) покроет все рынки Logan. Центр начинает работу с 2005 г. и займется снабжением фирменными запасными частями и аксессуарами марки Dacia.

Для программы Х90 Румыния имеет особо важное значение. Завод Dacia в Питешти — первооснова программы, ее пилот, в который были сделаны крупные капиталовложения. С момента покупки румынского предприятия концерном Renault, завод Dacia выведен на уровень лучших международных стандартов, и именно в Румынии начались первые продажи Logan. Инвестиции объемом 489 млн . евро. Помимо начальных издержек по Logan, до конца 2004 г. инвестиции Renault составили 489 млн. евро, в основном в обновление промышленного оборудования Dacia. С тех пор, как в сентябре 1999 г. за 50 млн. долларов был приобретен 51% ее уставного капитала, путем неоднократного увеличения уставного капитала компания Renault постепенно довела свою долю в Dacia до 99,3%. Таким образом, румынская компания стала полноправным отделение группы Renault. Отныне Dacia располагает полным промышленным комплексом. Завод в Питешти занимает порядка 2,9 млн. кв. м, из них 623 тыс. кв. м — крытые сооружения. "Основная часть инвестиций была направлена на модернизацию промышленного потенциала завода в Питешти, производительность которого будет доведена к 2005 г. до 200 тыс. AWтомобилей в год и 150 тыс. сборочных комплектов CKD для других заводов, участвующих в выпуске Logan", — уточняет Франсуа Фурмон, генеральный директор Dacia. В штамповочном цехе было обновлено шесть пресс-линий — всего 30 прессов (по 5 прессов на каждой линии). Был полностью перестроен кузовной цех, и производственные потоки организованы более рационально. В области механообработки были полностью модернизированы цех алюминиевого литья и цех механической обработки деталей двигателей и коробок передач. После модернизации заводу в Питешти была передана сборка атмосферного дизеля Renault 1,9 л, который до конца 2003 г. выпускался в Клеоне (Франция). Что касается ходовой части, в Питешти обосновалось дочернее предприятие Renault ACI (Auto Chassis International). Полностью новый завод открылся 25 марта 2004 г. Окрасочный цех пополнился новыми установками — установкой поверхностной обработки и катафорезной установкой. Были поставлены сушильные печи, соответствующие самым современным стандартам, принятым на заводах Renault. В сборочном цехе финишный участок производства был дополнен стендом для проверки развала-схождения колес, обкаточным стендом, тормозным стендом и боксом для проверки герметичности.

Все перечисленные выше мероприятия позволили довести к 2004 г. производительность завода до 32 AWтомобилей в час. Производственная программа будет изменена с переходом в 2005 г. с двух- на трехсменный режим работы. Это вызвано постоянно растущим спросом на Dacia Logan в странах Центральной Европы, а так же выходом на рынки Западной Европы и началом поставок комплектов CKD. Промышленный потенциал и организация Dacia совершенствовались, проверялись и утверждались по мере их модернизации. Для проектного и производственного отделов, отделов качества, закупок и экспорта были введены новые методы работы. Этот опыт применялся на Dacia одновременно в ее отношениях с главными управлениями Renault и с сетью поставщиков. Все эти достижения гарантируют успешное производство, реализацию и экспорт Logan. Эти достижения поддерживаются на должном уровне инженерами и техниками Управления комплексного проектирования Dacia (DIAD).


ВЫШЕЛ «ЛОГАН» ИЗ ТУМАНА
Антон Чуйкин
За рулем №1 2005

Машина С-класса со стартовой ценой 5000 евро? И при этом надежная и современная по конструкции? Разумеется, этот амбициозный проект «Рено» привлек наше пристальное внимание еще с первых официальных пресс-релизов.

В середине прошлого года свершилось – AWтомобиль, получивший имя «Логан», представили в техноцентре «Рено». Стало известно, что под маркой «Дачия», принадлежащей ныне французской фирме, его выпуск налаживают в румынском Питешти и в самом деле собираются продавать от 5000 евро. Правда, только на родине: в соседних странах цены выше, да и комплектации будут, очевидно, отличаться.

