admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Mercedes Viano Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Mercedes Viano »
Объявления о продаже Mercedes Viano »
Запчасти к Mercedes Viano »
Mercedes-Benz Viano - семейство комфортабельных AWтомобилей, которые с одинаковым успехом могут быть офисом на колесах, передвижным семейным коттеджем с кухней или просто минивэном, хорошо приспособленным для вылазок на природу с горными велосипедами.
В 2003 году компания DaimlerChrysler одновременно выпустила две модели, внешне похожие друг на друга как сестры-близнецы, но совершенно разные по своей сути - Vito II и Viano, которые пришли на смену семейству V-Class. Выпускают Viano в Испании на заводе "Виториа", который специально для новой модели существенно расширили. Mercedes-Benz Viano изначально задуман исключительно как комфортабельный бизнес-кар, "люксовая" пассажирская версия. И если раньше покупателям предлагался всего один тип кузова - с низкой крышей и трехметровой колесной базой, то теперь придется выбирать между короткобазной машинкой длиной 4748 мм (объем ее кузова - 4,65 куб. м), фургоном со средней базой (4993 мм) и длиннобазной версией (5223 мм), в кузове которой запросто поместятся трехметровые трубы или доски. Как и у Vito II, у Viano две колесные базы (3200 и 3439 мм), сочетания длин базы и заднего свеса, "низкая" или "высокая" крыша (здесь высота грузового отсека - почти 1,8 м, полезный объем - 6,5 куб.м). В отличие от Vito, задняя дверь не распашная двустворчатая, а подъемная – не на заказ, а в серии.
Резвый характер нового поколения минивэнов от Mercedes отражает новый дизайн кузова, AWтомобиль выглядит более стильно и динамично. Угловатые формы прежнего поколения уступили место более плавным линиям, что особенно заметно в профиль и анфас. Фары, решетка радиатора, эффектная выштамповка на капоте, тянущаяся от бампера до ветрового стекла, яркий рельеф боковин — все эти элементы придают облику Viano одновременно стремительность и солидность. И задняя часть стала, пожалуй, менее тяжеловесна за счет длинных и четких линий фонарей.
Покупателям предлагаются варианты исполнения салона Trend, Fun и Ambiente. Предусмотрены тематические оснащения AWтомобилей: bike (велосипед) - в комплектацию входит крепеж для велосипедов и набор инструментов; life (жизнь) - дополнительная сдвижная дверь, складной столик и мини-холодильник business (деловой) - устройство для подключения мобильного телефона, систему управления бортовой электроникой с информационным дисплеем и подставку под ноутбук. Трансформацию салона обеспечивают специальные "рельсы" в полу, по которым можно двигать сиденья. Самая компактная версия длиннее среднего седана, потому и мест всего пять. Есть, однако, семи- и даже восьмиместные варианты, которые предлагаются с трехточечными ремнями безопасности. Особняком стоит Viano Marco Polo - это настоящим «дом на колесах» для комфортных путешествий семьи из четырех человек. Оборудованием этого варианта занимается немецкое ателье Westfalia. В «походном положении» Marco Polo практически не отличается от обычного Viano. Но если присмотреться, видно, что у него как бы две крыши — обычная и «накладная», лежащая сверху. Припарковав машину, нужно изнутри, через проем в основной крыше, надавить рукой на «фальш-крышу» — и она уезжает вверх на двух газовых пружинах, а под ней растягивается нечто вроде палатки. Только что был обычный Viano — и вдруг на нем вырастает целый домик! В такой «палатке» (ее полом служит «родная» крыша AWтомобиля) с комфортом могут ночевать два человека: там есть матрас, окошки, затянутые москитной сеткой, и лампа для чтения. А внизу, в салоне, установлен целый кухонный гарнитур — с холодильником, газовой плитой, мойкой из нержавейки и раскладным столиком. Оба передних сиденья можно развернуть лицом к столику, а задний ряд кресел раскладывается, превращаясь в дополнительную кровать. Получается и стол, и дом — все в машине. Вот только биотуалет здесь не поместился...
В отличие от утилитарного Vito, в котором все подчинено логике разумной достаточности, в салоне Viano упор сделан на комфорт и показную роскошь. Это касается и панелей под полированное дерево дорогих пород, и мультифункционального рулевого колеса (исполнение Ambiente), и кожаных сидений, и многого другого. В салоне два люка — один небольшой, второй — едва не с полкрыши. Вообще же Viano можно укомплектовать не хуже представительского седана. По качеству отделки и уровню оснащения ему едва ли найдется равный в классе. Примечательно, что и самая богатая линия оснащения предусматривает расширение за счет внушительного списка опций. Посадка высокая, но очень удобная, сиденье в меру мягкое с ощутимой боковой поддержкой и с подлокотниками. Mercedes-Benz Viano - AWтомобиль не столько для водителя, сколько для владельца. Конечно, управлять им легко, но все же в нем приятнее находиться в качестве пассажира. Об этом говорит и характер направляющих в салоне с пазами размером 25 мм. Они позволяют продольно перемещать сиденья по своему усмотрению и устанавливать их в виде купе - когда попутчики обращены лицом друг к другу. Кроме того, и одноместные, и двухместные кресла складываются вперед и назад, причем двухместные - посекционно.
В конструкции Viano от предшественников не осталось по сути ничего общего - это совершенно другой от переднего бампера до выхлопной трубы AWтомобиль (хотя его предназначение не изменилось). Главное различие - в компоновке. Если прежний V-класс был переднеприводным, с поперечно расположенным силовым агрегатом, то теперь двигатель и коробка передач располагаются продольно, а привод - задний. "Классическая" компоновка позволила избавиться от вибраций на рулевом колесе, а также удачно решила вопрос пассивной безопасности: силовой агрегат, расположенный продольно, при ударе "ныряет" под пол, не причиняя вреда седокам. Кроме того, у машин с передним приводом были явно недогружены задние колеса (это особенно чувствовалось на фургонах). Поскольку же задний привод влечет за собой более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики оснастили AWтомобили рядом серийных электронных систем безопасности: это ABS, ASR и электронная программа стабилизации ESP. А если багажный отсек достаточно загружен — вообще никаких проблем.
Весьма эффективны дисковые тормоза (передние — вентилируемые). «Под ногой» водителя плюс к этому системы экстренного торможения Brake Assist и электронного распределения тормозных сил. В целом же уровень безопасности выбирает владелец: стандартную комплектацию с подушками для водителя и (в зависимости от уровня исполнения) для переднего пассажира он волен дополнить оконными, боковыми и специальными подушками для защиты грудной клетки.
