Как разместить объявление?
Связаться с нами
Ответить
На главную
Частные объявления
Новости партнеров
Поиск авто
Запчасти
АвтоКаталог
Форум
Новости
АвтоКаталог
Купить Запчасти
Частные объявления
Поиск автомобилей
Подать объявление
Полезное
Контакты
Форум
Авторизация
Логин:
Пароль:
запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация →
FAQ
Пользователи
Группы
Регистрация
Профиль
Войти и проверить личные сообщения
Вход
Список форумов АW.BY
»
Отечественные авто
Ответить
Логин
Тема
Сообщение
Смайлики
Дополнительные смайлики
Цвет шрифта:
По умолчанию
Тёмно-красный
Красный
Оранжевый
Коричневый
Жёлтый
Зелёный
Оливковый
Голубой
Синий
Тёмно-синий
Индиго
Фиолетовый
Белый
Чёрный
Размер шрифта:
Размер шрифта
Очень маленький
Маленький
Обычный
Большой
Огромный
Закрыть теги
[quote="Anonymous"]Моей ниве 1 год, пробег 4000 км. уже на 2-х тысячах пробега заменил сальники хвостовиков в обоих мостах, потекло масло с редукторов. На пробеге 3500км. потекло масло из механизма рулевого управления, в автосалоне по гарантии устранять неисправность отказались. После каждой мойки автомашины или после дождя, замыкают концевики центрального замка в дверях при этом постоянно горит лампа освещения салона, пришлось её просто убрать. Отказал ремень безопасности с водительской стороны, теперь он болтается как верёвка. Нашему автопрому до качества ещё далеко. Не этого я ждал от нового автоьобиля. Владимир Великий Устюг.[/quote]
Настройки
HTML
ВКЛЮЧЕН
BBCode
ВКЛЮЧЕН
Смайлики
ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении HTML
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Часовой пояс: GMT + 2
Перейти:
Выберите форум
АW.BY
----------------
Обсуждение сайта
Новости
Общий форум
----------------
Выбираем и прицениваемся
Ремонт и эксплуатация
Тюнинг
Закон и порядок
Происшествия
Прочее
Транспорт
----------------
Немецкие авто
Французские авто
Итальянские авто
Шведские авто
Английские авто
Другие европейские авто
Американские авто
Японские авто
Корейские авто
Китайские авто
Отечественные авто
Индийские и прочие автомобили
Грузовики и спецтехника
Автобусы
Гидро-Квадро-Мотоциклы
Всё остальное, что ездит, летает и плавает
Объявления
----------------
Покупка
Продажа
Услуги
Обзор темы
Автор
Сообщение
Гость
Добавлено: Пн Янв 28, 2013 7:28 pm
Заголовок сообщения:
подскажите где можно в Беларусии купить запчасти на шевиниву
Пожалуйста
Гость
Добавлено: Пн Янв 28, 2013 7:27 pm
Заголовок сообщения:
привет
Владелец Авто
Добавлено: Ср Май 25, 2011 7:18 pm
Заголовок сообщения:
Рычаг переключения скоростей на Ниве Шевролет гуляет по всему салону 1-ая и задняя не включается что делать?
Гость
Добавлено: Пн Окт 11, 2010 4:10 pm
Заголовок сообщения:
Небыло видимо у Вас "Нивки" 214-й - сиденья - жидкий стул, на задние сидения надо залазить как в пещеру, заводской брак везде: главный томозной, шрусы КП, вертолет, РК, мосты, а про систему "Евро-3" с гнилым пластиком уже никто и не говорит - просто выкидываем его. одно уравнивает по тайге ездишь а не таскаешься.
GoonyFrazyFom
Добавлено: Ср Май 05, 2010 3:25 am
Заголовок сообщения:
И как в таком случае нужно поступать?
Гость
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 6:41 pm
Заголовок сообщения:
Моей ниве 1 год, пробег 4000 км. уже на 2-х тысячах пробега заменил сальники хвостовиков в обоих мостах, потекло масло с редукторов. На пробеге 3500км. потекло масло из механизма рулевого управления, в автосалоне по гарантии устранять неисправность отказались. После каждой мойки автомашины или после дождя, замыкают концевики центрального замка в дверях при этом постоянно горит лампа освещения салона, пришлось её просто убрать. Отказал ремень безопасности с водительской стороны, теперь он болтается как верёвка. Нашему автопрому до качества ещё далеко. Не этого я ждал от нового автоьобиля.
Владимир Великий Устюг.
maxsimo
Добавлено: Пт Апр 04, 2008 8:08 pm
Заголовок сообщения:
Глазами владельца. СHEVROLET NIVA
У меня автомобиль Шеви Нива 2004 года выпуска. Проехал я на нем 40 тыс.км. За это время прошел 3 ТО, общая стоимость которых, составляет менее 13 тысяч рублей. Так же пришлось заменить стеклоподъемник (1200 руб.), помпу системы охлаждения (оригинальная, не для классики, так как существуют отличия - 450 руб.), какой-то клапан в инжекторе (поставили немецкий - 700 руб.) и все... Условия эксплуатации автомобиля -умеренные. Езжу на рыбалку, в лес, на дачу, там где раньше и не думал, что можно проехать, еду спокойно не задумываясь что могу застрять либо что-нибудь зацепить днищем автомобиля. Иногда устраиваем некий вариант "ралли" по проселочным дорогам со скоростью 100-120 км. в час. Автомобилем доволен.
Хотелось бы и двигатель мощнее, и комплектацию по богаче. Но какой джип можно купить за такие деньги. Киа Спорттедж. У меня знакомый купил - новую, так она ломается каждый месяц. Ремонтируют по гарантии, бесплатно, но на дачу приходится ездить на моей машине. А сравнивать Шеви Ниву с иномарками Рено логан, Шевроле Ланос и т.д. не совсем корректно. Задачи у машин разные.
С уважением, гордый владелец Шеви Нивы
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем"
maxsimo
Добавлено: Пт Апр 04, 2008 8:05 pm
Заголовок сообщения: Глазами владельца. CHEVROLET NIVA
Глазами владельца. CHEVROLET NIVA
Здравствуйте. Я студент по профессии Автомобилестроения, увлекаюсь автомобилями. Имеется и личный автомобиль CHEVROLET NIVA.
Раньше у нас была иномарка SEAT TOLEDO, хорошая, машина нечего не скажешь но пришлось продать, потомучто иномарку содержать в российских условиях нет возможности. Когда стал вопрос что выбрать?? остановились на CHEVROLET NIVA- сочетание русского внедорожника и зарубежного дизайна нас привлекло в этом автомобиле.
Конечно сразу порадовало что эта машина полностью приспособлена к русским дорогам, но о качестве судить сложно, конечно показалась "погремушкой" после иномарки - этот русский пластик неизменить.
Минусы авто
- очень высокая цена для такого автомобиля
- неотличилась надежностью трансмиссия авто через 28000 км. поменяли Карданы (сильное биенеие) и подшипник ступицы правого колеса от скорости 120 км он даже посинел( хотя возможно была перетяжка), а так же потек сальник первичного вала корбки передач.
- недостаток мощности двигателя сказал бы огромное спасибо если бы сделали 100 л.с. не болше не меньше - ЗОЛТО было бы а не машина.
- маленькое багажное отделение.
- на 25000 сломался омываетль заднего стекла
Плюсы авто
- Сохранилась та самая власть на бездорожье от старой нивы(и это очень радует)
- В салоне просторно
- очень хорошая освещаемость дороги.
Вот что пока смогли оценить за пол-года эксплуатации.
Есть такой вопрос, если кто сталкивался может подскажите как быть- при длительной стоянки авто при включении зажигания ждем накачки насоса в рампу форсунок(как и положено) двигатель с первого раза не запускается - как быть??
Есть совет владельцам Нивы, знаете что заднее стекло у нее болзнь завихрений(это вечна грязная задняя дверь, а там и ручка и за нее братся рукаи) не зря и дворник поставили, но можно обойтись и без него, купили в магазине официального диллера ЛЕО - СМАРТ незаменимую в этой машине вещь - антикрыло иначе говоря спойлер и завихрения на заднее стекло исчезли вообще, в дождь не зависимо от скорости стекло остается чистым.
А вообще машина нравиться это уже 7 машина у отца и она одна которая ему действительно понравилась!
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем"
admin
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm
Заголовок сообщения: ВАЗ 2123
Технические характеристики ВАЗ (Lada) 2123 »
Объявления о продаже ВАЗ (Lada) 2123 »
Запчасти к ВАЗ (Lada) 2123 »
ВАЗ-2123 Chevrolet-Niva - легковой полноприводный AWтомобиль. "Шевроле-Нива" является базовой моделью нового семейства внедорожных AWтомобилей совместного предприятия "General Motors - АвтоВАЗ".
Chevrolet Niva выпускается с 2002 года, но уже считается эпохальным достижением отечественного AWтопрома. В конструкцию внедорожника Chevrolet-Niva внесены существенные изменения по сравнению с прототипами ВАЗ-2123, которые собирались в опытно-промышленном производстве Волжского AWтозавода. Сохраняя все лучшие свойства своего предшественника ВАЗ-21213, AWтомобиль "Шевроле-Нива" имеет новый несущий кузов современной формы, постоянный привод всех колес, а так же ряд нововведений.
Внешне это типично городской внедорожник – окраска "металликом", крашенные в цвет кузова бампера… Кузов Chevrolet Niva пятидверный с вклеивающимися стеклами, дверью багажника (с расположенной на ней запаской), открывающейся в сторону. Шасси и трансмиссия старой "Нивы" конструктивно почти не изменились - применены модернизированные, проверенные жизнью агрегаты. Вот перечень доработок: редуктор переднего моста "отвязан" от двигателя; изменена конструкция привода коробки передач; удлиненный промежуточный вал; у раздатки шестерни мелкомодульного зацепления; передний и задний карданные валы унифицированы.
Довольно просторный салон свободно вмещает пять человек, имеет складывающиеся по частям заднее сиденье. Регулировок сиденья всего две, но с подбором удобной позы никаких проблем. По сравнению с предшественниками внесены изменения в компановку силового агрегата, переднюю и заднюю подвески, рулевое управление. Модель в базовой комплектации будет оснащаться электроусилителем руля и регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей, корректором фар и радиоподготовкой. За дополнительную плату можно получить литые диски вместо стальных, тонированные стекла, передние противотуманные фары, велюровый салон с обогреваемыми передними сиденьями, два динамика и антенну, подголовники заднего сиденья и чехол запасного колеса. В качестве опции возможно будет предлагаться подушка безопасности для водителя.
Качество сборки AWтомобиля заставляет говорить о ней как о стопроцентном Chevrolet: все элементы плотно подогнаны друг к другу и при движении дружно молчат. Передняя панель покрыта приятным на ощупь материалом, а тканевая обивка сидений разнообразится пестренькими вставками. Блок управления вентиляцией состоит из трех ручек, при помощи которых ничего не стоит организовать в салоне Ташкент или Якутск – все логично, понятно, а главное – эффективно. Но самый главный "управленец" – руль с эмблемой Chevrolet – наиболее яркий элемент интерьера, регулируется по высоте. Баранка по диаметру напоминает "классическую", но только она гораздо удобнее и приятней на ощупь, а большая ступица легко вместит в себя подушку безопасности.
В движении AWтомобиль мало чем отличается от простой легковушки. Зато там, где кончаются дороги и начинаются направления, Niva чувствует себя в своей тарелке. Что и не удивительно: с технической точки зрения машина гораздо серьезнее соразмерных "паркетников", на что недвусмысленно указывает наличие раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала. Обратная сторона проходимости AWтомобиля – повышенный уровень шума, рождающегося в недрах трансмиссии при движении на высоких скоростях, а также значительные вибрации на рычаге КПП. Правда разогнать Chevrolet Niva быстрее 135 км/час - задача непростая. Зато держать в среднем 100-110 километров и комфортно перемещаться из пункта А в пункт В позволяет. Обзор у Chevrolet Niva через передние и боковые стекла вполне достаточен, а тяги спокойного мотора вполне хватает для того, чтобы, найдя брешь, влиться в поток.
Серьезно модернизирована система тормозов, в том числе изменена конструкция главного цилиндра и усилителя тормозов. Изменения коснулись сцепления и КПП, в которой заменены подшипники, механизм переключения передач, а также все прокладки и уплотнители.
Двигатель создан на базе хорошо знакомого "21213", он имеет гидротолкатели клапанов и гидронатяжитель цепи привода распредвала. Сам распредвал с расширенными фазами, что позволило увеличить крутящий момент на малых оборотах.
В базовой версии AWтомобиль оснащен инжекторным двигателем 1,7 л мощностью всего 80 л. с., сиситемой электронного распределенного впрыска топлива и системой выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, который соответствует требованиям норм токсичности "Евро-2" и "Евро-3". Для машины снаряженной массой в 1,35 тонны такая мощность маловата. А теперь представим себе Chevrolet Niva с полной загрузкой 1,8 тонны. Тут 80 л. с. - вообще ничто.
Кроме этого будут разработаны модификации Chevrolet Niva с бензиновым двигателем GM и дизельным двигателем FIAT. Вполне естественно, учитывая перспективы продаж на внешних рынках, что модель нуждается в нескольких современных двигателях и в первую очередь, в дизеле.
Экспортный вариант Chevrolet Niva (2003 года) с более мощным двигателем от Opel. Правда, и стоит такая машина гораздо выше.
С 2003 года цветовая гамма расширена до семи цветов. Теперь “Шевроле-Нивы” будут оснащаться электроприводами наружных зеркал, фильтром очистки воздуха салона и противотуманными фарами. Таким образом, самая доступная версия “Шевроле-Нивы” будет стоить 8 500 долларов, в комплектации “люкс” - 9 800. Объем производства намечен на уровне 75 тысяч AWтомобилей в год.
На AWтомобиле Chevrolet-Niva семья из трех человек спокойно может поехать в отпуск: места для вещей хватит вполне, если сложить часть заднего сиденья. При этом водитель уже после нескольких километров будет чувствовать себя в этой машине так же комфортно, как и дома в любимых тапочках. Chevrolet Niva ровно держит дорогу, невзирая на мелкие ухабы.
ВАЗ 2123. ТОП-МОДЕЛЬ С ДВОЙНЫМ ГРАЖДАНСТВОМ
ВАДИМ КРЮЧКОВ За рулем №8 2001
Источник: AWтомобильный журнал "За рулем" -
WWW.ZR.RU
В нашей стране небывалой популярности новой "Нивы" может позавидовать даже "Феррари". Автомобиль постоянно привлекает внимание, все время на виду. И, что скрывать, каждая поездка на "двадцать третьей" тешит самолюбие водителя. Машине смотрят вслед, внимательно разглядывают на перекрестках, а стоит остановиться - долгой беседы с любопытными не избежать. Очень быстро заучил типовые ответы и выдаю их скороговоркой, словно заправский экскурсовод.
В столичных AWтосалонах за новинку просят 14 тысяч долларов. Предвижу возмущение - форменный грабеж, ни одна отечественная машина такой цены не заслужила, ее не будут покупать. Ошибаетесь! Говорят, от желающих отбоя нет - значит, высокую цену диктует спрос. Как бы там ни было, а с этим, загадочным пока аппаратом стоит познакомиться поближе.
ЭКСКЛЮЗИВ ПО-РУССКИ
На дорогом штучном товаре у западных производителей принято ставить престижное клеймо "Limited Edition" - ограниченная серия. Владельцы новой "Нивы" могут быть уверены - нынешние объемы выпуска делают ее достойной такого клейма. Альянс ВАЗа с "Дженерал моторс" подразумевает, что тираж "двадцать третьей" в сегодняшнем виде не превысит двух тысяч экземпляров (подробности в ЗР, 2001, № 1, 4, 6). Формально - стопроцентный эксклюзив, но о штучном качестве, разумеется, нет и речи. Перед нами своего рода жертва политических игр - чудом просочившийся в продажу концепт-кар, собранный по обходным технологиям в опытно-промышленном производстве ВАЗа. Или иначе - хлопок-сырец, дорогой камень без огранки, хорошая идея, кое-как воплощенная в металле. Нужное подчеркнуть.
Поэтому каждый водитель новой "Нивы" вскоре убедится на собственном опыте - труд испытателя нелегок. От VAZ 2123 ждать свойств серийного AWтомобиля не приходится, к нему нужно подходить с другими мерками. Да простят меня создатели "двадцать третьей" - отыскать все доброе, светлое, хорошее, что в ней заложено, смогут только "бывалые" и неисправимые патриоты отечественной техники. У остальных, непосвященных или неподготовленных, кузовные зазоры в палец, дешевый пластик салона, собранная из "десяточных" кусков система выпуска и прочие обходные технологии вызовут шок. Заметьте, о содержимом ряда агрегатов речь пока не идет.
И все-таки, сделав необходимую в данном случае скидку на обстоятельства появления, констатируем: это неплохо задуманный, в чем-то и хорошо исполненный, приятного дизайна опытный образец, вполне способный ездить по дорогам и участвовать в испытаниях. Экземпляр, доставшийся редакции, уже в работе - без особых проблем прошел обкатку, в ходе которой померился силами с "Нивой" старого образца.
МОЛОДУШКА И СТАРУШКА
Тем, кто захочет сравнить характеристики VAZ 2123 и VAZ 21213, советую внимательно изучить таблицу. В ней данные завода-изготовителя. Фирменные "зарулевские" цифры по новой "Ниве" (результаты дорожных испытаний и обмеры салона) рассчитываем опубликовать в октябрьском номере журнала. Но уже сейчас можем подтвердить - аппетит у "двадцать третьей" умеренный. При движении по шоссе - в среднем 10,5 л/100 км, что не противоречит данным ВАЗа. Этот параметр выгодно отличает обтекаемую "двадцать третью" (Сх = 0,45) с электронной системой управления двигателем от угловатой "двести тринадцатой" (Сх = 0,58) с карбюратором. Второе, едва ли не самое яркое отличие - тишина в салоне (76-78 дБ у VAZ 2123 против 84 дБ у VAZ 21213). Сказалось не только хорошее глушение шумов - важнее, что конструкторы боролись с источниками звука, и небезуспешно. Мало того, обещают сделать машину еще тише, если, конечно, у зарубежных партнеров в ходе подготовки к производству "Нивы-Шевроле" не возникнут свои идеи по этому поводу.
Известное "асфальтовое" наблюдение - VAZ 21213 на дорожных неровностях подскакивает, как мячик. Тряска, сопровождающая эти прыжки, быстро утомляет. Плавность хода новой "Нивы" на порядок лучше. Появилась эдакая американская вальяжность - легкие качки с носа на корму, которые быстро гасятся амортизаторами. Рабочее место водителя в "двадцать третьей" тоже поудобнее. И это несмотря на обходные технологии изготовления салона, руль от "десятки" (сама колонка, кстати, регулируемая), "неродные" сиденья да прочие прелести, по сути, опытного образца. Обзорность здесь хорошая, посадка в целом удобная, но главная прелесть - в четкости включения передач. Ей позавидуют даже владельцы "классики". Рычаг расположен близко к водителю, на него почти не приходят вибрации, ходы очень короткие - можно действовать одной лишь кистью. Даже для включения пятой передачи не нужно двигать плечом (вспомните старую "Ниву"!).
Рулевое управление оставило двоякое впечатление. У "старушки" вроде бы поострее, но запоздалые реакции высокопрофильных вездеходных шин все же основательно портят картину. "Двадцать третья" позадумчивей, к тому же вибрации на баранке сильнее, а в целом сбалансирована лучше. Попривыкнув, понимаешь - так тоже неплохо. Еще бы обещанный электроусилитель - станет совсем хорошо.
Пересаживаясь из одной машины в другую, всякий раз отмечаешь - "двести тринадцатая" резвее, даже шаловливее. Старый вседорожник подбивает к резкой езде под девизом "Эх, ухнем". Новая "Нива" кажется флегматичной, хотя цифры утверждают обратное. Противоречие объяснимо: карбюратор VAZ 21213 "нервознее" распределенного впрыска VAZ 2123, "заточенного" под экологические нормы Евро II, а потому очень ровного в работе. Еще один источник субъективных ощущений - высокий комфорт "двадцать третьей". В этой машине отдыхаешь и желания нестись сломя голову, кому-то что-то доказывать не возникает.
Обобщить впечатления от поездок по шоссе можно так: в сравнении с предшественником VAZ 2123 доставляет больше удовольствия, меньше утомляет. Перегон из Тольятти в Москву это только подтвердил.
SUV-ИХА НА ПРОСЕЛКЕ
Если следовать зарубежной классификации, то VAZ 2123 - не вседорожник, а SUV (Sport Utility Vechicle) - AWтомобиль для активного отдыха. Значит, соперничать с настоящими "джипами" в умении лазить ... ну хорошо, по грунту ему не положено по рангу. К тому же меньшие колеса и дорожный просвет должны снизить геометрическую проходимость новой "Нивы" по сравнению со старой.
Съезжаем с асфальта. Да, на специальной "вездеходной" трассе, изобилующей препятствиями, VAZ 21213 интереснее и живее. Вот настоящий рабочий конь для проселка. А что же наша королева шоссейных дорог? Хотите верьте, хотите нет - "двадцать третья" не отстает. Конечно, штурм препятствий дался ей не столь легко и беззаботно, но уверяю вас - ничтожный, скорее, теоретический проигрыш в проходимости рядовой потребитель не заметит. А вот за отсутствие грохота в салоне, пугающего лязга подвесок, зубодробильной тряски непременно похвалит.
Автомобиль и здесь подтвердил высокий комфорт. Это здорово: излишняя агрессивность пропала, а легендарные "нивовские" внедорожные качества сохранились - иной чистокровный джип позавидует.
Очень понравилась новинка - единственный рычаг управления раздаточной коробкой. Он почти не вибрирует; межосевая блокировка, повышенный и пониженный ряд передач включаются четко и легко. По сравнению с ним двухрычажный вариант управления раздаткой VAZ 21213 безнадежно устарел. А вот дань моде - окрашенные в цвет кузова пластиковые бамперы не слишком практичны. Даже на легковых AWтомобилях ВАЗа лак с них сползает слишком быстро. Что уж говорить о "Ниве", для которой контакт с травой, кустарником, острыми сучками - дело обыденное.
ВСЕ НА БЛАГО ЧЕЛОВЕКА?
Наш AWтопром, мягко говоря, не силен в мелочах. В каждой машине свои "тараканы" - здесь недоделано, там не работает, где-то брякает, что-то не включается. Так вот, новая "Нива" способна удивить по части мелочей. На одной чаше весов - обходные технологии, которые не могут не раздражать, на другой - классные решения. Причем некоторых в нашей стране еще не было. Сейчас трудно угадать, что останется от "Нивы" вазовской, когда она превратится в "Ниву-Шевроле". Но считаю, читатель должен знать - на сей раз заводчане, создавшие AWтомобиль, подумали о человеке. И думали крепко, ибо есть мелочи, это подтверждающие. Большие наружные зеркала с хорошим обзором даны новой "Ниве" с рождения. Вроде бы, пустяк, но вспомните те жалкие кусочки стекла с амальгамой, что привинчены к дверям "двести тринадцатой" - ладошкой закрыть можно.
Следующий штрих - ни в одном дверном проеме нет убогих концевых выключателей. Тех самых, что заведуют лампой освещения салона, а впоследствии и включением противоугонной сигнализации. "Концевики" VAZ 2123 встроены в дверные замки. Щелкнул язычок - на проводе появилась "масса", захлопнули дверь - цепь обесточена. Оригинальное решение, не правда ли?
Набивший оскомину иммобилайзер АПС-04 должен уступить место транспондерному АПС-06. Пластиковые побрякушки, которыми надо то и дело тыкать в гнездо, теперь не нужны. Электронный приемо-передатчик АПС-06 встроен в замок зажигания, а ответная часть - в головку обычного ключа, что прилагают к машине. Вполне современно!
Электростеклоподъемники работают по оригинальному алгоритму. Пока пассажир в машине - все, как обычно: включено зажигание - стекло можно поднимать или опускать, выключено - электропривод заблокирован. А если вы уже вышли из AWтомобиля и обнаружили, что забыли поднять стекло? Не беда: при открытой двери привод работает независимо от положения выключателя зажигания. Да и сами электроцепи проложены по-современному: в торце двери - разъем с контактной группой. К нему через байонет крепится жгут проводов, пропущенный через отверстие в стойке. Очень удобно для монтажа дополнительного оборудования и ремонта.
А еще есть запаска, подвешенная к пятой двери, складывающееся по частям заднее сиденье, ремни безопасности с регулировкой по высоте. Скажете, так и должно быть? Согласен! Однако многое, ставшее нормой для зарубежных машин на VAZ 2123 реализовано впервые в России. Нынешняя машина выпускается по технической документации 1998 года - выходит, сдвиги к лучшему наметили без давления со стороны "Дженерал моторс"?
Что ж, будем выяснять. В дальнейшем редакционную "Ниву" ждет схватка с достойным конкурентом - корейским полноприводником "КИА-Спортидж", который мы также взяли на длительные испытания. Нынче "Нива" и ее зарубежный соперник стоят почти одинаково. Вот и посмотрим, кто лучше. Не все же на старушку "двести тринадцатую" равняться.
Тест ВАЗ-2123. "НИВА" С АКПП
Сергей Мишин За рулем №7 2002
Источник: AWтомобильный журнал "За рулем" -
WWW.ZR.RU
Поднаторев на единичных заказах по установке импортных коробок-"AWтоматов" на отечественные AWтомобили, специалисты Центра AWтоматических трансмиссий МАИ решили поработать совместно с инженерами НТЦ ВАЗа. Заводчан интересовала сама возможность вживления "AWтоматов" в "Ниву" и в случае успеха - изменение ее потребительских свойств.
В гидротрансформаторе, рассчитанном на более мощный двигатель, под VAZ 2123 изменили угол наклона лопаток насоса. Чтобы состыковать его с вазовским мотором, изготовили оригинальный картер. Для охлаждения рабочей жидкости трансформатора его теплообменник установили перед радиатором системы охлаждения двигателя. К самой AWтоматической коробке пристроили одноступенчатую "раздатку". Ее задача лишь справедливо делить крутящий момент между передней и задней осями. В конструкции использовано оригинальное решение - крутящий момент с одного вала на другой передается многорядной цепью. Межосевой дифференциал - самоблокирующийся, типа "Торсен".
Небольшие доработки потребовались и самой "Ниве". Широкий картер гидротрансформатора вынудил слегка расширить (подмять) с одной стороны тоннель пола, а сдвинутая вплотную к коробке "раздатка" - подрезать-подварить кузов в зоне задней опоры силового агрегата и установить для нее оригинальную поперечину.
Переделали и карданные валы. Задний удлинили на 230мм - величину подвижки "раздатки" вперед, сделали его составным из двух частей и подвесили к кузову на промежуточной опоре. Передний кардан по той же причине стал на 200мм короче и из-за широкого картера "AWтомата" трубу заменили на пруток диаметром 25мм. Для управления системой "кик-даун" (включения низшей передачи при интенсивном разгоне) трос ее привода соединили с приводом дроссельной заслонки.
Вместо рычага переключения передач - селектор управления АКП, рычаги "раздатки" убрали за ненадобностью, а педалей оставили только две - газ да тормоз. В моторном отсеке появился щуп уровня масла в "AWтомате".
Знакомство с двухпедальной "Нивой" я начал с экспериментов. Пробовал нажимать на газ очень нежно - передачи переключались "вверх" при оборотах чуть выше двух тысяч. Если нажать до середины хода - ближе к трем. Газ в пол - мотор закручивался за четыре тысячи! И всегда переключения происходили быстро, без задержки.
Единственный неприятный момент - режим "овердрайв" в городе. При плавном управлении газом повышенная передача включалась между 60 и 70км/ч и возникал резонансный гул в трансмиссии, поэтому в городских условиях, где скорость ограничена, селектор лучше держать в положении "драйв". Если же не пытаться перехитрить AWтоматику, а просто нажать на газ и ехать, все происходит легко и плавно. Вместе с тем, что в плотном городском потоке динамики машине вполне достаточно, она располагает к степенной езде.
Шумов и вибраций, обычно исходящих в "Ниве" от трансмиссии, здесь нет вовсе. Автоматическая коробка работает очень тихо и ровно. Конечно, гидротрансформатор "съедает" часть лошадиных сил и более мощный мотор был бы кстати.
При съезде на "пересеченку" уже не гадаешь, пора ли активизировать межосевую блокировку или пониженную передачу. С точки зрения потребителя, это просто великолепно, но двигателю, на крутых подъемах работающему на пределе, - не очень здорово. Здесь гидротрансформатор трудится вовсю. Кажется даже, будто буксует сцепление и мотор приходится держать "в тонусе". Для буераков явно не хватает пониженной передачи.
Зато в грязи и снегу "Нива" ползет не буксуя - AWтоматика сглаживает рывки крутящего момента на колесах. На машине с ручной коробкой акселератор здесь приходится приотпускать, ограничивая тем самым тягу, и так избегать пробуксовки.
А вот скользкие подъемы AWтомобиль берет не совсем уверенно. Автоматическая межосевая блокировка срабатывает только при пробуксовке колес. Торможение двигателем (например, на спусках) происходит лишь в одном режиме, когда селектор находится в положении "первая передача". И еще - "AWтомат" не позволяет легко раскачать засевшую в грязи машину или быстро повторить неудавшийся проезд какой-либо неровности.
Но это ведь уже особые условия. А для повседневной езды такая машина - именно то, что нужно!
Некоторые особенности управления "Нивой" с "AWтоматом" в разных условиях, включая бездорожье, - дело привычки. Главное - "AWтоматика" пришлась машине впору, сделав ее более удобной, покладистой и степенной.
Тест-драйв Chevrolet Niva
Кирилл Бревдо
Статья опубликована в журнале "Колеса" №63 за Декабрь 2002 / №63
http://www.kolesa.ru/
Идея, в свое время заложенная в ВАЗ-2121, предполагала создание AWтомобиля, на котором сельскому жителю будет не стыдно показаться в городе. Нынешняя Niva иная. Внешне это типично городской внедорожник – окраска "металликом", литые диски, крашенные в цвет кузова бампера… Не ударит ли этот городской выскочка решеткой радиатора в сельскую грязь?
Одна моя очень хорошая знакомая вздумала получить права. И вот, когда ее обучение уже близилось к своему логическому завершению, она начала мне высказывать свою точку зрения на процесс управления AWтомобилем. Причина тому – поездка на "Ниве".
"Знаешь, мне "Нива" нравится больше, чем "девятка". У меня на ней получается лучше ездить! И за рулем можно сидеть, а не лежать; и ноги до педалей нормально достают, и видно все вокруг хорошо. К тому же можно случайно заехать на тротуар и ничем не удариться. Только вот…"
Всевозможных "только вот" в "Ниве" 25-летней давности можно было насчитать сколько угодно: посредственный комфорт, обусловленный архаичной эргономикой и недюжинными усилиями на органах управления, более чем посредственные "асфальтовые" ездовые качества и практически полная несовместимость с таким понятием, как "пассивная безопасность". Автомобиль повышенной проходимости, но пониженной практичности; обладающий целым рядом несомненных преимуществ и существенных недостатков по сравнению с "жигулями" и "волгами". Но ничто не вечно. Как постепенно уходит в небытие "классика", так и "Нива" в уже прогнозируемом будущем покинет конвейер "АвтоВАЗа". И та машина, которая придет ей на смену, будет носить иностранную фамилию Chevrolet, а имя ее отныне следует читать в непривычном для этого русского слова латинском варианте – Niva.
Русский "Шевроле" – уникальный проект. Впервые за всю историю отечественного AWтомобилестроения машина, разработанная нашими инженерами, выйдет на рынок в модельном ряду западного производителя. Ведь как было раньше? Под видом ГАЗов, ВАЗов и "москвичей" выпускались иномарки. А тут вроде бы российский AWтомобиль ВАЗ-2123 – и вдруг Chevrolet! Уже интригует: что ж в этой машине такого, что позволило ей влиться в семью со столь высоким именем?
Идея, в свое время заложенная в ВАЗ-2121, предполагала создание AWтомобиля, на котором сельскому жителю будет не стыдно показаться в городе. Нынешняя Niva иная. Внешне это типично городской внедорожник – окраска "металликом", литые диски, крашенные в цвет кузова бампера… Не ударит ли этот городской выскочка решеткой радиатора в сельскую грязь? Это мы проверим чуть позже.
И все же, помня о "вазовской" крови, я решаю придирчиво осмотреть кузов Chevrolet.ru на предмет обнаружения этого самого "ru". Придраться не удалось. Качество окраски весьма достойное, а зазоры между панелями кузова равномерные, хотя и несколько великоваты. Понравилось, как закрываются двери: легко и тихо. Именно закрываются, а не захлопываются. К тому же наружные ручки под естественный хват куда удобнее, чем все те дверные изыски, которые ранее предлагала нам наша же промышленность.
Автомобиль очень хорош внутри. Качество сборки заставляет говорить о машине как о стопроцентном Chevrolet: все элементы плотно подогнаны друг к другу и при движении дружно молчат.
Передняя панель покрыта приятным на ощупь материалом, а тканевая обивка сидений разнообразится пестренькими вставками. Блок управления вентиляцией состоит из трех ручек, при помощи которых ничего не стоит организовать в салоне Ташкент или Якутск – все логично, понятно, а главное – эффективно.
Но самый главный "управленец" – руль с эмблемой Chevrolet – наиболее яркий элемент интерьера. Баранка по диаметру напоминает "классическую", но только она гораздо удобнее, а большая ступица легко вместит в себя подушку безопасности. Не удивлюсь, если в скором времени любители гаражного тюнинга в массовом порядке начнут менять стандартные баранки своих "жигулей" на "американскую".
В движении AWтомобиль мало чем отличается от простой легковушки. Зато там, где кончаются дороги и начинаются направления, Niva чувствует себя в своей тарелке. Что и не удивительно: с технической точки зрения машина гораздо серьезнее соразмерных "паркетников", на что недвусмысленно указывает наличие раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала.
Обратная сторона проходимости AWтомобиля – повышенный уровень шума, рождающегося в недрах трансмиссии при движении на высоких скоростях, а также значительные вибрации на рычаге КПП.
Chevrolet Niva – это не та "Нива", какой мы привыкли ее видеть. И хотя это AWтомобиль с самобытной, как и вся продукция российского AWтопрома, но современной внешностью, незаурядными внедорожными качествами и вполне доступной ценой, сравнивать Chevrolet следует с ВАЗ-2110, а не с предшественницей. Niva точно так же соотносится с "десятым" семейством от "АвтоВАЗа", как и четверть века назад ВАЗ-2121 выглядел на фоне модных тогда "шестерок".
Но несмотря на заморское название, AWтомобиль воспринимается очень российским. Заметьте, не советским, а российским. Это совершенно особая машина, представляющая собой некоторое промежуточное звено между "руссо мобиле" и иномаркой. К чему ближе? Не могу сказать. Вроде бы… Или все же… Лучше так: попробуйте сходить к ближайшему дилеру и прокатиться на "Шевроле". Уверен, вы тоже не сможете ответить на этот вопрос. Но думаю, вы согласитесь, что на сегодняшний день – это лучшая машина из тех, что создала отечественная AWтомобильная промышленность.
ИНОМАРКА ИЗ ТОЛЬЯТТИ
ЧЕГО В НЕЙ БОЛЬШЕ - "ШЕВРОЛЕ" ИЛИ "НИВЫ"?
Источник:
WWW.ZR.RU
- AWтомобильный журнал "За рулем"
Неужели свершилось? Совместными усилиями отечественного AWтогиганта и зарубежного инвестора - также AWтогиганта, но мирового масштаба на российском рынке появилась новая машина. Не совсем наша - и совсем не импортная. Не совсем "Шевроле" - и совсем не "Нива" в привычном нам облике.
Что представляет собой продукт совместного производства " Шевроле Нива" (а именно так следует его называть), мы вместе с вами еще будем изучать подробно - вот-вот редакция купит AWтомобиль для близкого знакомства. А пока остановим взгляд на том, что каждый может увидеть, придя в AWтосалон, и заглянем за кулисы - попробуем узнать о том, что покупатель не увидит.
"ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ" ПРОЕКТ
Это словосочетание часто использовали отцы AWтомобиля - инженеры ВАЗа, говоря о своем детище: что было, что будет. Правда, теперь о перспективах рассказывают уже представители СП "GM-АвтоВАЗ". При этом они предпочитают сравнивать "Шевроле-Ниву" не с "двадцать третьей", что была выпущена ограниченной партией в ОПП, а с товарной "214-й". Но нам будет полезно оглядываться на экспериментальную машину, чтобы видеть, какими темпами совершенствуется модель. А то, что она и сегодня закончена не до конца, новые хозяева проекта не скрывают.
По сравнению с машиной, эксплуатирующейся в редакции, изменений в серийном варианте немало. Уже при первом троганье с места человек, вдоволь поездивший на "нивах", испытывает удивление, граничащее со смятением: где привычный рывочек в трансмиссии? Неужели на ВАЗе сделали детали, из которых смогли собрать "нивовскую" трансмиссию без люфтов?
Беглому взгляду не удается зацепиться за огрехи сборки - видно, что AWтомобиль вылизали. Есть, конечно, претензии к пресловутым плохо закрывающимся дверям. Но сделаем скидку на то, что машина просто не прошла предпродажную подготовку.
Некоторые изменения еще предстоит внедрить. Скажем, весьма кстати придется замена ремня генератора на поликлиновой с переносом агрегата на левую сторону двигателя. Но общее впечатление о машине уже сформировалось.
Как продукт, готовый к продаже, AWтомобиль состоялся. Как транспортное средство, способное служить долго, не принося хлопот владельцу, возможно, тоже - время покажет. Главное - сотрудничество АвтоВАЗа с мировым AWтопромом началось, и процесс этот, надеемся, уже не остановить.
Сегодня "Шевроле-Ниву" предлагают покупателям в двух вариантах комплектации - попроще L и с "наворотами" GLS. Обе с гидроусилителем рулевого управления "Цанрадфабрик", импортными вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром. Вариант GLS к тому же оснащен легкосплавными колесами, противотуманными фарами, атермальными стеклами, электроприводом стекол. К сентябрю 2003 года обещают "экспортное исполнение" (такие машины будут продаваться и в России) - с двигателем "Опель", трансмиссией от " Сузуки Витара", подушками безопасности, АБС и кондиционером, который, кстати, принципиально не хотят ставить на машину с вазовским мотором.
А дальше? Наверняка, покупателям будет что ждать и через год, и через два, но говорить о столь далеких для молодого совместного предприятия перспективах пока рановато - всему свое время.
ДЕФИЦИТ ДАЮТ
Кажется, только вчера дилеры ВАЗа предлагали прототип сегодняшней машины за огромную для отечественного изделия и к тому же сильно "плавающую" сумму - от $11 до 14 тысяч. Покупали? Еще как! И вот спустя всего год-полтора другие дилеры предлагают внешне похожую, но уже доведенную, куда лучше собранную машину, несущую на решетке радиатора эмблему "Шевроле", за $8000 или 9300, в зависимости от комплектации. Неудивительно, что очередь выстроилась на два месяца!
Видимо, ажиотаж сохранится примерно до марта, а затем спадет, точнее - его ликвидируют. К этому времени новое производство, принадлежащее совместному предприятию (СП), обзаведется собственными окрасочными линиями и сможет, в том числе благодаря им, заметно увеличить объем производства. Если за два месяца прошедшего года с конвейера сошло чуть более 450 машин, то в 2003 году их уже планируют выпустить около 35 тысяч.
Второй рубежный срок - сентябрь, когда, как мы уже сказали, обещают "экспортное исполнение". А кроме того, существующие варианты комплектации, скорее всего, дополнят такими опциями, как АБС, подушки безопасности, электропривод наружных зеркал и еще что-нибудь в этом роде.
Но пока потенциальных покупателей больше всего волнуют не подушки. За полтора года, что колесит по дорогам страны наша экспериментальная "двадцать третья", пожалуй, не было прохожего (или чаще - проезжего), кто не поинтересовался бы в числе прочего качеством. Будет ли " Шевроле Нива" "как иномарка"?
НА СТРАЖЕ РЕПУТАЦИИ
Для завода каждый экземпляр машины рождается из множества деталей, а те, в свою очередь, из заготовок и так далее. А для покупателя - будущего владельца?
За машиной мы приходим не на завод, а к дилеру. Потом к нему же обращаемся за технической поддержкой, просим устранить по гарантии неполадки, иногда даже пытаемся с его помощью продать старую машину. Выходит, именно от дилера во многом зависит отношение AWтомобильного сообщества к творению той или иной фирмы (жаль, что наши заводы этого не понимают). Быстрая и квалифицированная помощь помогает сформировать у владельца ощущение, что его AWтомобиль надежнее, чем у соседа, а небольшие проблемы (у кого их нет) хлопот не доставляют. К чему мы клоним?
Специалисты СП понимают, что хороший дилерский центр дорогого стоит, поэтому самое серьезное внимание уделили созданию сбытовой сети. Требований много: иметь свой сервисный центр, квалифицированных специалистов, прошедших специальное обучение, хорошую репутацию - тогда кандидатуру рассмотрят. Но даже при соблюдении этих условий продавать машины разрешат только после того, как салон будет оформлен в фирменном стиле; при этом четко оговорены размеры и места расположения логотипов, освещение, а пол должен быть выстлан плиткой предписанного сорта и цвета. Есть стандарты на качество обслуживания клиентов, но с ними предстоит познакомиться позже. Условия отбора весьма суровы: поэтому из множества желающих продавать "Шевроле-Ниву" к моменту подготовки материала этим правом были наделены всего 18 дилеров в России и только два (!) в Москве. Такой подход внушает уверенность, что будущих владельцев машин не оставят наедине с их проблемами, какими бы мелкими они на первый взгляд ни казались.
РАЗМЫШЛЕНИЯУ ПАРАД НОГО ПОДЪЕЗДА
Разобраться (хотя бы для себя) в перспективах интересного проекта и понять, чем все-таки будет гарантироваться высокое качество, AWтору помог вопрос, заданный представителю СП. Звучал он примерно так: "Есть города в России, где нет и, наверное, в ближайшее время не будет дилеров. Может ли человек "как-нибудь" (подразумевалось - через дилеров ВАЗа, GM или иными обходными путями) купить машину в своем городе?" Ответ последовал деликатный, осторожный, но... мы уяснили - НЕТ. Можно ли на основании этого ответа делать выводы? Попробуем.
В СП "GM-АвтоВАЗ" люди собрались достаточно опытные и, по-видимому, к неожиданностям готовы. Как ни старается ВАЗ поставлять на сборку "Шевроле-Нивы" "идеальные" комплектующие (а он и вправду старается), нельзя исключать возможность сбоя. А коли так, последним оплотом борьбы за репутацию AWтомобиля станет дилер. Случись что, именно он призван решить возникшую проблему так, чтобы клиент остался доволен. Вот почему столь тщательно подходят к отбору кандидатов. Заметьте, речь идет о выборе именно дилеров, а не просто продавцов.
