|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Audi A6 Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Audi A6 »
Объявления о продаже Audi A6 »
Запчасти к Audi A6 »
Audi A6 — передне- или полноприводный пятиместный седан или универсал класса E. Официальный дебют четвертого поколения Ауди А6 (C7) состоялся в марте 2011 года на AWтосалоне в Женеве.
Audi A6 - одна из самых популярных моделей фирмы, AWтомобиль высшего среднего класса, преемник Audi 100.
Выпуск модельного ряда С4 под названием Audi 100/S4 продолжался до мая 1994 года, когда провели коренной рестайлинг и ввели новый индекс - А6.
Изменили форму капота и рисунок решетки радиатора, передние указатели поворота сменили свой цвет с оранжевого на молочно-белый. Задние фонари стали шире (на правый даже переместилась замочная скважина багажника). Обновили передний и задний бамперы, а также накладные боковые молдинги по низу дверей.
Audi A6 выпускается с полностью оцинкованным кузовом, с передним или полным (quattro) приводом, широкой гаммой бензиновых (в т.ч. с двойным наддувом) и дизельных (с прямым впрыском) двигателей, расположенных спереди продольно, с механической и AWтоматической коробками передач.
Надежное и совершенное шасси (заводское обозначение платформы - С4) осталось прежним. Все представители модельного ряда Audi A6/S6, продержавшегося на конвейере три года, на редкость разнообразны.
Универсал Avant (в Германии их именуют комби), выпускавшийся с 1991 года под названием 100 Avant, продолжает выпускаться в том же виде, но под индексом А6. Эти пятидверные универсалы больше походят на хэтчбеки с увеличенным полезным объемом - как раз для непродолжительных поездок за город, если нет дачного прицепа. В них множество удобных карманов для "мелочевки", но при длительных поездках комфортно в салоне будет не более чем четверым.
А вот большой объем багажника седана-510 л (на 10 л больше, чем у BMW 7-й серии), просторный салон, прекрасная шумоизоляция (даже после многих лет напряженной эксплуатации), высокая энерговооруженность и система безопасности Procon-ten - как раз те достоинства, которые дают преимущества седанам Audi A6 перед прочими AWторитетными марками. Добавим к перечисленному и более спокойный имидж марки Audi, что ценят многие состоятельные люди, которым претит очень уж крутой образ BMW.
От предшественника, A6 досталась обширная гамма экономичных, с высокой удельной мощностью и динамикой бензиновых и дизельных двигателей, наиболее популярными среди которых оказались бензиновые V-образные "шестерки", на которые пришлось более половины продаж новых AWтомобилей. Отказались только от устаревших двигателей: бензинового AAR (2,3 л) и турбодизельного AAS (2,4 л). С лета 1994-го гамму пополнили несколько новых силовых агрегатов.
Покупателю, считающему каждую копейку, израсходованную на покупку и эксплуатацию машины, больше подойдут варианты с 20-клапанным 1,8-литровым 125-сильным бензиновым двигателем (ADR) и 90-сильным турбодизелем (1Z) рабочим объемом 1,9л. Примечательно, что их комплектуют очень удачной пятиступенчатой механической коробкой передач, устанавливаемой и на полноприводные версии Quattro. С этого же периода Audi A6 TDI начали комплектовать новым пятицилиндровым 2,5-литровым 140-сильным турбодизелем (АЕЦ с турбонадцувом и промежуточным охладителем воздуха (интеркулером).
Октябрь 1995 года для компании Audi, как и для почитателей скоростных разновидностей этих AWтомобилей, ознаменован появлением новых бензиновых 30-клапанных 2,8-литровых 193-сильных двигателей V6 (АСК). Максимальная скорость A6 с таким двигателем 225 км/ч (229 км/ч для Quattro).
Все модели платформы С4 сняли с производства летом 1997 года в связи с освоением совершенно новой A6 (4B-type).
Новое поколение Audi A6 впервые было представлено в Женеве на AWтосалоне в 1997 (с кузовом седан). В феврале 1998 была представлена модель А6 Avant с кузовом универсал.
Эта серия стала первой, в которой воплощены новые представления о фирменном стиле Audi. Не случайно архитектура А6 перекликается с дизайном спортивной модели ТТ. Столь необычно до сих пор не выглядел ни один серийный AWтомобиль компании. Менее революционно выглядит шасси машины. Кроме обычной переднеприводной схемы, есть модификация Quattro с постоянным приводом на все колеса.
Внешний дизайн Audi A6 соответствует AWтомобилям марки Audi: покатая линия крыши, массивная корма и отсутствие выступающих бамперов. Новая Audi A6 стала больше, она выглядит как AWтомобиль класса люкс. Кузов полностью оцинкован.
Существует три варианта внутренней отделки Advance («совершенство»), Ambition («амбиция») и Ambiente («спокойствие»), которые различаются оформлением салона — с использованием ткани и инкрустацией приборной панели деревом и алюминием. Салон Audi A6 с кузовом универсал достаточно просторен, число посадочных мест увеличено до семи. В виде специального дополнительного оборудования предлагается: багажник на крышу, сетка для него и разделительная сетка внутри салона.
В серийное оснащение AWтомобиля входят: боковые подушки безопасности, три подголовника на заднем сидении, сетки для крепления багажа, регулируемый по высоте и глубине руль, три подголовника на заднем сидении, шторка для багажа, массивные проушины для фиксации груза, боковые карманы для знака аварийной остановки и аптечки, а также ручки для заднего люка. Грузовой отсек увеличивается посредством откидывания асимметрично разделенной спинки вниз на сидения.
Серийная стандартная модель Audi А6 Pack получила новое дополнительное оборудование: руль в кожаном чехле, регулятор скорости, бортовой компьютер и устройство, сообщающее о расстоянии до ближайших объектов при парковке. В пакет комплектации для холодного климата входит руль с подогревом.
Высокие ходовые качества AWтомобиля обеспечиваются: несущим кузовом с передним подрамником, новой подвеской (передний мост с подвеской на 4 рычагах, амортизационные стойки, задний мост с подвеской колес на соединенных продольных рычагах, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости спереди и сзади, телескопические амортизаторы).
На AWтомобиль устанавливается практически вся виды новых двигателей Audi — от 1,8Т л до 4,2 л, включая дизельные моторы 1,9 л битурбо и 2,5 л TDI.
Все бензиновые моторы, начиная от 1,8-литрового четырехцилиндрового с турбонаддувом мощностью 150 л.с. и двумя V-образными "шестерками" рабочим объемом 2,4 и 2,8 л, имеют по пять клапанов на цилиндр. В 1998 году к ним прибавились три новых агрегата, известных по серии А4. Это 1,8-литровый четырехцилиндровый мощностью 125 л.с., 2,7-литровый V-образный 6-цилиндровый с турбонаддувом мощностью 230 л.с., а также шестицилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском, развивающий 150 л.с. На AWтомобили устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач или пятиступенчатый "AWтомат" с динамической программой DSP, которая учитывает не только манеру управления водителя, но и сцепление шин с дорогой. Встроенная система Tiptronic позволяет в случае необходимости перейти на ручное управление. Четырехступенчатый "AWтомат" работает вместе с 1,9-литровым дизелем TDI.
В первой половине 2004 представлено новое поколение модели Audi A6. В базовой версии новинка получила 2,7-литровый двигатель V6, а дополнительно можно выбирать между трехлитровым мотором мощностью 240 лошадиных сил и 4,2-литровым V8, мощностью в 300 лошадиных сил. Кроме того, доступны и дизельные двигатели мощностью от 136 до 250 лошадиных сил.
Новый A6 стал AWтомобилем в модельном ряду марки, который полностью соответствует спортивному имиджу Audi. Ведь основной упор при разработке шасси нового поколения Audi A6 делалось на создание по-настоящему спортивного AWтомобиля с отточенной управляемостью. При этом новинка получила регулируемую пневмоподвеску, аналогичную используемой на Audi A8, и целый набор современных 6- и 8-цилиндровых двигателей, а также новый турбодизель мощностью более 200 лошадиных сил. Топ-версия Audi A6, которая по традиции получила имя RS6, имеет 10-цилиндровый мотор мощностью около 500 лошадиных сил.
Внешность будущего Audi A6 2004 претерпела существенные изменения. Сохранив общие черты AWтомобиля предыдущего поколения, A6 получила кузовные панели, выполненные из алюминия, что позволило ощутимо снизить вес AWтомобиля. Кроме того, из этого же “крылатого металла” выполнены отдельные элементы шасси и подвески Audi A6. Разработка облика новинки велась под руководством нового шеф-дизайнера Вальтера Де Сильвы, курирующего в концерне Volkswagen подразделение спортивных марок. Помимо седана, в линейке нового поколения Audi A6, по традиции, есть и AWтомобиль с кузовом "универсал", представляющий собой так называемый спортивный универсал, с соответствующим оформлением задней части кузова.
Набор двигателей для Audi A6 2004 пополнился новыми моторами - это шестицилиндровые агрегаты объемом 2,7- и 3.0-литра мощностью 182 и 245 лошадиных сил соответственно. На вершине модельного ряда Audi A6 расположилась “заряженная” версия, которая получила уже пятилитровый битурбинный мотор мощностью от 500 до 600 лошадиных сил.
Значительная часть кузова Audi A6 седьмого поколения изготовлена из алюминия и высокотехнологичных видов стали, благодаря чему он отличается лёгкостью, жёсткостью и безопасностью. Длина седана составляет 4,92 м, ширина — 1,87 м, а высота — всего 1,46 м, такие спортивными пропорции придают седану атлетизм и элегантность. Длинный капот, плавная низкая линия крыши и чёткие боковые линии создают динамичный облик. Предлагаемые в качестве опции светодиодные фары подчеркивают яркий облик передней части.
Выразительные черты внешнего дизайна находят продолжение в оформлении салона нового Audi A6. Одним из доминирующих элементов салона является декоративная линия, «охватывающая» места водителя и переднего пассажира. Элегантно изогнутая панель приборов ориентирована на водителя.
По желанию покупателя передние сиденья Audi A6 оснащаются функциями вентиляции и массажа. Стильное пространственное освещение обеспечивается за счет точечных источников света, расположенных по всему салону.
В стандартную комплектацию Audi A6 включены AWтоматический климат-контроль и интерфейс MMI, включающий в себя аудиосистему. Опционально может быть установлена система проецирования важной информации на лобовое стекло, сенсорная панель MMI Touch, которая обеспечивает еще более комфортное управление навигационной системой MMI Navigation Plus. В качестве опции покупателям Audi A6 доступна акустика Bang & Olufsen.
Audi A6 обладает возможностью подключения к Интернету через AWтомобильный телефон с интерфейсом Bluetooth. Высокоскоростной модуль UMTS получает изображения и информацию из сервиса Google Earth; операционная система MMI выводит данные на дисплей, интегрируя их с навигационной системой. Бортовая точка доступа WLAN обеспечивает подключение к Интернету мобильных устройств.
Навигационная система MMI Navigation Plus нового Audi A6 работает в сочетании с устанавливаемыми по запросу системами безопасности и помощи водителю. Сведения о маршруте передаются на блоки управления фар, AWтоматической коробки передач и адаптивного круиз-контроля с функцией Stop&Go. Во многих случаях система безопасности Audi Pre Sense снижает тяжесть последствий ДТП. Ассистент поддержания полосы движения Audi Аctive Lane Аssist удерживает AWтомобиль на нужном курсе, а ассистент парковки берет на себя руление при параллельной парковке.
Линейку бензиновых двигателей открывает 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом 2.0 TFSI мощностью 125 кВт (170 л. с.). Самый мощный мотор - V8 4.2 FSI мощностью 257 кВт (350 л. с.). Также предлагаются новые версии моторов V6 FSI объемом 2,8 литра – мощностью 140 кВт (190 л. с.) и 162 кВт (220 л. с.). Обе оснащены инновационной системой Audi Valvelift System (AVS), которая изменяет ход впускных клапанов, тем самым увеличивается крутящий момент, а расход топлива снижается.
Компрессорный мотор V6 TFSI рабочим объемом 3 литра развивает мощность 213 кВт (290 л. с.). В диапазоне от 2500 до 4850 об/мин этот двигатель выдает крутящий момент 420 Нм. С двигателем 3.0 TFSI, устанавливаемым в комбинации с коробкой передач Tiptronic и полноприводной трансмиссией quattro, седан A6 разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды.
Также для нового семейства Audi A6 предлагается несколько дизельных моторов. Двигатель 2.7 TDI имеет мощность 140 кВт (190 л.с.), 3.0 TDI развивает 176 кВт (240 л. с.). Крутящий момент двигателей V6 TDI составляет 380 или 450 Нм соответственно. Нижнюю ступеньку дизельной линейки занимает 4-цилиндровый мотор. 2.0 TDI будет поставляться в двух вариантах мощностью 100 (136 л.с.) или 125 кВт (170 л. с.).
Как и предыдущее поколения Audi A6, новые AWтомобили оснащаются разнообразными трансмиссиями. В зависимости от двигателя AWтомобиль может быть оборудован 6-ступенчатой механической коробкой передач, бесступенчатой коробкой передач Multitronic и новой спортивной КП S tronic.
Audi A6 в зависимости от двигателя выпускается как в переднеприводном варианте, так и с постоянным полного привода quattro®. Эта система включает в себя межосевой дифференциал с функцией направленного распределения крутящего момента. В сочетании с самыми мощными двигателями Audi будет по заказу предлагать задний спортивный дифференциал.
В стандартную комплектацию Audi A6 входит система Audi Drive Select, а переднеприводные модели оснащаются по-спортивному настроенной системой ESP с системой электронной имитации блокировки межколесного дифференциала. По заказу на AWтомобиль устанавливается адаптивная пневмоподвеска с регулировкой жесткости, повышающая уровень комфорта.
Audi A6. БАВАРСКАЯ СИЛА
Игорь Твердунов
За рулем №8 1997
Назвать истинного баварца немцем - все равно что нанести ему смертельную обиду. Конечно, земля Бавария входит в состав Федеративной Республики Германии, но все же это Бавария и живут в ней баварцы. Живут, надо сказать, неплохо: варят отличное пиво, делают к пиву вкуснейшие сосиски, а еще строят AWтомобили. Многие почему-то считают, что AWтомобильная фирма здесь одна - БМВ. Оказывается, "Ауди" - тоже баварская марка. "Столица" фирмы, городок Ингольштадт от Мюнхена всего в часе езды на местном поезде.
СТРЕЛЬБА ПО ДВУМ ЗАЙЦАМ
Время идет, на дворе конец ХХ века. Автомобиль давно превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя, а стремительный технический прогресс продолжает свое дело. Каждая новая модель быстрее, удобнее, надежнее, совершеннее своей предшественницы. Все бы хорошо, но за все это покупателю приходится выкладывать денежки, и немалые. Вместе с совершенством растет и цена. Так недолго попасть в замкнутый круг, а потому производители AWтомобилей, проявляя верх изобретательности, пытаются сделать свое очередное чудо техники еще и возможно дешевым, а значит - доступным покупателю. "Фольксваген" - "Ауди" сотоварищи - испанским СЕАТом и чешской "Шкодой", например, встали на трудный путь широкой унификации своей продукции. Несколько базовых платформ, набор разнообразных двигателей и четыре разные фирменные эмблемы - вот вам и довольно длинный модельный ряд. Но разве интересно, когда "Фольксваген" как две капли воды похож на "Шкоду", а "Ауди" на СЕАТ? Правильно, неинтересно! Поэтому унифицируются далеко не всегда кузова, а именно платформы. А платформа эта еще не весь AWтомобиль. Ну разве скажет кто-нибудь, поглядев на новый " Ауди А6", что его родной братец " Фольксваген Пассат"? Сходство в силуэте, конечно, есть, но силуэт в конце концов не главное: "Ауди" много больше "Пассата", да и выглядит куда солидней. Но все же они почти близнецы. У А6 и "Пассата" в конструкции очень много общего, но для обычного покупателя это совершенно разные AWтомобили. Что, собственно, и требовалось. Деньги сэкономлены на разработке, более дешевом производстве, обеспечении запчастями и сервисом. Покупатель видит перед собой два разных AWтомобиля и мучается, бедный, какой из них лучше, выбирая, по сути, только оболочку - механика машин весьма, весьма схожа.
НА КОГО ЖЕ ТЫ ПОХОЖ?
Если поглядишь спереди - то на своего предшественника " Ауди А6" первого поколения, а если в профиль - то на все тот же "Пассат" - "горбатая" крыша, короткий багажник, большие колеса. Но вот сзади... То ли это нечто из-за океана, то ли "ретро" - точный аналог назвать невозможно. Какие-то намеки, мотивы. Но больше всего похож на самого себя, на " Ауди А6", или на "аудиевские" концепт-кары недалекого прошлого.
