Форман "вырос" из Шкоды Фаворит. На конвеере с 1988 года. Дизайн Фаворита/Формана разрабатывался фирмой Бертоне, поэтому он выполнен в характерном "рубленном" стиле. Надо признать, что в середине 80-ых годов такой дизайн был весьма "на уровне". Форман/Фаворит - Шкоды "дофольксвагеновской" эпохи. Они недостаточно надёжны и недороги.
В Шкоде сидеть удобнее чем в Ладе. Такое впечатление что российские инженеры по эргономике вообще не заботились о водителе. Руль у Шкоды тонкий и неудобный, но он хотя бы не перекрывает приборы как в Ладе. Подрулевые переключатели Шкоды неинформативны. К тому же они очень хилые и очень часто ломаются - достаточно просто посильнее на них нажать. В Шкоде отвратительно выполены ручки дверей - мало того что приходится выворачивать руки чтобы открыть дверь, к тому же эти ручки часто ломаются. Абсолютно по-идиотски выполнен "бардачок" - он открывается вверх и его придерживают в открытом положении два маленьких амортизатора. Между сидениями у Шкоды торчит рычаг КПП, а ручку, мелочь и прочую ерунду Вы можете рассовать по своим карманам. Лада в этом отношении дружелюбнее - к Вашим услугам "борода" консоли, с удобным "кармашком".
Мы вообще-то универсал покупаем именно из-за багажника. Когда задние сидения не сложены, он у обеих машин одинаковый - 340 литров у Шкоды и 343 у Лады. А вот если сидения сложить, Шкода выходит вперёд - 1300 литров против 1037 у Лады. К тому же на Шкоде заднее сидение складывается по частям (2:3), а у Лады только целиком. Доступ в багажник достаточно удобен у обеих машин. К 90-ым годам даже в Восточной Европе додумались сделать крышку багажника доходящей до бампера.
Задний привод Лады - анахронизм. Было даже в шутку предложено сравнивать Ладу не со Шкодой, а с БМВ 316 Туринг. Руль у Лады очень тяжёлый, у Шкоды намного легче. Отчасти в этом виновата также и более серьёзная "обувка" Лады (размер шин 175/70 R13, а Шкоды 165/70 R13). Лада намного хуже держит дорогу и очень чуствительна к боковому ветру - недостаток всех заднеприводных универсалов и фургонов.
При полной загрузке Лада при резких поворотах может кузовом чиркнуть по асфальту. Лада абсолютно непригодна для острой езды. Шкоде помогает передний привод и реечное рулевое управление. Она охотнее кидается в поворот и не так страдает от нагрузки (речь не идёт о движении по просёлкам). Радиус разворота Шкоды - 10.5 метра, а у Лады 11.2. Тормоза у Шкоды лучше, но не намного - тормозной путь со 100 км/ч у Шкоды составляет 48.4 метра, а у Лады 49.5.
Двигатель Шкоды - рядный 4-х цилиндровый, карбюраторный, с водяным охлаждением, объёмом 1289 куб. см. Мощность 54 л.с при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент - 93 Нм при 3000 об/мин. У Лады мотор тоже рядный 4-ёх цилиндровый, карбюраторный, с водяным охлаждением. Объём - 1452 куб. см. Мощность 67 л.с. при 5200 об/мин, максимальный крутящий момент - 101 Нм при 3400 об/мин.
Как Вы видите Лада мощнее, но у Шкоды её 54 "лошадки" запряжены намного грамотнее, поэтому динамика у машин практически одинаковая (Лада до "сотни" разгоняется за 16.6 с., а Шкода за 16.8. Важно заметить, что с набором скорости динамика вообще становится одинаковой: 0-130 Шкода делает за 38.2 с., а Лада за 38.3). С места Шкода "рвёт" не хуже более мощной Лады (0-50 км/ч у Шкоды занимает 5.0 секунд, а у Лады 4.7).
За счёт большей мощности Лада чуть-чуть "эластичнее" Шкоды. Разгон 60-100 на четвёртой передаче Ладе даётся за 15.0 секунд, а Шкоде за 15.7. Тоже самое упражнение на пятой передаче (тестируемый ВАЗ 2104 имеет 5-ти ступенчатую КПП, хотя большинство таких машин оснащалось 4-ёх ступенчатой коробкой) обе машины проделывают крайне неохотно, у Лады это занимает 24.2 секунды, а у Шкоды 25.3.
Шкода хоть и просит 96-ой бензин, но она экономичнее - средний расход (трасса, пригород, ГЦ) - 8.0 л/100км. Лада прожорливее - 10 л/100 км. Объём бака Шкоды - 47 литров, Лады - 45 литров.
Обе машины не представляют из себя особых достижений в области AWтомобилестроения. От них а принципе никто ничего особого и не ожидает. Шкода по всем статьям превосходит своего восточного соседа, и несмотря на то что она несколько дороже, брать следует именно её.
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах