|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Mercedes E-Klasse Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Mercedes E-Klasse »
Объявления о продаже Mercedes E-Klasse »
Запчасти к Mercedes E-Klasse »
MERCEDES-BENZ E–class - серия AWтомобилей верхнего среднего класса, один из самых знаменитых AWтомобилей немецкой фирмы Mercedes-Benz. Традиционно Е-класс был в кузове седан, но, начиная с 1969-го года в гамме присутствовало купе, с 1978 года - универсал, а с 1992 - кабриолет (хотя спец-AWтомобили на базе Е-класса выпускались всегда).
В период 1997—2008 купе и кабриолет отсутствовали, выпускался CLK-класс основанный на кузовах более мелкого С-класса, но внешне стилизованный под Е-класс. Нынешнее поколение Е-класса помимо седана и универсала W212 и S212 вернуло себе версии купе и кабриолет (C207 и А207). Начиная с 2010 года Mercedes-Benz решила возобновить выпуск кабриолетов на базе E-класса.
Под названием Е-класс AWтомобили марки Mercedes-Benz известны с 1993 г., когда это обозначение было впервые введено для моделей бизнес-класса. Для большинства людей Е-класс - солидный "четырехглазый" седан с трехлучевой звездой на капоте. Однако, это Е-класс второго поколения...
История модели 170 — это история всей марки, которая пережила черед Второй мировой войны. Автомобиль W136 появился еще в далеком 1936-м году как замена для старого W15. На базе 170-го были построены кабриолет, фургон
Англо-американская бомбардировка разрушила завод Mercedes-Benz'a в 1943-м году, когда выпуск прервался. Но единственный относительно уцелевший конвейер был как раз для 170-го AWтомобиля. В 1946-м году производство восстановилось, выпускались прежние модели 170V в кузове седана, кабриолета и фургона. В послевоенные годы AWтомобиль продолжал выпускаться, в 1952-м году появилась модель W191 будучи более крупной и в вариантах с дизельными двигателями. Автомобиль W136 выпускался вплоть до 1955-го года.
К началу 1950-х W136 не только внешне но и технически устарел, и нуждался в срочной замене. Имея к тому времени ресурсы и технологию, мерседес приступил к вводу новых AWтомобилей. Эпоха совпала с появлением понтонных кузовов и Мерседес принял эту новую технологию дав пассажирам комфорт и вместительность которых предшественник предоставить не мог. Автомобиль W120 180 появился в 1953-м году, и был внешне похож на более крупных понтонные AWтомобили 220-й серии. При этом AWтомобиль выпускался как бензинный и дизельный (180D) вариант.
В 1956-м году появилась модель W121 190, имея одинаковый 180-му кузов, но более мощный двигатель и роскошный интерьер. На базе 180-го был также построен родстер R121 190SL (см. SL-класс). Всего по 1962-й год было выпущено 442.963 AWтомобилей W120 и W121.
На смену понтонов в бурно развивающейся эпохе AWтомобилестроения пришли плавники, и в апреле 1961-го года появилась новая начинающая модель марки — W110 190, также выпускавшаяся в дизельном варианте 190D. В 1965-м году модельный ряд обновился, 190 и 190D заменили на 200 и 200D, и помимо этого появилась флагманская модель с шести-цилиндровым двигателем 230.
Технически AWтомобиль был на поколение впереди предшественника, и был первым в истории марки который подвергся множеству Краш-тестов. Всего по 1968-й год было построено 628.282 AWтомобилей.
В 1968-м году взамен устаревшим плавникам появился совершено новый AWтомобиль. В отличие от предшественников которые в той или иной форме были разработками друг друга, AWтомобиль W114 имел совершенно новый кузов разработанный «с нуля». Немного запутанная была классификация AWтомобилей так как четырех-цилиндровые модели были W115 а в одинаковом с ними кузове шести цилиндровые именовались W114, поэтому Мерседес присвоил всей семье прозвище /8 (то есть модели 1968-го года). Изначально модельный ряд открывался AWтомобилями 200 и 220 а также дизельными 200D и 220D для W115, а для W114: 230 и 250. В 1969-м году появилась купе-версия W114 250C с карбюраторным мотором и 250СE с инжекторным.
В 1972/73 годах AWтомобили получили обновление, которые помимо косметических деталей, обновило модельный ряд. Для W115 220-я была заменена на 230, но так как модель 230 уже была на W114, их различали как 230.4 и 230.6 соответственно количеству цилиндров. Помимо этого были две новые дизельные модели 240D и 240D 3.0 (позже 300D) c новым пяти-цилиндровым дизелем. Модельный ряд W114 тоже потерпел изменения, помимо 230.6, 250-я была заменима на более мощную 250 2.8, появилась также флагманская серия 280 и 280E для седана и соответственно 280C и 280СE для купе.
Успех AWтомобиля удивил сам Мерседес. Автомобиль прославился одним из самых надежных своего времени, был прост в ремонте. Поэтому, несмотря на Нефтяной кризис 1973 года продажи AWтомобилей почти не сбавились, наоборот, Мерседес сумел наладить отличный экспортный рынок на Ближний Восток, где AWтомобили штрих 8 до сих пор живут. На базе AWтомобилей были созданы множество модификаций, фургонов, лимузинов и карет скорой помощи, и даже AWтомобили W107 для SL. Всего к 1976-му году было построено 1.919.056 AWтомобилей, в том числе 67.048 купе.
К середине 1970-х AWтомобили штрих 8 морально устарели. Запустить новый AWтомобиль в пост-кризисной ситуации требовало смелости, и новая машина должна была отвечать самым лучшим ожиданиям качества. В декабре 1975-го года такой AWтомобиль появился, от предшественника была позаимствована лишь форма кузова, внутри все узлы и агрегаты (включая вакуумные тормоза) были новые, а стайлинг был основан на W116-м S-классе.
Первые AWтомобили были шестицилиндровыми 280 и 280Е, но в 1976-м году к ним присоединилась основная масса: 200, 230, 200D, 220D, 240D (Р4) ; 300D (Р5) и 250D (Р6). В 1977-м году появился купе C123 в моделях 230С, 280С и 280СЕ, а также исключительно для рынка США 300CD. А в 1978-м году, появилась еще одна новинка, если раньше универсалы выпускались компанией на спец-заказы, то начиная от S123, универсал стал постоянным для модельного ряда. Модельный ряд был из бензиновых 230T, 250T, 280TE, и дизельных 240TD и 300TD.
В 1979/80 годы AWтомобиль подвергается первому обновлению. Помимо косметических обновлений были замены нескольких двигателей на более мощные и чистые. Первый из них 200, заменил начинающюю модель и встал на универсал 200Т. За ними следовали инжекторные 230Е, 230СЕ и 230ТЕ, которые заменили карбюраторные 230, 230Т и 230С. Также в 1980/81-м было свернуто производство карбюраторных 280 и 280С. Для дизельных моделей было свернуто производство 220D, но взамен появилась версия 300D с турбонаддувом, вначале для универсала (300TD, 1980) а потом и для седана и купе (1981). Последняя заменила 300CD и была доступна только в США.
В 1982-м году у AWтомобиля появился мощный конкурент, Мерседес рискнув огромными средствами запустил новый компактный седан W201 (190) который был представлен как дешевая альтернатива. Успех был мгновенным, но тем самым он сразу откликнулся в спаде продаж 123-х моделей. Поэтому в сентябре 1982-м было еще одно обновление, но производство начало сворачиваться, последние сошли с конвейера в январе 1986. Всего за 11 лет было построено 2.696.915 AWтомобилей W123, включая 99.884 купе и 199.517 универсалов, помимо множества спец-серий. Из них около 1.080.000 было экспортировано в США, Японию, страны ближнего востока, где и по сей день они нередкое явление на улицах. Многие считают W123 одним из самых надежных AWтомобилей за всю историю марки.
И, наконец, дебют серии W124, который состоялся в ноябре 1984 года. Таким образом, сменилось 5 поколений AWтомобилей, прежде чем в 1995 г. появился Е-класс, который по-настоящему удивил всех своей принципиально новой "четырехглазой" мордой.
От экземпляров настоящего Е-класса, изготовленных не ранее конца 93-го, модели серии "W124" ранних лет можно отличить по глубокой нише под задний номерной знак и узким черным боковым молдингам. Особый интерес вызывает "однорукий приплясывающий "дворник".
В W124 появились дифференциал с AWтоматической блокировкой (ASD), система противоскольжения (ASR) и, впервые на серийных легковых Мерседесах полный привод с AWтоматическим распределением крутящего момента (4Matic). В сентябре 1988 года покупателям W124 предложили в качестве дополнительного оборудования подушку безопасности..... Четыре года спустя и подушка безопасности, и АБС вошли в базовое оснащение всех Мерседесов.
Достаточно консервативный (в хорошем смысле) и удобный в эксплуатации, надежный, с долговечными двигателями и просторным салоном вкупе с прекрасной проработанными интерьером и эргономикой Mercedes-Benz W124-это практически эталонный легковой AWтомобиль 1980-х.
Предусматривалось семь вариантов интерьера с гобеленовой или кожаной отделкой сидений. Огромный запас по регулировке водительского сиденья, дистанционно убираемые подголовники сзади, удобные ремни безопасности, герметичность и прекрасная шумоизоляция кузова - за это стоит платить тем, кто превыше всего ценит комфорт и безопасность езды.
Единственный недостаток огромного 520-литрового багажного отсека - невозможность размещения длинномерных грузов внутри салона - компенсируется хорошим освещением, низким расположением кромки багажника и практичными карманами для мелких вещей и инструмента.
В августе 1989 года W124 подвергся косметической ретуши. Он получил широкие пластиковые накладки на двери и низ кузова с хромированным молдингом. На бамперах и дверных ручках появился хром. Изменились стекла фар. В салоне стало больше места, появились более удобные сиденья, а в отделке шире стали использоваться ценные сорта дерева. В этом же году на Мерседесах W124 впервые были представлены моторы с полностью электронным управлением системами питания и зажигания.
Итак, в результате очередной модернизации модели "W124" в конце 1993 года появился первый Е-класс, который и в настоящее время остается довольно престижным AWтомобилем. На тот момент была введена новая индексация всех "Mercedes-Benz": вместо "200Е", "220Е" и так далее пришли более современные "Е200", "Е220", "Е280"... Буква впереди обозначает Е-класс, а последующие цифры - объем двигателя. Так появился первый Е-класс, о котором пойдет речь.
Первый Е-класс отличался почти плоской задней стенкой крышки багажника (очень похожей на "сто сороковой"), так что глубокая ниша номерного знака уступила место простой выштамповке, на боковинах кузова хромированный молдинг и широкие накладки, решетка радиатора "утоплена" в капот.
Когда Е-класс пошел в продажу, на складах мерседесовских дилеров по всей Европе оставалось немало машин прежнего поколения, которые начали превращать в Е-класс. Для этого требовалось, по большому счету, заменить только капот с фальшрадиаторной решеткой да крышку багажника. Европейские дилеры проводили такую операцию только с машинами 92-93 годов, в которых уже появились бензиновые двигатели, имеющие по четыре клапана на цилиндр (технически эти AWтомобили не отличаются от Е-класса).
Однако, на нашем рынке можно встретить якобы Е-класс вообще восьмидесятых годов! Просто, вдобавок ко всему прочему, взамен старомодных боковых молдингов на боковины кузова устанавливаются современные пластиковые накладки. Такие машины выдают, в первую очередь, моторы с двумя клапанами на цилиндр. В сервисе можно проконтролировать год выпуска машины, загрузив его VIN-номер в компьютер.
AWтомобили "Mercedes" изначально весьма дорогие, но вместе с тем очень крепкие и выносливые. Е-класс существует в несколький кузовах, прежде всего - это "седаны", преобладающие на рынке подержанных машин. Универсалы Е-класса (Touring) - оптимальный вариант для практичных людей. Сохранив все достоинства седана, универсал имеет преимущества - большой полезный объем салона, который при сложенном заднем (среднем) ряду сидений достигал 2180 л. В его багажнике можно установить дополнительное 2-местное сиденье, с которым общее число мест доходит до семи. Впрочем, основное заднее сиденье можно сложить и в пропорции 2:1. Модель сохранила уникальную заднюю гидроподвеску с AWтоматической подкачкой для поддержания неизменным уровня задней части кузова над дорогой. В мерседесовской программе универсал обозначают литерой "Т" после цифр, например, "Е280Т". Это один из самых вместительных универсалов в своем классе.
Традиционно изысканными всегда считались "персональные" модели Mercedes-Benz с двухдверным кузовом купе без средней стойки крыши - так называемые хардтоп, которые при опущенных боковых стеклах по "вентиляции" салона сравнимы с кабриолетом. В то же время такой кузов гораздо практичнее, а его пассивная безопасность выше. Обтекаемый кузов, выполненный на укороченном (на 85 мм) шасси седана, получился весьма стильным. Купе обозначалось литерой "С".
Кабриолет "Cabrio" создан на базе купе. Один из немногих кабриолетов, созданных на базе AWтомобиля бизнес-класса. Этот полноценно четырехместный AWтомобиль (что редкость среди современных машин такого типа) с AWтоматически складывающимся верхом оснащали только бензиновыми моторами.
Mersedes E-class - один из немногих AWтомобилей, которые предлагаются с такой широкой гаммой двигателей - от скромных четырех цилиндров до многолитровых V8...
Cерия М111 оснащается двумя четырехцилиндровыми моторами - "E200" мощностью 136 л.с. и "E220" - 150 л.с. Сами по себе эти двигатели надежны и долговечны, однако они оснащались различными системами впрыска. Неудачный вариант - так называемый впрыск PMS. Его блок управления чересчур чувствителен к воде и соли. Он боится элементарной мойки мотора.
Далее шестицилиндровый Е-класс серия "M104" - модификации "Е280" (193 л.с.) и "Е320" (220 л.с.) - с типично мерседесовские бесшумность и динамичность даже при полной загрузке. За это, правда, приходится расплачиваться солидным расходом топлива. В городе шестицилиндровые машины поедают порядка 17л/100 км. Моторы серии "M104" весьма долговечны.
С быстроходными современными "мерсами" на равных может тягаться мощный "Е420" серии М119 с восьмицилиндровым двигателем. AWтомобиль снабжен 4,2-литровым V8 мощностью 279 сил. Этот мотор, пожалуй, самый надежный, но и достаточно прожорливый: при сдержанной езде каждую сотню километров в трубу вылетает двадцатилитровая канистра не самого дешевого бензина. Словом, AWтомобиль адресован тем, кто действительно любит быструю езду и способен содержать столь скоростную машину.
Мечта многих коллекционеров - легендарный "Е500" - надежный и невероятно быстрый седан. Внешне "супермерс" отличают раздельные фары, бамперы иной формы со штатными передними "противотуманками", широко раздутые передние изадние колесные арки и богатый салон со спортивными креслами. В остальном - классический и благородный "сто двадцать четвертый". Это сверхмощная (326 л.с.) модель с 5-литровым двигателем М117 V8 от "пятисотого" S-класса достигает 100 км/ч всего за 6,1 с. Сборку этой модели вели на конвейере компании Porsche. Для особо горячих голов предлагалась версия "Е60 AMG" с 6-литровым V8 мощностью 381 л.с. и разгоном в 5,4 секунды. Но таких очень мало даже в Германии. В традициях "Mercedes-Benz" обе модели снабжались только AWтоматическими коробками.
Так же достойны внимания дизельные Мерседесы Е-класса. Версия "Е200 Diesel" в свое время привлекала покупателей дешевизной. Он стоил даже меньше бензинового "Е200"! Однако, четырехцилиндровый дизель откровенно шумноват и выдает ощутимую вибрацию. Наиболее популярным из-за соотношения "цена/характеристики" был 5-цилиндровый дизель. В работе он гораздо мягче и тише. Рядная "шестерка" объемом три литра предлагалась в двух версиях: атмосферной (136 л.с.) и с турбонаддувом (147 л.с.). AWтомобили с такими моторами дороги и сами по себе, и в обслуживании. Работает "шестерка" практически без характерного дизельного тарахтения, исключительно мягко. Наконец, "ЕЗ00 Diesel" и "ЕЗ00 Turbodiesel" весьма быстроходны и динамичны.
W124 был солидным средних размеров AWтомобилем, последним в длинной линейке легковых AWтомобилей с кузовом-седаном Mercedes, чья цена не имеет значения, и являлся результатом всестороннего развития. AWтомобили-универсалы (и опционально седаны) имели заднюю подвеску, поддерживающую постоянный уровень кузова над дорогой, очень похожую на имеющуюся у Citroën BX, газобаллонную систему подачи топлива, выравнивание стоек подвески и underbonnet pressurising pump. В отличие от Ситроена Mercedes использовал как задние рессоры, так и стойки. Передняя подвеска была более традиционна.