Вообще облик нового "Ауди" - это впечатляющая смесь традиционных мотивов с новаторскими, выполненными порой, как говорят, на грани фола. Если снять четыре фирменных кольца с фальшрадиаторной решетки, любой юный любитель AWто безошибочно определит, что перед ним. Хотя сходство с предшественниками уже не столь разительно, если этого предшественника поставить рядом. "Физиономия" предыдущего "А-шестого" на потомка лишь похожа, но... Разница познается в сравнении. Без фирменных эмблем на "корме" машины здесь не обойтись - к такому "Ауди" мы пока не привыкли. Какое впечатление? Сложное, одним словом не выразишь. Зато граждане небедной (в том числе и на хорошие AWтомобили) Германии высовывались из окон своих дорогих седанов, а владельцы новеньких А6, но теперь уже старенькой версии, расстроенно качали головами: надо же, чуть-чуть поторопились с покупкой. Словом, машина притягивает - значит дизайнеры трудились не зря.
Кстати, о стиле: как вам сочетание золотистого с синим? Салон конкретного экземпляра, что достался нам для ознакомления, был отделан кожей благородного темно-синего цвета. Ну и что? Поначалу показалось необычно, но очень быстро привыкли. Да что там синяя кожа! Здесь соседствуют деревянные вставки на панели с полированной алюминиевой накладкой на кожухе тоннеля пола под рычагом управления AWтоматической коробкой. На передних дверях красуются блестящие рычажки замков и какие-то детали золотистого анодирования - опять рядом с деревом и кожей, но смотрится все это вполне гармонично. Впрочем, кто сказал, что салон дорогого AWтомобиля должен быть скучным и строгим? А сколько приборов перед глазами водителя? Есть и такая "экзотика", как вольтметр и указатель температуры масла. Необходимы ли они? Трудно ответить, зато приборный щиток не похож на большинство других. Так что новый А6 хотя и оригинал, но умеренный - в нем присутствует вкус и чувство меры.
ПОРЕЗВИТЬСЯ НЕ ЖЕЛАЕТЕ?
Почему бы и нет? Под капотом без малого две сотни "лошадей", AWтоматическая коробка с возможностью ручного выбора передач, полный привод, электронная система стабилизации AWтомобиля, антиблокировочная система тормозов - целый букет систем и устройств, помогающих чувствовать себя за рулем уверенно и безопасно.
Мы в синем салоне. Жужжа сервоприводами, подгоняем сиденья. Затем руль - его можно регулировать и по углу, и по длине колонки. Теперь - наружные зеркала. Они тоже нуждаются в точной "подгонке", ибо во внутреннем, кроме задних подголовников, полностью закрывающих стекло, мало что увидишь. Регулируем климатическую установку - пассажиру +19°С, водителю на полградуса меньше, чтобы не горячился, пускаясь в путь сквозь заросли хмеля - похоже, главной сельхозкультуры в окрестностях Ингольштадта.
Обороты повыше - мотор запел, и слышно его в салоне достаточно отчетливо. Автоматическая пятиступенчатая коробка сама переключит передачу когда надо, скажем, "подоткнет" пониженную, если нога водителя утопила педаль газа в пол. Работает умный ящик с шестеренками быстро (встречаются ведь коробки и "задумчивые"), но для "AWтомата", пожалуй, слишком резко, с заметным рывком.
Зато впридачу к этой коробке есть прекрасная игрушка - система ручного выбора передач. Надоело ехать "по воле" техники, передвигаешь рычаг вправо, и можно самому ею управлять. Переключение простое: толкнул рычаг вперед - включается повышенная передача, назад - пониженная. Поначалу испытываешь некоторый дискомфорт от "неправильности" действий. Известно: коробка ручная - левая нога и правая рука работают, "AWтомат" - отдыхают. А тут нужно дергать рычаг коробки и при этом не пытаться делать что-то ногой с несуществующей педалью сцепления! Правда, к хорошему привыкаешь быстро, хотя, если о чем-то задумаешься, могут проявиться рецидивы поисков сцепления.
Зачем нужен такой режим? Для выполнения какого-то быстрого маневра - обгона, например. Очень удобно это устройство на горных дорогах, можно тормозить двигателем, можно просто развлекаться, когда нудная "пилежка" вгоняет в сон. Умная система позволяет многое, за исключением того, что делать ни в коем случае нельзя. Не включишь низшую передачу, если это грозит превышением максимальных оборотов двигателя. Не тронешься с любой передачи, кроме первой. Стоит затормозить на перекрестке, как коробка сама, даже в ручном режиме, изготовится к старту. Электронику при желании можно обмануть. Нажать педаль газа в пол, требуя передачи низшей, рычагом же попытаться включить повышенную.
Конечно, происходит переключение с некоторым запаздыванием, да и сам "AWтоматический" рычаг не очень удобен для работы "вручную". И все же система понравилась: получаешь возможность выбора - ехать ли с "AWтоматом" или самому оперировать коробкой.
А еще у " Ауди А6" есть электронная система стабилизации. Представьте, что наша "кваттро" на скользкой дороге пошла в занос. Водитель должен проявить серьезное умение и хладнокровие, чтобы выбраться из сложной ситуации. А ежели за рулем отнюдь не ас с железными нервами? Тогда вместо него выводить машину из заноса будет электронная система. Получив сообщение от датчиков о начавшемся заносе, подтормозит колесо (или колеса), чтобы вернуть AWтомобиль на нужную траекторию. Мы нашли площадку, посыпанную гравием, попробовали - действует. Хотя показалось, что система стабилизации чересчур активно пытается "ввинтить" поплывшую машину в поворот. Но это при откровенной провокации со стороны того, кто за рулем. В обычной же езде - это ценный помощник многим водителям. Кому посторонняя помощь не по душе, тот может отключить систему клавишей на панели.
А вот подвеска несколько разочаровала. На ровном AWтобане - никаких проблем: машина идет мягко, хорошо держит дорогу. Но стоит появиться даже небольшим ямкам на шоссе, пассажиров начинает весьма чувствительно трясти, а если заднее колесо попадет в выбоину, то это сопровождается отчетливым "бухом". Великоват радиус поворота- развернуться на узкой дороге в один прием трудно. Обзор назад отвратительный: парковка задним ходом - истинная мука. Ярко-красная подсветка приборов несколько раздражает.
Зато запомнился полноприводный " Ауди А6" большим вместительным салоном и достаточно емким багажником, хотя у переднеприводного варианта он еще больше. Понравились тормоза и работа АБС. Интересная штука - бортовая навигационная система, но, к сожалению, воспользоваться ею не удалось, не было стандартного компакт-диска.
"BAUERN POWER"
Толстый человек с вилами наперевес скачет на упитанной свинье. Надпись гласит: "Баварская сила". Такую картинку мы углядели на борту одного из грузовиков. Это хорошо, когда народ умеет подшутить над собой. В каждой шутке есть доля правды. Бавария в самом деле сильна своими хрюшками, хмелем, зерном и производными от них. А еще есть мощная баварская промышленность. Так что "Ауди" - это тоже "баварская сила".
Фирма всегда отличалась любовью к различным техническим новациям. Новый "А6 кваттро" - аппарат солидный, достаточно сложной конструкции, порой очень неоднозначный. Но главное - AWтомобиль неординарен. Его трудно ругать и нелегко хвалить. Он сложен и по восприятию, а оттого еще более интересен.
Новый " Ауди А6" - наследник популярной "сотки". Он сменил на конвейере А6 первого поколения, по сути модернизированный "Audi 100" последней версии. Впервые представленный публике в нынешнем году на Женевском AWтосалоне " Ауди А6" имел оглушительный успех. Двигатели у него бензиновые объемом 1,8; 2,4 и 2,8 л и 1,9-литровый дизель с турбонаддувом, коробка передач - пятиступенчатая механическая или пятиступенчатый "AWтомат" с системой ручного выбора передач "Типтроник".
Audi A6. ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА
Вадим Крючков
За рулем №9 2001
Гигантский концерн «Фольксваген-Ауди» «выпекает» новые модели с завидной скоростью – едва примелькается на дорогах одна, ее уже сменяет следующая. А уж модификации и подавно сыпятся, как пончики из AWтомата – только успевай ловить. В середине нынешнего года очередь обновления дошла до популярного и за рубежом, и в нашей стране « Ауди А6».
ТЫСЯЧА МЕЛОЧЕЙ
Внешний облик AWтомобиля в целом остался прежним – создатели ограничились лишь косметическими изменениями. В их числе новые передний бампер, решетка радиатора, правое наружное зеркало, светотехника и поводки стеклоочистителей. Оборудование салона перекроили основательнее – полный перечень улучшенных систем безопасности и комфорта, электронных устройств, обивок, вставок, переключателей займет не одну страницу. Однако в глаза сразу бросится обилие полированного алюминия в интерьере – последний писк моды. Это ободки круглых циферблатов, стилизованная эмблема «Ауди» на ступице рулевого колеса, окантовка рычага переключения передач, ручки дефлекторов вентиляции. Мелкие деталюшечки, но с ними салон выглядит богато и красиво. Многих порадует и ненавязчивая белая подсветка шкалы приборов – прежний багряно-красный вариант откровенно раздражал.
