Как разместить объявление?
Связаться с нами
Ответить
На главную
Частные объявления
Новости партнеров
Поиск авто
Запчасти
АвтоКаталог
Форум
Новости
АвтоКаталог
Купить Запчасти
Частные объявления
Поиск автомобилей
Подать объявление
Полезное
Контакты
Форум
Авторизация
Логин:
Пароль:
запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация →
FAQ
Пользователи
Группы
Регистрация
Профиль
Войти и проверить личные сообщения
Вход
Список форумов АW.BY
»
Отечественные авто
Ответить
Логин
Тема
Сообщение
Смайлики
Дополнительные смайлики
Цвет шрифта:
По умолчанию
Тёмно-красный
Красный
Оранжевый
Коричневый
Жёлтый
Зелёный
Оливковый
Голубой
Синий
Тёмно-синий
Индиго
Фиолетовый
Белый
Чёрный
Размер шрифта:
Размер шрифта
Очень маленький
Маленький
Обычный
Большой
Огромный
Закрыть теги
[quote="крошка"]Моя Окуша 1994 года выпуска даже во время эксперимента без прокладки в карбюраторе шла со скоростю 138 км/ч. Обычно ездила по трассе М1 со скоростью 90-100 км/ч. С пассажирами конечно в гору было тяжеловато при объеме 650. Покупала ее новой с выставки, бережно обкатала и продала после 14 лет эксплуатауии с одной родной шаровой (мой механик не советовал ее менять, так как качество шаровых раньше было лучше) и двигателем в хорошем состоянии, нос дырой в днище. Более 5 раз гоняля на ней из Беларуси в Крым полностью груженой, при этом расход был 5/100. Только подвеску все время приходилось менять из-за 12 размера шин и плохих дорог. Если бы не прогнивший кузов, ей бы цены не было. После Москвич-2141 это была супермашина. Соседи спрашивали, когда ты ее добъешь?[/quote]
Настройки
HTML
ВКЛЮЧЕН
BBCode
ВКЛЮЧЕН
Смайлики
ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении HTML
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Часовой пояс: GMT + 2
Перейти:
Выберите форум
АW.BY
----------------
Обсуждение сайта
Новости
Общий форум
----------------
Выбираем и прицениваемся
Ремонт и эксплуатация
Тюнинг
Закон и порядок
Происшествия
Прочее
Транспорт
----------------
Немецкие авто
Французские авто
Итальянские авто
Шведские авто
Английские авто
Другие европейские авто
Американские авто
Японские авто
Корейские авто
Китайские авто
Отечественные авто
Индийские и прочие автомобили
Грузовики и спецтехника
Автобусы
Гидро-Квадро-Мотоциклы
Всё остальное, что ездит, летает и плавает
Объявления
----------------
Покупка
Продажа
Услуги
Обзор темы
Автор
Сообщение
RobertdoW
Добавлено: Ср Окт 09, 2024 4:26 am
Заголовок сообщения: играть казино вулкан
<a>Зарегистрироваться</a> на сайте:
- Перейдите на официальный сайт "<a>Калино Вулкан</a>".
- Нажмите на кнопку "<a>Регистрация</a>" или "<a>Зарегистрироваться</a>".
- Заполните все необходимые поля, включая имя, адрес электронной почты и пароль.
- Подтвердите регистрацию, следуя инструкциям на экране.
csaefe
RobertdoW
Добавлено: Вс Окт 06, 2024 10:24 am
Заголовок сообщения: казино вулкан играть вулкан автоматы
<a>Зарегистрироваться</a> на сайте:
- Перейдите на официальный сайт "<a>Калино Вулкан</a>".
- Нажмите на кнопку "<a>Регистрация</a>" или "<a>Зарегистрироваться</a>".
- Заполните все необходимые поля, включая имя, адрес электронной почты и пароль.
- Подтвердите регистрацию, следуя инструкциям на экране.
csaefe
Гость
Добавлено: Пт Ноя 22, 2013 6:23 pm
Заголовок сообщения:
купил за 10 тысяч 1989г идоволен
крошка
Добавлено: Чт Янв 10, 2013 4:06 pm
Заголовок сообщения:
Моя Окуша 1994 года выпуска даже во время эксперимента без прокладки в карбюраторе шла со скоростю 138 км/ч. Обычно ездила по трассе М1 со скоростью 90-100 км/ч. С пассажирами конечно в гору было тяжеловато при объеме 650. Покупала ее новой с выставки, бережно обкатала и продала после 14 лет эксплуатауии с одной родной шаровой (мой механик не советовал ее менять, так как качество шаровых раньше было лучше) и двигателем в хорошем состоянии, нос дырой в днище. Более 5 раз гоняля на ней из Беларуси в Крым полностью груженой, при этом расход был 5/100. Только подвеску все время приходилось менять из-за 12 размера шин и плохих дорог. Если бы не прогнивший кузов, ей бы цены не было. После Москвич-2141 это была супермашина. Соседи спрашивали, когда ты ее добъешь?
Гость
Добавлено: Сб Июл 07, 2012 8:40 pm
Заголовок сообщения:
Гоните.130 придел.Обороты двигателя и передаточное число не даст.
Гость
Добавлено: Вт Май 15, 2012 12:19 pm
Заголовок сообщения:
супер авто сваю разогнал до 140км и она развалилась
Гость
Добавлено: Пн Июн 13, 2011 8:41 am
Заголовок сообщения:
смертники блин........
Гость
Добавлено: Пн Апр 25, 2011 8:44 pm
Заголовок сообщения:
Максимальная скорость,больше 160
Гость
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 8:32 pm
Заголовок сообщения:
Максимальная скорость, км/ч 140 (определена опытным путем)
Гость
Добавлено: Вт Окт 26, 2010 7:21 pm
Заголовок сообщения:
где можно купить бензобак на 11113 ОКУ
Гость
Добавлено: Ср Июн 09, 2010 7:49 pm
Заголовок сообщения:
в магазине блин
Гость
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 5:00 pm
Заголовок сообщения:
где найти электро проводку на машину ОКА
admin
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm
Заголовок сообщения: ВАЗ 1111
Технические характеристики ВАЗ (Lada) 1111 »
Объявления о продаже ВАЗ (Lada) 1111 »
Запчасти к ВАЗ (Lada) 1111 »
ВАЗ-11113 "Ока" - малолитражный легковой AWтомобиль АвтоBA3а.
Микролитражная Ока остается самым дешевым отечественным легковым AWтомобилем. В свое время ее даже прочили на роль народного AWтомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним AWтомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.
Идея сделать из "Оки" народный AWтомобиль с самого начала была утопией, ведь основное предназначение личного легкового AWтомобиля у нас в стране - это перевозка семьи по выходным на дачу и вывоз оттуда сельхозпродукции, обеспечить которой горожан власть была так же не в состоянии, как и легковыми AWтомобилями.
Но все меняется, и не всегда в худшую сторону. Да, народного AWтомобиля из Оки не получилось, но свое место под солнцем она заняла. Ведь более удобного для города, а тем паче дешевого отечественного AWтомобиля вы не найдете. Карбюраторный 649-кубовый 30-сильный двигатель - это половинка "вазовской" восьмерки, что видно по унификации важнейших узлов поршневой группы с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-2108. Многие другие узлы взяты от модели 2105, например радиатор, кран и арматура отопления, что избавляет от многих проблем с запчастями, но не решает их совсем, так как некоторые детали (типа коленвала и т. п). оригинальны, а масштаб производства мал и цены соответственно могут быть и больше, чем у "жигулёвских" или "самарских". Вообще это правило, к сожалению, применимо к значительной доле запчастей в общем-то дешевой "Оки". Поэтому тщательно взвешивайте при покупке баланс цены и последующих затрат на ремонт микролитражки (возможно, капитальный).
