admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Oldsmobile Cutlass Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Oldsmobile Cutlass Supreme »
Объявления о продаже Oldsmobile Cutlass Supreme »
Запчасти к Oldsmobile Cutlass Supreme »
Oldsmobile Cutlass (Олдсмобаил Кутласс) — компактный AWтомобиль, производство американского концерна Oldsmobile. С перерывами и в разных версиях AWто выпускалось с 1961 по 1999 года.
Первая такая модель сошла с конвейера в виде переднеприводного седана Cutlass, и за годы производства выпускалась в пяти различных кузовах. В конце 1970-х годов модель Oldsmobile Cutlass занимала первое место по объему продаж на американском рынке легковых AWтомобилей.
General Motors приступил к разработке своего первого из компактных AWтомобилей в 1956 году, с Chevrolet Corvair. В следующем году очередь пала на Buick, Oldsmobile и Pontiac. Они будут иметь одни и те же типы кузова и двигатели. Дизайнер Oldsmobile Ирвинг Рыбицки (Irving Rybicki) начал работу над моделью Олдс в 1957 году. И, наконец, Cutlass поступил в продажу в 1960 году как модель 1961.
Oldsmobile называют еще F-85, так как по прежнему используется общая платформа 2845мм. Это был маленький и недорогой AWтомобиль с пружинной, поперечно-рычажной подвеской. Стандартным двигателем был небольшой V8, аллюминиевый 3,5 литровый блок с двойным карбюратором, выдававший 155 л/с (116 кВт). Коробка передач была первоначально трехступенчатой "механикой", но вскоре ее сменил трех ступенчатый вариатор Roto Hydramatic. F-85 имел барабанные тормоза на 9,5 дюймов (240 мм) диаметра. Общая длина была 188,2 дюйма (4780 мм), а снаряженная масса составляла около 1300 кг.
Начиная с первого поколения F-85 была предложена как двухдверный седан, четырехдверный седан с базовой или Deluxe отделкой и как четырехдверный универсал, в том числе и комфорт. Первоначальные продажи несколько удручали, но с выходом в мае 1961 года спорт купе, с V8 блоком на 185 л/с (133 кВт) ситуация намного улучшилась.
Журнал "Car Life magazine" испытывал Cutlass со стандартным двигателем и AWтоматической коробкой передач. Результаты следующие: разгон 0-100 км/ч = 14,5 с; максимальная скорость = 160 км/ч. Они неплохо отозвались о конструкции в целом, но слишком мягкая подвеска не способствовала "рваной" езде.
В 1962 году был добавлен кузов кабриолет, очень популярный в те времена. Появляется турбированный двигатель для седана Cutlass Jetfire 215-й V8 мощностью 215 л/с (160 кВт). Машину оборудывают ковшеобразными сидениями и вакуумным усилителем тормозов.
Jetfire был подвергнут критике, все из за все той же мягкой подвески и отсутствия тахометра. Cutlass Jetfire разгонялся от 0-100 км/ч за 9,2 с, а максимальная скорость была уже 176 км/ч. Высокая стоимость и ненадежная турбина ограничили продажи в районе 3765 шт.
В 1963 году завод провел лишь скромный рейсталлинг, увеличив общую длину до 192,2 дюймов (4880 мм).
Неутешительный опыт продаж компактных F-85 сподвиг GM на увеличение модели до промежуточного класса. Новый F-85 1964 года теперь имел колесную базу в 2900 мм, а общая длина возросла до 5200 мм, и прибавил в весе на 140 кг. Аллюминевый блок заменили чугунным V8 330-м (5,4 л).
За 1965 год еще раз претерпела изменений конструкция кузова - колесная база стала уже 5190 мм. Появляются большие двигатели, до 6,9 л включительно. Продажи бьют все рекорды - за год продано более 187000 шт! Американцы несомненно оценили Big block.
Главной новостью в 1967 году несомненно было внедрение дисковых тормозов и трехступенчатой коробки Turbo-Hydramatic в дополнение к двухскоростной Jetaway.
В 1968 году F-85 в очередной раз модернизируют. Колесная база остановилась для двухдвенрых Oldsmobile на отметке 2800 мм, а у четырехдверных составила 2900 мм. По словам разработчика это способствует обретению индивидуального стиля.