А что с «железом»? Здесь новшеств предостаточно. Повышена жесткость кузова, а благодаря применению деталей из алюминиевых сплавов неподрессоренные массы в передней подвеске уменьшены на 35%. Изменены характеристики пружин и амортизаторов, усовершенствован гидроусилитель руля, модернизированы противозаносная система (ESP), вакуумный усилитель тормозов, а на ряде модификаций и тормозные механизмы… Согласитесь, даже в очень хорошем AWтомобиле (« Ауди А6» несомненно из таких) всегда найдется, что улучшить.
КАКУЮ ИЗВОЛИТЕ?
Вопрос не праздный. В модернизированном семействе седанов и универсалов « Ауди А6» – 48 (!) модификаций, из которых 22 полноприводные. Добавьте десяток моторов (семь бензиновых, три дизельных) вкупе с широкой гаммой механических и AWтоматических коробок передач – да, выбор нужного сочетания может затянуться. Чтобы этого не произошло, познакомимся с тремя наиболее интересными моделями.
Если верить статистике, в России лидером предыдущего модельного ряда был седан « Ауди А6 2,8». Нынче мотор объемом 2,8 л снят с производства, но у него появился трехлитровый наследник мощностью 220 л. с. Это V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком, впускным трактом переменной длины, изменяемыми фазами газораспределения и гидрокомпенсаторами зазоров у клапанов. Кстати, клапанов – по пять на цилиндр. Седан, оснащенный этим мотором, будет стоить от $40 900.
Короткое знакомство с ним оставило противоречивые впечатления. На AWтобане полноприводный « Ауди А6 3,0 Кваттро» с механической шестиступенчатой коробкой передач просто великолепен. Отменная динамика, цепкие тормоза, мгновенные реакции на поворот рулевого колеса. Обзорность хорошая, а вибрации, шум шин и свист ветра не досаждают. Что еще надо?
Попривыкнув, начинаешь отмечать недостатки. Двигатель тих ровно до тех пор, пока педалью газа пользуешься деликатно. Но стоит резко нажать на акселератор, как система выпуска начинает зудеть. И это не преднамеренное подзвучивание для услады слуха, а быстро утомляющий неприятный шум. Еще одно наблюдение – правая нога рослого водителя слишком уж плотно контактирует с центральной консолью. От машины этого класса хочется большего простора. Городские пробки выявили нечеткую работу сцепления: при троганье в его недрах что-то вибрирует, а стартовать без рывков удается далеко не с первого раза – проверили на нескольких водителях. Извилистые местные дорожки только добавили «дегтя» – для этого двигателя подбор передаточных чисел шестиступенчатой коробки передач неоптимален, а к норову AWтомобиля в напряженных поворотах приходится долго привыкать.
Из отмеченных минусов одни можно списать на особенности конкретной машины, другие адресовать полноприводной трансмиссии – дополнительно «грузит» двигатель, влияет на управляемость. Может быть, это неизбежная расплата за выдающиеся качества «Кваттро» на скользких покрытиях? Обязательно проверим! Пока вывод таков: « Ауди А6 3,0 Кваттро» – модный, престижный, добротный, но все же не идеальный AWтомобиль.
Следующая модификация – «А6 2,5 TDi» стоимостью от $44 900. Аппарат с уникальной трансмиссией «Мультитроник», проще – с вариатором, поддерживающим к тому же и режим ручного переключения (шесть позиций). Основное ее преимущество в том, что динамические качества оснащенного ею AWтомобиля и топливная экономичность почти такие же, как у аналогичной машины с механической коробкой, и уж точно вчистую выигрывает она у обычных «AWтоматов». Правда, «Мультитроник» не стыкуется с полным приводом и рассчитан на передачу крутящего момента до 300–310 Н.м. А это значит, что вариатор подходит не ко всем двигателям «Ауди». Для работы с ним создан 2,5-литровый турбодизель – дефорсированная V-образная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр, мощность которой понижена со 132 до 114 кВт, а крутящий момент – с 370 до 310 Н.м.
Вопреки ожиданиям, «Ауди-2,5 TDi» оказался живым и подвижным. Мотор выдавал дизельное происхождение лишь повышенным шумом на холостых оборотах. В остальном – песня. Добавишь газу – рокот пропадает, разгон отменный, максимальная скорость – за 200 км/ч, и развить ее не составляет труда. Бесступенчатый «AWтомат» – сама приятность: ни рывков, ни «задумчивости». Ручное переключение – селектором, расположенным в традиционном месте, либо кнопками на руле! Но, пожалуй, самое главное – на асфальте управлять переднеприводным AWтомобилем проще, чем полноприводным. Он понятнее, шустрее и легче в целом, четче реагирует на поворот рулевого колеса.
Помимо представленных, в Россию планируют поставлять « Ауди А6» с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 л, а также 1,8- и 2,7-литровыми с турбонаддувом. Всего 19 модификаций, из которых девять могут быть оснащены полным приводом. Цена самой дешевой – от $31 700.
ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД…
…как известно, сладок. Что за вариант будет колесить по немецким дорогам и не будет по нашим? Вот она – самая дешевая комплектация, самый «слабый» мотор: рядный четырехцилиндровый турбодизель 1,9 (96 кВт), скромные два клапана на цилиндр, незатейливая пятиступенчатая механическая коробка передач.
Но… как же ладно все это работает! У мотора почти бензиновый темперамент – любит он скорость и высокие обороты. Коробка с четкими включениями, передаточные числа подобраны со знанием дела – позволяют полностью раскрыть возможности двигателя. Сцепление словно подменили – никаких неприятных вибраций, проблем с троганьем. Даже сиденья с минимальным набором регулировок и текстильными обивками удобнее иных шикарных кресел, нашпигованных сервоприводами.
Цифры подтвердили субъективные ощущения: разгон до «сотни» – 10,5 с, максимальная скорость – 203 км/ч. Это на полторы-то тонны снаряженной массы. Но финальный аккорд – конечно же, показатели расхода топлива: в среднем 5,7 л/100 км. Учитывая объем бака (70 л), запас хода 1200 км по трассе гарантирован. А если не гнать и немного поэкономить, то можно осилить и 1500. От Москвы до Питера и обратно, да еще с разъездами! Фирма не лукавит: в ходе пробных поездок внимательно следил за показаниями маршрутного компьютера – расход солярки соответствует паспортным данным.
Подведем черту. Обновленный « Ауди А6» – престижный AWтомобиль в роскошном, добротном или практичном исполнении. Жаль только, многочисленное семейство пока представлено в России не полностью. Впрочем, все течет, все меняется. z
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Анатолий Сухов
За рулем №7 2003
Конкурентная борьба в троице "Мерседес" - БМВ - "Ауди" пошла только на пользу: даже сравнительно скромная по габаритам " Ауди А4" не производит впечатления дешевого AWтомобиля - положение обязывает. Сегодня "четверок" и "шестерок" немало на российском рынке. Когда-то крупные организации заказывали их целыми партиями. Сейчас пяти-шестилетняя А4 в Москве стоит около 14 тыс. долларов. А6 - подороже: 15-16. Эти машины подойдут и любителям "позажигать", и тем, кто хочет отдохнуть за рулем: резвый мотор, отменная управляемость, изящная отделка - что еще нужно покупателю? Да, чуть не забыли - надежность. Почем эти AWто в эксплуатации? Мы уже писали о проблемах с "четверками" из первых партий (ЗР, 2000, № 12). Что изменилось за эти годы, нам помогли понять специалисты московского AWторизованного техцентра "Юшас-сервис".
" Ауди А6" образца 1994 года фактически сохранила начинку предыдущей "сотой" модели, тогда как А4 стала совершенно новой машиной. Их платформы сблизились в 1997 году, с обновлением А6. Мы расскажем обо всех трех.
КАНИСТРА МАСЛА - В ДВИГАТЕЛЬ, ДРУГАЯ - В БАГАЖНИК
Бензиновые двигатели, особенно V6 и V8, любят масло. Однако литр на 1000 км пробега - еще не повод для беспокойства: это допустимый предел, заявленный производителем. При активном стиле езды расход редко бывает ниже 0,4-0,5 л на тысячу, поэтому, отправляясь в отпуск к морю, возьмите канистру с маслом про запас. Контролировать же его уровень стоит при каждой заправке. Расход сильно зависит от оборотов: если не позволять стрелке тахометра забегать за отметку 3000, он сокращается в разы. Но что за удовольствие все время держать в узде резвый мотор? Излишний масляный аппетит умерит замена маслоотражательных колпачков клапанов: к 150-170 тыс. км они теряют эластичность.
Многоклапанные двигатели очень требовательны к уровню масла. Если на старых моторах даже езда с сухим щупом зачастую сходила с рук, то здесь падение уровня ниже минимума недопустимо. Жесткий звук работы двигателя - первый тревожный сигнал (лампа аварийного давления масла при этом может не загораться). Прежде всего изнашиваются валы ГРМ, а заклинивший вал на многоклапанном (пять клапанов на цилиндр) двигателе приводит к обрыву ремня и встрече клапанов с поршнями.
Если же уровень в норме, а двигатель работает по-дизельному шумно, причиной масляного голодания может быть дефект противодренажного клапана в магистрали. Это характерно для 1,8-литровых двигателей, где клапан, закрепленный в кронштейне масляного фильтра, от вибраций вывинчивается. При замене имеет смысл зафиксировать его анаэробным герметиком: если резьба хорошо обезжирена, проблема исчезнет.
При обрыве ремня ГРМ не страдают только старые восьмиклапанные моторы 1,6 и 2,0 л. Остальные "выставят" хозяина на приличную сумму. Оригинальные ремни в массе выхаживают положенные 120 тыс. км. Досрочные обрывы бывают, но причина, как правило, скрыта в смежных узлах. Например, в заклинивших роликах или помпе. После 90 тыс. км пора обратить на нее внимание: шум или люфт в подшипнике - показание к замене. Одновременно с ремнем меняют его натяжитель и ролик.
На V-образных двигателях после пробега 120-150 тыс. км нередко начинают "течь" прокладки головок цилиндров. Прежде чем их заменить, обязательно проверьте плоскостность привалочных поверхностей головок. При перегреве двигателя или неправильной затяжке крепежа они коробятся. Небольшие отклонения исправляют притиркой на плите.
Сервисная книжка предусматривает замену свечей каждые 60 тыс. км. На нашем бензине максимальный интервал - 40 тыс. км. Промывать форсунки на ультразвуковом стенде нежелательно - после этого они нередко начинают "переливать". Лучше использовать специальный сольвент. На замену можно заказать форсунки "для плохого топлива" - их распылители меньше забиваются отложениями. Страдают от нашего бензина и датчики уровня топлива. На "Ауди-Кваттро" 1997 года в баке их несколько. При отказе проще сменить весь комплект, как рекомендует производитель, - вычислить неисправный датчик непросто.
Если вдруг стали "гулять" обороты холостого хода (подгазовки при отпущенной педали газа трудно не заметить) - готовьтесь к замене дорогостоящего узла дроссельной заслонки. Обычно это происходит после 100 тыс. км. Иногда дефект удается вылечить промывкой, но это скорее исключение. После замены нужно обязательно согласовать узел с блоком управления двигателем с помощью специального оборудования. Потребуется это и при отключении аккумулятора.
Немало AWтомобилей приезжает в ремонт после домашней "настройки" мотора. Например, подача топлива на двухлитровом восьмиклапанном двигателе АВК регулируется дозатором. Винтики на корпусе выглядят очень соблазнительно: упала приемистость - покрутили туда-сюда, и машина поехала. Только с черным дымом из трубы. Иногда после такого "тюнинга" восстановить правильные регулировки непросто даже профессионалу.
Для российской глубинки, где выбор сервисов небогат, лучше подойдут простые и неприхотливые восьмиклапанные моторы 1,6 и 2,0 л. Многоклапанники существенно сложнее и дороже в ремонте и обслуживании. Срок службы турбокомпрессора во многом зависит от качества масла и квалификации водителя. Если не остужать подшипники после поездки, дав двигателю поработать на холостых оборотах, агрегат наддува выйдет из строя задолго до 100 тыс. км. Как правило, после 100-150 тыс. км ремонт неизбежен, поэтому к покупке подержанного AWтомобиля с турбонаддувом подойдите особенно внимательно. А6 с двигателем V8 - настоящая пушка, но в ремонте последний не просто дорог - при износе цилиндро-поршневой группы придется менять блок в сборе (оригинальные поршни и кольца отдельно в запчасти не поставляются) или устанавливать "неоригинал". Дизельных А4 и А6 в России мало: специализированные сервисы сосредоточены в крупных городах, ремонт и обслуживание - дороги. Так, только замена ремней на 2,5TDi в фирменном сервисе обойдется в 2000 долларов вместе с запчастями (на бензиновом двигателе - примерно вдвое дешевле).
Заводская защита двигателя - пластиковая: от пыли и легких касаний. Между тем алюминиевый поддон даже при небольшом ударе может дать трещину, через которую горячее масло вытечет за считанные километры. На А6 после 1997 года и А4 стоит усиленная композитная защита - она хорошо держит удар средней силы. На "шестерки" до 1997 года можно заказать оригинальную стальную. Есть в продаже и похожее изделие российского производства, но крепление выбрано неудачно - к поперечной тонкостенной трубе в нижней передней части моторного отсека. При наезде на препятствие такая "защита" может утянуть за собой трубу и передок AWтомобиля, погнув радиатор.
ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ПОЛНЫЙ?
Полноприводных "ауди" в России довольно много. Карданная передача, задний редуктор, приводы служат более 200 тыс. км без нареканий. Но все же не стоит забывать, что этот легковой AWтомобиль - не для бездорожья. Порванные пыльники ШРУСов - приговор шарнирам, а поврежденную карданную передачу придется заменять целиком.
Сцепление на всех машинах - не лучше и не хуже, чем у одноклассников, служит 120-160 тыс. км при спокойной езде. Неожиданным врагом его часто оказываются женщины, вернее, их обувь на шпильках - элегантная, но совсем не подходящая для управления AWтомобилем.
Коробки передач хлопот не доставляют. "Автомат" требует замены масла и фильтра каждые 50-60 тыс. км. Даже после легкого удара о камень или ледышку обязательно проверьте целостность алюминиевого поддона картера ручной коробки. "Автомат" не столь чувствителен, его поддон - стальной.
Подшипники передних ступиц на "шестерках" до 1997 года и "четверках" служат в среднем 60 тыс. км, задних - 80 тыс. км. На А6 после 1997 года - 150-170 и более 200 тыс. соответственно.
ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛ НА ЧЕРНОЙ РАБОТЕ
Передняя подвеска А6 1997 года и А4 - четырехрычажная. Два верхних и два нижних алюминиевых рычага с шаровыми шарнирами обеспечивают комфорт и отличную управляемость. Но, как известно, за такое сочетание нужно платить, и "Ауди" - не исключение. На российских дорогах люфт в шарнирах нижних рычагов обычно появляется уже к 30 тыс. км пробега. Верхние рычаги держатся дольше - 50-60 тысяч. Наименее долговечны стойки стабилизатора поперечной устойчивости старого образца на А4 (с шаровыми пальцами), их часто хватает лишь на 15-20 тыс. км. Стойки нового образца (примерно с 1997 года), установленные взамен старых, - с сайлент-блоками, прослужат они в 3-4 раза дольше. Амортизаторы потребуют замены каждые три-четыре года; при отсутствии течи лучше заехать на стенд - у аккуратного водителя они могут быть еще вполне работоспособны. В целом подвеска быстрее изнашивается под более тяжелыми V-образными двигателями.
В передней подвеске старых А6 - обычный "Мак-Ферсон". Амортизаторы здесь служат гораздо меньше - год-полтора. Симптомы - стук, люфт, течь по штоку. Также со временем появляется люфт в аксиальном подшипнике верхней опоры. Зато остальные элементы намного проще и долговечнее. Для России эта более жесткая подвеска в самый раз. Сайлент-блок в единственном нижнем стальном рычаге придется поменять через 40-50 тыс. км, через 30-40 тысяч - резиновые опоры штанги стабилизатора. Вот и все.
Задняя подвеска переднеприводников очень проста: стальная балка на двух сайлент-блоках. При износе дешевле сменить их парой. Приблизительный рубеж - 60 тыс. км. На "Кваттро" - сложная многорычажка, более десяти сайлент-блоков. Ходимость неплохая (сравнима с "балкой"), но переборка достаточно дорога.
Тормоза - цепкие и информативные, но не без слабых мест. Алюминиевые уплотнительные кольца задних шлангов недолго сопротивляются коррозии: как правило, до третьей зимы не доживают. Чтобы педаль внезапно не провалилась, их стоит менять вместе с тормозной жидкостью - не реже чем раз в два года. В запчасти они поставляются комплектом со шлангами (впрочем, кто-то находит отечественный аналог). От соблазнительной идеи заменить недолговечный алюминий медью специалисты отговорили: более твердый металл может не уплотнить соединение.
Задние колодки служат примерно вдвое дольше передних, а одного диска (переднего или заднего) хватает на два комплекта колодок. Но проверять работоспособность заднего тормоза лучше почаще - каждые 20-30 тыс. км. Если скоба потеряла подвижность, разбираем механизм и наносим на направляющие высокотемпературную смазку. Если вовремя не заметить порванные пыльники, попавшие под них песок и вода быстро выведут узел из строя - тогда придется покупать суппорт в сборе.
Заменяя колодки на А6 с двигателем V8, помните, что они несимметричны; перепутав их, рискуете остаться без тормозов: с заклинившим суппортом и посиневшими от перегрева дисками.
Рулевых наконечников хватает на 60-80 тыс. км, к рейке претензий нет. Секрет долголетия ГУР - своевременное и грамотное обслуживание. Подливать в бачок "что-то для усилителя руля" себе дороже. "Ауди" допускает только фирменную жидкость G002. Менять ее лучше каждые два года, а при сильном потемнении и запахе паленого - раньше. Как правило, запах появляется, когда руль долго удерживают в крайнем положении - при этом детали интенсивно изнашиваются. Зажужжавший насос заменой жидкости уже не спасти, рано или поздно он заклинит.
ВРОДЕ БЫ МЕЛОЧЬ...
Влага под ковриками салона в "Ауди" не испортит кузов - оцинкованный, загрунтованный и хорошо окрашенный металл сопротивляется ржавчине годами. А вот электрика не столь неприступна - например, разъем блока АБС под задним сиденьем или датчики боковых подушек безопасности, также прикрепленные к полу. Элементарный уход (коврики-корытца под ноги и просушка салона на солнышке) окупится сторицей.
Отказал микровыключатель в блоке замка? Заказывайте замок целиком, по мелочам фирма не разменивается. То же при поломке втулки стеклоподъемника или обрыве тросика - только механизм в сборе.
От трещин на стеклах фар уберечься сложно. У нового поколения "шестерок" фары закрыты поликарбонатным (пластиковым) стеклом. Оно намного долговечнее, а царапины можно удалить полировкой.
Кузов, как мы уже говорили, российской соли просто так не поддается. Но эмаль с передних арок, особенно на машинах первых выпусков, облезает быстро. Правда, налет ржавчины появляется нескоро - если вовремя закрасить, товарный вид машина сохранит.
ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ
Покупая четырех-пятилетнюю А6, не надейтесь, что угонщики утратили к ней интерес. "Заказывают" и эти машины. Вершина "хит-парада" - "шестерка" с восьмицилиндровым мотором 4,2 л. Как ни странно, в этом случае редкая машина не отпугивает, а, наоборот, привлекает угонщиков. Знают о положении дел и страховые компании, поэтому требования к владельцам А6 и А4 у них разные. С "четверкой" существенно меньше проблем.
Выбирая машину на рынке, обратите внимание на заводские наклейки на капоте и рамке радиатора. Если кузовные детали родные и некрашеные, бумажки приклеены ровно и плотно. Их отсутствие - почти стопроцентная гарантия того, что деталь меняли. Некоторые мастера хитрят: переклеивают таблички на новые детали. Но однажды содранную наклейку выдают отстающие уголки. Также проверьте, на месте ли табличка с данными о комплектации: она в нише запаски.
ЧУВСТВО ПРЕВОСХОДСТВА
Анатолий Фомин
За рулем №6 2004
Мы говорим бизнес-седан, подразумеваем – немецкий. Ничего удивительного, в этом сегменте рынка позиции AWтомобилей из Германии всегда были сильны. Конкуренты из Швеции, Японии и Америки заметно отстают если не по техническому уровню, то по возможностям комплектации и гамме моторов.
«Прапрапрапрадедушка» нынешнего А6, «Audi 100» увидел свет в 1968 году. С тех пор сменилось четыре поколения «сотки» и два – А6. «Мерседес-Бенц» и БМВ обновили свои «средние» седаны в прошлом году, «Ауди» запоздал меньше чем на год – новый А6 представили прессе в Милане.
БОЛЬШЕ – ЛУЧШЕ?
Автомобилям свойственно расти. Но размеры салонов все-таки не поспевают за габаритами машин. Салон нового « Ауди А6» стал не только на 23 мм шире, но и на 10 длиннее. Впрочем, при увеличенной на 83 мм колесной базе это довольно скромный прирост. Зато 112 л добавились в багажном отсеке. Новый AWтомобиль, выросший на 120 мм в длину и 45 в ширину, стал самым большим в классе, вплотную подойдя по габаритам к представительским машинам.
В отличие от алюминиевого А8, у « Ауди А6» традиционный стальной кузов. Но, как и у предшественника, из легкого металла изготовлены капот, передние крылья и передняя панель моторного отсека. « Ауди А6» на 30–50 кг тяжелее земляка-соперника – БМВ 5-й серии. Это очень хороший результат для столь крупного AWтомобиля. Дополнительные килограммы, по заверениям конструкторов, пошли на увеличение жесткости кузова (на 34%) и повышение пассивной безопасности, включая требования будущего стандарта по удару сзади.
«СПОРТКОМФОРТ»
Против обыкновения, после официальной пресс-конференции вопросов о «шестерке» хватало. Если « Ауди А6» позиционируют как самый спортивный в классе, то почему так много внимания уделено качеству материалов отделки и новейшему оборудованию салона? Почему AWтомобиль настолько вырос в размерах? Почему нет, например, адаптивных амортизаторов или переменного передаточного отношения в рулевом механизме?
Впрочем, кое-что вскоре появится: в будущем году – адаптивная пневмоподвеска и круиз-контроль. А вот о размерах и внешности стоит поговорить отдельно. У прежнего А6 была недостаточная маневренность, особенно на фоне заднеприводных соперников. Нынешний AWтомобиль скомпонован по-другому, его расширенная колея допускает большие углы поворота колес. Вынесенные вперед колеса сократили передний свес, улучшили развесовку и управляемость. Так что увеличение размеров «платформы» – во благо. Оформлением передней части машина напоминает топ-модель «Ауди» – А8 с двенадцатицилиндровым двигателем. Лестная ассоциация. Сзади же « Ауди А6» не похож ни на одну из моделей концерна благодаря оригинальным фонарям и контуру крышки багажника. Именно в этом ракурсе А6 чаще всего будут видеть на AWтобанах – благо его тягу к высоким скоростям ограничивают только дорожные знаки.
Забегая вперед, констатирую: на всех опробованных А6 комфорт в движении высочайший. Скорости под двести обыденны для подобных машин, и только приоткрыв стекло, ощутишь ураганный напор ветра: 40–50 метров в секунду. Кстати, как и у старшего А8, днище полностью закрыто аэродинамическими панелями, оставлены лишь воздухозаборники для охлаждения агрегатов трансмиссии. Результат – впечатляюще низкий уровень шума и аэродинамического сопротивления Сх=0,28. Для сведущих в аэродинамике сообщу другую цифру: произведение Сх на площадь миделя – 0,633. В отличие от первой, ее публикуют не столь охотно, а именно она определяет реальное сопротивление.
ДВА ИЛИ ЧЕТЫРЕ?
В аэропорту Милана коллеги-журналисты быстро расхватывали ключи от машин. Что досталось мне? Автомобиль с новым бензиновым мотором 3,2 л, механической коробкой передач и приводом на передние колеса. Впрочем, ощутить на деле разницу с полноприводным, похоже, негде – трасса тест-драйва проложена по загородным дорожкам, и лишь малая часть ее захватывает скоростную AWтостраду. Заснеженный горный серпантин? Поздновато – снег остался только на горнолыжных курортах.
Подогнать «под себя» рабочее место становится все сложнее. К многочисленным регулировкам сиденья, включающим боковую поддержку и поясничный подпор, надо добавить электрически регулируемый в двух направлениях руль и настройки системы MMI (мультимедиа интерфейс), ответственной за навигацию и аудиосистему. И, разумеется, не забыть зеркала заднего вида. Конечно, можно просто прыгнуть за баранку и очертя голову нестись от одного пункта маршрута к другому, но разве так дегустируют изысканное блюдо?
Визуально место водителя безупречно. Разве что приборы под общим стеклом кажутся слишком «плоскими» и излишне бликуют. Ни глазом, ни ощупью не найти следов оптимизации затрат. Кстати, нет и ручника ни в виде рычага, ни в виде педали – его заменила кнопка электромеханического привода…
Впечатления от мотора исключительные: он не страдает вялостью «снизу» и легко раскручивается до 7500 об/мин. В любом диапазоне от 1000 до 7000 об/мин переключение передач – скорее выбор водителя, чем необходимость. Звук двигателя не давит на уши даже у красной черты тахометра. Порадовали и цифры, и ощущения. По заявленной характеристике AWтомобиль набирает сотню меньше чем за семь секунд – похоже на то. А средний расход, если верить компьютеру, чуть более 12 л/100 км – совсем неплохо для упражнений в разгоне вперемежку с пятикилометровой пробкой.
В меру острый руль лишен излишней чувствительности, но вовсе не «пуст», и « Ауди А6» уверенно прописывает плавные виражи. И все же скорости за 150 км/ч предъявляют еще более строгие требования.
С более скромным бензиновым мотором 2,4 комфорт остается прежним, только разгон до 100 км/ч длится на пару секунд дольше. Диапазон мотора явно поскромнее, но и тут с 2000 до 6000 сожалеть не приходится. И все же самое вкусное припасем на десерт – это турбодизель.
СУПЕРДИЗЕЛЬ
Популярность «двигателей с воспламенением от сжатия» в Европе – не только следствие высоких цен на бензин, но и, представьте себе, – требование любителей активной езды. «Задушенность» бензиновых моторов экологическими требованиями подталкивает к поиску двигателей, моментально реагирующих на педаль газа, – таковыми ныне стали дизельные моторы с наддувом. Новый трехлитровый дизель « Ауди А6» это подтверждает. Крутящий момент (450 Н.м) даже больше, чем у бензиновой «восьмерки». Шестиступенчатый «AWтомат» мог бы реагировать не столь активно – интенсивность разгона в плотном потоке просто пугает. Но когда правая нога привыкнет «педалировать» столько, сколько нужно, вопросов к дуэту «мотор-коробка» уже не возникает.
Пожалуй, единственная претензия к этому AWтомобилю – более «задумчивое» рулевое управление. Оно располагает скорее к езде по прямой, чем к крутым виражам.
ГОВОРИТЕ ПО-РУССКИ!
Премьера нового « Ауди А6» в России назначена на 10 июня. Конкретных цен в момент подготовки материала еще не было. А вот гамма модификаций определилась. «Шестерки» с непосредственным впрыском бензина у нас продаваться не будут – до тех пор, пока качество отечественного топлива не станет приемлемым для новейшей техники. Предлагаются: 2,4-литровый бензиновый мотор с шестиступенчатой коробкой передач и передним приводом, 3-литровые бензиновые А6 со «старым» мотором и вариатором (привод на передние колеса) или «кваттро» с гидромеханическим AWтоматом, а также бензиновый V8, 4,2 л с полным приводом и «AWтоматом» и трехлитровый турбодизель.
« Ауди А6» – удачный AWтомобиль и, несомненно, будет неплохо продаваться на волне нынешнего подъема российской экономики. Но его бортовой компьютер и система MMI пока не говорят по-русски. Или деятели бизнеса не испытывают трудностей с английским или немецким? Стоит усомниться. Впрочем, конкуренты «Ауди» с этим тоже не торопятся. Сможет ли новый « Ауди А6» взять на борт тех, кто разочарован авангардным дизайном от Криса Бэнгла, или традиционный подход сегодня не в моде? Едва ли такое можно предполагать всерьез. Преемственность дизайна дает AWтомобилю из Ингольштадта врожденное чувство превосходства.
ВАГОН БРИЛЛИАНТОВ
Юрий Нечетов
За рулем №4 2005
«Мы называем новый «А6 Авант» транспортным средством для перевозки бриллиантов и банок с икрой» – в шутке Отля Айхера, директора дизайн-центра «Ауди» в Ульме, лишь доля шутки. Вы сомневаетесь в престижности почти пятиметрового универсала А6 с мотором V8 в 335 «лошадей» и полноприводной трансмиссией Quattro? Напрасно – в Европе его владельца сочтут не только очень богатым, но исповедующим активный образ жизни: гольф, лыжи, яхты… В России такой «вагон» будет стоить $97 214 (рекомендованная цена). Так что с икрой и бриллиантами владелец должен быть знаком не понаслышке.
БОЛЬШЕ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ
В сравнении с появившимся в прошлом году седаном А6 (ЗР, 2004, № 6) универсал остался в тех же габаритах – 17 мм прибавки в длину и 4 мм в высоту упомянем лишь для порядка. Да и громадному багажнику расти вроде некуда! Зато в нем проложили с боков полозья, чтобы крепить к ним сетку и стойки с фиксирующим ремнем или телескопической штангой. Сложив разрезное (40/60) заднее сиденье, увеличим длину отсека до 2050 мм, а объем до 1660 л – хватит даже для пары горных велосипедов, если снять передние колеса.
Дверь багажника чуть не сломал ненароком – я ее вниз, а она ни в какую! Оказывается, нужно нажать кнопку на торце и сервопривод закроет дверь. Высота подъема пятой двери программируется – ее удобно ограничить в низком гараже или если на крыше закреплены длинные предметы.
БЕШЕНЫЙ ВАГОН
Лисиц в гористом Лисьем парке неподалеку от Таррагоны я не видел, зато велосипедистов водятся целые косяки. Спрятав рожки, под любопытными взглядами аккуратно миную очередную пеструю вереницу и от души отвинчиваю по серпантину дальше – « Ауди А6 Avant 3,2 Quattro» в исполнении Sport-line так и просит наступить на педаль! Две с половиной сотни «лошадей» мотора V6 рвут постромки – на фоне замученных экологией собратьев этот отличается завидным азартом, хотя также соответствует строгим Евро IV. Да, разгон до сотни за 7,4 с и максимальная скорость 250 км/ч не очень-то вяжутся с образом степенного вагона!
Спортивный пакет включает укороченные на 20 мм и более жесткие в сравнении со стандартными пружины, здоровенные 18-дюймовые «лапти» – машина выдает боковые ускорения, которые так и норовят выдернуть меня из отлично спрофилированного кресла. Страховка на крайний случай – обновленная система стабилизации ESP. В отличие от прежней, она при необходимости подтормаживает в повороте не только внутренние колеса, создавая дополнительный поворачивающий момент, но и внешние, снижая скорость до безопасной. Причем интенсивность торможения каждого колеса индивидуальна. Дополнительная функция – стабилизация машины с прицепом.
Семиступенчатая коробка Multitronic – не что иное, как бесступенчатый вариатор с семью принудительно фиксированными передачами. Он отлично работает в AWтоматическом режиме, но мне больше понравилось управлять парой лепестков, не снимая рук с удобного пухлого руля. Однако запас момента, передаваемого силами трения, пока позволяет компоновать вариатор с бензиновыми «шестерками» 2,4 и 3,2 л.
ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА С «КВАТТРО»
Чтобы эффективно реализовать все ньютон-метры топовых версий 4,2 и 3,0 TDI, эти машины оснащают только полноприводной трансмиссией «Кваттро» – фирменным блюдом «Ауди», которому нынче исполняется 25 лет. Для других модификаций она числится опцией – к слову, недорогой на фоне цены самого AWтомобиля (в России, например, $3179).
Ощутить достоинства полного привода, честно говоря, не удалось – на сухом асфальте обычной дороги общего пользования просто опасно загонять машину в такой режим, где они могли бы проявиться. Коллеги попытались испытать «кваттру» на пляже – закопались по ступицы и пошли искать буксир. В общем, не стоит путать полноприводный « Ауди А6» с «Ауди-Оллроуд», а тем более вездеходом – он уверенно чувствует себя на скользких, заснеженных дорогах, в горах, но на бездорожье ему делать нечего.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ… УНИВЕРСАЛ
Фраза из проспекта: «На новый А6 Avant можно установить оборудование, не всегда доступное даже AWтомобилям верхнего сегмента рынка». Приходится верить: на новинку, например, в качестве опции перекочевала адаптивная пневмоподвеска от флагмана А8. Другой пример – работающий с DVD-носителями мультимедийный интерфейс MMI (также от А8) в трех вариантах исполнения, с управляемым голосом навигатором, цветным 7-дюймовым монитором, десятью колонками и двумя тюнерами.
Еще одно новшество – адаптивный круиз-контроль, радару которого вдвое увеличили угол обзора. Такую систему впервые в мире предлагают не только в машине с «AWтоматом», но и с механической коробкой передач. Три варианта фар, включая поворотные ксеноновые, электромеханический стояночный тормоз, датчики света и дождя, AWторизации по ключу и кондиционирование класса люкс, встроенный телефон, шесть подушек безопасности… Вы все еще сомневаетесь, бывают ли представительские универсалы?
В Европе новый « Ауди А6 Avant» можно уже заказать в одиннадцати модификациях с пятью двигателями. В России первые машины появятся вот-вот. Предусмотрено пять модификаций, три из них – полноприводные. Моторы – все бензиновые и самый мощный дизель. Цены начинаются от $57 тыс. и чуть не дотягивают до сотни тысяч – целый вагон чистых как слеза бриллиантов отдают за пачку зеленой бумаги с портретами чужих президентов...
Audi A6. Его превосходительство
Евгений Борисенков
За рулем №9 2006
Салон полностью удовлетворяет критериям, принятым в высшем AWтомобильном обществе. Выбор пал на темно-синий седан А6 2,4 Tiptronic Quattro 2000 года выпуска с пробегом 189 тыс. км. Помимо списка опций на целую страницу, он привлек относительно доступной ценой – $20 500. А ведь когда-то этого красавца с двигателем V6 мощностью 165 л. с. и пятиступенчатой АКП купили у официального дилера (где впоследствии и обслуживали) почти за $60 тысяч! Осталось выяснить, насколько впечатляющая уценка соответствовала состоянию машины.
Готовый вот-вот разменять третью сотню тысяч AWтомобиль выглядел весьма пристойно. Зазоры между элементами кузова – иномарочные, поверхности в меру потерты от моек. Немного разочаровали лишь многочисленные царапины на заднем бампере возле крышки багажника. Похоже, для предыдущего хозяина (или хозяйки?) проем оказался высоковат. Ну не когтистую же собаку возили в грузовом отсеке седана! Следующий изъян удалось обнаружить лишь при дневном освещении – правая передняя дверь показалась чуть глянцевее задней. Угадали: при подготовке к продаже на ней закрасили длинную царапину. Что ж, судя по нетронутому крепежу, здесь обошлись без жестянщика.
О посадке водителя скажем только одно – она безупречна. Сиденье надежно фиксирует тело, руль прекрасно ложится в руки, педали «не жмут». Несмотря на спорную ярко-красную подсветку приборов, показания отменно читаются. Очень понравился аудиоцентр – такой благородный, чистый и насыщенный звук встретишь не часто. Хорошо, что эту красоту можно прикрыть поворачивающейся шторкой с микролифтом. Хоть какой-то шанс, что не украдут. Правда, порой комфорт бьет через край – управлять ручником при опущенном подлокотнике кинематика человеческих рук не позволяет. То есть в движении запасная тормозная система не начеку! Странное упущение.
Нет в машине дискриминации и в отношении остальных седоков. Переднее кресло, помимо прочих регулировок, может (с помощью электропривода) перемещаться по высоте, а пассажир – выбирать собственный микроклимат, не мешая водителю. Сзади также вполне удобно, даже места для ног (невзирая на громоздкий полный привод с подрамниками) в принципе достаточно. Как ни странно, за шесть лет обивочные материалы совсем не состарились – салон до сих пор сияет чистотой. Хотя, разумеется, без хорошей химчистки не обошлось.
В заднем подлокотнике конструкторы спрятали медицинскую аптечку. А вот – очевидный изъян – ручник почти недосягаем для водителя. Глубокий, с массивным сводом и непропорционально маленькой крышкой багажник показался не очень удобным. Человек среднего роста не дотягивается до задней стенки примерно на треть, что не позволяет достать, скажем, завалившуюся сумку. Не привязывать же ее к одному из многочисленных крючков! Думаем, при таком объеме предпочтительнее кузов типа «Авант» (универсал). Зато понравились откидные спинки с замочными скважинами: отдавая AWтомобиль, к примеру, в сервис, ценную поклажу можно просто-напросто запереть! Жаль, наши до этого не додумались – актуально!
V-образный шестицилиндровый двигатель разгоняет массивный седан до 214 км/ч. «Настоящая» запаска размерностью почему-то не соответствует остальным шинам. В моторном отсеке правит бал традиционная для фирмы продольная компоновка. Она оптимальна при полноприводной схеме трансмиссии и, кроме того, позволяет избежать тесноты. Несмотря на обилие места, аккумулятор все же вынесли за перегородку, к ветровому стеклу. Это вызвано заботой о его долголетии – жаркий климат под капотом тому не способствует. Сам мотор снабжен ременным приводом ГРМ – это в наших условиях минус. Официально он ходит 120 тыс. км, только кто станет так рисковать? А саму процедуру замены, требующую установки новых натяжных роликов и помпы, не назовешь ни дешевой, ни простой. Вот и наш избранник время от времени подвывает каким-то подшипником. Не из этих ли?
Снизу следов длительной эксплуатации также немного. Нет ни серьезных потертостей, ни вмятин – лишь мелкие царапины да скол на пластиковой защите. Видать, результат неаккуратной парковки к бордюру. Нет, разумеется, и следов коррозии – стойкость кузовов «Ауди» общеизвестна. Несмотря на шоссейное назначение машины, компоновке днища позавидует иной вседорожник. Никаких выпирающих и незащищенных участков, обнаженных разъемов и торчащих труб: по вспаханному полю не проедешь, а по разбитой грунтовке – запросто.
В многорычажных подвесках не было бы ничего особенного – но вот передние рычаги из алюминиевого сплава оказались обильно покрыты подозрительным белым налетом. Так и есть: от прикосновения порошок осыпался, обнажив глубокую язву. Видно, материал пришелся по вкусу антигололедным реагентам московского разлива. Впрочем, по утверждениям сервисменов, все восемь рычагов передней подвески в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками свои 80 тыс. км выхаживают. А претензии впору предъявлять не создателям AWтомобиля, а дорожникам, упорно пытающимся растворять снег прямо там, где он выпал.
Что же, фирменный девиз «Превосходство высоких технологий» в очередной раз оправдался. Респектабельный седан за треть от начальной стоимости – в неплохой форме и готов долго радовать будущего владельца. Важно лишь не нарушать заложенный в конструкцию принцип: неукоснительное соблюдение правил эксплуатации и профессиональный сервис.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем". |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Дек 11, 2007 5:28 pm |
|
|
140000 $ за эту цену я се танк куплю или самолёт |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Янв 01, 2008 7:35 pm |
|
|
машина хорошая, были б у мя тока дэнъги |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Янв 14, 2008 3:36 pm |
|
|
Машина хорошая, а вот по салону, удобству вождения и безопасности уступает BMW 5 и Volvo S80 |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Фев 04, 2008 12:56 pm |
|
|
аппарат улет.... кто пробовал, тот знает... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Фев 08, 2008 4:16 am |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
slimcrazy
цитировать
Зарегистрирован: 16.03.2008 Сообщения: 1
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Мар 16, 2008 8:44 am |
|
|
Anonymous писал(а): | БМВ отдохнет... |
лохам учить ттх надо |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Мар 18, 2008 4:18 pm |
|
|
авто хорошее, запчасти все от С3 |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Мар 20, 2008 1:48 am |
|
|
1,9 tdi - сказка!!! сочетание экономии и динамики езды!! поверьте с низов подрывает достойно - особенно когда ты один в машине.... Конечно не гоночный болид, но 100-ку быстро наберает!! Так что пусть не горят что для седана маторчиг слабоват!!! Скоро попробую 130 сил матор - насос форсунка! уже едет из германии |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Июн 23, 2008 5:35 pm |
|
|
Эта машина просто сказка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Июн 28, 2008 10:08 am |
|
|
1,9 tdi - самый экономичный моторчик будет, но по комфорту+экономности лучше v образник бенз, 2,6. расход по трассе при средней 120 - 8,3 литра. город со спокойной динамикой 8,5. тяга, как удизеля, 45км/ч на пятой катит на 1100 оборотах |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Июл 06, 2008 11:54 am |
|
|
что думаете о двигателе 2.5 tdi |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Июл 07, 2008 9:43 am |
|
|
клас мафынка |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
personal88
цитировать
Зарегистрирован: 17.10.2008 Сообщения: 4
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Окт 17, 2008 2:42 pm |
|
|
2.8 - вообще классный аппарат. Работает тихо. Ехать вообще одно удовольствие. Расход по трассе при средней 120 - 8,3 литра. город со спокойной динамикой 8,5. тяга. А если притопил, то все сзади остаются (особенно на кватро). 2.4 и 2.6 заслуживает положительные отзывы, но для ценителей 2.8 кватро. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Roma24
цитировать
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 8 Откуда: Mogilev
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Окт 18, 2008 10:50 am |
|
|
Расскажите про двигателя 2.6, 2.8 на что обратить внимание при покупки ну другую информацию. Зарание спасибо. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|