В салоне легко размещаются четверо человек средней комплекции с поклажей, что довольно удивительно при таких малых габаритных размерах (3200х1430х1400 мм). Вместимость багажника при сложенных задних сиденьях (и не сильно отодвинутых передних) позволяет грузить не только мелкий скарб, но и достаточно крупные вещи типа 100-литрового холодильника или 25-дюймового телевизора. А вот прогулками на природу, да еще с полной загрузкой ие стоит злоупотреблять, так как проходимость довольно ограниченна (можно и глушитель оторвать) и пассивная безопасность далека от совершенства, зато управляемость на дороге довольно приличная и по энергоемкости подвески нет даже сравнения с импортными "одноклассниками", тем более подержанными.
В городе же "Ока" действительно очень юркий (использующий любую щель между стоящими машинами) и экономичный AWтомобильчик, и если его не перегружать и заезживать "до дыр", то вполне еще достойный. Однако возраст берет свое: шум и вибрация в салоне - вещи, кажется, неизбежные. И хотя посадка на передних сиденьях довольно свободная даже для людей высокого роста (почему тучные "новые русские" иногда покупают ее для поездок в гараж за "мерседесом"), три педали где-то сбоку (сцепление аккурат под правую ногу приходится!), торчащий, как палка, рычаг переключения передач и недостаток тепла для задних пассажиров от печки, комфорта ей в повседневной эксплуатации не добавляют.
Что, впрочем, для роли второго AWтомобиля в семье или первого в жизни (для бедных студентов) не большая помеха. Тем более что по ходу производства часть недостатков (бедной комплектации) была в начале 1990-х устранена: так, появился отопитель заднего стекла, в сиденьях - тканевые вставки, а багажник закрыли полочкой.
В 1996 году в производство запущена модель 11113 с 750-кубовым двигателем мощностью 36 л.с., которая в сравнении с предшественником более динамична и экономична (6 л бензина АИ-93 на 100 км в городском цикле) благодаря меньшей рабочей частоте вращения.
В 1999 г. предприятию удалось изготовить 28 тыс. микролитражек, а в 2000 г. рассчитывают довести выпуск до 32 тыс. единиц. Тем не менее количественный рост сдерживают ограниченные поставки с АвтоВАЗа силовых агрегатов, приводов и других комплектующих. Положение должно измениться после того, как производство двигателей в Тольятти достигнет 60 тыс. единиц (2000 г.). Также на ЗМА началась эксплуатация нового сварочного комплекса с годовой производительностью 44 тыс. кузовов.
В настоящее время подавляющая часть собираемых на конвейере микролитражек приходится на долю трехдверного хэтчбека ВАЗ-11113 "Ока". Находящийся в его моторном отсеке двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 0,75 л мощностью 33 л.с. обеспечивает максимальную скорость 130 км/ч. Динамические качества модели улучшат, так как в 2001 г. на Авто-ВАЗе освоят выпуск 40-сильных двигателей, оснащенных системой впрыска топлива. Коробка передач - 4-ступенчатая, привод осуществляется на передние колеса. По заказу устанавливают измененную переднюю панель, правое наружное зеркало заднего вида, колеса из легкого сплава, более комфортабельные передние сиденья с подголовниками, улучшают отделку интерьера. Кузов могут окрасить эмалями типа "металлик".
Попытки радикально осовременить великовозрастную микролитражную "Оку" пока отложены. Дальше постройки опытных образцов дела не идут. Тем не менее AWтомобиль поставляется на экспорт, решаются вопросы об организации сборочных производств за рубежом. А в России некоторые фирмы активно занимаются тюнингом "Оки".
Компания «Ока-Тюнинг» из Набережных Челнов в течение ряда лет является деловым партнером завода микролитражных AWтомобилей (ЗМА) и Серпуховского AWтозавода (СеАЗ), поставляя обоим предприятиям передние панели для заказных модификаций AWтомобиля «Ока». Вместе с тем фирма сама выпускает и реализует модернизированные ею микролитражки. Они отличаются накладными порогами, делающими боковины более динамичными, изящным спойлером над задней дверью, декоративными накладками на блоки наружных световых приборов, оригинальной формой отверстий для забора воздуха, дополнительными катафотами. Полностью обновлен салон AWтомобиля. Передняя панель гармонична и рациональна. Контрольно-измерительные приборы, заимствованные у ВАЗ-2106, удачно сгруппированы в едином корпусе. Иное расположение вентиляционных отверстий способствует лучшему распределению воздушных потоков. Появился вместительный перчаточный ящик с крышкой и запором. По-иному решено оформление внутренних панелей дверей. Теперь на них имеются удобные поручни. Передние и задние сиденья с более качественной двухцветной обивкой лучше отвечают требованиям эргономики.
Специалисты дизайн-ателье «Карди» создали тюнинговый вариант популярной микролитражки «Ока», названный «Динара». Утонченная эстетика кузова достигнута благодаря переднему бамперу оригинальной формы, который выполнен заодно с облицовкой радиатора. Отверстия для забора воздуха хорошо сочетаются со стандартными указателями поворота и подвешенными снизу дополнительными фарами. Капот получил выштамповку, рельефно выделяющую среднюю часть. Задний бампер плавно сопряжен с поверхностью третьей двери. Снизу смонтированы трубчатые подножки, а задняя дверь увенчана спойлером. Для окраски кузова «Динары» используется широкая гамма цветов. Салон полностью обновлен, включая новые отделочные материалы. Передняя панель с контрольными приборами, клавишами и переключателями от ВАЗ-2106. Вместо стандартных использованы литые 13-дюймовые колеса. Серийный двигатель может быть заменен силовым агрегатом мощностью 40 или 63 л.с.
ВАЗ-1111 Ока "ЭЛЕКТРО" - четырехместный электромобиль, созданный на базе серийно выпускаемого AWтомобиля Ваз 1111 "Ока". Применение злектрического привода делает его нетоксичным и бесшумным городским транмпортом.
Раздельная тормозна система, возможность рекупиративного торможения электродвигателем, травмобезопасное рулевое управление - соответствуют современным требованиям безопасности, предъявляемым к конструкции AWтомобиля. Быстродействующая эффективная защита при коротком замыкании полностью исключает поражение электрическим током, делая электромобиль совершенно безопасным в эксплуатации.
Ока "ЭЛЕКТРО" - трехдверный седан. Передние крылья выполнены съемными. Для посадки на заднее сидение спинки передних сидений наклоняются вперед. Заднее сиденье может складываться, освобождая дополнительно место для багажа.
СеАЗ-11116 – переднеприводный AWтомобиль особо малого класса с трехдверным кузовом «хэтчбек».
Автомобиль имеет прекрасные, для своего класса, скоростные характеристики и маневренность. Незаменим в городских условиях с перенасыщенными транспортными потоками. «ОКА»-СеАЗ, имея меньшие габаритные размеры по сравнению с другими легковыми AWтомобилями, более юркая, а при парковке для неё всегда найдется свободное место. Автолюбители ценят её неприхотливость. Надежность и легкость в управлении ценят женщины и начинающие водители. Скоростной и компактный AWтомобиль, имеющий высокие эксплутационные качества при малом расходе бензина, востребован молодежью. Автомобиль свободно эксплуатируется в холоде Якутии и жаре Казахстана.
Микролитражный AWтомобиль «СеАЗ-11116» остается самым доступным транспортным средством не только на отечественном, но и мировом рынках. Следуя современным тенденциям в AWтомобилестроении, ОАО «СеАЗ» предлагает многообразие версий и комплектаций предлагаемой продукции для удовлетворения потребительского спроса.
ДОСТУПНЫЙ "ПРЕСТИЖ"
Алексей Воробьев-Обухов
За рулем №4 1999
В Европе давно уже популярны маленькие AWтомобильчики: они и природе меньше вредят, и с парковкой проще, и на топливе сплошная экономия... Для наших граждан такие модели тоже были бы кстати, да только цена кусается - 4-5 тысяч долларов! И все же смеем утверждать, "есть такая машина!" Это привлекшая внимание очень многих на МИМС-98 "Ока-Престиж".