В качестве двигателей на выбор предложены четыре агрегата, отвечающих стандарту Euro VI: два дизельных и два бензиновых. Дизели CDi рабочим объемом 2,2 л мощностью 109 и 150 л.с. оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач (с "джойстиком" вместо рычага). Задняя передача оснащена "защитой от дурака" (чтобы включить ее, вначале надо приподнять кольцо на рычаге). Оба бензиновых V-образных 6-цилиндровых двигателя рабочим объемом 3,2 л мощностью 190 и 218 л.с. комплектуются только 5-диапазонными AWтоматическими коробками. Самый мощный Viano 3,2 разгоняется за восемь с небольшим секунд до «сотни». Такой динамике могут позавидовать многие легковые машины. Двигатель, что важно, практически не слышно в салоне даже при высоких оборотах. Mercedes Viano прекрасно держит дорогу, радует небольшим диаметром разворота (11.8 м с короткой базой, 12.5 м с длинной) и способностью развивать приличную скорость.
Vito и Viano постепенно сменяют модели предыдущей серии на конвейере. Коммерческие малотоннажники марки Mercedes-Benz выпускаются на нескольких заводах компании как в Европе, так и за ее пределами.
Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI : Ближе к истине
Мерседесовцы очень хотят, чтобы все думали, будто Viano – это минивэн. Хранитель семейных ценностей и передвижного домашнего очага. Либо представительский экспресс на службе офиса, комфортабельный и скоростной одновременно. Что ж, у них есть все основания этого хотеть, тем более что Viano отвечает всем требованиям, предъявляемым к минивэнам: вместительный, удобный, быстрый. Плюс ко всему престижный и дорогой, что очень даже по-мерседесовски. И весьма дружественный по отношению к водителю, гостям, партнерам, семье – ко всем, кому предстоит с ним общаться.
Однако что бы там себе господа из DaimlerChrysler не позиционировали, Viano все-таки не минивэн. Это самый настоящий микроAWтобус. И дело не в том, что он фактически копирует коммерческий фургон или, упаси боже, в управлении подобен грузовику, нет. Просто он обладает двумя важными качествами, которые в таком масштабе практически несвойственны легковым AWтомобилям: неимоверный внутренний объем и совершенно безумное количество вариантов исполнения. Минивэны на такое не способны.
Viano выпускается во множестве различных вариантов. Варьируя такие параметры, как длина колесной базы, размер заднего свеса и высота кузова, можно создать тот самый единственный и неповторимый микроAWтобус, что и требовалось. Опять же, говоря о двигателе также сталкиваешься с проблемой выбора: предлагаются дизельные и бензиновые моторы различной мощности, главный из которых при объеме 3.2 литра развивает 218 сил.
Viano, в духе легковых Мерседесов причисленный к одному из классов, обозначавшемуся буквой V, состоял на службе у президента России. Наглухо затонированные AWтомобили "V"-класса (или, как правильно говорят немцы, фау-класса) черного цвета в количестве трех штук сопровождали ВВП во всех его поездках. Возможно, появление таких машин в главном кортеже страны способствовало их популярности у простых смертных: трехлетние "вэшки" в большом количестве понаползли к нам из-за границы.
Новый микроAWтобус радикально отличается от своего фау-предшественника. В первую очередь компоновкой. Как известно, правильный Мерседес – заднеприводный Мерседес. Это вам скажет любой школьник, который хоть раз в жизни держал в руках печатное издание с машинкой на обложке. Так вот, Viano ближе к истине: он куда более Mercedes, нежели "V"-class, поскольку имеет привод на задние колеса и, соответственно, продольное расположение силового агрегата. И поскольку трансмиссия ушла из-под капота, появилась возможность поставить более мощные двигатели. Между прочим, "V"-class с его поперечно расположенным мотором и передним приводом был крайне скуп на подкапотное пространство, и в результате самая заряженная модификация V 280 оснащалась чрезвычайно компактным, но крайне капризным и ломким двигателем от… Volkswagen – тем самым рядно-V-образным мотором VR6. Этот силовой агрегат настолько плотно вписывался в моторный отсек микроAWтобуса, что ремонт и обслуживание его представляли собой фактически ювелирную работу.
"Мы с приятелем вдвоем работали на дизеле…" Дизельный Мерседес, да к тому же микроAWтобус – более чем логичное сочетание. И "AWтомат" оказался весьма по делу. Кстати, Viano – это на сегодняшний день единственный микроAWтобус, оснащенный AWтоматической коробкой с секвентальным режимом переключения. В сочетании с супертяговитым дизелем "псевдоручка" теряет всякий смысл: при утопленной в пол педали на любой передаче AWтомобиль очень славно разгоняется на "голом" моменте, не слишком нуждаясь в суетливых переключениях вниз. Даже удивительно, как такая здоровая бандура может так бодро валить на вроде бы скромном 150-сильном моторе! Еще более удивляет способность вэна проходить повороты: в рулевом, конечно, остроты никакой нет, но подвеска оказывается на редкость собранной и почти "безкренной".
Когда-то появившись на престижном S-классе, наружные зеркала с "поворотниками" распространились не только на все Мерседесы, но и на AWтомобили других производителей. Когда-то появившись на престижном S-классе, наружные зеркала с "поворотниками" распространились не только на все Мерседесы, но и на AWтомобили других производителей.
И все-таки, несмотря на ярко выраженную живость характера и высокие потенциальные возможности, большая машина все-таки создана для мирной жизни на улицах городов, где нет ни раллийных допов, ни рекордов круга. Но есть расстояния, которые нужно преодолеть быстро, но с должным комфортом. Это философия любого Мерседеса. И здесь Viano на высоте: микроAWтобус настолько прост, понятен и надежен в управлении, что хочется просто ехать и ехать. Наслаждаться жизнью, думать о чем-то своем, совершенно не отвлекаясь на сам ездовой процесс. Будто бы машина сама едет, читая легенду откуда-то из ваших мыслей! Никакого напряга, сплошной релакс.
Наш серебристый вэн был в шестиместном варианте: каждый из присутствующих располагал собственным креслом. А вот как выглядит чарт пассажирских мест с точки зрения ездового комфорта: самое козырное место – рядом с водителем. Далее следуют места среднего ряда, на которых, однако, приходится ехать спиной вперед. А на заднем ряду – то есть фактически над задними колесами – на неровностях уже порядком потряхивает. Здесь же: для пущей купейности в салоне имеется раскладной стол. Каждый пассажир имеет прямой доступ к своему подстаканнику и пепельнице. То что надо!
А теперь – о грустном. Откровенно недорогие материалы отделки салона, большие зазоры между деталями… Не то, чтобы мы придираемся, но все-таки качество испанской сборки (Viano производится на испанском заводе DaimlerChrysler в Витории) могло бы быть получше. То, что естественно для рабочего фургона Vito, на дорогом микроAWтобусе смотрится грубовато. По крайней мере, легковые Мерседесы оставляют куда более благоприятное впечатление.
Так ведь и этот "AWтобус" вроде как легковой. Почти минивэн, только больше и солиднее. И дороже. Впрочем, для тех, кто жаждет иметь микроAWтобус бизнес-класса, это на сегодняшний день единственный вариант. Конечно, есть еще и Volkswagen Multivan, тоже дорогой и серьезный AWтомобиль. Однако, как ни крути, а звезды на нем нет и не будет. А у Viano есть и звезда, и все остальное.
Кирилл Бревдо
"Колеса" №82 за Август 2004
http://www.kolesa.ru/
Mercedes Viano и Vito — это комфорт на все случаи жизни
Речь идет, прошу заметить, не об одном AWтомобиле, а о целом семействе новых машин — с тремя вариантами длины кузова и двумя — колесной базы, самого разного предназначения и уровня оснащения. Всех доступных версий — не счесть (только Vito представлен в пятнадцати модификациях), в особенности, если учитывать широчайшие возможности по трансформации салона и установке дополнительного оборудования. Скажем, Viano с одинаковым успехом может быть офисом на колесах, передвижным семейным коттеджем с кухней или просто минивэном, отлично приспособленным для вылазок на природу с горными велосипедами. Vito в его пассажирской, грузовой или грузопассажирской ипостасях еще более универсален, но одновременно и более утилитарен. Словом, те, кто прежде предпочитал Mercedes V-класса или тот же Vito предыдущего поколения, никак не могут быть разочарованы новой серией минивэнов с трехлучевой звездой.
Удобство — прежде всего
Не сказать, чтобы я очень часто управлял большим семиместным AWтомобилем весом более двух тонн и длиной около пяти метров. Тем примечательней, что решительно никаких сложностей при этом я не испытывал. То есть, любой более или менее подготовленный водитель, никогда прежде не садившийся за руль минивэна, с этим справится легко. Посадка, понятное дело, высокая, но очень удобная — сиденье в меру мягкое с ощутимой боковой поддержкой и с подлокотниками, рукоять 5-ступенчатой AWтоматической КПП — под рукой, на «приливе» центральной консоли, регулируемая баранка с кнопками управления навигационной и аудио системами не раздражает «AWтобусным» наклоном, приборы прекрасно читаются. Словом, эргономика водительского места на высоте, и сразу понимаешь, что это именно Mercedes.
Тут следует уточнить: речь идет о длиннобазном и самом мощном Viano 3,2, которому я уделил особое внимание, учитывая его перспективы на российском рынке. В данном конкретном случае исполнение Ambiente означало семь отдельных сидений (разумеется, все — с ремнями безопасности, причем — трехточечными), способных перемещаться по специальным салазкам, к тому же кресла второго и третьего ряда могут поворачиваться друг к другу. В салоне — только высококачественные обивочные материалы, отделка деревом, два люка — один небольшой, второй — едва не с полкрыши. Покупателям предлагаются также варианты Trend, Fun и универсальный — Marco Polo, плюс три стандартных пакета оборудования — Business, Life и Bike. Вообще же Viano можно укомплектовать не хуже представительского седана. По качеству отделки и уровню оснащения ему едва ли найдется равный в классе.
Забираться в салон благодаря широким боковым сдвижным дверям удобно. Эти же двери, кстати, в фургоне Vito дают возможность использовать при загрузке вилочный погрузчик. Так вот, забираться в Viano хотя и легко, но мне лично не очень-то поначалу хотелось. Потому как в Европе вообще, и в Германии, где проходил тест — в частности, стояла африканская жара. И AWтомобиль под солнцем вызывал ассоциации с передвижной душегубкой. Однако делать нечего — сажусь за руль, предварительно открыв все двери, запускаю двигатель и устанавливаю систему раздельного климат-контроля на минимальную температуру. Поверите ли, уже через минуту из дефлекторов повеяло холодом. И очень скоро минивэн из «душегубки» превратился в «оазис посреди пустыни». Я не поленился, и, остановившись, перебрался на сиденье последнего ряда — тут было почему-то даже прохладней!
Быстрый «домик»
Тестовые маршруты были продуманы грамотно, и поэтому журналисты получили возможность опробовать AWтомобили и на AWтобанах, и на узких горных дорогах, и даже на паромной переправе. При этом нигде Viano не выглядел ни нерасторопным, ни «слишком большим». Разгон минивэна за восемь с небольшим секунд до «сотни» очень даже впечатляет. Такой динамике (да и приличной максимальной скорости) могут позавидовать многие легковые машины. Двигатель очень хорош, и, что важно, его практически не слышно в салоне даже при высоких оборотах. И «AWтомат» приятно удивил быстрой реакцией на подачу газа и плавными переходами со ступени на ступень даже при максимально возможном ускорении. Очень скоро я поймал себя на мысли о комфортабельном и быстром домике на колесах.
Но особенно мне понравилось поведение Viano на серпантинах. Казалось бы, в виражах корму должно было нещадно сносить, причем, учитывая длину минивэна, можно было предположить, что прогнозировать снос будет нелегко. Отнюдь! Даже на приличной скорости машина крепко «стоит на колесах» в поворотах, а ее поведение вполне предсказуемо. Конечно, это не спорткар, и перебарщивать со скоростью на извилистых дорогах ни к чему, но и тут большой AWтомобиль вселяет чувство уверенности. Главная заслуга — в заднем приводе (прежде V-класс был переднеприводным), который обеспечил более равномерное распределение веса по осям. А если багажный отсек достаточно загружен — вообще никаких проблем. К тому же в базовое оснащение Viano входит система динамической стабилизации ESP, работающая «в увязке» с антипробуксовочной ASR и АБС.
Нельзя не отдать должное и дисковым тормозам (передние — вентилируемые) — они весьма эффективны. «Под ногой» водителя плюс к этому системы экстренного торможения Brake Assist и электронного распределения тормозных сил. В целом же уровень безопасности выбирает владелец: стандартную комплектацию с подушками для водителя и (в зависимости от уровня исполнения) для переднего пассажира он волен дополнить оконными, боковыми и специальными подушками для защиты грудной клетки.
