|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Nissan Almera Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Nissan Almera »
Объявления о продаже Nissan Almera »
Запчасти к Nissan Almera »
Nissan Almera - семейство компактных AWтомобилей. Almera - надежный и неприхотливый AWтомобиль гольф-класса, с невысокой стоимостью и сбалансированным набором потребительских качеств.
Первый показ Nissan Almera состоялся в 1995 во Франкфурте. Этот AWтомобиль с 3- и 5-дверным кузовом "хэтчбэк" пришел на смену модели Nissan Sunny. Обе модификации Almera несколько короче своих предшественников. Однако, благодаря рациональной конструкции ни водитель, ни пассажиры не испытывают неудобство. В начале 1996 года появился 4-дверный седан Almera.
Дизайн интерьера и кузова был разработан под руководством европейского технологического центра компании Nissan в г. Гренфилд. Скромный, но привлекательный внешний облик трех- и пятидверных хэтчбеков подчеркивается приподнятой средней частью кузова, мощной задней стойкой и высокой линией крыши. Передняя часть кузова сильно скошена, угол наклона линии капота, постепенно увеличиваясь, плавно переходит в ветровое стекло. Задняя компактная подвеска колес заимствована у модели Maxima QX. Повышена пассивная безопасность AWтомобиля: в каркас встроены продольные энергопоглощающие элементы. В серийную комплектацию входят надувные подушки безопасности для водителя и впереди сидящего пассажира, а также ремни безопасности с механизмом подтягивания. Интерьеры этих AWтомобилей отличаются большой функциональностью.
Четырехцилиндровые 16-клапанные двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л от модели Sunny на этом AWтомобиле были модернизированы, развивая заметно большую мощность (соответсвенно 75 и 90 л.с.) в диапазоне низких частот вращения, что способствовало более быстрому разгону. С 1996 года на Nissan Almera стали устанавливать 2,0-литровый дизель мощностью 75 л.с., привлекающий малым расходом топлива. А также появилась модификация 3-дверный хэтчбек Almera GTI с высокооборотным двухлитровым двигателем мощностью 143 л.с.
Осенью 1998 года был впервые представлен Nissan Tino - компактный минивэн на базе модели Sunny (японское исполнение Nissan Almera). В том же году проведен рестайлинг Almera, а в марте 1999 года в Женеве дебютировало новое поколение Nissan Almera II. Теперь этот AWтомобиль стал "европейцем" - его выпускают на заводе в Сандерлэнде в Великобритании, для разработки были привлечены мощности конструкторских центров Японии и Европы.
Обновлен внешний вид и интерьер AWтомобиля. Стиль Nissan Almera II стал не просто современным. Динамичные капот и задние крылья создают впечатления движения, даже когда AWтомобиль стоит. Характерные "ноздри" решетки радиатора не только притягивают внимание к эмблеме, но и четко показывают фамильное сходство с успешно стартовавшей ранее Nissan Primera. Для успеха в самом трудном для конкуренции С-классе, где Nissan Almera противостоят такие соперники, как Opel Astra, Volkswagen Golf и Ford Focus, японским и английским дизайнерам пришлось создать действительно запоминающийся образ. Спортивная тема форм кузова перекликается с характеристиками высоких технологий, а линия крыши хэтчбека уже получила среди специалистов название "серфинговый хвост". Кроме эстетических задач такая крыша выполняет еще и роль спойлера, повышая эффективность воздушных потоков.
Полностью новая платформа типа MS для Almera II сохранила прежнюю колесную базу в 2335 мм. Габариты немного увеличились: новый AWтомобиль стал шире (примерно на 20 мм), выше (на 55 мм) и длиннее предшествующей модели. Хэтчбек длиной 4184 мм, седан 4425 мм. Конструкция AWтомобиля разработана с учетом новой системы безопасности. Платформа МS состоит из двух четко разделенных зон: зоны поглощения энергии удара и прочного и безопасного кокона для водителя и пассажира. Применив в производстве лазерную сварку кузова и используя укрупненные панели, инженерам удалось повысить жесткость кузова на 30%, чем у предшественника. Повышен уровень пассивной безопасности передних пассажиров. Пожалуй, впервые в европейском размерном классе С машина получила серийные активные подголовники передних сидений активного типа (при ударе ссзади подголовники сдвигаются вперед, предохраняя шею пассажира от травм). Предусмотрены подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки, заднее сидение оснащается тремя ремнями безопасности. Повышению безопасности также способствует и обновленная светотехника: четырехсекторные фары головного света, комплексные отражатели, установленные на задних фонарях, и быстро включающиеся светоизлучающие диоды стоп-сигнала. Полностью независимая подвеска всех колес обеспечивает высокие ходовые качества и уровень комфорта.
Компоновка динамичного кузова позволяет с комфортом разместиться водителю и четырем пассажирам. Объем багажников хэтчбеков увеличен с 0,34 до 0,355 м3 (с учетом пяти пассажиров). Салон приятно впечатляет проработанной эргономикой передней панели, хорошо читаемыми приборами, полным отсутствием скрипов, удобными, по-немецки жесткими сиденьями. Хорошо продуманы различные элементы и приспособления, создающие уют и комфорт для владельца этой машины. Используется оригинальная спутниковая навигационная система 3D Bird VIEW с AWтоматически выдвигаемым экраном и функцией "птичий полет" (изображение дороги и своего AWтомобиля на ней с высоты птичьего полета).
Полностью заменили силовые агрегаты. Базовым стал новый бензиновый 1,5-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 90 л.с. Более мощный 1,8-литровый мотор в 114 л.с. устанавливается с механической или гидромеханической AWтоматической коробкой передач. На этом небольшом по классу AWтомобиле впервые применены такие технические новинки, как Valve Timing Control System, позволяющая непрерывно изменять фазы газораспределения, при этом улучшаются характеристики крутящего момента в зависимости от нагрузки и повышаются скоростные качества AWтомобиля. Разработанная компанией Nissan система непосредственного зажигания сокращает количество вредных выбросов. Экономный вариант оснащен новейшим 2,2-литровым 4-цилиндровым 16-клапанным турбонаддувным дизелем непосредственного впрыска топлива в 110 л.с. Он комплектуется только механической коробкой передач. Крепление двигателей на специальных гидравлических опорах уменьшает вибрацию и снижает общий уровень шума в салоне.
Almera II подходит любителям активного стиля вождения. Ее задняя подвеска выполнена многорычажной, что позволяет колесам практически всегда оставаться перпендикулярными поверхности дороги. Это не только улучшает управляемость, но и повышает безопасность AWтомобиля. Тормозная система была усовершенствована посредством установки дисковых тормозов на все колеса, а также применением антиблокировочной системы Bosh в сочетании с сиcтемой Brake Assist, которая обеспечивает возможность быстрого вывода режима торможения, когда в работу включается ABS. Система начинает действовать непосредственно перед тем, как срабатывает ABS, приборы вычисляют разницу между скоростью передних и задних колес и устраняют блокировку задних колес.
Nissan Almera II поколения стал новой важнейшей моделью компании в самом массовом европейском сегменте C. В нашей стране такие AWтомобили пользуются особым спросом потому, что предлагают уникальное сочетание маневренности, комфорта и качества. AWтомобиль отличает хорошая антикоррозионная устойчивость, ржавчина, как правило, появляется только после неквалифицированного кузовного ремонта. В AWтомобилях, собранных в Великобритании, применяется стандартная противоугонная система Nats, включающая дистанционное управление открывания дверей и иммобилайзер двигателя, а также интегрированную систему защиты аудиосистем. В зависимости от уровня комплектации предлагаются два вида аудиосистем, CD-чейнджер на шесть компакт-дисков. Аудиосистемы предоставляют информацию о дорожном движении, AWтоматически настраивают уровень звука в зависимости от скорости движения.
Очередная редакция выпускающегося с 2000 г. второго поколения Nissan Almera была представлена осенью 2003 года на Парижском AWтосалоне. Новая Almera собирается на заводе в Сандерлэнде в Великобритании, так же как и предыдущая версия. Динамичная и стильная, она сочетает в себе обновленный внешний вид и передовые технические разработки, а также качество и надёжность, присущие всем AWтомобилям данной марки, что дает ей все шансы укрепить лидирующие позиции в сегменте "C". Свой вклад в создание внешнего облика новой Almera внесли: европейская студия дизайна Nissan в Германии, европейский технологический центр Nissan в Великобритании, технологический центр Nissan в Японии, а также несколько независимых европейских студий.
Внешних изменений не так много, но они хорошо заметны. Основные изменения внешнего вида AWтомобиля касаются передней и задней части кузова. Обновленная передняя часть придает AWтомобилю совершенно новый, характерный образ, по стилю приближая его к новой Primera. По обеим сторонам решетки радиатора стремительной формы, типичной для дизайна AWтомобилей Nissan, расположены новые эффектные блок-фары прожекторного типа со стильными, прозрачными стеклами рассеивателей. Отражатели имеют ободки титанового цвета, что придает AWтомобилю современный высокотехнологичный вид. Изменения передней части AWтомобиля включают в себя новый бампер заостренной формы, такой же, как и в последней Primera. В нижней части бампера расположено широкое отверстие воздухозаборника и противотуманные фары прожекторного типа с каждой стороны. Модернизирована задняя часть AWтомобиля, в том числе полностью изменился дизайн бампера, подчеркивающий обновленные задние фонари. Ультрасовременные указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы и задние противотуманные фары объединены в блок-фонарь. Обновленная Almera оснащена десятиспицевыми 16-ти дюймовыми легкосплавными колесными дисками или, в зависимости от модификации, литыми дисками с семиспицевыми колпаками. В цветовую гамму кузова Almera, состоящую из десяти основных цветов, добавлено пять новых.
Новая Almera на сегодняшний день — самый европейский AWтомобиль из всего модельного ряда Nissan. Она собирается на совершенно новой глобальной платформе, которая используется в Европе, США и Японии. Новая Almera, как и ранее, выпускается в виде трех- и пятидверного хэтчбэка, а также четырехдверного седана. Уровней комплектации теперь три: Сomfort — базовая комплектация, Luxury и Tekna, соответственно обозначающие «роскошную» и «спортивную» комплектации. Усовершенствованное оборудование и измененный интерьер AWтомобиля составляют основу технических новшеств. Дизайн салона отличает «супер-утилитарность» (Super Utility), что подразумевает сверх-практичность, функциональность. Almera предлагает покупателям AWтомобиля сегмента "С" отделку такого качества, которое обычно предлагают AWтомобили более высокого класса. Оснащение новой Almera также обычно сравнимо лишь с AWтомобилями класса "люкс". По единодушному мнению экспертов Nissan Almera — современный лидер по количеству дополнительных полостей (свыше 20-ти): различные контейнеры, бардачки, карманы и держатели для любых вещей, которые водитель и пассажиры могут взять с собой в салон, начиная от стаканчика Кока-колы и блокнота и заканчивая зонтиком и дипломатом. Над зеркалом заднего вида расположен футляр для очков, чтобы водителю не пришлось отрывать взгляд от дороги. Мягкая обивка исключает повреждение очков, а специальный механизм обеспечивает плавное открывание. Карманы в дверях - превосходные места для хранения мелочей, которые должны быть всегда под рукой. Ящик в подлокотнике - удобное место для хранения необходимых вещей. Например, в нем помещается 7 компакт-дисков или 8 аудио кассет. В заднем подлокотнике расположен откидывающийся столик с двумя подстаканниками и отсеком для детской электронной игрушки. Прежде чем создать такой гармоничный и по-настоящему комфортный AWтомобиль, его разработчики потратили сотни часов, изучая стандартные движения и привычки среднестатистического европейского водителя. Сиденья, рулевая колонка и педали управления расположены так, чтобы сделать посадку водителя максимально удобной. Регулируемая поясничная поддержка водительского сиденья - стандартная функция для всех модификаций. Все основные приборы находятся в пределах 30 градусов от линии взгляда. Это позволяет проводить намного больше времени за рулем, не страдая от болей в спине. Сидения в Almera изготовлены из нового материала. Необычно выглядят новое четырехспицевое рулевое колесо и рычаг переключения передач. Довольно сильно изменилась панель приборов, где по центру установлен дисплей новой коммуникационно-информационной системы N-form, которая делает Almera уникальным AWтомобилем в своем классе. N-form – это передовая, полностью интегрированная система управления аудиосистемой, бортовым компьютером, а также климатической установкой, была впервые установлена на AWтомобили Nissan Primera. В консоль N-Form встроен пятидюймовый дисплей, демонстрирующий температурный режим, время, настройки аудиосистемы, а также другую информацию для водителя. Центральный переключатель — «джойстик» позволяет водителю выбирать разные режимы на дисплее, в то время как остальные кнопки выполняют различные функции в зависимости от выбранного режима. N-Form входит в стандартное оснащение исполнений Luxury и Tekna, а также в стандарте встроенный радиоприемник, CD-проигрыватель на один диск и система «климат-контроля». В качестве опции Almera может быть также оснащена системой курсовой устойчивости (ESP).
Осенняя модернизация 2002 года коснулась как внешнего вида, так и основных агрегатов и узлов. Новая Almera получила 2 новых бензиновых двигателя: 1,5-литровый двигатель мощностью 72 кВт (98 л.с.) и 1,8-литровый двигатель мощностью 85 кВт (116 л.с.). 5-ступенчатая механическая коробка передач является стандартной для всего модельного ряда бензиновых двигателей, в то время как для 1,8-литровых двигателей существует также и 4-ступенчатая AWтоматическая трансмиссия. Оба бензиновых силовых агрегата обеспечивают до 97% максимального крутящего момента на низких оборотах двигателя — при 2400 об/мин, при этом максимальная скорость на 1,5-литровом увеличилась до 177 км/ч, а время разгона до 100 км/ч сократилось более чем на полсекунды и составляет 13,1 сек. В то время как максимальная скорость 1,8-литрового двигателя осталась 186 км/ч, время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось до 10,8 сек, а от 100 до 120 км/ч на четвертой передаче — до 5,9 сек. Новые для AWтомобилей этого класса высокотехнологичные решения, например, заслонки-завихрители на бензиновых двигателях и система изменяемых фаз газораспределения на двигателе объемом 1,8 л позволяют обеспечить низкое потребление топлива. Теоретически ресурса одного бака на AWтомобиле с двигателем 1,5 л достаточно для 909 км пробега.
С января 2003 года компания Nissan предлагает своим покупателям еще одну дизельную модификацию модели Nissan Almera. Новинка получила новый 1,5-литровый турбодизельный двигатель, оснащаемый системой непосредственного впрыска топлива “Сommon rail”. Мощность этого агрегата составляет 60 кВт (82 л.с.), а максимальный крутящий момент в 185Нм достигается уже на 2 000 оборотах в минуту. С новым двигателем Nissan Almera ускоряется с нуля до ста километров в час за 14,4-секунды, а ее максимальная скорость составляет 168 километров в час. При этом средний расход AWтомобиля топлива с 1,5-литровым турбодизелем составляет всего 4,7-литра на сто километров пути. Также вышел 2,2-литровый турбодизельный двигатель с непосредственным впрыском мощностью 81 кВт (110 л.с.)
Все четыре двигателя удовлетворяют нормам токсичности, принятым в Европе в настоящий момент, а также новым нормам CED III, вступившим в силу в 2001 г. Кроме того, бензиновые двигатели также соответствуют и нормам, которые вступят в действие в 2005 г.
Разработанная с целью улучшения динамических характеристик, экономии топлива, снижения уровня токсичности выхлопов и получения удовольствия от вождения на любой скорости, новая серия двигателей, как и сама Almera, — исключительно европейского происхождения. Все двигатели очень долговечны, выносливая подвеска практически не имеет слабых мест. Все что требуется от владельца - это регулярное техническое обслуживание.
Новая Almera превосходит требования последней директивы Европейского Совета по фронтальному удару и ориентируется на значительно более высокие стандарты Euro-NCAP, которые спонсируются шестью крупнейшими AWтомобильными и правительственными организациями Европы. AWтомобиль отличается также новейшими элементами безопасности, уникальными для этого класса. Кузов Almera четко делится на две зоны, одна из которых спроектирована так, чтобы сминаться в заданных направлениях, а другая — оставаться неповрежденной при любых обстоятельствах. Новые силовые элементы запрограммированы для предотвращения деформации салона и снижения риска внутренних перемещений панели приборов, рулевой колонки и пола. Система не содержит пиротехнических патронов, работает исключительно за счет кинематики, и, следовательно, может быть использована повторно. В настоящее время она доступна только в комплекте с боковыми подушками безопасности. Боковые подушки безопасности, в отличие от традиционных подушек водителя и пассажира, должны отбрасывать человека от зоны удара и поэтому требуют особенно быстрого срабатывания. Боковая подушка безопасности активируется двумя датчиками. Их время распознавания удара составляет менее 8 мсек, а полное срабатывание подушек занимает менее 30 мсек. Сама подушка устанавливается в спинку сидения. Для водителя предусмотрена 54-литровая подушка безопасности, устанавливаемая в рулевом колесе и 110-литровая подушка безопасности для переднего пассажира, устанавливаемая в верхней части передней панели. Подушка безопасности для пассажира разворачивается вверх и назад, давая дополнительное время для полного развертывания до вступления в контакт с пассажиром.
Конструкция передних ремней безопасности на новой Almera была изменена таким образом, чтобы они работали в соответствии с работой подушек безопасности. Регулируемые ремни безопасности имеют одни из самых мощных и быстро срабатывающих пиротехнических преднатяжителей. Система натяжения ремней безопасности также включает ограничитель давления на тело человека для предотвращения травм.
Комплексные отражатели, используемые в задних фонарях и жидкокристаллический стоп-сигнал обеспечивают хорошую обзорность сзади, что ведет к сокращению тормозной дистанции AWтомобиля, едущего сзади, на целую длину AWтомобиля. Активная безопасность обеспечивает дополнительный контроль над AWтомобилем в чрезвычайных ситуациях. Такие системы, как ESP, АBS, EBD и Nissan Brake Assist окажут водителю необходимую помощь и позволят избежать аварии. Система ESP ESP+ объединяет антиблокировочную тормозную систему, а также систему traction control, обеспечивающие максимальную безопасность, независимо от дорожных условий. Как только система ESP фиксирует скольжение колес либо из-за их пробуксовки, либо из-за избыточной или недостаточной реакции AWтомобиля на поворот руля, она совместно с системами ABS и EBD начинает управлять давлением в тормозных контурах и работой двигателя, возвращая AWтомобиль на заданную водителем траекторию движения.
Комфортные и экономичные, Nissan Almera предлагают огромный выбор устройств и систем стандартной и дополнительной комплектации. Кондиционер, электрические стеклоподъемники, панорамные зеркала заднего вида, гидроусилитель, люк с электроприводом и разнообразные аудио-системы позволят скомпоновать именно тот AWтомобиль, который подходит Вашему индивидуальному вкусу. Новая Almera имеет ту же противоугонную систему и иммобилайзер, что и Primera — AWтомобиль более высокого класса, который считается правительством, полицией и ассоциациями потребителей Великобритании практически неугоняемым.
Изначально разработанная для европейских дорог ходовая часть новой Almera сохранила классический вариант: передняя независимая подвеска со стойками типа McPherson и задняя многорычажная балка. Ходовая часть обеспечивает максимальный комфорт и удовольствие от вождения. Снижение уровня шума и вибрации было одной из важнейших задач в программе разработки новой Almera в соответствии с глобальной стратегией компании демонстрировать уникальное и постоянно растущее качество AWтомобилей Nissan.
С момента выхода на рынок Almera стала чрезвычайно популярной во многих Европейских странах, особенно в Великобритании, Испании и Германии. Что касается России, вот уже несколько лет Nissan Almera продолжает оставаться не только одной из самых любимых моделей, но и лидером продаж среди импортируемых AWтомобилей сегмента “С”. Несмотря на то, что AWтомобильный рынок постоянно развивается, открывая все новые ниши, пятидверный хэтчбэк продолжает оставаться самым популярным AWтомобилем в данном сегменте в Европе, а седан — в России.
Nissan Almera. БУОН ВИАДЖО, "АЛМЕРА"!
Юрий НЕЧЕТОВ
За рулем №5 2000
"Алмера", хоть и японской марки, но машина европейская. Здесь она создавалась, здесь выпускается, здесь уже продается (цена в Германии от 12 935 евро или примерно столько же в долларах).
Перед отелем под простертой рукой бронзового Леонардо выстроились две разноцветные шеренги хэтчбеков - бронзовые пятидверные и зеленые трехдверные. Эта пара цветов (оба - "металлик"), называемых "глина" и "торнадо", дополнят восемь уже имеющихся в палитре "Ниссана". Седанов пока нет - они появятся лишь в июле. Стряхнув дремоту, коллеги высыпали на стоянку.
Внешность машины изменилась радикально. Благодаря пухлым боковым панелям по нижней линии остекления обозначилась своеобразная талия, задние стойки кузова стали более массивными, почти как у "Гольфа", крыша над ними эффектно отогнулась кверху, образуя профиль, названный surf tail, ну а облицовка радиатора, напоминающая крылья бабочки, - это уже ныне фирменная, "ниссановская". Следуя общей тенденции, "Алмера II" по сравнению с предшественницей увеличилась в размерах и особенно заметно (на 55 мм!) в высоту. Тем не менее, на громоздкость нет и намека, напротив, облик AWтомобиля стал более динамичным. Не в последнюю очередь - из-за здоровенных, теперь стандартных, 15-дюймовых колес (прежние были 13- и 14-дюймовые).
Получив ключи, нажимаю кнопку на брелоке - в ответ одна из рыжих красавиц подмигивает мне фонарями. Сигнализация заводская, при этом иммобилайзер отключает не только двигатель, но и обесточивает множество других потребителей. Система достаточно надежна - в Англии, например, с лета прошлого года не было зафиксировано ни одного случая угона оборудованных ею новых "пример". Недаром, видно, к разработке противоугонки привлекались отбывающие сроки угонщики.
Приподнявшаяся крыша избавила от поклона при посадке. Салон выглядит респектабельно и функционально. Точнее, "суперфункционально" - именно к этому, судя по всему, стремились проектировщики, использовавшие такие нестандартные методы, как ролевые игры и скрытые видеозаписи поведения водителей и пассажиров различных социальных и профессиональных групп. В итоге интерьер обогатился великим множеством полезных элементов. Одних только боксов, кармашков и полочек больше двух десятков, а чего стоят специальные ремни для пристегивания зонтика и портфеля в ногах задних пассажиров. Спереди над головой водителя и его соседа добрый десяток сантиметров, сзади существенно меньше - сюда как раз приходится нижняя точка "скользящего хвоста" (surf tail) крыши. Да и в ширину она здесь невелика - стройная талия не дается без жертв. Между прочим, все это великолепие почти не отразилось на цене, возросшей всего на 5% по сравнению с предыдущей моделью.
Однако пора ехать. Быстренько регулирую сиденье, руль, наружные зеркала - здесь все о'кей, а вот скупое внутреннее открывает лишь узенькую полосочку между низким потолком и тремя подголовниками.
Для начала прозевал свой поворот и сделал круг почета по окрестностям. Нет, так дело не пойдет. Где тут у нас разработанная совместно с "Хитачи" навигационная система Birdview (почти дословно - "взгляд с птичьего полета")? Под жужжание сервопривода из-под крышки на передней панели выполз большой жидкокристаллический дисплей и показал роскошную цветную картинку - аэропорт... с той самой высоты! Причем не просто карту, а перспективу, какой ее видит птица, летящая чуть позади машины. Красной ниточкой проложен маршрут, в отдельном окне периодически появляется схема очередной развязки или перекрестка. Непривычно высокое расположение дисплея оказалось очень удобным - бросая на него взгляд, не теряешь из виду дорогу.
Говорят, если не знаешь как поступать, поступай как положено, а потому законопослушно держу на AWтостраде дозволенные здесь 110 км/ч. А слева со свистом пролетают "панды" и "пунто"... В конце концов, поддавшись стадному чувству, наступаю на педаль и укладываю стрелку спидометра на отметку "190", отметив про себя прекрасную шумоизоляцию. Видно, не зря разработчики потратили около 6500 часов на борьбу с шумом. Тем временем информатор предупреждает о съезде с магистрали, а навигатор тянет ниточку к симпатичным холмам. Что ж, тут можно попытать с пристрастием мотор, про который пока не сказано ни слова.
Раскрою карты: под капотом моей машины новейший 110-сильный турбодизель объемом 2,2 л. У него четыре клапана на цилиндр, непосредственный двухфазный впрыск (M-Fire), система рециркуляции и удвоенный - 20 тыс. км или 12 месяцев - интервал между ТО. На горной дороге выяснилось, что дизель прекрасно тянет, но в весьма узком диапазоне - от 2000 до 4000 об/мин. Чтобы удержаться в этих рамках, нужно интенсивно работать рычагом коробки передач. Трогаться в крутой подъем приходится с пробуксовкой ведущих колес или сцепления - в противном случае мотор норовит заглохнуть. Похоже, он сознательно "придушен" в угоду требованиям экологии.
На следующий день пересаживаюсь в зеленый трехдверный хэтчбек. Под капотом у него 114-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 л - такой же, как на "Примере". Среди особенностей двигателя: 32-разрядный управляющий процессор, цепь Морзе в приводе газораспределения с изменяемыми фазами и специальный клапан - он перекрывает один из каждой пары впускных клапанов для лучшего смесеобразования на малых оборотах. Мотор оказался работящим и живым: отлично тянет от самого низа, не заставляя лишний раз обращаться к коробке передач при неспешной езде, и охотно крутится до самого ограничителя оборотов, если хочется адреналина. Со временем, кроме механической коробки передач, с этим мотором будет предложен и четырехступенчатый "AWтомат". Не исключено и появление фирменного блюда "Ниссана" - бесступенчатого вариатора CVT.
Время близится к обеду, пора ехать в аэропорт. Сутки, отведенные на знакомство с новым "Ниссаном-Алмера", заканчиваются. Что ж, arrivederci Roma! и buon viaggio Almera! - до свидания, Рим и счастливого пути, "Алмера"!
Жесткость кузова удалось увеличить на 30%. В его основе - новейшая "ниссановская" платформа MS (middle-small). Кроме кузовных панелей, она включает в себя подвеску, трансмиссию, выпускную систему. Изменяя отдельные элементы, можно получить различные варианты колеи и базы. Вслед за "Алмерой" на "средне-малой" платформе будут построены мини-вэн "Тино" и следующее поколение "Примеры" - AWтомобиля более высокого D-класса.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
ЯПОНСКИЙ ГОРОДОВОЙ
Анатолий Сухов
За рулем №5 2003
Первое, что обрадует искушенного покупателя - цепной привод ГРМ на всех бензиновых моторах. Дорогие регламентные работы с заменой ремня или, чего доброго, переборка двигателя после его обрыва в статье расходов отсутствуют (цепь служит более 300 тыс. км). Да и сальников меньше - тоже немаловажный плюс. Клапанный механизм - с гидрокомпенсаторами или регулировочными шайбами, но в любом случае, если не экономить на масле, крышку головки блока можно не открывать годами, проверяя зазор лишь каждые 100 тыс. км - для самоуспокоения. Цепь тоже подтягивать не придется - за это отвечает гидронатяжитель. Если она загрохотала, проверьте уровень масла: скорее всего, он давно ниже минимума. Даже при солидных пробегах мотор обычно не потеет маслом. Возможные места утечки - сальники коленвала и датчик давления. Замененных деталей хватит еще на несколько лет.
Волна поддельного "Тосола" оставила свой след и на "ниссановских" двигателях. Маленькие раковины на привалочной плоскости головки цилиндров оборачиваются большими расходами. Первые жертвы экономии на воздушных фильтрах - датчик массового расхода воздуха и регулятор холостого хода. Работоспособность датчика удается восстановить, сняв его и промыв аэрозолем для очистки карбюраторов. Регулятор для чистки придется полностью разбирать, а иногда помогает лишь замена.
Как правило, пробег двигателей до капремонта не менее 300 тыс. км, а порой достигает 500 тысяч. Солидный ресурс и у нейтрализатора - более 200 тыс. км. Система выпуска потребует внимания после 100 тыс. км, да и менять обычно приходится лишь оконечный глушитель. Помимо стандартных регламентных работ, специалисты рекомендуют профилактически - раз в 30 тыс. км - промывать форсунки сольвентом. Заодно очищаются и клапаны, камера сгорания, кольца. После операции свечи необходимо заменить. Впрочем, их и так положено менять каждые 30 тыс. км.
Мощные резинометаллические опоры силового агрегата (никакой новомодной гидравлики), похоже, переживут AWтомобиль. Алюминиевые радиаторы системы охлаждения и кондиционера порой удивляют бывалых жестянщиков: даже согнутые в дугу после аварии, они остаются герметичными. Защита моторного отсека снизу - только пластиковыми брызговиками, но в большинстве случаев удар на себя принимает мощная "лыжа" подрамника.
БЕРЕГИ ДИЗЕЛЬ СМОЛОДУ
Здесь "Ниссан" изменил традициям, но сохранил репутацию. Ремень привода ГРМ без проблем выхаживает положенные 100 тыс. км. При этом его ролик в первый раз менять не обязательно - он переживет два ремня. А вот ТНВД, как всегда, привередлив. Стоит проехать всего 500 км на "левой" солярке - готовься к ремонту. При заказе ТНВД учтите, что для 2,0D и 2,0TD они разные.
При солидных пробегах (около 200 тыс. км) порой лопаются головки цилиндров. Трещины в камере сгорания быстро развиваются, и газы проникают в систему охлаждения. Если вовремя не заменить головку, велика опасность, что потечет радиатор или взорвутся шланги, не выдержав возросшего давления.
Очень чувствительны дизели и к подсосу воздуха в обход фильтра. Нередки случаи, когда в корпус устанавливали неродной фильтр - меньшего размера. Достаточно миллиметровой щели между ними, чтобы пыль прикончила движок за несколько тысяч километров.
Турбодизель, как всегда, требователен к качеству масла и тепловому режиму. Лучший выбор - AWтомобиль с турботаймером: выключив "зажигание", вы запираете двери и уходите, а мотор еще работает минуту-другую на малых оборотах (время можно запрограммировать), пока не остынут подшипники турбины. Если такого устройства нет, эта обязанность возлагается на водителя. Систематическое пренебрежение инструкцией рано или поздно скажется: двигатель начнет потреблять масло ведрами. Лечение - замена турбины или ее картриджа.
НА ХОРОШЕМ ХОДУ
Прикончить сцепление за десятки тысяч километров способны только откровенные "чайники" и неуемные гонщики. Обычно оно служит 100-150 тыс. км. "AWтомат" и ручная коробка проблем не доставляют, а последняя не требует даже замены масла.
Приводы (их наружные шарниры - шариковые, внутренние - триподы) выхаживают сотни тысяч километров, но только при целых чехлах. О внутренних можно не беспокоиться, а вот наружные могут покрыться трещинками через 100-150 тыс. км. Двухрядные шариковые подшипники ступиц меняют в исключительных случаях.
Тормозных дисков хватает примерно на 100 тыс. км. На колодках - акустические индикаторы износа, соли они не боятся. Заменяя колодки, главное - не порвать и не перекрутить пыльники направляющих и поршня и при сборке не забыть выпустить из них воздух.
Чтобы поменять колодки задних дисковых тормозов, придется изготовить ключ для утапливания поршня в цилиндр (его нужно вращать) или же обратиться в специализированный сервис. Кстати, это, пожалуй, единственный специнструмент, реально необходимый для текущего обслуживания и ремонта. Практичные японцы не спешат переходить на хитрый крепеж - "торксы" и внутренние шестигранники. Для России это двойной подарок: ремонт доступен своими силами, да и выковыривать грязь из закоулков "торксов" не придется.
РЫЧАГОВ МНОГО НЕ БЫВАЕТ
На "Алмере" передняя подвеска - без изысков: "Мак-Ферсон", но очень надежный - стойки служат по 200 тыс. км. Чаще всего у обеих машин придется заменять стойки стабилизатора поперечной устойчивости: на "Алмере" - каждые 50-60 тыс. км, на "Примере" - 60-70.
Задняя подвеска на P11 и N15 - одинаковая: с балкой и многорычажной системой Скотта-Рассела вместо тяги Панара. Ее многочисленные резинометаллические шарниры работают без нареканий и денег не просят. На старой "Примере" (Р10) сзади была многорычажная подвеска - более комфортная, чем нынешняя (за исключением универсала с тягой Панара). Но ее разборка или регулировка схода-развала превращалась в кошмар слесаря. Гайки проворачивались вместе с болтами, а болты - вместе с сайлент-блоками. То и дело приходилось брать в руки "болгарку".
Новая задняя подвеска не требует регулировки углов установки колес. Единственное, за чем нужно периодически следить - пыльники задних амортизаторов. Они частенько протираются о пружины, а грязь и вода на штоке быстро делают свое ржавое дело - амортизатор приходится менять.
Рулевое управление - надежно, наконечники служат по 200 тыс. км. А небольшой стук и люфт в рейке при выключенном двигателе (особенно заметный на левом колесе) - нормальное явление. При работающем гидроусилителе нет ни того, ни другого.
СЛАБОЕ ЗВЕНО
Распространенная болезнь "ниссанов" - выход из строя шарниров трапеции стеклоочистителя, причем только тех, что "смотрят вверх". Это конструктивный просчет - символические пылеотражатели не защищают шарниры от воды, которая скапливается в них и постепенно вымывает смазку, заменяя ее ржавчиной. К счастью, моторчик при этом не сгорает, да и заменить детали совсем несложно.
Электрика в целом надежна, не считая "жигулевского" дефекта - отгнивания контактов у выключателя света заднего хода. Впрочем, здесь он намного доступнее. К 150-200 тыс. км могут износиться щетки генератора.
"Прикуривая" чужой AWтомобиль, обязательно выключите двигатель. Генератор "ниссанов" защищен от перегрузки по току предохранителем на 80 А, который может сгореть. Не устанавливайте в противотуманные фары нештатные (более мощные) лампы - перегретые стекла нередко лопаются.
Выбирая машину с кондиционером, обязательно опробуйте его. При включении должна сработать муфта; одновременно на секунду-другую упадут обороты двигателя. Сильный шум со стороны муфты обычно издает разбитый подшипник - приговор к дорогостоящей замене. Ну и, конечно, дождитесь по-настоящему холодного воздуха из дефлекторов.
"НАТС" - КРЕПКИЙ ОРЕШЕК
Все "ниссаны" оснащаются на заводе противоугонной системой НАТС (Nissan AntiTheft System). В ключе зажигания - микрочип, в замке - антенна. Грубая свертка, конечно, справится с замком, но воздействовать на блок управления она не в состоянии. Не раз штатный иммобилайзер оказывался последним, так и не взятым угонщиками рубежом обороны.
Поговорить с электроникой по душам можно, воспользовавшись фирменным тестером "Консалт II" (CONSULT II). Он распознает тип блока управления и наличие дополнительного оборудования (АБС, подушки безопасности и т. п.), а также продиагностирует эти системы. Но оставили лазейку и "дяде Васе" - коды неисправностей можно узнать, установив перемычку в диагностический разъем и подсчитав число вспышек контрольной лампы на панели приборов.
ЭВОЛЮЦИЯ
Nissan Almera
1995 год. Впервые представлена "Алмера" - четырехдверный седан, пятидверный универсал и стильный трехдверный хэтчбек, напоминающий купе. Бензиновые шестнадцатиклапанные двигатели: 1,4 л (87 л. с., для некоторых рынков - 75 л. с.), 1,6 л (99 л. с., вариант - 90 л. с.) и 2,0 л (143 л. с.) - для версии GT. Вихрекамерный атмосферный дизель 2,0 л (75 л. с.).
1998 год. Повысился уровень безопасности (фронтальные подушки стандартно, боковые - на заказ), оснащения (15-дюймовые колеса на GTi), изменилась отделка салона, молдинги. Устанавливается турбодизель 2,0 л (90 л. с.).
2000 год. Новое поколение "Алмеры" с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,8 л и турбодизелем 2,2 л с непосредственным впрыском.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Nissan Almera. СКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТ
Анатолий Фомин
За рулем №9 2001
"Ниссан-Алмера" второго поколения появился в Европе весной 2000 года. Немного погодя, к лету, AWтомобиль добрался и до российских просторов. Его предшественник, выпускавшийся с 1995 года, благодаря умеренной цене, надежности и спокойно-консервативной внешности был очень популярен у нас, особенно в 1997-1998 гг.
Нынешнюю "Алмеру" с кузовом седан производят в Японии. Трех- и пятидверные хэтчбеки привозят из Великобритании. Дизельные двигатели собирают в Испании, но к нам оснащенные ими машины не попадают. В России официальные дилеры "Ниссана" (а их более 30) продают только бензиновые "алмеры" с шестнадцатиклапанными двигателями 1,5 и 1,8 л (второй - с изменяемыми фазами газораспределения). Для большего мотора предусмотрена комплектация AWтоматической коробкой передач, меньшему досталась только пятиступенчатая "механика". В отличие от двигателей, ограничений по типу кузова у нас нет: можно купить как седан, так и любой из хэтчбеков. Базовый вариант - "Комфорт", улучшенный - "Люкс". Для каждого из них существует несколько "пакетных" комплектаций.
СКОЛЬКО СТОИТ?
Минимальная цена "Алмеры" - примерно 13 400 долларов. Эти деньги просят за полуторалитровый седан без кондиционера, с подушкой безопасности водителя, гидроусилителем руля, аудиоподготовкой, передними электрическими стеклоподъемниками, электроприводом подогреваемых зеркал и центральным замком. Редкое решение, входящее в стандартную комплектацию, - активный подголовник, который в случае аварии выдвигается вверх и вперед. Машина с кондиционером на 600 "зеленых" дороже. Цены на хэтчбеки выше на 400-500 долларов. В люксовой комплектации (16 200 долларов) добавляется магнитола или улучшенная (шесть динамиков вместо четырех) аудиоподготовка, две боковые подушки безопасности, противотуманные фары и литые колеса - машины с двигателем 1,8 л и AWтоматической коробкой передач могут стоить до 19 тыс. долларов.
"АЛМЕРА" В ГОРОДЕ
Создает минимум проблем. Пожалуй, единственный минус - "обманывает" чувство габарита. При довольно умеренных размерах "Алмера" кажется водителю больше, чем она есть. Поначалу это затрудняет маневрирование в тесных местах и заставляет нервничать в пробках. Причина - приподнятые края капота, создающие впечатление "большой" машины. Стоит привыкнуть к габариту - все становится на свои места и претензий к обзорности не возникает. Зеркала заднего вида вполне функциональны, как и внутреннее. Обвинять в "невидимости" задок нет смысла - это "достоинство" всех современных седанов.
Скромный полуторалитровый мотор обладает совершенно нетипичной для многоклапанников характеристикой. Он тянет... везде, позволяя пусть не быстро, но уверенно разгоняться на любой (!) передаче с холостых оборотов. Похоже, хитрые заслонки во впускном трубопроводе у каждого цилиндра исправно делают свое дело, гарантируя "правильное" сгорание смеси даже при ограниченном количестве воздуха. Но все же после 4000 об/мин двигатель становится немного веселее.
Необычная тяговитость вовсе не следствие "короткой" главной пары - на второй передаче стрелка спидометра заваливается за 100 км/ч раньше, чем срабатывает ограничитель оборотов. С таким мотором в городе проблема выбора передачи отходит даже не на второй, а на третий план, позволяя водителю сосредоточиться на нюансах дорожной обстановки.
"АЛМЕРА" НА ШОССЕ
Возможностей 1,5-литрового мотора вполне хватает и для езды по загородной трассе. Во всяком случае, движение в разумном интервале скоростей не требует выходить из "комфортного диапазона" AWтомобиля. Да и умеренная спешка едва ли заставит "Алмеру" повысить голос. Хотя на высоких оборотах двигатель мог бы быть и потише. На участках с крупнозернистым покрытием больше напрягает шум шин - такое покрытие им явно не по душе. Зато подвеска легко справляется с большинством выбоин и последствиями "ямочного ремонта". Более того, при этом она не испытывает позвоночник водителя на усталостную прочность. Может, это потребовало больших жертв по части управляемости? Тоже нет. "Алмера" без задержек откликается на поворот руля и вполне прогнозируема в "ходовых" виражах, хотя показной спортивностью не отличается. Легкое рулевое управление с умеренной чувствительностью не требует напряжения даже на высокой скорости и неровной дороге - машина сама "держит курс".
"АЛМЕРА" НА ПРОСЕЛКЕ
Чувствует себя не совсем в своей тарелке, но и не в чужой. Пятнадцатидюймовые колеса и довольно высоко поднятая кромка переднего бампера позволяют ездить по более-менее ровным грунтовкам. А вот любителям штурмовать тракторные колеи, да еще с полной нагрузкой стоит быть аккуратнее. В стандартном варианте моторный отсек "беззащитен", а 140 мм просвета в сочетании с довольно мягкой подвеской не позволяют преодолевать "засады" ходом.
"АЛМЕРА" ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА
По сравнению с предшественницей новая "Алмера" заметно больше, особенно внутри. На ее передних сиденьях смогут комфортно разместиться водитель и пассажир двухметрового роста. При этом сзади еще останется немного места. Для четверых "нормальных" пассажиров возможностей салона более чем достаточно. Но средний на заднем сиденье будет испытывать некоторое неудобство: ему придется сидеть пусть на мягком, но выступающем валике подушки и подпирать потолок.
Объем багажника не впечатляет - в этом классе AWтомобилей встречаются грузовые отсеки и побольше. Увеличить его можно, сложив целиком или по частям заднее сиденье. Но образовавшийся проем невелик - шкаф или холодильник не влезут... А вот длинные предметы - лыжи, удочки, лестницы и саженцы поместятся без проблем.
"АЛМЕРА" СЛОМАЛАСЬ
Представьте себе, это может случиться. Хотя, повторимся, AWтомобиль очень надежен. Но поломка доставит минимум хлопот владельцу - гарантия 3 года и 100 тыс. км пробега чего-то да значит. Еще есть трехлетняя гарантия на окраску и шестилетняя - от сквозной коррозии. Но прежде чем "качать права", стоит ознакомиться с "исключениями из гарантийных случаев". После прочтения их солидного списка безоговорочный оптимизм уступает место трезвому расчету. Тем более, что для поддержания гарантии придется заезжать на сервис для "контрольного осмотра" раз в 7500 км. Полноценное же обслуживание "Ниссану-Алмера" требуется раз в 15 тыс. км. Цены на "расходные" материалы и запчасти по иномарочным критериям умеренные, хотя небольшая авария может стать серьезным испытанием для того, кто не позаботился о страховке.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Nissan Almera. ПОВЗРОСЛЕВШАЯ "АЛМЕРА"
Юрий Нечетов
За рулем №10 2000
Трехобъемная "Алмера" в сравнении с хэтчбеком выглядит повзрослевшей - строже, солиднее, как и положено седану. Длина машины увеличилась на 245 мм, крыша округлилась, утратив оригинально-задорный профиль surt tail, на взгляд чуть "похудели" пухлые боковины, более строгую форму приобрели светоблоки. Ниспадающая крыша немного уменьшила задние дверные проемы и высоту салона, но последнее существенно лишь для пассажиров ростом поболее 180 см. Зато втроем удобнее: в хэтчбеке головы теснят массивные края крыши, а здесь убавившие в объеме задние стойки позволяют сидеть почти ровно. Кроме того - рекордно высокая спинка и три удобных подголовника, хотя эти достоинства порой оборачиваются недостатками, заметно сокращая сектор обзора заднего вида в зеркале.
Передняя часть салона осталась без изменений, если не относить к таковым небольшой бокс, занявший место дисплея навигационной системы. Впрочем, это уже особенность комплектации для российского рынка - нет у нас пока достаточно точной компьютерной карты, на которую навигатор смог бы наложить маршрут.
Наибольшие изменения, естественно, в багажном отсеке. Его объем вырос с 355 до 425 л, а широкий проем с боков теперь не столь сильно поджат фонарями. Для перевозки лыж можно использовать люк над подлокотником. Разрезное (60:40) заднее сиденье складывается по частям или полностью, однако большой единой грузовой площадки, как в хэтчбеке, уже не получается - между арками задних колес появилась стенка с проемом посредине. Размеры последнего (760х350 мм) позволяют транспортировать достаточно крупные длинномеры, но для перевозки холодильника или стиральной машины уже придется заказывать грузовое такси.
Оправдывая респектабельную внешность, потяжелевший седан в движении стал чуть мягче и комфортабельней. Тем не менее и у этой медали есть оборот - приходится быть более аккуратным на неровностях, поскольку даже частично груженной машине не всегда хватает энергоемкости подвески и сзади она иной раз срабатывает до упора.
Без изменения осталась гамма силовых агрегатов: полутора- (90 л.с.) и 1,8-литровые (114 л.с.) бензиновые моторы или дизель объемом 2,2 л (110 л.с.), а также механическая пяти- или AWтоматическая четырехступенчатая коробки передач. К нам поставляются только бензиновые модификации в исполнении "нордик" для стран с холодным климатом. Специального варианта или адаптированного пакета для России нет, хотя защита моторного отсека, открытого снизу грязи и воде, "Алмере" не помешала бы. А вот с гарантией владельцам новых "ниссанов" повезет - стандартная трехлетняя действует и в России, несмотря на козни погоды и дорожников. Рекомендованные дилерам цены зависят от комплектации, но не от типа кузова и, например, для полуторалитрового седана или хэтчбека с кондиционером и электропакетом составляют $ 16-17 тыс.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Nissan Almera 1.5 Comfort : Преждевременное омоложение
09 Июня 2003
Прогресс марки Nissan столь стремителен, что, каждый раз восхищаясь им, невольно опасаешься сглазить. Хватит ли пороха в пороховницах? Речь идет, конечно же, об экспрессивном до провокационности дизайне машин с эмблемой в виде восходящего солнца, который становится их визитной карточкой. Подумать только: каких-то пять лет назад облик ниссановских AWтомобилей вызывал приступ смертной скуки, а сегодня Primera, X-Trail и Micra выступают предметами ожесточенных споров эстетов. Ну а те, кто видел первые официальные фотографии новейшего седана Maxima, дружно утверждают: "Это нечто!" А ведь на подходе шокирующий внедорожник Murano… Похоже, со стратегическими запасами пороха пока все в порядке. Марка уверенно обретает свое лицо, которое должно стать завершающим слагаемым фирменной формулы успеха "индивидуальность – качество – низкие эксплуатационные расходы".
Увы, разительные перемены играют злую шутку с относительно свежими моделями "дореволюционного" периода. Так, под удар попало сразу все семейство Almera – кажется, только что все восторженнно обсуждали внешность пятидверки с ее смелым изгибом крыши, а сейчас эти машины начинают выглядеть консервативно. И вот, спустя всего два года после запуска в производство (беспрецедентный случай!) Almera подвергнута модернизации. Скорее, даже не модернизации, а малобюджетному фэйслифтингу. Однако сам факт достаточно красноречив: он позволяет с известной степенью уверенности утверждать, что при самом благоприятном развитии событий машина продержится в серии до 2004 года. Ну еще один сезон максимум.
Какими же новшествами щеголяет Almera 2003-го модельного года? Снаружи это только блок-фары с простыми стеклами, слегка измененные задние фонари и бамперы. Внутри появились более выразительный руль и иная центральная консоль с реорганизованным блоком управления вентиляцией. Спидометр и тахометр получили металлическую окантовку, а сиденья – новую обивку. Причем дорогие версии изнутри смотрятся гораздо эффектнее простых: здесь устанавливается так называемая система N-Form, включающая в себя огромный многофункциональный дисплей и климат-контроль, управляемые с единого пульта. А мы прокатились на седане в комплектации Comfort с 1.5-литровым двигателем серии QG, мощность которого возросла на восемь лошадиных сил. 1.8-литровый же мотор тоже прибавил всего лишь две "лошадки". По поводу комплектаций. Каждая из них – Comfort, Luxury и Tekna – имеет несколько подуровней, что с учетом разных кузовов, двигателей и трансмиссий увеличивает количество вариантов исполнения модели до четырех с лишним десятков. "Наш" седан оказался "базовым из базовых" и тем не менее имел две подушки безопасности, кондиционер, электропакет, подогрев сидений и зеркал.
Честно говоря, изменилась Almera мало. Если вообще изменилась. Удобный, практичный AWтомобиль без изысков. Эргономика водительского места без очевидных огрех, достаточный уровень комфорта для всех пассажиров. В багажнике – знакомая странность: спинка заднего сиденья складывается по частям, но это решение лишено смысла из-за суженности проема между грузовым отсеком и салоном. В движении Almera двулика: в городской толчее она ведет себя просто как современная иномарка. Двигатель тяговит, но не азартен, тормоза понятны и надежны, плавность хода подобающая, нигде ничего не скрипнет, не брякнет. Вырвавшись на свободу, не бойтесь раскрутить мотор от души, и вы познакомитесь с другой "Алмерой". После 4000 об/мин движку, оказывается, дышится легче, и голос-то у него зычный. С управляемостью все в порядке – скорость и характер реакций, алгоритм обратной связи именно такие, какие необходимы для того, чтобы ни один поворот не вызывал сомнений и напряжений. Преобразилась лишь плавность хода: машина толерантна к мелким неровностям, однако жестче отзывается на крупные и раскачивается на серии поперечных волн. А вот тормоза по-прежнему на высоте.
Nissan Almera – как костюм марки хоть и не именитой, но отлично себя зарекомендовавшей. Заведомо качественный, ноский, благородно скромного покроя. Капризная мода вынудила дизайнеров к новому сезону внести кое-какие новые штрихи, однако они не настолько броски, чтобы разочаровать постоянных клиентов.
Леонид Клюев
http://www.kolesa.ru/
САМЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ «НИССАН»
Александр Будкин
За рулем №7 2004
ТОВАР ЛИЦОМ
Нынешняя «Алмера» была представлена широкой публике в 2000 году, а к Парижскому AWтосалону 2002 года перенесла модернизацию. «Самый европейский AWтомобиль в модельном ряду фирмы», построенный на глобальной платформе MS, был совместно разработан японскими и европейскими инженерными центрами компании и выпускается в Великобритании.
«Алмера» привлекательна многими техническими решениями, уже распространенными или только набирающими популярность в компактном классе С: многорычажной задней подвеской, «умными» двигателями с гибким управлением рабочим процессом, изобилием подушек безопасности. Есть в ней и то, что чаще встречается у машин более высокого класса – например, активные подголовники передних сидений (дополнительное оборудование) и индивидуальные настройки, согласованные с каждым из двух ключей от AWтомобиля. Правда, «Ниссан» запоминает не положения кресла (здесь стоит механическое), а настройки аудиосистемы, но и это здорово.
В Россию официальные дилеры везут седаны и пятидверные хэтчбеки с бензиновыми двигателями 1,5 л, 72 кВт/98 л. с. или 1,8 л, 85 кВт/116 л. с., механической пятиступенчатой или AWтоматической четырехступенчатой коробками передач. По заказу можно купить трехдверный хэтчбек, однако встретить такой в салоне почти невозможно. Основные комплектации Com-fort и Luxury отличаются не только уровнем оснащения, но и органами управления на передней панели.
С января этого года российские дилеры вернулись к долларовым ценам. Это повысило привлекательность машин, особенно недорогих комплектаций. Рекомендованная цена на AWтомобиль с «механикой» и двигателем 1,5 л – от $15 500 до 16 950 (см. таблицу). Минимальная для машины с двигателем 1,8 л – $17 900, а с мощным мотором и «AWтоматом» – от $20 900 (все типы кузовов).
Базовая комплектация довольно богата: фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, кондиционер, центральный замок, два электрических стеклоподъемника, подогрев зеркал и передних сидений, омыватель фар, аудиоподготовка. Мы взяли на тест «заряженный» AWтомобиль в комплектации Luxury за $21 400 – с двигателем 1,8 л и AWтоматической коробкой передач.
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
На взгляд AWтора, «Алмера» весьма симпатична, хотя не вполне изящна. Высокая линия капота оставляет больше места в моторном отсеке и хорошо сказывается на аэродинамике, хотя создает некоторое ощущение громоздкости. Даже с водительского места AWтомобиль поначалу кажется большим (хотя никто не говорит, что это плохо).
В салоне уютно: ухватистый четырехспицевый руль с вынесенным управлением магнитолой, лаконичные шкалы приборов, множество ниш и ящичков для мелких предметов, вместительные карманы на дверях. Для удобства крупных людей водительское кресло немного отодвинуто от двери, из-за чего рулевое колесо ощутимо смещено влево. Поначалу непривычно, но вскоре перестаешь обращать внимание.
Само кресло имеет, кроме привычных, раздельную регулировку высоты передней и задней частей подушки и рычажок для изменения поясничного подпора. Вместе со способностью рулевой колонки перемещаться вверх-вниз этого более чем достаточно, чтобы подобрать удобную посадку.
В интерьере много «дорогих» материалов. Например, вставки в дверях с расстояния вытянутой руки можно принять за кожаные, хотя в действительности перед нами лишь хороший пластик. Им же отделана верхняя часть передней панели. Правда, здесь его труднее спутать с кожей: технологичный материал выдают солнечные блики.
Отдельного упоминания заслуживает центральная консоль. В дорогом варианте она называется N-Form: с большим дисплеем, разветвленным меню и очень эстетичной панелью управления этим великолепием. Первая попытка освоить ее «методом тыка» может затянуться – например, для управления климатической установкой в ручном режиме приходится задействовать «музыкальные» клавиши.
В комплектации Comfort панель с более привычными «крутилками». Смотрятся они не так красиво, но, говоря по правде, нужный результат здесь получишь быстрее, а главное – почти не отрывая взгляда от дороги.
Три невысоких подголовника сзади в утопленном положении не мешают обзору. Объем багажника и пространство для задних пассажиров типичны для этого класса. Впрочем, 460 литров для груза – пожалуй, даже больше среднего.
КАК ЕДЕТ
Самое интересное с этой точки зрения – двигатель. Современный 1,8-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения и управляемыми заслонками-завихрителями во впускном коллекторе выдает 97% крутящего момента (а это почти 160 Н.м) в широком диапазоне от 2400 до 4800 об/мин.
Этот интервал примерно соответствует интенсивному разгону. В первые секунды водителю даже кажется, что лошадиных сил под капотом больше, чем указано в инструкции. Чуть позже все приходит в «норму»: шум прибывает, а преимущества над привычными большинству двигателями такого же объема сходят на нет. Вообще, наиболее приятный для водителя режим движения «Алмеры» – езда в «полпедали» или чуть меньше, когда легкое движение правой ступни уже можно почувствовать спиной.
На сегодняшнее поколение машины устанавливают не только доработанные двигатели, но и обновленную AWтоматическую коробку передач. Например, с третьей на первую она переходит не напрямую, а только «через вторую». Переключения стали аккуратнее.
Рулевое управление «Ниссана» у неамбициозного водителя вызовет только похвалу. Чуть меньше трех оборотов между крайними положениями облегчают жизнь на городских улицах. А переменное передаточное отношение рейки снижает чувствительность руля около нейтральной зоны, не заставляя напрягаться на шоссе.
Энергоемкость подвески достаточна, хотя при комплектации шинами 195/55R16 (в базовом варианте 185/65R16) нам было на что посетовать. Низкопрофильные покрышки, безусловно, лучше держат дорогу, но при умеренно-аккуратном проезде участков с неоконченным «ямочным» ремонтом их можно пробить до обода красивого литого колеса. Хорошая управляемость иногда оказывается непрактичной, чего, к счастью, нельзя сказать об AWтомобиле в целом.
А в общем «Алмера» – весьма привлекательный AWтомобиль на каждый день. Ни толчея мегаполиса, ни просторы наспех отремонтированных дорог не вызывают у водителя ощущения дискомфорта – он неизменно «в своей тарелке».
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Трейд-ин Nissan Almera. Английский пациент
Евгений Борисенков
За рулем №5 2006
Говорят, японцы делают настоящие AWтомобили лишь для себя. Все остальное – более-менее удачные копии. Что уж говорить о машинах, собранных за пределами страны! Но покупатели мнение скептиков не разделяют. Изготовленный в Англии «Ниссан-Алмера», например, у продавцов не застаивается – в том числе на вторичном рынке.
«Покупать» очередной подержанный AWтомобиль мы отправились в «Кунцево». И не пожалели – было на что посмотреть! Оказалось, весь трейд-ин представленных в техцентре марок (их, по нашим подсчетам, около четырнадцати) собран под одной крышей. Чтобы попасть в эту комиссионку, у соискателя должна сохраниться, как минимум, сервисная книжка, еще лучше, если AWтомобиль учтен в базе официального дилера.
Охотнее всего здесь принимают AWтомобили не старше шести лет с пробегом до 150 тыс. км. Владельцы более древних экземпляров, надеясь выручить побольше, предпочитают сдавать технику на комиссию. Туда же отправляют «обезличенные» (так называемые серые) средства передвижения, родословная которых безвозвратно утрачена.
Стоимость определяют по собственной методике, разработанной при участии НАМИ. AWтомобили в возрасте до трех лет в среднем оценивают на 10% дешевле, чем на стихийном рынке, старше – на все пятнадцать. По итогам диагностики определяют окончательную цену. Впрочем, если комитент не согласен с уценкой, он может устранить выявленные недостатки – за свой счет. Задача – привести машину в состояние, близкое к идеальному. Разовые вложения порой достигают пяти тысяч (!) долларов – например, когда переделывают плохо выполненную кем-то «жестянку». Зато краснеть за выставленный на продажу AWтомобиль не придется. Предлагают его, разумеется, уже по иной – среднерыночной цене.