Так, в России, где на предприятии «Автофрамос» сборка AWтомобиля начнется в середине 2005-го, он будет стоить от 7000 евро. Здесь его назовут « Рено Логан».

Интересно? Еще бы! В редакцию потекли письма с просьбами подробней рассказать о машине, а открытый на сайте www.zr.ru проект «Ваш вопрос «Логану» за короткое время набрал несколько сотен обращений… Увы, какое-то время машина была словно в тумане – вроде, видно ее, но как-то смутно. Вот бы провести тест-драйв!

Пусть не «Рено», а «Дачия»; мы сочли, что и румынский AWтомобиль будет очень интересен читателям, а уж отличия в комплектациях всегда можно оговорить… Не с первого раза, но «Логан» удалось раздобыть – один из хороших друзей «За рулем» только что приобрел его в Венгрии. Туда мы и отправились, чтобы познакомиться с машиной поближе и задать подсказанные вами вопросы.

Когда смотрю на бедный дизайн AWтомобилей типа « Рено Логан» или « Фольксваген Пойнтер», у меня складывается впечатление, что их делают в специальных конструкторских бюро. Хочется гордиться машиной, а не только на ней ездить.

По дороге из аэропорта в отель я не мог оторваться от окна микроAWтобуса: очень хотелось увидеть «Логан» на будапештских улицах. Нет, не встретился новичок в разномастном потоке: «сузуки» местной сборки обгоняют «лады» возрастом от 10 лет, в изобилии немецкие машины середины 90-х и младше. Много «французов», в том числе «рено», вот оставил сизый дымок «Траби», следом проехал « Порше Кайенна»… Похоже на Россию? Чуть позже я влился в эту компанию за рулем «Логана» и сразу стал своим. Да, шедевром дизайна его не назовешь: это скорее практичные дешевые джинсы, нежели вечерний костюм. А гордиться я буду тем, что джинсы новые… а не секонд-хэнд с ярлыком «Версаче».

Присмотрелся к фото «Логана» в профиль и обнаружил знакомые линии, будто уже встречался с этим AWтомобилем. Действительно ли нова и прогрессивна его конструкция или это реинкарнация «Renault 19 Европа»?

О модернизации старых моделей речи не идет, «Логан» – совершенно новая машина. У него конструктивно оригинальный и, замечу, очень немаленький кузов. Конечно, кое-какие узлы заимствованы у других моделей «Рено», но куда более современных, чем 19-й. Так, задняя подвеска – от новейшей платформы В-класса, на которой построен, в частности, «Модус», а двигатель в основе тот же, что и на «Клио».

Как AWтомобиль будет вести себя в городских условиях (управление, обзор и т.п.)? Каков уровень шума?

Вот он, долгожданный миг: пускаю мотор, включаю передачу, отпускаю педаль… что за черт, газу много, толку мало? Оказывается, у рычага коробки большие ходы – я просто не включил передачу. До первого светофора к этому привыкаешь и больше не путаешься.

Раз, два, три… и вот уже «малохольный» 1,4-литровый мотор везет нас на четвертой передаче – за разгон краснеть не пришлось ни водителю, ни трем (!) пассажирам. Довольно большие передаточные числа главной пары и первых трех передач позволяют резво, но, быть может, шумновато набирать скорость до 50–60 км/ч, а уж дальше спокойно катить на четвертой, а потом и пятой.

Дороги на окраине Будапешта неважные – заплатка на заплатке, зато разметка в порядке. Едешь в иномарке – и жалеешь: машину, подвеску, потом себя… «Логан» не жалко! Он лихо берет неровности, при этом и звуком, и покачиванием (не без этого, разумеется) сообщая: не бойся, я в своей стихии! Пора поворачивать назад: встаю в левый ряд, дожидаюсь «зеленого», руль до упора – спасибо, что владелец разорился на гидроусилитель… ого! Мы оказались в среднем из трех рядов: прекрасная маневренность. Заглянув в багажник (снаружи и не предположить, что он настолько велик), делаю первый вывод: «Логан» очень неплох для поездок в пригородные торговые центры – знаете, в которых тележки размером с маленький грузовик…

В «Логане» так же просторно в салоне, как в «41-м»? Насколько удобно высокорослому водителю?

