|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Opel Corsa Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Opel Corsa »
Объявления о продаже Opel Corsa »
Запчасти к Opel Corsa »
Opel Corsa — переднеприводный трёх- или пятидверный хэтчбек класса B. Премьера четвертого поколения Опель Корса (Corsa D) состоялась в июле 2006 года на AWтосалоне в Лондоне.
В Великобритании данная модель продается как Vauxhall Corsa. В 2011 году модель претерпела фэйслифтинг.
Дебют модели Corsa состоялся в 1983 году. Первое поколение было представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками, 2- и 4-дверными седанами и 3-дверным универсалом, которые за 10 лет производства дважды модернизировались – в 1987 и 1990 году.
Линейка силовых агрегатов насчитывала 5 бензиновых двигателей мощностью от 45 л.с. до 100 л.с. (спортивная версии GSI), а также 2 дизельных – 50 и 67 л.с.
Второе поколение вышло в 1993 году. Через четыре года Opel Corsa обновили, но сделали это так, чтобы сохранить узнаваемый и полюбившийся многим облик AWтомобиля.
Opel Corsa получил новые решетку радиатора и передний бампер, пластмассовую окантовку колесных ниш, более широкие боковые молдинги. Бамперы большинства модификаций красятся теперь в цвет кузова. Интерьер AWтомобиля остался прежним, зато техническая начинка претерпела серьёзные изменения.
AWтомобиль оснащается теперь электрическим усилителем рулевого управления, модифицированной подвеской передних колес, а под капотом — совершенно новый трехцилиндровый двигатель семейства ECOTEC рабочим объемом 1 литр мощностью 55 л.с. Максимальная скорость 150 км/ч. Разгон до «сотни» за 18 сек.
Corsa выпускается на десяти заводах — в Испании, Германии, Португалии, Бразилии (2 завода), Колумбии, Эквадоре, Венесуэле, Мексике и в Южной Африке. В разных странах Corsa продается под разными именами. Например, в Бразилии это Chevrolet Corsa, в Мексике — Chevrolet Chevy, в Австралии — Holden Barina (Holden — австралийское отделение General Motors), в Англии — Vauxhall Corsa, в Японии — Opel Vita.
Corsa, выпускаемая в разных странах, отличается не только названиями, но и комплектацией, двигателями и даже кузовами.
За одиннадцать лет выпуска в 80 странах было продано около 6 млн. Однако семь лет - многовато даже для столь удачного AWтомобиля, и стареющий Corsa начал проигрывать в борьбе с более новыми моделями основных конкурентов. И вот в 2000 году начались продажи третьего поколения.
Opel Corsa 2000 модельного ряда революционных изменений нет, она несильно отличается от предшественницы. В обновлённом экстерьере появился капот, разделённый гранью на две половинки. Сзади - вертикальные фонари, занявшие места на стойках кузова. Обновленный передок с более массивной решеткой радиатора и резко очерченными миндалевидными фарами придает Corsa третьего поколения более агрессивный и динамичный облик.
Колёсная база составляет 2491 мм, рекордный показатель для AWтомобилей такого класса. Салон стал немного просторнее, внутренняя ширина увеличилась на почти на 80 мм, а общая длина AWтомобиля возросла до 3820 мм. Солидности прибавилось не только во внешнем виде: на треть увеличилась жесткость кузова на скручивание. Двигатель и передняя подвеска теперь смонтированы на замкнутом подрамнике, что улучшило не только прочность, но и комфорт.
Новое шасси DSA (Dynamic Safety) позволяет AWтомобилю прекрасно держать дорогу даже на высоких скоростях.
На центральной консоли находятся многофункциональная система Siemens, заключающая в себе радио, CD-чейнджер, телефон и навигационную систему с голосовым оповещением. Вверху панели расположился многофункциональный информационный дисплей.
Гамма силовых агрегатов обширна. На выбор предлагаются двигатели различных объемов и мощностей: от скромного трехцилиндрового бензинового двигателя объемом 1 литр мощностью 58 л.с. до двигателя объемом 1,8 литра и мощностью 125 л.с.
Четырехцилиндровые турбодизели с непосредственным впрыском топлива имеют одинаковый объем 1,7 литра, но за счет различного давления наддува различаются по мощности 65 и 75 л.с. Расход топлива 4,7 л на 100 км.
Во всех версиях Corsa останется экономичным AWтомобилем. Все бензиновые агрегаты соответствуют экологическим требованиям Euro 4, а дизельные Euro 3.
Все AWтомобили оборудуются электрогидроусилителем рулевого управления и АБС, работающей совместно с электронной системой распределения тормозных усилий.
Для Corsa предусмотрены три вида трансмиссии. Помимо пятиступенчатой механической и четырехступенчатой AWтоматической коробкой передач оснащается новой системой Easytronic, которая представляет собой обычную механическую коробку передач, которая может переключаться без выжима сцепления, причем как в AWтоматическом режиме, так и по выбору водителя.
Фронтальные и боковые подушки спереди входят в стандартное оборудование вместе с активными подголовниками.
В 2003 году были внесены незначительные косметические изменения. Слегка переработали хромированную решётку радиатора. Окрашенные в цвет кузова бамперы защитили черными молдингами. В отделки салона появились новые цветовые решения и материалы отделки, в шести вариантах исполнения. Кроме того, в стандартное оборудование вошли ABS с Brake Assist и система Follow Me Home, провожающая водителя светом фар от AWтомобиля до двери дома, а в список опций попали ксенон и ESP.
В ряду бензиновых двигателей остались старожилы – моторы 1.0, 1.2 и 1.8 (60, 75 и 125 сил соответственно).
Долгожданный дебют четвертого поколения малолитражки Opel Corsa состоялся в 2006 году в Лондоне. AWтомобиль получился мускулистый, улыбчивый и с претензией на спортивность. В основе его лежит платформа Gamma, которая является первым совместным детищем GM и FIAT. Благодаря этой платформе, Corsa выросла в размерах: на 160 мм увеличилась длина (3999 мм), на 60 мм – ширина (1707 мм), на 50 мм – высота (1490 мм). Колёсная база составляет в длину 2511 см. Багажник прибавил в объеме 15 л и теперь может вмещать до 275 л.
Кузова модели традиционно имеют три или пять дверей. Пятидверная версия на 24 мм шире трехдверной.
Собирают четвертое поколение Opel Corsa на AWтомобильном заводе в немецком городе Айзенахе и Сарагосе (Испания).
Внешне новая Corsa существенно отличается от предшественницы. Но имеет схожие черты с Opel Astra: угловатые фары, заостренный капот и полоски хрома вдоль заднего борта рядом с днищем. В целом экстерьер получился авангардным и самобытным.
Интерьер достоин особого внимания. Производитель предлагает небывалую широту выбора вариантов отделки. В салоне множество отделений для хранения различных мелочей, эффектные и оригинальные дизайнерские приемы, вроде прозрачных кнопок и рычажков приборной панели (наличие которых зависеть от комплектации).
Crosa оснащается тремя бензиновыми двигателями (1.0 л/60 л.с., 1.2 л/80 л.с. и 1.4 л/90 л.с.) и тремя дизельными двигателями с турбонаддувом (1.3 CDTi с 75 и 90 л.с., и 1.7 CDTi с 125 л.с.). Все бензиновые моторы оснащены фирменной системой экономного расхода топлива Twinport. Все дизельные агрегаты серийно комплектуются сажевым фильтром. Однако в Россию дизельные версии поставляться не будут.
В зависимости от комплектации Corsa оснащается 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач и AWтоматической коробкой передач Easytronic.
Инженеры разработали для Corsa абсолютно новое шасси. При желании можно заказать систему стабилизации ESP с новейшей функцией EUC (Enchanced Understeering Control): исправляя ошибки водителя, AWтоматика будет индивидуально притормаживать каждое из четырех колес или все вместе. А за «базовые» деньги владелец получит продвинутую ABS с функцией CBC (Cornering Brake Control), что почти равноценно системе стабилизации.
Электронная начинка Corsa впечатляет: адаптивные галогеновые фары, меняющие угол и силу освещения в зависимости от скорости и угла поворота руля, навигационная система, CD-плеер с возможностью воспроизведения MP3, подключением по Bluetooth мобильных телефонов последующих поколений с голосовым управлением. На Corsa можно установить шины, позволяющие спокойно продолжать движение даже на спущенном колесе, и много других приятных дополнений.
В виде опций будут предлагаться низкая спортивная подвеска, 17-дюймовые диски и гидроусилитель руля, меняющий жесткость в зависимости от условий езды. Ещё одной интересной технической новинкой является выдвижная платформа, позволяющая закрепить на ней два велосипеда. Система получила название «Флекс-Фикс» (Flex-Fix) и предлагается как опция.
В 2007 появилась заряженная версия Corsa OPC (разработка подразделения Opel Performance Cente). Её главная изюминка 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 141 кВт/192 л.с., который ускоряет компактный AWтомобиль от нуля до 100 км/ч за 7.2 секунды с предельной скоростью 225 км/ч.
Экстерьер Corsa OPC также отражает спортивный характер AWтомобиля. Спойлер на крыше, мощные передние и задние перроны с отличительными "жабрами" добавляют модели определенный шарм. Расположенная в центре треугольная выхлопная труба и особенно спроектированные наружные зеркала смотрятся оригинально и привлекают внимание.
Corsa OPC идет с 17-дюймовыми колесами с литыми дисками из сплава размерностью 215/45 R17, в то время как 18-дюймовые оправы и размер шин 225 доступны как опция.
Большая 16-дюймовая тормозная система с красивыми синими суппортами гарантирует сильное замедление. Corsa OPC может похвастаться вентилируемыми передними дисковыми тормозами на 308 мм и дисковыми тормозами на 264 мм в задней части.
Opel Corsa C. УЖИВЧИВЫЙ ХАРАКТЕР
Сергей Воскресенский
За рулем №4 2001
Третье поколение одного из самых популярных в Европе AWтомобилей появилось минувшей осенью. Как и его предшественник, новый " Опель Корса" - хэтчбек в трех- и пятидверном варианте с целой гаммой бензиновых и дизельных моторов мощностью от 58 до 125 л. с., агрегатируемых с механической или AWтоматической коробками передач.
С "Корсой" предыдущей генерации ("В") AWтор прожил бок о бок четыре года. Каждый из нас оказался со своим характером и мировоззрением. Я, как и большинство сограждан, достаточно скептически относился к маленьким AWтомобилям, считая их слишком нежными для здешних условий и недостаточно универсальными.
"Опелек", будучи родом из Испании, то и дело демонстрировал вспыльчивый южный нрав, с трудом привыкая к нашим холодным зимам и неисчислимым колдобинам. Однако резвости этого AWтомобиля (1,4 л, 82 л. с.) могли позавидовать не только братья по классу ("Peugeot 206", "ФИАТ-Пунто", " Фольксваген Поло"), но и куда более энерговооруженные транспортные средства. И когда пришло время расставаться, мы вдруг почувствовали себя единым организмом, части которого научились приспосабливаться друг к другу. В итоге и "Корса" оказалась не столь уж изнеженной, да и я заметно изменил отношение к AWтомобилям малого класса.
НОВЫЙ - А ТАКОЙ ПРИВЫЧНЫЙ!
Внешне " Опель Корса С" по-прежнему легко узнаваем. Немного удлинился силуэт, заострились линии, задние фонари "переехали" повыше, чуть более раскосыми стали фары. Видимо, окончательно поверив в удачу "Корсы" предыдущего поколения, стилисты решили не перекраивать внешний вид машины. Так что перед нами снова очень симпатичный, яркий AWтомобильчик, этакое пасхальное яичко, вызывающее добрую улыбку на озабоченных лицах москвичей.
Стиль интерьера немного изменился: стали более солидными рулевое колесо, комбинация приборов, консоль передней панели. "Корса" и раньше не выглядела дешевой, а теперь и вовсе чувствуешь себя в AWтомобиле двумя рангами выше - мягкий, добротный пластик, веселенькие и в то же время прекрасно подобранные по тону и фактуре обивочные материалы, продуманная эргономика. Человек, прежде знакомый с "Корсой", оценив новизну, в то же время ощутит себя в родном, привычном AWто. Однако основные обновления почти незаметны глазу - их начинаешь чувствовать лишь постепенно, привыкая к машине. Усевшись спереди, вдруг понимаешь, что крыша где-то там, высоко над головой, а не вплотную, как раньше. Коллега в правом сиденье оказывается неожиданно далеко, причем настолько, что даже в зимней одежде мы, два нехилых мужика, совершенно не толкаемся плечами. А ведь машинка-то классом ниже, чем хорошо знакомые читателям VAZ 2108 или 2112. Лишь "трехдверность" немного остужает восторги, хотя сзади вдвоем мы располагаемся вполне комфортно. Свободно в плечах, есть некоторый запас по высоте, даже коленями не упираемся в спинки передних сидений.
В общем, глядя на этого малыша снаружи, ни за что не поверишь, что он столь просторен изнутри. Лишь багажник возвращает с небес на землю. Нельзя сказать, что он слишком мал - там вполне достаточно места для двух-трех дорожных сумок. Тем не менее, открыв его, сразу понимаешь, откуда взялся столь просторный и удобный салон.
ПРЕДУГАДЫВАЯ ЖЕЛАНИЯ
Пусть вас не смущает шильдик с цифрами 1,4: честные 90 л. с. и механическая пятиступенчатая коробка передач, передаточные числа которой язык не поворачивается назвать растянутыми, придают характеру "Корсы" столько здоровой агрессии, что ее с избытком хватает не только для города, но и за его пределами.
Улыбчиво-добродушная внешность ой как обманчива. Стоит немного придавить педаль акселератора - "Опель" "выстреливает" так, что знай только переключай передачи. В звуке мотора, напоминающем швейную машинку, вдруг появляется нешуточный рык. В меру тяговитый двигатель (машина устойчиво разгоняется с 1200- 1300 об/мин) заметно "веселеет" к 3500 об/мин и уже не смиряет свой агрессивный нрав вплоть до срабатывания электронного ограничителя оборотов, провоцируя к быстрой, динамичной езде. Впрочем, почему "провоцируя"? Под стать мотору и остальные настройки машины. Даже при очень спокойном темпе движения сразу чувствуешь ее быстрые, даже иногда резкие отклики. Стоит лишь намекнуть: хочу, мол, нырнуть в соседний ряд - она, словно предугадав твое желание, уже там. Добавим к этому полное отсутствие кренов кузова, жесткие короткоходные подвески - этакий теннисный мячик, лихо прыгающий по московским улицам.
КОГДА ХОЧЕТСЯ КОМФОРТА...
Бойкий нрав мотора и "плотный" ряд передаточных чисел не столь необходимы на загородных трассах. Мысли и движения становятся размеренными, и вы, пару раз попытавшись найти несуществующую шестую передачу, убеждаетесь, что моторчик явно шумноват: после 3000 об/мин он заглушает все звуки в салоне.
В городе это как-то не мешало, растворяясь в окружающем гомоне, а здесь хочется комфорта. Постепенно начинают утомлять слишком жесткие подвески, так и норовящие подкинуть AWтомобиль (а заодно и пассажиров) на любой, подчас незаметной глазу неровности. И тогда стараешься объезжать любую ямку или колдобину, в противном случае машина тут же информирует вас о размерах и форме преодолеваемого препятствия.
Даже руль, так понравившийся в городе, здесь кажется излишне острым. Не спасает и новейший электроусилитель с переменным коэффициентом усиления - "Корсу" все время приходится контролировать, настолько активно она реагирует на малейшие движения рулевым колесом.
А вот к тормозам не придирешься: удобны и в городе, и на трассе. Даже при отсутствии АБС AWтомобиль отлично тормозит.
На снежно-ледяных покрытиях "Опель" сохраняет все особенности своего характера. Довольно резкие срывы в скольжения заставляют водителя изрядно потрудиться. По мере привыкания усмирить "Корсу", конечно же, удается, но все равно - стоит на мгновение дать слабину, как AWтомобиль тут же норовит прыгнуть в сторону от намеченной траектории. Лишь очень аккуратная работа рулем и тягой позволяют достичь компромисса.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
" Опель Корса" третьего поколения - типичный горожанин (как, впрочем, и его предшественники). Да, он стал симпатичнее снаружи, удобнее и продуманнее внутри. Наверняка и эта, третья "Корса" будет пользоваться в Европе повышенным спросом. В России перспективы "опелька", конечно, не столь радужны - здесь по-прежнему тяготеют к тому, что побольше и подешевле. Однако если учесть, что, помимо 12-летней гарантии от сквозной коррозии кузова, в стандартную комплектацию входит полный набор благ цивилизации, включая адаптированную для плохих дорог подвеску, цену пятидверного AWтомобиля с мотором 1,2 л - 12 000 у. е. - впору назвать разумной, по крайней мере для энергичных и хорошо зарабатывающих дам. Ведь по статистике, в 1999 году в Германии 63% покупателей "Корсы" составляли именно женщины.
"+"Просторный, функциональный салон, "задиристый" двигатель, хорошие тормоза.
"-"Плохая плавность хода, слишком шумный двигатель.
РЕЗЮМЕ
" Опель Корса" - AWтомобиль для городской жизни: быстрый, удобный, продуманный до
мелочей.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
"ОПЕЛЬ-КОРСА C" ОТ "ИРМШЕРА"
ОДОБРЕНО ЗАВОДОМ
Владимир Соловьев
За рулем №5 2003
Каждому хочется быть не похожим на других - ну хотя бы в манере одеваться, носить ту или иную прическу, одежду. Да мало ли еще в чем. AWтомобиль не исключение. Приданием ему индивидуальности занимаются тюнинговые фирмы. У каждой из именитых своя любовь и привязанность к продукции той или иной AWтомобильной компании.
Германская "Ирмшер" (Irmscher) работает с "Опелем". В 1968-м еще молодой тогда AWтогонщик Гюнтер Ирмшер, открывая собственное дело, продал ради этого свой раллийный "Опель-Кадет". Любовь к марке, знание технических особенностей ее моделей помогли предприятию Гюнтера стать официальным тюнинговым ателье "Опеля", а на шильдиках появилось не просто название "Irmscher", а "Opel i-line", что означало одобрение конструкторами завода вносимых изменений.
БЕЗ ПЛАСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
Самый маленький из "опелей" - модели "Корса" (Corsa) после того, как с ним поработали специалисты "Ирмшера", прибавил спортивности прежде всего внешне. Первое, что бросается в глаза и отличает его от базовой модели, - передний спойлер и оригинальной формы накладки порогов, окрашенные в цвет кузова. Но особую элегантность облику придают черные, под углепластик, декоративные панели на стойках. Благодаря им боковое остекление смотрится как единое целое, подчеркивается единая плавная линия крыши. Сзади в "Корсе" как будто ничего не изменилось, разве что на верхней части бампера, обращенной к багажнику, появилась блестящая накладка из нержавеющей стали, и над задним стеклом небольшой спойлер в цвет кузова нарушил округлость форм.
Лючок бензобака получил наклейку "а ля спорт". Со стороны весьма эффектно, но когда для заправки лючок пришлось откинуть, бросилась в глаза ее бутафорность. Однако главное в любой машине со спортивным уклоном - колеса. Именно по ним судят о решимости вступить в схватку со скоростью. В дизайне колес нашей "Корсы" нет выраженной агрессивности. Зато ясно, что шины на пятнадцатидюймовых (против 14-дюймовых на стандартных машинах) легкосплавных дисках "Спектра" с крупной "i" в центре обеспечат ей лучшие ездовые качества.
СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЮ
Все хорошо в меру. Поставь на малышку "Корсу" настоящие спортивные сиденья, и будет явный перебор. Ведь как ни крути, моторчик остался прежний - 1,2 л, 75 л. с., трансмиссия - родная, то есть механическая коробка передач с AWтоматическим включением. Спортивных результатов с таким багажом достичь трудно. Но на "Ирмшере" подобных задач перед собой и не ставили. Главное - придать AWтомобилю индивидуальность.
А для этого вполне можно ограничиться установкой рулевого колеса спортивного вида с металлизированными вставками в верхней и нижней частях, ввести металлическую окантовку центральной консоли, украсить белым металлом рычаг ручного тормоза и селектор передач.
На заказ поставляют и алюминиевые перфорированные педали. На мой взгляд, в AWтомобиле с AWтоматическим переключением и двумя педалями управления это было бы вульгарно. Вот для модификаций с более мощными силовыми агрегатами, скажем, с мотором 1,8 л мощностью 125 л. с. с механической коробкой, три алюминиевые педали выглядели бы естественно.
Между тем в салоне тюнинговой "Корсы" есть мелочи, придающие малышке особый шарм. Например, алюминиевые кнопки блокировки дверей овальной формы с двумя резиновыми поясками, чтобы не проскальзывали пальцы. Или накладки на порогах - из нержавеющей стали с выштампованной надписью "i Corsa". Для удобства водителя "Ирмшер" устанавливает над рычагом ручного тормоза центральный подлокотник из натуральной кожи. В полость подлокотника можно положить кое-какую мелочь. Сам подлокотник удобен при езде, однако, чтобы пользоваться ручником, нужно приноровиться. Но AWтомобиль все же больше ездит, чем стоит на месте, а потому появление подлокотника - явный плюс.
ПОД БАСОВИТЫЙ ЗВУК ТРУБЫ
Впечатления от езды в "Корсе" от "Ирмшера" довольно противоречивы. Внешне все говорит о том, что AWтомобиль спортивен и ты вправе ждать от него подобающих динамических качеств. Однако спортивность облика не подкрепляется реакциями двигателя. Руль немного ватный, от него также ожидаешь большей информативности. Однако стоит еще раз подчеркнуть, что это и не входило в задачи тюнингистов.
Зато порадовала доработка выпускного тракта. Оригинальный "ирмшеровский" глушитель не огрызается резко, по-спортивному, но в то же время у выпуска появился характер. И стоит приоткрыть окно, чтобы услышать голос не мальчика, но мужа.
РЕЗЮМЕ
+ Оригинальные внешний вид и интерьер.
- Ходовые качества серийного AWтомобиля.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Opel Corsa 1.2 16V : Блицкриг
Май 2004
Со временем даже к самому коммерчески удачному AWтомобилю интерес публики ослабевает, виной чему и неумолимый бег времени, и самосовершенствование конкурентов, и… Да мало ли чего еще! И тогда производитель начинает выискивать способы напомнить о себе и пробудить былой интерес к своему товару. Хотя к чему их выискивать? Все они давно известны и успешно применяются: это и фэйслифтинг, и более радикальный рестайлинг, и даже совсем серьезная техническая модернизация.
Мы вновь взяли на тест Opel Corsa. Причиной тому стала серьезная ценовая "модернизация" AWтомобиля, в результате которой он потерял более трех тысяч у. е. розничной стоимости – очень серьезный шаг со стороны General Motors. Отныне самый маленький "Опель" можно купить за $8999. Достаточно малочисленный класс иномарок в ценовой нише до $10000 пополнился новым игроком.
Сразу же сделаем небольшую оговорку. AWтомобиль, который вы видите на снимках, стоит чуть больше заветной суммы, что объясняется комплектацией "Club", которая отличается от базовой наличием центрального замка, дополнительной регулировкой водительского сиденья по высоте, а также окраской кузова "металликом". Но тем не менее эта машина максимально близка к самой дешевой "Корсе".
Итак, портрет наибюджетнейшей машины таков: трехдверный хэтчбек, оснащенный 1.2-литровым двигателем мощностью 75 л. с., механической коробкой и облагороженный электрическим усилителем руля, иммобилайзером и подушкой безопасности водителя. Это на бумаге.
Простенький пластик салона (впрочем, как и на более дорогих версиях); внятные, но плотно утрамбованные приборы; очень удобный руль. И хотя в целом особых претензий к эргономике нет, все же имеются замечания к передним сиденьям – кресла с минимумом регулировок имеют не самый удачный профиль как подушек, так и спинок, и потому с непривычки заставляют ерзать в поисках наилучшей позы. Зато система вентиляции радует своей производительностью, даже несмотря на отсутствие кондиционера. Это в салоне.
"Корса" просто-таки подкупает живостью характера. Правда, на "низах" моторчик несколько ленив, и это впечатление усиливает коробка с растянутыми передаточными числами. Но стоит вывести стрелку тахометра за 4000 об/мин, как двигатель резво раскручивается до максимальных оборотов, и машинка охотно устремляется вслед за педалью акселератора. Это в движении.
Кирилл Бревдо
http://www.kolesa.ru/
"КОРСА" В ТРЕТЬЕМ КОЛЕНЕ
Александр Будкин
За рулем №11 2001
"КОРСА" В ГОРОДЕ
Компактный AWтомобиль рассчитан в первую очередь на городскую эксплуатацию. Хорошая маневренность, способность залезать туда, куда не войдут крупные особи AWтомобильного мира, легкость парковки - все это в полной мере относится к маленькому "Опелю". Но к этим достоинствам небольших машин мы уже привыкли. А где же изюминка? Есть и она: электроусилитель руля, изменяющий степень своего вмешательства в зависимости от скорости AWтомобиля. Он меньше отнимает мощности от двигателя и действует точнее, чем более распространенный ГУР. Руль у AWтомобиля довольно острый - от упора до упора примерно 2,7 оборота. Немаловажно и то, что само рулевое колесо на "Корсе" солидного диаметра и довольно ухватистое. Это создает чувство более точного контроля над AWтомобилем, его послушной реакции на любое действие водителя.
А какая изюмина под капотом? Двигатель ЭКОТЕК нового поколения с небольшим объемом имеет "правильную" характеристику крутящего момента и предоставляет в распоряжение водителя 75 л. с. Отечественные производители такими удельными показателями пока не балуют. Скромный рабочий объем "младшего" из двигателей "Корсы" выдает себя разве что при троганье с места - тут не забывайте о педали газа. В сочетании с острым рулевым управлением веселый моторчик делает машину очень живой и отзывчивой.
Из недостатков... или скорее недочетов - не очень четкое включение передач и жестковатая работа подвесок.
"КОРСА" НА ШОССЕ
AWтомобили с небольшим рабочим объемом двигателя обычно требуют от водителя частого переключения передач. К маленькому "Опелю" это относится в меньшей степени. По крайней мере, незагруженная "Корса" легко отрывается от основного загородного потока, выходя на крейсерскую скорость. А там, однажды включив пятую, рычаг можно оставить в покое. Неплохая аэродинамика не создает чувства "утыкания" AWтомобиля задолго до набора "максималки". В зависимости от желания водителя и дорожных условий крейсерской может считаться скорость от 100 до 140 км/ч. Опытный водитель за рулем "Корсы", скорее всего, будет ехать быстрее основного потока, что требует хорошо просчитывать свои действия, обгоняя попутных с ходу. Впрочем, если спешить некуда, можно и расслабиться - катиться вместе с другими, неспешно и солидно. В этом случае иногда придется пользоваться не только пятой, но и другими передачами.
К достоинствам можно отнести и хорошую педаль тормоза. Она достаточно информативна для того, чтобы точно дозировать небольшие усилия на скользкой дороге, но при необходимости позволяет осадить машину "по-настоящему", не требуя лишних усилий.
При езде на большие расстояния водителю может показаться слишком чувствительным руль и то, что так нравилось в городе, будет не совсем кстати в путешествии. Впрочем, для машины, живущей в мегаполисе, это нормально.
"КОРСА" НА ПРОСЕЛКЕ
Первое волнение от выезда на проселок на "городском" AWтомобиле быстро рассеялось. Совсем недавно, катаясь по Москве, ловили себя на мысли, что в подвеске что-то не так, особенно при ее работе на отбой. Соскакивая со ступенек на асфальте или проезжая колодцы, "Корса" давала понять, что очень недовольна происходящим. Сейчас, глотая кочки, она ведет себя абсолютно хладнокровно. Почему?
Поднял машину домкратом... ход колеса вниз нормальный для такой иномарки. Пожалуй, дело не только в малом ходе отбоя, но и в жесткой характеристике амортизаторов.
В общем, подвеска работает плотно, подробно передавая водителю информацию о дороге. Такие настройки выбирали прежде всего, чтобы справляться с российскими дорогами, и уже потом - удовлетворять прихоти придирчивых седоков.
Обращает на себя внимание низкий резиновый фартук переднего бампера. Именно им водитель будет чиркать по кочкам, если не рассчитает возможности машины. Своего рода последнее предупреждение, чтобы лишний раз не "прикладывать" защиту моторного отсека. Кстати, на "Корсе" она выглядит внушительно - похоже, делалась специально для нас.
Наконец, на проселке добром помянешь специальный противопыльный пакет, с которым машина продается в России. Отметим также и пластиковые накладки на отбортовках колесных ниш и порогах - бомбардировка камнями не повредит лакокрасочному покрытию иномарки.
"КОРСА" ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА
Сколь бы ярким и индивидуальным ни был характер современного AWтомобиля, его эргономика редко отступает от принятых канонов. Она лишь корректируется последними веяниями технической моды. Комфорт всех, кто сидит в салоне, все чаще достигается благодаря его высоте. Округлая крыша "Опеля" сделана так, чтобы создавать запас воздуха над головой водителя и переднего пассажира. Тем же целям служит высокая линия крыши в задней части кузова. На передних сиденьях просторно даже крупным людям. В крайнем случае регулируемое по высоте сиденье водителя можно опустить "на пол". Задние сиденья сделаны так, что двое сидящих здесь невольно сдвигаются к центру машины. У людей среднего роста при этом над головой еще останется небольшой запас. Втроем сзади? Ну, разве что до ближайшего магазина. Для пятерых выбирают все-таки машины другого класса.
Сиденья у "Корсы" жесткие, что свойственно немецкой школе. Боковая поддержка и прочие рельефности сведены к минимуму. Чем больше изысков, тем толще получатся сиденья, а в маленьком AWтомобиле важен каждый сантиметр свободы. Рабочее место водителя удобно. Другого от современного AWтомобиля и не ждешь. Обзорность великолепная, информативность и четкость органов управления - на "четверку с плюсом". Исключение разве что коробка передач и педаль тормоза. Первой снизим оценку до "четверки с минусом", второй - поставим "отлично".
Объем багажника... достаточен для того, чтобы сказать "багажник есть". Но большим его, конечно, не назовешь.
"КОРСА" СЛОМАЛАСЬ
Несмотря на гарантию, которую дают производитель и продавец (1 год без ограничения пробега), знать, что и сколько в AWтомобиле стоит, - полезно. Если ничего экстраординарного не случится, первыми придут расходы на плановое техобслуживание. Выполняя эту процедуру раз в 15 тыс. км, будете облегчать свой кошелек примерно на $250 (включая расходные материалы). Если покупать фильтры и масло самостоятельно, готовьте примерно по $30 на то и другое.
Если ваш "Опель" застрахован, то не вы, а именно страховая компания рискует в случае чего выплатить около $250 или чуть больше за каждый из бамперов и любую из дверей. Вдвое меньше - за фару, задний фонарь или крыло.
Впрочем, не зависимо от того, намерены вы страховать AWтомобиль или нет, со страховыми случаями желаем не сталкиваться!
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
ВЫБИРАЕМ AWтоМОБИЛЬ: Opel Corsa C (после фэйс-лифтинга)
НЕУВЯДАЕМАЯ «КОРСА»
Александр Будкин
За рулем №8 2004
ТОВАР ЛИЦОМ
AWтомобиль по имени «Корса» появился в 1982 году. В 2000-м увидела свет модель третьего поколения, а в 2003-м ее подвергли рестайлингу. Машина обрела «опелевские» черты последнего времени: хромированную полосу вдоль решетки радиатора с фирменной эмблемой посередине, а также разделенный на секции окрашенный бампер с черными пластиковыми воздухозаборниками. Самую дорогую комплектацию снабжают новыми фарами.
Обновилась гамма моторов – российские покупатели могут выбирать между уже знакомым 1,2-литровым двигателем (55 кВт/75 л. с.) и обновленным 1,4 л, 66 кВт/90 л. с. У него более гибкое управление конфигурацией впуска, измененная система впрыска. Он в среднем на 23% меньше расходует топлива, чем предыдущий мотор того же объема. По желанию владельца AWтомобиль оснащают механической коробкой передач с AWтоматическим управлением «Изитроник» (Easytronic).
Нам довелось поездить на двух пятидверных «корсах» с коробкой передач «Изитроник» – хорошо «упакованной» Cosmo с двигателем 1,4 л, АBS, климат-контролем и наличием других опций...
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Два опробованных нами AWтомобиля отличаются не только начинкой, но и отделкой, цветовыми решениями интерьера. В более дорогом варианте все электрифицировано (кроме кресел, конечно), предусмотрены регулировки руля и сиденья по высоте. Тут можно разместиться поудобнее, но чтобы найти «идеальную позу», потребуется больше времени.
Салон «Корсы» довольно просторный для своего класса – даже сзади двое пассажиров средних пропорций размещаются вполне сносно. Само заднее сиденье сплошное или разрезное. В минимальной комплектации за возможность трансформации придется доплатить $100, в вариантах Enjoy и Cosmo она предусмотрена. Сзади размещены кронштейны «Изофикс» для крепления детских кресел. Запасное колесо – полноценное на всех машинах, независимо от его размерности, будь то 13 или 15 дюймов. Багажник обычный для машин этого класса – 260 литров. AWтомобили в комплектации Cosmo с новыми фарами располагают модной сегодня функцией – «проводи меня домой» (follow me home): задержка и последующее медленное выключение ближнего света. На всех четырех дверях нашлось место для карманов. За небольшую дополнительную плату ($55) можно приобрести ящик для мелочей под сиденье переднего пассажира, футляр для очков, «штурманскую» подсветку. Немногим дороже вынесенное на руль управление магнитолой ($75). В общем, места достаточно, а комфорт создадим себе сами по вкусу.