Сразу выкладывать нужную сумму не обязательно – подержанное AWто доступно также в лизинг или в кредит под 9,5% годовых без авансового платежа. По такой схеме сегодня обзаводятся «колесами» 10–15% покупателей, а к концу года их доля может достичь половины! И еще: если на понравившуюся модель не хватило самую малость, потерпите – нереализованный товар ежемесячно уценивают на 3–8%.
КРАСНОЕ НА БЕЛОМ
Впрочем, мы-то свой выбор уже сделали, пожелав «приобрести» самый ликвидный из всех «ниссанов» – «Алмеру». Мечта материализовалась в ярко-красном полуторалитровом седане 2005 года выпуска с пробегом 12 тыс. км почти за 14 тыс. долларов (механическая КП, кондиционер, ГУР, две подушки безопасности, аудиоподготовка и электропакет). Сэкономить удалось не так много – в год рождения за «Алмеру» просили $15 100. Впрочем, были варианты поскромнее – аналогичный AWтомобиль 2004 года предлагали за $12 800.
Миниатюрный прибор способен обнаружить шпатлевку под слоем краски. В прежней жизни наш «Ниссан» служил корпоративной машиной и, судя по смешному пробегу, использовался в основном для всяких презентаций и покатушек. Предпродажку сделали на совесть – даже на скупом зимнем солнце от блеска кузова рябило в глазах. При более пристальном осмотре нас немного насторожили небольшой «провал» угла капота относительно крыла и ступенька на стыке правых дверей. Однако следов кузовного ремонта, как ни старались, не обнаружили. Если машину и правили, то, очевидно, настоящие мастера.
Как и большинство современных AWтомобилей, «Алмера» запирается дистанционно – кнопкой в головке ключа зажигания. Мы оценили продуманный алгоритм: с первым нажатием открывается только водительская дверь, со вторым – все остальные. Не знаем, есть ли в Японии барсеточники, но вклад в борьбу с ними конструкторы внесли существенный.
Материалы и качество отделки салона нареканий не вызывают. А вот устроиться с комфортом на водительском месте не очень-то удалось. Вроде и регулировок достаточно (есть даже настройки поясничного подпора и подушки по высоте), а неудобно. Похоже, виновата чересчур длинная подушка сиденья – чтобы не давила под коленями, приходится съезжать вперед, а поясница повисает в воздухе. Впечатление подпортили заметно провисшая со стороны пассажира центральная консоль (очевидно, кто-то переоценил грузоподъемность закрепленного там крючка для сумки или пакета) и отсутствие «доводчика» у крышки перчаточного ящика – при открывании она с грохотом падает вниз.
Стильный щиток будет к месту и на куда более дорогой машине. Багажник понравился всем – формой, объемом и оснащением. Впрочем, нашлось также много поводов для оптимизма. Отменно работают не понравившиеся было с первого взгляда подрулевые переключатели, приятны на вид циферблаты приборов, а их показания хорошо читаются. К месту пришелся центральный бокс-подлокотник. В недрах его обнаружили потайной карман для записной книжки – пригодится, ведь бортового компьютера здесь нет. Вместительные карманы по краям передних сидений легко поглотят даже огнетушитель. Задний диван трансформируется как угодно. При снятой подушке (достаточно отстегнуть две защелки) в салон входит велосипед, при сложенных раздельных (40/60) спинках – даже холодильник. А вот сидеть сзади троим средней комплекции мужчинам тесновато, двоим – в самый раз.
Багажник хорош всем – и объемом, и формой, и содержанием. Есть ворсовая обивка, коврик, крючки и ремешки для груза, углубление под аптечку, освещение. Эх, убрать бы свисающую с полки под стеклом катушку ремня безопасности да торчащие патроны ламп задних фонарей – и не к чему было б придраться.
Под широко разинутой «аллигаторной» пастью моторного отсека (кстати, куда делась пластиковая крышка?) – чистота и порядок. Все, что следует регулярно вынимать, открывать или контролировать, выделено цветом и удобно расположено. Впрочем, часто совать голову сюда не придется. Старомодный цепной привод ГРМ в обслуживании не нуждается, а система зажигания с индивидуальными катушками куда надежнее тех, что увешаны высоковольтными проводами.
Привод вспомогательных агрегатов иной оценки кроме «середина наполовину» не заслужил. Пара поликлиновых ремней без AWтоматических натяжителей требует для ухода дополнительных нормочасов. А тот, что приводит компрессор кондиционера, в нашем климате можно снять на полгода, сэкономив и топливо, и ресурс агрегата. Снизу моторный отсек открыт всем ветрам – фирменная пластиковая защита осталась в каком-нибудь сугробе. Сюда бы лист из прочного материала! Заодно защитили бы участок выпускной трубы, проложенной ниже «лыжи» переднего подрамника.
Передняя подвеска проста до предела – «Мак-Ферсон» без стабилизатора поперечной устойчивости. Очевидно, необходимую угловую жесткость обеспечили подбором характеристик пружин и амортизаторов. Взамен удалось избавиться от ненавистных «косточек» – стоек, срок службы которых редко переваливает за 30 тыс. км. А вот с задней подвеской, похоже, перемудрили: восемь (!) сайлент-блоков – для бюджетной машины явный перебор. Видимо, сэкономили на доводке, создав сложную, но кинематически правильную конструкцию. Отдуваться, как всегда, ремонтникам и хозяину.
Но будем справедливы – в целом «Алмера» все-таки хороша. В меру шустрый, элегантный, комфортабельный AWтомобиль, ко всему прочему надежен – меньше чем на несколько сотен тысяч пробега машины такого класса не рассчитывают. Просто, выбирая дешевую иномарку, надо тщательно взвесить свои потребности. Как знать, не перестарались ли маркетологи, отсекая «лишнее» в стремлении удешевить AWтомобиль?
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем" |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
enter
Зарегистрирован: 07.07.2009 Сообщения: 1
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Июл 07, 2009 10:53 pm |
|
|
Хоть машина и маловата, но под капотам мощи хватает,и довольно экономичная.Но есть одно но, слабоватый кузов как и во всех японцев |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Янв 16, 2010 1:18 pm |
|
|
Ниссан это еще не все японцы. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Фев 26, 2010 6:30 pm |
|
|
не нарадуюсь но задние арки пошли жуками |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Мар 30, 2010 9:22 pm |
|
|
Да уж а с кузовом проблем не оберёшься, пришлось даже пороги сзади переваривать))), а еще стала очень сильно ржаветь |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Мар 30, 2010 9:22 pm |
|
|
Да уж а с кузовом проблем не оберёшься, пришлось даже пороги сзади переваривать))), а еще стала очень сильно ржаветь |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Апр 14, 2010 1:05 pm |
|
|
Странно, у меня в мануале по машине написано, что бензин нужно 95-й использовать |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Апр 17, 2010 6:58 am |
|
|
в моей альмере задние тормоза дисковые. А на счет кузова - беда с задними колесными арками, пошли жуками, а с одной стороны уже надо переваривать. по кузову слабоваты.
И еще беда за три года поменял три ШРУСа наружных. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Апр 21, 2010 6:03 pm |
|
|
люди где арки варят норамально |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Май 13, 2010 7:23 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
минога Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Май 14, 2010 9:12 am |
|
|
Заглушил и больше не завёл!
Может у кого было 2,2 дизель 2000 год
Электроника в норме, топливная система в норме, но не заводится, бак с топливом |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Июн 14, 2010 1:46 pm |
|
|
Фуфлогоны!!!
Тачка офигенная (за такие бабки).
Я 2 года катаюсь и ничего не беспокоит.
P.S. Любить машинку надо! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Июн 30, 2010 5:08 pm |
|
|
Люди подскажите ремень безопасности передний левый с ниссан алмера Н16 2004 года подойдет к ниссан алмера 2006 года?Подушки безопасности выстрелили поменял их но надо еще и ремни передние менять,что бы все нормально работало.Помогите ПОЖАЛУЙСТА,,,,,,,,,,,,. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Авг 04, 2010 11:44 pm |
|
|
Расположение двигателя сзади, поперечно - покажите мне такую!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
и кроме третьего фото - все до 2002 года.
какой пень готовил информацию?
а машинка - класс!!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
maxsimo Администрация
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2515 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Авг 05, 2010 8:43 am |
|
|
Гость, в каких модификациях имеются неточности? гще вы нашли расположение двигателя сзади? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|