Автомобиль кажется весьма емким – во всяком случае, в С-классе мне еще не приходилось столь удобно устраиваться сзади в компании двух соседей. Посмотрите на «Логан» анфас: в сечении он почти прямоугольный, тогда как едва не все конкуренты сужаются кверху. К тому же довольно высок, поэтому в «плечах» и выше очень просторен. Возможности провести полноценный цикл замеров у меня, конечно, не было, но рулетку с собой прихватил: ширина салона по плечам спереди 1380 мм, сзади 1400 мм, максимальная высота 1220 мм. Полистайте наши тесты и убедитесь, что «Логан» вполне сравним с большими машинами, в том числе «Москвичом».

В каких комплектациях станут продавать AWтомобиль? Предложат ли подушки безопасности? Сколько будет стоить?

Как вы понимаете, применительно к российскому « Рено Логан» на эти вопросы сейчас не ответить. А потому давайте посмотрим, какие машины продают в Венгрии. Цены пересчитаны из форинтов в доллары (см. табл.); если вам удобнее евро, используйте коэффициент 1,33.

Базовая комплектация включает подушку безопасности водителя, 14-дюймовые колеса, черные бамперы. В исполнении «Амбьянс» добавляются центральный замок, тканевые вставки на дверях, дистанционная регулировка зеркал, тонированные стекла, регулируемые по высоте ремни, окрашенные бамперы, молдинги и колпаки на колеса. Ах да, еще пепельница в виде стаканчика… или наоборот?

«Лауреату» положены усилитель руля, регулировка водительского сиденья по высоте и поясничный подпор, бортовой компьютер, электрические передние стеклоподъемники и зеркала, противотуманки, колеса размером 15 дюймов и еще некоторые штрихи «роскоши». Наконец, вершина гаммы, «Лауреат Плюс», сверх перечисленного щеголяет кондиционером и, разумеется, 1,6-литровым двигателем.

Почему у нас машина будет на столько дороже? Может, стоит съездить за ней в Румынию?

Признаться, и мы сначала вынашивали планы купить самый дешевый «Логан» в Румынии, чтобы рассказать о машине. Но, во-первых, это все-таки была бы «Дачия», а не московский «Рено». Во-вторых, копеечная машина благодаря перевозу встала бы в «рупь»: дорога, оформление, таможня подняли бы цену до тех же 7000 евро, обещанных для российских «логанов». Наконец, я всерьез сомневаюсь в успешных продажах самой дешевой версии. Наверняка покупатели заказывают что-то еще, все дальше уходя от рекордно низкой цены – так бывает со всеми марками. Я уже поразвлекся, подобрав венгерский «Логан» под себя. Получилось около 11 тысяч долларов!

Хочется услышать субъективное, личное мнение AWтора: чувствуется ли повышение класса этого AWтомобиля по сравнению с «десяткой»?

Первое, что чувствуется по сравнению с «десяткой» – тщательная продуманность конструкции. Иногда машину шлифуют, совершенствуя технику, комфорт или дизайн. Здесь целью было удешевить конечный продукт без потери основных качеств: современности, надежности, вместимости. В изящном решении этой задачи я и вижу высший класс… Но это все слова, а что касается комфорта или мощности, машины примерно равны; возможно, «лады» даже повыше.

РЕЗЮМЕ

Dacia Lоgan – для взыскательных, но очень небогатых клиентов. Таким нужен прежде всего безотказный транспорт, а не «вместилище комфорта».