Резвый характер нового поколения минивэнов от Mercedes вполне отражает и новый дизайн. Угловатые формы прежнего поколения уступили место более плавным и динамичным линиям, что особенно заметно в профиль и анфас. Фары, решетка радиатора, эффектная выштамповка на капоте, тянущаяся от бампера до ветрового стекла, яркий рельеф боковин — все эти элементы придают облику Viano одновременно стремительность и солидность. И задняя часть стала, пожалуй, менее тяжеловесна за счет длинных и четких линий фонарей.
Олег Осипов
Источник: Газета «Автомобильные Известия» [№15-16 (39), 2003]
http://www.autoizvestia.ru/
ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ
Новый Mercedes-Benz Viano стоит 46000 евро — как неплохая квартира. Да и сам он — чем не квартира: и спальню в нем можно устроить, и рабочий кабинет, и столовую.
Мечта многих AWтомобилистов иметь машину, в которую можно стоя войти и стоя из нее выйти, обычно приводит их в салоны дилеров, торгующих внедорожниками или микроAWтобусами. Однако есть еще один подходящий класс AWтомобилей, которые называются мультивэнами. К ним и относится новый 5-местный Mercedes-Benz Viano, пришедший на смену, если можно так сказать, модели Vito. Причина оговорки следующая. Да, машина приобрела иной облик, но название ее грузового варианта осталось прежним, а новое имя — Viano — получил только пассажирский вариант.
Подчеркнем: этот Mercedes-Benz V-class — не результат глубокого рестайлинга, а полностью новая разработка. От старой модели не осталось и следа. Во-первых, здесь совершенно другой дизайн кузова, а во-вторых, как ни странно, AWтомобиль решено было оснастить классическим задним приводом.
За исключением решетки радиатора, у Viano практически одно лицо с более мелким соплеменником Vaneo. И если передняя часть аVтомобиля нравится практически всем — сохранен корпоративный стиль, то задняя вызывает двойственное чувство, особенно если смотреть на AWтомобиль в профиль: закругление бокового стекла под практически горизонтальной крышей выглядит не очень. Впрочем, это дело вкуса.
Пожалуй, внешний вид «имеет право» кого-то не устраивать, но согласитесь, салон такого AWтомобиля просто обязан быть не только приятным для глаз, но и функциональным.
В AWтомобиль входишь, почти не склоняя головы, и там водитель и передний пассажир сразу попадают в объятия удобных кресел с подлокотниками и множеством регулировок. Задним пассажирам в отношении настройки сиденья повезло меньше: им отведен огромный — от стенки до стенки — диван (особенность комплектации нашего AWтомобиля). Вообще же возможна установка четырех быстросъемных раздельных кресел. Зато сколько места для ног — метра полтора!
Слегка передвинув задние сиденья вперед, увеличим место для груза в багажнике. Делается так и для того, чтобы можно было разложить сиденья и устроить удобное спальное место. Способствует этому специальная полка, которая «в свободное от работы время» прижимается к спинке заднего сиденья. Откинув полку, получим перегородку, делящую багажник на две части по горизонтали.
Если демонтировать задний ряд сидений, Viano превратится в грузовик, а если отодвинуть по максимуму назад, то в рабочий кабинет: легким движением руки водительское и переднее пассажирское кресла разворачиваются против хода движения, а из сдвижной двери салона достается столик, который в считанные секунды устанавливается между собеседниками. Удобно и приятно, чувствуется забота о людях.
Ходовые характеристики AWтомобиля понравились сразу. С первых же метров пути отмечаешь, что подвеска Viano значительно комфортабельнее, чем у предшественника — нет этих изматывающих жестких ударов. Дело, видимо, в лучшей развесовке по осям — привод-то теперь задний.
Последнее обстоятельство не сказалось ни на управляемости, ни на динамике машины. Снос задней оси пресекает система курсовой устойчивости, а за тем, чтобы задние колеса не проворачивались на скользком дорожном покрытии, следит система тягового усилия. Она, кстати, может и свинью подложить: если зимой аVтомобиль обут в летнюю резину, он может вообще не тронуться с места даже при утопленной в пол педали газа. По ходу теста мы пару раз столкнулись с такой проблемой, и если бы не возможность отключения столь заботливого помощника, наверное, до сих пор стояли бы на месте. А так все же удалось вызволить машину из плена враскачку.
На нашем Viano стоял 2,2-литровый турбодизель второго поколения с непосредственным впрыском. Динамика AWтомобиля с таким мотором способна покорить кого угодно. Viano, снаряженная масса которого 2115 килограммов, летал по городу, словно пушинка. Разгон до «сотни» у мультивэна занимает всего тринадцать секунд, и это при вполне приемлемом расходе топлива: в городе — порядка 11 литров на 100 километров.
Единственное, что не понравилось, — слишком большая вибронагруженность при работе двигателя на холостых оборотах. Из-за этого салонное зеркало заднего вида систематически «мандражирует», и приходится постоянно подгазовывать, чтобы почетче разглядеть, что происходит позади AWтомобиля. Впрочем, можно воспользоваться и наружными зеркалами, видимость у которых гораздо лучше. А вообще, с обзором и чувством габаритов здесь все в порядке. Управлять почти пятиметровой машиной без особых проблем способен и не очень подготовленный человек (заметим, что Viano может быть как «компактным» — наш вариант, так и «удлиненным» и «сверхдлинным»).
Главное же достоинство нового Mercedes — универсальность. Он всегда может стать именно тем, что вам нужно в конкретный момент, — гостиницей, конференц-залом или же просто хорошим, динамичным AWтомобилем. А это очень важно, если ваша жизнь большей частью проходит на колесах.
Текст: Олег Калаушин
Источник: Журнал "5 Колесо" [04/2004]
http://www.5koleso.ru/
Mercedes-Benz Viano: AWтомобиль для кругосветного путешествия
Для любителей экстремального вождения лучше всего подходят спортивные аVтомобили, для бизнесменов - комфортабельные и престижные седаны. Для рыбаков, охотников и прочих активно отдыхающих - внедорожники, а вот что лучше всего подходит для путешествий? Конечно же минивэны! Но только самые-самые большие - такие, как Mercedes-Benz Viano...
Если говорить о размерах, то "Виано" - это флагман "легкового" модельного ряда Mercedes-Benz. На самом деле: длиннобазный S-класс в нынешнем поколении на дороге занимает 5.165 миллиметров, а Viano в своей топовой модификации с самой длинной колесной базой - целых 5.220 мм! Кстати, по длине колесной базы "Виано" также вне конкуренции - в зависимости от модификации она может составлять 320 и даже 343 мм...
АVтомобиль, о котором пойдет речь в данном материале - это представитель уже второго по счету поколения полноразмерных минивэнов от Mercedes-Benz. Первый появился в 1995 году, правда, назывался он тогда иначе, по-легковому - V-class. А коммерческий грузовичок, который использовался в качестве основы, обозначался как Vito. Обе версии имели примерно схожую внешность (с небольшим "декоративным" уклоном на люксовых версиях), были практически идентичны в конструктивном плане и даже выпускались на одном заводе в Испании.
Нынешнее поколение дебютировало в прошлом году, но первый экземпляр нового Mercedes-Benz Viano добрался до Минска только этой весной - его белорусский дебют состоялся на "Моторшоу 2004". Собственно, именно этот аVтомобиль, выставлявшийся на стенде Регионального Представительства DaimlerChrysler в РБ, и попал к нам на тест.
Как и ранее, пассажирский Viano базируется на одной агрегатной базе с коммерческим фургоном Vito - дебют обеих версий состоялся одновременно и выпускаются они по-прежнему на одном предприятии.
Но теперь гамма модификаций расширилась многократно. Семейство Vito/Viano предлагается с двумя вариантами колесной базы, с низкой или высокой крышей и даже с различной длиной кузова. По длине AWтомобили различаются из-за того, что Vito/Viano по желанию заказчика могут иметь задний свес разной длины. Вариант А1 - это стандартная колесная база и 765-миллиметровый задний свес. Вариант А2 подразумевает удлинение заднего свеса до 1.010 мм, при этом колесная база остается неизменной. А вот вариант А3 - это тот же 1.010-миллиметровый задний свес, но уже в сочетании с колесной базой в 3.430 мм. В общем, с учетом возможности заказа высокой крыши общее количество модификаций этого семейства возрастает до нескольких десятков.
Если добавить сюда еще три дизельных и два бензиновых двигателя, сочетаемых либо с 6-ступенчатой механической, либо с 5-ступенчатой AWтоматической трансмиссией, то становится понятно, что для выбора "своего" Viano нужно долго и кропотливо изучать прайс-листы и списки дополнительного оборудования. Дело доходит до того, что даже двери можно выбирать покупателю - те, что открывают доступ в багажник, бывают двухстворчатыми распашными или в виде одинарной подъемной. И в обоих вариантах они поставляются и с остеклением, и без него.
Основное и самое главное отличие нового Viano от модели предыдущего поколения, если не считать нового дизайна, это изменение компоновочной схемы. Первые V-модели имели поперечно расположенный двигатель и привод на передние колеса, а вот новая модель устроена совершенно по-иному. Двигатель теперь расположен продольно, и привод осуществляется на задние колеса. Почему ушли от переднеприводной схемы? Сложно сказать, ведь и у заднеприводной компоновки имеются свои недостатки. По словам самих мерседесовцев, при создании нового поколения их интересовала, прежде всего, безопасность - продольно расположенный мотор при аварии уходит вниз, под пол, и это позволяет обеспечить безопасность пассажиров. Но мы нашли этому другое, вполне логичное объяснение - классическая компоновка, помимо всего прочего, позволяет сократить расходы на разработку и изготовление аVтомобиля. Ведь двигатели, скажем, вместе с коробками передач можно позаимствовать у легковых моделей и внедорожников Mercedes-Benz.
Так, кстати, немцы и поступили: все двигатели, кроме базового 88-сильного 2,2-литрового дизеля, позаимствованы у легковушек этой марки. В частности, 150-сильная версия этого мотора, с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива c Common Rail, используется на моделях C- и E-класса, а специально для Vito/Viano был разработан его дефорсированный 109-сильный вариант.
Другой двигатель, 3,2-литровый 218-сильный V6 - это вообще "старый знакомый" для всех, кто когда-либо сталкивался с маркой Mercedes-Benz. Этот мотор с тремя клапанами на цилиндр используется практически на всех мерседесовских моделях, а теперь еще - и на "топовом" Viano. Кстати, специально для некоторых рынков была разработана дефорсированная версия данного мотора, развивающая мощность 190 л.с.
К нам на тест попала другая модификация Mercedes-Benz Viano - с длинной базой, но с более экономичным 2,2-литровым 150-сильным двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач. Исполнение скромное - Trend, но благодаря огромному списку заказного оборудования, установленному в данном экземпляре, тестируемый AWтомобиль оказался роскошнее иных штатовских "бизнес-вэнов". Правда, и цена получилась немаленькая...
Выглядит машина соответственно своей стоимости: серебристый "лайнер" с тонированными стеклами в некоторых ракурсах напоминает "четырехзвездочный" туристический AWтобус. Длинный, очень длинный и очень большой. Огромные фары, огромная мерседесовская "звезда", огромное по площади лобовое стекло - чем ближе подходишь, тем более огромным оказывается Viano. Впечатляет, нужно сказать. И цвет удачный.
Но сидя внутри, исполинских размеров вэна не замечаешь: ощущения, что управляешь AWтобусом, нет и в помине. Возможно, потому что обзорность с места водителя очень неплохая - благодаря сферическим зеркалам заднего вида. Они дают отличную картинку с "бортов", а вот внутреннее зеркало пригодилось лишь для визуального знакомства с сидящими на заднем сиденье девушками, а вот задний габарит через него контролировать невозможно.
В остальном рабочее место водителя в Viano превосходно: сидишь высоко, как на троне. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, причем в очень широком диапазоне. Правда, как бы ты ее не регулировал, "приборка" все равно читается не так хорошо, как нужно - ее стекло бликует на солнце, и из-за этого я даже не смог толком ее сфотографировать. А жаль - "приборка" на самом деле красивая.
Рычаг коробки передач в виде "джойстика" понравился по всем параметрам: находится буквально под рукой, четко включается, имеет небольшие ходы. В общем, в пути сам не замечаешь, как меняются передачи - процесс настолько удобен и приятен, что все происходит как бы AWтоматически.
Кстати, об "AWтоматизме"... Удивительное дело, но все версии Viano с AWтоматической 5-ступенчатой трансмиссией оказываются быстрее и динамичнее модификаций с механической коробкой передач. Даже несмотря на разницу в количестве ступеней! К примеру, 150-сильный турбодизельный Viano, подобный тестируемому, с "механикой" разгоняется до "сотни" за 13 секунд, что само по себе является неплохим результатом для полноразмерного дизельного вэна. Но "AWтоматический" Viano проделывает то же самое заметно быстрее - за 11,1 секунды! Парадокс...
Впрочем, отвлеклись мы что-то от салона. А здесь, между прочим, есть еще на что посмотреть. Mercedes-Benz Viano может иметь от пяти до семи мест, кстати, на тест попала как раз такая, семиместная версия. Кресла расположены традиционно: два в первом ряду, два в среднем, а сзади - трехместный диван. Состоящий, в свою очередь, из одно- и двухместных кресел, собранных в одну конструкцию.
Оба кресла среднего ряда можно по специальным полозьям в полу двигать в продольном направлении, а также разворачивать их против хода, что и было сделано в тестируемом AWтомобиле. Между ними примостился небольшой бокс, также перемещающийся взад-вперед, который может трансформироваться в небольшой столик - вы можете видеть его на снимке. Кстати, столик можно использовать также и на пикнике - бокс легко демонтируется и вынимается из AWтомобиля.
Задний диван может просто перемещаться взад-вперед, каждое из кресел в салоне имеет регулировку угла наклона спинки - сейчас такая опция встречается практически у всех однообъемных AWтомобилей.
Но так же, как и у большинства других вэнов, хорошая идея требует большого таланта для ее удачного воплощения. У "Мерседеса" это получилось, но не совсем. Кресла двигаются, регулируются, складываются и переворачиваются, но какие для этого нужны усилия! Поднять задний сдвоенный диван под силу лишь двум мужчинам, да и одинарное сиденье оказалось очень нелегким - по ощущениям, его вес составляет порядка 35 килограмм.
Еще тяжелее оказалось поставить все на место - для установки каждого кресла в отведенные для него пазы в полу понадобилась нешуточные усилия и определенная сноровка. В конце концов, усилиями трех человек, кое-как всю конструкцию удалось вернуть в первозданное состояние. Странно, неужели нельзя было сделать все как-то проще?
Необычным показалось и то, что демонтированные из салона кресла и задний диван нельзя разложить до тех пор, пока они снова не окажутся на своем "законном" месте. Как вы их защелкнули при складывании, так они и останутся сложенными - попытка устроить "люксовый" пикник оказалась неудачной. Или мы что-то напутали, или немцы сильно перемудрили с конструкцией - в других вэнах кресла и легче, и раскладываются в любых условиях.
Правда, далеко не каждый производитель может предложить потребителю настолько огромный "легковой" вэн. Удлиненная колесная база и высокий потолок превращают Viano в "супер-стрейч-лимузин", на котором можно и в кругосветное путешествие отправиться, и для представительских целей использовать. Одной из причин, кстати, по которой нынешний владелец AWтомобиля выбрал именно Mercedes-Benz Viano, был его необычайно просторный салон. Пять человек в "пассажирской" половине и еще двое, водитель и штурман, спереди - это вполне нормальный состав, и никто из пассажиров не будет создавать дискомфорта своим соседям. Даже в таком положении, когда кресла среднего ряда установлены "лицом" к заднему дивану, места остается более чем достаточно, поэтому ноги пассажиров не соприкасаются!
Очень впечатлил своими размерами и багажник Viano. Когда открыли заднюю дверь, мне даже показалось, что произошло искривление пространства. Только что сидя в салоне, полностью вытянув ноги вперед, и так и не дотянувшись до кресел среднего ряда, а теперь вижу перед собой еще почти метр свободного пространства! Похоже, что владелец Viano может не ограничивать свою подружку в количестве чемоданов, которые необходимо взять в путешествие - при желании она может везти с собой даже холодильник! И телевизор, и стиральную машину...
Но настоящее откровение - это салон с демонтированными креслами второго и третьего ряда. Тут уж впору считать объем багажника не в литрах, а в кубометрах, как у грузовиков. Впрочем, Viano - это же и есть грузовичок, только в люксовой комплектации. Свободного места - почти четыре метра! Можно перевезти все, что угодно - от мебели и аппаратуры до стройматериалов.
Жаль, что о "коммерческой" родословной Mercedes-Benz Viano напоминает не только объем грузового отсека, но и некоторые другие особенности. В частности, ходовая часть: подвеска откровенно жесткая. Не настолько, как в "маршрутках" "Спринтерах", но все равно с явным "спортивным" уклоном. На стыках и мелких ямах можно почувствовать все: и количество трещин в асфальте, и их размер. И если ровные дороги Viano любит, то наши "направления" ему не очень нравятся, и он спешит сообщить об этом водителю и пассажирам.
Правда, владельцу Viano настройка подвесок нравится: комфорт по-прежнему на уровне, а управляемости мерседесовского вэна позавидуют и французские, и американские модели. По его словам, в повороте машина уверенно стоит даже на скорости порядка 160 км/ч, а уж в городе так и вовсе можно ездить наперегонки с седанами.
Мы с ним согласны: Renault Espace, конечно, мягче и комфортнее, но Viano "рулится" гораздо лучше и практически не кренится на виражах. Даже "змейка", которую мы пытались изобразить на Боровой, была пройдена достойно: кузов не раскачивался, да и машина четко контролируется на траектории.
Кстати, зная о склонности высоких вэнов к заносам, мерседесовские специалисты оснастили Viano многочисленными электронными "ошейниками" - системами ABS, ASR и "стабилизацией" ESP. Так вот, даже если вы отключаете ASR нажатием специальной клавиши и на панели загорается желтый треугольник с восклицательным знаком в центре, машина на самом деле по-прежнему контролируется электроникой. Скажем, попытка "раскачать" ее на вираже ни к чему не привела - как только возникла опасность заноса, ESP моментально "придушила" двигатель и затормозила задние колеса, дабы стабилизировать машину. Вот так: быстро, но безопасно. Типично по-мерседесовски...
Типично мерседесовским можно назвать и рулевое управление "Виано". Чем-то оно неуловимо напоминает легковые "мерсы". Гидроусилитель работает эффективно, и усилия на руле минимальны (даже на "змейке" руль не "прикусывает"), а на трассе, когда движешься с высокой скоростью, чувствуется четкий "ноль". В общем, Viano - вполне легко управляемая модель, даже несмотря на свои габариты и массу. И настоящий Mercedes-Benz в ней чувствуется даже в таких мелочах, как "подламывание" передних колес при развороте. Если сильно вывернуть руль, то угол их поворота станет настолько большим, что они сами начнут доворачиваться в сторону поворота. Раньше такое приходилось встречать только на легковых AWтомобилях этой марки...
Турбодизель мощностью 150 л.с. отличается хорошей тягой на "низах" и в зоне средних оборотов, но его шум - это чистой воды "криминал". Понятное дело, что ДВС с воспламенением от сжатия работают гораздо шумнее, чем бензиновые агрегаты, но это - все- таки Mercedes-Benz. И объяснение, что, дескать, основой для вэна была коммерческая модель, нам не подходит. Мотор слышно всегда и в любой ситуации - разве что когда заглушишь его, в салоне наступает тишина. На холостых оборотах он тарахтит, а на средних - довольно громко урчит, и все эти звуки хорошо слышны в салоне...
Впрочем, перечитав материал еще раз, я пришел к выводу, что совсем не таким - жестким и шумным - я хотел представить Mercedes-Benz Viano нашим читателям. Наоборот, хотелось рассказать о его огромном салоне, очень тяговитом двигателе и великолепных тормозах, легкое прикосновение к которым вызывает интенсивное замедление. И о том, что 150 км/ч на этом вэне совсем не кажутся полетом в космос - чувствуется, что для Viano это вполне нормальный режим. Этим же, то есть стремлением обеспечить достойную управляемость, можно объяснить и некоторую жесткость подвесок. А то, что дизель шумноват, так это только я отметил - хозяин этого Viano, в ответ на мое замечание, только пожал плечами...
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Источник: Автогазета / N 26(465) от 13.07.04
http://www.autogazeta.com/
MERCEDES-BENZ VIANO 3.2
Пожалуй, именно такая аналогия с авиацией в первую очередь возникает в голове, когда речь заходит о комфортабельном микроAWтобусе. Действительно, и тот и другой предназначены для быстрого и комфортного перемещения небольших групп людей, при этом в пути деловые люди вполне могут работать, вести переговоры - словом, не терять времени даром.
Из назначения AWтомобиля понятны и требования, которые к нему предъявляются: это должна быть быстрая, надежная, комфортабельная машина, оснащенная всем необходимым для деловых поездок. Новый Mercedes-Benz Viano выглядит одним из наиболее реальных претендентов на то, чтобы занять в этом сегменте лидирующие позиции, ведь седаны представительского и бизнес-класса с трехлучевой звездой на капоте уже не один десяток лет служат ориентиром для других производителей. Однако, как показали наши испытания, в классе микроAWтобусов свои порядки и свое соотношение сил.
Широкое предложение
Претензии Viano на лидерство в классе заметны уже в момент знакомства. На выбор предлагается четыре варианта двигателей - два дизельных и два бензиновых, самый мощный из которых развивает 218 л.с., 5-диапазонный "AWтомат" устанавливается в качестве стандартного оснащения на версиях с бензиновыми моторами, для дизельных стандартной является 6-ступенчатая "механика". В наиболее комфортабельной версии предусмотрена пневмоподвеска с сохранением постоянного клиренса независимо от нагрузки, кроме того, способная приподнять кузов на несколько сантиметров для переезда, например, через высокий бордюр.
Естественно, возможно несколько вариантов комплектации, предусмотрено целых три люка, задние приоткрывающиеся форточки - с электроприводом, передние сиденья оснащены электрорегулировками, задние сиденья имеют возможность продольного перемещения в довольно больших пределах, а между ними установлен бокс с раскладными столиками, что только добавляет сходства с бизнес-джетом или салоном бизнес-класса в авиалайнере. Интересна и система, использующая тепло, оставшееся в системе охлаждения. С ее помощью обогрев салона при необходимости может какое-то время продолжаться даже тогда, когда двигатель уже выключен. Одним словом, общение обещало быть приятным.
Рояль, требующий настройки
Пока мы выбирались из забитого транспортом центра Москвы, Viano ни разу не заставил посетовать на то, что в нем что-то не так. Мощный эластичный двигатель, хорошо настроенный "AWтомат", удобная высокая посадка и большие сферические зеркала, обеспечивающие прекрасную обзорность в городской толчее, позволяли чувствовать себя вполне нормально. Но как только мы выбрались на простор загородного шоссе, оказалось, что натура у этого "родственника" S-класса двойственная. С одной стороны, микроAWтобус порадовал прекрасной управляемостью и устойчивостью, хорошим рулевым управлением, отличной динамикой - как разгонной, так и тормозной. Одним словом, труд водителя Viano отнюдь не назовешь тяжким. Но вот его пассажиры в "полете" вряд ли ощутят себя пассажирами бизнес-джета. Скорее всего, причина низкой шумоизоляции и невысокого качества сборки салона в том, что нам на тест достался один из предсерийных образцов, который к тому же успел пробежать по нашим дорогам около 10 тыс. км.
А еще свою лепту наверняка внесли и очень жесткие шины Continental, которые были установлены на тестируемом AWтомобиле. Они больше подходят грузовому варианту микроAWтобуса, для которого главное - грузоподъемность. А в бизнес-исполнение они не вписываются - уж слишком подробно и отчетливо передают на кузов не только ямы, но и мелкие неровности, даже езда по так называемому усовершенствованному покрытию (асфальту с закатанной в него щебенкой) отдается в салоне мелкой вибрацией и весьма сильным низкочастотным гулом. Свой штрих в картину шумов и вибраций вносят и задние сиденья, ведь их основания жестко закреплены в лонжеронах и поперечинах рамы, следовательно, все вибрации беспрепятственно передаются на каркасы кресел. Еще одно замечание касается расположения пассажирских сидений: в варианте, который был у нас на тесте, сиденья второго ряда стоят слишком близко друг к другу и протиснуться между ними невозможно - чтобы попасть с переднего сиденья в заднюю часть салона, нужно обязательно выходить из AWтомобиля.
Финал
Если суммировать все впечатления от знакомства с Mercedes-Benz Viano, то следует отметить отличное шасси, хорошие мотор и трансмиссию, делающие его динамичным и удобным в управлении. Также нет никаких претензий к эргономике водительского кресла. А что касается вибро- и шумоизоляции, то не стоит забывать, что на тесте был предсерийный образец. Его подвеска явно настроена под гладкие европейские AWтобаны, в наших же условиях нужны несколько иные настройки. А если вдобавок подобрать более мягкие шины и провести работы по шумоизоляции салона, Viano реально сможет претендовать на лавры бизнес-джета. Тем более что все эти доработки не требуют сколько-нибудь серьезной переделки конструкции AWтомобиля и наверняка были проведены при запуске в серию. Интересно было бы поездить на серийных машинах и посмотреть, насколько они отличаются от опытных образцов.
Леонид Климанович
Источник: Журнал "Автопанорама"
http://www.autopanorama.ru/
Офис класса V
Раньше он не имел имени. V-klasse, и все тут. По-русски неблагозвучно, а уж в транслите с немецкого и того хуже – фау-классе. Теперь этому микроAWтобусу придумали вполне симпатичное имя. Шикарный офисный грузовик или, если хотите, грузовой лимузин – Mercedes-Benz Viano – на тест-драйве «Газеты.Ru».
Встречают обычно по одежке. С этим у Viano все в порядке – он красив, солиден, элегантен. Припаркуешься, и вокруг моментально собирается толпа зрителей – все любуются новым «мерсом». И не важно, что это микроAWтобус – своим экстерьером он еще даст фору многим седанам представительского класса.
А что у нас с интерьером? Похоже, тоже полный порядок: все, что можно, оснащено сервоприводами, климат-контролей целых два – для передних сидений и для салона. Раскладные столики, многочисленные розетки, подстаканники, ящички-сеточки, «псевдодерево», поразительно похожее на натуральное и, разумеется, кожа.
Прямо офис на колесах – садись и проводи переговоры. Есть и куда ноутбук подключить, и куда его поставить.
Даже неказистая на вид родная музыка неожиданно порадовала достаточно качественным звуком и наличием штатного CD-чейнджера – он прячется под вторым правым пассажирским креслом.
Впрочем, есть в конструкции и недочеты. В нашей версии Compact (которая в базовой комплектации стоит 47 тыс. евро, а в описываемой нами – 67 с лишним тысяч) при полностью отодвинутом назад заднем ряде сидений объем багажника оставляет желать лучшего – он высокий, но очень короткий. Конечно, в Европе привыкли ездить в командировки с одним кейсом, но в России-то вроде пока немного другие багажные нормы.
Между тем в версии Superlong (которая, кстати, в базовой версии стоит всего на 1200 евро дороже) места для багажа всех пассажиров хватит с лихвой – там его больше кубометра.
Для начала изображаю из себя корпоративного шофера – обживаюсь на водительском месте. Понятное дело, кресло имеет массу сервоприводов и память настроек на три положения. Способ регулировки традиционный – миниатюрное креслице на двери. Руль, правда, приходится настраивать вручную, зато по двум позициям – вверх-вниз и вперед-назад. Нормально. Тут очередь дошла до боковых зеркал (они, естественно, тоже электрические). Обзор в них хороший, но они все-таки какие-то уж больно легковые... В грузовом брате Vito, который недавно тестировала «Газета.Ru», зеркала по обзорности были куда лучше. Мне кажется, что они вполне бы встали и на Viano – эстетика при этом ничуть не пострадает, а обзор значительно улучшится. Тем более что салонное зеркало дает минимум информации – для большого фургона это норма.
Кстати, в Vito мне не понравились подлокотники сидений – они там откровенно дешевые. Но они же в неизменном виде перекочевали и на AWтомобиль представительского класса (или бизнес-класса – в представительстве DaimlerChrysler сами не знают, куда его отнести…). Я, честно говоря, такого не ожидал. Причем ладно бы только водительское кресло снабдили такими культяпками, но они же стоят и в салоне на вполне солидных сиденьях.
Ладно, не будем о грустном – поехали кататься. И грусть, действительно, мгновенно рассеялась: 3,2 литра, 218 л. с. – это аппарат для левого ряда AWтобана. Мотор уверенно тянет на всем диапазоне оборотов, лишь при приближении вплотную к красной зоне тахометра его прыть несколько падает. Пятиступенчатая AWтоматическая КПП с возможностью ручного переключения – оптимальный выбор как для города, так и для трассы. Переключения передач плавные, «задумчивость» на кикдаун есть, но вполне приемлемая. Даже в условиях интенсивного скоростного маневрирования на МКАД, обгонов-перестроений, она вполне справляется.
Конечно, на «ручке» погоняться всегда приятнее. И, пожалуйста, сколько угодно!
Причем качающийся вбок рычаг КПП (вправо – на повышение передачи, влево – на понижение) оказывается значительно удобнее прочих «троников», которые переключаются вперед-назад.
Тормоза, оборудованные системой Brake-Assist, ничем не выдают свою «продвинутость» и не пугают водителя реакциями. Они просто очень эффективно справляются со своей работой, не более того. Хорошие тормоза, даже, пожалуй, очень хорошие. Только не стоит забывать, что Viano – не уличная «пулялка». Кстати, о пулянии – и с этим здесь при желании без проблем. Особенно в ручном режиме переключения – запаса мощности с лихвой. Только вот зачем, глупости все это...
Приехал в гости к друзьям, загрузил в салон, можно сказать, VIP-делегацию. Все остались довольны – и удобством кресел, и простором в салоне, и акустическим комфортом. Конечно, с шумами тут похуже, чем в седане – большой кузов фургона является прекрасным резонатором, – но вибраций от подвески до пассажиров доходит минимум. Кстати, в нашем случае она оказалась с регулируемым клиренсом. Пустячок, а приятно. Правда, стоит этот пустячек 1875 евро…
«Колеса бы ему пошире, чтобы смотрелся покруче», – такое соображение высказал один из моих знакомых. Это можно – список дополнительного оборудования для Viano – просто песня на добрую сотню куплетов. Хотя, казалось бы, даже в базовой комплектации Trend там есть все, что нужно для жизни на колесах. Вернее, для работы.
Для личного пользования (если найдутся желающие) имеется модификация Fun, где задний диван, заменяющий раздельно стоящие кресла, раскладывается в большую двуспальную кровать. Модели с таким названием она, понятно, не помешает.
Ну да это, опять же, баловство. Реально же Viano вполне подходит по требованиям к своему классу машин. Это дорогой и качественный транспорт для богатых контор, которые не жалеют деньги на престиж.
ОЦЕНКА
"За": Высокий комфорт для всех пассажиров. Отличная динамика и управляемость
"Против": Подвеска работает слишком мягко. Маленькое багажное отделение, просчеты в эргономике сидений .
РЕЗЮМЕ
Мерседес уметет делать не только отличные грузовики, но и изготавливать из них хорошие легковые AWтомобили.
Текст: Нильс Иогансен
Источник: Газета.Ru
http://www.gazeta.ru/ |
|
|