Первое знакомство с товарными машинами дает надежду на лучшее: может, выйдет и не совсем "Шевроле", но уж точно не "Нива". Наивно ожидать, что AWтомобиль будет заметно дешеветь. Полагаем, нет пока и серьезных поводов для подорожания. Но, подпитывая в себе желание купить эту машину, лучше забыть о дешевом и "ненавязчивом" сервисе, где делают за копейки, но переделывают по три раза. За нормо-часы придется ПЛАТИТЬ, но и рассчитывать можно на многое. Ведь на карте репутация уже не ВАЗа - эмблему на радиаторе видели?
ЯБЛОЧКО ОТ ЯБЛОНЬКИ...
Александр Будкин За рулем №2 2003
Источник:
WWW.ZR.RU
- AWтомобильный журнал "За рулем"
Мы купили "Шевроле-Ниву" - новенькую, с пылу с жару, одну из первых (кузов № 66). Эту машину мы ждали давно. Интерес к ней подогревало то, что в редакции уже полтора года живет ее предшественник - VAZ 2123, собранный в опытно-промышленном производстве ВАЗа. Так что устройство новинки мы себе представляли. Знали не понаслышке и ее слабые стороны. Изжиты ли проблемы в серийном AWтомобиле? И вообще, что в машине, сделанной на совместном предприятии, осталось от "Нивы", а что появилось от "Шевроле"? Давайте, глядя на фото, познакомимся с новой машиной поближе. Как она изменилась относительно "чисто вазовского" образца и чем, кроме внешности, отличается от давно знакомой "Нивы" VAZ 21213.
ВИД СПЕРЕДИ
ЭМБЛЕМА. Символ марки на скорость, как говорится, не влияет. Но за ним стоят (по крайней мере, должны стоять) другое качество сборки, надежная гарантия, внимательное обслуживание, добротные комплектующие. Да и имидж марки имеет для кого-то не последнее значение.
ФАРЫ. От тех, что на экспериментальной машине, отличаются не принципиально. Снизу под каждой видны два отверстия - для "дворников" и форсунок. Сами "мойщики" появятся позже, на более дорогой версии. А вот возможности фар у "Шевроле-Нивы" и старого VAZ 21213 отличаются разительно: новые освещают дорогу намного лучше. Вместо привычной двухнитевой галогенки применяются две однонитевые лампы для ближнего и дальнего света. Само собой, есть корректор фар.
На машину в комплектации GLS в переднем бампере устанавливают противотуманные фары. На нашей L - дырки (хоть бы заглушки поставили).
ЗАЩИТА. Скорее всего, вызовет зависть у владельцев обычных "нив". Мощный стальной лист не только оберегает агрегаты от повреждений, но и работает на проходимость, "сглаживая" днище.
ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. Чтобы новая машина была маневреннее, конструкторы увеличили рабочий угол внешнего шарнира приводов. Поэтому их унификация со старыми односторонняя. При установке "нивовских" приводов на новый AWтомобиль поворачивать руль до упора нельзя, о чем напомнит неприятный звук.
ПЛЕЧО ОБКАТА. Очень важный параметр. Напомним, по сути это плечо, через которое на рулевой механизм передаются силы от дороги. Если оно положительное, как на "213-й" "Ниве", руль при наезде на неровности норовит вырваться из рук. Если нулевое, как на "новой", рывков на руле практически нет. Изменение положительно сказалось на управляемости и удобстве управления, но заставило использовать другую шаровую опору. Поэтому и здесь унификации нет. Кроме того, старую опору даже в самом крайнем случае (доехать до дома) поставить не удастся - просто не подойдет.
КОЛЕЯ. У "213-й" машины и ближайших родственников было 1430 мм спереди и 1400 сзади, у "23-й" стало 1450 мм спереди и 1440 сзади. Как видим, пошире спереди и заметно шире сзади, где пришлось удлинять балку заднего моста и полуоси. По-другому крепятся к задней балке амортизаторы, так что говорить о взаимозаменяемости мостов обычной "Нивы" и "Шевроле" не приходится. Почти одинаковая передняя и задняя колея идет на пользу вездеходным возможностям полноприводника.
ВИД СБОКУ
ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО. Слава богу, перекочевало из-под капота на заднюю дверь. И в моторном отсеке свободнее, и снимать его куда легче. А чтоб не украли, поставим секретку.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. Серийную "Шевроле-Ниву" можно нормально заправлять, о чем на опытной и мечтать не могли из-за проблем с дренажем бензобака.
КОЛЕСА И ШИНЫ. Основные шины для "Шевроле-Нивы" 205/70R15, допускаются 205/75R15. По сравнению с обычной "Нивой" диаметр колес на дюйм меньше, но они заметно шире. Автомобиль стал лучше чувствовать себя на шоссе, но изменилось и поведение на бездорожье: не так резко закапывается, но больше плавает на раскисшей глине или снегу.
ПОДГОНКА ДЕТАЛЕЙ КУЗОВА. На серийной машине стыковки панелей, дверей и прочего нареканий не вызывают, хотя с экспериментальным AWтомобилем проблемы были - прежде всего с уплотнениями. Надеемся, все это осталось в прошлом.
ЗЕРКАЛА. Намного превосходят "213-е" "лопушки" по части обзорности. А вот сказать, что на серийной машине они сделаны лучше, чем на опытной, нельзя. Да, появилась ручная регулировка из салона, но в некоторых режимах зеркала слегка вибрируют, а после первой же зимней мойки тросовый привод замерзает.
БАЗА. Увеличена на 250 мм - разумеется, по сравнению с VAZ 21213. Очевидно, на проходимости это сказалось не лучшим образом, но зато улучшилось поведение AWтомобиля на асфальте: повысилась курсовая устойчивость, пропало "козление". В машине стало заметно просторнее, причем везде - спереди, сзади, в багажнике.
ПОДВЕСКА
По сравнению с машиной из ОПП у серийной уменьшили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске и жесткость пружин в задней. Это позволило несколько улучшить управляемость (AWтомобиль послушнее входит в повороты) и повысить плавность хода. Со старой машиной и сравнивать нечего.
Кроме прочего, у передней подвески увеличен ход, задние амортизаторы разнесены и установлены ближе к вертикали. То и другое пошло на пользу.
ТРАНСМИССИЯ
"Раздатка" у "двадцать третьих" - мелкомодульная, управляется из салона одним рычагом (вперед - пониженная, на себя - блокировка), к тому же отнесена от коробки передач на 250 мм и крепится тремя относительно мягкими опорами. Все это снизило шум и вибрации.
Если на "213-й" от раздаточной коробки шли один длинный и один короткий кардан, то у "Шевроле" и вперед, и назад идут валы одинаковой длины (помним, что база возросла и "раздатка" сдвинута к центру кузова).
Конструкторы обещали перейти на другой тип шлицевых соединений - эвольвентные шлицы. Судя по смягчившимся рывкам в трансмиссии (теперь их почти нет) - или вправду перешли, или хорошо (селективно) собрали старую конструкцию. Планировали также изменить передаточные числа пятой и задней передач, вместо шпонки использовать на шестерне заднего хода шлиц, перейти к "разорванному" пакету шестерен на вторичном валу... и вообще усилить коробку, но сделано все это или нет, пока судить трудно. Этот агрегат доставлял на экспериментальной машине массу хлопот, поэтому внимание к нему в дальнейшем проявим самое пристальное.
ВНУТРИ
ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Для отечественного AWтомобиля - хорошие, для "Шевроле" - нормальные. Основные детали интерьера изготавливали в России из дорогого импортного пластика.
РУЛЬ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. В отличие от опытной, у серийной машины есть гидроусилитель - немецкий ZF. Характеристика усиления удачная - с внятной обратной связью и достаточной чувствительностью руля (3,5 оборота). К тому же у серийного "Шевроле" очень приятный на ощупь бублик - относительно небольшого диаметра и в меру пухленький.
РЫЧАГ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Стал другим привод механизма переключения передач. Вместо длинного консольно
закрепленного короба у экспериментальной машины - тяга плюс реактивная тяга, как на "десятках". Изменились ходы рычага - от чересчур коротких до просто коротких. Дальше от ноги ушли первая и вторая передачи - крупные водители это оценят.
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ. По сравнению с опытной машиной немного другая. Заметные изменения справа: сверху - место под подушку, снизу - "бардачок" с крышкой (вместо полки). Исчезла массивная ручка, свойственная больше военным вездеходам, чем гражданским вседорожникам. В центре сделали откидной лючок с пепельницей и прикуривателем. Под ним появился выдвижной подстаканник, правда, крайне неудобный. Видно, что его сюда приспособили в последний момент.
ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ. Управление отопителем сделано куда лучше. "Крутилки" вместо рычагов и смотрятся эстетичнее, и проще в пользовании. "Печка" на машине хорошая, что в наших условиях немаловажно.
МОТОРНЫЙ ОТСЕК
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ. Несет не только декоративную функцию, но и позволяет снизить шум.
УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ. На "Шевроле" импортный, более эффективный усилитель и главный цилиндр фирмы "Лукас". Педаль тормоза стала более чувствительной.
КРЕПЛЕНИЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА. Опоры двигателя расположены иначе, изменилась их жесткость. Это позволило снизить вибрации.
А ЕЩЕ...
Серийный " Шевроле Нива" заметно изменился, хотя конструкторам еще есть над чем поработать. Мы, например, с нетерпением ждем, когда появится обещанный поликлиновой ремень генератора, поскольку обычному "жигулевскому" крутить мощный агрегат трудновато. Просим инженеров также не забыть и про остальные "мелочи", о которых упоминалось (и не упоминалось) в статье.
Нам, знакомым с опытной "23-й", серийный " Шевроле Нива" на первый взгляд понравился. Полагаем, владельцы старых "нив" были бы довольны еще больше. В следующий раз поговорим о ходовых качествах и претензиях, если таковые появятся.
МОДЕРНИЗАЦИЯ: "ШЕВРОЛЕ-НИВА"
Александр Будкин За рулем №2 2004
Источник:
WWW.ZR.RU
- AWтомобильный журнал "За рулем"
Минуло больше года с начала производства российско-американского вседорожника " Шевроле Нива". За этот период о ней много было сказано и написано - хорошего и не очень.
Журнал не раз хвалил машину за приятную управляемость, современную эргономику, достаточную проходимость. Но при этом критиковал низкую надежность и очень дорогое обслуживание.
Тем временем производитель вносил изменения в конструкцию, совершенствовал технологию. В общем, появились основания думать, что "нивы" за год стали не только дороже, но и значительно лучше. Вот и решили мы в пару к уже имеющейся в редакции "Шевроле-Ниве", выпущенной в ноябре 2002 года, прикупить машину конца 2003-го. Внимательно изучили новинку, сравнили с хорошо знакомым нам экземпляром и теперь расскажем о впечатлениях.
СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ
Проведя предпродажную подготовку, вежливые и учтивые работники фирменной "джи-эмовской" станции пожелали нам счастливого пути. А путь-то лежал в техцентр ЗР, где мы взялись искать огрехи сборки. Нашли, к счастью, немного, но все-таки кое-что набралось.
Еще по дороге возникло первое, наиболее серьезное нарекание - шумит редуктор переднего моста. Надеемся, в серьезную проблему это не перерастет, поскольку гарантийная станция до сих пор такие дефекты устраняла без разговоров.
Из мелких претензий отметили, что указатель температуры двигателя говорит неправду. Его стрелка при езде по трассе не достигает 90°С и даже в момент включения вентиляторов не желает показывать больше 92-94°С. Подключенный же прибор диагностики не столь оптимистичен, считая, что под сотню градусов (как и положено) "Тосол" все-таки нагревается. Для машины с эмблемой "Шевроле" такие отклонения в показаниях считаем недостатком: это же не простая "Нива"...
Впрочем, если подходить к оценке совместного продукта с учетом его корней, картина получится очень даже радужная. В последние пару месяцев мы смогли оценить качество машин, собранных в Ижевске (см. ЗР, 2004, № 1) и в Тольятти на вазовском конвейере (см. этот номер). И теперь смело можем заявить: " Шевроле Нива" собрана значительно лучше. А по сравнению с нашим прошлогодним AWтомобилем она имеет еще и ряд конструктивных преимуществ.
Возможно, покажется странным, но в числе наиболее значимых для потребителя изменений в конструкции машины назовем замену двух "жигулевских" ремней, до недавнего времени приводивших генератор с помпой и насос гидроусилителя, на один поликлиновой. Во-первых, теперь не нужно то и дело подтягивать ремень генератора, чтобы он не свистел, во-вторых, дольше будет жить помпа (ее подшипник страдал от перетяжки ремня), в-третьих, поликлиновой ремень куда дольше служит.
Насколько изменилась в связи с этим компоновка? Генератор переместился на другую сторону двигателя и поднялся гораздо выше - так делают на большинстве вседорожников, и не только на них.
Второе, что бросилось в глаза, - исправленная топливная горловина. На той, годовалой "Ниве" встроенный в горловину клапан опущен слишком глубоко и не позволял нормально заправлять машину: чтобы залить 30 литров, требовалось около 10 минут! Теперь до клапана легко достать пальцем. Препятствий на пути бензина нет и на курок заправочного пистолета можно жать до упора: две минуты - бак полон!
Сегодня на все AWтомобили, даже в комплектации L, устанавливают электропривод и подогрев наружных зеркал. Кроме прочего, это помогло убрать вибрации зеркал, которые надоедают владельцам первых серийных машин. Появились противотуманные фары и система охлаждения жидкости гидроусилителя. Последняя весьма полезна, если на улице под 40°С или вы забрались метров на 500 над уровнем моря.
На все "нивы" теперь устанавливают фильтр салона - раньше было только место для него. Правда, показалось странным, что крышка, за которой скрывается фильтр, посажена на герметик. Пользуясь случаем, еще раз напомним читателям, что со второго квартала 2003 года все машины окрашивают не на ВАЗе, а на самом СП, в современной AWтоматической камере. Покупателю предлагают четыре цвета - белый (обычный) и три металлика: серебристый, темно-зеленый и вишневый. Кроме того, многие детали кузова имеют двустороннюю оцинковку.
Также с удовольствием сообщаем, что купленная редакцией машина успешно преодолела испытание холодом в уже известном читателям зиловском "холодильнике" (см. ЗР, 2004, № 1). Поскольку загоняли мы ее туда с моторным маслом, залитым на заводе, при минус 30°С она, конечно, не завелась. Но порог в минус 25°С преодолела. В испытаниях, в том числе по оценке скорости прогрева салона, участвовали, кроме "Нивы", и другие машины, о чем мы собираемся рассказать отдельно - подробнее.
ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ
Один из часто задаваемых водителю "Нивы" вопросов: что у машины от "Шевроле"? Проще всего ответить: "эмблема" - ведь это правда. Если настроение плохое, говорите: стоимость обслуживания. Ну, а коли хорошее, можно похвастать импортными гидроусилителем и тормозами, рассказать о качественном и дорогом сырье для пластиковых деталей, о самом современном сборочном и окрасочном оборудовании, установленном в СП. Так обстоят дела сегодня, но ситуация вскоре изменится.
В этом году планируется очень много изменений, самое ожидаемое из которых - "опелевский" двигатель ЭКОТЕК FAM 1 объемом 1,8 л с 16 клапанами на цилиндр. Его мощность в полтора раза выше, чем у сегодняшнего вазовского, а момент - более чем на 30%. В паре с ним будет трудиться японская механическая пятиступенчатая коробка передач "Айсин", к которой, в свою очередь, пристыкуют (без промежуточного вала) ту же "раздатку", что идет сегодня на "Шевроле-Ниву" - на базе обычной "нивовской", но с мелкомодульными зубьями, другим механизмом переключения (под один рычаг) и дополнительной опорой крепления.
Вместе с импортным силовым агрегатом на машине в комплектации LX появятся ABS, кондиционер, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ремни с пиронатяжителями и ограничением нагрузки, регулировка водительского кресла по высоте. На такой AWтомобиль планируют устанавливать уже не 15-, а 16-дюймовые колеса под шины 215/65R16.
Машину в таком исполнении пока обещают продавать за 13 тыс. евро, но это лишь предварительный прогноз.
Тех, кто решит в новом году купить "Шевроле-Ниву" с отечественным силовым агрегатом, тоже ждет множество полезных (так и хочется сказать "для здоровья") нововведений. Прежде всего, это бессчетное число доработок кузова, призванных обеспечить высокий уровень пассивной безопасности. Разрабатывались все они под экспортную комплектацию, но не делать же для каждого варианта машины свой кузов.
Если все пойдет по плану, то вазовский силовой агрегат "мягко" вытеснят импортным. По крайней мере, об этом говорили представители СП "Джи-Эм-АвтоВАЗ" на прошлогоднем AWтосалоне в Москве. Производитель намерен поддерживать такое соотношение цен на машины с вазовским и "опелевским" моторами, при котором большинство сделает выбор в пользу последнего.
Кстати, в этой связи возникает вопрос: не был ли задуман перевод цен на "нивы" в евро как способ агитации за "Опель" и "Айсин"? Или просто спрос на машину оказался выше, чем рассчитывали маркетологи СП? Тогда обратим внимание еще на одно обстоятельство. Предновогодние скидки на "Шевроле-Ниву" приятно радовали и удивляли одновременно - около 500 евро. Таким образом, за машину просили минимум 288 888 руб., или $9860, или около 8000 евро. Это может быть свидетельством гибкой ценовой политики СП или... небольшого перебора с ценой, возникшего после перевода стоимости в евро при сохранении долларовых цифр. Для потребителей последнее, наверное, тоже неплохо. По крайней мере, можно надеяться, что с дальнейшим ростом цен производитель спешить не будет.
ЭТО... НУЖНО ОДНОМУ, А НЕ ВСЕМ
Завершая рассказ, обратим ваше внимание на одно необычное обстоятельство. Экспортная машина в комплектации LX будет более мощной, безопасной, наверняка, еще лучше собранной, но... четырехместной. По крайней мере, так говорят официальные материалы.
Мы догадываемся, с чем это связано. Например, со сложностями при обеспечении безопасности пятого пассажира или с превышением расчетной полной массы AWтомобиля. Но даже придумав (для себя) такие объяснения, продолжаем удивляться странному решению производителя. На наш взгляд, такие трудности с сертификацией не могут его оправдать: ведь даже " Mitsubishi Pajero Pinin/">Мицубиси Паджеро Пинин" с пятидверным кузовом - AWтомобиль пятиместный, хотя он заметно меньше тольяттинской машины. Или опять временное решение? Неужели и этому "Джи-Эм" успел научиться у российских коллег...
ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА
Сергей Мишин За рулем №8 2005
Источник:
WWW.ZR.RU
- AWтомобильный журнал "За рулем"
Принято считать, что AWтомобиль с пробегом около 40 тыс. км пребывает в самом расцвете сил. Врожденные, гарантийные, случайные и прочие дефекты благополучно устранены, а до старости еще очень далеко. Катайся в свое удовольствие! Но «Шеви-Нивы» это не касается...
Здесь, пожалуй, больше подходит другая примета: чем дальше в лес, тем больше дров. По окончании гарантии неполадки, похоже, взялись подавить нас массированной атакой.
Вновь пропало наружное освещение. Привычная уже замена клавиши обошлась в 120 рублей. Несложный расчет показывает, что на жизнь машины их понадобится четыре-пять штук. Один из шлангов системы охлаждения почти перетерся о кромку пластикового шумоотражающего экрана. На шланг наложил бандаж, кромку сточил напильником, а потом и вовсе проложил магистраль по-другому – целее будет!
Без предупреждения отвалилось и повисло на проводах левое зеркало. Говорят, нам еще повезло – обычно оба кронштейна трескаются к 30 тысячам. Покупать новые на один сезон – дороговато, поэтому починил, стянув обломки длинным болтом. Что до эстетики такого ремонта, то сэкономленные шесть тысяч рублей за комплект (по одному в продаже не найти) – вполне убедительный аргумент.
Следующий сюрприз случился осенью. Ни с того ни с сего расход бензина вдруг подскочил на два литра на сотню. При этом холодный двигатель неуверенно пускался и троил. На этот раз отказала электроника. Новый модуль зажигания обошелся еще в 1100 рублей.
Ближе к весне «умер» клаксон. Из старых запасов извлекли «воздушник» (цена аналогов в магазине около 900 руб.) – гудит как паровоз!
В шуме двигателя все четче стали прослушиваться ненормальные хрюкающие тональности. Затевать ремонт почти нового мотора не хотелось, но все «обошлось» заменой помпы. А тут еще при троганье с повернутыми колесами начали щелкать шаровые опоры (именно опоры, а не приводы – они, умирая, хрумкают по-другому). Похоже, и опоры «Шеви» – слабые звенья. Надо бы купить ящик, хоть на опте сэкономим.
Сошел последний снег, дороги подсохли, казалось бы – живи и радуйся. Ан нет! На сухом асфальте после стоянки под машиной стала расплываться темная лужица масла – прохудилось уплотнение штока переключения передач в «раздатке».
Следующая мелкая пакость «Шеви-Нивы» – отказал корректор правой фары. Отдельно его в запчастях не найти, а фара в сборе стоит 3000 рублей. Подождем, наверняка скоро и вторая фара замрет, тогда и купим комплект.
Но до планового ТО нашей «Шеви» «дохромать» не удалось – провернулся и продрал посадочное место подшипник передней ступицы. Домой ехали потихоньку, только бы дотянуть. Встречного потока воздуха для охлаждения мотора в таких условиях недостаточно. Не беда: пара мощных вентиляторов должна продувать радиатор с запасом – «Нива»-то вездеход! Они и продували до поры, пока лопасти не приклеились к дефлектору. Никудышная пластмасса крыльчаток и кожуха деформировалась, стала чиркать, а в паузе между включениями детали намертво сварились между собой. Результат – сгорели оба электродвигателя, а следом и их предохранители. Странный алгоритм. Сработай предохранитель раньше – не тратили бы на вентиляторы 3700 рублей. Впереди борьба с контроллером – обороты холостого хода ни с того ни с сего падают и кажется, двигатель вот-вот остановится, но через секунду все приходит в норму. Починить его вряд ли удастся – придется менять, но цена нового – 6500–7000 рублей! Такой же для «десятки» стоит 3000–3500. Разница – доплата за крест «Шевроле»?
А теперь подсчитаем, во что обходится эксплуатация. На внеплановую замену водяного насоса, трех шаровых опор, уплотнителя штока раздаточной коробки, ступицы с подшипниками и вентилятора ушел целый рабочий день и 10 000 рублей. Добавим к этому перспективные 6000 на зеркала, 6500 – на контроллер и 3000 – на фару (если не найдем к ней корректора) и посчитаем: километр пробега обходится почти вдвое дороже, чем в гарантийный период. Это уже не занимательная, а экстремальная арифметика!
Грустно, но факт: «Шеви-Нива», несмотря на почти европейскую цену, так и не стала нашим ответом иномаркам. Поневоле задумаешься, стоит ли своим кошельком поддерживать такого производителя.
«Шевроле-Нивы». Трудности перевода на газ
Анатолий Карпенков За рулем №8 2005
Источник:
WWW.ZR.RU
- AWтомобильный журнал "За рулем"
Вряд ли сегодня нужно объяснять преимущества газового топлива. Его популярность растет с очередным скачком цены на бензин. Для «Нивы», а в нашем случае «Шевроле-Нивы», выгода от перехода на газ особенно ощутима – ее аппетит побольше, чем у обычной легковушки
Chevrolet Niva Однако предложений по переводу тольяттинского «Шевроле» на газ практически нет, а редкие обсуждения темы в интернет-конференциях заканчиваются категоричными «нет» и «нельзя».
Причина антагонизма новой «Нивы» и газового топлива кроется в недрах самого AWтомобиля, а точнее – в системе управления двигателем с блоком «Бош МР7.0», отключающей в режиме принудительного холостого хода не только впрыск, но и свечи зажигания. Так, по крайней мере, утверждают газовщики. Поэтому устанавливать на AWтомобиль традиционную эжекторную аппаратуру, подающую газ практически непрерывно, нельзя. За время задержки искрообразования голубое топливо успевает накопиться во впускном коллекторе, цилиндрах, выпускной системе. А когда искра проскочит вновь... Ба-бах!
Рампа газовых форсунок, способных полностью перекрывать подачу топлива Но газовую аппаратуру на «Шевроле-Ниву» все же ставят – так называемые системы четвертого поколения. Они работают по сигналам «родного» модуля управления зажиганием и способны по его команде полностью отключать подачу газового топлива. Причем и сжиженного (пропан-бутан), и сжатого (метан): систему несложно скомпоновать для работы на любом виде топлива. Потребуется заменить редуктор и баллон.
Редуктор для пропан-бутана невелик - с мужской кулак Штуцеру для заправки газом трудно найти более подходящее место Внешне газовая « Шевроле Нива» не отличается от обычной. Заправочный клапан выведен под лючок бензобака, в салоне едва заметна кнопка принудительной смены горючего.
Такое размещение баллона позволяет хоть как-то трансформировать салон и перевозить длинномеры Под капотом отличия видны лучше, в багажнике – тем более. Кстати, 50-литровый баллон – один из немногих элементов российского происхождения. Также «наши» модуль управления подачей газа и некоторые крепежные элементы.
Цена оборудования при установке у газовщиков – около 18 тыс. руб. (650 долл.). Но имейте в виду: станция обслуживания, на которой вы обычно проходите ТО, скорее всего снимет машину с гарантии. Не хочется? Многие продавцы отечественных машин и некоторые торговцы иномарками готовы переоборудовать AWтомобиль сами, сохранив гарантию, но возьмут примерно вдвое дороже. Так к кому обратиться?
Как минимум стоит прикинуть риск. Скажем, для того, чтобы AWтомобиль потребовал гарантийного ремонта на $650, с ним должна случиться очень большая неприятность. Для отечественных машин это, например, капитальный ремонт двигателя. Для иномарки – замена нескольких мелких узлов или агрегатов.
Эксплуатируя машину на голубом топливе, вы экономите деньги при каждой заправке. Для «Нивы», как показывает редакционный опыт и проведенные нами замеры расхода газового топлива, выгода может составить около 50 копеек на километр пробега.
Конечно, приходится учитывать и негативную сторону перехода на газ. Кроме проблем с уже упомянутой гарантией, это, например, сократившийся объем багажника. Есть над чем подумать, не правда ли?
На главную
Частные объявления
Новые запчасти
Поиск авто
АвтоКаталог
Форум