Двигатели предлагались аналогично прошлому году, хотя вариант с V8 был расширен еще оним 350-м (5,7 л) с двийным карбюратором и двухскоростным вариатором. Выпуск трехскоростной коробки передач Turbo Hydra-matic был прекращен.
В 1969 модели F-85/Cutlass получают незначительные изменения отделки интерьера и экстерьера. Меняются задние фонари - теперь они вертикальные. Замок зажигания из-за федерального закона "о безопасности движения" переезжает из приборной панели на рулевую рейку. Появляется незамысловатая блокировка руля.
350-й двигатель (5,7 л) форсируют с завода с помощью четырех карбюраторов до 310 л/с (230 кВт) без каких-либо серьезных переделок, который теперь стал называться "350 Rocket V8 Ultra High Compression".
В 1971 году Cutlass получает новый капот, решетку радиатора, фары, бампера и задние фонари. так же предлагались четыре новые расцветки, в том числе "золотой".
В 1973 году линии кузова в Cutlass были переработаны с изменением платформы нового образца "Colonnade". На ней строились Cutlass, Cutlass "S", Cutlass Supreme, Cutlass Salon, Vista Cruiser универсал, и Oldsmobile 442, который предлагали в качестве опции.
В 1973 году "Култасс" включал обновленную усиленную подвеску, радиальные шины и ковшеобразные сиденья. Стандартным стал 350-й двигатель с 180 л/с. Самым же мощным предлагался V8 455-й (L77) с 270 л/с.
В 1975 году Oldsmobile добавил два небольших двигателя для привлечения покупателей, в период после энергетического кризиса 1973-74. Им стали шестицилиндровый Chevrolet-250 и восьмицилиндровый 260-й, за основу которого был взят все тот же Олдс 350. В качестве опции имелся и 455-й блок мощностью 190 л/с (140 кВт).
Oldsmobile Cutlass станет самым продаваемым AWтомобилем Америки в 1976 году, и будет держать этот титул почти до 80-х годов.
Прямоугольные фары стали товарным знаком Olds того времени. Задние фонари были так де пересмотрены, номерной знак и лючок топливного бака перенесены выше бампера.
В 1977 году изменяют приборную панель: бардачок переезжает в низ, а часы сдвигаются вправо.
В 1978 году колесная база сокращена до 2743 мм, вместе с ней меняется и вес до 1500 кг. Набор двигателей впечатлял, он предлагался почти из всей коорпорации GM: Buick 231 V6, Oldsmobile 260 V8, Pontiac 301 V8 и Chevrolet 305 с двумя или четырьмя карбюраторами.
В 1979 году на Cutlass появляется дизельный двигатель Oldsmobile 260 Diesel. В 1980-м снимают с производства четырехдверные версии из-за плохой продаваемости.
Кузов фастбэк прекратил свое существование в 1981-м. "Верхние" модели "Култасса" получают рейсталлинг, который включал в себя более аэродинамический нос и сглаженные линии кузова. Седаны получают четыре фары и новую решетку радиатора, а опция 442 больше не предлагалась.
Oldsmobile Cutlass последнего шестого поколения напоминал Chevrolet Malibu, выпускался на заводе в Оклахоме с 1997 по 1999 год и поставлялся преимущественно на внутренний рынок Соединенных Штатов Америки.
Переднеприводной пятиместный Oldsmobile Cutlass в кузове седан основан на GM N платформе и имел такие габариты: длина — 4836 мм, что почти на 300 мм меньше, чем у Oldsmobile Aurora, ширина — 1763 мм, а высота — 1433 мм. Размер колесной базы — 2718 мм.
Технические характеристики Oldsmobile Cutlass представлены шестицилиндровым V- образным двигателем объемом 3,1 литра мощностью 160 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 251 Нм при 4000 оборотах. Расход топлива в городском цикле составляет 10,5 литра на 100 километров.
Новейшая модель Cutlass представляет собой хорошо оборудованный седан с внушительной ценой, который должен заменить модель Ciera и явно предназначен для того сегментарынка легковых AWтомобилей, на котором доминируют Honda и Ford. А в общем, Oldsmobile Cutlass — это независимый и незаурядный внешний вид, стиль и динамика. |
|
|