Только по-настоящему любящие "Оку" люди могли поставить на эту лошадку. Ход мыслей был примерно таков: то, что заложено в "Оку", само по себе неплохо и, в принципе, отвечает требованиям к небольшой городской машине. Резвость, экономичность, прочность, обзорность, эргономика - все вроде бы при ней. Не хватает только малого: чтобы AWтомобиль был добротно сделан, хорошо оснащен и имел привлекательную внешность. Это стало ясно, лишь только первые машины сошли с вазовского конвейера. Решать проблему "гаражным" тюнингом - значит резко поднять цену, а это, сами понимаете, в сколь-нибудь заметных масштабах неприемлемо. А если попробовать так называемый "серийный тюнинг", выполненный заводом-изготовителем?
Наиболее подходящим для реализации идеи оказался серпуховский СеАЗ, который входит сегодня в Волжско-Камскую финансово-промышленную группу. Предприятие не слишком крупное (для этой цели то, что требуется), да и Москва с ее необъятным рынком сбыта под боком. К тому же есть там и отличная, купленная за рубежом, покрасочная линия, и толковые, способные люди. Конечно, в нынешнее непростое время преобразить всю продукцию им не по силам, а вот малые серии - пожалуй.
Для начала энтузиасты - поклонники "Оки", создавшие при СеАЗе фирму "ВТТ Трейд", организовали поставку двухкомпонентной акриловой эмали "металлик" 22 оттенков, современных материалов для обивки сидений, салона, шумоизоляции. Теперь шесть кузовов за смену окрашивают так, что позавидует любой "Ниссан" со своей "Микрой". А главное - стало возможным гарантировать трехлетнюю (!) коррозионную стойкость кузова.
В Серпухове же оснащают "Оку" шумоизоляцией (долой 7 дБ), анатомическими сиденьями (долой неудобную посадку и боль в пояснице), изменяют панель приборов (долой убогий вид, шумы и скрипы в дороге), меняют полку багажника, ставят электрообогреваемое заднее стекло... Купить
шины в Литве
в магазине Balsana
Поскольку все это делается не "на коленке", а в заводских условиях, конечная стоимость AWтомобиля выросла всего на 500 у. е. и не превысила 2000. Все это, так сказать, входит в серийный тюнинг. Но фирма пошла дальше и по дополнительному прейскуранту готова удовлетворить другие запросы клиента. Можно поставить люк, шины большей размерности, широкие зеркала, спортивный руль (собственной, между прочим, разработки), спойлеры, маленький "кенгурятничек". А для "гурманов" - еще и литые диски в цвет кузова, панель приборов в стиле "Форда-Ка", четыре фары, газовые амортизаторы, форсированный двигатель... Впрочем, и того, что сделано в серийной "тюнинговой комплектации", вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербным на дороге.
А теперь самое интересное - AWтоматическое сцепление "Мегаматик" (термин фирмы). Всего за 140 у. е. вы можете освободить от работы левую ногу. На панели приборов - трехпозиционный клавишный переключатель: "выключено", "включено", "тяжелые условия". Ставите его в среднее положение, включаете стандартным рычагом I передачу и прибавляете газ. Как только обороты двигателя превысят установленный порог, плавно включится сцепление и машина тронется. Затем, по мере разгона, остается только передвигать рычаг по привычному алгоритму. Если предстоит троганье с места на крутом подъеме или машина забуксовала в грязи - режим "тяжелые условия" меняет настройку AWтоматики. Такая система не имеет российских аналогов. Но и это не все: при желании вам могут оставить левую педаль "на память"! Если нужно раскачать AWтомобиль в грязи или просто захотелось поуправлять самостоятельно - отключаете систему и едете "как все". Кстати, такой механизм можно поставить и на обычную "Оку", а в перспективе - на "Самару" и "Moskvich 2141"...
Вы заинтересовались? Фирма "ВТТ Трейд" позаботилась и о собственном сервис-центре в Москве с шестью постами (пока), который наряду с продажами выполняет гарантийное и послегарантийное обслуживание. Предпочтение инвалидам - для них значительные скидки. Это, впрочем, неудивительно, поскольку "ВТТ Трейд" - уполномоченный представитель Комитета социальной защиты населения Москвы по реализации Программы реабилитации инвалидов. В кои-то веки можно порадоваться за требующую к себе особого внимания категорию наших граждан, которым предлагается не очередной куратор, а коммерческая фирма, способная реально в чем-то им помочь! Теперь инвалид может выбрать "Оку" желаемого цвета и в приемлемой для него комплектации. Если положен бесплатный AWтомобиль - доплачивать придется лишь за то, что "сверх" стандарта, если мотоколяска - разницу между ее стоимостью и ценой "Оки".
А сейчас чуть отвлечемся. При активном содействии фирмы Российская AWтомобильная федерация (РАФ) ввела новый класс гонок "Ока-юниор" для спортсменов 16-18 лет, и уже в этом году они разыграют Кубок России в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти. Специально подготовленные машины выделяет... Ну, вы уже и сами догадались, кто - "ВТТ Трейд".
Так чего же нам не хватает для "народного AWтомобиля"? Скорость - 130 км/ч, проходимость - как у "Запорожца", устойчивость, передний привод, комфорт, цена, да и ГИБДД не обижает. Неужели сбудется?
"ОКА-ПРЕСТИЖ"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Новенькая, окрашенная "металликом" "Ока-Престиж" на любой стоянке собирала зевак, привлеченных прежде всего панелью приборов. Тахометр и спидометр от заслуженного ветерана отечественного AWтопрома VAZ 2106, оказывается, могут смотреться вполне современно.
Новая панель приборов и в самом деле приятна глазу, удобно расположены кнопки, переключатели, и самое для нас непривычное - на ходу она не издает ни звука. Безусловно, тишине в машине способствует дополнительная шумоизоляция. Единственное замечание - слишком хлипкая, пожалуй, крышка "бардачка" с неудобным замком (впрочем, на серийной "Оке" его вообще нет). Мягкое рулевое колесо небольшого диаметра удобно ложится в руки, но закрывает верхнюю часть спидометра, тахометра и лампочку аварийного давления масла. Наконец-то появилось место для магнитолы, а жесткая задняя полка так и приглашает установить динамики.
Вне всякого сомнения, доставят удовольствие (если сравнивать со стандартной "Окой") салон, обтянутый мягкой тканью, и модернизированные сиденья с боковой поддержкой. А вот тесное расположение педалей повергло в шок: просунуть обутую в ботинок 45-го размера ногу между педалями газа и сцепления оказалось непросто, и экстренное торможение превратилось в целую проблему. Справились с ней, слегка изогнув педаль газа. Непонятно только, почему завод-изготовитель не делает этого сразу. Или "Оку" считают дамским AWтомобилем?
Первая серьезная неприятность подкараулила нас при пробеге 400 км: неожиданно перестали включаться III и IV передачи. Благо, до фирменной СТО "Ока" добралась потихоньку своим ходом. Диагностики причин неисправности не потребовалось. Оказывается, около 15% коробок передач, поставляемых ВАЗом, страдает одним и тем же дефектом: не закреплена вилка включения передач на штоке. Как ни странно, в этом виновата современная технология фиксации стопорного болта - с помощью специального клея. Но, видно, в Тольятти клей и спирт (для обезжиривания) принято экономить. За несколько часов в рамках гарантийного обслуживания специалисты "ВТТ-Трейд" сняли и разобрали коробку, затянули и зафиксировали злосчастный болт.
Наконец, о работе AWтоматического сцепления "Мегаматик". Скажем сразу - впечатление двойственное. С одной стороны, система оказалась вполне работоспособной и, судя по простоте технического решения, надежной. Троганье с места и переключение передач сложностей не представляют. С другой стороны, выявились некоторые неудобства - алгоритм устройства не слишком приспособлен для движения в пробках, что вызывает ощутимые рывки. Более подробно о "Мегаматике" мы расскажем в одном из ближайших номеров ЗР. А пока "Ока-Престиж" продолжает наматывать километры, расходуя на каждую сотню в среднем по 5,75 л бензина, и уже подошло время первого в ее жизни ТО.
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Аркадий КОЗЛОВ
Вот уже три года наш корпункт в Екатеринбурге обслуживает малышка "Ока". Когда мы ее покупали, конечно, не питали иллюзий, что будем только ездить и горя не знать, - машина российская, а стало быть, и подход к ней нужен соответствующий. Так что инструмент держали наготове. Но предвидеть, что придется такое (!) "разгребать", мы не могли...
Первый сюрприз - сразу после покупки. Неожиданно на ходу настежь распахнуло капот. К счастью, обошлось без последствий - "ослепленный" водитель действовал в соответствии с ПДД: не меняя полосы движения, плавно затормозил и включил "аварийку". Оказалось, крючок замка капота лишь краешком зацеплял дугу защелки - диапазона регулировки не хватало. Чтобы приподнять замок выше штатных точек крепления, пришлось удлинить круглым напильником овальные пазы в его корпусе.
Как выяснилось позже, и некоторые другие узлы AWтомобиля не соответствуют по крепежным точкам кузову. Точнее, наоборот - кузов камазовского производства отличается по размерам от того, что был когда-то спроектирован на ВАЗе под стандартные агрегаты "Оки". Например, вазовская колея задних колес - 1200 мм, именно такой мост и поступает на сборку из Тольятти. Но для камазовского кузова он не подходит - колеса трутся об арки (см. фото). Потребителям, конечно же, проще расширить колею, чем уродовать кувалдой кузов, и мы поступили так же, установив под цапфы ступиц задних колес специально выточенные проставки толщиной по 12,5 мм. Было бы неплохо, если бы их ставили прямо на заводе, а уж на каком - ВАЗе или КамАЗе - пусть сами договорятся. (Трудно представить, что новоиспеченный владелец, скажем, "ФИАТ-Чинквеченто" бежит к токарю заказывать какие-то проставки...)
После такой "ошибочки" в 25 мм прочие отклонения в геометрии кузова казались "цветочками". Например, не удивляло попадание воды в салон через уплотнители: панели кузова сварены настолько криво, что проемы не соответствуют стеклам и дверям. В сильный дождь вода льется струйками в рукава и за шиворот водителю. Со временем и коврики на полу, и сиденья превращаются в болото...
Курс лечения "недержания" продолжался месяца два. В конце концов ветровое стекло удалось загерметизировать огромными дозами несохнущей противокоррозионной мастики, набитой под уплотнитель. Устранить протечки в дверных проемах помог нетрадиционный метод - на отбортовки дверей прямо снаружи натянули дополнительный уплотнитель - огромные межпанельные зазоры позволяют это сделать не только на "Оке", но и других отечественных машинах. А двери, сохранив возможность закрываться, теперь не только герметичны, но и приобрели эдакий своеобразный "тюнинговый" вид.
Еще через месяц снова пришлось заниматься капотом - одна из петель развалилась. Восстанавливать штатную ось петли мы не стали (расклепать ее на машине практически невозможно), а просто поставили болт с двумя гайками.
Часть дефектов "Оки" - чисто конструктивные. Например, глядя на бензобак, удивляешься: ну кто додумался вварить в него заливную горловину снизу, прямо у дороги? А вдруг резиновый рукав соскочит? Все так и получилось. Торчащая из земли коряга зацепилась за рукав, и... через патрубок толщиной в руку бензобак опорожнился секунд за пять. Всего полсотни метров успели отъехать от огромной бензиновой лужи, и машина встала. Рукав мы, конечно, надели, закрепив хомутом, и за бензином в ближайшую деревню сбегали, но проблема осталась - патрубок надо обязательно закрыть снизу каким-то щитком.
Но это было только начало "бензиновых" проблем. Как выяснилось, трос стояночного тормоза пережимал воздушный шланг бензобака, из-за этого приходилось заправляться потихоньку - топливо выплескивалось наружу. Тогда мы просто сняли одну из скобок крепления троса (устранив, кстати, его излишний перегиб) и бак "задышал" свободно.
Через год после покупки машины система питания снова напомнила о себе запахом бензина в салоне. Многократные проверки ее узлов (бензонасоса на герметичность, карбюратора на перелив и датчика - на плотность посадки) результата не дали - запах только усиливался. Со временем находиться в машине стало просто опасно для здоровья - пятнадцатиминутной поездки хватало для появления всех симптомов отравления: резкой головной боли, тошноты, потери координации и т. д. Не говоря уже о том, что концентрация паров бензина стремительно приближалась к стехиометрической - достаточно случайной искры и... красочно описанный в учебниках "рабочий процесс" с моментальным разогревом до 2500°С произойдет уже не в цилиндре, а в салоне AWтомобиля.
Машину поставили на прикол и, разобрав "по косточкам" систему питания, все-таки нашли место утечки. Оказалось, что бензопровод на "Оке" проложен не под днищем, как на прочих AWтомобилях, а внутри кузова, на полу. Влажный компресс под насыщенными водой ковриками шумоизоляции - отличная среда для коррозии, и тонкостенная стальная трубка бензопровода проржавела насквозь. При работе двигателя бензин свободно вытекал на пол - то-то мы заметили возросший расход топлива: что не сгорало в моторе, вдыхали пассажиры. Новый бензопровод тщательно обмазали "Мовилем", но надеяться, что он прослужит намного дольше родного, нет оснований - сырость на полу, увы, неизбежна.
Однажды "Ока" чуть не сгорела, причем не от замыкания, а от... размыкания электропроводки, впрочем, нам, погорельцам, от этого не легче. Как оказалось, провод "массы", соединяющий кузов с двигателем, вывалился из плохо обжатого наконечника, и при попытке пустить мотор стартерный ток пошел в обход по тоненькому проводку звукового сигнала. Тот раскалился и поджег весь жгут - едкий белый дым повалил из-под капота. Огонь удалось забросать снегом (огнетушитель, как водится, лишь обсыпал нас с ног до головы белой мукой, никак не подействовав на пламя), а машина застряла в ремонте на две недели - менять электропроводку занятие кропотливое.
На 21-й тысяче появился стук в головке блока цилиндров. Вскрытие показало сильный износ направляющих втулок клапанов. Их замена помогла ненадолго - через 15 тысяч стук появился снова. Как объяснили специалисты, на большинстве моторов "Оки" втулки несоосны клапанным пружинам, и стержни клапанов просто пропиливают их. Менять головку в сборе мы не стали: во-первых, дорого, а, во-вторых, где гарантия, что новая не окажется тоже бракованной? Придется раз в сезон менять втулки.
Подведем итоги. Несмотря на описанные злоключения, общая сумма "ремонтных" расходов не превысила $200, ведь все огрехи изготовителей мы устраняли своими силами, а из запчастей потребовалась лишь мелочевка: колодки, резинки, фильтры, хомуты, топливопровод, втулки, диск сцепления, жгут проводов и прочие столь же недорогие вещи. Но если представить, что наша "Ока" досталась бы "чайнику", постоянные визиты к AWтослесарю обошлись бы, пожалуй, дороже, чем сама машина...
VAZ 11113
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Вместе со второй соленой зимой для рыжей малышки кончился и срок ее службы в редакции. Расставаясь, мы в первую очередь устроили ревизию самой красивой части машины - блестящему охряным металликом кузову. Выдержал ли он, окрашенный по современной технологии, атаки кислорода, хлора и натрия?
Чтобы рассмотреть днище и арки колес, пришлось два с половиной часа отмывать двухгодичную грязь - ради чистоты эксперимента мы сознательно не ставили подкрылки. Удивленная столь тщательным душем, "окушка" взлетела на подъемнике ввысь. Уступаю место фотокорреспонденту и с любопытством заглядываю через его плечо. Ну, где ты, ржавчина? Притаилась на трубах выпускной системы, амортизаторных стойках, подрамнике? Но пороги, днище и пол - будто только что из магазина! Ни единого скола, а все подозрительные пятнышки оказываются просто неотмытой грязью.
А что под "компрессом" из шумоизоляции под ковриками? Отдираем маты, и... глазам предстает не менее идиллическая картина: под слоем воды (натекла при мойке, а может, и не высыхала с мокрого сезона?) чистый, без следов коррозии пол. В багажнике - вообще сплошной блеск металлика. Ну, что же, обещанная трехлетняя гарантия на кузов вполне реальна. Только что-то грустно стало расставаться с машиной: на ней бы еще ездить и ездить...
Забудем о так и не начавшейся коррозии и, перелистав бортовой журнал, вспомним, что происходило с "Окой" на последнем этапе. Самая громкая неисправность - прогар глушителя. В третий раз пришлось заменить свечи - по виду вроде бы неплохие, но пускаться в мороз машина вдруг перестала. Перегорела лампочка подсветки тахометра да стала прыгать взад-вперед стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости. Закис и замолк звуковой сигнал (впрочем, вместо него можно было порыкивать дырявой выпускной системой).
За последние 20 000 км мотор дополнительно "выпил" 2,5 л масла, но они ушли, скорее всего, через небольшую течь сальника датчика зажигания. Приятным сюрпризом стало хорошее состояние родных 12-дюймовых шин - они вполне еще могут пройти очередной техосмотр. Да и колодки тормозов не достигли критического износа. Отметим попутно, что AWтор - приверженец спокойной неторопливой езды, без визга покрышек и ненужных почти экстренных торможений у светофоров. При этом "Ока" ограничилась в среднем 4,75 л бензина на 100 км пробега летом и около 5,9 л - зимой.
Двухлетний опыт езды позволил сделать вывод: при ежедневной аккуратной эксплуатации и хранении во дворе под открытым небом "Ока-Престиж" без существенных (по нашим меркам) проблем пройдет не менее 50 000 км, а лишние $200 за современную окраску окупятся отличным состоянием кузова.
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА 50 ТЫС. КМ
АНДРЕЙ КОЧЕТОВ
К своему 50-тысячному юбилею "Ока" добралась, можно сказать, через тернии. Только минуло очередное техническое обслуживание, как на 42-й тысяче вылез целый букет неисправностей, потребовавший расходов. Лопнули по шву нержавеющие "штаны" глушителя, отказали тормоза задних колес, двигатель перестал держать холостые обороты. Очередной визит в технический центр нанесли незамедлительно. Внимательно осмотрев тормозную систему, поняли, что пора менять рабочий тормозной цилиндр и задние колодки. Первый потек и заклинил, а вторые пропитались жидкостью. Работа заняла всего час, а вот с системой выпуска пришлось повозиться. Чтобы снять резонатор и глушитель, потребовалось всего полчасика постучать кувалдой, а вот заменить "штаны" на "Оке" - это почти искусство. Операцию делали с демонтажом карбюратора и впускного коллектора (можно обойтись и без этого, см. раздел "Своими силами"), да еще и рулевую рейку пришлось открутить. Даже при такой неполной разборке все равно без крепких слов обойтись трудно. Найти правильный угол поворота и наклона, при котором можно вытащить приемную трубу и "задвинуть" новую, нелегко. Уж очень плотно скомпонован моторный отсек маленького AWтомобиля. После отделения и ревизии всех частей глушителя решили - менять все. Износ за 42 тыс. км пробега составил процентов 80 (резонатор и глушитель вот-вот прогорят), а мучиться вскоре еще раз не очень хотелось.
Сборка прошла несколько проще, не считая установки впускного коллектора. Прикрутить нижний болт вслепую само по себе непросто, да еще нужно обеспечить "дважды" герметичное соединение: во-первых, "Тосол" не должен попадать во впускной коллектор, а во-вторых, не должно быть подсоса воздуха по внешнему контуру. Не уверены, что это получится с первого раза даже у опытных слесарей. "Индикатором" неплотности соединений могут служить трудный пуск и "гуляющие" холостые обороты двигателя при заведомо исправных системах зажигания и питания, мокрые свечи и расход или парение "Тосола", а также свистящий звук при работе двигателя.
На этом беды не кончились. Заодно решили проверить состояние ремня ГРМ. И не зря! Износившийся подшипник натяжителя, кроме неприятного шума, позволил ремню тереться по щечкам шкивов боковиной, что ее естественным образом потрепало. Результат - замена ролика и ремня ГРМ в нормальных условиях, а не на дороге под дождем.
"Разборки" с карбюратором привели к замене поплавка и электромагнитного клапана холостого хода. У поплавка "ослаб" язычок (трещина у основания), а у электромагнитного клапана обнаружились короткозамкнутые витки обмотки. В профилактических целях был заменен один из патрубков "печки".
Как говорят бухгалтеры: "итого..." - на незапланированный ремонт забастовавшей "табуретки" улетело 1800 рублей (запасные части) и шесть часов работы двух слесарей.
К очередному ТО (50 тыс. км) начались неприятности со сцеплением. Нельзя сказать, что оно не работало совсем, но периодически ведомый диск проскальзывал при интенсивном разгоне. Вскрытие показало: сальник коробки передач подтекает, диск сцепления практически не "похудел", но замаслен, а вот износ рабочих плоскостей корзины и маховика составляет по 0,3 мм. Кроме того, усилие сжатия лепестков корзины явно недостаточно, да и выжимной подшипник приобрел легкий люфт. Оценив этот набор, заменили весь узел в сборе с тросом сцепления в придачу, поскольку одна из его завальцовок приобрела подвижность и жить ей осталось недолго. Таким образом, ТО-50 000 превратилось в текущий ремонт и растянулось на целый рабочий день, да и обошлось вместо пятисот рублей (моторное масло, воздушный, масляный, топливный фильтры) в две тысячи.
Две московские зимы и 50 тысяч пробега позволяют довольно полно оценить "Оку". Многое в ней понравилось, но и недостатков хватает. Опыт эксплуатации привел к выводу, что небольшой AWтомобиль имеет право на жизнь, но его содержание обойдется подороже, чем, например, "шестерки" или "девятки". А посему, покупая "Оку" в личное пользование, прикиньте - может, поднапрячься и приобрести "классику" - в эксплуатации дешевле будет, да и места в салоне побольше. Другое дело - курьерский AWтомобиль для фирмы: документы или пиццу по заказу возить. Для этого "Ока", пожалуй, в самый раз! Да и списать через год-два не жалко. А свое кровное - куда деть? Разве что продать за бесценок....
Глазами владельца. ОКА
Купила машину моя сестра нашему отцу-пенсионеру, который, будучи профессиональным водителем (проработал около 40 лет на AWтокране “МАЗ”), всю жизнь мечтал “прокатиться на своей", но так этого и не получалось по молодости. Но так сложилось, что насладиться старой мечтой ему удалось только до отметки на одометре в 10,5 тыс. км. Инсульт, новая роль только пассажира… К тому времени машина трудилась как пчелка, перевозя грузы с дачи в условиях … хм… не очень хорошей грунтовки. Далее за рулем пришлось быть мне.
Я ненавижу вид неухоженных машин, мне всегда нужно иметь такой AWтомобиль, чтобы он был в порядке как снаружи, так и изнутри (под капотом) – как будто сходит с заводского стапеля. Естественно, это не только придирчивое внимание к тому, что происходит в его “организме”, но и внешний уход –с водными процедурами-обтираниями, да полировками. Сейчас мы суммарно пробежали свыше 43 тыс. км, но технически машина не подводила ни разу и выглядит так, как будто нам месяц от роду, даже после аварии…
А беда случилась в 2003-м в декабре (06) на снежной загородной трассе в Татарстане… Машина уже оставила за собой около 200 км, до цели оставалось еще чуток. И тут … . На горизонте пустой трассы со встречного курса фарами моргнул одноплеменник. Сигнал не был понят адекватно, показалось, что это был знак приветствия. Ответный жест и … едем дальше без сброса скорости (около 80 км/час). Метров через 300 за пригорком показался на обочине по ходу движения гусеничный трактор, на противоположной обочине – группа людей, особо не привлекавших внимание: ну поле есть поле, а люди заняты своим делом. И тут – метров за 50 до сближения стал хорошо заметен лежащий на дороге витой трос аккурат от трактора до противоположной обочины – оказывается, местные были заняты такелажем стога сена, стоящего в стороне от дороги. Торможение почти в пол и … машину разворачивая понесло прямо на трактор. Не хватило каких -то двух-трех метров, чтобы избежать тарана. На “Оку” было больно смотреть – оттопырившаяся вверх дверь задка, согнутая труба глушителя, битые приборы и бампер. Но мы сумели и завестись, и доехать, и вернуться назад за 270 км с грузом около 100 кг. Предстоял ремонт. Я не мог “сдать” машину отца, оставившего мне руль. А потому не поскупился со средствами. Делал секретно, сотрудничая с кузовщиком (восстановившего геометрию кузова) и маляром с центра Nissan, любезно согласившегося помочь и достигшего отменных результатов по покраске новой двери. Все остальное делал сам в короткие зимние выходные. К новому году (29 декабря) машинка прокатила меня в своеобразном тест-драйве. Остался доволен. Ну а наш дед так ничего и не заметил. И теперь, каждый раз заезжая на машине в гараж, мысленно или вслух благодарю ее как живую... Как человека.