+ Просторный салон и емкий багажник, низкооктановый бензин, хорошая маневренность, низкая цена.
- Заметный шум при разгоне, неразрезное заднее сиденье, некоторые огрехи эргономики.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Логан MCV. МАХНЕМ НА ДАЧУ?
Михаил Гзовский
За рулем №12 2006

Хорошего AWтомобиля должно быть много! «Логан» сначала доказал это количеством – 300 тысяч машин за два года – а теперь и качеством. Одна из самых заметных премьер последних месяцев – «Логан MCV», семиместный универсал, продажи которого стартовали в октябре в Румынии. На очереди – Европа (начало 2007 года) и Россия. Точно известно, что универсал здесь будет под маркой «Рено», как и седан. Сроки, цены, комплектации пока, увы, не определены. Но уже сейчас мы готовы представить читателю румынскую «Дачию-Логан MCV». Российская версия будет отличаться элементами оформления, оборудования и ромбом «Рено» вместо щита «Дачии».

По сравнению с седаном база «Логана MCV» увеличена до 2905 (+275 мм), длина до 4450 мм (+200 мм). Машину не только удлинили, но и приподняли крышу – габаритная высота 1640 мм (+115 мм); кроме всего прочего, это позволило сохранить более-менее пропорциональный облик, иначе универсал выглядел бы почти заокеанским стретчем. Усиленные релинги на крыше готовы принять до 100 кг груза.

Единственный задний дворник достался левой дверце; на самой доступной версии его нет вовсе. Очевидно, экономия? Однако парковаться с грязным стеклом будет неудобно…

Специалисты фирмы уверены, что при испытаниях EuroNCAP «Логан» получит не менее трех звезд – хороший результат для этой ценовой ниши. В европейскую версию устанавливают до четырех подушек безопасности. Естественно, в семейном AWтомобиле предусмотрены и крепления Isofix для детского кресла.

Российские цены «Логана MCV» пока не определены. Но ориентиры уже есть: в Румынии новинку в базовой комплектации можно приобрести за Є8200 – примерно на 30% дороже, чем седан (цены в более привычной валюте: $10 250 и 8000). Даже с поправкой на отечественные реалии (самый дешевый « Рено Логан» сейчас стоит $9500), можно предположить, что MCV окажется одним из самых доступных на нашем рынке AWтомобилей в своем классе. И уж точно – самым вместительным!

В таком ракурсе вы едва ли найдете отличия от седана – те же минималистские решения в интерьере, включая удачные находки (например, простые и удобные дефлекторы вентиляции) и явные промахи (обратный наклон консоли вынуждает включать печку на ощупь). Несомненный плюс остался за кадром: благодаря высокой крыше над головой водителя разместили объемную полку.

Универсал предлагают в 5- или 7-местном исполнении. Седан славится просторным салоном; на втором ряду универсала также без всяких проблем разместятся трое рослых пассажиров. Задние места, по заявлению производителя, тоже не детские: рассчитаны на людей 95-го перцентиля, то есть ростом 190 см и даже выше.

«Логан MCV» оснащают теми же двигателями, что и седан: бензиновыми объемом 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л в вариантах с 8 или 16 клапанами (87 и 105 л.с.), а также 1,5-литровым 68-сильным дизелем. Последнего мы в России, наверняка, не увидим, а вот 105-сильный бензиновый мотор, не исключено, появится даже раньше универсала, на седане… Все двигатели агрегатируют с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Потяжелевшую машину в 7-местной конфигурации нельзя заказать с наименее мощным мотором. Максимальная скорость «топовой» версии со 105-сильным двигателем – 174 км/ч, разгон до сотни занимает 11,8 с.

Двустворчатая дверь, поделенная в пропорции 1:2, – дань традиции и практичности. В 7-местном варианте объем багажника – 198 л (до уровня стекол). Погрузочная высота невелика – 564 мм для порожней машины.

Как всякий универсал, тем более с высокой крышей, «Логан МCV» – грузопассажирский AWтомобиль. Сложив третий ряд сидений, вы посадите в салон пять человек и разместите в багажнике до 700 л поклажи. Кстати, сиденья обоих задних рядов складываются по частям.