Подкапотного пространства касаться не будем, отметим лишь, что межсервисный интервал для России – 15 тыс. км. Кстати, цепной привод механизма газораспределения не сулит владельцу больших расходов на плановые ТО в первые 100 тыс. км.
КАК ЕДУТ
У обновленного в прошлом году AWтомобиля нет принципиальных отличий от предшественника, хотя мелкие штрихи к его портрету конструкторы добавили. Изменения коснулись настроек электроусилителя руля – по сравнению с ранними версиями машина стала точнее отрабатывать команды водителя. Правда, почувствовать разницу при обычной размеренной езде трудно. Как и прежде, большинство поворотов на «Корсе» проходишь без перехвата руля, довольно легкого в городском режиме движения и немного более тяжелого после набора скорости.
Двигателя объемом 1,2 л небольшому AWтомобилю достаточно, по крайней мере, если он не сильно загружен. Более мощный мотор – неплохой подарок водительскому самолюбию, но, откровенно говоря, он понадобится разве что при обгонах на дорогах с закрытыми поворотами.
Коробка передач с AWтоматическим сцеплением – тоже подарок… лентяям, в хорошем смысле этого слова. Нужно ехать – давишь на правую педаль, не нужно – на левую. Из недочетов отметим заметную паузу при переключении. Зато есть столь же очевидные преимущества – меньший расход топлива по сравнению с обычными «AWтоматами».
При адаптации подвески к нашим условиям конструкторы старались максимально сохранить «интересную» управляемость. В целом это удалось. Машина не боится провокаций – на грубые действия рулем старается отвечать быстро, но не резко.
Подводя итог, можно назвать « Опель Корса» AWтомобилем породистым и весьма приятным, но со скромным базовым оснащением. Впрочем, для кого-то это будет благом – вам ведь ничего не навязывают.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Opel Corsa D. ДАМСКАЯ ШТУЧКА
Анатолий Сухов
За рулем №6 2006
Не обольщайтесь и экономичностью «урезанного» до трех цилиндров бензинового двигателя: для «Корсы» он очевидно слаб. Другая причина выбрать двигатель помощнее – русская зима. Даже в слабенький мороз в «Корсе», мягко говоря, не жарко. И дело вовсе не в печке – наоборот, она столь эффективна, что моментально… остужает двигатель. В пробках температура порой падает на десять и более градусов – вот обратная сторона экономии! Поэтому прогревать мотор на месте – пустая затея. Этих проблем лишена мощная «Корса» с мотором 1,8 л. Но их в России не продавали, и на рынке они редки. Поэтому основное внимание – распространенным 1,2- и 1,4-литровым.
Спартанская комплектация «Вива» (вкупе с двигателем 1,0 л) соблазнительна лишь ценой. Правда, здесь есть подушка безопасности водителя и иммобилайзер. Зато спинка заднего дивана неразрезная, нет ни ГУРа, ни ABS. При продаже невыгодна. В «Эссеншиа» (1,2 л) добавлен лишь ГУР. Отличить две простейшие комплектации можно по 13-дюймовым колесам.
Салон дорестайлинговой «Корсы» не мог похвастать отделкой, хотя неудобным его назвать нельзя. Основные минусы – слабая шумо- и теплоизоляция. С рестайлингом качество материалов заметно возросло, да и модный стиль «техно» малютке к лицу. Шесть подушек безопасности и активные подголовники (опция) позволят «Корсе» долго оставаться на уровне современных требований. К сожалению, «в базе» больше двухОптимальный выбор – «Энджой» или «Космо» (1,2 или 1,4 л). Первая комплектуется 14-дюймовыми колесами и включает подушку безопасности пассажира, передние электростеклоподъемники, регулируемую рулевую колонку, водительское кресло с настройкой по высоте и разрезную спинку заднего сиденья. Главное отличие «Космо», не считая «косметики» снаружи и внутри, – ABS и 15-дюймовые колеса. Многие заказывали вдобавок кондиционер, четыре подушки безопасности плюс активные подголовники и такой нужный обогрев сидений.
РАЗДАВАЛСЯ ЗВОН ЦЕПЕЙ…
Все «родные» бензиновые моторы «Корсы» («астровский» 1,8 л – не в счет) – с цепным приводом ГРМ. Срок службы цепи – 90–120 тыс. км. Об износе напомнят звонкие стуки при перегазовках. Тянуть с заменой не советуем: вытянувшаяся цепь может просто перескочить на зуб-другой, а это – капремонт двигателя. Меняют ее в комплекте с гидронатяжителем и шестернями – по сути, единственная операция по обслуживанию двигателя, не считая замены масла и фильтров.
Залог долгой службы мотора – своевременная замена и контроль уровня масла. Максимально допустимый производителем расход – 0,6 л/100 км. От грязи или недостатка масла в первую очередь страдают гидрокомпенсаторы. При правильном уходе моторы выдерживают более 200 тыс. км. Заметим, что у них – чугунные блоки, допускающие расточку цилиндров. Но нынешним «корсам» в обозримом будущем она вряд ли потребуется.
Если мотор стал дергаться, «троить», снизилась его мощность, не исключено, что блок управления зафиксировал пропуски зажигания в одном из цилиндров и отключил его форсунку. При этом зажигается и лампа неисправности двигателя. Одна из причин традиционна – пробой свечи зажигания. Но есть и другая – зависание клапанов из-за смолистых отложений в направляющих втулках. В качестве временной меры помогают выключение зажигания и повторный пуск двигателя. Но если AWтомобиль оснащен «Изитроником», причина порой таится в нем.
ПРИХОТИ «ИЗИТРОНИКА»
По сути «Изитроник» – обычная коробка передач, но за рычаг тут дергает «механическая рука» с электронным управлением. Есть и сцепление – с корзиной, диском и выжимным подшипником, о чем часто забывают (или не знают) владельцы. И совершают грубейшую, непростительную ошибку – эксплуатируют «Изитроник» подобно традиционному «AWтомату». В самом деле – какая разница? И здесь, и там две педали: левая – стоять, правая – ехать. Вот и стоят по несколько минут на светофоре, упершись в левую педаль. Износ выжимного подшипника – полбеды. Главное, что система, перегревшись, может «забыть синхронизацию» – когда выжимать, а когда включать сцепление. Коробка переходит в аварийный режим, о чем сигнализирует символ «F» в комбинации приборов, глохнет двигатель. Это – серьезно. Временное отключение аккумулятора помогает не всегда, порой приходится менять «спятивший» блок управления. Мораль: читайте инструкции.
«Изитроник» совсем не приспособлен к бездорожью и голому льду. Попытки раскачать забуксовавший AWтомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую аварийный режим после таких экзерсисов – приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть – машинка не тяжела…
Разряженный аккумулятор также повод для аварийного сигнала «F». Заводить мотор при этом бесполезно. Зарядите батарею, и все придет в норму.
«Омертвить» двигатель могут и… перегоревшие лампы стоп-сигналов. Дело в том, что перед включением стартера нужно нажать на тормоз, и если цепь разомкнута, коробка «не поймет» команды. Чтобы все заработало, достаточно хотя бы одной исправной лампочки. А ведь многим невдомек – вызывают эвакуатор. Кстати, если машина встала с заблокированной коробкой, выручит только он – на буксире не дотащить, ведь выключить передачу или сцепление вручную нельзя.
Инструкция разрешает оставлять AWтомобиль на стоянке лишь на ручнике, переведя селектор в «нейтраль». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок. Нарушить инструкцию можно, но – с оглядкой! Глушим мотор, когда рычаг в положении «1» или «R», не обращая внимания на моргающий символ «!» тормозной системы. Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «нейтраль», нажимаем на тормоз и только после этого включаем стартер.
Сложно? Лишь на первый взгляд. При правильной эксплуатации «Изитроник» вполне надежен, да и сцепление с ним служит дольше. Заметим, что по цене такие AWтомобили (подержанные) почти не отличаются от экземпляров с МКП.
И не забывайте обслуживать «Изитроник»! Но меняют в нем не масло, а тормозную жидкость в гидроприводе переключения. Специальный прибор для прокачки и контроля работы исполнительных механизмов есть лишь в дилерских техцентрах.
РЕЙКА СТУЧИТ… ПО КОШЕЛЬКУ
Обычные механические коробки передач почти не доставляют хлопот. Даже замена масла в них не предусмотрена и, как показывает опыт эксплуатации, это не рекламный ход. Завидной живучестью отличается сцепление – у многих служит более 200 тыс. км. Нет претензий к ШРУСам, подшипникам, тормозам. Нужно лишь каждые 30 тыс. км очищать задние тормозные механизмы и колодки от песка.
Рулевое управление нельзя отнести к сильным сторонам «Корсы». Люфт в шарнирах рулевых тяг возникает к 30–40 тыс. км, наконечники служат немногим дольше – до 60 тысяч. Но главное – стук рейки (в опорных втулках) может появиться уже при пробеге 20–60 тыс. км. Это не массовый, но дорогой дефект. Поэтому при покупке уделите рейке особое внимание. Гораздо дешевле обойдется замена рулевого вала – он тоже иногда люфтит в сочленениях. Впрочем, на гарантийной машине детали поменяют бесплатно.
ПЯТНА ЦИНКА
Багажник невелик, но удобен. А разрезная спинка с тремя подголовниками регулируется и по наклону. Примерная стоимость оригинальных запчастейНа кузов «Корсы» дается 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Но есть одно условие: клиент должен регулярно устранять (за свой счет) все повреждения лакокрасочного покрытия. А они неизбежны. Если запустить процесс, то от места скола начнут расходиться круги – это слезающий цинк увлекает за собой эмаль. Поэтому не стоит уповать на «оцинковку», лучше вовремя подкрашивать сколы.
Полезная (и недорогая) опция – двойной уплотнитель дверей. Полоски фирменного профиля наклеивают по периметру проемов. С ними при открывании дверей внутрь не попадает снег и вода, да и шумоизоляция заметно лучше.
ПРОЩАЙ, ВОЛЬТМЕТР
Примерная стоимость работ у AWторизированного дилераЭлектрооборудование «Корсы» связано мультиплексными шинами. «Дяде Васе» с вольтметром тут делать нечего, на диагностику пожалуйте к специалистам. При покупке не забудьте взять у продавца карточки с кодом магнитолы и «секьюрити кодом» иммобилайзера. Помните, что код необходим при многих сервисных и ремонтных операциях – например, чтобы заменить блок управления двигателем или щиток приборов. В принципе, по уровню защиты «Корса» близка к AWтомобилям более высокого класса. Может, поэтому угонщики обходят ее стороной?
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Opel Corsa D. Не стесняясь в выражениях
Сергей Канунников
За рулем №10 2006
Солидный седоватый господин очень заинтересовался ярко-алой машинкой. Обошел вокруг, улыбнулся, заглянул в салон. Коллега иронично заметил: «Наверное, присматривает подарок внучке». Может, и так – ведь «Корса» действительно подойдет девушке, впрочем, как и дедушке. Последнему все же с оговорками.
Попытка наделить компактный AWтомобиль внешними чертами более солидных моделей превращает его в малыша, нацепившего платье старшего брата. Другая крайность – стилистика плюшевой игрушки: округлые, аморфные линии, лупоглазые «глазки»-фары. Такой дизайн обычно адресуют дамам, но и они воспринимают его по-разному. « Опель Корса», хоть и позаимствовала некоторые черты «Астры», особенно хорошо заметные в профиль, вовсе не уменьшенная копия старшей модели. И «плюшевости» в ней – ни на грош. В меру мускулистая (дизайнеры особо подчеркивают: характерные ребра над колесными арками – напоминание о первой «Корсе» 1982 года), но не слишком угловатая. Машинка не стесняется быть маленькой, держит себя дружелюбно, но с достоинством.
Компрессор в багажнике заменяет запасное колесо. Впрочем, дизайн, конечно, дело спорное. А вот удобство посадки, даже в машине, где кресла спортивные, с высокими боковинами – неоспоримо. Водитель любой комплекции, будь он очень высоким или тучным, сядет в машину быстро и без труда, удобно разместится за рулем, не толкаясь локтями с пассажиром. Даже если последний, как и шофер, наденет плотную куртку. А сзади останется вдоволь места для ездоков среднего роста.
В богатой комплектации: парктроник, климатическая установка, навигация, магнитола с DVD, круиз-контроль, управляемый тем же рычажком, что и указатели поворота.Спортивные сиденья жестковаты, но удобны, обеспечивают плотную, без ерзанья посадку. Салон отделан рационально и аккуратно. По мне, добротный, ладно подогнанный пластик в компактной модели куда уместнее пластмассового «дерева». Ну а кожаный руль с подогревом (!) – атрибут «Корсы» в дорогих комплектациях. Все кнопки и рычажки – на привычных местах, пользоваться ими удобно. Вот только к нефиксирующейся ручке указателей поворота так и не привык. В городе, где углы поворота руля, как правило, велики, с этим «чудом техники» можно смириться. Но на AWтобане рискуете прослыть «чайником». Нажимаете рычажок, собираясь менять ряд, а мигалка выключается слишком рано или, напротив, продолжает работать, когда вы уже едете прямо. А попытка отключить, скажем, правый поворотник толчком рычажка в противоположную сторону часто приводит к включению левого. Привыкнуть к этим фокусам, наверное, можно. Только зачем?
Багажник, конечно, невелик. Но «Корсу» труднее всего представить как раз AWтомобилем для дальних семейных путешествий. Под полом – ниша для «докатки»; но 17-дюймовое колесо спортивной версии сюда не уместится. Вместо него – жидкость для «залечивания» шин и вмонтированный в правую стенку багажника компрессор. Европейцы, ездящие по хорошим дорогам и не привыкшие экономить на шинах, к этому уже привыкли. И нам когда-нибудь придется.
ВОСПИТАН, НО ЛЮБИТ ПОФОРСИТЬ
Под полом багажника тоже можно что-то спрятать – ведь запасного колеса, даже «докатки», там нет. Пятидверную «Корсу» в России можно будет купить с теми же моторами, что и трехдверную. Выдвижной кронштейн для велосипедов можно заказать для любого кузова примерно за 500 евро. Дороги в Саксонии местами больше похожи на российские, нежели, к примеру, баварские. Ямок и ям, тем более заплаток – вдоволь. Наследие «развитого социализма» изживают уже 17 лет, а работы еще полно. «Корса», родившаяся уже совсем в другом мире, отзывается на неровности заметной дробью жесткой подвески, но стоит на дороге уверенно. Участки нового асфальта дают отдых водителю и машине.
Хотя «Корса» во многом похожа на «Астру», в оригинальности ей не откажешь. Руль с переменным усилием обеспечивает четкие реакции машины на извилистых, узких дорожках. Но на AWтобане при боковом ветре баранка кажется излишне тяжелой. Создается впечатление, что «Корса» нервничает, рыскает в поисках «своей колеи». Строгость в управлении хороша в меру. Тем более что «Опель», пусть и в комплектации «Спорт», далеко не «Феррари» – оснащен всего лишь 90-сильным, к тому же изрядно «придушенным» в угоду экологии мотором. Чтобы не отставать на извилистой дорожке от гораздо более мощного седана, чей водитель придерживается правил, но норовит оторваться на прямых, обороты 1,4-литрового мотора лучше не опускать ниже 3000. На AWтобане, если верить спидометру, из «Корсы» удалось в режиме «педаль в пол» выжать около 170 км/ч. Этого вполне хватает, чтобы держаться в левом ряду. Но при всей спортивной атрибутике такой режим, конечно, не стихия «Корсы». Пофорсили – и хватит. Смещаюсь в правый ряд и поворачиваю в город. Здесь, на узеньких улочках достаточно динамичный AWтомобильчик с четким переключением передач, отличной обзорностью и легкими педалями – в своей тарелке. У тормозной, пожалуй, маловат свободный ход и резковато срабатывает: пару раз осадил машину излишне строго, потом – привык.
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
« Опель Корса» в спортивном исполнении похож на воспитанного, с изрядным образованием подростка. Такой любит порой пофорсить, иногда не стесняется в выражениях – ярко проявляет как положительные, так и отрицательные черточки.
Идут ли компактному, симпатичному, неплохо сбалансированному AWтомобилю элементы спортивного стиля, кстати, заметно поднимающие цену? (Точную стоимость в России пока не определили.) По-моему – не очень идут. Впрочем, это суждение человека, кото-рому ближе вкусы седоватого господина, нежели его внучки.
Opel Corsa 1,4 SPORT – ДОБРОТНЫЙ, УДОБНЫЙ, ХОРОШО ОСНАЩЕННЫЙ ГОРОДСКОЙ AWтоМОБИЛЬ. СПОРТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ – ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОФОРСИТЬ.
+ Выразительный дизайн, просторный для своего класса кузов, хороша разгонная и тормозная динамика.
- Неудобное управление указателями поворота, тяжеловат руль на высоких скоростях.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
Volkswagen Polo
$13 020–19 120
AWтомобиль предлагают с моторами 55–100 л.с. и, как «Корсу», с трех- и пятидверными кузовами. В активе «Фольксвагена» – высокая репутация марки. Но и цена хорошо оснащенных версий – соответствующая.
Citroen C3
$11 900–16 900
Пятидверный хэтчбек оснащают двигателями мощностью 61–110 л.с. Успел приобрести в России неплохую репутацию, особенно среди дам.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Opel Corsa OPC – мини только для мужчин
Opel Corsa всегда считалась машиной чисто женской. Причем не только у нас – за границей за рулем Corsa тоже встречаются в основном представительницы слабого пола. Возможно, именно поэтому специалисты из Opel Performance Centre (OPC), которые уполномочены наделять гоночными амбициями все модели с молнией на капоте, до Corsa добрались в последнюю очередь. Даже семейный минивэн Zafira побывал на доработке раньше. “Заряженная” Corsa была представлена публике только весной этого года на Женевском AWтосалоне. Зато восприятие машины полностью поменялось.
Основным элементом внешности машины дизайнеры сделали жесткую и абсолютно мужскую фигуру – треугольник. В “треугольном стиле” в машине выполнено практически все, начиная от формы фар. Переднюю часть дополняют противотуманки в треугольной никелированной оправе, заостренные боковые зеркала установлены на треугольных стойках, бампера по бокам украшены “жабрами” треугольной формы. И даже выхлопная труба, расположенная точно посредине нижней части диффузора, выполнена в виде перевернутого вверх основанием треугольника. Спереди спортивный характер машины подчеркивает выполненная в форме сот решетка радиатора, а сзади – массивный спойлер.
Интерьер машины – также с претензией на спортивность. Первое, что бросается в глаза, – это кожаные ковши анатомических сидений Recaro. В базе машина оснащена “гражданскими” трехточечными ремнями безопасности, однако прорези в верхней части кресел говорят о возможности спортивной доработки. В качестве опции возможна установка четырехточечных ремней, которые просто намертво приковывают водителя и переднего пассажира к сидению. Это не единственный элемент безопасности кресел – сидения снабжены встроенными боковыми подушками безопасности.
Спортивный трехспицевый руль, украшенный хромированным кольцом с гравировкой OPC, регулируется в большом диапазоне во всех направлениях. Красные стрелки приборов, которые, двигаясь, как будто бы перемешивают адреналин в крови, не дают относиться к AWтомобилю расслабленно. Ободки приборов в спортивном стиле отделаны хромом, так же как и дефлекторы системы вентиляции. Правда, дефлекторы могут быть и синими – это фирменный цвет OPC (кстати, поэтому и суппорты тормозов машин OPC выкрашены всегда в синий).
Спортивные амбиции не прибавили машине функциональности. В Corsa, конечно, есть багажник, который можно увеличить за счет складывающихся задних сидений. Но эта машина не для того, чтобы возить что-то тяжелее пакета из супермаркета.
Corsa – самая слабая в линейке OPC. На ней устанавливается 192-сильный бензиновый турбодвигатель объемом в 1,6 литра, поглощающий 7,9 литра на 100 км. С этим мотором Corsa разгоняется до 100 км/ч за 7,2 секунды. Но инженерам OPC удалось настроить двигатель так, что он выдает максимальный крутящий момент в 230 Нм едва ли не с холостых оборотов. Поэтому разгон у Corsa динамичный практически на любой передаче. Кроме того, у машины есть подсмотренная, видимо, в американских гоночных сериях система быстрой форсировки двигателя. Но если гонщики сами выбирают момент, когда нажать на кнопку “ускорителя” для обгона или иного маневра, то Corsa, анализируя нажатие педали газа и данные других электронных систем, сама принимает решение – помочь водителю дополнительным крутящим моментом или не стоит. Если электроника дает “добро”, то водитель получает краткосрочную прибавку момента на 15 процентов – до 266 Нм.
Органы управления у заряженной Corsa по-спортивному жесткие. Педали с алюминиевыми накладками относительно твердые, короткоходные и фактически не имеющие свободного хода. Такой же острый и руль: поворот на небольшой угол – и машина на скорости послушно ныряет в сложный поворот, скрипя всеми колесами, но при этом четко следуя по заданной траектории. Если говорить о динамике на прямой, то тут Corsa разгоняется, к примеру, на второй передаче до тех пор, пока стрелка тахометра не упрется в 7 тыс. оборотов и не придет время переключиться на следующую передачу. Максимальная скорость у Corsa OPC ограничена 225 км/ч.
Российские продажи заряженной Corsa стартуют осенью. Точная цена пока не определена, но с учетом того, что Astra OPC стоит $31 500, Corsa должна быть несколько дешевле.
Эта машина, конечно, не соперник монстрам вроде Subaru Impreza или Lancer Evo. Более того, из-за сниженного по сравнению с обычной Corsa на 15 мм клиренса на этой машине совсем не рекомендуется соваться на проселочные дороги. Corsa OPC – это машина исключительно для асфальта. И для мужчин.
Игорь Журавлев
http://www.autonews.ru/
Opel Corsa: Такая разная Corsa
23 Марта 2007
Зажигание выключено, ключ – в замке. Оттягиваем на себя оба подрулевых переключателя и удерживаем в таком положении несколько секунд. Загорается дисплей бортового компьютера, на котором замигал индекс «Р1» – теперь Opel Corsa даже ребенок сможет адаптировать «под себя»…
Как верно подметил один из моих коллег, о Corsa впервые можно сказать, что это действительно красивая машина. Симпатичный передок с килем выполнен в фирменном стиле, прозрачные фары уходят вверх, а в бампер эффектно интегрированы «противотуманки» и воздухозаборники. Может, общее впечатление от «Опеля» не столь сильное, как когда-то от Peugeot 206, но в проработанности и гармоничности эта машина не уступает конкурентам.
Теперь – салон. Разумеется, немного тесноват, но по-домашнему дружелюбный, цветастый и теплый. Особенно, когда в комплектацию включен подогрев руля. Все – кнопочки, циферблаты, дефлекторы, ручка КПП – круглые; здесь вообще нет острых граней. Этакий милый пупсик… А как у него с характером?
Всего несколько баллов отделяло Opel Corsa от победителя конкурса «AWтомобиль года – 2007» в Европе. И одна из причин таких высоких результатов – масса новых возможностей, которые предоставляет Corsa. К примеру, программирование ключа зажигания на некоторые индивидуальные особенности, обогрев руля, выдвижная полка для крепления велосипедов и адаптивные «поворотные» фары.
Роботизированной механической трансмиссии Easytronic «досталось» еще с Opel Astra. Говорили: мол, коробка очень «задумчивая», машина с ней тупит и не едет. Что ж, упреки недалеки от истины: если пользоваться только ее AWтоматическим режимом и делать, как мы – тестировать «Корсу» с 1.2-литровым мотором и Easytronic.
Такой тандем радует разве что стабильностью, с которой AWтомобиль отказывается повиноваться правой ступне водителя. Предугадать отклик дросселя крайне тяжело – как, впрочем, и момент, когда сцепление со-мкнется, и передние колеса получат свою порцию крутящего момента.
Пожаловались, а теперь уверенным движением правой руки толкаем селектор КПП влево. На дисплее вместо буквы «А» загорается цифра текущей передачи. Теперь роботизированная механика позволяет нам самим выбрать момент переключения скоростей. «Передача вверх» – от себя; соответственно, «вниз» – на себя. Совсем другое дело! «Корсу» не узнать, как будто я включил не ручной режим, а щелкнул тумблером «Race Mode». Педаль газа, как по волшебству, стала отзывчивой, к Corsa вернулся «прием» и предсказуемость в наборе скорости.
Что касается плавности переключения передач, то здесь все в руках – вернее, в ногах – водителя. Бессмысленно ждать плавности, утопив акселератор в пол. Момент переключения нужно предугадать и ослабить интенсивность нажатия. ...Другое дело!
Один из подрежимов коробки передач – зимний, активизирующийся нажатием кнопки со снежинкой. Очень привлекательная кнопка: учитывая укатанный снег, лежащий под 15-дюймовыми колесами. «Снежинка», опережая пробуксовку колес, включает AWтоматический режим (если был включен ручной) и предлагает тронуться с места на второй передаче. Есть идея получше? Тогда снова движение рычагом КПП влево, и коробка – снова во власти водителя. А с ней – и вся Corsa…
Самая низкая цена на Corsa составляет $11 990. Ровно столько стоит 3-дверный хэтчбек с 1.0-литровым 60-сильным моторчиком. В базовую комплектацию включены две подушки безопасности (водителя и переднего пассажира), ABS, полноразмерная «запаска», электроусилитель руля и электрорегулировка боковых зеркал. Цены на AWто с 1.2-литровым двигателем начинаются от $12 840, а с 1.4-литровым — от $14 190.
Правда, удивительно, что Opel начали позволять владельцам перенастраивать собственные AWтомобили именно с Corsa. Может, потребители компакта – самые привередливые и дотошные? А может, просто пора делать машины ближе к людям? Правда, пока нам дозволено лишь выбрать режим работы, громкость сигнала повторителей поворота, AWтоматическую блокировку дверей и прочие мелочи. Но, быть может, через пару-тройку лет потянешь на себя «дворники», подождешь пару секунд, а компьютер вежливо так попросит: «Выберите желаемую мощность двигателя»?.
Александр Сигало
http://www.kolesa.ru/
Ребра и головы
Максим Сачков
За рулем №11 2007
На первый взгляд, цена самой доступной «Корсы» кажется привлекательной (на момент подготовки материала около 12,5 тыс. долларов), однако приглядитесь, что предлагают за эти деньги: комплектация «Эссенция» с литровым 60-сильным двигателем со скудным набором дополнительного оборудования. Ни тебе кондиционера, ни электростеклоподъемников, рулевая колонка не регулируется, водительское сиденье нельзя подстроить по высоте, а вместо «музыки» большая, даже не прикрытая заглушкой дыра. Аскеты, конечно, находятся, но большинство обычно заказывает удобства. Такая возможность есть, но они обойдутся еще примерно в 40 тыс. рублей, и... цена перестает быть заманчивой. Правда, даже в скупом исполнении на «Корсу» устанавливают необходимый минимум для безопасной езды – ABS, подголовники и трехточечные ремни на всех сиденьях, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира.
Комплектации Enjoy и Cosmo. Как в большинстве AWтомобилей этого класса, заднее сиденье для двоих. Но ограничения по росту и комплекции для них – вполне разумные. Кстати, для совсем маленьких и легких предусмотрено крепление детского кресла типа «Изофикс».В следующей комплектации – «Энджой» лишений меньше, список опций длиннее, а экстерьер и интерьер богаче. Эта «Корса» обута в 15-дюймовые колеса, ручки дверей, боковые молдинги и держатели наружных зеркал – в цвет кузова, подороже обивки дверей и сидений, под пассажирским креслом вещевой ящичек, на потолке лампочки для чтения, а в противосолнечных козырьках столь любимые дамами зеркала. Кстати, для слабой половины мобильного человечества предлагают веселенькую расцветку салона – помимо темно-серых вставок на сиденьях и дверях, можно подобрать в голубых или красных тонах. Но ассортимент базового оборудования разочаровывает – даже кондиционер и простенькая магнитола, которые не редкость у равноценных конкурентов, здесь в опциях. Зато в этой комплектации «Корса» может похвастать достойным набором двигателей и коробок. Выбирайте – 1,2 или 1,4 л? Механику, AWтомат? Или предпочитаете роботизированную трансмиссию?
Комплектация Essentia. Те же силовые агрегаты предложат и нацелившимся на самую дорогую комплектацию «Космо». Внешне отличите ее по 16-дюймовым дискам и противотуманкам, внутри – по кожаному рулю и более дорогому оформлению консоли. Естественно, в базе больше устройств, повышающих комфорт и безопасность. Например, тут шесть подушек, кондиционер, «музыка», плафоны не только у передних, но и у задних пассажиров. Водителя и пассажира обнимают спортивные сиденья. Кстати, за дополнительную плату (16 тыс. рублей) можно установить более жесткую и короткоходную подвеску и 17-дюймовые легкосплавные диски. Такой оказалась «Корса», попавшая к нам на тест.
Комплектация Enjoy. Она в комплектации «Космо» с двигателем 1,4 л и классическим гидромеханическим AWтоматом. Большинство покупателей предпочитают «корсы» именно с такими агрегатами. Чуть не забыл о гарантии: обычная европейская, 2 года без ограничения пробега.
ЗА РУЛЕМ
За рулем «Корсы» чаще встретишь даму. Вполне объяснимо – небольшой AWтомобильчик со смазливой, совсем не грозной внешностью мужчинам нравится меньше. Хотя они признают, что машина обаятельная и привлекательная, особенно на фоне предшественницы.
Оригинальный аварийный комплект на случай прокола покрышки сгодится, только если ее повреждения незначительны. Иначе придется вызывать эвакуатор – в варианте с 17-дюймовыми шинами и спортивной подвеской запаски нет (у других версий она полноразмерная). Дизайнерам, нарисовавшим интерьер «Корсы», удалось совместить строгий и упорядоченный стиль с игривостью, свойственной небольшим AWтомобилям. Впрочем, быстро обосновавшись за рулем (благо в этой комплектации регулируется и рулевая колонка, и сиденье по высоте), начинаю замечать и недостатки выразительного салона. Миниатюрной барышне здесь будет вполне комфортно, а люди даже среднего роста подпирают головой потолок. Вероятно, в этом «заслуга» люка: ведь на заднем сиденье хоть и не просторно, но вполне комфортно. Кстати, второй ряд безоговорочно для двоих. Но эта пара может быть не из самого мелкого десятка – места хватит даже довольно высоким людям. Еще небольшой просчет – отражение приборов в ветровом стекле. И зачем информационный экран в верхней части центральной консоли завален вперед – это какая-то хитрая задумка или недостаток конкретного AWтомобиля?
Вещевой ящик напоминает дамскую сумочку – с виду небольшой, а мелочевки влезает много. Отличается разве что подстаканником. Спортивное кресло, которое устанавливают в исполнении «Космо», поначалу кажется удобным. Оно не дает телу ерзать в поворотах, но и не диктует жестко, как надо сидеть. Увы, через полсотни километров спина запросила отдыха – всю дорогу ее заставлял некомфортно изгибаться валик в зоне поясницы. Попытался настроить спинку иначе – не помогло. Кстати, к рукоятке регулировки беспрепятственно дотянется разве что миниатюрная женская ручка. Сдается, «Корса» все-таки не для мужчин.
И все-таки, несмотря на непростой характер, «Корса» – женский AWтомобиль. Не случайно и слабый пол, и AWтомобили «Опель» пошли от Адама. Правда, одни получились из ребра, другие – из головы.
РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ
3-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК
Как ни странно, «корсы» с таким кузовом продаются не хуже, чем пятидверные версии. Вероятно, покупателям импонирует более сбитая и подтянутая внешность, а практичность часто уходит на второй план. С разложенным вторым рядом объем отсека |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Фев 10, 2008 11:23 am |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
гендос
цитировать
Зарегистрирован: 17.10.2009 Сообщения: 1
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Окт 17, 2009 2:50 pm |
|
|
Какая цена крайняя? Как насчет 2600? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Maz-moz
цитировать
Зарегистрирован: 11.08.2009 Сообщения: 2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Янв 28, 2010 3:31 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Фев 18, 2010 11:09 pm |
|
|
Обмен не интересует? на WV GOLF 3? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Апр 06, 2010 6:57 am |
|
|
Я в свою корсу вливаю 80й бенз и норм ездит.
хотелось бы узнать это вредно для машины? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Июл 26, 2010 10:28 pm |
|
|
катаюсь уже пол года на 80 и отлично,ни детонации ,ни перебоев в работе двигателя |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Сен 09, 2010 10:53 pm |
|
|
Oпель-Корса машина без проблем |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Ноя 08, 2010 3:40 pm |
|
|
Отличная девочка! люблю свою малышку. низковата правда. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Ноя 08, 2010 9:03 pm |
|
|
резвая машинка ,удобна на четыре человека, выносливая не прихотливая |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Апр 26, 2011 9:02 am |
|
|
а мне напоминаеи инвалидку |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Июл 23, 2011 3:37 pm |
|
|
Левый шрус - замена. Подскажите. Мотор 1,2. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Фев 08, 2012 2:28 pm |
|
|
МАШИНА ПАРАША ПО РУЧНИКУ
javascrjavascript:emoticon('')ipt:emoticon('javascript:emoticon('')') |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
375333119347
цитировать
Зарегистрирован: 08.04.2012 Сообщения: 1
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Апр 08, 2012 7:32 am |
|
|
не могу найти куда заливать масло в гидроусилитель руля, подскажите? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Июл 21, 2012 1:38 pm |
|
|
здесь нет гидроусилителя изаливать ничего не нужно.стоит электроусилитель |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|