Семенов Сергей, г. Самара, 45 лет
РУЧНАЯ "ОКА": АВТОМОБИЛЬ, ЗАМЕНИВШИЙ НОГИ
За рулем №12 2001
ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
СеАЗ, ведущий родословную с 1939 года, выпускает машины с ручным управлением почти полвека - с 1953-го. Эволюция транспорта для инвалидов налицо - взгляните на таблицу и фото. Тем не менее он далек еще от потребности массы людей, лишенных возможности управлять обычными AWтомобилями. Получив приглашение поучаствовать в заводских краткосрочных контрольных испытаниях* (ККИ) продукции СеАЗа, мы, не раздумывая, выбрали "Оку" с полностью ручным управлением.
НАЧНЕМ С САЛОНА
Мрачную черную винилискожу прежних машин сменила приятная матерчатая обивка дверей, боковин и сидений. Только задняя поверхность спинок и низ дверей из светло-серого "кожзама", но это оправдано.
Изменился профиль подушек и спинок передних кресел - сидеть стало удобнее (на годовалой редакционной "Оке" в крутых поворотах с сиденья сползаешь, словно с табуретки). Впрочем, сильно развитая боковая поддержка затрудняет вход-выход из машины. Заводу, половина продукции которого - AWтомобили с ручным управлением, это нельзя не учитывать. Попробуйте-ка из глубокого "ковша" перебраться на кресло-каталку - поймете сами. Нынешний вариант подходит всем.
Зеркало заднего вида с противоослепляющим покрытием приятного голубого оттенка, без рычажка переключения режимов "день-ночь". Мелочь, но жизнь облегчает.
Передние ремни безопасности - инерционные. В нижней части у них своеобразный противовес, сдвигающий ветвь ремня из дверного проема. Теперь, пробираясь на заднее сиденье, в силках не запутаешься.
Аккуратно сделаны рычаги и приводы ручного управления. Тяги не болтаются, траектории движения продуманы, рукоятки рычагов из вспененного полиуретана в меру мягкие. Места под рулевой колонкой предостаточно - педалей-то нет. Только изгиб рычага аварийного привода сцепления закрывает блок предохранителей - замена их будет трудна.
Теперь не о столь приятном. Левый ремень безопасности оказался заклинен. Возможно, при монтаже сместили механизм, и его маятник заблокировал ремень. Оставили все, как есть - заводчане разберутся. А у правого ремня нижний болт был затянут так, что противовес не работал. Ослабили, и посадка на заднее сиденье стала легка и приятна. Вот бы распорную втулку сделать подлиннее!
Плохо, что в нашу комплектацию не входит правое наружное зеркало. Неужели его цена имеет решающее значение? Не помешала бы и простенькая полочка над багажником и пробка бензобака с замком.
НА "ЧЕТВЕРКУ"
Кузов на совесть обработан антикором, а зазоры между кузовными панелями стали равномернее. Под капотом, на первый взгляд, все в порядке. Лишь позже, в поездках, проявился "барабашка". На холодном двигателе оба шланга радиатора потеют "Тосолом". На горячем - сухо. Подтяжка штатных червячных хомутов не помогает (да и не тянутся они толком!). Забава эта известна по многим вазовским машинам - меняют шланги и хомуты, пока сами собой не подберутся подходящие либо само пройдет.
Заглянем под машину. Слой упругого пластизоля на днище и крыльях внушал доверие. По привычке проверили затяжку крепежа - лишь одна из трех гаек кронштейна рычага задней подвески сдвинулась на полграни.
Огорчила система выпуска... Хомуты затянуты, а в телескопических соединениях все же заметны следы прорыва выхлопных газов. Подушки крепления глушителя и выпускной трубы нагружены явно неравномерно. Похоже, геометрия системы далека от расчетной. И если, как сказали на заводе, проблема герметичности близка к окончательному решению (заканчивается подготовка производства к переходу на фланцевые соединения), то по "кривизне" с поставщиками придется всерьез работать. Что ж, твердую российскую "четверку" за качество сборки AWтомобиля поставить можно. Подвели ремни и выпускная система.
ПРЕМУДРОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Знать их полезно и тем, кто будет править машиной, и тем, кто движется рядом в транспортном потоке. Наша "Ока" - с AWтоматизированным электровакуумным приводом сцепления (ЭПС). Коробка передач, сцепление и трос выключения остались штатными. А на педаль, вернее, короткий рычаг, оставшийся от нее, действует через дополнительную тягу вакуумная камера. Разрежение - от двигателя, команда на выключение - от рукоятки переключения передач. Управляет процессом электронный блок, обрабатывающий сигналы от рукоятки, датчика скорости AWтомобиля, коммутатора и катушки зажигания, датчиков положения дроссельной и воздушной заслонок карбюратора. ЭПС работает в двух режимах - для нормальных и тяжелых (пересеченная местность, рыхлые грунты, троганье на крутом подъеме) условий.
Внешне управление коробкой простое и легкое: чтобы тронуться, включаешь передачу и плавно прибавляешь газ. Когда надо переключиться, переводишь рычаг в нужное положение. Как на обычном AWтомобиле, только сцепление трогать не надо. Почти AWтоматическая коробка.
В ГОРОДСКОЙ СУЕТЕ
Если все делать не спеша и плавно, проблем нет. Но в нервном московском ритме движения поневоле приходится торопиться. А разработчики в расчете на среднего водителя и среднюю интенсивность движения заложили в "мозги" системы средние же задержки. Разгон затягивается. Но время включения сцепления после отпускания рукоятки КП - 2,5-4 с, а после нажатия на газ - 0,5-1 с. Поэтому, переключив передачу и сняв правую руку с рычага, одновременно плавно нажимаем левой на акселератор. Тогда получается приемлемо. Тем не менее, временные задержки при торможении двигателем лучше бы сократить.
Другая особенность - большое (7,5- 8 кгс) рабочее усилие на рычагах газа. Это мешает точно дозировать открытие дроссельной заслонки: не рассчитал - машина дергается. Специалисты говорят, что у людей с ограниченными возможностями ног руки становятся сильнее. Им сложнее приспособиться к мягкому газу.
При служебном торможении до полной остановки с включенной четвертой передачей двигатель в последний момент глохнет. На третьей - дергается, но продолжает работать. К сожалению, нынешний блок управления парировать это не может. Скоро должна появиться новая, микропроцессорная система - плод совместной работы СеАЗа и калужского завода "Авто-электроника". Ее возможности гораздо шире. А пока остается выключать четвертую передачу заранее. Впрочем, все сказанное досаждает лишь в пределах Садового кольца в час пик. Стоит выбраться в спальный район или областной город, претензии к поведению машины исчезают.
Вообще, руки водителя перегружены, даже с ЭПС. Ведь кроме руля они должны управлять и тормозом, и газом (без ЭПС - еще и сцеплением!). И как бы разработчики ни старались, оптимального алгоритма для всех дорожных ситуаций не получается.
К примеру, остановившись на подъеме или спуске, удерживаешь машину служебным тормозом (правой рукой). Чтобы тронуться, если была включена не первая передача, надо переключиться. Все той же занятой правой рукой! Приходится, не отпуская тормоз, левой затянуть ручник, потом правой включить передачу и начать движение. Неудобно, сложно, долго? Да, и это с помощником - ЭПС. Без него еще и рычаг сцепления двигать надо. Тогда чем руль держать?
Кстати, сдавать задним ходом проще по-грузовому, ориентируясь по наружным зеркалам заднего вида. Вот почему правое необходимо! Если смотреть через заднее стекло, правой рукой до рычага тормоза не достанешь.
Управляя ручным AWтомобилем, надо заранее рассчитывать свои действия и не суетиться (кто спешит, пусть объезжает). В час пик лезть в левые ряды и вести силовую борьбу не стоит. А окружающим водителям не к лицу подрезать спецмашину, стремясь вклиниться на свободное место. Движение по асфальту освоили, а какова машина на проселке?
В ДЕРЕВНЮ, К ТЕТКЕ...
Сначала - песчаный подъем в обоих режимах. В "тяжелом" - ощутимо легче, будто включили пониженную передачу. Осмелев, подобрали длинный грунтовый подъем и усложнили задачу: тронуться на горизонтальном участке, на подъеме разогнаться, переключиться на вторую передачу и на ней доехать до конца горы. В "нормальном" режиме трюк не удался - на второй передаче машина скисает, дергается и не едет. В "тяжелом" - легко выполняет условия.
Затем на ровном неукатанном песчаном поле в "нормальном" режиме движемся до зарывания ведущих колес в песок. Выталкиваем машину и снова пытаемся тронуться. В "нормальном" режиме не удается - буксует и зарывается снова. А в "тяжелом" - без проблем. Полезная оказалась опция.
В ФИНАЛЕ
За 1080 км испытаний "Ока" не подвела ни разу. Ничего не отвалилось, не застучало, не потекло. В кузове уютно и сухо. Даже в длительных поездках и стоянках под дождем вода в салон и багажник не попадала. А главное - машина научила нас понимать дрессировщиков ручных AWтомобилей. Удачи им на дорогах.
МНЕНИЕ БЫВАЛЫХ
Ольга Борисовна Есенина, стаж управления ручными машинами 30 лет: "Качество сборки важнее материала обивки. Ресурс большинства узлов мал, а качество запчастей низкое. На моей "Оке", кроме мелочей, бензопровод сгнил за три зимы, за 35 тыс. км дважды меняли ШРУСы и шаровые опоры. Главное - чтобы машина не ломалась, ходила от ТО до ТО без отказов. Чтобы разделить "грехи" завода и сервиса, завод должен предупреждать покупателей о реальной эксплуатационной ходимости узлов".
МНЕНИЕ БЫВАЛЫХ
Евгений Борисович Кипербанд, преподаватель, инструктор по вождению, стаж управления ручными AWтомобилями - 30 лет, общий - 37 лет: "Ручное управление "Окой" удобнее, чем у других машин. Плохо, что до'роги запчасти и мал реальный ресурс. Хотелось бы поворачиваемое сиденье водителя и обязательно - поручень над левой дверью".
*ККИ - краткосрочные контрольные испытания. Проводятся ОТК завода раз в квартал контрольным осмотром и пробегом до 3000 км в нормальной эксплуатации. Машину берут наугад в состоянии, в котором она уйдет к потребителю.
МНЕНИЕ БЫВАЛЫХ
Евгений Вазгенович Степанян, бывший водитель-испытатель ЗИЛа шестого разряда, стаж управления ручными машинами - 5 лет, общий - 42 года: "К нашей электронике отношусь недоверчиво - сомневаюсь в ее надежности. У "Оки" нестабильны углы установки передних колес, слабые диски. Низкое качество глушителя. Хотелось бы улучшить свет в салоне - "светлячок" над дверью слаб. Нужны закрывающиеся "бардачки". Низко стоит звуковой сигнал - быстро ржавеет и перегорает".
Повторный брак
Алексей Липман
Увы, чистоту эксперимента - покупку машины «с нуля» я не смог соблюсти по финансовым соображениям. Денег хватало, но зачем отдавать 90 тыс. руб. за AWто из салона, если через год оно подешевеет на треть? Расчет оправдался -на AWторынке Казани без труда отыскал почти идеально сохранившуюся «Оку» со смешным пробегом 11 245 км за те самые 60 тыс. руб. Правда, вскоре выяснилось, что приборный щиток с нее кто-то зачем-то снимал, но сомнения меня не терзали - душевный покой выше подозрений. Тем более что AWтомобиль выглядел молодцом - о прошлом напоминали лишь характерные отпечатки створок гаражных ворот на обоих бортах, вмятины на колесах да заботливо вложенные внутрь покрышек камеры. Последнее - не от хорошей жизни: так предыдущий хозяин, успевший, кстати, поездить на спущенной шине, повысил стойкость крошечных 12-дюймовых колес к воздействию современных дорожных покрытий. Забота окупилась сторицей - передняя «колесная пара» протянула еще целых полгода, задняя - вдвое дольше. Помимо отменной ходимости, омские О-104 порадовали истинной всесезонностью, одинаково хорошо проявив себя и в грязи, и на снегу. Конечно, эксперты непременно отметят высокую шумность, немалый расход топлива и недостаточную цепкость на мокром асфальте, но нам на это пенять нечего - в соотношении цена-качество малый числитель куда предпочтительнее.
Полезные мелочи: крышка «бардачка», магнитола и дверная ручка от ВАЗ-2106. Первая же поездка преподнесла приятный сюрприз: судя по спидометру, редкий попутный поток дружно двигался с безопасной скоростью 40 км/ч. Но радость по поводу удивительного явления длилась недолго - засечки по километровым столбам вывели коварный прибор на чистую воду. В дальнейшем выяснилось, что поврежденная пружинка не позволяла стрелке подняться выше заветной цифры. Найти копеечную деталь, разумеется, не удалось - зато в загашнике соседа отыскал еще «ноль первый» приборный щиток. Раритетная запчасть подошла без проблем, потребовалось только поменять коммутацию лампы контроля зарядки.
Удачный опыт открыл счет другим усовершенствованиям и переделкам - «Ока» обрела сигнализацию с центральным замком, стеклоподъемники итальянской фирмы Spal, электрокорректор фар, внутренние дверные ручки от ВАЗ-2106, новые зеркала, магнитолу и крышку вещевой полки. Сгоряча приладил даже фаркоп, но он оказался сродни хомуту для пони - цеплять-то можно, да двигатель слабоват. На этом решил было остановиться, поскольку потребительские свойства AWто уже вышли на приемлемый уровень. Но не сложилось - AWтомобильная жизнь оказалась требовательнее безлошадной. Первым раздражителем стал задний дворник-от скрипа резинки по полусухому стеклу сводило зубы, изменить же единственный непрерывный режим не было никакой возможности. Все тот же сосед посоветовал установить в соответствующую цепь реле стеклоочистителя от «Волги» (номер изделия 932.3747000) - механизм стал работать с изрядной паузой и пронзительный звук напрочь исчез. Правда, вместе с головным светом -по непонятной причине залипли «ближнее» и «дальнее» реле. Пришлось раскошелиться на новые.
Левую нижнюю петлю укрепил приваренными уголками… Еще через пару месяцев, в строгом соответствии с прогнозами «оководов», провисли обе боковые двери. Неисправность, по их же совету, устранил примитивно просто, подложив шайбы под нижние петли. Помогло, но всего на полгода. А виноваты во всем оказались технологи! Суть в том, что петля сварена с накладкой, которую, в свою очередь, приваривают к стойке кузова. Таким образом, в эксплуатации «бутерброд» составляет единое целое, обеспечивая необходимую прочность. Но на практике этого не случилось - накладка стала «дышать» сама по себе, что и привело к появлению трещин. При ремонте особо не церемонился - «Ока» не «Мерседес»! Правую нижнюю петлю просто усилил электросваркой, прихватив по месту пару уголков. А справа просверлил два отверстия и, нарезав в петле резьбу М8, болтами стянул весь пакет изнутри. Воспользовавшись случаем, заменил ущербные кнопки дверей полноценными ручками от грузовика ГАЗ-3307, отрегулировал замки - и забыл про эту часть кузова навсегда.
…правую пришлось посадить на болты. Остальные неприятности хорошо знакомы (я бы даже сказал, привычны) российским AWтолюбителям. Поздней осенью 2005-го при пробеге 29 638 км лопнул правый передний тормозной шланг, а еще через полгода (37 738 км) - левый. Разделитель контуров в обоих случаях, как водится, не сработал - спас хорошо отрегулированный ручник и многолетний опыт вождения.
Паровые пробки в системе подачи топлива вынудили проложить магистраль, чтобы бензин мог циркулировать по маршруту бак-карбюратор-бак. Средство достигло цели - остановки двигателя в жару, наконец, прекратились.
Само собой, отметилась и система охлаждения - на 65-й тысяче лопнул формованный неармированный шланг, подводящий «Тосол» к радиатору отопителя. Дефект устранил, как обычно: укоротил, натянул, закрепил хомутом и долил воды.
Если не зацикливаться на частностях, общая картина, на мой взгляд, такова. «Ока» - недорогой, доступный и хорошо приспособленный для самостоятельного ремонта AWтомобиль. Кроме того, он потребляет мало топлива (средний расход - 6,06 л/100 км) и отличается завидной проходимостью, а для вызволения ее из грязи вполне хватит пары крепких мужиков. Их можно запросто возить с собой - широкие двери и просторный салон им наверняка понравятся. Говорят, за компоновку надо поблагодарить зав. лабораторией НАМИ Б. Фиттермана: обладая незаурядным ростом, он мерил «Оку» на свой аршин. Оборотная сторона - наше качество изготовления и окраски (кузов охотно и обильно цветет), плохо уравновешенный двухцилиндровый мотор (за который AWтомобиль прозвали «швейной машинкой») и скромные грузовые возможности.
Вместе с тем «Ока» - уникальное предложение: другой столь вседорожной микролитражки на рынке нет. Поэтому интерес ВАЗа к ее возрождению понятен - главное, чтобы сделали как следует. Если «как всегда» - уже не поймут.
Второй интернационал
Сергей Мишин
«Оку» в свое время строили всем миром: ВАЗ делал силовые агрегаты, КамАЗ – кузова, а СеАЗ – управление для инвалидных версий. Почти с самого рождения машины разработчики не оставляли попыток заменить двухцилиндровый мотор объемом 650, а позже 750 «кубиков» каким-нибудь другим – помощнее, и чтобы не стрекотал как послевоенная «инвалидка». В числе претендентов были оригинальный трехцилиндровый двигатель, созданный ВАЗом (он так и не пошел в серию), самый маленький из «восьмерочного» семейства – ВАЗ-21081 (1100 смз) и даже мотор от «Таврии». Но выиграл тендер трехцилиндровый импортный.
ЦИЛИНДР ВМЕСТО ЗАПАСКИ
С новым двигателем «Ока» стала по-настоящему интернациональной. Между СеАЗом и китайским «Тянь Цзинь» (Tian Jin FAW) подписан контракт на поставку силовых агрегатов. Это впрысковый трехцилиндровый мотор рабочим объемом 0,993 л (Евро II) с пятиступенчатой коробкой передач. Когда-то этот двигатель японцы ставили на «Тойоту».
Начиная с марта, «Ока» с «китайцем» под капотом (индекс СеАЗ-11116) заменила на конвейере двухцилиндровую предшественницу СеАЗ-11113. Контрактом предусмотрена поставка 20 тысяч силовых агрегатов в 2007 году.
Силовой агрегат «Тойоты» будто создан для «Оки». Новый мотор легко вписался под капот малышки, но не оставил места запасному колесу. Впрочем, производители «Оки» решили «переставить» ее на 13-дюймовые колеса, а такая запаска и с прежним мотором под капот не помещалась. Пришлось ей перебраться в багажник, уменьшив и без того скромненький объем отсека.
Просчет компоновки: вынуть пробку мешает шланг вентиляции картера. Кроме трехцилиндрового мотора, машина получила новую светотехнику («Хелла»), бамперы и облицовку радиатора, окрашенные в цвет кузова, и даже атермальные стекла. Новшество в салоне – панель приборов с комбинацией на основе «десятой».
КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ
Новая панель придала интерьеру вполне современный вид. В новой панели приборов, как и прежде, вместо закрытого «перчаточника» – открытая полка. В центре панели – часы, а по краям дефлекторы боковых стекол, стилизованные под решетки динамиков. Сверху – четыре щели для обдува ветрового стекла. Кстати, работают весьма эффективно – стекла сохнут равномерно и быстро.
Рычажок откидывания спинки нащупать не так-то просто. Все кнопки и клавиши, конечно, от вазовских моделей. Комбинацию приборов «Лады-110» встроили в панель не совсем удачно – контрольную лампу наружного освещения перекрывает накладка панели приборов. Лампа «проверь двигатель», что в левой части панели, – декоративная. Рабочая – та, что встроена в комбинацию.
Запаска расположена нетрадиционно, но вполне удобно. Обивки дверей и сидений теперь из благородной ткани. Все хорошо, красиво, но карманов на дверях нет. Сиденья очень удобны, наклон спинок регулируется вращающимися рукоятками, но откидывать спинку водительского кресла не очень удобно – блокирующий ее рычажок расположен очень близко к порогу. Наружные зеркала по современным меркам маловаты.
ТРЕТИЙ – НЕ ЛИШНИЙ!
Машина получилась очень динамичной и, что особенно понравилось, стала менее чувствительной к загрузке: хоть один человек в салоне, хоть четыре – разгоняется одинаково легко. Пятая передача, судя по ездовым ощущениям, экономичная. Ее целесообразно включать после 100 км/ч.
Двигатель в движении гораздо приятнее «родного», не издает характерного «оковского» фырканья. Педаль сцепления – невесомая, впору ставить под нее пружину, чтобы лучше чувствовать. Переключение передач очень приятное – короткие ходы рычага, четкие и безошибочные включения. Ряд передаточных чисел тоже хорош – видимо, наша «Ока» оказалась очень близка к той машине, для которой создавали эту коробку. Попадание – сто процентов!
Останавливаюсь у светофора, двигатель – на холостых оборотах, и тут машина... начинает дрожать. Серпуховцы объясняют этот недостаток «старыми» опорами силового агрегата. Заверяют, что доводочные работы по новым близки к завершению: они будут способны гасить вибрацию двигателя на всех режимах работы.
Тормоза, оснащенные вакуумным усилителем от ВАЗ-2110, стали более четкими и цепкими. Поэтому никакого диссонанса между возросшей динамикой и тормозами нет.
Жаль, не смогли как следует оценить поведение машины в экстремальных режимах. Для этого нужен сухой теплый асфальт, а не февральские морозы со снегом. Что ж, дождемся лета. Зато проверили работу отопителя. У прежнего двигателя не хватало тепловыделения, чтобы прогреть салон, когда на дворе 20 градусов мороза, – приходилось уплотнять все щели моторного отсека. А здесь тепло, хотя за бортом минус 25.
Что ж, несмотря на мелкие недочеты интерьера, модернизированная машина оставляет приятное впечатление.
«ОКУ» с трехцилиндровым двигателем, возможно, ждет неплохой спрос и перспектива продержаться на рынке еще какое-то время.
+ Существенно возросшие динамические качества, эффективные отопитель и обдув стекол.
- Повышенная вибрация двигателя на холостом ходу, маленький багажник.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
ВАЗ-21053
140 000 руб. ($5350)
Как ни прикидывай, а старая добрая «классика» ВАЗа по цене «Оки», пусть даже с японо-китайским мотором, – вариант для россиянина более предпочтительный.
ЗР, 2006, № 1
VESPA
$5200
Из других транспортных средств за эти деньги найдете очень хороший… импортный скутер с объемом двигателя около 125 смз – например, «Веспа», «Пьяджо» и др.
Благодарим за предоставленные обзоры AWтомобильный журнал "За рулем" -
WWW.ZR.RU
На главную
Частные объявления
Новые запчасти
Поиск авто
АвтоКаталог
Форум