Максимальный объем багажного отсека – 2350 л. В такой конфигурации «Логан» увезет 1,5-метровые доски… Или лыжи – кому что! Да и коробки легко поместятся: проем задней двери – 1047х906 мм. Кстати, каждая створка распахивается на 40, 90 или 180°.

Став универсалом, «Логан» не изменил принципам: он готов к жесткой эксплуатации на неважных дорогах. Дорожный просвет – 160 мм, агрегаты надежно защищены снизу, в том числе (это подчеркивается особо) от пыли.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


DACIA LOGAN MCV. Дешевле больших, больше дешевых
Владимир Соловьев
За рулем №7 2007

ГЛАВА 1

Чемодан. – Совершенно секретно. – Ветер в паруса. – Хорошо, когда другим плохо. – Первый на парковке.

Маршрут: 880 км. Расход топлива: 6,6 л/100 км (загородный режим)В темноте подземного гаража не было видно, как далеко укатился на своих колесиках чемодан по полу багажника. Как будто бросаешь камень в сухой колодец – сначала тишина, а потом далекое бух; он наконец-то нашел опору… Можно выводить на свет самый большой «Логан» – тоже своего рода чемодан на 15-дюймовых колесах.

Это не «Рено», это «Дачия». И это не Россия, а… скажем так, одна из стран Западной Европы, куда мы прибыли специально для знакомства с универсалом «Логан MCV». Для россиян этой машины не существует – до начала производства и продаж одноименного «Рено». А потому оставим за рамками нашего повествования, где и как нам удалось добыть машину. Ведь не так важно, чей знак на передке, как сами по себе качества AWтомобиля.

Длинный и высокий «Логан» получил большие зеркала. Такие не повредили бы и всем седанам! Наш путь лежит во Францию (не спрашивайте, с какой стороны). В невеликом салонном зеркале где-то далеко отражаются неравной ширины двери, за которыми уносится вдаль асфальт платной AWтомагистрали. Вспоминаем грузовые навыки – все внимание боковым зеркалам! Они, кстати, чудо как хороши – по крайней мере, после скромных овальчиков седана.

Заднее сиденье складывается по привычной схеме: снимаем подголовники, тянем ручку вверху спинки на себя, отцепляем устремившийся за ней ремень, бутерброд из подушки и спинки наклоняем вперед. Вуаля, теперь вас трое плюс примерно два куба для багажа.Сегодня очень ветрено – а парусность у высокого универсала ого-го! Водитель на всякий случай покрепче вцепляется в руль. Тем не менее ветер не особенно беспокоит, и легкое покачивание мы ощущаем, лишь опережая грузовики. Пока все очень похоже на седан, невзирая на выросший габарит (плюс 200 мм в длину и 115 мм в высоту).

«Логан» испытан в деле не просто объемным, но и красивым грузом. В его 2350-литровый отсек легко поместилось бы и больше... но цветы кончились. Не будем лукавить, будто 87 сил вполне хватает – нет, не вполне. Конечно, на AWторуте (AWтобане, AWтомагистрали) хотелось бы большего запаса тяги. 1,6-литрового мотора едва-едва достаточно, чтобы «Логан MCV», приняв на борт законные шесть центнеров, выдерживал ритм легкового потока. Когда на затяжном подъеме мотор киснет и стрелочки начинают клониться влево, стоит вспомнить, что есть еще модификация с 1,4-литровым двигателем – и горка дается как-то легче.

Отомкнув этот стопор, можно распахнуть двери вдвое шире обычных 90 градусов: удобное решение.На огромной стоянке супермаркета машину искать не пришлось – тут MCV очень заметно отличается от седана, тем более – от мелочи, составляющей большинство европейского AWтопарка. Кстати, маневры в тесном пространстве прошли легко – спасибо гидроусилителю, большим зеркалам и одному из AWторов, который на первый раз взялся сыграть роль парктроника. Да, кстати: в узкое место лучше заезжайте носом – иначе при плотной парковке не сможете открыть двери багажника. Испытано в деле!