Универсалы шли как пяти- и семиместные модели, имеющие расположенное сзади сиденье-скамью, которое огибало крышку багажного отсека, и выдвижную сеть для груза. Универсал W124 продолжал производиться в течении долгого времени параллельно с новым W210 до тех пор, пока на рынок годом позже не был выпущен универсал W210.
В настоящее время серия W124 признана как одна из самых хорошо сработанных и наиболее надежных моделей Mercedes. Серия W210, ее преемник, была одним из первых продуктов новой системы, который остановил чрезмерное усложнение инжиниринга машин Mercedes для снижения затрат на производство.
Дебют модели Mercedes в кузове W124 состоялся в конце 1984 года, до сих пор эти машины пользуются большим уважением. Причем, очень часто Mercedes W124 называют Е-классом. Никакой ошибки тут нет, но официально термин «Е-класс» было введено лишь в 1993 году. Именно тогда была проведена серьезная модернизация модели и введена новая классификация. Mercedes E-класса первого поколения можно отличить от дорестайгинговых AWтомобилей в первую очередь по новому капоту, иной крышке багажника и пр. Произошли изменения и в технической части – появились новые моторы с четырьмя клапанами на цилиндр (раньше было по два).
Стоит отметить и то, что на базе седана Mercedes W124 выпускали еще четыре AWтомобиля. Речь идет об универсале (S124), купе (С124) и кабриолете (А124). Мало того, Mercedes делал еще и шестидверный седан V124, но такие AWтомобили поставлялись лишь под заказ и на вторичном рынке не встречаются. А вот купе и кабриолеты попадаются, но стоят они немало, что вполне естественно. Mercedes C124 и А124 имеют много своих оригинальных и довольно дорогих запчастей (производство Mercedes W124 было прекращено в 1995 году, а купе, кабриолет и универсал делали до середины 1996 года).
Что касается универсала, то он представляет собой очень хороший вариант для покупки. В первую очередь поражает его практичность, ведь обладая всеми достоинствами седана W124, этот AWтомобиль еще может перевозить массу груза. Мало того, Mercedes S124 до сих пор является одним из самых просторных AWтомобилей, ведь объем его багажника составляет 2175 л! Это больше, чем у всех ныне выпускаемых в Европе универсалов и лишь американские модели типа Ford Taurus Wagon могут с ним конкурировать (в универсал Taurus влезает 2300 л.). Единственным относительно слабым местом универсала по сравнению с седаном являются его задние амортизаторы. Они пневматические и имеют регулятор дорожного просвета все зависимости от нагрузки. Стоят такие амортизаторы около $250 за штуку, но, по счастью, можно поставить обычные за $50-100 в зависимости от производителя.
К кузову Mercedes W124 обычно не должно быть претензий (если машина не была плохо восстановлена после ДТП). Однако и Mercedes не безгрешен. Например, зимой снег и соль могут забиться в нижнюю «юбку», которая появилась на AWтомобилях после 1989 года (иногда эту пластиковую накладку называют «шубой»). Следы ржавчины можно встретить на порогах и днище. Если есть люк, то он также способен доставить неприятности. Во-первых, вокруг него появляется коррозия, а во-вторых, от старости может выйти из строя моторчик люка или приводы. Ремонт в случае подобной поломки бывает очень дорогим (иногда около $1000), и поэтому многие владельцы ездят со сломанным люком. И их понять можно.
Если AWтомобиль находится в России уже достаточно долго, то надо внимательно осмотреть чашки амортизатора (особенно это касается AWтомобилей с бензиновыми двигателями V6 и V8). Возможно, чашки будут покрыты трещинами - ремонт будет стоить несколько сотен долларов, но это еще не так страшно. Хуже, если чашки уже заваривали. И заваривали некачественно. В этом случае велик шанс, что «ушла» геометрия кузова. Так что если с чашками амортизаторов что-то нет так, то лучше всего подъехать на специализированный сервис Mercedes и проверить кузов.
Очень часто можно услышать страшилку о том, что в России ездят в большинстве случаев машины, которые работали в Европе в качестве такси. Это не совсем так. Никто не спорит, что Mercedes W124 пользовался у таксистов большой популярностью, однако на самом деле отличить такси от нормальных AWтомобилей не так и сложно. Бывшие такси обычно имеют бедную комплектацию и дизельный двигатель объемом 2,0 или 2,5 л. Кроме того, немецкие такси окрашены в специфичный цвет, который можно назвать «кофе с молоком» (именно такая машина и представлена на фотографиях).
Вообще уровень оснащения салона Mercedes W124 может отличаться как небо и земля. В самых простых модификациях даже стекла не имеют электроприводов. Дорогие же комплектации оснащены кожаным салоном, кондиционером, электроприводом стекол, зеркал и сидений, прекрасной аудиосистемой и так далее. Как правило, богатое оснащение встречается на AWтомобилях с мощными двигателями. Несмотря на почтенный возраст Mercedes W124 салон должен быть в приличном состоянии, а если это не так, то, значит, машина проехала очень-очень много тысяч километров. В связи с тем, что Mercedes W124 сейчас 10-20 лет могут быть проблемы и с электрооборудованием, хотя оно никогда не считалось слабым местом этого AWтомобиля. Вот разве что моторчик стеклоочистителя несколько портит статистику – обратите внимание, что W124 имеет лишь один большой дворник, которые работает по хитрой геометрии. В результате естественного износа механизм стеклоочистителя по тем или иным причинам перестает работать. Ремонт во многих случаях не помогает и приходится покупать моторчик, либо весь механизм. Новые детали стоят немало (мотор от $140, а приводы от $300), так что нет ничего удивительного, что запчасти для «дворника» часто спрашивают на «разборках».
W124 может похвастаться очень неплохой подвеской, однако нужно помнить, что все достоинства Mercedes будут проявляться лишь когда машина находится в исправном состоянии. Если с подвеской что-то не так, то это тут же отражается на управляемости и уровне комфорта. Но самое печальное не это – характерной особенностью всех Mercedes является то, что они могут долгое время ездить с какой-нибудь изношенной деталью. Но при этом элемент «потянет» за собой все свое окружение. И в итоге, когда на машине будет уже невозможно ездить, ремонт встанет в такую «копеечку», что мало не покажется. Так что главное правило для владельцев Mercedes – это постоянно заезжать на ТО для осмотра (желательно это делать даже раньше, чем через 10 тыс. км) и сразу же менять изношенные детали.
Передняя подвеска Mercedes W124 доставляет не слишком много хлопот. Она сделана по классической схеме McPherson и на каждое колесо приходится лишь по одной шаровой опоре. Именно они и выходят из строя чаще всего, но цена шаровых отнюдь не большая – вместе с работой замена элемента будет стоить порядка $20. Иногда на старых машинах нужно менять еще сайлент-блоки или рычаги. В последнем случае затраты будут поприличнее (около $200-300).
А вот ремонт задней подвески стоит значительно дороже, ведь Mercedes W124 имеет сложную заднюю многорычажную подвеску, где на каждое колесо приходится аж по пять (!) рычагов. Когда машина находится в «убитом» состоянии, то лучше всего поменять сразу все рычаги одновременно вместе с парочкой сайлент-блоков (несмотря на то, что задние рычаги стоят не дорого в итоге набегает порядка $500, плюс работа будет стоить еще $200-300). Если так и сделать, то при аккуратной езде задняя подвеска не будет требовать к себе внимания года два, а может и больше.
При выборе Mercedes W124 лучше отказаться от полноприводных AWтомобилей, которые обозначались как 4Matic. И не потому, что Mercedes с приводом на все колеса какие-то плохие. Как раз наоборот. Но 4Matic серьезно усложняет конструкцию. По сравнению с обычными заднеприводными машинами добавляются раздаточная коробка, вся система переднего привода и так далее. Все это на старых машинах может сломаться в любой момент, а ремонт будет стоить очень дорого, так как неоригинальные запчасти к 4Matic встречаются нечасто. Также не лучшим образом себя проявят на наших дорогах и AWтомобили со спортивной более жесткой подвеской и уменьшенным дорожным просветом (такие машины имеют на боку надпись Sportline).
Тормозная система Mercedes W124 почти не имеет проблем. Все AWтомобили имеют диски на всех колесах, а АБС вошла в базовую комплектацию в конце 1987 года. Тормозные колодки служат по 20-40 тыс. км, и в случае их износа на приборной панели загорается специальная лампочка. Но нужно помнить, что она может и не работать. Иногда из строя выходят датчики АБС на колесах, но особо по этому поводу волноваться не надо – цена их небольшая. Да и цена колодок приемлема – около $30-40 за комплект.
На Mercedes W124 устанавливали очень много различных силовых агрегатов. Тут есть все, начиная от скромных 4-цилиндровых двигателей и заканчивая сумасшедшими моторами V8. Первую половину жизни Mercedes имел бензиновые двигатели с двумя клапанами, а в 1992-1994 годах появились моторы с 4 клапанами на цилиндр. Причем, более современные движки можно легко опознать по внешнему виду – они закрыты так называемой «плитой».
Самыми слабыми бензиновыми моторами были 4-цилиндровые двигатели серии М102 объемом 2,0 л. (мощность от 109 до 122 л.с.) и 2,3 л. (132-136 л.с.) Первые три года двигатели М102 имели однорядную цепь, которую зачастую приходилось менять уже через 70-100 тыс. км пробега. Но в 1987 году конструкция получила двухрядную цепь, которая несколько улучшила положение. Тут стоит отметить одну приятную особенность двигателей Mercedes W124 – они все имеют не ремень, а цепь, которая служит много лет не требуя к себе никакого внимания (исключение составляет только моторы серии М102). С конца 1992 года на Mercedes W124 стали устанавливать новые 4-цилиндровые двигатели серии М111, которые имели уже по 4 клапана на цилиндр. Мощность 2,0-литрового мотора была 136 л.с. (иногда 129 л.с.), а 2,2-литровый агрегат выдавал 150 л.с. Эти двигатели считаются более надежными, чем М102, однако при ремонте они подороже.
Наиболее предпочтительными для Mercedes W124 многие называют 6-цилиндровые агрегаты. Первое время это были моторы серии М103 объемом 2,6 л. (156 или 166 л.с.) и 3,0 л. мощностью 180 л.с. (иногда 177, 188 или 190 л.с.). А в начале 90-х годов появились двигатели М104 объемом 2,8 л. (193 л.с.), 3,0 л. (220 л.с.) и 3,2 л. (220 л.с., хотя в некоторых случаях он имел мощность 211 или 231 л.с.). Именно 6-цилиндровые моторы делают W124 настоящим Mercedes – быстрым, комфортным и надежным. Причем лучше всего, если AWтомобиль будет оснащен AWтоматической КПП. Она имеет очень большой ресурс и чаще всего требует лишь регулярной замены масла и фильтра. Чтобы максимально продлить жизнь «мерседесовскому» «AWтомату» рекомендуется ездить поспокойнее и не заставлять двигатель работать на пределах своих возможностей (если не соблюдать это правило, то фрикционы в АКПП придется менять уже через 80-100 тыс. км). Механические трансмиссии тоже отличаются надежностью, но у многих машин можно встретить разболтанный рычаг переключения передач. Пугаться этого не надо, так как обычно достаточно лишь перебрать механизм и поставить новые пластмассовые детали (стоят они недорого). Обычно каждые 150-200 тыс. км механические КПП требуют замены сцепления, что обойдется примерно в $300. Ну а при больших пробегах могут износиться муфты карданного вала, из-за чего при езде раздается характерный шум и ощущаются вибрации. В данном случае ремонт также не дорогой – порядка $100 за все.
Шестицилиндровые двигатели Mercedes обычно служат дольше, чем 4-цилиндровые агрегаты и они способны пройти до 500 тыс. без капремонта. Хотя покупая сейчас Mercedes W124 на эту цифру можно не обращать особого внимания, так как пробег на счетчике можно очень легко скрутить (это еще раз говорит о том, что главным критерием при выборе должен стать не год выпуска или богатство комплектации, а техническое состояние AWтомобиля). При осмотре 6-цилиндрового двигателя снизу иногда можно увидеть подтеки масла из-под прокладок. Волноваться особо не стоит, так как это известная особенность данных моторов (замена прокладок обойдется в $150-180). А вот чего стоит бояться, так это перегрева двигателя, что может привести к необходимости полной замене «головы» (хорошо, что хоть ее иногда можно встретить на «разборках»).
Устанавливали под капот Mercedes W124 и 8-цилиндровые двигатели серии М119. С 1991 года выпускали версию с 5,0-литровым агрегатом мощностью 326 л.с. (или 333 л.с.), а в 1993 году к нему присоединился 4,2-литровый мотор (280 л.с.). Данные двигатели считаются самыми надежными, но при этом стоимость содержания таких машин намного больше. Стоит только сказать, что на каждые 100 км пути по городу 8-цилиндровые моторы будут требовать больше 20-25 л. топлива. Но дело не только в бензине. Помимо этого в конструкции этих мощных Mercedes использовано много оригинальных деталей, в том числе и элементы кузова. Кстати, собирали Mercedes W124 с двигателями V8 на заводах Porsche.
А вот о дизелях отдельный разговор. Надо сразу сказать, что они подойдут лишь спокойным водителям, однако их главное преимущество заключается в другом – дизельные двигатели Mercedes не просто надежны. Они очень надежны. Считается, что у хорошего водителя такие моторы могут спокойно пройти более 1 млн. км! 2,0-литровый дизель выдавал всего 72-75 л.с., которые делают Mercedes W124 на дороге таким медленным, что его с легкостью могут обогнать даже отечественные «Жигули». Намного лучше выглядит 5-цилиндровый 2,5-литровый мотор. Он имел мощность 90, 94 или 113 л.с. в версии без турбонаддува и 126 л.с. с турбонаддувом. Есть и 6-цилиндровый дизель объемом 3,0 л. Этот мотор имел множество модификаций и поэтому его мощность колеблется от 110 до 147 л.с. Но бросаться сломя голову скупать дизельные Mercedes W124 не стоит, ведь такие машины имеют в среднем намного больший пробег, чем их бензиновые аналоги. Да и по динамике эти Mercedes устроят далеко не всех.
Вопреки расхожему мнению, подержанные Mercedes далеко не всегда требуют тысячи долларов на ремонт. Если AWтомобиль находится в хорошем состоянии, то тогда затраты на его эксплуатацию не превысят тех сумм, которые тратят владельцы других старых иномарок. Однако нужно помнить, что «укатанные» Mercedes W124 во многих случаях буквально «высасывают» у своих владельцев все деньги. Так что покупать такой AWтомобиль стоит лишь после внимательного осмотра у специалистов. И не надо расстраиваться, если в процессе поиска долгое время будут попадаться «мертвые» машины – это совершенно нормальное явление. Главное тут не торопиться и искать.
На свежих (не по возрасту, а по реальному пробегу) AWтомобилях панели интерьера не скрипят, но на «укатанных» машинах скрипы заметны. Ходовые качества зависят от состояния конкретного экземпляра в еще большей степени. Если подвеска в порядке, то Mercedes W124 — AWтомобиль на ходу очень приятный. В меру мягкая подвеска неплохо поглощает «мелочь», чуть более ощутимо реагирует на крупные неровности. Mercedes отлично держит прямую, плавно и четко реагирует на повороты большой баранки. Очень понравилось поведение «в пределе» — в занос «сто двадцать четвертый» уходит плавно и без труда поддается стабилизации. Не зря пятирычажная задняя подвеска, которой впервые оснастили Mercedes 190 еще в 1983 году, по-прежнему используется на штутгартских AWтомобилях!
Но если ходовая не в порядке, то уровень комфорта значительно снижается. Отражается это и на управляемости. Например, на одной из опробованных машин износ подвески был таков, что после шумного прохождения крупных колдобин Mercedes еще некоторое время подергивался вправо-влево... Во сколько обходится содержание подвески «сто двадцать четвертых»? Передний McPherson имеет всего по одной шаровой опоре на каждую сторону ($16 каждая).
Уход за задней «многорычажкой» обходится дороже. Пять рычагов на каждое колесо, по два сайлент-блока на каждый рычаг... Итого набегает $140—300. При активной езде по разбитым дорогам перебирать заднюю подвеску придется каждый год. Помимо этого, на старых машинах требуют замены и «резинки», которыми картер главной передачи крепится к поперечине задней подвески, а поперечина — к кузову. Но стоят они недорого, около $10 за штуку, и после правильной замены внимания более не требуют.
Рулевой механизм типа «винт—шариковая гайка» нуждается в периодической регулировке зазора — иначе появляются «пустота» руля в околонулевой зоне и неприятный люфт. Иногда требуют замены втулки маятникого рычага (ремкомплект обходится в $30). Кроме того, в мерседесовском рулевом приводе предусмотрен амортизатор, который в исправном состоянии заметно «облагораживает» повадки AWтомобиля, а в неисправном — способствует прогрессирующему износу всего рулевого управления. Замена демпфера обойдется в $35.
Зато тормоза безукоризненны. Высокая эффективность, потрясающая информативность привода, позволяющая точно рассчитывать тормозной путь, — причем на всех опробованных нами машинах без исключения! Правда, АБС, которая с 1987 года устанавливалась в стандартной комплектации, на «сто двадцать четвертых» работает грубовато.
Двигатели на W124 ставились самые разные, и плохих среди них не было. Базовый Mercedes 200 с двухлитровым мотором — вариант для спокойных водителей, но уже Mercedes 230 позволяет не жалеть о нехватке мощности. Самый быстрый из шестицилиндровых «сто двадцать четвертых» — это Mercedes 320 с 24-клапанным мотором.
С 1990 года выпускался Mercedes 500Е с V-образной пятилитровой «восьмеркой», после 1992 года к нему добавился Mercedes 400E (позже — Е420). Имплантация мотора V8 потребовала переделки всей структуры передка, включая лонжероны и брызговики, а также передней части пола. Делать такие машины на заводском конвейере возможности не было, поэтому их собирали на фирме Porsche. Восьмицилиндровые AWтомобили — редкость, их не много даже в Германии.
Мерседесовские дизели во времена выпуска «сто двадцать четвертых» заслуженно считались лучшими — они превосходили моторы конкурентов и по мощности, и по надежности. Один из «секретов» долголетия — великолепная топливная аппаратура: в отличие от большинства других двигателей, мерседесовские имели классические рядные топливные насосы (ТНВД), очень надежные и долговечные.
Что касается ресурса, то от бензиновых мерседесовских моторов чудес не ждите. Но и капитальный ремонт обойдется не дороже, чем для других иномарок, — примерно $1100 для четырехцилиндровых моторов и $1600 для рядных «шестерок». А вот дизели при правильном обращении действительно способны отходить без капремонта миллион километров! Правда, реальный пробег подержанного Мерседеса (особенно дизельного), как правило, остается для покупателя тайной. Может быть, из того миллиона он уже пробежал тысяч девятьсот...
На «пожилых» машинах не редкость четырехступенчатая «механика» — такие коробки для некоторых модификаций W124 выпускались до 1992 года. Четкость переключений мерседесовской «механики», увы, оставляет желать лучшего — множество тяг, рычагов и втулочек в приводе со временем изнашиваются. Внимание: в механические коробки «сто двадцать четвертого» нельзя заливать обычное трансмиссионное масло, они требуют масла АТF для AWтоматических коробок! Мерседесовские «AWтоматы» (строго собственной разработки и изготовления) переключают передачи неторопливо, зато без рывков — если они в исправном состоянии. Чем мощнее двигатель, тем выше вероятность выхода коробки из строя. Ремонт недешев.
Другая неприятная «трансмиссионная» особенность — износ упругих муфт карданного вала. Почти все из опробованных нами «сто двадцать четвертых» страдали из-за этого характерными вибрациями и повышенным шумом. «Родная» муфта стоит $30, всего в трансмиссии их две. Покупать неоригинальные не советуем — разница в цене невелика, а ресурс может оказаться еще меньше.
Кстати, о трансмиссиях. С 1987 года седаны и универсалы серии 124 выпускались с полноприводной трансмиссией 4Маtic. «Фирматики» отличались сложной конструкцией и полностью AWтоматическим управлением. В обычных условиях AWтомобиль был заднеприводным. При пробуксовке задних колес срабатывала блокировка заднего дифференциала. Если пробуксовка не прекращалась, включался привод на передние колеса. Если и это не помогало, электроника блокировала межосевой дифференциал и задействовала противобуксовочную систему. Со временем такая сложная конструкция начинает давать сбои — то не включается, то не выключается... Так что Mercedes 4Matic W124 покупать не рекомендуем. Уж очень много у этих машин специфических (и дорогих) деталей в передней подвеске и в трансмиссии.
Кузова отличаются отменной коррозионной защитой — страдают разве что передние крылья. Некоторые неприятности могут доставить широкие пластиковые накладки на боковинах машин, выпущенных после 1993 года, — зимой под них набивается соленая «каша». Но вообще говоря, следы обширной коррозии на кузовах W124 означают одно — некачественный кузовной ремонт. Напоследок — еще несколько характерных особенностей. У «сто двадцать четвертых» очень развитая вакуумная система — магистрали связывают между собой усилитель тормозов, датчики систем управления двигателем и AWтоматической коробкой, а также эконометр в комбинации приборов. Поэтому, если бензиновый двигатель работает неустойчиво, дизель не глушится после выключения «зажигания», а «AWтомат» переключается неправильно, стоит проверить вакуумные магистрали на герметичность. Не исключено, что причиной этих неприятностей служит подсос воздуха через еле заметную трещинку в каком-нибудь тройнике. А ведь вызванные этой мелочью «зависания» при переключении AWтоматической коробки могут ускорить ее выход из строя.
Доставляет хлопоты люк с электроприводом, моторчик которого расположен в нише багажника. Добраться до него в случае отказа так сложно, что чаще владельцы просто мирятся с неработающим люком! Еще одна интересная особенность присуща машинам, выпущенным после 1993 года. У них появился фильтр системы вентиляции, который требует периодической замены, — иначе сильно запотевают стекла. Но чтобы добраться до сменного элемента, нужно снять «однорукий» «дворник» и панель под ним. А сделать это ох как непросто...
Не многовато ли проблем? Действительно, если нет цели купить именно Mercedes, то среди подержанных AWтомобилей этого класса существуют достойные варианты. Это и BMW пятой серии с кузовом E34, и Audi 100... Впрочем, об альтернативах мы еще поговорим. Но взгляните на Mercedes W124 еще раз. Хром фальшрадиаторной решетки, строгие линии кузова, «прицел» трехлучевой звезды на капоте. Неужели не заманчиво купить настоящий Mercedes E-класса?
По соотношению «цена/престиж» Мерседесу W124, пожалуй, нет равных. Так что если не скупиться на специфические «расходные материалы» вроде демпферов рулевого механизма, упругих трансмиссионных муфт и сайлент-блоков задней подвески, о покупке жалеть не придется.
Мерседесовские дизели во времена выпуска «сто двадцать четвертых» заслуженно считались лучшими — они превосходили моторы конкурентов и по мощности, и по надежности. Один из «секретов» долголетия — великолепная топливная аппаратура: в отличие от большинства других двигателей, мерседесовские имели классические рядные топливные насосы (ТНВД), очень надежные и долговечные.
Что касается ресурса, то от бензиновых мерседесовских моторов чудес не ждите. Но и капитальный ремонт обойдется не дороже, чем для других иномарок, — примерно $1100 для четырехцилиндровых моторов и $1600 для рядных «шестерок». А вот дизели при правильном обращении действительно способны отходить без капремонта миллион километров! Правда, реальный пробег подержанного Мерседеса (особенно дизельного), как правило, остается для покупателя тайной. Может быть, из того миллиона он уже пробежал тысяч девятьсот...
На «пожилых» машинах не редкость четырехступенчатая «механика» — такие коробки для некоторых модификаций W124 выпускались до 1992 года. Четкость переключений мерседесовской «механики», увы, оставляет желать лучшего — множество тяг, рычагов и втулочек в приводе со временем изнашиваются. Внимание: в механические коробки «сто двадцать четвертого» нельзя заливать обычное трансмиссионное масло, они требуют масла АТF для AWтоматических коробок! Мерседесовские «AWтоматы» (строго собственной разработки и изготовления) переключают передачи неторопливо, зато без рывков — если они в исправном состоянии. Чем мощнее двигатель, тем выше вероятность выхода коробки из строя. Ремонт недешев.
Другая неприятная «трансмиссионная» особенность — износ упругих муфт карданного вала. Почти все из опробованных нами «сто двадцать четвертых» страдали из-за этого характерными вибрациями и повышенным шумом. «Родная» муфта стоит $30, всего в трансмиссии их две. Покупать неоригинальные не советуем — разница в цене невелика, а ресурс может оказаться еще меньше.
Кстати, о трансмиссиях. С 1987 года седаны и универсалы серии 124 выпускались с полноприводной трансмиссией 4Маtic. «Фирматики» отличались сложной конструкцией и полностью AWтоматическим управлением. В обычных условиях аVтомобиль был заднеприводным. При пробуксовке задних колес срабатывала блокировка заднего дифференциала. Если пробуксовка не прекращалась, включался привод на передние колеса. Если и это не помогало, электроника блокировала межосевой дифференциал и задействовала противобуксовочную систему. Со временем такая сложная конструкция начинает давать сбои — то не включается, то не выключается... Так что Mercedes 4Matic W124 покупать не рекомендуем. Уж очень много у этих машин специфических (и дорогих) деталей в передней подвеске и в трансмиссии.
Кузова отличаются отменной коррозионной защитой — страдают разве что передние крылья. Некоторые неприятности могут доставить широкие пластиковые накладки на боковинах машин, выпущенных после 1993 года, — зимой под них набивается соленая «каша». Но вообще говоря, следы обширной коррозии на кузовах W124 означают одно — некачественный кузовной ремонт. Напоследок — еще несколько характерных особенностей. У «сто двадцать четвертых» очень развитая вакуумная система — магистрали связывают между собой усилитель тормозов, датчики систем управления двигателем и AWтоматической коробкой, а также эконометр в комбинации приборов. Поэтому, если бензиновый двигатель работает неустойчиво, дизель не глушится после выключения «зажигания», а «AWтомат» переключается неправильно, стоит проверить вакуумные магистрали на герметичность. Не исключено, что причиной этих неприятностей служит подсос воздуха через еле заметную трещинку в каком-нибудь тройнике. А ведь вызванные этой мелочью «зависания» при переключении AWтоматической коробки могут ускорить ее выход из строя.
Доставляет хлопоты люк с электроприводом, моторчик которого расположен в нише багажника. Добраться до него в случае отказа так сложно, что чаще владельцы просто мирятся с неработающим люком! Еще одна интересная особенность присуща машинам, выпущенным после 1993 года. У них появился фильтр системы вентиляции, который требует периодической замены, — иначе сильно запотевают стекла. Но чтобы добраться до сменного элемента, нужно снять «однорукий» «дворник» и панель под ним. А сделать это ох как непросто...
Не многовато ли проблем? Действительно, если нет цели купить именно Mercedes, то среди подержанных AWтомобилей этого класса существуют достойные варианты. Это и BMW пятой серии с кузовом E34, и Audi 100... Впрочем, об альтернативах мы еще поговорим. Но взгляните на Mercedes W124 еще раз. Хром фальшрадиаторной решетки, строгие линии кузова, «прицел» трехлучевой звезды на капоте. Неужели не заманчиво купить настоящий Mercedes E-класса?
По соотношению «цена/престиж» Мерседесу W124, пожалуй, нет равных. Так что если не скупиться на специфические «расходные материалы» вроде демпферов рулевого механизма, упругих трансмиссионных муфт и сайлент-блоков задней подвески, о покупке жалеть не придется.
Моторов для «сто двадцать четвертых» предлагалось много: от скромного двухлитрового дизеля до V-образной пятилитровой «восьмерки». Все двигатели имеют общую черту — привод газораспределительного механизма цепью. На четырехцилиндровых бензиновых двигателях серии М102 до 1987 года цепь была однорядной и требовала повышенного внимания — ресурс мог составить всего-навсего 80000—100000 км. Вместе с цепью изнашивались и звездочки. При замене цепи и звездочек следует обратить внимание на одну особенность: на носке коленвала нет шпонки, которая передавала бы момент на звездочку, — есть только установочный штифт. Если не затянуть болт на носке вала правильным моментом, то штифт будет неминуемо срезан, звездочка провернется, и мотор придется разбирать для установки нового штифта и, возможно, для замены клапанов. Переход на двухрядную цепь увеличил ресурс привода, но не намного. Кроме того, двигатели М102 известны относительно быстрым износом распредвала (новый стоит $130—140) и гидрокомпенсаторов (комплект — $80). Однорядная цепь может стоить около $15, три звездочки привода — примерно $100. Любопытно, что для рядных «шестерок» М103 эти неисправности не характерны. В 1989 году появилась 220-сильная трехлитровая «шестерка» М104 — с двумя валами в головке блока, с четырьмя клапанами на цилиндр и с двухпозиционным гидравлическим механизмом изменения фаз на впуске. Позже, с 1992 года, этот двигатель выпускали с впускным коллектором с изменяемой геометрией и в двух вариантах: объемом 2,8 и 3,2 л. Кроме того, появились новые полностью электронные системы управления впрыском топлива и зажиганием — более надежные, чем старый «полумеханический» Bosch KE-Jetronic.
Тогда же, в 1993 году, сменилась почти вся гамма моторов. Новые «четверки» М111 получили четыре клапана на цилиндр и два вала в головке блока. Быстрый износ цепей и распредвалов ушел в прошлое.
О дизельных моторах (их индексы начинаются с букв ОМ) хочется сказать одно — они долговечнее и надежнее, чем бензиновые. Некорые неприятности может доставить лишь турбокомпрессор, в основном из-за неумелого обращения — нужно применять качественные масла и обязательно давать мотору поработать на холостом ходу перед выключением после высоких нагрузок. Кстати, все дизели Mercedes — строго форкамерные, с алюминиевыми головками блока и с гидрокомпенсаторами зазоров.
В 1995 году компания Mercedes-Benz представила легковые машины класса «Е» в новом кузове - W210 с 4-мя круглыми фарами. "210-й" явился достойным наследником AWтомобиля серии «124», который разошелся по миру в количестве 2,7 млн. Новое оформление передней части с как бы раздельными круглыми фарами (на самом деле они объединены в две блок-фары сложной формы) мало кого оставляет равнодушным. "Глазастый мерседес" унаследовал основные черты фирменного стиля, что и подтвердил небывалый рост европейских продаж модели в последующие три года, такой, что многим его конкурентам в высшем секторе рынка (F) пришлось сильно потесниться. 210-я серия седанов остается наиболее успешной на верхушке среднего класса.
Подобно своему предшественнику со 124-м кузовом, Е-класс является крепким и надежным AWтомобилем. Впечатляет плавность хода этого AWтомобиля. Усовершенствованная подвеска колес почти полностью нейтрализует воздействие неровностей дороги. Впервые на машинах этого класса применено реечное рулевое управление. Среди новшеств - датчик дождя, датчик загрязнения наружного воздуха, система Parktronic. Годом позже появилась "адаптивная" 5-ступенчатая FRG с электронным управлением, позволяющая менять алгоритм переключений в зависимости от стиля езды.
Для AWтомобилей класса Е предлагается более 6400 вариантов выполнения индивидуальных пожеланий в отношении дизайна и технического оснащения. В числе дополнительного оборудования и аксессуаров: детские сидения, холодильник, комфортабельные сидения с вентиляцией, динамическая навигационная система (DynAPS), система управления и индикации Comand c интегрированной магнитолой и навигационной системой и др.
Изначально Е-класс имел довольно богатую базовую комплектацию, в которую входили электропакет (окна-зеркала), регулируемые по высоте передние сиденья. В целях безопасности AWтомобиль оборудовался оконной подушкой безопасности Window-Bag, раскрывающейся при боковом ударе в виде занавеса между передней и задней стойками; двухступенчатыми фронтальными подушками безопасности; инерционными ремнями безопасности; многофункциональным рулем, ABS, ESP. Все это оборудование было доступно вне зависимости от варианта исполнения и оснащения салона, которых предусматривалось три: Classic, Elegance и Avantgarde. Самым дешевым из них считается Classic, который отличается отсутствием кожи и минимальным использованием дерева в отделке салона, простыми колесными дисками, зеленой тонировкой стекол и "низкой" центральной консолью - без подлокотника между передними сиденьями. Но даже этот вариант весьма представителен. Багажник седана, несмотря на большой 520-литровый объем, также очень удобен.
AWтомобили в стиле Elegance выглядят более богато благодаря хрому на внешних ручках дверей и бамперах. Салон этой версии щеголяет отделкой ореховым деревом. Руль и рычаг коробки обтянуты кожей, которой могут быть отделаны и сиденья. Колесные диски - литые, десятиспицевые. Вместо вращающихся рукояток вентиляции, кондиционера и"печки" на центральной консоли уже применяется современный блок управления микроклиматом с дисплеем и клавишами.
Самое элитное исполнение - Avantgarde. Оно обладает, так сказать, спортивным уклоном. Салон отделан темным, почти черным кленом и кожей. Особые колесные диски и практически обязательный ксеноновый свет придают респектабельность внешнему облику. Кроме того, в исполнении Avantgarde стекла тонированы не широко распространенным зеленым, а голубым цветом. Правда, следует учесть, что низкая спортивная подвеска Avantgarde не лучшим образом переносит российские дороги.
С 1997 года на все машины Е-класса начали устанавливать систему "Brake Assist", которая распознает экстремальное торможение и помогает водителю до минимума сократить тормозной путь. К тому же эта система сама отслеживает неисправности, возникающие в двигателе, электрике или трансмиссии и напоминает о необходимости сменить масло или тормозную жидкость с помощью лампочки "Check Engine" на приборной панели. Даже в сервисной книжке указано, что визиты на СТО производятся с периодичностью 15.000-22.000 км по сигналу этой лампочки.
С 1997 года в программе появились полноприводные версии Е-класса - "4Matic" (трансмиссия "4х4"). Это сложнейшая трансмиссия, которая объединила 5-скоростной "AWтомат" и систему управления тяговым усилием - в случае буксования она подтормаживает прокручивающееся колесо, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Эта трансмиссия 4Matic постоянно плавно перераспределяет через вискомуфты крутящий момент между передним и задним мостом (при обычной езде в пропорции 33:66), а блокировки межколесных и межосевого дифференциалов отсутствуют, так как их заменяет "умная" система ETS, которая сама притормаживает пробуксовывающее колесо за счет штатной тормозной системы.
Для Е-класса представлена широчайшая гамма двигателей, которые делятся на три группы. В первую входят экономичные бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 2,0-2,7 л мощностью 115-170 л.с. Машины с такими моторами имеют невысокий расход топлива и вполне удовлетворяют потребностям большинства владельцев Е-класса.
Другая группа включает более мощные 6-цилиндровые 2,8- и 3,2-литровые моторы, которые, как правило, работают уже с AWтоматическими 5-ступенчатыми коробками передач. Данные двигатели позволяют наиболее полно раскрывать весь потенциал конструкции, заложенной в Е-классе. Более современные двигатели появились в 1997 году. Это не рядные, а уже V-образные "шестерки" объемом 2,4, 2,8 и 3,2 литра(170, 204 и 224 силы соответственно). V6 в среднем на 25 % легче, чем рядные "шестерки" предыдущего поколения, они отменно сбалансированы, а их работа практически не ощущается на органах управления. Да и расход топлива уменьшился по сравнению с рядными собратьями - в городе он составит около 13 литров. В Е-классе столь популярные модели с кузовами "универсал" также комплектовали новыми V-образными 6 цилиндровыми двигателями (129-279 л.с.)
В третью входят наиболее престижные V-образные "восьмерки" рабочим объемом 4,3 и 5,4 л. Оснащенные ими модели, пожалуй, можно отнести к представительским. Для мощного "Е420" с 4,2-литровым V8 мощностью 279 сил с 1997 года немцы увеличили объем двигателя на 100 "кубиков", оставив неизменной мощность, - ради увеличения и без того немалого крутящего момента. Средний расход топлива порядка 20 л/100 км. Тюнинговое ателье "Мерседеса" в 1996 году выпустило на рынок модель "Е50 AMG", а спустя год в 1997-м во Франкфурте была представлена модификация E 55 AMG - наиболее мощный спортивный седан. Основные изменения, которые привносились в стандартный Е-класс мастерами AMG, касались доработки двигателя, подвески и кузова AWтомобиля.
Так, Е50 AMG получил форсированный 5-литровый V8 мощностью 347 сил. С таким потенциалом машина разгонялась до сотни за 7,2 секунды, а максимальная скорость была ограничена на стандартных 250 км/ч. Модель Е55 AMG обладала еще более внушительной 5,4-литровой "восьмеркой" мощностью 354 силы. Поэтому разгон до сотни занимает лишь 5,7 секунды, а могучий крутящий момент (530 Нм) буквально бросает машину вперед даже с 200 км/ч. Внешне AWтомобили от AMG отличаются пластиковыми накладками на порогах, более низкими бамперами, дополнительными спойлерами и специальными спортивными колесами. Клиренс спортивного Е-класса на 2,5 см меньше по сравнению со стандартной моделью. Шикарный салон двухцветной кожи визитная карточка творений AMG.
А в 1998 году "глазастые" стали оснащать дизелями нового поколения с системой питания Common Rail (Мерседесы с такими моторами обозначаются индексом CDI). Известные ранее E200CDI и E220CDI сохранились, но получили более мощные двигатели в 115 и 143 л.с. вместо прежних 102 и 125 л.с.
С 1995 по 1999 г.г. выпущено более 1 млн. AWтомобилей W210, большая часть которых эксплуатируется в Европе. Недаром эта модель была и остается одним из эталонов бизнес-класса. Летом 1999 г. "глазастый" подвергся модернизации, в конструкцию было внесено свыше 1800 различных изменений. Появились новые двигатели, трансмиссии, изменилось оборудование. Обширнейшая программа моделей Е-класса, к началу 2000 г. включала 27 базовых комплектаций. Внешнее отличие "новых" машин от "старых" - форма более низкого передка с интегрированным бампером, кромка которого доходит до середины фар. Такой AWтомобиль легко узнать по указателям поворотов, имплантированным в наружные зеркала, в то время, как у ранней версии "мигалки", расположены на передних крыльях. Среди особенностей универсала Е-класса - очень просторный багажный отсек, объем которого при сложенном заднем сиденье достигает 1,97 м3. В качестве стандартного оборудования на Мерседесы Е-класса устанавливается электронная система курсовой устойчивости ESP. На полноприводных версиях 4Matic применяется уже не традиционная система блокировки дифференциалов, а имитация блокировки путем подтормаживания буксующих колес с помощью АБС.
С 2000 года модели оснащаются двигателями 270 CDI и 320 CDI. В программе появился полноприводный Е430 4 Matic, передние колеса которого подключаются, правда, лишь при пробуксовке задних. Наиболее мощные спортивные седан Е55 AMG 4 Matic и универсал Е55Т AMG 4 Matic отличаются специальным оформлением и великолепными скоростными качествами. В конце 2001 года появление модели Е400 CDI с новейшим 4,0-литровым турбонаддувным дизелем V8 мощностью 250 л.с.
В ноябре 2001 года производство W210 прекратилось. Модификации с кузовом универсал собирались до начала 2003 года. Точное число выпущенных AWтомобилей с кузовом W210-1350128. Это около 24% от числа легковых мерседесов, выпущенных с 1995 по 2001 годы. Знаменательным событием ноября 2001 г. стало то, что была достигнута цифра в 10 млн продаж AWтомобилей Е-класса за всю их историю.
В январе 2002 года состоялась премьера нового седана Е-класса (кузов типа W211). Машина еще немного "прибавила" в размерах, а внешность ее обрела более стремительный облик - великолепная скульптурная форма из стекла и стали. Высочайший уровень комфорта как для водителя, так и пассажиров соответствует тому же уровню активной и пассивной безопасности.
Внешне AWтомобиль сохранил стиль своего предшественника: те же раздельные круглые фары спереди, только теперь они состоят из нескольких светильников, спрятанных под одним колпаком. Задняя часть нового E-class выполнена в стиле представительского седана Mercedes S-class. Салон AWтомобиля теперь значительно просторнее благодаря увеличенной колесной базе, а также заново разработанному интерьеру. Информативные приборы в виде жидкокристаллических столбиков сообщат лишь самую необходимую и актуальную информацию, а звук работающего двигателя и шум городских улиц не побеспокоит Вас благодаря практически идеальной шумоизоляции.
Изначально создатели не только обеспечили AWтомобили Е-класса богатой комплектацией, но и оснастили самой инновационной техникой. Специально для Е-класса была разработана полуактивная пневматическая подвеска Airmatic Dual Control, которой серийно оборудуется модель Е 500. Она позволяет AWтомобилю "не замечать" неровностей и парить над дорогой.
Тормозная система Sensotronic Brake Control (SBC) заботится о безопасности пассажиров: AWтоматически подсушивает тормозные диски на мокрой дороге и благодаря своим преимуществам оптимизирует функции остальных систем безопасности ESP, ASR, ABS и BAS. Компьютер рассчитывает необходимую силу торможения и целенаправленно распределяет ее на колеса. В дополнение к техническим изыскам предлагаются по желанию – мультиконтурные сиденья с функцией адаптации к динамике движения dynamic multicontour. При необходимости может сделать массаж спины и ног. Можно отметить восемь подушек безопасности (две фронтальные, четыре боковые для передних и задних пассажиров, две боковые верхние надувные "занавески"), а также AWтоматическое открывание-закрывание багажника. В качестве дополнительного оборудования на будет устанавливаться новая система круиз-контроля и фирменная развлекательная система COMAND.
Для новинки предусмотрена целая гамма современных моторов. Для начала будут предлагать проверенные бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 2,2-5,0 л в диапазоне мощности 150-306 л.с. 177-сильный 2,4-литровый двигатель и 3,2-литровый мотор мощностью 224 лошадиные силы. Позже в этот ряд добавили пятилитровый V8 мощностью 306 "лошадей" от Mercedes S-Class. Дизельные двигатели: 220 CDI мощностью 150 лошадиных сил и 270 CDI, мощностью 177 лошадиных сил. Этот набор пополнился 197-сильным мотором 320 CDI, а с марта 2003 еще и четырехлитровым V8 мощностью 260 лошадиных сил. Все модели (кроме Е320 и Е500) комплектуют либо механической 6-ступенчатой коробкой передач, либо гидромеханическим адаптивным 5-ступенчатым "AWтоматом".
Теперь Е-класс получил сразу три новых двигателя – бензиновый и два дизельный. Два из этих новых силовых агрегатов можно назвать "бюджетным", так являются более экономичными. Первый из новых двигателей – бензиновый, объемом 1,8-литра, мощность которого доведена до 163 л.с., благодаря применению механического нагнетателя. Максимальный крутящий момент этого мотора в 240Нм достигается в диапазоне с 3 000 до 4 000 оборотов в минуту. Mercedes E 200 Kompressor расходует 8,4-литра топлива на сто километров, а его максимальная скорость достигает 230 км/ч.
Другая новинка - четырехцилиндровый турбодизельный двигатель, с системой непосредственного впрыска топлива. 122-сильный двухлитровый двигатель позволяет развивать максимальную скорость в 203 км/ч. При этом новый двигатель весьма экономичен - средний расход топлива составляет 6,3-литра.
И третьей новинкой стал еще один дизельный двигатель, объемом 3,2-литра. Его мощность доведена до 204 л.с. До ста км/ч E-Class с таким мотором разгоняется за 7,7-секунды, а его максимальная скорость составляет 243 км/ч.
Апофеоз программы двигателей - E 55 AMG, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 4,7 сек. "Заряженный" седан E-Class, над которым поработали специалисты тюнингового ателье AMG имеет 5,5-литровый двигатель V8, мощностью 476 лошадиных сил, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 километров в час. E 55 AMG серийно! комплектуется новинкой мировой технической мысли – полуактивной пневмоподвеской AIRMATIC Dual Control. Неизменность клиренса AWтомобиля контролируется электроникой. При прохождении поворота на высоких скоростях система AWтоматически «подтягивает» подвеску, сокращая амплитуду поперечной и продольной раскачки кузова.
Осенью 2002 года Mercedes E-Class получил систему полного привода 4Matic. Все полноприводные версии Mercedes E-Class на 10 миллиметров выше базовых моделей за счет более высокого расположения кузова над дорогой.
С 2003 года, покупатели смогли приобрести универсал на базе Mercedes E-Class. AMG версия универсала Mercedes-Benz Е-класса - E 55 AMG с турбодвигателем V8 - сделала его самым мощным универсалом в мире. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 4,8 секунды, тогда как его предшественнику на это требовалось 5,9 секунд. Максимальная скорость его ограничена 250 км/ч.
В январе 2009 года на Детройтском AWтосалоне состоялась премьера нового поколения E-класса. Дизайн AWтомобиля (труд Гордона Вагенера) идет в тандеме с модой на ретро-стайлинг, которая заметна на AWтомобилях W221 S-класса и W204 С-класса. Основная примета этой моды - задние крылья, позаимствованные от понтонов пятидесятых годов. Автомобиль, как всегда, оснащается новейшими системами безопасности. Например, активный капот для защиты пешеходов, система контроля степени усталости водителя, активные подголовники и т. д. Также для большинства моделей стандартными являются семиступенчатая АКПП, пневмоподвеска и многое другое.
Модельный ряд открылся в марте 2009-го года дизельными E220 CDI, E250 CDI (Р4) и E 350 CDI (V6) и бензиновыми E350 CGI и E500 (E550 в США). В августе к ним присоединился E63 AMG, а в сентябре список пополнится моделями E200 CDI, E200 CGI, E250 CGI, 4Matic (E350 CDI, E350 CGI и E500) и гибридной E350 BlueTec.
В марте 2010 года в производство пошёл универсал S212. В 2009 году состоялось еще одно важное событие - купе CLК-класса ушло в историю, взамен появился AWтомобиль C207 который называется E Coupe, а начиная с 2010 года Mercedes-Benz решила возобновить выпуск кабриолетов на базе E-класса. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮРЧИК ЛЮБЧИК Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: МЕРСЕДЕС Е 211 -400CDI Добавлено: Пн Дек 17, 2007 2:42 pm |
|
|
СУПЕР МАШИНА.У МЕНЯ Е 211 400CDI AMG ПАКЕТ.МНЕ НРАВИТСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Дек 26, 2007 7:20 pm |
|
|
Кто что знает про E W210 E 270 CDI просьба написать . Буду ждать. Спасибо. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Мар 30, 2008 5:29 pm |
|
|
класный мерс я ездил на нём и мне понравилось |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Апр 25, 2008 7:59 pm |
|
|
21 год машине и за 5000$!!!
За эти деньги лучше Омегу или Примера.Или уж Матиз какой,да любую чтоб помоложе.
Там за 21год всё на сквозь прогнило,будете кричать что мол Мерс,Мерс и ногами тормозить.Фуфло....... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Апр 26, 2008 12:32 pm |
|
|
Anonymous писал(а): | 21 год машине и за 5000$!!!
За эти деньги лучше Омегу или Примера.Или уж Матиз какой,да любую чтоб помоложе.
Там за 21год всё на сквозь прогнило,будете кричать что мол Мерс,Мерс и ногами тормозить.Фуфло....... |
Слышь! Ты вообще не имеешь право говорить на легенду фуфло! Этот мерс 21 года будет лучше чем твоя омега или примера 2000 года, где по дороге пол машины отпадает!
P.S. В мире есть только две хорошие машины это Мерседес и все остальные. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
trin
цитировать
Зарегистрирован: 05.01.2008 Сообщения: 236
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Май 07, 2008 8:21 am |
|
|
Люди не спорьте! У каждого пусть будет свое мнение, кто-то любит попроще и подешевле (причем относительно), а кому-то нравится подороже и понадежней.
На моей памяти Mersedes-Benz наверно единственный автомобиль способный выдержать даже самого тупого водителя рожденного чтобы убивать машины своей ездой и полным пренебрежением к обслуживанию. Очень крепкая машина. А чтобы красивой была надо обслуживаться вовремя, и тогда даже "гнилушка" в возрасте 21-го года будет вуглядеть на ура. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Май 29, 2008 7:04 pm |
|
|
Плавают обороты на холостом ходу на 2,2 CDI помогите |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
jzs147 Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Июл 03, 2008 8:34 pm |
|
|
Капризная Машина У меня 1996 г, постояные перебои 3-4 цилиндра и комп перешивал, и провода от компа новые ставил не чего не помогает, зато ходовая отличная даже для идиотов которые ездить не умеют!
Всех выдерживает!
Да и в тех данных ошибки
масса 2230 кг полная, разрешенная 2850
и кол цилиндров 6
в какой именно модификации ошибка? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Июл 23, 2008 2:49 pm |
|
|
Хочу купить Mercedes E-klasse (W124) Е 280 что посоветуете ???? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Авг 22, 2008 6:53 pm |
|
|
В 90-Х ГОДАХ И ТО ТОЛЬКО ДРЕМУЧИЕ КРЕСТЬЯНЕ ИСКАЛИ ДРУГИЕ МАШИНЫ,-ДЕШЕВЛЕ. А МЕРС ЕСТЬ МЕРС -ЭТО НАДЕЖНАЯ И ДОБРОТНАЯ МАШИНА. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Авг 30, 2008 6:30 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Сен 13, 2008 8:08 am |
|
|
Машинка КЛАСС!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Сен 27, 2008 11:09 am |
|
|
лучше машины по надежности не придумали |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Сен 30, 2008 4:12 pm |
|
|
Есть два вида автомобилей МЕРС и другие (всякие) :) |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|