ГЛАВА 2

Я садовником родился. – Двери нараспашку. – Плоды экономии. – 9 месяцев и 7 мест.

Все-таки экономить стоит до известного предела. Они бы еще граммофон сюда поставили! Жалкие пара пакетов из вчерашнего супермаркета, разумеется, никак не могли служить серьезным грузом для универсала. И тут – удача: в нашем отеле работы по озеленению! Трехминутные переговоры с местным садовником увенчались взаимовыгодным соглашением: он позволяет нам использовать цветы и инвентарь, которые мы за это перевозим во внутренний дворик здания. Надо сказать, процедура вызвала интерес публики, как праздный, так и практический. Ремонтирующие соседнее крыло здания рабочие аж спотыкались, таская свои мешки и доски… Нет-нет, месье, нам пора ехать; вы уж как-нибудь сами!

Приборы точь-в-точь как у модели с трехобъемным кузовом. Кстати, одометр был обнулен при заправке до полного бака! Грузовик из «Логана MCV» получается отменный: огромный проем 1047х906 мм, большая глубина и высота; объем до 2350 л; даже ступенька на полу, на которой в 7-местной модификации стоят кресла, почти не мешает. Естественно, после трансформации салона остаются «лишние детали»: шторка багажного отсека, подголовники… Первой при необходимости можно найти место за спинками передних сидений, вторые вставить в сложенные задние или положить под них. Выбирайте: конструкторы, недоработав, оставили свободу вашему творчеству.

Или это плоды экономии? Ведь «Логан» создавали под девизом «Современный, экономичный, доступный» и с последним кое-где переборщили. Взгляните хотя бы на штатную кассетную (!) магнитолу данного «Логана» или способ пристегнуть среднего пассажира – ремнем через полсалона! Вспомните слабый мотор, отсутствие регулировки сиденья или руля по высоте, единственный задний дворник и еще многое, чего здесь нет. Вспомните и…

И признайте правоту создателей машины, ибо – напомним – очередь на нее во Франции растянулась на девять месяцев! При том, что «Логан» изначально вообще не планировали продавать в Западной Европе (слишком дешев, чтобы не сказать убог), сегодня за универсалом записываются на... апрель 2008-го! Спрос в абсолютных цифрах не очень большой, но куда масштабнее, чем ожидал производитель.

Огромный запас пространства над головой и настройка положения ремня отчасти компенсируют невозможность отрегулировать руль или сиденье по высоте (кресло двигается по вертикали в дорогой комплектации). Какой универсал можно купить? Пяти- или семиместный, с одним из четырех моторов, в одной из трех комплектаций; подробности – в таблице. Добавлю, что тестовая машина – одна из самых популярных во Франции. Наверняка такая же судьба уготована ей в России.

ГЛАВА 3

Нет плохих дорог. – В роли зрителя. – Когда же это кончится? – Домой под дождем.

На местных дорожках «Логан MCV» в своей стихии – жесткое ограничение скорости 50, 70 или 90 км/ч полностью снимает претензии к силовому агрегату. Более того, внушает уважение его прямо-таки учительское терпение – мотор позволяет тронуться на второй, не вовремя включить третью, легко жужжит до 5500 оборотов… Редкие колдобины и «лежачие полицейские» убеждают, что универсал сохранил лучшие качества седана – абсолютно невозмутимо перескакивает все неровности, оставляя их далеко внизу. Воистину, нет плохих дорог, есть не приспособленные к ним AWтомобили.

За ремнем для среднего пассажира придется отправлять водителя: пусть прогуляется к задним дверцам, отцепит пряжку от магнита, дотянется до кресел и пропустит ремень через особую скобу...Пока один из нас терзает двигатель и подвеску, другой пересаживается в амфитеатр. С высокого второго ряда происходящее впереди воспринимаешь как-то отстраненно. Здесь очень просторно, потесниться придется, разве что пропуская опоздавшего зри... пардон, пассажира. Лорнируя окружающую публику, невольно смотришь на соседей по потоку сверху вниз – высокая подушка и проем окна задают именно такое направление взгляду.

Пример оправданной экономии: щетки на большей створке вполне достаточно, чтобы видеть приближающиеся сзади машины. А парковаться учитесь по зеркалам, далекие и высокие окна не помогут! Ничего себе: 500 километров позади, а в баке еще половина! Заглянем в инструкцию – стандартные 50 л; правда, вспоминается, как первые две сотни километров «кирпичики» топливомера все не убывали; очевидно, бензина залили под пробку. Ну, и когда же он кончится? Километр за километром AWтомагистрали остаются позади, на спидометре 110–130 км/ч, а «кирпичная стенка» указателя стоит прочно! Но средние секторы погасли, дальше дело пошло быстрее. Чуда не произошло, хотя мы невдалеке от него – расход 6,6 л/100 км для высокого универсала очень хорош!

Один из AWторов с тех пор пытается повторить трюк с кирпичиками на редакционном «Логане» – пока не очень получается, ниже 7,3 л/100 км расход не падает. Из факторов «за» – кузов седан, мотор 1,4 л, «против» – дело происходит не во Франции, да и в баке 92-й...

Последний отрезок пути преодолеваем под дождем: говорят, хорошая примета уезжать в ненастье. Пусть эта примета сработает и «Логан MCV» скорее появится в России. Трехдневное путешествие убедило нас, что очереди на универсал «Рено» будут не меньше, чем на «Дачию»...

DACIA LOGAN MCV – живое воплощение принципа «много AWтомобиля за небольшие деньги». В Европе его даже не с чем сравнить – соперник окажется либо много дороже, либо катастрофически мельче.
+ Огромный салон и багажник, адаптированная к любым дорогам подвеска, практичность, невысокая цена.
- Некоторый перебор по части экономии, неудачное расположение ремня безопасности, маловат запас мощности.

ПЛЮС-МИНУС ДВА

В семиместном «Логане» ремень для центрального пассажира выглядит просто смешно. Не по смыслу, а из-за траектории. Два «лишних» места доступны для «логанов» с моторами 1,5 и 1,6 л. Легкосъемный третий ряд добавляет к цене машины 450 евро (вы также получаете ремни, подголовники и приоткрывающиеся задние стекла).

Пробираться на третий ряд по высокому салону вполне удобно, сидеть вдвоем просторно. Объем багажника семиместной версии 198 л, но его легко увеличить, сложив или вовсе демонтировав задние кресла (это быстро сделает один человек).

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address MSN Messenger
Гость






СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Сб Май 24, 2008 1:04 pm 
Ответить с цитатой

Вот ето г____ Mr. Green
Вернуться к началу
Гость






СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Ср Авг 06, 2008 8:39 pm 
Ответить с цитатой

harosaia tacika
pravda esio ne proverianaia
Вернуться к началу
Гость






СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Вс Авг 10, 2008 7:51 pm 
Ответить с цитатой

Отличьная машина!!!Я купил себе.Два года езжу уже.Без проблемм.Во всяком случае на много лучше всяких жигулей!!! Very Happy
Вернуться к началу
Гость
Гость





СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 6:35 pm 
Ответить с цитатой

Езжу 2 года без проблем, во всяком случае лучше прежних двух б/у иномарок!!! Very Happy
Вернуться к началу
Гость
Гость





СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Вс Апр 25, 2010 8:23 pm 
Ответить с цитатой

Сам ты Г... Laughing
Вернуться к началу
Гость
Гость





СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Вт Окт 12, 2010 7:42 pm 
Ответить с цитатой

не лучше лады Cool
Вернуться к началу
Гость
Гость





СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Ср Фев 08, 2012 9:36 pm 
Ответить с цитатой

где стоит топливный фильтр? не могу найти. 2005 год 1,6
Вернуться к началу
Гость
Гость





СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Ср Авг 01, 2012 8:49 am 
Ответить с цитатой

фильтра топливного просто нет
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Другие европейские авто Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум